Оглавление

Об утверждении модельных контрактов по видам недропользования

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 412. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 мая 2015 года № 11167. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 325 (вводится в действие с 29.06.2018)

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 05.05.2018 № 312 (вводится в действие с 29.06.2018).

      В соответствии с подпунктом 9) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного мониторинга недр.

      2. Департаменту недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовую систему "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр сельского хозяйства

      Республики Казахстан

      ______________ А. Мамытбеков

      28 апреля 2015 года

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ______________ Е. Досаев

      16 мая 2015 года

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр энергетики

      Республики Казахстан

      ______________ В. Школьник

      22 мая 2015 года



  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 31 марта 2015 года № 398

Правила
осуществления государственного мониторинга недр
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила осуществления государственного мониторинга недр разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" (далее - Закон) и определяют порядок осуществления государственного мониторинга недр.

      2. Государственный мониторинг недр представляет собой систему наблюдений за состоянием недр, в том числе с использованием данных дистанционного зондирования Земли из космоса, для обеспечения рационального использования государственного фонда недр и своевременного выявления их изменений, оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2016 № 531 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Объектом государственного мониторинга недр являются недра Республики Казахстан и происходящие в них процессы.

      4. Государственный мониторинг недр является составной частью единой государственной системы мониторинга состояния окружающей среды и природных ресурсов, в том числе производственного мониторинга (мониторинга воздействий) при отслеживании нормативов качества недр.

      5. Государственный мониторинг недр включается в международные программы глобального мониторинга недр и окружающей среды с участием Республики Казахстан.

      6. Государственный мониторинг недр проводится в природных и природно-техногенных системах, включая горнорудные районы, нефтегазоносные провинции, бассейны подземных вод, месторождения полезных ископаемых, в том числе подземных вод, водоносные комплексы и горизонты, водоупорные толщи, геологические тела с протекающими в них геологическими процессами, геофизические, сейсмические, гравитационные и другие поля, участки недропользования и водопользования подземных вод, загрязнения недр, горные выработки и водозаборы.

2. Порядок осуществления государственного мониторинга недр

      7. Государственный мониторинг недр осуществляется на трех уровнях:

      1) локальном в пределах отдельной природно-техногенной системы, включающей участки недропользования и водопользования, разведки и добычи месторождений полезных ископаемых (карьеры, шахты, скважины, водозаборные сооружения, полигоны захоронения, водопонизительные установки), строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений не связанных с разведкой и (или) добычей, загрязнения недр, урбанизированные территории, массивы орошения;

      2) региональном на территории отдельных природных систем с учетом геолого-структурных, гидрогеологических, инженерно-геологических и других особенностей, административных, экономических, экологических и других границ, комплекса природных и техногенных факторов, оказывающих влияние на состояние недр;

      3) республиканском на всей территории Республики Казахстан с выделением, при необходимости, крупных регионов, имеющих общегосударственное значение, а также трансграничных подземных водных объектов.

      8. Государственный мониторинг недр включает:

      1) мониторинг подземных вод;

      2) мониторинг опасных экзогенных геологических процессов;

      3) мониторинг опасных эндогенных геологических процессов;

      4) мониторинг месторождений углеводородов;

      5) мониторинг месторождений твердых полезных ископаемых;

      6) мониторинг участков недр, используемых для целей, не связанных с разведкой и добычей полезных ископаемых;

      7) мониторинг участков недр, испытывающих воздействие хозяйственной деятельности, не связанной с недропользованием.

      9. Государственный мониторинг недр осуществляется на:

      1) пунктах наблюдений и полигонах государственной сети, созданных за счет государственного бюджета, размещенных на площадях, как с естественным, так и с нарушенным состоянием недр;

      2) пунктах наблюдений частной сети, созданных недропользователями в соответствии с контрактными условиями на недропользование в пределах выданных уполномоченным органом по изучению и использованию недр геологического и горного отводов (далее - уполномоченный орган), а также водопользователями подземных вод в соответствии с условиями разрешений на специальное водопользование.

      10. Для хранения и обработки данных, включая регулярные прогнозы состояния недр, используются автоматизированные информационные системы (далее - автоматизированная информационная система) государственного банка данных о недрах уполномоченного органа. В автоматизированной информационной системе осуществляется накопление, обработка и хранение информации на единой методической основе, обеспечивающий обмен информацией в стандартизированном виде между различными уровнями, а также банками данных иных систем мониторинга природных ресурсов в информационной системе "Единая государственная система мониторинга окружающей среды и природных ресурсов".

      11. Геологическая отчетность о состоянии недр, базирующаяся на материалах первичного учета, представляется недропользователями в уполномоченный орган за полугодие к 15 августа текущего года и за год к 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 254 "Об утверждении формы представления геологической отчетности о состоянии недр" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10833.).

      12. Государственный мониторинг недр ведется с соблюдением условий сопоставимости исходных разнородных данных, основанного на применении единой системы координат и высот, классификаторов, системы единиц, стандартных форматов данных, комплекса показателей и единой нормативно-методической и технической базы.

      13. Информация о состоянии недр, получаемая при ведении государственного мониторинга недр, ежегодно в первом квартале текущего года направляется уполномоченным органом в обобщенном виде государственным органам, акиматам областей, городов Астана и Алматы для использования при принятии решений в области природопользования.

      14. Уполномоченный орган в части осуществления государственного мониторинга недр обеспечивает:

      1) осуществление государственного мониторинга недр на республиканском и региональном уровнях;

      2) ведение государственного мониторинга недр на государственной сети наблюдений, включая создание, эксплуатацию, содержание, консервацию и ликвидацию пунктов и полигонов наблюдений, оптимизацию государственной сети, а также тематические, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработку нормативно-технических документов, составление геологических и гидрогеологических, инженерно-геологических, геоэкологических и специальных карт для обеспечения государственного мониторинга недр;

      3) предоставление данных и результатов наблюдений;

      4) организацию и ведение государственного банка данных о недрах Республики Казахстан;

      5) получение земельных участков для сооружения и эксплуатации пунктов и полигонов наблюдений и других сооружений, входящих в государственную сеть наблюдений государственного мониторинга недр, в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;

      6) сбор данных о состоянии недр, их обобщение, анализ и прогноз его изменения, а также разработку рекомендаций для принятия административных решений и передачу необходимой информации заинтересованным органам.

      15. По вопросам ведения государственного мониторинга недр уполномоченный орган взаимодействует с государственными органами в пределах компетенции.