Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 21.12.2020 № ҚР ДСМ-299/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 76) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила аккредитации в области здравоохранения.
2. Департаменту стандартизации медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно–правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице–министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Каирбекову С.З.
4. Признать утратившими силу:
1) приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 июля 2010 года № 542 "Об утверждении Инструкции по проведению внешней комплексной оценки на соответствие субъектов здравоохранения стандартам аккредитации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6432, опубликован в газете "Казахстанская правда" от 27 октября 2010 года № 284 (26345); от 28 октября 2010 года № 285 (26346); от 30 октября 2010 года № 288-289 (26349-26350); от 02 ноября 2010 года № 290 (26351); от 03 ноября 2010 года № 291 (26352); от 04 ноября 2010 года № 292 (26353); от 06 ноября 2010 года № 295-296 (26356-26357); от 10 ноября 2010 года № 300-302 (26361-26363); от 27 ноября 2010 года № 323-324 (26384-26385);
2) приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 февраля 2013 года № 99 "О внесении изменений в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 июля 2010 года № 542 "Об утверждении Инструкции по проведению внешней комплексной оценки на соответствие субъектов здравоохранения стандартам аккредитации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8425, опубликован в газете "Казахстанская правда" от 23 октября 2013 года № 299 (27573)).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения | |
и социального развития | |
Республики Казахстан | Т. Дуйсенова |
Утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 10 марта 2015 года № 127 |
Правила аккредитации в области здравоохранения
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 04.04.2020 № ҚР ДСМ-27/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила аккредитации в области здравоохранения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 76) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс), статьей 14 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок аккредитации в области здравоохранения (далее – Закон).
2. В области здравоохранения, в зависимости от субъектов здравоохранения, подлежащих аккредитации, различают следующие виды аккредитации:
1) аккредитация субъектов здравоохранения, осуществляющих аккредитацию медицинских организаций в целях признания соответствия оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения;
2) аккредитация субъектов здравоохранения, осуществляющего оценку профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения;
3) аккредитация медицинских организаций в целях признания соответствия их деятельности стандартам аккредитации.
3. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) аккредитация – процедура официального признания аккредитующим органом компетентности заявителя выполнять работы в определенной области оценки соответствия;
2) комиссия по аккредитации – комиссия, создаваемая аккредитующим органом, которая рассматривает результаты внешней комплексной оценки медицинских организаций и дает рекомендации по их аккредитации на соответствие деятельности требованиям стандартов аккредитации;
3) ранг стандарта аккредитации – уровень стандарта в зависимости от значимости его влияния на безопасность пациентов;
4) свидетельство об аккредитации – официальный документ, подтверждающий аккредитацию заявителя в определенной области аккредитации;
5) постаккредитационный мониторинг – этап аккредитации со дня получения статуса аккредитации до следующей внешней комплексной оценки, целью которого является поддержание выполнения стандартов аккредитации, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8064);
6) наблюдатель – претендент для последующего привлечения аккредитующим органом в качестве эксперта по внешней комплексной оценке после трех или более наблюдений без права оценки по баллам при проведении внешней комплексной оценки;
7) субъекты здравоохранения – организации здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью;
8) субподрядная организация – юридическое лицо, привлекаемое медицинской организацией к исполнению договора подряда;
9) медицинская организация – организация здравоохранения, основной деятельностью которой является оказание медицинской помощи;
10) конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность эксперта влияет на результаты внешней комплексной оценки медицинской организации;
11) объединенная комиссия по качеству медицинских услуг (далее - ОКК) - консультативно-совещательный орган при уполномоченном органе, создаваемый для выработки рекомендаций по совершенствованию клинических протоколов, стандартов медицинского образования, лекарственного обеспечения, стандартов системы контроля качества и доступности услуг в области здравоохранения;
12) самооценка – процедура оценки деятельности медицинской организации на соответствие стандартам аккредитации, проводимая медицинской организацией самостоятельно или с привлечением независимых экспертов;
13) экспертная группа – группа лиц, привлекаемая для проведения внешней комплексной оценки медицинской организации на соответствие стандартам аккредитации;
14) внешняя комплексная оценка – процедура оценки деятельности медицинской организации на соответствие стандартам аккредитации, проводимая экспертной группой с выходом в медицинскую организацию;
15) эксперт по внешней комплексной оценке – специалист организации здравоохранения, соответствующий критериям, указанным в пункте 42 настоящих Правил, привлекаемый для проведения внешней комплексной оценки медицинских организаций на соответствие стандартам аккредитации в составе экспертной группы;
16) Комитет по аккредитации и управлению качеством медицинских услуг ОКК (далее – Комитет) – постоянно действующее подразделение ОКК, созданное для выработки предложения по конкретным проблемам и вопросам, отнесенным к их компетенции;
17) трейсер – целенаправленное прослеживание различных этапов оказания медицинской помощи пациенту (маршрута пациента) или оценка связанных между собой процессов системы, в которые вовлекаются сотрудники из различных подразделений медицинской организации;
18) фокусная оценка – оценка медицинской организации на основании анализа документов и (или) посещения медицинской организации, проводимая с целью подтверждения или уточнения результатов ранее проведенной внешней комплексной оценки в случаях сомнения в достоверности результатов внешней комплексной оценки, либо при ситуации, подвергающей безопасность пациента, персонала и посетителей риску, о которой стало известно аккредитующему органу.
Глава 2. Порядок аккредитации субъектов здравоохранения, осуществляющих аккредитацию медицинских организаций в целях признания соответствия оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения
4. Аккредитация субъекта здравоохранения, осуществляющего аккредитацию медицинских организаций в целях признания соответствия оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения оказывается бесплатно.
5. Субъект здравоохранения для получения свидетельства на право осуществления аккредитации медицинских организаций для признания соответствия оказываемыми медицинских у слуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения, подает в канцелярию Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – ведомство) следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) результат самооценки на соответствие стандартам аккредитации для субъектов, осуществляющих аккредитацию медицинских организаций, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) список сотрудников, задействованных в деятельности по аккредитации и копии документов в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, подтверждающих опыт работы не менее трех лет в аккредитации медицинских организаций на национальном и (или) международном уровне;
4) список экспертов по внешней комплексной оценке в количестве не менее 100 экспертов, из которых не менее 40% с высшим медицинским образованием, не менее 30% с высшим и (или) средним медицинским образованием по специальности "Сестринское дело", соответствующих критериям пункта 42 настоящих Правил, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), места работы, сведений по обучению по вопросам аккредитации и опыту в области аккредитации;
5) копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и (или) филиалов (представительств);
6) копию положения и (или) устава;
7) копию международного сертификата об аккредитации в качестве аккредитующего органа;
8) копию международного сертификата об аккредитации учебной программы экспертов по внешней комплексной оценке (при наличии).
6. Ведомство в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию.
Полнота представленных документов проверяется в день регистрации документов.
При этом, в случае представления субъектом здравоохранения неполного пакета документов, документы не принимаются.
7. При полном пакете документов ведомство в течение двух рабочих дней передает документы в Комитет в соответствии с Правилами формирования объединенной комиссии по качеству медицинских услуг и положения о ее деятельности, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 614 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15671).
Представленные документы рассматриваются Комитетом и выносятся на заседание ОКК для рекомендации об одобрении или отказе.
По результатам заседания ОКК составляется протокол, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в области здравоохранения.
8. На основании рекомендации ОКК, ведомство не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления направляет субъекту здравоохранения одно из следующих решений: выдача свидетельства об аккредитации либо мотивированный отказ в выдаче свидетельства.
Решение ведомства о выдаче свидетельства об аккредитации оформляется в виде приказа.
9. Свидетельство об аккредитации выдается по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам со сроком на пять лет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления.
10. В аккредитации субъекту здравоохранения отказывается по следующим основаниям:
1) установление факта неполноты представленных документов указанных в пункте 5 настоящих Правил и (или) документов с истекшим сроком действия;
2) несоответствие стандартам аккредитации для субъектов здравоохранения, осуществляющих аккредитацию медицинских организаций, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) в отношении организации имеется вступившее в законную силу решение суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности.
11. Отзыв свидетельства об аккредитации осуществляется при вступлении в законную силу решения суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности.
Глава 3. Порядок аккредитации субъектов здравоохранения, осуществляющих оценку профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, оценку научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения и оценку знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования
12. Аккредитации субъектов здравоохранения, осуществляющих оценку профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, оценку научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения и оценку знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования является государственной услугой и оказывается бесплатно.
13. Субъект здравоохранения, претендующий на проведение оценки профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения и оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования (далее – организация по оценке) для прохождения аккредитации через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz либо по почте представляет в ведомство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) копия документа, удостоверяющих право собственности или договора аренды или доверительного управления государственным имуществом на помещение или здание, заключенных на срок менее одного года;
3) копия документа, подтверждающего сведения о персонале организации по оценке по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
4) копии документов, составляющих методологию организации по оценке: стратегический план развития, перечень экзаменационного материала (банк тестовых заданий и клинических сценариев) для проведения независимой оценки специалистов здравоохранения, научно-педогогических кадров, обучающихся и выпускников организаций медицинского образования и науки;
5) копии документов, подтверждающих наличие симуляционного оборудования, аппаратуры и медицинского инструментария по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Аккредитация субъекта здравоохранения, осуществляющего оценку профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения" согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
14. Ведомство из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" получает сведения:
1) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и (или) филиалов (представительств);
2) удостоверяющие право собственности, аренды или доверительного управления государственным имуществом на помещение или здание, заключенных сроком более одного года.
15. Ведомство в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию.
При обращении организации после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Полнота представленных документов проверяется в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов.
При этом, в случае представления субъектом здравоохранения неполного пакета документов в указанные сроки готовится мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
16. При сдаче полного пакета документов ведомство передает документы в Комитет.
Комитет проводит комплексную оценку на соответствие их деятельности установленным стандартам аккредитации субъекта здравоохранения, осуществляющего оценку профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
17. Комплексная оценка организации по оценке на соответствие стандартам аккредитации для организации по оценке состоит из следующих этапов:
1) самооценки на соответствие стандартам аккредитации путем заполнения листов оценки, проводимой самостоятельно;
2) экспертизы документов, представляемых для прохождения процедуры аккредитации, проводимой аккредитующим органом;
3) экспертной оценки соответствия стандартам аккредитации для организации по оценке путем заполнения листов оценки с выездом в организацию по оценке;
4) оценки соответствия организации по оценке стандартам аккредитации для организации по оценке на основе шкалы оценок (баллов) соответствия требованиям стандартов аккредитации, согласно приложению 9 к настоящим Правилам (далее – шкала).
18. По каждому критерию стандарта аккредитации для организации по оценке высчитывается средняя оценка: сумма баллов по критериям стандарта, деленная на количество критериев в стандарте, то есть средняя оценка по стандарту = k1+k2+k3+k4+k5/C, где k1, k2, k3, k4, k5 – баллы по критериям стандартов, С – количество критериев в стандарте.
19. Данные вносятся в итоговую таблицу оценок (баллов) соответствия требованиям стандартов аккредитации для организации по оценке согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
Объективность оценки соответствия и достоверность расчета баллов по каждому стандарту аккредитации для организации по оценке удостоверяются подписью членов Комитета.
20. Результаты комплексной оценки организации по оценке выносятся на заседание ОКК для рекомендации об одобрении или отказе в одобрении аккредитации.
По результатам заседания ОКК составляется протокол и размещается на сайте уполномоченного органа в области здравоохранения.
21. На основании рекомендации ОКК, ведомство не позднее 13 (тринадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления направляет организации по оценке одно из следующих решений: выдача свидетельства об аккредитации, либо мотивированный отказ в выдаче свидетельства. Решение ведомства о выдаче свидетельства об аккредитации оформляется в виде приказа.
22. Свидетельство об аккредитации выдается сроком на пять лет по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
23. В аккредитации отказывается по следующим основаниям:
1) установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие стандартам аккредитации согласно приложению 8 настоящим Правилам;
3) в отношении организации имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого организация лишена специального права, связанного с получением государственной услуги.
Мотивированный отказ подписывается электронной цифровой подписью руководителя ведомства и направляется в организацию в виде электронного документа.
24. Ведомство вносит данные о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
25. Обжалование решений, действий (бездействий) ведомства по вопросам оказания государственных услуг осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя ведомства, уполномоченных органов в области здравоохранения или по вопросам оказания государственных услуг.
Сроки рассмотрения жалоб со дня регистрации:
1) ведомством - в течение 5 (пяти) рабочих дней.
2) уполномоченными органами в области здравоохранения или по вопросам оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
26. Отзыв свидетельства об аккредитации осуществляется при вступлении в законную силу решения суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности.
Глава 4. Порядок аккредитации медицинских организаций
27. Аккредитация медицинских организаций в целях признания соответствия их деятельности стандартам аккредитации является государственной услугой.
28. Аккредитация медицинских организаций состоит из следующих этапов:
1) самооценка;
2) внешняя комплексная оценка;
3) постаккредитационный мониторинг.
29. Перед подачей заявления на аккредитацию медицинская организация самостоятельно или с привлечением консультантов (физических или юридических лиц для подготовки к аккредитации), имеющих опыт и навыки по внедрению стандартов аккредитации медицинских организаций, согласно Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 "Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций" (далее – стандарт аккредитации), проводит самооценку на соответствие стандартам аккредитации в информационной системе "Система управления качеством медицинских услуг" (далее – ИС СУКМУ).
30. Для внесения результатов самооценки в ИС СУКМУ медицинская организация получает от аккредитующего органа либо ведомства, либо его территориального департамента, логин и пароль.
31. После внесения результатов самооценки в ИС СУКМУ, медицинская организация для прохождения внешней комплексной оценки на прохождение внешней комплексной оценки в аккредитующий орган либо ведомство, либо его территориальный департамент подает заявление по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz.
32. Перечень основных требований, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Аккредитация медицинских организаций в целях признания соответствия их деятельности стандартам аккредитации" согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
33. Аккредитующий орган либо ведомство, либо его территориальный департамент из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" получает сведения о:
1) государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и (или) филиалов (представительств);
2) удостоверяющие право собственности, аренды или доверительного управления государственным имуществом на помещение или здание, заключенных сроком более одного года.
34. Аккредитующий орган либо ведомство, либо его территориальный департамент в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию.
При обращении организации после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Полнота представленных документов проверяется в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов.
При этом, в случае представления медицинской организации неполного пакета документов в указанные сроки готовится мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
35. После регистрации заявления аккредитующий орган либо ведомство, либо его территориальный департамент не позже, чем за пять рабочих дней до внешней комплексной оценки направляет медицинской организации уведомление по почте, с указанием сроков проведения внешней комплексной оценки.
36. Для прохождения внешней комплексной оценки медицинская организация деятельность, которой составляет не менее двенадцати месяцев подает заявление в аккредитующий орган либо ведомство, либо его территориальный департамент.
37. Для медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь и имеющих в структуре поликлиническое отделение и (или) отделение скорой (авиационной) службы, медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, имеющих в структуре отделение дневного стационара, а также для диагностических центров внешняя комплексная оценка осуществляется на соответствие стандартам аккредитации.
38. Для медицинских организаций, оказывающих специализированную помощь, внешняя комплексная оценка осуществляется на соответствие стандартам аккредитации по основной деятельности с применением специального раздела стандартов аккредитации.
39. Внешняя комплексная оценка охватывает все структурные подразделения, филиалы и представительства медицинской организации.
40. Для проведения внешней комплексной оценки аккредитующий орган либо ведомство, либо его территориальный департамент формирует экспертные группы из числа представителей аккредитующего органа и экспертов. Руководителя экспертной группы определяет аккредитующий орган.
Количество членов экспертной группы, привлекаемых для внешней комплексной оценки, зависит от объема оказываемых услуг, организационной структуры медицинской организации и составляет от 2 (двух) до 5 (пяти) человек.
41. Для проведения внешней комплексной оценки в медицинских организациях республиканского и областного уровня привлекаются эксперты, осуществляющие деятельность в медицинских организациях не ниже соответствующего уровня.
42. Эксперты, привлекаемые к внешней комплексной оценке, соответствуют следующим критериям:
1) высшее медицинское образование с наличием первой или высшей квалификационной категории по клинической специальности и (или) по специальности "Организация здравоохранения" ("Общественное здравоохранение", "Менеджмент здравоохранения") и (или) наличие магистратуры по специальности "Общественное здравоохранение", "Менеджмент здравоохранения", "Менеджмент" или "Медицина" для эксперта-врача; среднее или высшее медицинское образование для эксперта-медицинской сестры; высшее профессиональное образование для эксперта-администратора;
2) опыт работы в области аккредитации, стандартизации и менеджмента качества в здравоохранении не менее трех лет или общий стаж работы в организациях здравоохранения не менее семи лет;
3) знание требований стандартов аккредитации, методики проведения внешней комплексной оценки, включая проведение трейсера, подтвержденное сертификатом обучения не менее 54 часов по вопросам аккредитации в области здравоохранения в течение последних трех лет с последующей сертификацией в качестве эксперта по внешней комплексной оценке на основе тестирования, проводимого аккредитующим органом в течение последних трех лет;
4) опыт участия в проведении внешней комплексной оценки не менее трех раз или опыт участия в трех и более внешних комплексных оценках в качестве наблюдателя;
5) отсутствие конфликта интересов, подтвержденное заявлением эксперта по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам.
43. Эксперты не привлекаются к внешней комплексной оценке в конкретной медицинской организации, если:
1) эксперт находится или находился в течение последних пяти лет в трудовых или договорных отношениях с оцениваемой медицинской организацией;
2) имеет родственные связи с сотрудниками и (или) с руководством оцениваемой медицинской организацией;
3) обнаружится факт умышленного сокрытия (утаивания) экспертом наличия конфликта интересов в течение последних пяти лет;
4) осуществляет профессиональную деятельность в регионе, где расположена оцениваемая медицинская организация.
44. Внешняя комплексная оценка соответствия медицинской организации стандартам аккредитации осуществляется в соответствии с графиком, который составляется аккредитующим органом. Срок проведения внешней комплексной оценки составляет не менее двух рабочих дней в зависимости от количества прикрепленного населения, коечного фонда и количества структурных подразделений медицинской организации (филиалов, представительств, расположенных за пределами основного объекта).
45. Аккредитующий орган выдает членам экспертной группы логины и пароли для внесения результатов внешней комплексной оценки в ИС СУКМУ. Информация о логине и пароле является конфиденциальной, не подлежит разглашению и передаче третьим лицам. В случае обнаружения фактов передачи конфиденциальной информации эксперт немедленно отстраняется от дальнейшей процедуры аккредитации, а результаты, введенные им в ИС СУКМУ, аннулируются.
Функции отстраненного эксперта выполняет руководитель экспертной группы, при этом сроки проведения внешней комплексной оценки продлеваются на период, необходимый для получения объективных данных.
46. Перед выездом в медицинскую организацию руководитель и члены экспертной группы составляют программу внешней комплексной оценки медицинской организации (далее – программа) по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
47. Экспертная группа при проведении внешней комплексной оценки отдельно по каждому разделу стандарта аккредитации заполняет оценочные листы для проведения оценки соответствия стандартам аккредитации по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам.
48. Исполнение стандартов аккредитации оценивается экспертной группой на основе:
1) обзора документов;
2) опроса персонала;
3) трейсеров;
4) наблюдения.
49. Обзор документов производится в специально выделенном кабинете для экспертной группы в присутствии одного или нескольких сотрудников медицинской организации с целью уточнения вопросов или комментариев к документам.
Время, затрачиваемое на обзор документов, не превышает одной четвертой времени, выделенного на проведение внешней комплексной оценки. На основе изучения представленных документов экспертная группа определяет недостающую информацию, которую необходимо уточнить при опросе персонала и (или) при наблюдении для достижения окончательной оценки.
50. Опрос персонала в том числе включает в себя опрос руководства медицинской организации. Эксперты проводят опрос первого руководителя медицинской организации и (или) его заместителей. Опрос руководства медицинской организации включает вопросы, касающиеся организации общей деятельности медицинской организации, а также по необходимости по вопросам в соответствии с требованиями стандартов аккредитации. Члены экспертной группы для подтверждения или уточнения информации, полученной при обзоре документов, проводят опрос персонала в соответствии с профилем деятельности медицинской организации.
51. Применяются три вида трейсера:
1) индивидуальный;
2) системный;
3) профильный.
Один трейсер длится от 1 до 3 часов.
В ходе индивидуального трейсера прослеживаются все этапы лечения и ухода за конкретным пациентом через обзор медицинской документации и опрос вовлеченных в его уход работников медицинской организации. Эксперт отбирает пациента методом целенаправленной выборки (наиболее сложный или атипичный случай) для оценки, и его медицинская карта служит основой для отслеживания услуг, оказываемых в медицинской организации. Оцениваются все лечебные, диагностические и немедицинские процессы, в которых пациент принимал участие при оказании ему медицинской помощи, то есть оценка проводится по "маршруту" пациента. За время проведения внешней комплексной оценки экспертная группа проводит не менее трех индивидуальных трейсеров пациента.
При системном трейсере проверяются все этапы систем инфекционного контроля, обращения с лекарственными средствами, безопасности здания, управления качеством. Сбор информации и оценка организации методом системного трейсера включает опрос персонала, личное наблюдение, обзор документов и (или) медицинских карт пациентов. При этом проверяются разные этапы одной системы.
В ходе профильного трейсера оценивается область работы, специфичная для данного вида медицинской организации. Этот вид трейсера используется экспертами для анализа уникальных характеристик и актуальных вопросов оцениваемой медицинской организации. Цель профильного трейсера заключается в выявлении проблем безопасности пациента на различных этапах оказываемой медицинской помощи.
52. Наблюдение является одним из методов оценки исполнения стандартов аккредитации, проводится с целью подтверждения информации, полученной экспертами во время обзора документов и (или) при опросе персонала. Наблюдение проводится параллельно с опросом персонала.
53. Время, затрачиваемое на проведение опроса персонала, трейсера и наблюдения составляет три четверти длительности внешней комплексной оценки.
54. Оценка соответствия стандартам аккредитации проводится на основе бальной системы:
5 баллов - полное соответствие требованиям стандарта (исполнение в 90%-100% случаев или наблюдений);
3 балла - частичное соответствие требованиям стандарта (исполнение в 50%-89% случаев или наблюдений);
0 баллов - несоответствие требованиям стандарта (исполнение в 0%-49% случаев или наблюдений).
В случае неприменимости отдельного критерия стандарта в соответствующей графе фиксируется отметка "не применим". При подсчете средней оценки по стандарту данный критерий не учитывается.
55. Экспертная группа вносит результаты внешней комплексной оценки в ИС СУКМУ. Не допускается разглашение конфиденциальной информации (сведений о деятельности организации здравоохранения, о пациентах и персонале, полученных в ходе внешней комплексной оценки, в том числе, передача.
56. После внесения результатов внешней комплексной оценки в ИС СУКМУ заполненные оценочные листы по разделам (блокам) стандартов члены экспертной группы передают руководителю группы.
57. Фактическая сумма баллов по каждому критерию стандарта рассчитывается ИС СУКМУ в соответствии с таблицей рангов стандартов аккредитации:
1 ранга - с весовым коэффициентом "1,0";
2 ранга - с весовым коэффициентом "0,9";
3 ранга - с весовым коэффициентом "0,8".
58. В случаях, когда медицинская организация передает на исполнение часть услуг по договору субподрядной организации, экспертная группа оставляет за собой право посещения субподрядной организации для проведения оценки ее деятельности на соответствие стандартам аккредитации в рамках договора между аккредитующим органом и медицинской организацией.
59. По завершению внешней комплексной оценки проводится заключительное собрание с участием персонала медицинской организации, на котором экспертная группа представляет предварительный отчет о результатах внешней комплексной оценки.
60. Руководитель экспертной группы в течение пяти рабочих дней со дня завершения внешней комплексной оценки направляет медицинской организации отчет о результатах внешней комплексной оценки по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам.
61. Экспертной группой в течение пяти рабочих дней со дня завершения внешней комплексной оценки результаты выносятся на рассмотрение комиссии по аккредитации.
Для рассмотрения результатов внешней комплексной оценки создается постоянно действующая комиссия по аккредитации при аккредитующем органе либо ведомстве, либо его территориальном департаменте в составе не менее пяти человек. Состав комиссии формируется ежегодным конкурсным отбором по скользящему графику. Заседания комиссии проводятся при наличии не менее 2/3 от общего числа членов комиссии по аккредитации.
62. Комиссия по аккредитации по итогам внешней комплексной оценки рекомендует аккредитующему органу либо ведомству, либо его территориальному департаменту при принятии решения учесть следующие результаты оценки:
1) среднее значение оценки по двум и более стандартам аккредитации равно или ниже 2,0 баллов;
2) среднее значение одной из глав стандартов аккредитации ниже 3,0 баллов;
3) среднее значение оценки одного и более стандартов аккредитации главы 4 стандарта аккредитации "Лечение и уход за пациентом" равно или ниже 2,0 баллов.
Решение комиссии оформляется протоколом и ведется его секретарем, не являющимся членом комиссии.
По итогам заседания комиссии по аккредитации аккредитующий орган либо ведомство, либо его территориальный департамент принимает следующее решение:
1) вторая категория аккредитации присваивается при соответствии стандартам 1 ранга не менее 60%, стандартам 2 ранга не менее 55%, стандартам 3 ранга не менее 50%;
2) первая категория аккредитации присваивается при соответствии стандартам 1 ранга не менее 70%, стандартам 2 ранга не менее 65%, стандартам 3 ранга не менее 60%;
3) высшая категория аккредитации присваивается при соответствии стандартам 1 ранга не менее 90%, стандартам 2 ранга не менее 80%, стандартам 3 ранга не менее 70%.
63. Срок проведения аккредитации со дня регистрации заявления медицинской организации до вынесения соответствующего решения аккредитующим органом либо ведомством, либо его территориальным департаментом составляет не более 27 (двадцати семи) рабочих дней.
Результатом оказания государственной услуги является - свидетельство об аккредитации выдается по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам сроком на три года либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
64. На основании результата внешней комплексной оценки и решения аккредитующего органа либо ведомства, либо его территориального департамента, медицинская организация составляет План корректирующих мероприятий по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам.
Утвержденный руководителем медицинской организации План корректирующих мероприятий для устранения несоответствий с требованиями стандартов аккредитации направляется в аккредитующий орган либо ведомство, либо его территориальный департамент в срок не позднее тридцати календарных дней после получения отчета о результатах внешней комплексной оценки.
65. В случае изменения наименования или организационно-правовой формы аккредитованной медицинской организации, аккредитующий орган либо ведомство, либо его территориальный департамент в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления и документа, подтверждающего изменения наименования или организационно-правовой формы, переоформляет свидетельство об аккредитации.
66. В аккредитации отказывается по следующим основаниям:
1) установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие медицинской организации и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным стандартам аккредитации медицинских организаций, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8064).
3) в отношении медицинской организации имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого организация лишена специального права, связанного с получением государственной услуги.
Мотивированный отказ подписывается электронной цифровой подписью руководителя аккредитующего органа либо ведомства, либо его территориального департамента и направляется в медицинскую организацию в виде электронного документа.
67. Аккредитующий орган, либо ведомство, либо его территориальный департамент вносит данные о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
68. Обжалование решений, действий (бездействий) аккредитующего органа, либо ведомства, либо его территориального департамента по вопросам оказания государственных услуг осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя аккредитующего органа, либо ведомства, либо его территориального департамента, уполномоченных органов в области здравоохранения или по вопросам оказания государственных услуг.
Сроки рассмотрения жалоб со дня регистрации:
1) аккредитующим органом, либо ведомством, либо его территориальным департаментом - в течение 5 (пяти) рабочих дней.
2) уполномоченными органами в области здравоохранения или по вопросам оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
69. Отзыв свидетельства об аккредитации осуществляется при вступлении в законную силу решения суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности.
Глава 5. Порядок проведения постаккредитационного мониторинга
70. При проведении аккредитации медицинских организаций на соответствие стандартам аккредитации проводится фокусная оценка.
71. Основанием для фокусной оценки медицинской организации является одно из следующих условий:
1) сомнения в объективности результатов внешней комплексной оценки;
2) ситуация, подвергающая безопасность пациента или персонала риску, о которой стало известно аккредитующему органу, либо ведомством, либо его территориальному департаменту;
3) ненадлежащее выполнение Плана корректирующих мероприятий или выявление в период постаккредитационного мониторинга недостоверных фактов, представленных во время внешней комплексной оценки.
72. Решение о проведении фокусной оценки принимает комиссия по аккредитации.
В состав комиссии для проведения фокусной оценки медицинской организации не включаются эксперты, проводившие последнюю внешнюю комплексную оценку. Состав комиссии и сроки проведения фокусной оценки определяются приказом аккредитующего органа, либо ведомства, либо его территориального департамента.
73. По решению комиссии по аккредитации для проведения фокусной оценки осуществляется визит в оцениваемую или аккредитованную медицинскую организацию с привлечением экспертов по внешней комплексной оценке.
74. Результат фокусной оценки рассматриваются в течение пяти рабочих дней после завершения работы экспертной группы на заседании комиссии по аккредитации для решения вопроса об аккредитации, изменении присвоенной категории аккредитации, либо об отзыве свидетельства об аккредитации.
75. Постаккредитационный мониторинг аккредитованной медицинской организации является частью процесса аккредитации и осуществляется:
1) по истечении сроков выполнения Плана корректирующих мероприятий, медицинская организация направляет аккредитующему органу, либо ведомством, либо его территориальным департаментом отчет о выполнении Плана корректирующих мероприятий по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам;
2) в течение всего срока действия свидетельства об аккредитации аккредитующим органом, либо ведомством, либо его территориальным департаментом ежеквартально путем проведения мониторинга внешних индикаторов качества медицинских услуг в соответствии с Правилами организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 173 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10880);
3) при наличии оснований для проведения фокусной оценки.
76. При выявлении в период постаккредитационного мониторинга условий, указанных в пункте 71 настоящих Правил, на заседание комиссии по аккредитации выносится вопрос об отзыве свидетельства об аккредитации.
77. В случае отзыва свидетельства об аккредитации, аккредитующий орган, либо ведомство, либо его территориальный департамент, письменно в произвольной форме информирует медицинскую организацию и вносит соответствующие изменения на официальном сайте аккредитующего органа, либо ведомства, либо его территориального департамента.
Приложение 1 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма | |
В___________________________ (полное наименование уполномоченного органа) |
Заявление
Прошу аккредитовать _______________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
в качестве аккредитующего органа для осуществления внешней комплексной оценки
медицинских организаций, постаккредитационного мониторинга, разработки и пересмотра
проекта стандартов аккредитации для медицинских организаций, обучения и отбора
экспертов для проведения внешней комплексной оценки на территории Республики Казахстан.
Сведения об организации:
1. Форма собственности: ________
2. Год создания: _______________
3. Свидетельство (справка) о государственной регистрации ________________________
(№, кем и когда выдано)
4. Адрес: ___________________________________________________________________
(индекс, город, район, область, улица, № дома, телефон, факс)
5. Расчетный счет:____________________________________________________________
(№ счета, наименование и местонахождение банка)
6. Опись прилагаемых документов: _____________________________________________
Руководитель организации: ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись)
Контактные данные: __________________________________________________________
(электронный адрес, рабочие и сотовые телефоны)
Дата "____" ______________20__г.
Заявление принято к рассмотрению "_____" ___________20___г.
_____________________________________________________________________________
(подпись, фамилия ответственного лица ведомства, принявшего заявление)
Приложение 2 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Стандарты аккредитации для аккредитации субъектов здравоохранения, осуществляющих аккредитацию медицинских организаций
№ п/п | Требование стандарта | Форма завершения стандарта | Результат самооценки | Отметка уполномоченного органа: соответствует / не соответствует |
1. | Наличие правоустанавливающих документов организации, согласно которым оценка медицинских организаций, пост аккредитационный мониторинг, обучение и отбор экспертов для проведения внешней комплексной оценки и обучения сотрудников медицинских организаций является одним из направлений деятельности организации |
Копия свидетельства (справки) о государственной регистрации юридического лица. | ||
2. | Наличие документа, подтверждающего планирование деятельности в области аккредитации медицинских организаций | Стратегический план с указанием целей, задач, миссии и видения организации | ||
3. | Наличие утвержденного операционного плана организации на текущий год | Операционный план организации | ||
4. | Организация своевременно предоставляет отчеты в налоговые органы и органы государственной статистики. | Положение о финансовой деятельности организации | ||
5. | Наличие документа, определяющего порядок работы организации, включающий требования к составу комиссии, их назначению и ответственности |
Положение о деятельности; | ||
6. | Наличие списка товаров и услуг, необходимых для функционирования организации | Список товаров и услуг | ||
7. | Наличие кодекса деловой этики, с отражением взаимодействия между персоналом организации, экспертами, заинтересованными сторонами и с населением | Этические правила или Кодекс деловой этики | ||
8. | Организация осуществляет инструктаж о конфиденциальности, процесса внешней комплексной оценки, стандартов услуг организации | Стандартная операционная процедура (далее – СОП) о проведении инструктажа | ||
9. | Правила обращения с информацией, полученной от медицинской организации в ходе внешней комплексной оценки | Правила обращения с информацией | ||
10. | Организация поддерживает культуру безопасности, улучшает качество и совершенство, несет ответственность за создание устойчивой организации | СОП о культуре безопасности | ||
11. | Наличие документа, подтверждающего взаимодействие с внешними организациями по вопросам аккредитации | Схема взаимодействия. СОП или алгоритм взаимодействия с внешними организациями | ||
12. | Наличие правил, обеспечивающих независимость и объективность решения об аккредитации; отсутствие конфликтов интереса при принятии всех видов решений; строгое разделение функций аккредитации и консалтинга между подразделениями и сотрудниками организации |
Правила принятия решения об аккредитации. | ||
13. | Организация разрабатывает и оценивает деятельность на основе индикаторов | Список индикаторов деятельности | ||
14. | Наличие документа, отражающего разделение функций аккредитации и консалтинга | Положение о деятельности организации. Организационная структура. | ||
15. | Наличие документа, подтверждающего функции и полномочия руководителя | Должностная инструкция руководителя | ||
16. | Наличие электронной базы данных экспертов по внешней комплексной оценке в области здравоохранения | Электроннаябазаданных/реестр | ||
17. | Наличие документа, подтверждающего процесс мониторинга услуг, переданных субподрядным организациям | Типовой образец договора передачи услуги субподрядной организации с указанием требований к компетенциям, качеству и мониторингу услуг |
Приложение 3 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Герб Республики Казахстан
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Свидетельство об аккредитации
Выдано ________________________________________________________________________________
(наименование организации)
На основании Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе
здравоохранения" аккредитована в качестве аккредитующего органа для осуществления внешней
комплексной оценки медицинских организаций, постаккредитационного мониторинга, обучения и
отбора экспертов для проведения внешней комплексной оценки и обучения сотрудников медицинских
организаций на территории Республики Казахстан на период 5 (пять) лет до "____"____________20____г.
Руководитель уполномоченного органа в области здравоохранения
_________ ________________________________________________________
(подпись) фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати
Дата выдачи свидетельства
"____"______________20____г.
город _________________________
Приложение 4 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма | |
В __________________________ (полное наименование уполномоченного органа) |
Заявление
Прошу аккредитовать на осуществление деятельности по оценке профессиональной подготовленности
и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения
_____________________________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
на территории _______________________________________________________
(указать регион на территории Республики Казахстан)
Сведения об организации:
1. Форма собственности _________________________________________
2. Год создания ________________________________________________
3. Свидетельство (справка) о государственной регистрации (перерегистрации)____________________________
(№, кем и когда выдано)
4. Адрес _________________________________________________________
(индекс, город, район, область, улица, № дома, телефон, факс)
_________________________________________________________________
5. Расчетный счет __________________________________________
(№ счета, наименование и местонахождение банка)
6. Филиалы, представительства __________________________________
(местонахождение и реквизиты)
7. Прилагаемые документы________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Руководитель организации ______________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон сотрудника, ответственного за связь с аккредитующим органом)
Заявление принято к рассмотрению "______"_____________20____г.
_______________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного лица аккредитующего органа)
Место печати
"_____"______________20____г.
город _______________________
Приложение 5 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
Форма |
Сведения о персонале организации,
аккредитуемой на осуществление деятельности по оценке профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия
квалификации специалистов в области здравоохранения
_________________________________________________________________
(наименование организации)
№ п/п | Фамилия Имя Отчество (при наличии) | Адрес (по месту регистрации и по месту фактического проживания) | Образование, наименование ВУЗа и год его окончания, Специальность по диплому | Основное место работы (наименование, адрес организации) | Стаж работы | Свидетельство о прохождении повышения квалификации № удостоверения о повышении квалификации, (сроки обучения, № и дата выдачи удостоверения, за последние 5 лет) | |
по специальности | в организации по оценке | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель организации _________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место печати (при наличии)
"_____"______________20____г.
Приложение 6 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Перечень симуляционного и медицинского оборудования организации, аккредитуемой на осуществление деятельности по оценке профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения
№ п/п | Наименование | Завод-изготовитель | Год выпуска | Модель | Количество | Примечание |
Руководитель организации _____________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место печати (при наличии)
"_____"______________20____г.
Приложение 7 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
Стандарт государственной услуги "Аккредитация субъекта здравоохранения, осуществляющего оценку
профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения"
1 | Наименование услугодателя | Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Прием документов и выдача результата на оказание государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги | 13 (тринадцать) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги | свидетельство об аккредитации субъекта здравоохранения, осуществляющего оценку профессиональной подготовленности и подтверждению соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы |
1) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1)установление факта неполноты представленных документов согласно перечню, предусмотренному настоящими Правилами и (или) документов с истекшим сроком действия; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
1. Организация по оценке имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра. |
Приложение 8 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
Стандарты аккредитации для субъекта здравоохранения, осуществляющего оценку профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения
№ | Измеряемые критерии | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | |
1. Раздел "Руководство" | |||||
1.1 | Наличие правоустанавливающих документов согласно которым оценка профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения является одним из направлений деятельности организации | ||||
1.2 | Наличие сформулированной политики в области заявляемой сферы деятельности, цель и исходящие из них задачи | ||||
1.3 | Утверждение бюджета, обеспечивающего организацию соответствующими ресурсами для выполнения поставленных целей и задач | ||||
1.4 | Доступность базы нормативных правовых актов для персонала организации | ||||
1.5 | Информирует общественность об оказываемых услугах и условиях их получения не реже 1 раза в квартал | ||||
1.6 | Разрабатывает обязательный комплекс этических норм, которыми организация руководствуется для принятия решений и определения правил поведения сотрудников при обслуживании претендентов | ||||
1.7 | Функции и полномочия руководителя организации и сотрудников каждого структурного подразделения определены в утвержденных должностных инструкциях. | ||||
1.8 | Организация определяет возможные риски, постоянно проводит их мониторинг и оценку, а также повышает качество предоставляемых услуг. | ||||
1.9 | Организация разрабатывает и использует политику и процедуры по управлению штатом, включающую назначение, отбор, обучение, оценку, поощрение, сохранение и привлечение компетентного штата в целях выполнения поставленных задач по оказанию услуг | ||||
1.10 | Организация обеспечивает предоставление помещений для проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения | ||||
2. Стратегическое и оперативное планирование | |||||
2.1 | В утвержденном стратегическом плане организации излагаются стратегия, долгосрочные цели, задачи для осуществления миссии организации | ||||
2.2 | Оперативный план разрабатывается на основе стратегического плана. | ||||
2.3 | Осуществляется мониторинг результатов стратегического и оперативного планов. | ||||
3. Раздел "Управление ресурсами" | |||||
3.1 | Руководство организации ежегодно утверждает план финансово-хозяйственной деятельности. | ||||
3.2 | Прибыли, убытки и расходы на услуги регулярно отслеживаются в сравнении с бюджетом и предоставляются руководству организации в виде ежемесячных финансовых отчетов. | ||||
3.3 | Существует система внутреннего финансового контроля и аудита. | ||||
3.4 | В организации проводится внешний финансовый аудит. | ||||
4. Информационное управление | |||||
4.1 | В организации имеется единая автоматизированная информационная система по управлению ее деятельностью. | ||||
4.2 | Организация обеспечивает конфиденциальность, безопасность и целостность служебной информации. | ||||
4.3 | В организации имеется программное обеспечение, серверное и коммутационное оборудование для обеспечения оценки знаний и навыков специалистов здравоохранения. | ||||
5. Управление чрезвычайными ситуациями и противопожарной безопасностью | |||||
5.1 | Организация разрабатывает детальный план мероприятий на случай чрезвычайных ситуаций (ЧС). | ||||
5.2 | Персонал организации проходит ежегодное обучение в соответствии с планом реагирования при ЧС, включая процедуры ориентации персонала при эвакуации и участвует в мероприятиях по учебной тревоге. | ||||
6. Безопасное использование оборудования и расходных материалов | |||||
6.1 | Наличие клинических станции, материально-техническое оснащение которых соответствует проведению оценки согласно Правил оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, Утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 404 | ||||
6.2 | Организация планирует и осуществляет закупки, модернизацию и замену компьютерной техники для обеспечения услуг, не реже 1 раза в пять лет. | ||||
6.3 | Организация обеспечивает безопасную и правильную эксплуатацию оборудования посредством того, что все сотрудники, эксплуатирующие как новое, так и имеющееся оборудование, медицинские приборы, проходят инструктаж по безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию. | ||||
7. Раздел "Организация оценки знаний и навыков специалистов здравоохранения" | |||||
7.1 | Организация имеет опыт работы по проведению оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения. | ||||
7.2 | Организация имеет опыт работы по проведению оценки знаний и практических навыков специалистов в области здравоохранения по обращениям субъектов здравоохранения. | ||||
7.3 | Организация имеет опыт работы по проведению независимой оценки знаний научно-педагогических кадров, обучающихся и выпускников организаций образования и научных организаций в области здравоохранения | ||||
7.4 | Организация имеет штат сотрудников из числа специалистов, обученных международными консультантами по вопросам организации и проведения оценки знаний и навыков, не менее 15 человек за последние три года | ||||
7.5 | Организация имеет в городах республиканского значения и 14 регионах (областных центрах) не менее одного регионального эксперта, не менее 8 экзаменаторов, не менее 2 стандартизированных пациентов, привлеченных для проведения оценки знаний и навыков специалистов здравоохранения, обученных организацией по оценке и имеющих опыт проведения оценки не менее 2-х лет | ||||
7.6 | Организация имеет в наличии помещения для проведения оценки, оборудованные системой видеонаблюдения, площадью не менее 600 кв.м, из них – 250 кв.м для размещения персонала организации, не менее 80 кв.м. для компьютерного класса, не менее 270 кв.м. для размещения симуляционного оборудования с отдельными комнатами | ||||
7.7 | Организация имеет в наличии симуляционное оборудование и расходные материалы в соответствии с прилагаемым Перечнем симуляционного оборудования, аппаратуры и медицинского инструментария для организации и проведения оценки знаний и навыков специалистов в области здравоохранения | ||||
7.8 | Организация имеет единую информационную систему для проведения оценки, 100% оснащение работников организации по оценке: персональными компьютерами, принтерами, офисной мебелью, телефонной и интернет связью, электронной библиотечной базой, поисковыми информационными лицензионными программами | ||||
7.9 | Организация имеет оборудование для аудио, видеозаписи и трансляции процедуры оценки | ||||
7.10 | Организация имеет банк экспертов по разработке и экспертизе экзаменационного материала для проведения оценки специалистов в области здравоохранения, независимой оценки научно-педагогических кадров, обучающихся и выпускников медицинских организаций образования и науки, не менее 100 экспертов, состоящих в договорных отношениях с организацией по оценке | ||||
7.11 | Организация имеет банк тестовых заданий, разработанных для проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения и независимой оценки научно-педагогических кадров, обучающихся и выпускников медицинских организаций образования и науки, не менее 200 тестовых заданий по каждой медицинской специальности на государственном, русском и английском языках | ||||
7.12 | Организация имеет банк клинических сценариев, разработанных для проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения: не менее 10 клинических случаев по основным профилям медицинских специальностей (терапия, хирургия, педиатрия, акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, стоматология) | ||||
7.13 | Предоставляет документацию по подтверждению результатов проведенной оценки знаний и практических навыков специалистов в области здравоохранения, научно-педагогических кадров, обучающихся и выпускников медицинских организаций образования и науки: Отчеты/Аналитические справки, за последние 2 года |
Перечень симуляционного оборудования, аппаратуры и медицинского инструментария для организации и проведения оценки профессиональной подготовленности специалистов в области здравоохранения
№ | Наименование симуляционного, медицинского и (или) специального оборудования, аппаратуры и инструментария | Краткая характеристика технических возможностей симуляционного, медицинского и (или) специального оборудования, аппаратуры и инструментария | 0 баллов (оборудование отсутствует или дата выпуска свыше 10 лет) | 1 балл (дата выпуска оборудования свыше 5 лет) | 2 балла (дата выпуска оборудования до 5 лет) |
1 | Многофункциональный компьютерный манекен имитации родов (роженицы и новорожденного) | Воспроизведение физиологических и патологических родов женщины, программное обеспечение на русском языке, внесение линейных, разветвленных клинических сценариев в программу. | |||
2 | Имитатор сердечно-легочного пациента с программным обеспечением- мобильный дистанционный манекен для оказания неотложной помощи в команде различных состояниях с возможностью мониторинга и записи основных жизненных показателей с ЭКГ на 12 отведений с встроенным модулем инфаркта миокарда | Имеется система имитации осложнений дыхательных путей, кровообращения, распознавания введения лекарственных средств, монитор с демонстрацией физиологических показателей. | |||
3 | Интерактивный имитатор взрослого человека, мобильный дистанционный манекен для оказания медицинской неотложной помощи в команде при различных состояниях с возможностью мониторинга и записи основных жизненных показателей |
Программное обеспечение, с имитациями различных осложнений дыхательных путей, системы кровообращения взрослого человека. | |||
4 | Интерактивный имитатор пациента -младенца новорожденного недоношенного с компьютеризированным неонатальным монитором для оказания неотложной медицинской помощи | Программное обеспечение, имитации осложнения дыхательных путей, кровообращения, система, автоматическая имитация интубации, подъем грудной клетки, имитация цианоза, воспроизведения звука недоношенного новорожденного | |||
5 | Фантом система для практической отработки дефибрилляции сердца, в комплекте с ноутбуком и принтером, с возможностью дистанционного управления через интернет-ресурс | Демонстрация дефибрилляции, медикаментозного введения лекарственных препаратов, возможность ЭКГ-диагностики - мониторинг через ЭКГ отведения взрослого человека | |||
6 | Компьютерный робот – симулятор ребенка | Программное обеспечение, имитации осложнения дыхательных путей, воспроизведение пульсации артерий, подъема грудной клетки, имитация цианоза, воспроизведения звука у ребенка | |||
7 | Тренажер УЗИ для изучения беременности в первом триместре беременности (акушерский ультразвуковой манекен) | Тренажер оснащен ультразвуковым датчиком трансабдоминального и трансвагинального сканирования, позволяющий производить исследование | |||
8 | Виртуальный симулятор для отработки практических навыков в эндоскопии (нижние дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт) | Моделирование клинических случаев в виртуальном режиме. | |||
9 | Манекен-тренажер для базовой сердечно-легочной реанимации | Демонстрация проведения сердечно-легочной реанимации с возможностью проведения дефибрилляции, в сопровождении с контрольно-измерительными приборами, показывающие параметры СЛР | |||
10 | Тренажер для интубации взрослого пациента | Демонстрация интубации дыхательных путей, пищевода и желудка при проведении спасательных действий | |||
11 | Фантом для катетеризации центральных вен | Фантом включает в себе поверхностные анатомические детали и функциональную точность для симуляции клинического опыта по катетеризации центральных вен взрослого человека | |||
12 | Фантом для перикардиоцентеза и плеврального дренажа | Возможность оценки навыков проведения перикардиоцентеза и плеврального дренажа, в том числе по технике установки плевральных дренажных трубок | |||
13 | Набор для изучения навыков наложения швов в общей хирургии | Набор предназначен для демонстрации практических навыков хирургического профиля. Имеется комплект для использования платформы с различными целевыми модулями | |||
14 | Фантом для люмбальной пункции | Предназначен для демонстрации навыков по проведению люмбальной пункции и взятия пробы спинномозговой жидкости, имеющий высокую эластичность материала, позволяющий почувствовать сопротивление тканей и его изменение по мере продвижения иглы | |||
15 | Фантом для спинальной пункции | Позволяет демонстрировать сложный практический навык потенциально опасной процедуры спинальных инъекций. | |||
16 | Расширенная фантом-система травма-мэн | Позволяет оценить практические навыки по хирургическим манипуляциям взрослого человека (брюшная полость, грудь, шея) | |||
17 | Организация имеет оборудование для аудио, видеозаписи и трансляции процедуры оценки | Система аудио, видеозаписи записи и трансляции процедуры оценки, позволяющая производить аудио-видео съемку в каждой комнате с 2-х проекций (для охвата обзора всей комнаты) и с одновременным транслированием. В системе предусмотрена функция по архивациизаписей | |||
18 | Акушерский фантом имитации родов в комплекте с имитатором крови | Акушерский фантом представляет собой таз в разрезе с имитацией матки, родовых путей, моделями плаценты и плода. Манекен предназначен для демонстрации техники принятия патологических и физиологических родов в комплекте с имитатором крови | |||
19 | Расширенный акушерский фантом имитации родов в комплекте с акушерской кроватью | Акушерский фантом представляет собой таз в разрезе с имитацией матки, родовых путей, моделями плаценты и плода. Манекен предназначен для демонстрации техники принятия родов при различных положениях плода в комплекте с акушерской кроватью | |||
20 | Усовершенствованный манекен по уходу за пациентом, мониторирование сердечно-легочной реанимации (расширенная версия) | Манекен взрослого человека для ухода за пациентами, расширенная версия представляет собой анатомически правильное тело, в парике для ухода за волосами и со съемными зубными протезами, внешним громкоговорителем и виртуальным стетоскопом с многочисленными вариантами звуков сердца и легких. Также в комплекте предусмотрено мониторирование сердечно-легочной деятельности при реанимации. | |||
21 | Электрическая модель для интубации трахеи в комплекте со сменными накладками | Тренажер для демонстрации навыков установки воздуховодов в дыхательные пути взрослого человека и проведения искусственной вентиляции легких | |||
22 | Модель руки ребенка для отработки навыков различных инъекций в комплекте со сменными накладками и имитатором крови | Модель руки ребенка с представленным топографическим расположением вен для демонстрации навыков введения внутривенной инъекции и забора крови | |||
23 | Учебная модель для интубации трахеи новорожденного с набором мешков Амбу и ларингоскопов для новорожденных | Демонстрация навыков по эндотрахеальной интубации. Тренажер представлен в виде анатомически правильной полноразмерной головы новорожденного, которая должна позволять обучать правильной глубине, углу и давлению введения ларингоскопа | |||
24 | Интубационный тренажер младенца | Представлен в виде реалистичной модели головы младенца, расположенной на подставке и позволяет производить интубацию младенца | |||
25 | Тренажер (торс взрослого человека) для обучения навыкам расшифровки результатов ультразвукового обследования с различными модулями в комплекте с электрокардиографом | Тренажер позволяет демонстрировать навыки по проведению ультразвукового обследования в местоположениях внутренних органов. | |||
26 | Тренажер для пункции и хирургической микротрахеостомии, коникотомии в комплекте со сменными накладками | Тренажер позволяет оценить навык по проведению пункции и хирургической микротрахеостомии, коникотомии | |||
Итого: |
Приложение 9 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Шкала оценок (баллов) соответствия требованиям стандартов аккредитации
Баллы | Соответствие критерию стандарта | Описание |
0 | Несоответствие | Отсутствуют документы, соответствующие критерию стандарта, не выполняются процессы, требуемые по критерию стандарта, персонал не осведомлен о требованиях по критерию стандарта. |
1 | Частичное соответствие | Имеются документы, соответствующие критерию стандарта, но процесс не выполняется, или процесс выполняется, но нет документа, соответствующего критерию стандарта, персонал осведомлен о требованиях по критерию стандарта. |
2 | Полное соответствие | Все требования критерия стандарта соблюдаются и есть подтверждение о непрерывном улучшении деятельности. |
Приложение 10 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Итоговая таблица оценок (баллов) соответствия требованиям стандартов аккредитации
Стандарты | Промежуточный итог рейтинга | Количество критериев в разделе | Среднее значение оценки | |
Раздел: Руководство | YY | |||
1. | Управление | баллов | ХХ | |
2. | Стратегическое и оперативное планирование | баллов | ХХ | |
Раздел: Управление ресурсами | YY | |||
3. | Управление финансами | баллов | ХХ | |
4. | Информационное управление | баллов | XX | |
5. | Управление чрезвычайными ситуациями и противопожарной безопасностью | баллов | XX | |
6. | Безопасное использование оборудования и расходных материалов | баллов | XX | |
Раздел: Организация оценки знаний и навыков специалистов здравоохранения | YY | |||
7. | Деятельность организации связана с проведением независимой оценки знаний и навыков специалистов здравоохранения и выпускников организаций медицинского образования и науки | баллов | XX | |
Итого: | ZZ |
Приложение 11 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Герб Республики Казахстан
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Свидетельство об аккредитации
Выдано___________________________________________________________________
(наименование организации)
На основании Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения"
аккредитована в качестве организации по оценке профессиональной подготовленности и подтверждению соответствия
квалификации специалистов в области здравоохранения на территории Республики Казахстан на период 5 (пять) лет до
"____"______________20____г.
Руководитель уполномоченного органа в области здравоохранения
________________ ______________________________________________________
(подпись) фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати
Дата выдачи свидетельства "____"______________20____г.
город ________________________
Заявление на прохождение внешней комплексной оценки
Прошу провести внешнюю комплексную оценку в 20______г., предпочтительный месяц
(даты): ________________ медицинской организации_________________________________
_______________________________________________________________________________
(полное наименование медицинской организации)
с целью аккредитации.
Сведения об организации:
1. Бизнес идентификационный номер _______________________________________________
2. Форма собственности __________________________________________________________
3. Год создания _________________________________________________________________
4. Номер, дата выдачи, серия лицензии на медицинскую деятельность и (или)
фармацевтическую деятельность____________________________________________________
5. Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) (справка)
______________________________________________________________ _________________
(№, серия, кем и когда выдано, статус юридического лица)
6. Расчетный счет ________________________________________________________________
(№ счета, наименование и местонахождение банка)
7. Вид деятельности ______________________________________________________________
(перечислить виды, профили оказываемых услуг)
8. Структурные подразделения, филиалы, представительства ___________________________
(местонахождение и реквизиты)
1) количество коек стационара: ___ коек и/или мощность амбулаторно-поликлинической
организации/подразделения ___ посещений в смену;
2) среднее число пролеченных пациентов в течение 12 месяцев в стационаре: ___ пациентов
и/или посещений в поликлинике всего в течение 12 месяцев ___ посещений;
3) общее число штатных единиц: ___, из них занятых:___, вакантных: __
4) перечислить услуги, отданные в аутсорсинг /выполняемые субподрядными
организациями: _____________________________________
9. Ответственное лицо за ввод данных по самооценке:
_______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии), ИИН, занимаемая должность, контактный
телефон и электронный адрес______________________________________________________
10. Адрес медицинской организации:
________________________________________________________________________________
(почтовый индекс, город, район, область, улица, № дома, телефон с указанием кода, факс)
11. Номер документа "результат самооценки", дата прохождения самооценки
________________________________________________________________________________
12. Электронный адрес медицинской организаций и ссылка на веб-сайт (при наличии):
_______________________________________________________________________________
Даю согласие на проведение постаккредитационного мониторинга.
Даю согласие на сбор и обработку персональных данных, необходимых для прохождения аккредитации.
Руководитель __________________ _________________________________________________
(подпись) фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати
Заявление принято к рассмотрению "____" _______ 20___ г.
_______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) ответственного лица аккредитующего органа,
подпись _____________
Приложение 13 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Стандарт государственной услуги "Аккредитация медицинских организаций в целях признания соответствия их деятельности стандартам аккредитации"
1 | Наименование услугодателя | Аккредитующий орган, либо ведомство, либо его территориальные департаменты. |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Веб – портал "электронного правительства" www.egov.kz www.elicense.kz (далее – портал) |
3 | Срок оказания государственной услуги | 27 (двадцать семь) рабочих дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная). |
5 | Результат оказания государственной услуги | Свидетельство об аккредитации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается платно. |
7 | График работы |
1) ведомство и его территориальные департаменты – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | заявление |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
1. Медицинские организации имеют возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра. |
Заявление эксперта
Я __________________________, индивидуальный идентификационный номер
___________________ выданный "_____"_________20____года, настоящим сообщаю, что
обстоятельств для возникновения конфликта интересов при проведении аккредитации
медицинской организаций, а именно: нахождение в трудовых или договорных отношениях с
оцениваемой медицинской организацией в течении последних 5 лет; затрагивание интересов
лиц, состоящих со мной в родственных или иных отношениях, не имею.
В дальнейшем, обязуюсь незамедлительно сообщать о личных обстоятельствах, которые
могут воспрепятствовать объективности проводимой мной внешней комплексной оценки.
"____"_____________20____года _______________________
(подпись)
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
форма | |
Приложение 15 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Программа внешней комплексной оценки медицинской организации
Дата, период времени с ___ч. до ____ч. | Мероприятие | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) эксперта | Привлечение медицинского персонала (указывается должность) | Требуемая документация |
Приложение 16 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Оценочный лист для проведения оценки соответствия стандартам аккредитации
Наименование медицинской организации ______________________________________
Наименование области (города) _______________________________________________
Период проведения оценки с _____________________ по _________________________
Видпомощи, раздел__________________________________________________________
№ критерия стандарта | Наименование стандарта | Оценка | Наименование достижений в деятельности организации | Наименование направлений в деятельности организации, требующих улучшения |
Средняя оценка по критерию | ||||
Средняя оценка по стандарту |
_____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) эксперта
Подпись ________________________
_____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя экспертной группы
подпись _____________________________________________________________
Приложение 17 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
форма |
Отчет о результатах внешней комплексной оценки
Наименование медицинской организации: _____________________________________
период проведения внешней комплексной оценки _______________________________
Адрес медицинской организации: _____________________________________________
Руководитель медицинской организации: ______________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) экспертов:________________________________
__________________________________________________________________________
Результаты внешней комплексной оценки:
№ | Раздел, № стандарта аккредитации | Критерий | Не соответствие требованиям стандарта аккредитации |
Выводы:
Предложения:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя _________________________
подпись руководителя группы _______________________________________________
"______" ____________ 20_____ г.
Приложение 18 к Правилам аккредитации в области здравоохранения |
|
Форма |
Герб Республики Казахстан
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
___________________________________________________________________
название аккредитующего органа
Свидетельство об аккредитации
На основании Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", результатов внешней
комплексной оценки и решения Комиссии по аккредитации (приказ от "___"____20__ года № ___) признается
аккредитованной сроком на 3 (три) года с присвоением ________________________категории (вторая, первая, высшая).
Настоящее свидетельство удостоверяет о соответствии деятельности медицинской организации стандартам
аккредитации в области здравоохранения Республики Казахстан.
Руководитель __________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Подпись ____________________________________________________
место печати
Дата выдачи свидетельства "____" ______ 20___года
Регистрационный № ___________________________________
Город ________________________________
План корректирующих мероприятий
№ | Наименование критериев, полностью или частично несоответствующих стандартам аккредитации (отдельно по разделам) | Мероприятия по устранению несоответствия критериев стандартам аккредитации | Сроки выполнения | Форма завершения | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ответственного лица по разделам стандартов аккредитации | |
Дата начала | Дата окончания | |||||
Отчет о выполнении Плана корректирующих мероприятий
№ | Наименование критериев, полностью или частично несоответствующих стандартам аккредитации (отдельно по разделам) | Мероприятия по устранению несоответствия критериев стандартам аккредитации | Сроки выполнения | Форма завершения | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ответственного лица по разделам стандартов аккредитации | Результат выполнения (выполнено в срок*, продлены сроки**, не выполнено***) | |
Дата начала | Дата окончания | ||||||
Примечание:
* приложить подтверждающие документы, заверенной печатью и подписью руководителя медицинской организации;
** причины продления срока выполнения;
*** причины не выполнения мероприятия.