ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.
2. Департаменту политики управления государственными активами в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
А. Куантыров |
Утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2022 года № 28 |
Перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения
1. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 02.06.2025 № 48 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 02.06.2025 № 48 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 октября 2018 года № 21 "Об утверждении Типового кодекса корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17726):
в Типовом кодексе корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния, утвержденном указанным приказом:
подпункты 5) и 6) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"5) план развития – документ, определяющий основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия, акционерного общества и товарищества с ограниченной ответственностью, контрольный пакет акций (доля участия в уставном капитале) которого принадлежит государству, на пятилетний период;
6) план развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний – документ, определяющий и обосновывающий миссию, видение, стратегические цели и задачи национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании на десятилетний период;";
пункт 2 дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
"6-1) план мероприятий – документ, определяющий основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности национального управляющего холдинга, национального холдинга и национальной компании на пятилетний период;";
подпункт 14) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"14) ключевые показатели (индикаторы) деятельности (далее – КПД) – показатели характеризующие уровень эффективности деятельности Общества, должностных лиц и работников Общества, которые позволяют оценить эффективность их деятельности. КПД имеют количественное значение, утверждаемое для Общества в составе плана развития и/или плана мероприятий Общества, либо утверждаемое дифференцированно для каждого работника Общества и соответствующее результатам их деятельности за планируемые и отчетные периоды;";
части третью и четвертую пункта 28 изложить в следующей редакции:
"Исполнительный орган Общества и организаций обеспечивают соответствие планов мероприятий организаций, направляемых для утверждения советом директоров организаций, плану развития и/или плану мероприятий Общества.
Исполнительному органу Общества поддерживает постоянный диалог с исполнительным органом организации по вопросам планов развития и устойчивого развития. При этом Общество не допускает вмешательства в оперативную (текущую) деятельность организации, за которую ответственен исполнительный орган организации.";
пункты 29 и 30 изложить в следующей редакции:
"29. Одной из основных стратегических задач Общества является обеспечение роста долгосрочной стоимости и устойчивого развития Общества, что отражается в их планах развития и/или планах мероприятий. Все принимаемые решения и действия соответствуют плану развития и/или плану мероприятий.
Основным элементом оценки эффективности деятельности Общества и его исполнительного органа является система КПД. Акционеры (единственный акционер) через своих представителей в совете директоров (либо путем письменного уведомления) выражают стратегические ориентиры и свои ожидания по КПД.
В целях достижения КПД, Общество разрабатывает план развития и/или план мероприятий в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе".
На ежегодной основе осуществляется оценка достижения КПД Общества. Данная оценка влияет на вознаграждение руководителя и членов исполнительных органов, принимается во внимание при их переизбрании, а также является одним из оснований для их отстранения от занимаемой должности досрочно.
В целях оценки достижения целей и задач, установленных в плане развития и/или плане мероприятий, организациям устанавливаются КПД посредством следующих процессов:
1) Общество направляет своим представителям в советах директоров свои ожидания по целевым КПД организаций на планируемый период, которые выносятся ими на рассмотрение советов директоров организаций;
2) по итогам рассмотрения и обсуждения советом директоров организаций утверждается перечень и целевые значения КПД, которые доводятся до исполнительного органа организаций для разработки соответствующих планов развития на десятилетний период и/или планов мероприятий на пятилетний период;
3) план мероприятий компании утверждается советом директоров организаций.
30. Общество утверждает единые правила разработки, утверждения планов развития и/или планов мероприятий организаций, контрольный пакет акций (доли участия) которых принадлежат обществу, а также мониторинга и оценки их реализации.
Исполнительный орган Общества проводит мониторинг исполнения планов развития и/или плана мероприятий и КПД организации.
Результаты мониторинга и отчеты об исполнении плана мероприятий вносятся в информационную систему Общества по планированию, мониторингу и оценке деятельности в порядке, определенном документами Общества.";
подпункты 1) и 2) части второй пункта 69 изложить в следующей редакции:
"1) определению плана развития (направления и результаты);
2) постановке и мониторингу КПД, устанавливаемых в плане развития и/или плана мероприятий;";
часть пятую пункта 71 изложить в следующей редакции:
"Единственный акционер Общества может дополнительно проводить заседания с председателем и членами совета директоров для обсуждения вопросов плана развития, избрания первого руководителя правления Общества и других аспектов, которые оказывают влияние на рост долгосрочной стоимости и устойчивое развитие Общества. Такие заседания заранее планируются и проводятся в соответствии с утвержденными процедурами.";
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Количественный состав совета директоров Общества определяется общим собранием акционеров (единственным акционером). Состав совета директоров Общества устанавливается индивидуально с учетом масштабов деятельности, потребностей бизнеса, текущих задач, плана развития и/или плана мероприятий и финансовых возможностей.";
пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. При установлении размера вознаграждения члена совета директоров, принимается во внимание обязанности членов совета директоров, масштабы деятельности Общества, долгосрочные цели и задачи, определяемые планом развития, сложность вопросов, рассматриваемых советом директоров, уровень вознаграждения в аналогичных компаниях частного сектора (бенчмаркинг, обзор вознаграждений).
Членам советов директоров акционерных обществ и наблюдательных советов товариществ с ограниченной ответственностью, являющимся государственными служащими, вознаграждение не выплачивается.";
пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Перечень важных вопросов включает, в том числе план развития и/или план мероприятий, КПД для руководителя и членов правления, годовым отчетом и участием в создании других юридических лиц.";
пункт 161 изложить в следующей редакции:
"161. Правление подотчетно совету директоров и осуществляет руководство ежедневной деятельностью Общества, несет ответственность за реализацию плана развития и/или плана мероприятий и решений, принятых советом директоров и общим собранием акционеров.";
часть первую пункта 167 изложить в следующей редакции:
"167. Правление под руководством совета директоров разрабатывает план развития и/или план мероприятий Общества.";
пункты 168 и 169 изложить в следующей редакции:
"168. Совет директоров осуществляет контроль над деятельностью правления Общества. Контроль осуществляется посредством предоставления правлением регулярной отчетности совету директоров и заслушиванием правления по вопросам исполнения среднесрочных планов мероприятий и достигнутых результатов не реже одного раза в квартал.
169. Правление проводит очные заседания и обсуждает вопросы реализации плана развития и/или плана мероприятий, решений общего собрания акционеров (единственного акционера), совета директоров и операционной деятельности. Заседания правления проводятся на регулярной основе. Случаи проведения заочных заседаний ограничены и определены в Уставе и внутренних документах Общества.
часть первую пункта 170 изложить в следующей редакции:
"170. Правление формирует план работы на предстоящий год с перечнем вопросов до начала календарного года. Члены правления заблаговременно обеспечиваются материалами к рассмотрению, надлежащего качества. При рассмотрении таких вопросов, как плана развития и/или планы мероприятий, инвестиционные проекты, управление рисками допускается проведение нескольких заседаний.";
подпункт 6) пункта 190 изложить в следующей редакции:
"6) интеграция устойчивого развития в ключевые процессы, включая управление рисками, планирование, управление человеческими ресурсами, инвестиции, отчетность, операционная деятельность, а также в план развития и процессы принятия решений;";
подпункты 2) и 3) части второй пункта 192 изложить в следующей редакции:
"2) план развития;
3) ключевые процессы, включая управление рисками, планирование (долгосрочный (план развития), среднесрочный (пятилетний план мероприятий) и краткосрочный (годовой бюджет) периоды), отчетность, управление рисками, управление человеческими ресурсами, инвестиции, операционная деятельность, а также в процессы принятия решений на всех уровнях начиная от органов (общее собрание акционеров (единственный акционер), совет директоров, правление), и завершая рядовыми работниками.";
подпункт 2) пункта 244 изложить в следующей редакции:
"2) о плане развития и/или плане мероприятий (стратегические цели); приоритетные направления деятельности;";
подпункт 3) пункта 247 изложить в следующей редакции:
"3) об Обществе: общие сведения; о структуре уставного капитала, включая следующие сведения: количество и номинальная стоимость выпущенных акций (долей участия), описание прав, предоставляемых акциями, количество и номинальная стоимость объявленных, но неразмещенных акций, состав акционеров (участников) и количество и доля принадлежащих им простых акций (долей участия), порядок распоряжения правами собственности; миссия; план развития, результаты ее реализации; обзор рынка и положение на рынке;".
Приложение 1 к Перечню некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения |
Сноска. Приложение 1 утратило силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 02.06.2025 № 48 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 2 к Перечню некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения |
Сноска. Приложение 2 утратило силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 02.06.2025 № 48 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 3 к Перечню некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения |
Сноска. Приложение 3 утратило силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 02.06.2025 № 48 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 4 к Перечню некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения |
Сноска. Приложение 4 утратило силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 02.06.2025 № 48 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).