В соответствии с подпунктом 26-17) пункт 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном
транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
Министра по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | Ж. Касымбек |
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 185 |
Правила
устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для
причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих
объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров,
погрузки, выгрузки и хранения грузов
1. Общие положения
1. Правила устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 26-17) пункт 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте".
2. Правила определяют порядок устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов.
3. Правила распространяются на физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на внутренних водных путях Республики Казахстан.
4. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) швартовка - действия по подходу и креплению судна к причалу, пирсу или другому судну;
2) временные приспособления и наплавные сооружения (далее - сооружения) - временные инженерные гидротехнические сооружения в составе порта или пристани, предназначенные для безопасной стоянки, грузовой обработки и обслуживания судов (дебаркадеры, причальные понтоны, плавучие: гостиница, общежития, дома отдыха, рестораны, мастерские).
2. Порядок устройства временных приспособлений и наплавных
сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов
и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов
пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов
5. Сооружения устанавливаются в транзитных, промежуточных и конечных пунктах перевозок.
6. Сооружения пришвартовываются и учаливаются к берегу способами, обеспечивающими безопасное обслуживание судов, плотов и иных плавучих объектов, а также пассажиров, выгрузки и погрузки грузов и багажа.
7. Для обслуживания пассажиров сооружения оборудуются:
1) спасательными, сигнальными и противопожарными средствами;
2) буксирными кнехтами, швартовыми приспособлениями для носа и кормы судна и упорными приспособлениями со стороны берега;
3) прочными и безопасными сходнями, огражденными поручнями высотой 110 сантиметров со средним прутком, шириной не менее 1 метра с сооружения на судно и не менее 2 метров с сооружения на берег;
4) приспособлениями для посадки и высадки лиц с инвалидностью, в том числе передвигающихся на креслах-колясках;
5) посадочными площадками с устройством в корпусе сооружения на уровне посадочной площадки теплохода, посадочной эстакадой на уровне основной палубы теплохода. В любых случаях угол наклона трапов не должен превышать 30 градусов к горизонту;
6) заземляющим устройством.
Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.2022 № 761 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. В населенных пунктах, где нет дебаркадеров с пассажирскими помещениями, сооружаются павильоны, а на пригородных пунктах и переправах - навесы с сидениями. При этом владельцы таких павильонов в целях безопасности пассажиров оборудуют места посадки и высадки пассажиров необходимыми устройствами.
9. Подъездные пути к сооружениям оборудуются твердым покрытием с бордюрами, с достаточной шириной проезжей части, обеспечивающей разъезд встречного автотранспорта, местом для стоянки автотранспорта, освещением по периметру, местом сбора мусора, а в пассажирских портах (с пассажирооборотом более 300 человек в сутки) дополнительно - водопроводом и канализацией.
10. Причальные косяковые понтоны устанавливаются в глубоких местах промежуточных остановочных пунктах для безопасной швартовки судов при посадке и высадке пассажиров.
11. Грузопассажирские сооружения оборудуются устройствами для перегрузочных работ складскими площадками для временного хранения груза и багажа, закрытыми помещениями для грузов.
12. В пунктах погрузочно-разгрузочных работ применяются плавучие понтоны между берегом и судном. В этом случае погрузочная механизация располагается на берегу или непосредственно на судне.
13. Сооружения, на которых смонтированы насосы для погрузочно-разгрузочных работ нефтеналивных грузов, располагаются ниже населенных пунктов на расстоянии не менее 250 метров от жилых и производственных зданий, от общих мест погрузки и стоянки судов.