Оглавление

Об утверждении Правил утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 194. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 марта 2015 года № 10459. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 42.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Заголовок в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 24.07.2015 № 567 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15-3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 24.07.2015 № 567 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе "Әділет" и в периодических печатных изданиях;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е. Досаев


      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр сельского хозяйства

      Республики Казахстан

      ______________ А. Мамытбеков

      от 12 февраля 2015 год


      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр энергетики

      Республики Казахстан

      ______________ В. Школьник

      от 10 января 2015 год


      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр по инвестициям и развитию

      Республики Казахстан

      ______________ А. Исекешев

      от 29 января 2015 год


  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2014 года № 194

Правила утверждения инвестиционных программ (проектов)
субъекта естественной монополии, их корректировки, а также
проведения анализа информации об их исполнении

      Сноска. Правила в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 24.07.2015 № 567 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении разработаны в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15-3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее – Закон).

      Правила предусматривают следующие этапы реализации:

      1) предоставление заявки на утверждение проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет;

      2) рассмотрения и утверждения инвестиционной программы (проекта);

      3) корректировки планируемой инвестиционной программы (проекта) при ее утверждении;

      4) корректировки утвержденной инвестиционной программы (проекта);

      5) проведение анализа информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) и корректировки инвестиционной программы (проекта) при проведении такого анализа;

      6) уведомления потребителей о ходе исполнения субъектом инвестиционной программы (проекта);

      7) размещения субъектом информация об исполнении инвестиционной программы (проекта).

      2. Инвестиционная программа (проект) субъекта естественной монополии (далее – субъект), разрабатывается с учетом приоритетов

      развития Республики Казахстан и социально-экономических показателей Республики Казахстан, для достижения утвержденных показателей и индикаторов отраслевых или местных программ восстановления, реконструкции, модернизации систем на соответствующий период и направлена на обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности, создание новых активов, расширение, восстановление, обновление существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение.

      Предусмотренные в утвержденной инвестиционной программе (проекте) объемы вложений в основные средства субъекта учитываются при расчетах прогноза предельного роста тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) на текущий период и долгосрочную перспективу.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 27.11.2015 № 738 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2-1. В инвестиционной программе (проекте) определяются средства, направленные на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, при условии, что они не повлекут за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, а также на расширение, восстановление, обновление,поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, создание новых активов субъекта естественной монополии на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный периоды с целью получения технико-экономического эффекта, включающей в себя один или несколько инвестиционных проектов.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 2-1 с соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 27.11.2015 № 738 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Реализация инвестиционной программы (проекта) субъекта осуществляется в соответствии с тарифной сметой, сформированной согласно требованиям Особого порядка формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480 (далее – Особый порядок).

      4. Инвестиционная программа (проект) субъекта подразделяется:

      1) по срокам реализации – на краткосрочные (до 1 года включительно), среднесрочные (более 1 года и до 4 лет включительно), долгосрочные (5 и более лет);

      2) по статусу – на республиканские и местные;

      3) по направленности действий – инвестиции на обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности, создание новых активов, расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств субъекта на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.11.2015 № 738 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) прогнозируемая тарифная смета – тарифная смета, на каждый год реализации инвестиционной программы (проекта);

      2) инвестиционная программа - программа вложения и возврата средств, направленных на обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности, расширение, восстановление, обновление,

      поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, а также на создание новых активов

      субъекта естественной монополии, на краткосрочный,

      среднесрочный или долгосрочный период с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов;

      3) инвестиционный проект – комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств;

      4) государственный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления. Согласование инвестиционной программы (проекта) субъекта, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий осуществляет местный исполнительный орган;

      5) тарифный доход – доход субъекта от оказания регулируемых услуг (товаров, работ) по утвержденным ведомством уполномоченного органа тарифам (ценам, ставкам сбора);

      6) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

      7) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.

      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 27.11.2015 № 738 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционной
программы (проекта)

      6. Инвестиционная программа (проект) для утверждения представляется субъектом в ведомство уполномоченного органа и государственный орган, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

      Инвестиционная программа (проекта) субъекта, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов, утверждается ведомством уполномоченного органа по согласованию с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы.

      Утвержденная инвестиционная программа (проект) субъекта естественных монополий по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам размещается ведомством уполномоченного органа и государственным органом, указанным в пункте 6 Правил, на своих Интернет-ресурсах.

      В инвестиционной программе (проекте) субъекта определяются средства, направленные на расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, создание новых активов субъекта на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный периоды с целью получения технико-экономического эффекта, включающей в себя один или несколько инвестиционных проектов.

      7. Для утверждения инвестиционной программы (проекта) субъект представляет в ведомство уполномоченного органа и государственный орган заявку в произвольной форме с приложением:

      1) планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта) субъекта согласно приложению 1;

      2) показателей эффективности планируемой субъектом естественных монополий инвестиционной программы (проекта) субъекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, предусматривающих, в том числе расчет эффективности планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта) с указанием перечня реализуемых технологических и технических мероприятий, в том числе автоматизированных систем управления технологическим процессом и коммерческого учета (при наличии);

      3) информации об инвестиционных затратах на реализацию инвестиционной программы (проекта) с указанием стоимости приобретаемых основных средств, строительно-монтажных работ с приложением сравнительного анализа уровня цен, в том числе документальное техническое подтверждение необходимости проведения таких работ, сводные сметные расчеты, объектные, локальных и ресурсные сметы отдельно по каждому объекту, бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке (в случае наличия) и т.п.;

      4) документов, подтверждающих прогнозный размер и предварительные условия финансирования, в том числе заемных ресурсов (вознаграждение по заемным средствам, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки и условия возврата заемных средств);

      5) документов, подтверждающих размеры и условия финансирования инвестиционной программы (проекта) в случае, если для их реализации выделяются средства из республиканского, местного бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан;

      6) расчета экономической целесообразности не использования заемных средств (в том числе с подтверждением невозможности дальнейшего снижения затрат, нормативных потерь), в случае, если субъектом не планируется привлечение заемных средств для реализации планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта);

      7) прогноза влияния планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта) на его тарифы (цены, ставки сбора) в период ее реализации, с приложением прогнозируемой тарифной сметы субъекта;

      8) заключения технической экспертизы для региональных электросетевых компаний;

      9) плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита, утвержденного первым руководителем субъекта естественной монополий по форме, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 391 "Об утверждении требований к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10958).

      Примечание: требования настоящего подпункта распространяются на субъектов естественной монополий, являющихся в соответствии с Законом Республики Казахстана от 13 января 2012 года "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" субъектами Государственного энергетического реестра.

      Прилагаемые к планируемой субъектом инвестиционной программе (проекту) документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта, либо лицом, замещающим его, либо заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта.

      Требования по расчету планируемого снижения нормативных технических потерь не распространяются на субъектов, оказывающих услуги в сферах магистральных железнодорожных сетей, железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, подъездных путей, аэронавигации, портов, аэропортов, производство и снабжение тепловой энергии, водоотведения.

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.11.2015 № 738 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Планирование и составление бюджета инвестиционной программы (проекта) осуществляются в соответствии с Особым порядком.

      9. Планируемая субъектом инвестиционная программа (проект) разрабатывается с содержанием мероприятий, учитывающих следующие критерии:

      1) снижение расходов сырья, материалов, топлива, энергии в зависимости от отраслевых и производственных особенностей;

      2) минимизация финансово-экономических рисков;

      3) снижение нормативных технических и (или) ликвидация сверхнормативных потерь в случае их наличия, основанных на планах мероприятий, разработанных и реализуемых субъектом;

      4) оптимизация схемы заимствования и возврата заемных ресурсов в случае использования заемных средств;

      5) увеличение объема и (или) повышения качества предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);

      6) внедрение автоматизированных систем управления технологическим процессом и коммерческого прибора учета энергии (в случае необходимости их внедрения);

      7) комплексные мероприятия по снижению уровня дебиторской задолженности потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта, в случае ее наличия;

      8) снижение износа основных средств;

      9) установление в силу технологических особенностей приборов учета на всех стадиях оказания регулируемых услуг;

      10) обеспечение повышения качества, эффективности, надежности мероприятий, включенных в инвестиционную программу (проект);

      11) обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности.

      Примечание: требования настоящего подпункта распространяется на субъектов естественной монополий являющихся в соответствии с Законом Республики Казахстана от 13 января 2012 года "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" субъектами Государственного энергетического реестра.

      Планируемая субъектом инвестиционная программа (проект) разрабатывается на весь период действия тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.11.2015 № 738 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Ведомство уполномоченного органа и государственный орган рассматривают планируемую субъектом инвестиционную программу (проект) в течение сорока пяти рабочих дней с момента ее представления.

      В течение семи рабочих дней со дня получения заявки на утверждение инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа письменно уведомляет субъекта и государственный орган о принятии ее к рассмотрению либо об отказе в принятии к рассмотрению планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта) в следующих случаях:

      1) представление субъектом неполного пакета документов, указанных в пункте 7 Правил и (или) несоответствие требованиям пункта 7 Правил;

      2) представление субъектом неполного пакета документов, указанных в пункте 20 Правил;

      3) несоответствие представленной инвестиционной программы (проекта) критериям, указанным в пункте 9 Правил.

      Для согласования инвестиционной программы (проекта) субъекта, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов, планируемая субъектом инвестиционная программа (проект) направляется для согласования местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы одновременно с подачей такой инвестиционной программы (проекта) ведомству уполномоченного органа.

      Согласование местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы инвестиционной программы (проекта) субъекта производится в сроки, предусмотренные Законом.

      11. При рассмотрении планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа проводит экономическую и финансовую оценку эффективности в целях определения влияния на тарифы (цены, ставки сбора) в период ее реализации.

      12. По результатам рассмотрения планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 15-3 Закона:

      не позднее, чем за десять рабочих дней до принятия решения, направляет в государственный орган подписанный проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта), с приложением инвестиционной программы (проекта);

      либо уведомляет субъекта об отказе в утверждении инвестиционной программы (проекта) с приложением мотивированного заключения, подписанного уполномоченным органом и государственным органом.

      В случае отказа в утверждении инвестиционной программы, мотивированное заключение направляется ведомством уполномоченного органа в адрес государственного органа в срок не позднее тридцати пяти рабочих дней с момента поступления планируемой субъектом инвестиционной программы в ведомство уполномоченного органа.

      В течение пяти рабочих дней с момента поступления в государственный орган мотивированного заключения ведомства уполномоченного органа государственным органом проводится совещание, по итогам которого принимается совместное решение об отказе в утверждении инвестиционной программы (проекта) субъекта. По итогам совещания оформляется протокол.

      Государственный орган рассматривает и подписывает поступившее от ведомства уполномоченного органа мотивированное заключение об отказе в утверждении инвестиционной программы в течение двух рабочих дней с момента проведения совещания с ведомством уполномоченного органа, но не более семи рабочих дней с момента поступления в государственный орган мотивированного заключения ведомства уполномоченного органа.

      Проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) предусматривает утверждение инвестиционной программы (проекта) по форме согласно Правилам.

      13. В соответствии с пунктом 3 статьи 15-3 Закона ведомство уполномоченного органа, по согласованию с государственным органом, корректирует планируемую субъектом инвестиционную программу (проект) в период ее представления на утверждение, утвержденную инвестиционную программу (проект) – в период ее реализации и проведения анализа информации об исполнении, в случаях и порядке, определяемых Правилами.

      В течение пяти рабочих дней со дня представления проекта решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) государственный орган направляет ведомству уполномоченного органа подписанное решение об утверждении инвестиционной программы (проекта) либо информирует о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) с приложением мотивированного заключения.

      В случае внесения ведомством уполномоченного органа или государственным органом информации о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) срок рассмотрения инвестиционной программы (проекта) продлевается на десять рабочих дней.

      14. Субъект, по согласованию с государственным органом, вправе менять или исключать мероприятия инвестиционной программы (проекта), не учтенные при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, с обязательным уведомлением уполномоченного органа не позднее тридцати календарных дней до конца текущего года.

      15. Инвестиционная программа (проект) утверждается совместным приказом ведомства уполномоченного органа и государственного органа, за исключением случая, указанного в пункте 6 Правил.

      Инвестиционная программа (проекта) субъекта, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов, пронумеровывается и содержит титульный лист с оглавлением (содержанием), с отметкой в левом верхнем углу "Согласовано", а в правом верхнем углу "Утверждено" вместе с указанием даты его принятия и регистрационного номера, заверенной печатью.

      16. Утвержденная инвестиционная программа (проект) субъекта размещается ведомством уполномоченного органа и соответствующим государственным органом на своих Интернет-ресурсах в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения ведомством уполномоченного органа и государственным органом.

      17. Копия решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) направляется субъекту ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения ведомством уполномоченного органа и государственным органом.

      18. Основания отказа в утверждении инвестиционной программы (проекта) установлены пунктом 4 статьи 15-3 Закона.

      19. Если в период реализации инвестиционной программы (проекта) субъектом подается новая заявка на утверждение инвестиционной программы (проекта) в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил, ведомство уполномоченного органа проводит анализ влияния инвестиционной программы на уровень действующих тарифов (цен, ставок сбора).

      В случае, если реализация новой инвестиционной программы (проекта) требует изменения уровня тарифа (цены, ставки сбора) сверх прогнозируемых показателей на оставшийся срок реализации утвержденной инвестиционной программы (проекта), ведомство уполномоченного органа отказывает в ее утверждении в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 15-3 Закона, за исключением случаев, когда реализация новой инвестиционной программы (проекта) требует изменения уровня тарифа (цены, ставки сбора) сверх прогнозируемых показателей на оставшийся срок реализации утвержденной инвестиционной программы (проекта), в связи с привлечением заемных средств международных финансовых организаций или реализацией государственных программ.

3. Порядок корректировки планируемой инвестиционной
программы (проекта) при ее утверждении

      20. Корректировка планируемой инвестиционной программы (проекта) субъекта производится ведомством уполномоченного органа с учетом положений настоящих Правил.

      21. В случае, если в ходе рассмотрения представленной субъектом инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа проводит ее корректировку, перед принятием решения о корректировке проводится совещание с участием государственного органа в целях согласования, по итогам которого принимается решение о целесообразности или нецелесообразности корректировки планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта). По итогам совещания оформляется протокол, который направляется ведомством уполномоченного органа в адрес государственного органа с проектом решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) субъекта.

4. Порядок корректировки утвержденной инвестиционной
программы (проекта)

      22. Субъект не позднее 1 октября текущего года вправе обращаться одновременно в ведомство уполномоченного органа и государственный орган (местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы) с предложением о корректировке утвержденной инвестиционной программы (проекта).

      Требования настоящего пункта не распространяются на субъекта при возврате ведомством уполномоченного органа предложения по корректировке инвестиционной программы (проекта) на доработку, а также в случаях, предусмотренных пунктом 22 Правил.

      Субъект дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в ведомство уполномоченного органа и государственный орган в течение десяти календарных дней с момента получения возврата ведомством уполномоченного органа предложения субъекта по корректировке инвестиционной программы (проекта).

      Рассмотрение предложения субъекта о корректировке инвестиционной программы (проекта), в том числе повторное рассмотрение доработанного предложения субъекта о корректировке инвестиционной программы (проекта), осуществляется ведомством уполномоченного органа и государственным органом в сроки, предусмотренные пунктом 10 Правил.

      23. Субъект также обращается к уполномоченному органу и государственному органу с предложением о корректировке инвестиционной программы в случае, если по итогам проверки его деятельности уполномоченным органом внесено предписание о необходимости проведения такой корректировки.

      24. К предложению о корректировке утвержденной инвестиционной программы (проекта), прилагаются:

      1) проект инвестиционной программы (проекта) с учетом корректировок с приложением материалов, обосновывающих внесение корректировок в инвестиционную программу (проект) (бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке);

      2) оценка субъекта о необходимости внесения корректировок в инвестиционную программу (проект) с приложением обосновывающих материалов;

      3) возможные условия финансирования и возврата заемных средств;

      4) если для реализации инвестиционной программы (проекта) выделяются средства из республиканского и (или) местных бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан, то представляются документы, подтверждающие размеры и условия финансирования.

      Прилагаемые документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта, либо лицом, замещающим его. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта.

      25. Ведомство уполномоченного органа и государственный орган (местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы) рассматривают предложение о корректировке утвержденной инвестиционной программы (проекта) субъекта в порядке, предусмотренном пунктами 22-25 Правил.

      26. В случае неисполнения субъектом мероприятий инвестиционной программы (проекта) по причинам, не зависящим от него (неисполнение обязательств другой стороной договора, признание конкурса (тендера) несостоявшимся вследствие непреодолимой силы), сроки исполнения мероприятий инвестиционной программы (проекта) могут быть перенесены на следующий год путем корректировки инвестиционной программы (проекта) до 1 марта года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы (проекта).

      Субъект направляет на обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности, создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов не менее пятидесяти процентов недоиспользованной части затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, а также в результате реализации плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, или по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур.

      В этом случае субъект, в срок не позднее 15 января года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы (проекта), вправе направить в адрес ведомства уполномоченного органа и государственного органа (местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы) предложение о корректировке инвестиционной программы (проекта) с приложением документов, подтверждающих наступление случаев, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

      Государственный орган (местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы), в срок до 15 февраля, направляет ведомству уполномоченного органа заключение о целесообразности или нецелесообразности проведения корректировки инвестиционной программы (проекта) субъекта.

      При наступлении случая, указанного в пункте 22 Правил, ведомство уполномоченного органа, совместно с государственным органом, принимает решение о корректировке инвестиционной программы в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы (проекта). Решение о корректировке оформляется совместным приказом ведомства уполномоченного органа и государственного органа.

      Решение о корректировке инвестиционной программы (проекта) субъекта, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов, принимается ведомством уполномоченного органа по согласованию с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы (проекта).

      Не допускается повторный перенос сроков исполнения данных мероприятий инвестиционной программы (проекта).

      Сноска. Пункт 26 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 27.11.2015 № 738 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Порядок проведения анализа информации об исполнении
инвестиционной программы (проекта) и корректировки
инвестиционной программы (проекта) при проведении такого анализа

      27. Информация об исполнении инвестиционной программы (проекта) представляется субъектом в ведомство уполномоченного органа и государственному органу ежегодно в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, с одновременным представлением:

      1) информации о плановых и фактических объемах предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);

      2) отчета о прибылях и убытках;

      3) информации о фактических условиях и размерах финансирования инвестиционной программы (проекта);

      4) информации о сопоставлении фактических показателей исполнения инвестиционной программы (проекта) с показателями, утвержденными в инвестиционной программе (проекте);

      5) разъяснения причин отклонения достигнутых фактических показателей от показателей в утвержденной инвестиционной программе (проекте).

      28. Информация субъекта естественной монополии об исполнении инвестиционной программы (проекта) представляется субъектом по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением обосновывающих и подтверждающих материалов.

      29. Ведомство уполномоченного органа и государственный орган проводит анализ информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта в соответствии с пунктом 9 статьи 15-3 Закона.

      По итогам проведения анализа информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта государственный орган, не позднее, чем за 10 календарных дней до истечения срока, предусмотренного пунктом 9 статьи 15-3 Закона, направляет ведомству уполномоченного органа свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия информации об исполнении инвестиционной программы.

      Ведомство уполномоченного органа по итогам анализа информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта принимает решение в соответствии со статьей 14-1 Закона.

6. Порядок уведомления потребителей о ходе исполнения субъектом
инвестиционной программы (проекта)

      30. Субъект уведомляет потребителей о ходе исполнения инвестиционной программы (проекта) один раз в полугодие в срок не позднее 15 июня и 15 декабря отчетного периода посредством размещения соответствующей информации на своем интернет-ресурсе, либо интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      31. В случае уведомления потребителей о ходе исполнения инвестиционной программы (проекта) посредством размещения такой информации на своем интернет-ресурсе, субъект направляет соответствующее уведомление в адрес ведомства уполномоченного органа о размещении такой информации в течение десяти календарных дней с момента ее размещения.

      32. В случае размещения информации о ходе исполнения инвестиционной программы (проекта) на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа, такая информация направляется субъектом ведомству уполномоченного органа в срок до 5 июня и 5 декабря отчетного периода.

      33. Ведомство уполномоченного органа размещает представленную субъектом информацию о ходе исполнения инвестиционной программы (проекта) на своем интернет-ресурсе в течение десяти календарных дней с момента поступления информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) в ведомство уполномоченного органа.

7. Порядок размещения субъектом информация об исполнении
инвестиционной программы (проекта)

      34. Информация субъекта естественной монополии об исполнении инвестиционной программы (проекта) размещается субъектом в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      35. В случае размещения информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе, субъект направляет соответствующее уведомление в адрес ведомства уполномоченного органа о размещении такой информации в течение десяти календарных дней с момента ее размещения.

      36. В случае, если субъект планирует разместить информацию об исполнении инвестиционной программы (проекта) на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа, такая информация направляется субъектом ведомству уполномоченного органа в срок не позднее, чем за пятнадцати календарных дней до даты, указанной в пункте 30 Правил.

      37. Ведомство уполномоченного органа размещает представленную субъектом информацию об исполнении инвестиционной программы (проекта) на своем интернет-ресурсе в течение десяти календарных дней с момента поступления информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) в ведомство уполномоченного органа.

  Приложение 1
к Правилам утверждения инвестиционных
программ (проектов) субъекта естественной
монополии, их корректировки, а также
проведения анализа информации об их исполнении

      форма

Инвестиционная программа (проекта) субъекта естественной
монополии

      _______________________________

      (наименование субъекта)

      ___________________________________

      (вид деятельности)

      Период инвестиционной программы: _________ 20__ - 20__ гг.

№ п/п

Наименование мероприятий инвестиционной программы (проекта)

Единица измерений

Количество

Сумма инвестиций, тыс. тенге (без НДС)

Источник финансирования, тыс. тенге

собственные

заемные

Бюджетные средства

Нерегулируемая (иная) деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Инвестиционная программа (проекта) на 20__ год



ВСЕГО на 20__ год








1.









1.1









2.









….









Инвестиционная программа (проекта) на 20__ год



ВСЕГО на 20__ год








1.









1.1









2.









….










      Руководитель организации _________________________________________

      (Ф.И.О.,(при его наличии), подпись, дата)

  Приложение 2
к Правилам утверждения инвестиционных
программ (проектов) субъекта естественной
монополии, их корректировки, а также
проведения анализа информации об их исполнении

      форма

Показатели эффективности инвестиционной программы
(проекта) субъекта естественной монополии

      _______________________________________________________________________

      наименование субъекта, вид деятельности

      Период инвестиционной программы: _________ 20__ - 20__ гг.

№ п/п

Характеристики нового оборудования (НО)

Характеристики замененного оборудования

Расчет экономического эффекта инвестиционной программы (проекта) на период ее реализации, год1

Снижение суммы по статьям затрат, тыс тенге

Снижение норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии в натур.выражении

Снижение износа основных средств, %

Снижение нормативных потерь, %

Наименование оборудования (насоса,диаметр трубы и.т.д)

Количество шт, м

Цена за ед. тыс. тенге

Краткая характеристика оборудования с указанием места поставки оборудования

Наименование оборудования (насоса, диаметр трубы и т.д.)

Количество, шт.,м

Стоимость, тыс. тенге

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

1

2

3

4


5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1.1.




















2..





















ВСЕГО на 20__ год



















1..




















1.1.




















2.





















      Руководитель организации ______________________________________

      (Ф.И.О.,(при его наличии), подпись, дата)

      _____________________________

      1 Расчет экономического эффекта инвестиционной программы (проекта) на период ее реализации дополняется иными показателями с учетом специфики отрасли

  Приложение 3
к Правилам утверждения инвестиционных
программ (проектов) субъекта естественной
монополии, их корректировки, а также
проведения анализа информации об их исполнении

      форма

Информация субъекта естественной монополии об исполнении
инвестиционной программы (проекта)* на _______ год

      _________________________________________________________________________

      наименование субъекта, вид деятельности

№ п/п

Информация о плановых и фактических объемах предоставления регулируемых услуг (товаров, работ)

Отчет о прибылях и убытках*

Сумма инвестиционной программы (проекта)

Информация о фактических условиях и размерах финансирования инвестиционной программы (проекта), тыс. тенге

Информация о сопоставлении фактических показателей исполнения инвестиционной программы (проекта) с показателями, утвержденными в инвестиционной программе (проекте)**

Разъяснение причин отклонения достигнутых фактических показателей от показателей в утвержденной инвестиционной программе (проекте)

Оценка повышения качества и надежности предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ)

Наименование регулируемых услуг (товаров, работ) и обслуживаемая территория

Наименование мероприятий

Единица измерения

Количество в натуральных показателях

Период предоставления услуги в рамках инвестиционной программы (проекта)

План

Факт

отклонение

причины отклонения

собственные средства

Заемные средства

Бюджетные средства

Улучшение производственных показателей, %, по годам реализации в зависимости от утвержденной инвестиционной программы (проекта)

Снижение износа (физического) основных фондов (активов), %, по годам реализации в зависимости от утвержденной инвестиционной программы (проекта)

Снижение потерь, %, по годам реализации в зависимости от утвержденной инвестиционной программы (проекта)

Снижение аварийности, по годам реализации в зависимости от утвержденной инвестиционной программы (проекта)

Амортизация

Прибыль

план

факт

факт прошлого года

факт текущего года

факт прошлого года

факт текущего года

план

факт

факт прошлого года

факт текущего года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26




























* - отчет о прибылях и убытках представляется согласно приложению 3 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)";

** - информация заполняется, в том числе, по иным показателям с учетом специфики отрасли (если предусмотрено в утвержденной инвестиционной программе (проекте));

**- данная информация представляется с приложением подтверждающих документов по реализации инвестиционной программы (копии соответствующих договоров, контрактов, акты о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, счет-фактуры, акты-приемки в эксплуатацию государственных приемочных комиссий, внутренние накладные, внутренние приказы субъектов регулируемого рынка о вводе в эксплуатацию и принятии на баланс).


  Приложение 4
к Правилам утверждения инвестиционных
программ (проектов) субъекта естественной
монополии, их корректировки, а также
проведения анализа информации об их исполнении

      форма

Информация субъекта естественной монополии
о ходе исполнения субъектом инвестиционной программы
(проекта)/об исполнении инвестиционной программы (проекта)*
на _______ год

      _____________________________________________________________________________

      наименование субъекта естественной монополии, вид деятельности,

      кем утвержден(а) программа (проект) (дата, номер приказа)

№ п/п

Информация о реализации инвестиционной программы (проекта) в разрезе источников финансирования, тыс. тенге

Наименование мероприятий

Единица измерения (для натуральных показателей)

Количество в натуральных показателях

Сумма инвестиционной программы (проекты), тыс.тенге

собственные средства

Заемные средства

Бюджетные средства

Нерегулируемая (иная) деятельность




план

факт

план

факт

план

факт

отклонение

причины отклонения

план

факт

отклонение

причины отклонения

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1



















1.1.



















….



















2.



















….







































      Руководитель организации ______________________________________

      (Ф.И.О.,(при его наличии), подпись, дата))

      Продолжение Приложения № 4 к Правилам

      утверждения инвестиционных программ

      (проектов) субъекта естественной

      монополии, их корректировки,

      а также проведения анализа

      информации об их исполнении

Показатели эффективности, надежности и качества2

факт года (полугодия), предшествующего отчетному периоду

план (год)

факт текущего года (полугодия)

Оценка достижения показателей эффективности, надежности и качества

Причины (обоснование) недостижения показателей эффективности, надежности и качества

Улучшение производственных показателей, %, по годам реализации в зависимости от утвержденной инвестиционной программы (проекта)






Снижение износа (физического) основных фондов (активов), %, по годам реализации в зависимости от утвержденной инвестиционной программы (проекта)






Снижение потерь, %, по годам реализации в зависимости от утвержденной инвестиционной программы (проекта)






Снижение аварийности, по годам реализации в зависимости от утвержденной инвестиционной программы






…..






…..







      Руководитель организации ____________________________________________

      (Ф.И.О.,(при его наличии), подпись, дата)

      ______________________

      2 Показатели заполняются иными показателями с учетом специфики отрасли