Оглавление

Об утверждении Положения государственного учреждения "Комитет по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 мая 2014 года № 216-Ө. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 июня 2014 года № 9484. Утратил силу приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 октября 2014 года № 145

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 17.10.2014 № 145 (вводится в действие со дня его государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию).

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения «Комитет по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан».
      2. Комитету по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системы «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

      Министр                                    Т. Дуйсенова

Утверждено       
приказом Министра труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан   
от 11 мая 2014 года № 216-Ө

Положение
о Комитете по контролю и социальной защите

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Комитет по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» (далее – Комитет) является ведомством и уполномоченным органом в пределах компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим реализационные, контрольные и надзорные функции в сфере труда, а также безопасности и охраны труда, занятости, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования, социальной защиты инвалидов, социальной поддержки семей с детьми, предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан.
      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      4. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета, другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      5. Структура и штатная численность Комитета утверждаются ответственным секретарем Министерства, после согласования с Министром.
      Комитет состоит из:
      1) Управления контроля трудового законодательства;
      2) Управления контроля законодательства по социальной защите и медико-социальной экспертизе;
      3) Управления контроля условий и охраны труда.
      6. Комитет имеет территориальные подразделения в областях, городах Астана и Алматы, согласно приложению к настоящему Положению.
      7. Местонахождение Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, дом № 8, административное здание «Дом министерств», 6-й подъезд.
      8. Полное наименование Комитета - государственное учреждение «Комитет по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан».
      9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
      10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
      11. Режим работы устанавливается регламентом работы Министерства в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.
      Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи и функции Комитета

      13. Основными задачами Комитета является:
      1) реализация государственной политики в области социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования, социальной поддержки семей с детьми, предоставления социальной помощи отдельным категориям граждан, социальной защите инвалидов в пределах своей компетенции;
      2) осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе требований по безопасности и охране труда, законодательства о занятости населения в пределах своей компетенции;
      3) организация контроля в области безопасности и охраны труда в пределах своей компетенции;
      4) расследование несчастных случаев на производстве, в том числе осуществление контроля за своевременным и объективным проведением расследования несчастных случаев на производстве местных органов государственной инспекции труда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      5) осуществление руководства деятельности территориальных подразделений и координация деятельности территориальных подразделений и местных органах по инспекции труда.
      14. В соответствии с возложенными задачами Комитета в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
      в целях реализации задачи по реализации государственной политики в области социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования, социальной поддержки семей с детьми, предоставления социальной помощи отдельным категориям граждан, социальной защите инвалидов в пределах своей компетенции:
      1) назначение государственной базовой пенсионной выплаты, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных и социальных выплат из РГКП «Государственный центр по выплате пенсий» (далее – Центр) и АО «Государственный фонд социального страхования» (далее – Фонд), специального государственного пособия, государственного пособия семьям, имеющим детей, ежемесячной выплаты после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства, единовременной денежной компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, жертвам политических репрессий, единовременной выплаты на погребение и обеспечение их выплат;
      2) принятие решения о назначении либо отказе в назначении пенсионных и социальных выплат из Центра и Фонда;
      3) организация сбора данных о численности получателей и сумм пенсионных и социальных выплат из Центра и Фонда;
      4) разъяснение по вопросам назначения и получения пенсионных и социальных выплат из Центра и Фонда;
      5) осуществление контроля за своевременностью и полнотой выплаты государственной базовой пенсионной выплаты, пенсионных выплат, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, специального государственного пособия, пособия на рождение и по уходу за ребенком, единовременных денежных компенсаций жертвам политических репрессий, гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, единовременных выплат на погребение, ежемесячной выплаты после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства из Центра, социальных выплат из Фонда;
      6) проверка достоверности документов, необходимых для назначения пенсионных и социальных выплат из Центра и социальных выплат из Фонда;
      7) определение перечня, форм, сроков предоставления финансовой и иной отчетности по всем видам пенсионных и социальных выплат из Центра и Фонда для обеспечения своих контрольных и надзорных функций;
      8) получений сведений о деятельности Фонда, а также от государственных органов и организаций сведений, необходимых для осуществления своих контрольных и надзорных функций;
      9) инспектирование в пределах своей компетенции деятельности Фонда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      10) проведение медико-социальной экспертизы;
      11) определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, степени утраты трудоспособности, категории «ребенок-инвалид» в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности;
      12) составление индивидуальных программ реабилитации инвалидов и контроль за их реабилитацией;
      в целях реализации задачи по осуществлению государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе требований по безопасности и охране труда, законодательства о занятости населения в пределах своей компетенции:
      1) осуществление координации и методическое руководство местных исполнительных органов в области регулирования трудовых отношений;
      2) формирование баз данных АИС «Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность», «Охрана труда», а также сопровождение АИС «Е-собес», «Социальная помощь: АСП, ГДП», «Рынок труда», «Занятость»;
      в целях реализации задачи по организации контроля в области безопасности и охраны труда в пределах своей компетенции:
      1) участие в обучении и проверке знаний у руководящих работников и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда у работодателей;
      2) организация мониторинга и оценки рисков в сфере безопасности и охраны труда;
      3) рассмотрение обращений работников, работодателей и их представителей по вопросам безопасности и охраны труда;
      в целях реализации задачи по расследованию несчастных случаев на производстве, в том числе осуществление контроля за своевременным и объективным проведением расследования несчастных случаев на производстве местных органов государственной инспекции труда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан:
      1) создание комиссии для расследования групповых несчастных случаев на производстве при гибели от трех до пяти человек;
      2) расследование групповых несчастных случаев на производстве при гибели от трех до пяти человек в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      3) осуществление контроля за своевременным и объективным проведением расследования несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      4) рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и регистрации несчастных случаев между работодателем, работником и государственным инспектором труда;
      в целях реализации задачи по осуществлению руководства деятельности территориальных подразделений и координация деятельности территориальных подразделений и местных органах по инспекции труда
      1) координация деятельности и осуществление проверки деятельности местного органа по инспекции труда;
      2) осуществление запроса необходимой информации от местных исполнительных органов по инспекции труда по вопросам трудовых отношений;
      3) осуществление правовой, консультативной и разъяснительной работы территориальным подразделениям;
      иные задачи и функции, возложенные на Комитет законодательством и руководством Министерства.
      15. Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций Комитета имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) осуществлять проверки и иные формы государственного контроля по соблюдению требований трудового законодательства Республики Казахстан;
      2) участвовать в работе комиссий и рабочих групп по обсуждению вопросов входящих в компетенцию Комитета;
      3) осуществлять контакты с другими государственными органами, местными исполнительными органами и организациями;
      4) запрашивать необходимую информацию от местных органов по государственной инспекции труда по вопросам трудовых отношений;
      5) запрашивать от организаций находящихся в ведении Министерства, от местных органов по государственной инспекции труда, работодателей (юридических лиц), физических лиц, включая лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, документы и справки информационного характера, необходимые для обеспечения аналитической работы и выполнения возложенных на Комитет функций;
      6) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
      16. Обязанности:
      1) представлять Министерство в государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета и вести соответствующую переписку;
      2) принимать соответствующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
      3) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц.

3. Организация деятельности Комитета

      17. Комитет возглавляет председатель – Главный государственный инспектор труда Республики Казахстан (далее – председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
      18. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей ответственным секретарем по представлению председателя Комитета.
      19. Председатель Комитета организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      20. В этих целях председатель Комитета:
      1) в соответствии с законодательством, назначает и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящего должностного лица;
      2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета;
      3) определяет обязанности и полномочия руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений Комитета;
      4) проводит ежегодную оценку деятельности работников Комитета для определения эффективности и качества их работы, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящего должностного лица;
      5) в установленном законодательством порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, повышения квалификации работников Комитета, и заместителей руководителей территориальных подразделений;
      6) решает вопросы наложения дисциплинарных взысканий на работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящего должностного лица;
      7) вносит на рассмотрение ответственного секретаря вопросы командирования, предоставление отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, исполнительской и трудовой дисциплины заместителей председателя Комитета, а также руководителей территориальных подразделений;
      8) согласовывает назначение главного государственного инспектора труда области, города республиканского значения, столицы;
      9) подписывает правовые акты в пределах своей компетенции;
      10) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях, не зависимо от форм собственности, а также в отношениях с физическими лицами;
      11) в соответствии с законодательством принимает решения о предъявлении от имени Комитета претензий и исков к юридическим и физическим лицам;
      12) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие ненадлежащих антикоррупционных мер.

4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение           
к Положению о Комитете по   
контролю и социальной защите  

Перечень территориальных подразделений, находящихся в ведении
Комитета по контролю и социальной защите Министерства труда
и социальной защиты населения Республики Казахстан

      1. Департамент по контролю и социальной защите по Акмолинской области, город Кокшетау.
      2. Департамент по контролю и социальной защите по Актюбинской области, город Актобе.
      3. Департамент по контролю и социальной защите по Алматинской области, город Алматы.
      4. Департамент по контролю и социальной защите по Атырауской области, город Атырау.
      5. Департамент по контролю и социальной защите по Восточно-Казахстанской области, город Усть-Каменогорск.
      6. Департамент по контролю и социальной защите по Жамбылской области, город Тараз.
      7. Департамент по контролю и социальной защите по Западно-Казахстанской области, город Уральск.
      8. Департамент по контролю и социальной защите по Карагандинской области, город Караганда.
      9. Департамент по контролю и социальной защите по Кызылординской области, город Кызылорда.
      10. Департамент по контролю и социальной защите по Костанайской области, город Костанай.
      11. Департамент по контролю и социальной защите по Мангистауской области, город Актау.
      12. Департамент по контролю и социальной защите по Павлодарской области, город Павлодар.
      13. Департамент по контролю и социальной защите по Северо-Казахстанской области, город Петропавловск.
      14. Департамент по контролю и социальной защите по Южно-Казахстанской области, город Шымкент.
      15. Департамент по контролю и социальной защите по городу Астана, город Астана.
      16. Департамент по контролю и социальной защите по городу Алматы, город Алматы.