Сноска. Утратил силу приказом Министра культуры и спорта РК от 14.10.2014 № 36 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения «Комитет по языкам Министерства культуры Республики Казахстан».
2. Комитету по языкам Министерства культуры Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет – ресурсе Министерства культуры Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Исполняющий
обязанности Министра А. Бурибаев
Утверждено
приказом
и.о. Министра культуры
Республики Казахстан
от 19 мая 2014 года № 41
Положение государственного учреждения
«Комитет по языкам Министерства культуры Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Комитет по языкам Министерства культуры Республики Казахстан» (далее – Комитет) является ведомством Министерства культуры Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим возложенные на него функции.
Основными задачами Комитета являются реализация государственной политики и осуществление контроля в области развития языков.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет обособленное имущество, печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
4. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя или лица, его замещающего.
5. Структура и штатная численность Комитета утверждается ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром культуры Республики Казахстан.
6. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом Министерств», 15 подъезд.
7. Полное наименование Комитета - государственное учреждение «Комитет по языкам Министерства культуры Республики Казахстан».
8. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
9. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход бюджета.
10. Комитет является органом, осуществляющим управление республиканским государственным казенным предприятием в области развития языков, находящийся в ведении Министерства:
1) Республиканское государственное казенное предприятие «Республиканский координационно-методический центр развития языков имени Шайсултана Шаяхметова».
2. Функции Комитета
11. Комитет в соответствии с действующим законодательством и возложенным на него задачами осуществляет следующие функции:
1) реализация государственных и отраслевых (секторальных) программ в областях языковой политики, поддержки соотечественников, проживающих за рубежом;
2) внесение предложений в стратегические планы Министерства, государственные и отраслевые (секторальные) программы в областях языковой политики;
3) обеспечение всемерного развития государственного языка в Республике Казахстан, укрепление его международного авторитета;
4) организация информационного, методического обеспечения деятельности по реализации единой государственной политики в сфере развития языков;
5) обеспечение деятельности терминологической и ономастической комиссий, Комиссии по дальнейшему совершенствованию государственной языковой политики при Правительстве Республики Казахстан, координация работы ономастических комиссий при местных исполнительных органах;
6) внесение предложений в Министерство по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
7) осуществление руководства деятельностью подведомственных организаций;
8) внесение изменений и дополнений в учредительные документы подведомственных организаций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
9) реализация республиканских бюджетных программ;
10) осуществление деятельности в сфере государственных закупок;
11) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в центральных и местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы;
12) выдача рекомендаций об устранении нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан о языках;
13) внесение предложений в соответствующие органы о применении мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам, виновным в нарушении законодательства Республики Казахстан о языках.
14) осуществление взаимодействия с общественными организациями по реализации государственной и отраслевых (секторальных) программ;
15) внесение предложений по разработке и утверждению форм ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
12. Комитет для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
1) издавать правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) вносить предложения по разработке нормативных правовых актов в области развития языков;
4) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5) создавать консультативно-совещательные органы (рабочие группы, комиссии, советы) по курируемым направлениям деятельности;
6) выступать органом государственного управления в отношении подведомственных организаций;
7) обращаться в суд в случаях невыполнения физическими и юридическими лицами законодательства о языках в порядке и на основаниях, установленных законодательством Республики Казахстан;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
13. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан Министром культуры Республики Казахстан.
14. Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром культуры Республики Казахстан по согласованию с Ответственным секретарем Министерства.
15. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
16. Председатель Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;
2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
3) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также привлечения к дисциплинарной ответственности работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
4) по согласованию с курирующим вице-министром и Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей подведомственных организаций и их заместителей;
5) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета, подведомственных организаций;
6) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
7) утверждает положения структурных подразделений Комитета;
8) вносит предложения по утверждению регламента работы Комитета;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
10) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;
11) принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции.
17. В период отсутствия Председателя на одного из его заместителей возлагается общее руководство деятельностью Комитета и несение персональной ответственности за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
18. Комитет может иметь коллегию, которая является консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается Председателем по согласованию с курирующим вице-министром.
19. Иные вопросы организации деятельности Комитета, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентами работы Министерства, Комитета и положениями структурных подразделений Комитета.
4. Имущество Комитета
20. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
21. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
22. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
23. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.