Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 17.10.2014 № 145 (вводится в действие со дня его государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию).
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года № 1132 «Некоторые вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения «Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан».
2. Комитету по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Т. Дуйсенова
Утверждено
приказом Министра труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 9 апреля 2014 года № 157-ө
Положение
государственного учреждения «Комитет по миграции Министерства
труда и социальной защиты населения Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» (далее - Комитет) является ведомством и уполномоченным органом в пределах компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим регулирование миграционных процессов и координацию работы в области миграции населения (далее – регулируемая сфера).
2. Комитет является юридическим лицом, подведомственным Министерству, в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки, установленные Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2011 года № 1570.
3. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
4. Комитет в пределах своей компетенции выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства.
5. Структура и штатная численность Комитета утверждается ответственным секретарем Министерства (далее – ответственный секретарь) после согласования с Министром труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министр).
6. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, подъезд 6, административное здание «Дом министерств».
7. Полное наименование государственного органа –
Государственное учреждение «Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан».
8. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан».
9. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
10. Режим работы устанавливается регламентом работы Министерства в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
12. Комитет состоит из:
управления регулирования этнической миграции;
управления регулирования трудовой миграции;
управления координации и мониторинга миграционных процессов.
2. Основные задачи и функции Комитета
13. Задачи:
реализация государственной политики в области миграции населения;
защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы и оптимизация потоков внутренней миграции;
обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны.
Функции:
1) осуществление мониторинга миграционных процессов;
2) представление результатов мониторинга миграционных процессов руководству Министерства;
3) внесение предложений по разработке системы мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов руководству Министерства;
4) формирование единой базы данных трудовых мигрантов и этнических казахов и обеспечение взаимодействия с соответствующими информационными системами органов внутренних дел, органов национальной безопасности, Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
5) осуществление координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области трудовых отношений и миграции населения;
6) внесение предложений руководству Министерства по осуществлению межведомственной координации деятельности государственных органов по вопросам миграции населения;
7) организация и осуществление в пределах компетенции сотрудничество с уполномоченными органами иностранных государств и международными организациями в сфере регулирования миграционных процессов;
8) контроль в пределах компетенции соблюдения законодательства Республики Казахстан о миграции населения;
9) осуществление иных функции, предусмотренные законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
14. Задача: организация рационального расселения оралманов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов, содействие переселению на историческую родину этнических казахов.
Функции:
1) выработка и внесение предложений руководству Министерства по определению порядка присвоения статуса оралмана;
2) внесение предложений руководству Министерства об определении регионов для расселения оралманов;
3) рассмотрение жалоб об отказе присвоения статуса оралмана;
4) направление заявлении и документы этнических казахов о присвоении статуса оралмана в местные исполнительные органы для принятия решения о присвоении статуса оралмана;
5) направление принятые местными исполнительными органами решения о присвоении статуса оралмана либо об отказе с мотивированным обоснованием причин отказа в загранучреждения Республики Казахстан для препровождения заявителю;
6) направление запросов в загранучреждения о подтверждении национальности претендента на присвоение статуса оралмана.
15. Задача: привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан.
Функции:
1) выработка и внесение предложений руководству Министерства по формированию квот переселения внутренних мигрантов, на привлечение иностранной рабочей силы;
2) внесение предложений руководству Министерства по распределению квот переселения внутренних мигрантов и на привлечение иностранной рабочей силы, между областями, городами республиканского значения и столицей;
3) формирование автоматизированной информационной системы базы данных «Иностранная рабочая сила».
3. Организация деятельности Комитета
16. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
17. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых по его представлению ответственным секретарем.
18. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство за выполнением возложенных на Комитет задач и функций.
19. Председатель Комитета представляет ответственному секретарю предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.
20. В этих целях Председатель Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия своего (их) заместителей;
2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений, входящих в состав Комитета;
3) в пределах своей компетенции подписывает приказы;
4) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов этнических казахов о присвоении статуса оралмана направляет их для принятия решения о присвоении статуса оралмана в местные исполнительные органы;
5) направляет принятое местными исполнительными органами решение о присвоении статуса оралмана либо об отказе с мотивированным обоснованием причин отказа в загранучреждения Республики Казахстан для препровождения заявителю;
6) направляет структурному подразделению местных исполнительных органов областей, городов Астана и Алматы, обеспечивающему содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне письмо о согласовании или отказе в согласовании в течение семи рабочих дней со дня получения обоснования выдачи или продления разрешения с территорией действия в двух и более административно-территориальных единицах;
7) отказывает в согласовании в выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в двух и более административно-территориальных единицах в случае отсутствия в договорах, контрактах работодателя на выполнение работ, оказание услуг указания на распространение действия договора, контракта на территорию других административно-территориальных единиц;
8) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
10) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
11) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Комитета;
12) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете;
13) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях;
14) осуществляет прием граждан.
21. Заместители председателя Комитета:
1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство за выполнением возложенных на Комитет задач и функций;
3) осуществляют иные функции, возложенные председателем Комитета.
22. Документы, направляемые от имени Комитета в другие государственные органы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются председателем Комитета, а в случае отсутствия – лицом его замещающим.
4. Имущество Комитета
23. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Комитета.
24. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
25. Комитет самостоятельно не отчуждает и иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
26. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.