Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования среднего образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2013 года № 440. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 ноября 2013 года № 8885. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 597 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 27.11.2017 № 597 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации подпункта 46-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и эффективного использования бюджетных средств ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Методику подушевого нормативного финансирования среднего образования согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту финансов и инвестиционных проектов (Нургожаевой Т.А.) обеспечить:

      1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в установленном порядке официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации;

      3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Галимову А.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

Министр

А. Саринжипов


  Приложение
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2013 года № 440

Методика

подушевого нормативного финансирования среднего образования

      Сноска. Методика в редакции приказа и.о Министра образования и науки РК от 25.08.2016 № 520 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика подушевого нормативного финансирования среднего образования (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 46-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон) с целью определения единого подхода при расчете нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение обязательного бесплатного среднего образования.

      2. Объем финансирования организации среднего образования включает в себя финансирование расходов на образовательный процесс и расходов на образовательную среду, определяемых, исходя из подушевого норматива финансирования.

      3. Подушевой норматив финансирования образовательного процесса различается в зависимости от:

      1) уровня образования: начальное образование, основное среднее образование, общее среднее образование;

      2) вида реализуемых образовательных программ: общеобразовательные, специальные образовательные учебные программы;

      3) места реализации образовательной программы: город, сельская местность.

Глава 2. Показатели, используемые для расчета подушевого норматива финансирования среднего образования

      4. При расчете подушевого норматива финансирования образовательного процесса используются:

      1) базовый должностной оклад (далее – БДО), утверждаемый постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2004 года № 74 "Об утверждении размеров базового должностного оклада и поправочного коэффициента";

      2) месячный расчетный показатель (далее – МРП), установленный законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год;

      3) в соответствии с подпунктом 1) пункта 7 статьи 52 Закона, нормативная учебная нагрузка в неделю для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс в государственных организациях образования:

      18 часов – для работы в классах общего среднего образования;

      4) количество часов в неделю в соответствии с Типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 69469 опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344), по уровням образования:

      29,75 часа – среднее число часов в 1 – 4 классах;

      45,1 часа – среднее число часов в 5 – 9 классах;

      56,25 часа – среднее число часов в 10 – 11 классах;

      5) расчетная наполняемость классов в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования соответствующих уровней образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования", утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 179 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 88305, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 24 сентября 2015 года № 183 (28059):

      в городских общеобразовательных школах – 24 учащихся;

      в сельских общеобразовательных школах– 20 учащихся;

      в специальных (коррекционных) классах – 12 учащихся.

Глава 3. Алгоритм расчета объема финансирования образовательного процесса и базового подушевого норматива

      5. Расчет объема финансирования образовательного процесса и базового подушевого норматива производится по следующим формулам.

      1) VОП – годовой объем финансирования образовательного процесса организации среднего образования рассчитывается по формуле:

      VОП =

(Nz* Контz)

      При реализации в одной организации среднего образования более одного вида образовательной программы объем финансирования образовательного процесса определяется суммарно, исходя из подушевого норматива на одного обучающегося по видам образовательных программ, уровням образования.

      Контz – среднегодовой контингент учащихся, который рассчитывается в соответствии с пунктом 13 Инструкции по составлению сведений о сети, штатах, контингентах, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 108 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 10498);

      2) Nz – подушевой норматив расходов образовательного процесса по уровням образования в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по формуле:

      Nz= Nzb* Kn

      где:

      Nzb – базовый подушевой норматив расходов образовательного процесса,

      z – индекс, отражающий уровень образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование),

      Kn – поправочный коэффициент, рассчитанный с учетом повышения должностных окладов специалистам, работающим в сельской местности, а также с учетом наполняемости классов сельских школ и специальных (коррекционных) классов:

      для 1-4 классов – за проживание в сельской местности – 1,444, за работу в специальных (коррекционных) классах в городской местности – 2,237, за работу в специальных (коррекционных) классах в сельской местности – 2,392,

      для 5-9 классов – за проживание в сельской местности – 1,449, за работу в специальных (коррекционных) классах в городской местности – 1,762, за работу в специальных (коррекционных) классах в сельской местности – 2,404,

      для 10-11 классов – за проживание в сельской местности – 1,450, за работу в специальных (коррекционных) классах в городской местности – 1,523, за работу в специальных (коррекционных) классах в сельской местности – 2,409.

      Nzb рассчитывается по формуле:

      Nzb= Tpz + X

      Трz – годовой фонд оплаты труда управленческого и основного персонала, задействованного в образовательном процессе, в расчете на 1 обучающегося в год;

      Х – расходы, связанные с образовательным процессом, которые составляют 1,2 МРП в год в расчете на 1 учащегося и включают: 0,3 МРП – расходы, связанные с подготовкой и участием учащихся в научных, спортивных и интеллектуальных конкурсах и мероприятиях, 0,9 МРП – учебные расходы.

      3) Трz рассчитывается по формуле в зависимости от уровня образования(z)

      Трz = Трzосн. + Трz комп.

      где:

      Трzосн. = 12 * W * sno * mv

      Трz комп. = (ДО + БДО * f) * mv

      Трzосн. – годовой фонд оплаты труда управленческого и основного персонала, задействованного в образовательном процессе, без учета компенсационных выплат;

      Трz комп. – годовой объем расходов на выплату пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску работников;

      W – фонд оплаты труда педагогических работников в месяц,

      12 – количество месяцев в году для перехода от расчета нормативных затрат в месяц к расчету нормативных затрат в год;

      4) W – фонд оплаты труда педагогических работников в месяц, рассчитывается по формуле:

      W= ДО +БДО * (f+ Доу + uz + h)

      где:

      ДО – должностной оклад одной педагогической ставки в месяц, который определяется путем умножения БДО на коэффициент 4,3;

      f – коэффициент удорожания фонда оплаты труда за счет управленческого персонала – 0,903;

      Доу – коэффициент надбавки за особые условия труда – 0,520;

      uz – коэффициент доплат и надбавок – 0,224;

      h – коэффициент доплат за квалификационный уровень педагогических работников, который является переменным и корректируется ежегодно – 0,301;

      sno – коэффициент социального налога и социальных отчислений – 1,099;

      mv – коэффициент ученико-часа (соотношение количества учебных часов на одного учащегося с учетом нормативной учебной нагрузки)

      5) mv рассчитывается по формуле:

      mv = t / n / d,

      где

      t – количество часов в неделю по ТУП;

      n – нормативная учебная нагрузка в неделю;

      d – расчетная наполняемость класса.

      Объем финансирования образовательного процесса организации среднего образования предназначен для следующих видов расходов:

      1) расходы на оплату труда управленческого и основного персонала, участвующего в образовательном процессе (кроме расходов на оплату гимназического компонента, на оплату работникам за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска);

      2) взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам;

      3) расходы на выплату пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску работников;

      4) расходы, связанные с организацией и осуществлением образовательного процесса;

      5) расходы, связанные с подготовкой и участием учащихся в научных, спортивных и интеллектуальных конкурсах и мероприятиях;

      6) оплата банковских (финансовых) услуг, связанных с произведением расходов, предусмотренных настоящим пунктом Методики.

Глава 4. Расчет норматива и объема финансирования образовательной среды

      6. Объем финансирования образовательной среды определяется по формуле:

      VОС = Nпр * Контобщ, где

      VОС – годовой объем финансирования расходов образовательной среды,

      Nпр – норматив расходов образовательной среды в год на 1 учащегося, который составляет 20,75 МРП в год на 1 учащегося,

      Контобщ – общий среднегодовой контингент учащихся 1 – 11 классов организации среднего образования.

      Объем финансирования образовательной среды организации среднего образования предназначен для следующих видов расходов:

      1) расходы на оплату труда управленческого, основного, административного, вспомогательного и рабочего персонала, не участвующего в образовательном процессе (кроме расходов на оплату работникам за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска);

      2) взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам;

      3) расходы на выплату пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску работников;

      4) расходы на оплату услуг почтовой и телефонной связи;

      5) расходы на проведение текущего ремонта, содержание и обслуживание зданий, сооружений, технологического оборудования, компьютерной и оргтехники;

      6) приобретение товаров, в стоимостном выражении не превышающих 40-кратный месячный расчетный показатель, необходимых для обеспечения деятельности организации образования, не применяемых в образовательном процессе;

      7) расходы на оплату банковских (финансовых) услуг, связанных с произведением расходов, предусмотренных настоящим пунктом Методики.