Об утверждении Правил оптимизации процессов оказания государственных услуг, осуществляемой центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 июня 2013 года № 490. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июля 2013 года № 8584. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 февраля 2015 года № 133

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 18.02.2015 № 133 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оптимизации процессов оказания государственных услуг, осуществляемой центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов на постоянной основе.
      2. Комитету по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности Центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Мусин Б.Б.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сарсенова С.С.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Утверждены         
приказом Министра    
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан  
от 26 июня 2013 года № 490

Правила
оптимизации процессов оказания государственных услуг,
осуществляемой центральными государственными органами, местными
исполнительными органами областей, городов республиканского
значения, столицы, районов, городов областного значения,
акимами районов в городе, городов районного значения, поселков,
сел, сельских округов на постоянной основе

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оптимизации процессов оказания государственных услуг, осуществляемой центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов на постоянной основе (далее – Правила) определяют порядок оптимизации процессов оказания государственных услуг, проводимой центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – субъекты оптимизации) на постоянной основе.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) ответственный государственный орган – государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги и ответственный за оптимизацию государственной услуги, ее перевод в электронную форму;
      2) интеграция информационных систем - мероприятия по обеспечению информационного взаимодействия между информационными системами;
      3) оптимизация процесса оказания государственной услуги – мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации;
      4) автоматизация процесса оказания государственной услуги – процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме (далее - автоматизация).

2. Порядок оптимизации процессов оказания государственных
услуг

      3. Оптимизация процессов оказания государственных услуг проводится в следующие этапы:
      1) создание ответственным государственным органом рабочей группы по оптимизации процессов оказания государственной услуги;
      2) проведение рабочей группой по оптимизации процессов оказания государственных услуг обследования процесса оказания государственной услуги, определение оптимизированного порядка ее оказания, включая выбор способа оптимизации государственной услуги;
      3) разработка, согласование и утверждение отчета о проведенном обследовании и плана мероприятий по оптимизации и автоматизации государственной услуги (далее – план мероприятий);
      4) проведение оптимизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с утвержденным планом мероприятий, включая:
      модернизацию информационных систем, задействованных в процессе оказания государственной услуги;
      интеграцию информационных систем, задействованных в процессе оказания государственной услуги;
      внедрение оптимизированной государственной услуги в опытную, затем в промышленную эксплуатацию;
      информирование физических и юридических лиц посредством средств массовой информации об оптимизированном процессе оказания государственной услуги.
      4. Государственные услуги, прошедшие оптимизацию процессов их оказания, при необходимости подлежат повторной и последующим оптимизациям.
      5. Главным способом оптимизации процессов государственных услуг является автоматизация процесса оказания государственных услуг. Все иные мероприятия по оптимизации процессов оказания государственной услуги проводятся ответственными государственными органами только в случае невозможности проведения автоматизации.
      Автоматизация государственных услуг проводится с обязательным участием оператора в сфере информатизации.