Об утверждении Правил оказания нескольких государственных услуг в электронной форме по принципу "одного заявления"

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 472. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2013 года № 8560. Утратил силу приказом и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 марта 2023 года № 129/НҚ.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 31.03.2023 № 129/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 06.04.2020 № 127/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания нескольких государственных услуг в электронной форме по принципу "одного заявления".

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 06.04.2020 № 127/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности Центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Мусин Б.Б.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на интранет-портале государственных органов.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сарсенова С.С.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Жумагалиев


  Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 21 июня 2013 года № 472

Правила оказания нескольких государственных услуг в электронной форме по принципу "одного заявления"

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 06.04.2020 № 127/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания нескольких государственных услуг в электронной форме по принципу "одного заявления" (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок оказания нескольких государственных услуг в электронной форме по принципу "одного заявления".

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) принцип "одного заявления" - форма оказания государственной услуги, предусматривающая совокупность нескольких государственных услуг, оказываемых на основании одного заявления;

      2) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

      3) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

      4) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      6) веб-портал "электронного правительства" (далее - портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      7) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок оказания нескольких государственных услуг в электронной форме по принципу "одного заявления"

      3. Государственная услуга, оказываемая по принципу "одного заявления", оказывается услугодателями на основании одного заявления услугополучателя при условии наличия в государственных информационных системах сведений, требуемых для оказания такой услуги.

      4. Результатом государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", является результат оказания каждой государственной услуги, входящей в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", если иное не предусмотрено подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг, входящих в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления" (далее - ПНПА).

      5. Сроки оказания государственных услуг, входящих в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", определяются в соответствии с ПНПА.

      Государственная услуга, входящая в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", оказывается услугодателями в соответствии с ПНПА, со дня получения заявления и (или) требуемых документов и (или) сведений, представленных услугополучателям.

      6. Платность (стоимость, способ оплаты (наличный или безналичный расчет), форма документа (квитанции), которые требуется заполнить при оплате стоимости (сбора, платежа) или бесплатность оказания государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", определяются в соответствии с ПНПА.

      7. Подача заявления и (или) документов, и (или) сведений для оказания государственных услуг, входящих в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", осуществляется в соответствии с ПНПА.

      Заявление услугополучателя первоначально направляется услугодателю, чей результат оказания государственной услуги является необходимым условием для оказания других государственных услуг, входящих в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", и по результату оказания первоначальной государственной услуги заявление услугополучателя дополняется сведениями, которые требуются для получения последующей услуги.

      8. Дополненное сведениями услугодателя заявление услугополучателя посредством портала в автоматическом режиме направляется другим услугодателям для дальнейшего оказания государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления".

      Заявление услугополучателя на оказание государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", удостоверенное ЭЦП услугополучателя, хранится на портале и доступно для проведения проверки услугодателями.

      9. Информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги, входящей в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", услугополучатель получает в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.

      10. Услугодатели отказывают в предоставлении государственной услуги, входящей в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", в случаях, определенных в соответствии с ПНПА.

      11. Выдача услугополучателям результатов государственной услуги, входящей в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", осуществляется в соответствии с порядком, установленном ПНПА.

      12. В случае если услугополучатель не согласен с результатами государственных услуг, входящих в состав государственной услуги, оказываемой по принципу "одного заявления", услугополучатель обжалует их в порядке, определенными ПНПА.

      13. С учетом степени автоматизации государственной услуги прием заявлений и (или) выдача результата оказания государственных услуг, оказываемых по принципу "одного заявления", осуществляется в электронной и (или) бумажной форме.