Оглавление

Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области промышленности

Совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 28 ноября 2012 года № 426 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 5 декабря 2012 года № 325. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 декабря 2012 года № 8204. Утратил силу совместным приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 29 апреля 2014 года № 141 и Министра регионального развития Республики Казахстан от 5 мая 2014 года № 127/ОД

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра индустрии и новых технологий РК от 29.04.2014 № 141 и Министра регионального развития РК от 05.05.2014 № 127/ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области промышленности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области промышленности по сбору (заготовки), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Запрещается проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).
      3. Комитету промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Карибаев Е.Г.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление на официальное опубликование в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Рау А.П.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
      Республики Казахстан – Министр
      индустрии и новых технологий
      Республики Казахстан
      _________________ А. Исекешев

      Министр экономического
      развития и торговли
      Республики Казахстан
      __________________ Е. Досаев

Приложение 1            
к совместному приказу Заместителя 
Премьер-Министра Республики Казахстан
– Министра индустрии и новых технологий
Республики Казахстан      
от 28 ноября 2012 года № 426    
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан  
от 5 декабря 2012 года № 325    

Критерии оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства в области промышленности
по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации
горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических,
химических производств, проектирование (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация
магистральных газопроводов, нефтепроводов,
нефтепродуктопроводов

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области промышленности (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      2) субъекты контроля - физические и юридические лица, имеющие лицензию на вид деятельности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатация горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в горнодобывающей отрасли.
      3. Критерии в области промышленности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов подразделяются на:
      1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности субъектов контроля;
      2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных субъектами контроля нарушений законодательства в области промышленности, выявленных по результатам проверок.
      4. Первичное отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
      5. Последующее отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
      6. Проверяемые субъекты с учетом объективных критериев оценки степени риска в области промышленности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов относятся к средней степени риска.
      7. Последующее распределение проверяемых субъектов по группам риска осуществляется согласно приложению к Критериям оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области промышленности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов.
      8. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога.
      9. Результаты суммарного итога используются для распределения проверяемых субъектов по соответствующим степеням риска, в следующем порядке:
      1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 10 и более баллов;
      2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 3 и до 9 баллов включительно;
      3) к группе незначительного риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 0 до 2 баллов включительно;
      4) субъекты контроля высокой степени риска могут быть переведены в среднюю и незначительную степени риска;
      5) субъекты контроля средней степени риска могут быть переведены в незначительную степень риска;
      6) субъекты контроля средней и незначительной степени риска могут быть переведены в более высокую и более низкую степени риска;
      7) субъекты контроля незначительной степени риска могут быть переведены в среднюю степень риска.
      10. Отбор проверяемых субъектов на проведение плановой проверки внутри одной группы риска осуществляется по принципу:
      1) наибольшему не проверенному периоду;
      2) наибольшему количеству набранных баллов.

Приложение                 
к Критериям оценки степени рисков    
в сфере частного предпринимательства   
в области промышленности по проектированию
(технологическое) и (или) эксплуатации горных
(разведка, добыча полезных ископаемых),  
нефтехимических, химических производств,  
проектирование (технологическое)     
нефтегазоперерабатывающих производств,  
эксплуатация магистральных газопроводов,  
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов    

Критерии оценки степени рисков Баллы
1 2 3
проектирование добычи твердых полезных ископаемых
(за исключением общераспространенных полезных ископаемых)

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: лицензионного программного
обеспечения для проектирования,
электронно-вычислительные машины, специальные средства
оргтехники (принтеры, копировальная техника, плоттеры
и иное оборудование)

10

3

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

7

составление проектов и технологических регламентов
на разработку месторождений твердых полезных ископаемых

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: лицензионного программного
обеспечения для проектирования,
электронно-вычислительные машины, специальные средства
оргтехники (принтеры, копировальная техника, плоттеры
и иное оборудование)

10

3

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

7

добыча твердых полезных ископаемых
(за исключением общераспространенных полезных ископаемых)

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: инженерных сооружений, машин,
механизмов, инструментов, спецтранспорта,
оборудования, измерительного оборудования, складов,
помещений, емкостей для хранения химических реагентов
(при их использовании), используемых при горных
производствах

10

3

Отсутствие ответственных лиц или служб,
обеспечивающих:




эксплуатацию и техническое обслуживание машин,
механизмов, транспортных средств, приборов,
оборудования

3


контроль безопасности труда

3


метрологический контроль

3


маркшейдерские работы

3


периодичность повышения квалификации сотрудников

3

4

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

10

вскрытие и разработка месторождений твердых полезных
ископаемых открытым и подземным способами

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: инженерных сооружений, машин,
механизмов, инструментов, спецтранспорта,
оборудования, измерительного оборудования, складов,
помещений, емкостей для хранения химических реагентов
(при их использовании), используемых при горных
производствах

10

3

Отсутствие ответственных лиц или служб,
обеспечивающих:




эксплуатацию и техническое обслуживание машин,
механизмов, транспортных средств, приборов,
оборудования

3


контроль безопасности труда

3


метрологический контроль

3


маркшейдерские работы

3


периодичность повышения квалификации сотрудников

3

4

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

10

ведение технологических работ на месторождениях

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: оборудования, специально
оборудованных складов, помещений, емкостей для
хранения химических реагентов (при их использовании),
используемых при горных производствах

10

3

Отсутствие ответственных лиц или служб,
обеспечивающих:




эксплуатацию и техническое обслуживание машин,
механизмов, транспортных средств, приборов,
оборудования

3


контроль безопасности труда

3


метрологический контроль

3


маркшейдерские работы

3


периодичность повышения квалификации сотрудников

3

4

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

10

производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: лицензии либо договора с частной
организацией, имеющей лицензию на перевозку опасных
грузов (взрывчатых веществ) к месту производства;
разрешения уполномоченного государственного органа
либо договора с частной организацией, имеющей
необходимые склады для хранения взрывчатых веществ,
материалов; бурового станка для бурения скважин на
открытых горных работах



3

Отсутствие ответственных лиц или служб,
обеспечивающих:




эксплуатацию и техническое обслуживание машин,
механизмов, транспортных средств, приборов,
оборудования

3


контроль безопасности труда

3


метрологический контроль

3


маркшейдерские работы

3


периодичность повышения квалификации сотрудников

3

4

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

10

ликвидационные работы по закрытию рудников и шахт

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: инженерных сооружений, машин,
механизмов, инструментов, спецтранспорта,
оборудования, измерительного оборудования, складов,
помещений, емкостей для хранения химических реагентов
(при их использовании), используемых при горных
производствах

10

3

Отсутствие ответственных лиц или служб,
обеспечивающих:




эксплуатацию и техническое обслуживание машин,
механизмов, транспортных средств, приборов,
оборудования

3


контроль безопасности труда

3


метрологический контроль

3


маркшейдерские работы

3


периодичность повышения квалификации сотрудников

3

4

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

10

подземный и капитальный ремонт скважин; демонтаж
оборудования и агрегатов; установка подъемника скважин

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: долота, обсадных труб,
противовыбросового оборудования, подъемных агрегатов,
установки для капитального ремонта скважин

10

3

Отсутствие ответственных лиц или служб,
обеспечивающих:




эксплуатацию и техническое обслуживание машин,
механизмов, транспортных средств, приборов,
оборудования

3


контроль безопасности труда

3


метрологический контроль

3


маркшейдерские работы

3


периодичность повышения квалификации сотрудников

3

4

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

10

испытания после ремонта скважин

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: промывочно-цементировочного
агрегата, контрольно-измерительных приборов, замерных
сепараторов

10

3

Отсутствие ответственных лиц или служб,
обеспечивающих:




эксплуатацию и техническое обслуживание машин,
механизмов, транспортных средств, приборов,
оборудования

3


контроль безопасности труда

3


метрологический контроль

3


маркшейдерские работы

3


периодичность повышения квалификации сотрудников

3

4

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

10

промывка, цементация, опробование и освоение скважин

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: промывочно-цементировочного
агрегата, контрольно-измерительных приборов, замерных
сепараторов

10

3

Отсутствие ответственных лиц или служб,
обеспечивающих:




эксплуатацию и техническое обслуживание машин,
механизмов, транспортных средств, приборов,
оборудования

3


контроль безопасности труда

3


метрологический контроль

3


маркшейдерские работы

3


периодичность повышения квалификации сотрудников

3

4

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года)

2

проектирование (технологическое) и (или) эксплуатация
химических производств

1

Отсутствие технологического регламента выполнения
лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ),
соответствующего нормативным требованиям безопасности
труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и
подписью первого руководителя заявителя или лица, его
замещающего - для юридических лиц, подписью заявителя
- для физических лиц

2

2

Отсутствие производственной базы (здания, помещения)
на праве собственности или на иных законных основаниях
(подтверждаются копиями документов на право
собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в
соответствии с заявленными подвидами деятельности и
включать наличие: механизмов, технологических линий,
установок подготовки, переработки сырья, специально
оборудованных складов, помещений и емкостей для
хранения сырья, готовой продукции,
взрывопожароопасных, ядовитых сильнодействующих
веществ, на праве собственности или на иных законных
основаниях (подтверждаются копиями акта
государственной приемочной комиссии о приемке
построенного объекта в эксплуатацию, а также
документов на право собственности или иных форм
управления), аккредитованной лаборатории (или договор
на обслуживание) по контролю соответствия продукции
стандартам, нормам и техническим условиям

10

3

Отсутствие ответственных лиц или служб,
обеспечивающих:




эксплуатацию и техническое обслуживание машин,
механизмов, транспортных средств, приборов,
оборудования

3


контроль безопасности труда

3


метрологический контроль

3


соблюдение технологического процесса и выпуск
продукции заданного качества

3


периодичность повышения квалификации сотрудников

3

4

Отсутствие квалификационного состава технических
руководителей и специалистов, отвечающих
соответствующему образовательному уровню (для
руководителей - высшее техническое образование, для
специалистов – минимум среднее специальное образование
в соответствующей сфере) и наличия опыта практической
работы по лицензируемому подвиду деятельности в
соответствующей отрасли (для руководителей - не менее
3 лет, для специалистов - не менее 1 года).

10

Приложение 2            
к совместному приказу Заместителя 
Премьер-Министра Республики Казахстан
– Министра индустрии и новых технологий
Республики Казахстан      
от 28 ноября 2012 года № 426    
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан  
от 5 декабря 2012 года № 325    

Критерии оценки степени риска в сфере частного
предпринимательства в области промышленности по сбору
(заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими
лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением
деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных
металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного
производства и в результате приобретения имущественного
комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы
цветных и (или) черных металлов, лицензиатам

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области промышленности (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      2) субъекты контроля - физические и юридические лица, имеющие лицензию на вид деятельности по сбору (заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам.
      3. Критерии в области промышленности по сбору (заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам подразделяются на:
      1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности субъектов контроля;
      2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных субъектами контроля нарушений законодательства в области промышленности, выявленных по результатам проверок.
      4. Первичное отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
      5. Последующее отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
      6. Проверяемые субъекты с учетом объективных критериев оценки степени риска в области промышленности по сбору (заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам относятся к средней степени риска.
      7. Последующее распределение проверяемых субъектов по группам риска осуществляется согласно приложению к Критериям оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области промышленности по сбору (заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам.
      8. Баллы по критериям  риска суммируются для определения общего суммарного итога.
      9. Результаты суммарного итога используются для распределения проверяемых субъектов по соответствующим степеням риска, в следующем порядке:
      1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 17 и более баллов;
      2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 9 и до 16 баллов включительно;
      3) к группе незначительного риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 0 до 8 баллов включительно;
      4) субъекты контроля высокой степени риска могут быть переведены в среднюю и незначительную степени риска;
      5) субъекты контроля средней степени риска могут быть переведены в незначительную степень риска;
      6) субъекты контроля средней и незначительной степени риска могут быть переведены в более высокую и более низкую степени риска;
      7) субъекты контроля незначительной степени риска могут быть переведены в среднюю степень риска.
      10. Отбор проверяемых субъектов на проведение плановой проверки внутри одной группы риска осуществляется по принципу:
      1) наибольшему не проверенному периоду;
      2) наибольшему количеству набранных баллов.

Приложение                       
к Критериям оценки степени рисков в сфере частного   
предпринимательства в области промышленности по сбору  
(заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими
лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за   
исключением деятельности по реализации лома и отходов 
цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических
лиц в ходе собственного производства и в результате  
приобретения имущественного комплекса, в составе    
которого находились лом и (или) отходы цветных и   
(или) черных металлов, лицензиатам           

Критерии оценки степени рисков Балл
1 2 3
Сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация
юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов
за исключением деятельности по реализации лома и отходов
цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в
ходе собственного производства и в результате приобретения
имущественного комплекса, в составе которого находились лом и
(или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам

1

Отсутствие огороженной специализированной
производственной базы на праве собственности:



Отсутствие места для хранения баллонов с кислородом и
пропаном

2


Отсутствие контейнера или площадки для раздельного
хранения лома и отходов черных и цветных металлов и
сплавов по группам, видам, маркам и сортам

2



Отсутствие закрытого помещения либо заасфальтированного
или имеющего твердое покрытие место для сбора
(заготовки), хранения и переработки лома и отходов
цветных и черных металлов

2



Отсутствие специальной площадки или производственного
помещения с оборудованием и инструментами для
сортировки, резки и пакетирования лома и отходов цветных
и черных металлов

2



Отсутствие хранилища для взрывоопасного лома и отходов
цветных и черных металлов, оснащенное средствами
пожаротушения

17



Отсутствие служебного помещения для размещения
работающего персонала

1



Отсутствие зарегистрированного в установленном порядке
стационарного или мобильного грузоподъемного
оборудования, находящегося на праве собственности или
ином законном основании, грузоподъемностью не менее 5
тонн, не менее 50 % которого должно быть оснащено
электромагнитными шайбами либо грейферными захватами

3



Отсутствие оборудования для огневой резки лома черных
металлов, в том числе сосуды, работающие под давлением

2



Отсутствие прессов для пакетирования легковесного лома
черных металлов, гидроножниц, установок для сортировки и
дробления стружки

2



Отсутствие средства измерений (автомобильных или
железнодорожных весов и других средств измерений) с
сертификатами об их поверке

1



Отсутствие дозиметрического или радиометрического
оборудования для измерения уровня радиации лома и
отходов цветных и черных металлов с сертификатами об их
поверке

9

2

Отсутствие автотранспорта (грузового), находящегося на
праве собственности или ином законном основании, для
перевозки лома и отходов цветных и черных металлов

2

3

Отсутствие земельного участка либо его доли с
подъездными путями для автотранспорта и/или подъездными
железнодорожными путями-тупиками на праве собственности
или аренды следующих размеров:
для работы с ломом и отходами цветных металлов - не
менее 400 кв. м;
для работы с ломом и отходами черных металлов - не менее
1000 кв. м;

3

4

Отсутствие инструкции по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации лома и отходов цветных и черных
металлов, утвержденной руководителем юридического лица

2

5

Отсутствие квалифицированного персонала (крановщик,
прессовщик, газорезчик, пиротехник, дозиметрист),
прошедшего специальную подготовку для работы с
используемым оборудованием

17

Для приемного пункта, находящегося на праве собственности или
ином законном основании, огороженного и территориально
расположенного в ином месте от специализированной
производственной базы

1

Отсутствие ограждения

1

2

Отсутствие помещения, приспособленного для работы с
наличными деньгами (сейф или специально оборудованная
касса, средства связи, контрольно-кассовый аппарат с
фискальной памятью)

2

3

Отсутствие средств измерений (автомобильных или
железнодорожных весов и других средств измерений) с
сертификатами об их поверке

1

4

Отсутствие вывески с указанием принадлежности приемного
пункта юридическому лицу, номера и даты выдачи лицензии,
режима работы

1

5

Отсутствие площади не менее 200 кв. м.

2