Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 11.03.2014 № 152 (вводится в действие по истечении десяти календарный дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан".
2. Комитету миграционной полиции (Нокин П.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в установленном порядке официальное опубликование настоящего приказа;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тыныбекова К.С. и Комитет миграционной полиции (Нокин П.К.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр К. Касымов
Утвержден
Приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 17 ноября 2011 года № 610
Регламент
государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без
гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно
проживающим в Республике Казахстан"
1.Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан" определяет процедуру выдачи удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - подразделения миграционной полиции).
3.Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
4. Государственная услуга осуществляется на основании:
1) статей 2 и 4 Закона Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О правовом положении иностранцев";
2) статей 9, 49 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения";
3) постановления Правительства Республики Казахстан от 28 января 2000 года № 136 "Отдельные вопросы правового регулирования пребывания иностранцев в Республике Казахстан";
4) постановления Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года № 1063 "Об утверждении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан";
5) постановления Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2008 года № 1235 "О некоторых вопросах документирования населения Республики Казахстан";
6) постановления Правительства от 27 августа 2009 года № 1260 "О некоторых вопросах документирования населения Республики Казахстан";
7) постановления Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2009 года № 2101 "Об утверждении стандарта государственной услуги по выдаче удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан" (далее Стандарт).
8) постановления Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2009 года № 2106 "Об утверждении стандарта государственной услуги по регистрации приема и выхода из гражданства Республики Казахстан".
5. Результатом завершения государственной услуги является выдача потребителю вида на жительство в Республике Казахстан или удостоверения лица без гражданства, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
6. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
1) вид на жительство иностранца - документ, удостоверяющий личность иностранца и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан;
2) удостоверение лица без гражданства - документ, удостоверяющий личность лица без гражданства и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан;
3) формуляр (далее - формуляр) - для изготовления документов удостоверяющих личность - бланк строгой отчетности, который является носителем информации о персональных данных, используемый в целях идентификации личности, согласно приложению 4 утвержденного приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 ноября 2011 года № 631 "О некоторых вопросах документирования и регистрации населения Республики Казахстан" (далее - приказ № 631) (зарегистрированный в Реестра нормативных правовых актов за № 7324);
4) потребитель - иностранцы и лица без гражданства, обратившиеся за государственной услугой;
5) структурно-функциональные единицы (СФЕ) - ответственные лица уполномоченных органов, структурные подразделения государственных органов, государственные органы, информационные системы или подсистемы, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги.
7. Государственные органы и иные субъекты, участвующие в процессе предоставления государственной услуги:
1) Комитет миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (КМП МВД) - проверка формуляров;
2) территориальные подразделения миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан - прием и выдача документов;
3) Республиканское государственное предприятие "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел Республики Казахстан (РГП "ИПЦ") - изготовление документов.
2. Требования к оказанию государственной услуги
8. Государственная услуга, оказывается, по месту постоянного жительства потребителя, подразделениями миграционной полиции по адресам, указанным в приложении 1 Стандарта.
Государственная услуга предоставляется пять рабочих дней в неделю с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30, а также в субботу с 9.00 до 13.00 часов. Прием осуществляется в порядке "живой" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД): www.mvd.kz в разделе "О деятельности органов внутренних дел", департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана (далее - ДВД), перечень которых указан в приложении 1 Стандарта, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной полиции.
10. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи потребителем необходимых документов указанных в пункте 11 Стандарта и получения потребителем корешка формуляра до выдачи вида на жительство, удостоверения лица без гражданства - 60 календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания потребителя в очереди при сдаче документов, для предоставления государственной услуги - 30 минут;
3) максимально допустимое время ожидания потребителя при получении вида на жительство в Республике Казахстан иностранца либо удостоверения лица без гражданства - 30 минут.
11. Основанием для отказа в оказании государственной услуги лицам без гражданства и иностранцам является:
1) не предоставление потребителем документов указанных в пункте 11 Стандарта;
2) наличие действительного удостоверения лица без гражданства, вида на жительство в Республике Казахстан иностранца на имя потребителя;
3) истечение срока действия национального паспорта иностранца, либо до окончания срока его действия остается менее 2 месяцев.
12. Этапы оказания государственной услуги:
1) потребитель предоставляет документы, указанные в пункте 11 Стандарта, в подразделение миграционной полиции по месту постоянной регистрации;
2) заполнение формуляра, проставление персонального кода, даты и подписи, выдача заявителю корешка формуляра;
3) направление заполненных формуляров в КМП МВД на основании сводного реестра, согласно приложению 19 приказа № 631;
4) изготовление документов в РГП "ИПЦ";
5) отправка готовых документов в территориальные подразделения миграционной полиции осуществляется посредством почтовой связи;
6) о готовности вида на жительство иностранца в Республике Казахстан или удостоверения лица без гражданства потребитель уведомляется сотрудником миграционной полиции по телефону или на личном приеме, в срок семь рабочих дней, внесение формуляра в алфавитно-справочную картотеку.
13. Минимальное количество лиц, осуществляющих прием документов для оказания государственной услуги в подразделении миграционной полиции, составляет один сотрудник.
3.Описание действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
14. Прием документов в подразделениях миграционной полиции осуществляется посредством "окон", на которых указывается фамилия, имя, отчество и должность инспектора миграционной полиции по адресам и времени, указанным в приложении 1 Стандарта.
После сдачи документов в подразделение миграционной полиции, потребителю выдается корешок формуляра о приеме соответствующих документов, с указанием:
номера и даты приема документов;
вида запрашиваемой государственной услуги;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества инспектора миграционной полиции, принявшего документы.
15. Для получения государственной услуги потребитель представляет документы согласно пункту 11 Стандарта.
16. Требования к информационной безопасности отсутствуют.
17. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие СФЕ:
1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел;
2) сотрудник управления миграционной полиции Департамента внутренних дел области, городов Алматы и Астаны (далее - ДВД);
3) сотрудник КМП МВД;
4) РГП "ИПЦ".
18. Табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия приведено в приложении 1 к настоящему регламенту.
19. Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Приложение 1
к регламенту оказания государственной услуги
"Выдача удостоверений лицам без гражданства
и видов на жительство иностранцам, постоянно
проживающим в Республике Казахстан".
Описание
последовательности и взаимодействие административных действий
(процедур)
Таблица 1. Описание действий СФЕ Основной процесс.
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
1 |
№ действия (хода, потока |
1 |
2 |
2 |
Наименование СФЕ |
ГОРОВД |
ГОРОВД |
3 |
Наименование действия |
Прием и проверка |
Заполнение |
4 |
Форма завершения (данные, |
Регистрация в |
Выдача |
5 |
Сроки исполнения |
10 минут |
10 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2 |
3 |
Продолжение таблицы 1
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
ГОРОВД |
УМП |
КМП |
КМП |
3 |
Формирование |
Проверка правильности |
Регистрация |
Проверка |
4 |
Реестр |
Сводный реестр |
Входящий |
Заверение |
5 |
2 дня |
5 дней |
1 день |
5 дней |
6 |
4,5 |
6 |
6 |
7 |
Продолжение таблицы 1
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||
1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
КМП |
ИПЦ |
КМП |
КМП |
3 |
Приобщение |
Изготовление |
Регистрация |
Направление |
4 |
Сопроводительное |
Готовые документы |
Реестр на |
Направление |
5 |
1 день |
10 дней |
2 дня |
|
6 |
8 |
13 |
10 |
Продолжение таблицы 1
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||
1 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2 |
УМП |
УМП |
ГОРОВД |
ГОРОВД |
3 |
Приобщение |
Направление |
Уведомление |
Выдача |
4 |
Сопроводительный |
Сопроводительное |
Уведомление |
|
5 |
1 день |
1 день |
2 дня |
10 минут |
6 |
11 |
12 |
||
Варианты использования.
Таблица 2. Основной процесс – оформление документов иностранцам и лицам без гражданства.
Основной процесс (ход, поток работ) |
|||
ГОРОВД |
УМП |
КМП |
ИПЦ |
1. Прием и |
4. Проверка |
5. Регистрация |
8. |
2. Заполнение |
11. Приобщение |
6. Проверка |
|
3. Формирование |
12. Направление |
7. Приобщение |
|
13. Уведомление |
9. Регистрация |
||
14. Выдача |
10. Направление |
Таблица 3. Альтернативный процесс - отказ в оформлении документов
иностранцам и лицам без гражданства.
Основной процесс (ход, поток работ) |
||
ГОРОВД |
УМП |
КМП |
1. Прием и проверка |
4. Проверка |
5. Регистрация |
2. Заполнение |
8. Направление |
6. Проверка |
3. Формирование |
7. При выявлении |
|
9. Уничтожение |
Приложение 2
к Регламенту оказания государственной услуги
"Выдача удостоверений лицам без гражданства
и видов на жительство иностранцам, постоянно
проживающим в Республике Казахстан".