Оглавление

Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по применению и

Приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 14 июня 2011 года № 168. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2011 года № 7044. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 июля 2012 года № 457

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 25.07.2012 № 457 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

      Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 23 апреля 2011 года № 438 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954", ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по применению информационных технологий.
      2. Департаменту государственной политики в области информационных технологий Министерства связи и информации Республики Казахстан (Елеусизова К.Б.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в установленном порядке официальное опубликование настоящего приказа;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства связи и информации Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Утверждена        
приказом Министра связи 
и информации       
Республики Казахстан   
от 14 июня 2011 года № 168

Методика оценки эффективности деятельности исполнительных
органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города
республиканского значения, столицы, местных исполнительных
органов районов (городов областного значения) по применению
информационных технологий

1. Общие положения

      1. Настоящая Методика оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по применению информационных технологий (далее - Методика) разработана в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 23 апреля 2011 года № 438 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954".
      2. Методика предназначена для определения совокупности процедур по оценке эффективности использования информационных технологий исполнительными органами, финансируемыми из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) (далее – исполнительные органы) для оптимизации процессов и повышения прозрачности деятельности исполнительного органа.
      3. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:
      1) информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
      2) информационные технологии - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, создание, хранение, накопление, обработку, поиск, вывод, копирование, передачу и распространение информации;
      3) интернет-ресурс – электронный информационный ресурс, технология его ведения и (или) использования, функционирующие в открытой информационно-коммуникационной сети, а также организационная структура, обеспечивающая информационное взаимодействие;
      4) система электронного документооборота – система обмена электронными документами, отношения между участниками которой регулируется Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и Правилами электронного документооборота, утвержденными постановлением Правительства от 17 апреля 2004 года № 430.
      4. Оценка применения информационных технологий исполнительными органами осуществляется по итогам отчетного календарного года Рабочей группой по оценке применения информационных технологий (далее – Рабочая группа), состав которой утверждается акимом области (гг. Астана и Алматы). В состав Рабочей группы привлекаются независимые эксперты и представители неправительственных организаций.
      5. Оценка осуществляется согласно графика проведения ежегодной оценки эффективности деятельности исполнительных органов, утверждаемого акимом области (гг. Астана и Алматы).
      6. Исполнительные органы предоставляют информацию о своей деятельности по применению информационных технологий в Акимат области, гг. Астана и Алматы (далее - Акимат) по форме согласно приложению 1 к Методике.
      7. Рабочая группа проводит анализ сведений, получаемых из всех источников, на предмет их достоверности, путем сопоставления данных исполнительного органа с данными, размещенными на интернет-ресурсе исполнительного органа, и с данными, полученными из информационных систем электронного документооборота.
      8. Отчетная информация о проведении оценки эффективности применения информационных технологий исполнительным органом, подготовленная Акиматом в срок не позднее 1 сентября текущего года, представляется в центральный уполномоченный орган по государственному планированию по форме согласно приложению 2 к Методике.
      9. Оценка применения информационных технологий исполнительным органом осуществляется по следующим критериям:
      1) мероприятия по применению информационных технологий в исполнительном органе;
      2) доступность и открытость интернет-ресурса;
      3) использование системы электронного документооборота в делопроизводстве;
      4) реализация функций исполнительного органа в электронном формате.
      10. По каждому критерию определены показатели, в соответствии с которыми выставляется соответствующий балл. Каждый из критериев и показателей имеют соответствующие баллы, определенные в соответствии с Таблицей приложение 3 к Методике.
      Баллы проставлены с учетом степени значимости критериев по применению информационных технологий. В частности:
      1) по критерию "Мероприятия по применению информационных технологий в исполнительном органе" проставлен балл равный 10 с учетом того, что исполнительный орган четко определяет и утверждает свои мероприятия по применению информационных технологий, а также обеспечивает его реализацию;
      2) по критерию "Доступность и открытость интернет-ресурса" проставлено 20 баллов исходя из того, что данный критерий направлен на обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов перед обществом;
      3) по критерию "Использование системы электронного документооборота в делопроизводстве" проставлено 20 баллов с учетом того, что данный критерий направлен на оптимизацию деятельности исполнительного органа, повышение оперативности при работе с документами, сокращение времени создания, обработки и отправки документа, уменьшение доли бумажного документооборота;
      4) по критерию "Реализация функций исполнительного органа в электронном формате" проставлено наибольшее количество баллов равное 50, учитывая, что применение информационных технологий в первую очередь должно быть направлено на автоматизацию функций исполнительного органа при оказании услуг населению и бизнесу, сокращению административных барьеров и непосредственного контакта населения и бизнеса с исполнительным органом.
      11. Оценка применения информационных технологий исполнительным органом определяется как сумма значений критериев в соответствии с определенными весовыми баллами, указанными в Таблице приложения 3 к Методике, по следующей формуле:

      N = P1 + P2 + P3 + P4

      где N - общий балл оценки применения информационных технологий исполнительным органом, P – значение критерия.
      12. Расчет значений критериев осуществляется исходя из суммы всех показателей данного критерия в соответствии с баллами показателей, указанными в Таблице приложения 1 к Методике, по следующей формуле:

      P = (Сi*Vi*k) + (Сi+1*Vi+1*k) + (Сi+2*Vi+2*k) + ...

      где P – значение критерия, C – значение показателя, V – балл показателя, i - интервал от 1 до количества показателей для данного критерия, k – коэффициент показателя, при наличии коэффициентов по критериям и показателям.
      Основные показатели критериев оценки использования информационных технологий исполнительным органом отображены в приложении 4 к Методике.

2. Оценка по критерию "Мероприятия по применению
информационных технологий в исполнительном органе"

      13. Под мероприятиями по применению информационных технологий понимается наличие мероприятий по автоматизации функций исполнительного органа и мероприятий, направленных на перевод государственных услуг в электронный формат в утвержденных программах или документах (в стратегических планах, операционных планах, программах развития территорий, отдельные планы мероприятий или организационно-распорядительные документы) исполнительных органов.
      14. Источником информации для оценки показателя является информация, указанная в графе 3 строки 1.1 формы отчетности, предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике.
      15. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем анализа предоставленных документов: копии утвержденных планов и программ с мероприятиями по применению информационных технологий, материалы по исполнению данных мероприятий.
      16. В случае наличия требуемых мероприятий по применению информационных технологий проверяется исполнение мероприятий, при 100 % исполнении присваивается оценка 10 баллов, при 80 % исполнении – 8 баллов, при неисполнении пунктов или при отсутствии таковых планов мероприятий и пунктов в планах – присваивается оценка 0 баллов.

3. Оценка по критерию "Доступность
и открытость интернет-ресурса"

      17. Оценка производится по следующим показателям:
      1) наличие и доступность интернет-ресурса;
      2) продвижение интернет-ресурса;
      3) полнота, качество и своевременность размещения информации.

Параграф 1. Оценка по показателю "Наличие и
доступность интернет-ресурса"

      18. Под наличием и доступностью интернет-ресурса понимается наличие интернет-ресурса, однозначно позиционирующегося как официальный интернет-ресурс исполнительного органа в открытой информационно-коммуникационной сети Интернет и его доступность для пользователей в режиме 24 х 7 (24 часа в сутки 7 дней в неделю).
      19. Источниками информации для оценки показателя "Наличие и доступность интернет-ресурса" являются:
      1) информация, указанная в графе 3 строки 2.1 формы отчетности исполнительного органа по оценке использования информационных технологий (далее - форма отчетности), предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике;
      2) официальный интернет-ресурс исполнительного органа.
      20. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем просмотра в сети Интернет его официального интернет-ресурса.
      21. Просмотр сети Интернет на наличие официального интернет-ресурса исполнительного органа проводится ежеквартально, 3 раза в квартал в разные дни недели и время суток.
      22. В случае если в ходе всех просмотров сети Интернет официальный интернет-ресурс исполнительного органа является зарегистрированным и доступным по указанному в отчетности адресу, то ему дается заключение – "имеется, доступен" и присваивается 3 балла.
      Если официальный интернет-ресурс исполнительного органа является зарегистрированным, но не доступен в сети Интернет по указанному в отчетности адресу (в определенные дни недели или время суток) в ходе одного просмотра из трех, то ему присваивается 2 балла.
      Если официальный интернет-ресурс исполнительного органа является зарегистрированным, но не доступен в сети Интернет по указанному в отчетности адресу (в определенные дни недели или время суток) в ходе двух просмотров из трех, то ему присваивается 1 балл.
      Если в ходе всех просмотров сети Интернет официальный интернет-ресурс исполнительного органа не зарегистрирован или не доступен (нет возможности найти в сети Интернет), то ему присваивается 0 баллов.

Параграф 2. Оценка по показателю "Продвижение интернет-ресурса"

      23. Под продвижением интернет-ресурса понимается присутствие ссылок в международных поисковых системах (google, yandex, rambler, yahoo), наличие актуальных словоформ (наименование исполнительного органа) для осуществления поиска и повышения цитируемости интернет-ресурса.
      24. Источниками информации для оценки показателя "Продвижение интернет-ресурса" являются:
      1) информация, указанная в графе 3 строки 2.2 формы отчетности, предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике;
      2) анализ результатов поиска в международных поисковых системах (google, yandex, rambler, yahoo) на предмет наличия ссылок на интернет-ресурс исполнительного органа.
      25. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем просмотра в сети Интернет ссылок на официальный интернет-ресурс исполнительного органа.
      26. Анализ данных по продвижению официального интернет-ресурса исполнительного органа в сети Интернет проводится ежеквартально, 3 раза в квартал в разные дни недели и время суток.
      27. Если в ходе анализа, ссылка на интернет-ресурс исполнительного органа находится на 1-2 страницах результатов поиска, то ему присваивается 7 баллов.
      Если в ходе анализа, ссылка на интернет-ресурс исполнительного органа находится на 3-4 страницах результатов поиска, то ему присваивается 4 балла.
      Если в ходе анализа, ссылка на интернет-ресурс исполнительного органа находится на страницах 5 и далее страницах результатов поиска, то ему присваивается 3 балла.
      Если в ходе анализа, ссылка на интернет-ресурс исполнительного органа не находится в результатах поиска, то ему присваивается 0 баллов.

Параграф 3. Оценка по показателю "Полнота, качество
и своевременность размещения информации"

      28. Под полнотой размещения информации на интернет-ресурсе понимается наличие информации, перечень которой определен Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107 "Об административных процедурах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 октября 2007 года № 891 "Об утверждении перечня электронных информационных ресурсов о государственных органах, размещаемых на интернет-ресурсах государственных органов" и постановлением Правительства "Об утверждении Правил размещения электронных информационных ресурсов на интернет-ресурсах государственных органов" от 13 июля 2007 года № 598. Расчет по данному показателю производится по индикаторам, указанным в приложении 5 к Методике.
      29. Качество и своевременность размещения информации на интернет-ресурсе исполнительного органа оценивается по степени актуализации информации в следующих пунктах приложения 5 к Методике:
      1) информация в пунктах 1.3, 1.14, 1.21 должна обновляться ежедневно;
      2) информация в пунктах 1.2, 1.4, 1.7 – 1.13, 1.15, 1.17 – 1.19 должна обновляться не реже одного раза в квартал;
      3) информация в остальных подпунктах должна обновляться в недельный срок после принятия Правительством или Президентом Республики Казахстан решений по изменению структуры или руководства исполнительного органа, а также нормативных правовых актов, касающихся порядка работы с населением и бизнесом.
      30. Источниками информации для оценки показателя "Полнота, качество и своевременность размещения информации" являются:
      1) информация, указанная в графе 3 строки 2.3 формы отчетности, предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике;
      2) официальный интернет-ресурс исполнительного органа;
      3) информация неправительственных организаций.
      31. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа и неправительственных организаций путем анализа предоставленных документов (копии приказа (при наличии) о закреплении ответственного за обеспечением полноты, качества и своевременности размещения информации на государственном и русском языках, утвержденный перечень информации, размещаемый на интернет-ресурсе с указанием сроков размещения и актуализации (при наличии).
      32. Оценка полноты, качества и своевременности размещения информации на официальном интернет-ресурсе исполнительного органа в сети Интернет проводится согласно приложению 5 к Методике ежеквартально, 3 раза в квартал в разные дни недели и время суток.
      При присвоении баллов учитываются коэффициенты полноты представления информации.
      Полнота определяется коэффициентом (kп), который имеет одно из трех значений в зависимости от степени полноты информации:
      1) высокая степень полноты (70-100 %) – kп равен 1 (представлен весь необходимый объем сведений и вся информация изложена в полном объеме);
      2) средняя степень полноты (40-60 %) – kп равен 0,5 (представлен весь необходимый объем сведений, но информация изложена не в полном объеме);
      3) низкая степень полноты (10-30 %) – kп равен 0,25 (представлена неполная информация).
      33. Максимальное значение оценки полноты, качества и своевременности размещения информации на официальном интернет-ресурсе исполнительного органа составляет 100 баллов. Приведение оценки данного показателя к десятибалльной шкале осуществляется по следующей формуле:

      где, R – значение показателя;
      i – интервал от 1 до количества показателей для данного критерия согласно приложению 5 к Методике;
      R max – максимальное значение для показателя, т.е. 100 баллов;
      kп – коэффициент степени полноты информации.
      Например, если у одного исполнительного органа показатель равен 95, то в соответствии с формулой нормализации в десятибалльную шкалу получаем 9,5 баллов.

4. Оценка по критерию "Использование системы электронного
документооборота в делопроизводстве"

      34. Оценка производится по следующим показателям:
      1) межведомственный электронный документооборот;
      2) внутренний электронный документооборот;
      3) регистрация электронных документов;
      4) согласование электронных документов;
      5) списание электронных документов в архив Единой системы электронного документооборота и/или системы электронного документооборота (далее - ЕСЭДО/СЭД).

Параграф 1. Оценка по показателю "Межведомственный
электронный документооборот"

      35. Под оценкой по показателю "Межведомственный электронный документооборот" понимается эффективность использования ЕСЭДО/СЭД для осуществления межведомственного обмена корреспонденцией, а именно количество документов, направленных из всех баз данных ЕСЭДО/СЭД исполнительного органа через модули межведомственного документооборота в другие государственные и исполнительные органы, к общему количеству документов, подлежащих отправке в государственные и исполнительные органы.
      36. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем просмотра статистических отчетов из ведомственной системы ЕСЭДО/СЭД за отчетный календарный год, при необходимости сравнивая статистические данные из СЭД с журналами учета документооборота на бумажном носителе.
      37. Оценка выставляется в соответствии со значением доли электронных документов с последующим умножением на 4. Например, если доля электронных документов (количество направленных через центр ЕСЭДО документов разделенное на общее количество документов, подлежащих направлению) равна 0,95, умножаем 0,95 на 4 получаем 3,8 балла.

Параграф 2. Оценка по показателю "Внутренний
электронный документооборот"

      38. Под оценкой по показателю "Внутренний электронный документооборот" понимается эффективность использования ведомственной системы электронного документооборота (ЕСЭДО/СЭД) для осуществления обмена корреспонденцией между структурными подразделениями, а именно доля документов во внутренних базах данных ЕСЭДО/СЭД относительно общего количества внутренних документов, в том числе нормативных актов и организационно-распорядительных документов (кроме документов служебного пользования и секретного характера).
      39. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем анализа статистических отчетов из ведомственной системы ЕСЭДО/СЭД за отчетный календарный год, при необходимости сравнивая статистические данные из СЭД с журналами учета документооборота на бумажном носителе.
      40. Оценка выставляется в соответствии со значением доли направленных внутренних электронных документов с последующим умножением на 4. Например, если доля направленных внутренних электронных документов (количество направленных в электронном виде внутренних документов разделенное на общее количество документов, обработанных в электронном и бумажном виде) равна 0,95, умножаем 0,95 на 4, получаем 3,8 балла.

Параграф 3. Оценка по показателю
"Регистрация электронных документов"

      41. Под регистрацией электронных документов понимается полнота регистрации поступившей в исполнительный орган корреспонденции и их движение в базах данных ЕСЭДО/СЭД.
      42. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем просмотра статистических отчетов из ведомственной системы ЕСЭДО/СЭД за отчетный календарный год, при необходимости сравнивая статистические данные из СЭД с журналами учета документооборота на бумажном носителе.
      43. Оценка выставляется в соответствии со значением доли зарегистрированных документов с последующим умножением на 4. Например, если доля зарегистрированных электронных документов равна 0,95, умножаем 0,95 на 4, получаем 3,8 баллов.

Параграф 4. Оценка по показателю
"Согласование электронных документов"

      44. Под согласованием электронных документов в ЕСЭДО/СЭД понимается полное использование процесса согласования и подписания проектов электронных документов в ЕСЭДО/СЭД.
      45. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем просмотра статистических отчетов из ведомственной системы ЕСЭДО/СЭД за отчетный календарный год.
      46. Оценка выставляется в соответствии со значением доли согласованных электронных документов с последующим умножением на 4. Например, если доля согласованных электронных документов равна 0,95, умножаем 0,95 на 4, получаем 3,8.

Параграф 5. Оценка по показателю
"Списание электронных документов
в архив ЕСЭДО/СЭД"

      47. Под списанием электронных документов в архив ЕСЭДО/СЭД понимается полнота оформления исполненных документов (делопроизводство по которым закрыто) в архив ЕСЭДО/СЭД.
      48. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем просмотра статистических отчетов из ведомственной системы ЕСЭДО/СЭД за отчетный календарный год.
      49. Оценка выставляется в соответствии со значением доли списанных документов с последующим умножением на 4. Например, если доля списанных в архив электронных документов равна 0,95, умножаем 0,95 на 4, получаем 3,8.

5. Оценка по критерию "Реализация функций исполнительного
органа в электронном формате"

      50. Оценка производится по следующим показателям:
      1) степень автоматизации функций исполнительного органа;
      2) интеграция ведомственных информационных систем с компонентами "электронного правительства";
      3) наличие информационных систем исполнительного органа, введенных в промышленную и опытную эксплуатацию;
      4) наличие технической документации на информационные системы, находящиеся в опытной и промышленной эксплуатации;
      5) количество информационных ресурсов и систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации, включенных в Государственный регистр электронных информационных ресурсов и информационных систем, Депозитарий информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации;
      6) наличие интерфейса информационных систем на государственном языке.

Параграф 1. Оценка по показателю "Степень автоматизации
функций исполнительного органа"

      51. Под оценкой степени автоматизации функций исполнительного органа понимается количество автоматизированных посредством информационных систем функций исполнительного органа к общему количеству функций исполнительного органа, подлежащих автоматизации.
      Полный перечень функций определяется исполнительным органом по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы, а также отчетов по проведенному анализу функций исполнительных органов (при наличии).
      В случае представления исполнительным органом не согласованного с уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы перечня функций данный показатель не рассматривается и проставляется 0 баллов.
      Наличие автоматизированных функций определяется исполнительным органом с указанием степени автоматизации и названий информационных систем, автоматизирующих данные функции согласно приложению 6 к Методике.
      Согласованный перечень функций, с указанием автоматизированных функций, должен предоставляться исполнительным органом в Акимат в установленные в графике сроки.
      52. Источником информации для оценки показателя является информация, указанная в графе 3 строки 4.1 формы отчетности, предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике.
      53. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем анализа основных функций исполнительного органа, определенных в перечне; функций, подлежащих автоматизации, со степенью их автоматизации, а также проверяется факт автоматизации функций путем демонстрации ведомственных информационных систем, указанных в отчетности.
      54. Оценка выставляется в соответствии со значениями, полученными путем деления количества автоматизированных функций исполнительного органа на количество функций, которые возможно автоматизировать (частично или полностью автоматизировать). Полученные значения умножаются на 20. Например, если доля автоматизированных функций равна 0,95, умножаем 0,95 на 20, получаем 19 баллов.

Параграф 2. Оценка по показателю "Интеграция
ведомственных информационных систем с компонентами
"электронного правительства"

      55. Под интеграцией ведомственных информационных систем с компонентами "электронного правительства" понимается количество ведомственных информационных систем, интегрированных с компонентами "электронного правительства", по отношению к общему количеству ведомственных информационных систем, которые необходимо интегрировать с компонентами "электронного правительства".
      56. Источником информации для оценки показателя является информация, указанная в графе 3 строки 4.2 формы отчетности, предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике.
      57. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем анализа ведомственных информационных систем на предмет необходимости их интеграции с компонентами "электронного правительства". При этом проверяется реализация интеграций ведомственных систем с компонентами "электронного правительства" путем демонстрации ведомственных систем исполнительным органом.
      58. Оценка выставляется в соответствии со значениями, полученными путем деления количества информационных систем исполнительного органа, интегрированных с компонентами "электронного правительства" на количество информационных систем, подлежащих интеграции с компонентами "электронного правительства". Полученные значения умножаются на 5. Например, если доля интегрированных систем с компонентами "электронного правительства" равна 0,95, умножаем 0,95 на 5, получаем 4,75 балла.
      59. В случае отсутствия необходимости в интеграции ведомственных систем с компонентами "электронного правительства" по данному показателю присваивается максимальный балл 5.

Параграф 3. Оценка по показателю "Наличие информационных
систем исполнительного органа, введенных в промышленную
и опытную эксплуатацию"

      60. Данный показатель определяет отношение ведомственных информационных систем, сданных в промышленную и опытную эксплуатацию в сроки, установленные технико-экономическим обоснованием, техническим заданием и технической спецификацией (далее – техническая документация) к общему количеству информационных систем исполнительного органа находящихся в промышленной и опытной эксплуатации.
      61. Источником информации для оценки показателя является информация, указанная в графе 3 строки 4.3 формы отчетности, предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике.
      62. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем анализа ведомственных информационных систем на предмет соответствия этих систем указанным этапам, проверки процедур оформления ввода в эксплуатацию на предмет соответствия стандартам в области информационных технологий, действующих на территории Республики Казахстан, проверки технической документации на предмет наличия планируемых дат ввода в эксплуатацию (промышленную и опытную).
      63. Оценка выставляется в соответствии со значениями, полученными путем деления количества информационных систем исполнительного органа, сданных в промышленную и опытную эксплуатацию в сроки, установленные технической документацией с учетом коэффициентов процедуры оформления ввода в эксплуатацию на общее количество информационных систем исполнительного органа сданных в промышленную и опытную эксплуатацию. Полученные значения умножаются на 10. Например, если доля информационных систем введенных в опытную и промышленную эксплуатацию в сроки, установленные технической документацией, равна 0,95, умножаем 0,95 на 10, получаем 9,5 балла.
      64. Коэффициенты по оформлению процедур ввода в промышленную и опытную эксплуатацию приведены в приложении 7 к Методике.

Параграф 4. Оценка по показателю "Наличие технической
документации на информационные системы, находящиеся в
промышленной и опытной эксплуатации"

      65. Данный показатель определяет отношение количества информационных систем, находящихся в промышленной и опытной эксплуатации, и имеющих техническую документацию с учетом коэффициентов, к общему количеству информационных систем исполнительного органа, находящихся в промышленной и опытной эксплуатации.
      66. Источником информации для оценки показателя является информация, указанная в графе 3 строки 4.4 формы отчетности, предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике.
      67. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем проверки наличия технических документов на информационные системы находящиеся в опытной и промышленной эксплуатации.
      68. Оценка выставляется в соответствии со значениями, полученными путем деления количества находящихся в опытной и промышленной эксплуатации информационных систем, имеющих техническую документацию, с учетом коэффициентов на общее количество информационных систем исполнительного органа находящихся в опытной и промышленной эксплуатации. Полученные значения умножаются на 5. Например, если доля наличия технических документов на информационные системы находящиеся в опытной и промышленной эксплуатации равна 0,95, умножаем 0, 95 на 5, получаем 4,75.
      69. При наличии всех трех документов учитывается коэффициент равный единице, в случае отсутствия технической спецификации учитывается коэффициент равный 0,8, при отсутствии технического задания (или технико-экономического обоснования) коэффициент равен 0,6, при отсутствии технической спецификации и технического задания (или технико-экономического обоснования) коэффициент равен 0,4, при отсутствии всех трех документов коэффициент соответственно равен 0.

Параграф 5. Оценка по показателю "Информационные ресурсы,
включенные в Государственный регистр электронных информационных
ресурсов и информационных систем, Депозитарий информационных
систем, программных продуктов, программных кодов и
нормативно-технической документации"

      70. Данный показатель определяет отношение количества информационных ресурсов и систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации, включенных в Государственный регистр электронных информационных ресурсов и информационных систем, Депозитарий информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации к общему количеству сданных в эксплуатацию информационных ресурсов и систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации.
      71. Источником информации для оценки показателя является информация, указанная в графе 3 строки 4.5 формы отчетности, предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике.
      72. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа о включении информационных ресурсов и систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации в Государственный регистр электронных информационных ресурсов и информационных систем, Депозитарий информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации.
      73. Оценка выставляется в соответствии со значениями, полученными путем деления количества информационных ресурсов и систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации, включенных в Государственный регистр электронных информационных ресурсов и информационных систем, Депозитарий информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации на общее количество, сданных в промышленную эксплуатацию информационных ресурсов и систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации. Полученные значения умножаются на 5. Например, если доля наличия технических документов равна 0,95, умножаем 0,95 на 5, получаем 4,75.

Параграф 6. Оценка по показателю "Наличие интерфейса
информационных систем на государственном языке"

      74. Под наличием интерфейса информационных систем на государственном языке понимается количество ведомственных информационных систем, имеющих интерфейс на государственном языке, по отношению к общему количеству ведомственных информационных систем.
      75. Источником информации для оценки показателя является информация, указанная в графе 3 строки 4.6 формы отчетности, предоставляемой в Акимат согласно приложению 1 к Методике.
      76. Рабочая группа в ходе оценки деятельности исполнительного органа по данному показателю проверяет указанную в отчетности информацию исполнительного органа путем анализа ведомственных информационных систем на предмет наличия интерфейса на государственном языке.
      77. Оценка выставляется в соответствии со значениями, полученными путем деления количества информационных систем исполнительного органа, имеющего интерфейс на государственном языке (полностью, частично), на общее количество информационных систем. Полученные значения умножаются на 5. Например, если доля информационных систем имеющих интерфейс на государственном языке равна 0,95, умножаем 0,95 на 5, получаем 4,75.
      78. В случае если интерфейс системы полностью переведен на государственный язык учитывается коэффициент равный 1, если реализован частично присваивается коэффициент равный 0,5.

6. Форма заполнения отчетности по использованию
системы электронного документооборота

      79. Отчетность предоставляемая исполнительным органом согласно приложению 8 к Методике заполняется следующим образом:
      1) в графе 2 указывается количество электронных документов, направленных из всех баз данных ЕСЭДО/СЭД в другие государственные и исполнительные органы через центр ЕСЭДО;
      2) в графе 3 указывается общее количество документов, подлежащих направлению в другие государственные и исполнительные органы через модули межведомственного документооборота;
      3) в графе 4 указывается доля направленных через центр ЕСЭДО электронных документов, полученная путем деления количества направленных через центр ЕСЭДО документов на общее количество документов, подлежащих направлению через центр ЕСЭДО;
      4) в графе 5 указывается общее количество внутренних исходящих документов, обработанных в электронном и бумажном виде;
      5) в графе 6 указывается количество внутренних исходящих документов, обработанных в электронном виде;
      6) в графе 7 указывается доля внутренних исходящих электронных документов, полученных путем деления количества внутренних исходящих документов, обработанных в электронном виде на общее количество внутренних исходящих документов;
      7) в графе 8 указывается общее количество поступивших электронных документов (внешних\внутренних) в систему ЕСЭДО/СЭД в соответствии с регламентом делопроизводства исполнительного органа;
      8) в графе 9 указывается количество зарегистрированных электронных документов (внешних\внутренних);
      9) в графе 10 указывается доля зарегистрированных электронных документов (внешних\внутренних), полученная путем деления количества зарегистрированных электронных документов (внешних\внутренних) в системе ЕСЭДО/СЭД на количество поступивших электронных документов (внешних\внутренних) в систему ЕСЭДО/СЭД;
      10) в графе 11 указывается общее количество подписанных проектов электронных документов;
      11) в графе 12 указывается количество подписанных проектов электронных документов, согласованных в электронном виде;
      12) в графе 13 указывается доля согласованных проектов электронных документов, полученная путем деления количества подписанных проектов электронных документов, согласованных в электронном виде на общее количество подписанных проектов электронных документов;
      13) в графе 14 указывается количество исполненных электронных документов за предыдущий год в соответствии с регламентом делопроизводства исполнительного органа;
      14) в графе 15 указывается количество оформленных в архив ЕСЭДО/СЭД электронных документов за предыдущий год;
      15) в графе 16 указывается доля оформленных в архив ЕСЭДО/СЭД электронных документов, полученная путем деления количества оформленных в архив ЕСЭДО/СЭД электронных документов на количество исполненных электронных документов.

7. Форма заполнения отчетности исполнительным органом
по оценке использования информационных технологий

      80. Отчетность предоставляемая исполнительным органом согласно приложению 1 к Методике заполняется следующим образом:
      1) по критерию "Мероприятия по применению информационных технологий в исполнительном органе"
      в графе 3 строки 1.1. указывается наличие мероприятий по применению информационных технологий в исполнительном органе, с указанием даты утверждения и Ф.И.О. руководителя, утвердившим документ. Также, представляется копия утвержденного мероприятия и информация об исполнении мероприятий с копиями материалов, подтверждающих исполнение;
      2) по критерию "Доступность и открытость интернет-ресурса":
      в графе 3 строки 2.1. указываются адреса интернет-ресурсов исполнительного органа в сети Интернет. При отсутствии интернет-ресурсов структурных подразделений представить копию утвержденного плана мероприятий по их созданию, с указанием сроков создания и ответственных (при их наличии);
      в графе 3 строки 2.2. представляется информация о проводимых мероприятиях по продвижению официального интернет-ресурса исполнительного органа в международных поисковых системах (google, yandex, rambler, yahoo);
      в графе 3 строки 2.3. представляется информация и копия приказа (при наличии) о закреплении ответственного за обеспечением полноты, качества и своевременности размещения информации на государственном и русском языках. Представляется утвержденный перечень информации, размещаемый на интернет-ресурсе с указанием сроков размещения и актуализации (при наличии);
      3) по критерию "Использование системы электронного документооборота":
      в графе 3 строки 3.1. указывается информация из графы 4 приложения 8 к Методике;
      в графе 3 строки 3.2. указывается информация из графы 7 приложения 8 к Методике;
      в графе 3 строки 3.3. указывается информация из графы 10 приложения 8 к Методике;
      в графе 3 строки 3.4. указывается информация из графы 13 приложения 8 к Методике;
      в графе 3 строки 3.5. указывается информация из графы 16 приложения 8 к Методике;
      4) по критерию "Реализация функций исполнительного органа в электронном формате":
      в графе 3 строки 4.1. представляется информация о существующих ведомственных информационных системах, их назначение и цели, с указанием наименования функций исполнительного органа, которые автоматизированы с применением информационных технологий, количество пользователей системы, программа, план мероприятий либо поручение в соответствии с которым создана информационная система, общая сумма выделенных и освоенных средств на создание информационной системы, наличие технической документации на создание системы. Наличие инструкций и регламентов работы с информационной системой. Представляется согласованный с уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы Перечень функций исполнительного органа, а также таблица по степени автоматизации функций, с указанием подлежащих автоматизации (полной, частичной), в том числе автоматизированных (полностью, частично) согласно приложению 6 к Методике;
      в графе 3 строки 4.2. предоставляется информация о ведомственных информационных системах, интегрированных с компонентами "электронного правительства", с указанием целей и задач интеграции, количества пользователей данной системы. Также представляется информация о ведомственных информационных системах, интегрированных с информационными системами других государственных и исполнительных органов, с указанием наименования исполнительного органа и его системы;
      в графе 3 строки 4.3. представляется информация о количестве информационных систем исполнительного органа, сданных в промышленную и опытную эксплуатацию в сроки, установленных технической документации, от общего числа информационных систем исполнительного органа сданных в промышленную и опытную эксплуатацию, с указанием наименования информационных систем, приказ о назначении приемочной комиссии, с указанием состава комиссии, акт приемки в промышленную и опытную эксплуатацию, дата создания информационной системы;
      в графе 3 строки 4.4. представляется информация о количестве находящихся в опытной и промышленной эксплуатации информационных систем имеющих техническую документацию из общего количества информационных систем исполнительного органа находящихся в опытной и промышленной эксплуатации, с указанием наименования информационных систем;
      в графе 3 строки 4.5. представляется информация о количестве информационных ресурсов и систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации, включенных в Государственный регистр электронных информационных ресурсов и информационных систем, Депозитарий информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации из общего количества, с указанием их наименования;
      в графе 3 строки 4.6. представляется информация о количестве ведомственных информационных систем имеющих интерфейс на государственном языке из общего количества ведомственных информационных систем, с указанием их наименования, при отсутствии интерфейса его причины и принимаемые меры.

8. Перепроверка результатов оценки

      81. Достоверность информации, предоставляемой исполнительными органами в Акимат для проведения оценки, обеспечивается непосредственно ими.
      Комплекс организационных мер, принимаемых Акиматом для перепроверки данных по показателям оценки, включает в себя, в числе прочих, следующее:
      проведение Акиматом непосредственно в оцениваемых исполнительных органах мероприятий по установлению соответствия представленных данных фактическим данным;
      направление запросов в оцениваемые и другие исполнительные органы о представлении дополнительных сведений;
      организацию рабочих встреч с представителями оцениваемых исполнительных органов.
      82. Проведение Акиматом проверочных мероприятий в исполнительных органах осуществляется в соответствии с определенным Акиматом графиком.
      В график включаются исполнительные органы, представленные данные которых могут указывать о несоответствии фактическим данным, также исполнительные органы, получившие наиболее высокие результаты по оценке.
      83. При выявлении недостоверности представленных исполнительным органом сведений по конкретному показателю критерия оценки, общая оценка исполнительного органа приводится в соответствие с новыми данными.
      84. С момента получения результатов оценки эффективности исполнительный орган в случае несогласия с результатами оценки, в течение пяти рабочих дней направить возражения с подтверждающими документами в рабочий орган Региональной экспертной комиссии.
      85. Рабочий орган Региональной экспертной комиссии в случае получения возражений с подтверждающими документами в течение пяти рабочих дней направляет их на перепроверку.
      86. Рабочий орган Региональной экспертной комиссии в случае получения возражений без подтверждающих документов направляется ответ исполнительному органу о нецелесообразности проведения перепроверки.
      87. В целях обеспечения объективности и прозрачности оценки для перепроверки результатов формируются специальные комиссии, в состав которых не могут входить участвовавшие в оценке исполнительного органа сотрудники.
      88. Специальная комиссия в течение тридцати календарных дней направляют в рабочий орган Региональной экспертной комиссии и исполнительные органы, обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений по результатам перепроверки.
      89. В случае принятия возражений вносятся соответствующие корректировки в заключение о результатах оценки эффективности.
      90. Рабочий орган Региональной экспертной комиссии самостоятельно инициировать проведение перепроверки отдельных результатов оценки с привлечением специалистов в случае выявления нарушений в процессе оценки, оказавших влияние на конечный результат оценки.

Приложение 1                  
к Методике оценки эффективности деятельности 
исполнительных органов, финансируемых из   
областного бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы, местных исполнительных органов
районов (городов областного значения) по применению
информационных технологий           

                                                               Форма

    Отчетность по оценке применения информационных технологий

_______________________________ (наименование исполнительного органа)


п/п

Показатель

Значение показателя

1

2

3

1

Критерий "Мероприятия по применению информационных технологий
в исполнительном органе"

1.1

Мероприятия по применению
информационных технологий в
исполнительном органе


2

Критерий "Доступность и открытость интернет-ресурса"

2.1

Наличие и доступность интернет-ресурса


2.2

Продвижение интернет-ресурса


2.3

Полнота, качество и своевременность
размещения информации


3

Критерий "Использование системы электронного документооборота в
делопроизводстве"

3.1

Межведомственный электронный
документооборот


3.2

Внутренний электронный документооборот


3.3

Регистрация электронных документов


3.4

Согласование электронных документов


3.5

Списание электронных документов в архив
ЕСЭДО/СЭД


4

Критерий "Реализация функций исполнительного органа
в электронном формате"

4.1

Степень автоматизации функций
исполнительного органа


4.2

Интеграция ведомственных информационных
систем с компонентами "электронного
правительства"


4.3

Наличие информационных систем
исполнительного органа, введенных в
промышленную и опытную эксплуатацию


4.4

Наличие технической документации на
информационные системы, находящиеся в
промышленной и опытной эксплуатации


4.5

Количество информационных ресурсов и
систем, программных продуктов,
программных кодов и
нормативно-технической документации,
включенных в Государственный регистр
электронных информационных ресурсов и
информационных систем, Депозитарий
информационных систем, программных
продуктов, программных кодов и
нормативно-технической документации


4.6

Наличие интерфейса информационных
систем на государственном языке


Приложение 2                  
к Методике оценки эффективности деятельности 
исполнительных органов, финансируемых из   
областного бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы, местных исполнительных органов
районов (городов областного значения) по применению
информационных технологий           

                                                               Форма

           Отчетная информация о результатах оценки
            применения информационных технологий

___________________________________________________________________
               (наименование исполнительного органа)

_________________
(отчетный период)

Критерии оценки

Баллы оценки каждого
критерия

1

Мероприятия по применению информационных
технологий в исполнительном органе


2

Доступность и открытость интернет-ресурса


3

Использование системы электронного
документооборота в делопроизводстве


4

Реализация функций исполнительного органа в
электронном формате


Общая оценка*:


Значение общей оценки**:


Анализ эффективности деятельности центрального
исполнительного/местного исполнительного органа по критериям оценки:

      1. По критерию "Мероприятия по применению информационных
технологий в исполнительном органе":
____________________________________________________________________
      2. По критерию "Доступность и открытость интернет-ресурса":
____________________________________________________________________
      3. По критерию "Использование системы электронного
документооборота в делопроизводстве":
____________________________________________________________________
      4. По критерию "Реализация функций исполнительного органа в
электронном формате":
____________________________________________________________________

Выводы и рекомендации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Руководитель
исполнительного органа

________________
_______________________ (подпись)
(расшифровка подписи)

Руководитель
соответствующего
структурного подразделения
исполнительного органа

________________
_______________________ (подпись)
(расшифровка подписи)

"___ " _________ 20___ г.

                   Приложение к отчетной информации
      по итогам оценки применения информационных технологий
                        исполнительным органом

      1. Мероприятия по применению информационных технологий в исполнительном органе

      2. Доступность и открытость интернет-ресурса


п\п

Наименование
исполнительного
органа

Общая
оценка

Наличие и
доступность
интернет-ресурса

Продвижение
интернет-
ресурса

Полнота, качество
и своевременность
размещения
информации

1

2

3

4

5

6







      3. Использование системы электронного документооборота в делопроизводстве


п\п

Наимено-
вание
Гисполни-
тельного
органа

Общая
оценка

Межведом-
ственный
электронный
документо-
оборот

Внутренний
электрон-
ный
докумен-
тооборот

Регис-
трация
электрон-
ных
докумен-
тов

Согласо-
вание
электрон-
ных
докумен-
тов

Списание
электрон-
ных
документов
в архив
ЕСЭДО/СЭД

1

2

3

4

5

6

7

8









      4. Реализация функций исполнительного органа в электронном формате


п\
п

Наимено-
вание
исполни-
тельного
органа

Общая
оценка

Степень
автома-
тизации
функций

Интегра-
ция
ведомс-
твенных
информа-
ционных систем с компонентами "электронного правительства"

Наличие
информа-
ционных
систем,
введенных
в про-
мышленную
и опытную
эксплу-
атацию

Наличие
техни-
ческой
докумен-
тации на
информа-
ционные
системы,
находя-
щиеся в
промышлен-
ной и
опытной
эксплуа-
тации

Количество
информацион-
ных ресурсов
и систем,
программных
продуктов,
программных
кодов и
нормативно-
технической
документации,
включенных
в Государ-
ственный
регистр и
Депозитарий

Наличие
интер-
фейса
информа-
ционных
систем на
государ-
ственном
языке

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Приложение 3                  
к Методике оценки эффективности деятельности 
исполнительных органов, финансируемых из   
областного бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы, местных исполнительных органов
районов (городов областного значения) по применению
информационных технологий           

                                                         Таблица

№ п\п

Наименование критерия/показателя

Баллы

1

Мероприятия по применению информационных технологий в
исполнительном органе

10

2

Доступность и открытость интернет-ресурса

20

2.1

Наличие и доступность интернет-ресурса

3

2.2

Продвижение интернет-ресурса

7

2.3

Полнота, качество и своевременность размещения информации

10

3

Использование системы электронного документооборота в
делопроизводстве

20

3.1

Межведомственный электронный документооборот

4

3.2

Внутренний электронный документооборот

4

3.3

Регистрация электронных документов

4

3.4

Согласование электронных документов

4

3.5

Списание электронных документов в архив ЕСЭДО/СЭД

4

4

Реализация функций исполнительного органа в электронном
формате

50

4.1

Степень автоматизации функций исполнительного органа

20

4.2

Интеграция ведомственных информационных систем с
компонентами "электронного правительства"

5

4.3

Наличие информационных систем исполнительного органа,
введенных в промышленную и опытную эксплуатацию

10

4.4

Наличие технической документации на информационные системы,
находящиеся в промышленной и опытной эксплуатации

5

4.5

Количество информационных ресурсов и систем, программных
продуктов, программных кодов и нормативно-технической
документации, включенных в Государственный регистр
электронных информационных ресурсов и информационных систем,
Депозитарий информационных систем, программных продуктов,
программных кодов и нормативно-технической документации

5

4.6

Наличие интерфейса информационных систем на государственном
языке

5

Приложение 4                 
к Методике оценки эффективности деятельности 
исполнительных органов, финансируемых из   
областного бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы, местных исполнительных органов
районов (городов областного значения) по применению
информационных технологий           

                                                               Форма

             Показатели оценки применения информационных
                  технологий исполнительным органом


п/п

Показатель

Определения и примечания

Ответственный,
метод сбора

1

Мероприятия по
применению
информационных
технологий в
исполнительном органе

Оценка наличия утвержденных
мероприятий по применению
информационных технологий и их
исполнение

Оценка РГ

2

Доступность и
открытость
интернет-ресурса

Оценка наличия и доступности
интернет-ресурса исполнительного
органа, полнота и качество размещаемой
информации


2.1

Наличие и доступность
интернет-ресурса

Оценивается наличие интернет-ресурса,
однозначно позиционирующегося как
официальный интернет-ресурс
исполнительного органа, доступность
интернет-ресурса в открытой
информационно-коммуникационной сети
Интернет в режиме 24 х 7.

Оценка РГ

2.2

Продвижение
интернет-ресурса

Оценивается присутствие ссылок в
международных поисковых системах
(google, yandex, rambler, yahoo),
наличие актуальных словоформ
(наименование исполнительного органа)
для осуществления поиска и повышения
цитируемости интернет-ресурса.

Оценка РГ

2.3

Полнота, качество и
своевременность
размещения информации

Оценка проводится по показателям в
соответствии с Приложением 5 к
Методике

Оценка РГ

3

Использование системы
электронного
документооборота в
делопроизводстве

Оценка наличия и эффективности
использования ЕСЭДО/СЭД для
осуществления ведомственного и
межведомственного документооборота, их
доля


3.1

Межведомственный
электронный
документооборот

Рассчитывается доля документов,
направленных из всех баз данных
ЕСЭДО/СЭД ведомства через модули
межведомственного документооборота в
другие государственные и
исполнительные органы, к общему
количеству документов, подлежащих к
отправке в государственные и
исполнительные органы

Оценка РГ,
данные
исполнительных
органов

3.2

Внутренний
электронный
документооборот

Рассчитывается доля документов во
внутренних базах данных ЕСЭДО/СЭД,
направленных через ЕСЭДО/СЭД в другие
структурные подразделения,
относительно общего количества
внутренних документов, подлежащих
отправке

Оценка РГ,
данные
исполнительных
органов

3.3

Регистрация
электронных
документов

Доля зарегистрированных входящих
электронных документов от общего числа
поступивших электронных документов,
подлежащих регистрации в соответствии
с регламентом делопроизводства
исполнительного органа

Оценка РГ,
данные
исполнительных
органов

3.4

Согласование
электронных
документов

Доля согласованных электронных
проектов документов от общего числа
зарегистрированных исходящих
электронных документов, подлежащих
регистрации в соответствии с
регламентом делопроизводства
исполнительного органа

Оценка РГ,
данные
исполнительных
органов

3.5

Списание электронных
документов в архив
ЕСЭДО/СЭД

Доля списанных в архив ЕСЭДО/СЭД
электронных документов от общего числа
исполненных электронных документов, в
соответствии с регламентом
делопроизводства исполнительного
органа

Оценка РГ,
данные
исполнительных
органов

4

Реализация функций
исполнительного
органа в электронном
формате

Оценка наличия и использования
ведомственных информационных систем,
обеспечивающих автоматизацию основных
функций исполнительного органа и их
интеграция с компонентами
"электронного правительства"


4.1

Степень автоматизации
процессов
исполнительного
органа

Количество автоматизированных функций
исполнительного органа от общего
количества функций, подлежащих
автоматизации. Полный перечень функций
определяется исполнительным органом по
согласованию с уполномоченным органом
по государственному планированию
области, города республиканского
значения, столицы.

Оценка РГ,
данные
исполнительных
органов

4.2

Интеграция
ведомственных
информационных систем
с компонентами
"электронного
правительства"

Доля информационных систем
исполнительных органов,
интегрированных с компонентами
"электронного правительства" к общему
количеству информационных систем
исполнительного органа, требующих
интеграции с компонентами
"электронного правительства" для
предоставления электронных услуг.

Данные
исполнительных
органов

4.3

Наличие
информационных систем
исполнительного
органа, введенных в
промышленную и
опытную эксплуатацию

Отношение ведомственных информационных
систем, сданных в промышленную и
опытную эксплуатацию в сроки,
установленные технической
документацией к общему количеству
информационных систем исполнительного
органа находящихся в промышленной и
опытной эксплуатации

Данные
исполнительных
органов

4.4

Наличие технической
документации на
информационные
системы, находящиеся
в промышленной и
опытной эксплуатации

Отношение количества информационных
систем, находящихся в промышленной и
опытной эксплуатации, и имеющих
техническую документацию с учетом
коэффициентов, к общему количеству
информационных систем исполнительного
органа, находящихся в промышленной и
опытной эксплуатации

Данные
исполнительных
органов

4.5

Информационные
ресурсы, включенные в
Государственный
регистр электронных
информационных
ресурсов и
информационных
систем, Депозитарий
информационных
систем, программных
продуктов,
программных кодов и
нормативно-техничес-
кой документации

Отношение количества информационных
ресурсов и систем, программных
продуктов, программных кодов и
нормативно-технической документации,
включенных в Государственный регистр
электронных информационных ресурсов и
информационных систем, Депозитарий
информационных систем, программных
продуктов, программных кодов и
нормативно-технической документации к
общему количеству сданных в
эксплуатацию информационных ресурсов и
систем, программных продуктов,
программных кодов и
нормативно-технической документации

Данные
исполнительных
органов

4.6

Наличие интерфейса
информационных систем
на государственном
языке

Отношение количества ведомственных
информационных систем, имеющих
интерфейс на государственном языке, к
общему количеству информационных
систем исполнительного органа

Данные
исполнительных
органов

Приложение 5                    
к Методике оценки эффективности деятельности 
исполнительных органов, финансируемых из   
областного бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы, местных исполнительных органов
районов (городов областного значения) по применению
информационных технологий           

               Оценка по показателю "Полнота, качество
              и своевременность размещения информации"

№ п/п

Наименование раздела
интернет-ресурса

Описание индикаторов, размещаемых
на интернет-ресурсах
исполнительных органов

Баллы, присваиваемые
при наличии
индикаторов на

каз. яз.

рус. яз.

1.1.

Государственные
символы Республики
Казахстан

Государственный Флаг,
Государственный Герб,
Государственный Гимн;

3

3

1.2

Реализация Посланий
Главы государства
Республики Казахстан

Послание Главы государства
Республики Казахстан;
Общенациональный план реализации
ежегодного Послания Главы
государства народу Казахстана;

3

3

1.3

Персональный блог

Персональный блог (веб-дневник)
руководителей исполнительных
органов;

2

2

1.4

Имидж государственной
службы

Информация о формировании и
укреплении позитивного имиджа
государственной службы, о кодексе
чести государственных служащих
Республики Казахстан, о правилах
служебной этики государственных
служащих;

2

2

1.5

Общая информация об
исполнительном органе

1. Почтовый адрес;
2. Адрес электронной почты;
3. Телефоны справочных служб;
4. Положение исполнительного
органа (Описание полномочий);
5. Перечень законов, нормативных
актов, определяющих полномочия,
задачи и функции;

2

2

1.6

Структура

1. Задачи и функции;
2. Перечень подведомственных
организаций;
3. Почтовые адреса, адреса
электронной почты, телефоны
справочных служб, задачи и
функции подведомственных
организаций (при наличии
указанных организаций);
4. Сведения о руководителях
структурных подразделений;
5. Перечень территориальных
органов (при их наличии),
задачи и функции территориальных
органов, почтовые адреса, адреса
электронной почты, телефоны
справочных служб территориальных
органов, сведения о руководителях
территориальных органов;

2

2

1.7

Информационная
поддержка

1. Перечни реестров, регистров,
кадастров, находящихся в ведении
исполнительного органа; перечни
общедоступных электронных
информационных ресурсов и
электронных услуг,
предоставляемых физическим и
юридическим лицам;
2. Наличие интерактивных
электронных услуг, осуществляемых
посредством интеграции с
"электронным правительством"
Республики Казахстан;

3

3

1.8

Статистическая
информация

1. Статистические данные и
показатели, характеризующие
состояние и динамику развития
отрасли (сферы) в части,
относящейся к компетенции
органа;

3

3

1.9

Аналитическая
информация

1. Аналитические доклады и обзоры
информационного характера о
деятельности исполнительного
органа;
2. Информация о стратегическом
плане исполнительного органа и
его реализации

2

2

1.10

Нормотворческая
деятельность
исполнительного
органа

1. Нормативные правовые акты,
принятые исполнительным органом;
2. Тексты проектов нормативных
правовых актов;

3

3

1.11

Порядок работы

1. Порядок осуществления
исполнительным органом
разрешительных действий
(лицензирование, аккредитация,
регистрация и другие);
2. Формы заявительных документов,
принимаемых органом к
рассмотрению в соответствии с
законами и иными нормативными
правовыми актами;

3

3

1.12

Деятельность
исполнительного
органа

1. Сведения о проектах целевых
программ и концепций;
2. Тексты официальных выступлений
и заявлений руководителей и
заместителей руководителя;

2

2

1.13

Проведение конкурсов,
тендеров и прочее

1. Сведения об открытых
конкурсах, аукционах, тендерах,
экспертизах и других мероприятиях
и условия их проведения;
2. Порядок участия в них
юридических и физических лиц;

2

2

1.14

Работа с населением

1. Порядок приема граждан и
рассмотрения их обращений
исполнительным органом;
2. Фамилия, имя и отчество
руководителя подразделения или
иного должностного лица, в
компетенцию которого входит
организация приема граждан и
обеспечение рассмотрения
обращений граждан и организаций;
3. Наименования структурных
подразделений, фамилии, имена и
отчества должностных лиц,
предоставляющих информацию о
деятельности органа в устной
форме;
4. Контактные телефоны,
посредством которых гражданам
предоставляется возможность
получить информацию по вопросам
приема граждан и рассмотрения их
обращений, адрес, по которому
ведется прием граждан, время
приема, а также порядок записи на
прием;
5. Обзоры обращений граждан и
организаций в исполнительный
орган, обобщенная информация о
результатах рассмотрения таких
обращений и о принятых мерах;

3

3

1.15

Кадровое обеспечение

1. Порядок поступления граждан на
государственную службу,
сведения о вакантных должностях
государственной службы;
2. Квалификационные требования к
кандидатам на замещение вакантных
должностей государственной
службы;
3. Номера телефонов, по которым
можно получить информацию,
касающуюся замещения вакантных
должностей;

2

2

1.16

Оказание
государственных
услуг, в том числе в
электронном формате

1. Информация об оказываемых
исполнительным органом
государственных услуг, в том
числе в электронном формате;
2. Перечень государственных
услуг, в том числе в электронном
формате;
3. Наличие стандартов и
регламентов оказания
государственных услуг;

3

3

1.17

Борьба с коррупцией

1. Информация о деятельности
исполнительного органа по борьбе
с коррупцией (с соблюдением
требований режима секретности);
2. Мероприятия по взаимодействию
исполнительного органа с
гражданским обществом по борьбе с
коррупцией (совместные семинары,
опросы граждан, разработка
специальных пособий и т.д.);

2

2

1.18

Исполнение бюджета

1. Информация о бюджетных
средствах, выделенных на
социально значимые проекты
(школы, больницы, детские сады и
т.д.), и их освоение.

2

2

1.19

WAI (Web
Accessibility
Initiative – стандарт
доступности
содержимого для
пользователей с
ограниченными
возможностями)

1. Общая информация об
интернет-ресурсе (карта интернет-
ресурса или оглавление);
2. Наличие поискового механизма;
3. Последовательный и логичный
механизм навигации;
4. Размер и формат документов,
доступных для загрузки;

2

2

1.20

Общественно-значимые
критерии

1. Наличие сервиса Вопрос-ответ;
2. Возможность подписки на
новости, наличие RSS канала для
передачи анонсов и новостей;
3. Интерактивные услуги
(интерактивные опросы, обратная
– связь, форум, он-лайн
консультации, интернет
конференции, ящики жалоб и
предложений);
4. Лента новостей;
5. Архив новостей;

1

1

1.21

Актуальность,
оперативность и
своевременность
обновления информации

1. Давность обновления
2. Своевременность информации

3

3

      Примечание: Оценка качества и своевременности обновления информации осуществляется по степени актуализации информации в следующих пунктах показателя оценки интернет-ресурса исполнительного органа:
      информация в пунктах 1.3, 1.14, 1.21 должна обновляться ежедневно, но не реже одного раза в неделю;
      информация в пунктах 1.2, 1.4, 1.7 – 1.13, 1.15, 1.17 – 1.19 должна обновляться не реже одного раза в квартал;
      информация в остальных подпунктах должна обновляться в недельный срок после принятия Правительством или Президентом Республики Казахстан решений по изменению структуры или руководства исполнительного органа, а также нормативных правовых актов, касающихся порядка работы с населением и бизнесом.

Приложение 6                  
к Методике оценки эффективности деятельности 
исполнительных органов, финансируемых из   
областного бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы, местных исполнительных органов
районов (городов областного значения) по применению
информационных технологий           

                                                                Форма

            Отчетность по степени автоматизации функций
                 _____________________________________
                 (наименование исполнительного органа)


п/п

Наименование
функции

Степень
автоматизации
процессов
(функций)

Наименование
информационной
системы
автоматизирующей
функции

Наличие
необходимости
интеграции ИС с
компонентами ЭП

1

2

3

5

6






Приложение 7                  
к Методике оценки эффективности деятельности 
исполнительных органов, финансируемых из   
областного бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы, местных исполнительных органов
районов (городов областного значения) по применению
информационных технологий           

         Коэффициенты по оформлению процедур ввода
           в промышленную и опытную эксплуатацию

Показатель

Коэффициент

1

Информационные системы сданные в промышленную (опытную)
эксплуатацию в сроки, запланированные в технической
документации и на основании акта (приказа) ввода в
промышленную (опытную) эксплуатацию

1

2

Информационные системы сданные в промышленную (опытную)
эксплуатацию без указания планируемых дат и на основании
акта (приказа) ввода в промышленную (опытную)
эксплуатацию

0,5

3

Информационные системы сданные в промышленную (опытную)
эксплуатацию в сроки, запланированные в технической
документации, но на основании письма (или иного
документа)

0,25

4

Информационные системы сданные в промышленную (опытную)
эксплуатацию не в сроки, указанные в технической
документации

0

Приложение 8                 
к Методике оценки эффективности деятельности 
исполнительных органов, финансируемых из   
областного бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы, местных исполнительных органов
районов (городов областного значения) по применению
информационных технологий           

                                                             Форма

          Отчетность по использованию системы электронного
          документооборота ___________________________
                 (наименование исполнительного органа)

Межведомственные документы

Внутриведомственные документы

Направленные в
другие
государствен-
ные и местные
органы через
центр ЕСЭДО

Подлежащие
направлению
через центр
ЕСЭДО

Доля
электрон-
ных
документов

Количество
внутренних
исходящих
документов
всего

Количество
внутренних
исходящих
документов
в электрон-
ном виде

Доля
внутренних
исходящих
документов в
электронном
виде

1

2

3

4

5

6

7








продолжение таблицы

Регистрация электронных
документов

Согласование электронных
документов

Списание электронных
документов в архив
ЕСЭДО/СЭД

Общее
коли-
чество
доку-
ментов
(Внут-
ренних/
Вхо-
дящих)

Количество
зарегис-
трирован-
ных
электрон-
ных
документов
(Внутрен-
них/
Входящих)

Доля
зарегис-
трирован-
ных
электрон-
ных
докумен-
тов
(Внутрен-
них/
Входящих)

Всего
подпи-
санных
проек-
тов в
электро-
нном
виде

Всего
подписан-
ных
проектов,
согласо-
ванных в
электрон-
ном виде

Доля
согласо-
ванных
электро-
нных
проектов

Всего
испол-
ненных
докумен-
тов

Всего
офор-
мленных
доку-
ментов
в архив

Доля
офор-
мленных
доку-
ментов
в архив

8

9

10

11

12

13

14

15

16