Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.11.2015 № 941 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 194.
В соответствии с подпунктом 12) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 марта 2011 года № 318
Правила
сертификации в сфере сверхлегкой авиации
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1424 (порядок введения в действие см. п. 2).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и определяют порядок сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации;
3) летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество.
3. Сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации и летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
4. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам воздушного судна сверхлегкой авиации соответствующие некоммерческие организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – техническая комиссия).
В состав технической комиссии включаются квалифицированные технические эксперты и пилоты, имеющие практический опыт не менее пяти лет в эксплуатации воздушных судов, специалисты сертификационных центров, научно-исследовательских, испытательных и других организаций по согласованию с руководителями этих организаций.
2. Сертификация летной годности воздушного
судна сверхлегкой авиации
5. Сертификация осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия удостоверения соответствия экземпляра воздушного судна сверхлегкой авиации или сертификата типа;
копия свидетельства о государственной регистрации воздушного судна сверхлегкой авиации;
копию документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации.
2) экспертиза эксплуатационно-технической документации и определение летной годности воздушного судна;
3) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.
Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней передает копию заявки технической комиссии для проведения работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 859.
Заявитель обеспечивает членам технической комиссии беспрепятственный доступ к эксплуатационной документации и воздушному судну сверхлегкой авиации.
Техническая комиссия в течение 20 календарных дней проводит работы по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
6. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценке соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации техническая комиссия составляет акт оценки о годности к эксплуатации воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – акт) в трех экземплярах согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта направляется уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в течение 20 календарных дней со дня получения копии заявки от уполномоченного органа, второй экземпляр – передается заявителю, третий экземпляр – остается в некоммерческой организации, объединяющей эксплуатантов воздушных судов.
7. Акт, выданный технической комиссией, является основанием для выдачи или отказа в выдаче сертификата летной годности.
8. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительного заключения акта и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
9. При отказе в выдаче повторная заявка рассматривается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в случае устранения причин предыдущего отказа в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
10. Срок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации и выдачи сертификата составляет не более тридцати календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
11. Сертификат летной годности выдается сроком на один год.
12. За сертификацию летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Сертификация летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
3. Приостановление и отзыв сертификата летной годности
13. Воздушные суда сверхлегкой авиации, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан, подлежат проверке в отношении поддержания летной годности. При обнаружении несоответствий воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна сверхлегкой авиации запрещается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до устранения несоответствия воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности, о чем уполномоченный орган информирует с момента обнаружения незамедлительно эксплуатанта и орган управления воздушным движением о приостановлении сертификата летной годности.
В случае неустранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности, в течение шести месяцев со дня приостановления, сертификат летной годности отзывается. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня принятия решения об отзыве сертификата уведомляет эксплуатанта.
Эксплуатант воздушного судна сверхлегкой авиации в течение десяти календарных дней с момента его уведомления возвращает в уполномоченный орган сертификат летной годности воздушного суда сверхлегкой авиации.
4. Выдача дубликата сертификата летной годности
14. Сертификат летной годности подлежит замене путем выдачи дубликата в случае порчи или утраты (хищения) в течение десяти календарных дней со дня подачи заявителем заявления в произвольной форме.
15. Для получения дубликата сертификата летной годности эксплуатанту необходимо приложить к заявлению описание факта порчи или утраты (хищения) сертификата.
Приложение 1
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации
ЗАЯВКА
1. Прошу выдать сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, занесенного в реестр « ___ » __________ ______ г. № ______________:
Тип __________________________________________________________
Назначение воздушного судна __________________________________
1.1. Серийный (заводской) номер воздушного судна _____________
1.2. Дата изготовления воздушного судна ______________________
1.3. Наименование изготовителя _______________________________
1.4. Государство-изготовитель ________________________________
1.5. Сертификат типа (или эквивалентный документ):
№ ______ дата выдачи _____________
2. Сведения о заявителе:
2.1. Адрес ___________________________________________________
2.2. Телефон ________________________ Факс ___________________
2.3. Адрес электронной почты (при ее наличии) ________________
2.4. Идентификационный индивидуальный номер (ИИН)
____________________________________________________________________
2.5. Бизнес-идентификационный номер (БИН) ____________________
2.6. Если эксплуатант ВС – физическое лицо:
Фамилия, имя, отчество _______________________________________
2.7. Если эксплуатант ВС – юридическое лицо:
Полное наименование организации ______________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя __________________________
3. Место базирования ВС ______________________________________
4. Дата и место проведения последнего ремонта ________________
5. Налет воздушного судна ____________________________________
с начала эксплуатации: _______ час. _______ пос. _______ лет
после последнего ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
6. Остаток ресурса до ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
7. Масса, кг ___________________ Центровка, % _________________
8. Дата утверждения акта оценки технического состояния _____________
9. Кем произведен тех. осмотр ________________________________________
10. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного судна, дата выполнения ___________________________________________________
11. Юридический адрес эксплуатанта, телефон, факс _____________________
12. Почтовый адрес _________________________________________________
М.П. ________________________________
(должность)
Приложение 2
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации
Форма
«Утверждаю»
Должностное лицо
уполномоченного органа
в сфере гражданской авиации
_________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«___» _________ 20__ г.
АКТ
оценки о годности к эксплуатации воздушного
судна сверхлегкой авиации
В соответствии с приказом
__________________________________________________________________
(наименование организации)
от « » ___________ 20 _____ года № ____________ комиссией в составе:
Председатель:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность)
Члены комиссии:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность)
Проведена экспертиза эксплуатационной документации и оценка
летной годности воздушного судна __________________________________
(тип ВС, рег. номер, сер. номер)
Текст акта оценки о годности к эксплуатации
воздушного судна сверхлегкой авиации
В заключительной части акта указывается соответствие (несоответсвие) эксплуатационной документации, в том числе программы технического обслуживания (регламента), воздушного судна требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, а также соответствие воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов.
Председатель: ______________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии: _____________________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
_____________________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
С актом ознакомлен:
Руководитель организации ____________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации
Герб Республики Казахстан
__________________________________________________________________
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации
Сертификат летной годности воздушного судна
сверхлегкой авиации № _____
1. Тип и назначение воздушного судна |
2. Государственный и регистрационный опознавательный знаки |
3. Серийный (заводской) номер |
4. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан за № ____ от __________________.
5. Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно содержится и эксплуатируется в соответствии с установленными эксплуатационными ограничениями, указанными в приложении, являющейся неотъемлемой частью настоящего сертификата.
6. Вес конструкции (масса/кг) _________________________________
7. Центровка % ________________________________________________
Дата выдачи «____» ________________________ г.
Действителен до «____» ____________________ г.
М.П.
Руководитель уполномоченного органа
в сфере гражданской авиации
либо лицо, им уполномоченное
_______________ _______________
(подпись) Ф. И. О.