О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 апреля 2008 года № 56 "Об утверждении Правил расчета пруденциальных нормативов для орган

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 1 апреля 2011 года № 33. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 мая 2011 года за № 6941. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 121

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.11.2015 № 941 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 194.

      В соответствии с подпунктом 12) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены                 
постановлением Правительства
Республики Казахстан       
от 31 марта 2011 года № 318

Правила
сертификации в сфере сверхлегкой авиации

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1424 (порядок введения в действие см. п. 2).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и определяют порядок сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
      2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
      1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
      2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации;
      3) летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество.
      3. Сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации и летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
      4. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам воздушного судна сверхлегкой авиации соответствующие некоммерческие организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – техническая комиссия).
      В состав технической комиссии включаются квалифицированные технические эксперты и пилоты, имеющие практический опыт не менее пяти лет в эксплуатации воздушных судов, специалисты сертификационных центров, научно-исследовательских, испытательных и других организаций по согласованию с руководителями этих организаций.

2. Сертификация летной годности воздушного
судна сверхлегкой авиации

      5. Сертификация осуществляется в следующем порядке:
      1) заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявлению прилагаются следующие документы:
      копия удостоверения соответствия экземпляра воздушного судна сверхлегкой авиации или сертификата типа;
      копия свидетельства о государственной регистрации воздушного судна сверхлегкой авиации;
      копию документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации.
      2) экспертиза эксплуатационно-технической документации и определение летной годности воздушного судна;
      3) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.
      Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней передает копию заявки технической комиссии для проведения работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 859.
      Заявитель обеспечивает членам технической комиссии беспрепятственный доступ к эксплуатационной документации и воздушному судну сверхлегкой авиации.
      Техническая комиссия в течение 20 календарных дней проводит работы по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
      6. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценке соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации техническая комиссия составляет акт оценки о годности к эксплуатации воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – акт) в трех экземплярах согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта направляется уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в течение 20 календарных дней со дня получения копии заявки от уполномоченного органа, второй экземпляр – передается заявителю, третий экземпляр – остается в некоммерческой организации, объединяющей эксплуатантов воздушных судов.
      7. Акт, выданный технической комиссией, является основанием для выдачи или отказа в выдаче сертификата летной годности.
      8. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительного заключения акта и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      9. При отказе в выдаче повторная заявка рассматривается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в случае устранения причин предыдущего отказа в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
      10. Срок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации и выдачи сертификата составляет не более тридцати календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
      11. Сертификат летной годности выдается сроком на один год.
      12. За сертификацию летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Сертификация летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.

3. Приостановление и отзыв сертификата летной годности

      13. Воздушные суда сверхлегкой авиации, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан, подлежат проверке в отношении поддержания летной годности. При обнаружении несоответствий воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна сверхлегкой авиации запрещается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до устранения несоответствия воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности, о чем уполномоченный орган информирует с момента обнаружения незамедлительно эксплуатанта и орган управления воздушным движением о приостановлении сертификата летной годности.
      В случае неустранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности, в течение шести месяцев со дня приостановления, сертификат летной годности отзывается. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня принятия решения об отзыве сертификата уведомляет эксплуатанта.
      Эксплуатант воздушного судна сверхлегкой авиации в течение десяти календарных дней с момента его уведомления возвращает в уполномоченный орган сертификат летной годности воздушного суда сверхлегкой авиации.

4. Выдача дубликата сертификата летной годности

      14. Сертификат летной годности подлежит замене путем выдачи дубликата в случае порчи или утраты (хищения) в течение десяти календарных дней со дня подачи заявителем заявления в произвольной форме.
      15. Для получения дубликата сертификата летной годности эксплуатанту необходимо приложить к заявлению описание факта порчи или утраты (хищения) сертификата.

Приложение 1     
к Правилам сертификации 
в сфере сверхлегкой авиации

ЗАЯВКА

      1. Прошу выдать сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, занесенного в реестр « ___ » __________ ______ г. № ______________:
      Тип __________________________________________________________
      Назначение воздушного судна __________________________________
      1.1. Серийный (заводской) номер воздушного судна _____________
      1.2. Дата изготовления воздушного судна ______________________
      1.3. Наименование изготовителя _______________________________
      1.4. Государство-изготовитель ________________________________
      1.5. Сертификат типа (или эквивалентный документ):
      № ______ дата выдачи _____________
      2. Сведения о заявителе:
      2.1. Адрес ___________________________________________________
      2.2. Телефон ________________________ Факс ___________________
      2.3. Адрес электронной почты (при ее наличии) ________________
      2.4. Идентификационный индивидуальный номер (ИИН)
____________________________________________________________________
      2.5. Бизнес-идентификационный номер (БИН) ____________________
      2.6. Если эксплуатант ВС – физическое лицо:
      Фамилия, имя, отчество _______________________________________
      2.7. Если эксплуатант ВС – юридическое лицо:
      Полное наименование организации ______________________________
      Фамилия, имя, отчество руководителя __________________________
      3. Место базирования ВС ______________________________________
      4. Дата и место проведения последнего ремонта ________________
      5. Налет воздушного судна ____________________________________
с начала эксплуатации: _______ час. _______ пос. _______ лет
после последнего ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
      6. Остаток ресурса до ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
      7. Масса, кг ___________________ Центровка, % _________________
      8. Дата утверждения акта оценки технического состояния _____________
      9. Кем произведен тех. осмотр ________________________________________
      10. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного судна, дата выполнения ___________________________________________________
      11. Юридический адрес эксплуатанта, телефон, факс _____________________
      12. Почтовый адрес _________________________________________________

      М.П. ________________________________
                     (должность)

Приложение 2     
к Правилам сертификации 
в сфере сверхлегкой авиации

Форма

«Утверждаю»       
Должностное лицо    
уполномоченного органа 
в сфере гражданской авиации
_________________________
(подпись, Ф.И.О.)   

«___» _________ 20__ г.

АКТ
оценки о годности к эксплуатации воздушного
судна сверхлегкой авиации

      В соответствии с приказом
__________________________________________________________________
                      (наименование организации)
от « » ___________ 20 _____ года № ____________ комиссией в составе:

      Председатель:
__________________________________________________________________
                          (Ф.И.О. должность)
      Члены комиссии:
__________________________________________________________________
                          (Ф.И.О. должность)
__________________________________________________________________
                          (Ф.И.О. должность)

      Проведена экспертиза эксплуатационной документации и оценка
летной годности воздушного судна __________________________________
                                  (тип ВС, рег. номер, сер. номер)

Текст акта оценки о годности к эксплуатации
воздушного судна сверхлегкой авиации

      В заключительной части акта указывается соответствие (несоответсвие) эксплуатационной документации, в том числе программы технического обслуживания (регламента), воздушного судна требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, а также соответствие воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов.

      Председатель: ______________________________________________
                              (Ф.И.О.)          (подпись)
      Члены комиссии: _____________________ ______________
                              (Ф.И.О.)         (подпись)
                      _____________________ ______________
                              (Ф.И.О.)         (подпись)

      С актом ознакомлен:
      Руководитель организации ____________________________________
                                          (Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 3     
к Правилам сертификации 
в сфере сверхлегкой авиации

Герб Республики Казахстан
__________________________________________________________________
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации
Сертификат летной годности воздушного судна
сверхлегкой авиации № _____

1. Тип и назначение воздушного судна

2. Государственный и регистрационный опознавательный знаки

3. Серийный (заводской) номер

      4. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан за № ____ от __________________.
      5. Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно содержится и эксплуатируется в соответствии с установленными эксплуатационными ограничениями, указанными в приложении, являющейся неотъемлемой частью настоящего сертификата.
      6. Вес конструкции (масса/кг) _________________________________
      7. Центровка % ________________________________________________
      Дата выдачи «____» ________________________ г.
      Действителен до «____» ____________________ г.

      М.П.

      Руководитель уполномоченного органа
      в сфере гражданской авиации
      либо лицо, им уполномоченное
      _______________ _______________
          (подпись)       Ф. И. О.