Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие совместного приказа см. п. 5.
В целях реализации пункта 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области образования (приложение 1);
2) форму проверочного листа по проверкам в области образования (приложение 2).
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Калабаев Н.Б.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) опубликование настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3. Начальникам областных управлений образования и городов Астаны, Алматы организовать изучение и выполнение требований настоящего совместного приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на Вице-министра образования и науки Республики Казахстан Жакупова А.Б.
5. Настоящий совместный приказ вступает в силу со дня государственной регистрации и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования и действует до 1 января 2011 года.
И.о. Министра образования и Министр экономики и
науки Республики Казахстан бюджетного планирования
Республики Казахстан
_______________ М. Сарыбеков ______________ Б. Султанов
12 февраля 2010 года 19 февраля 2010 года
Приложение 1
к совместному приказу
и.о. Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 12 февраля 2010 года № 60
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 19 февраля 2010 года № 85
Критерии
оценки степени риска в области образования
1. Критерии оценки степени риска в области образования (далее - Критерии) разработаны для проведения плановых проверок организаций образования.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность снижения качества предоставляемых образовательных услуг организациями образования, которая может повлечь за собой нарушение конституционных прав и свобод граждан в области образования;
2) субъекты контроля - юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по уровням образования: начальное, основное среднее; среднее (общее среднее, техническое и профессиональное), послесреднее; высшее; послевузовское образование;
3) весовой коэффициент - коэффициент, задаваемый в зависимости от качественного показателя критерия для оценки степени риска.
3. Отнесение организаций образования к степеням риска в области образования осуществляется с учетом набранных баллов, исходя из сведений их деятельности, входящих в Критерии, результатов проверок.
При этом организации образования распределяются по степеням риска следующим образом:
1) осуществляющие образовательную деятельность высшего и послевузовского образования, набравшие от 10 до 40 баллов относятся к высокой степени риска, от 41 до 70 к средней степени риска, от 71 до 100 к незначительной степени риска;
2) осуществляющие образовательную деятельность технического и профессионального, послесреднего образования, набравшие от 10 до 20 баллов относятся к высокой степени риска, от 21 до 40 к средней степени риска, от 41 до 100 к незначительной степени риска;
3) осуществляющие образовательную деятельность начального, основного среднего и общего среднего образования набравшие от 10 до 25 баллов относятся к высокой степени риска, от 26 до 40 к средней степени риска, от 41 до 100 к незначительной степени риска.
4. Для оценки степени риска используются критерии, указанные в приложениях 1, 2 и 3 к настоящим Критериям.
5. Бальное значение і-го критерия Пі определяется по формуле:
Пі = Ді х Кij (1)
где Ді - доля i-того критерия от их общего показателя (в баллах),
Кij - весовой коэффициент для i-того критерия, где Кij = 0,1; 0,5; 1,0
(при j = 1; 2; 3)
Суммарный показатель Pk для оценки уровня рисков k-той организации образования определяется по формуле:
Рk = е Пі = е (Ді х Кij) (2)
Максимальный балл составляет 100 баллов, минимальный - 10 баллов.
По суммарному показателю Pk определяется зона риска для k-той организации.
6. Зоны по степеням рисков для каждого уровня образования определяются согласно приложению 4 к настоящим Критериям.
Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска
в области образования
Для организаций образования, осуществляющих образовательную
деятельность высшего и послевузовского образования
№ |
Наименование |
Доля |
Качественные показатели |
Весовой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Наличие |
16 |
Национальная институцио- |
1 |
Специализированная |
0,5 |
|||
Неучастие |
0,1 |
|||
2 |
Соблюдение |
14 |
Соблюдение требований |
1 |
Незначительные нарушения |
0,5 |
|||
Значительные нарушения |
0,1 |
|||
3 |
Доля штатных |
10 |
Соответствует квалифика- |
1 |
Незначительное |
0,5 |
|||
Несоответствие по обеим |
0,1 |
|||
4 |
Оснащенность |
9 |
Соответствует требованиям |
1 |
Морально устаревшее |
0,5 |
|||
Отсутствует или не |
0,1 |
|||
5 |
Библиотечный фонд |
9 |
Соответствует квалифика- |
1 |
Не выполняются требования |
0,5 |
|||
Не соответствует квалифи- |
0,1 |
|||
6 |
Результаты |
8 |
9 % и ниже |
1 |
В пределах (10-24 %) |
0,5 |
|||
25 % и выше |
0,1 |
|||
7 |
Качественный |
7 |
Средний балл 80-100 |
1 |
Средний балл 51-79 |
0,5 |
|||
Средний балл 45-50 |
0,1 |
|||
8 |
Затраты вуза на |
6 |
Расходы на обучение |
1 |
Расходы на обучение в |
0,5 |
|||
Расходы менее 90 % от |
0,1 |
|||
9 |
Соблюдение |
6 |
Соблюдение требований |
1 |
Несоблюдение требований |
0,5 |
|||
Несоблюдение требований |
0,1 |
|||
10 |
Доля студентов, |
6 |
61-100 % |
1 |
31-60 % |
0,5 |
|||
0-30 % |
0,1 |
|||
11 |
Доля студентов, |
5 |
75 % и выше |
1 |
В пределах 51-74 % |
0,5 |
|||
50 % и ниже |
0,1 |
|||
12 |
Срок деятельности |
4 |
25 лет и выше |
1 |
16-24 лет |
0,5 |
|||
1-15 лет |
0,1 |
Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска
в области образования
Для организаций образования, осуществляющих образовательную
деятельность технического и профессионального, послесреднего
образования
№ |
Наименование |
Доля |
Качественные показатели |
Весовой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соблюдение |
16 |
Соблюдение требований |
1 |
Незначительные нарушения |
0,5 |
|||
Значительные нарушения |
0,1 |
|||
2 |
Доля штатных |
14 |
Соблюдение квалификацион- |
1 |
Незначительное |
0,5 |
|||
Несоответствие обоих |
0,1 |
|||
3 |
Оснащенность |
13 |
Соответствует требованиям |
1 |
Наличие частично морально |
0,5 |
|||
Отсутствует или не |
0,1 |
|||
4 |
Библиотечный фонд |
12 |
Соответствует квалифи- |
1 |
Не выполняются требования |
0,5 |
|||
Не соответствует квали- |
0,1 |
|||
5 |
Соблюдение |
11 |
Отсутствие нарушений |
1 |
Несоблюдение менее 30 % |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % |
0,1 |
|||
6 |
Затраты на |
10 |
Расходы на обучение 100 % |
1 |
Расходы на обучение в |
0,5 |
|||
Расходы менее 90 % от |
0,1 |
|||
7 |
Доля обучающихся |
9 |
61-100 % |
1 |
31-60 % |
0,5 |
|||
0-30 % |
0,1 |
|||
8 |
Доля обучающихся |
8 |
75 % и выше |
1 |
В пределах 51-74 % |
0,5 |
|||
50 % и ниже |
0,1 |
|||
9 |
Срок деятельности |
7 |
25 лет и выше |
1 |
16-24 лет |
0,5 |
|||
1-15 лет |
0,1 |
Приложение 3
к Критериям оценки
степени риска
в области образования
Для организаций образования, осуществляющих образовательную
деятельность начального, основного среднего и общего среднего
образования
№ |
Наименование |
Доля |
Качественные показатели |
Весовой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соблюдение |
20 |
Отсутствие нарушений |
1 |
Несоблюдение менее 30 % |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % |
0,1 |
|||
2 |
Доля учителей |
17 |
Соответствует |
1 |
Несоблюдение менее 30 % |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % |
0,1 |
|||
3 |
Средний балл |
15 |
Средний балл 80 и выше |
1 |
Средний балл 51-79 |
0,5 |
|||
Средний балл 45-50 |
0,1 |
|||
4 |
Наличие призеров- |
14 |
Призеры международных |
1 |
Призеры республиканских |
0,5 |
|||
Отсутствуют |
0,1 |
|||
5 |
Библиотечный фонд |
13 |
Соответствует квалифи- |
1 |
Не выполняются требо- |
0,5 |
|||
Не соответствует |
0,1 |
|||
6 |
Результаты |
11 |
100 % - ная сдача ПГК |
1 |
Сдали ПГК 93-99 % |
0,5 |
|||
Не преодолели пороговый |
0,1 |
|||
7 |
Отклонение |
10 |
Отклонение численности |
1 |
Отклонение численности |
0,5 |
|||
Отклонение численности |
0,1 |
Приложение 4
к Критериям оценки
степени риска
в области образования
Зоны по степеням риска для каждого уровня образования
№ |
Зоны по степеням риска |
Рk, баллы |
Вузы |
||
1 |
Зона с высокой степенью риска |
10-40 баллов (33,3 %) |
2 |
Зона со средней степенью риска |
41-70 баллов (33,3 %) |
3 |
Зона с незначительной степенью риска |
71-100 баллов (33,3 %) |
Колледжи и профессиональные лицеи |
||
1 |
Зона с высокой степенью риска |
10-20 баллов (11,1 %) |
2 |
Зона со средней степенью риска |
21-40 баллов (22,2 %) |
3 |
Зона с незначительной степенью риска |
41-100 баллов (66,7 %) |
Школы |
||
1 |
Зона с высокой степенью риска |
для сельских школ: |
2 |
Зона со средней степенью риска |
для сельских школ: |
3 |
Зона с незначительной степенью риска |
для сельских школ: |
Приложение 2
к совместному приказу
и.о. Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 12 февраля 2010 года № 60
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 19 февраля 2010 года № 85
Форма
Проверочный лист по проверкам в области образования
1. Орган, назначивший проверку: _____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: __________________________________
_____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес): ________________________________________
_____________________________________________________________________
4. РНН (БИН): _______________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___» _____ 20__ года № _____
№ |
Требования к образовательной деятельности |
Н |
ОН |
УРП |
ПН |
УПП |
1 |
1.1. Соблюдение правил приема на обучение |
|||||
2 |
2.1. Соблюдение порядка перевода и |
|||||
3 |
3.1. Доля штатных преподавателей от их общего |
|||||
3.2. Доля штатных ППС с учеными степенями и |
||||||
3.3. Доля преподавателей с почетными званиями |
||||||
3.4. Численность штатных докторов наук по |
||||||
3.5. Доля преподавателей высшей и первой |
||||||
4 |
4.1. Наличие фонда учебной, учебно-методической |
|||||
4.2. Наличие учебной, учебно-методической и |
||||||
4.3. Наличие изданий основной учебной |
||||||
5 |
5.1. Наличие собственных, принадлежащих на |
|||||
5.2. Соответствие учебной площади на |
||||||
5.3. Оснащенность компьютерным классом, |
||||||
6 |
6.1. Соответствие минимальных расходов на один |
|||||
7 |
7.1. Наличие договоров с организациями, |
|||||
8 |
8.1. Наличие медицинского обслуживания и |
|||||
9 |
9.1. Ведение лекций профессорами, доцентами, |
|||||
9.2. Укомплектованность кафедры. |
||||||
9.3. Остепененность кафедры. |
||||||
10 |
10.1. Проведение научно-исследовательской и |
|||||
11 |
11.1. Соответствие рабочих учебных планов |
|||||
12 |
12.1. Соответствие контингента обучающихся в |
|||||
12.2. Соответствие наполняемости классов и |
||||||
13 |
13.1. Реализация профессиональных учебных |
Примечание: Н - имеются нарушения
ОН - отсутствуют нарушения
УРП - устранены в рабочем порядке
ПН - повторное нарушение
УПП - устранение при повторной проверке
ППС - профессорско-преподавательский состав
ГОСО - государственный общеобязательный стандарт образования
PhD - доктор философии
Должностное лицо:
_____________________ ____________________ "__"_____ 2010 года
(Ф.И.О.) подпись
Представитель проверяемого субъекта:
_____________________ ____________________ "__"_____ 2010 года
(Ф.И.О.) подпись