Об утверждении Правил назначения участковых инспекторов полиции с учетом мнения населения административного участка

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 538. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 9 февраля 2011 года № 6770. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 17 июля 2014 года № 438

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 17.07.2014 № 438 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 5.

      В целях повышения эффективности работы участковых инспекторов полиции, а также укрепления взаимодействия с населением ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила назначения участковых инспекторов полиции с учетом мнения населения административного участка (далее - Правила).
      2. Начальникам департаментов внутренних дел областей и городов Астаны, Алматы обеспечить соблюдение Правил при назначении на должности участковых инспекторов полиции.
      3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел генерал-майора полиции Кулинича А.В., Комитет административной полиции (Лепеха И.В.) и Департамент кадровой работы (Жансеитов А.А.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    С. Баймаганбетов

Утверждены           
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан     
от 31 декабря 2010 года № 538 

Правила
назначения участковых инспекторов полиции с учетом мнения
населения административного участка

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определяют условия и порядок назначения на должности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел с учетом гласного обсуждения кандидатуры с населением административного участка.
      2. Целью введения процедуры назначения на должность участкового инспектора полиции органа внутренних дел с учетом мнения населения административного участка является:
      построение и развитие партнерских отношений между полицией и населением в процессе разработки и реализации мер по обеспечению общественной безопасности;
      повышение ответственности участковых инспекторов полиции перед гражданами;
      рост доверия населения к деятельности органов внутренних дел.
      3. Решение собрания (схода) местного сообщества, из числа лиц достигших совершеннолетия, постоянно проживающих и зарегистрированных по месту жительства на территории административного участка, является основанием для занятия вакантной должности участкового инспектора полиции, либо отказа в назначении на должность.
      4. Основные критерии:
      1) соответствие статье 15 Закона Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан";
      2) положительная характеристика;
      3) рекомендации коллег и руководства (не менее двух).

2. Порядок назначения участковых инспекторов полиции

      5. Городским, районным органом внутренних дел (далее - ГОРОВД) до личного состава через кадровые аппараты доводится информация об имеющихся вакантных должностях участковых инспекторов полиции, с указанием даты начала и окончания приема рапортов.
      6. Сотрудники полиции, подавшие рапорты о назначении на должности участковых инспекторов полиции направляются на медицинское освидетельствование в военно-врачебные комиссии, а также тестируются на знание нормативных правовых актов и уровень боевой и физической подготовки.
      7. По истечении десятидневного срока со дня окончания приема рапортов, кадровым аппаратом проводится изучение личных дел сотрудников, подавших рапорт и вносится информация руководителю ГОРОВД. Руководителем органа в течение трех дней принимается решение об утверждении сотрудников в качестве кандидатов на занятие вакантной должности участкового инспектора полиции, о чем доводится до каждого сотрудника, подавшего рапорт.
      8. В течение десяти календарных дней после утверждения кандидатов на занятие вакантной должности участкового инспектора полиции, в местные исполнительные органы соответствующей административной территориальной единицы руководством органа внутренних дел вносится ходатайство о необходимости проведения собрания (схода) местного сообщества, его места и времени, для гласного обсуждения кандидатур с населением административного участка. Информация о предстоящем собрании и кандидатах размещается в местах, доступных вниманию жителей (на стендах для размещения объявлений, в средствах массовой информации, на сайтах Департамента внутренних дел (далее – ДВД) и другими доступными способами).
      9. Организация собрания (схода) местного сообщества и принятие его решения осуществляется в соответствии с порядком проведения собрания (схода) и принятия его решений, определяемыми областными (города республиканского значения и столицы) маслихатами, в соответствии с пунктом 2 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".
      10. На собрании (сходе) местного сообщества, руководством ГОРОВД представляются кандидаты на замещение должности участкового инспектора полиции, а также знакомятся жители административного участка с их послужным списком и служебными характеристиками.
      11. На основании решения собрания (схода) местного сообщества начальником ГОРОВД вносится представление начальнику ДВД о назначении на должность участкового инспектора полиции.
      12. Начальник департамента внутренних дел области издает приказ о назначении на должность участкового инспектора полиции.