Оглавление

Об утверждении критериев оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения

Совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 декабря 2009 года № 475 и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 5 февраля 2010 года № 32. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 февраля 2010 года № 6055. Утратил силу совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 октября 2015 года № 843 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 696

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра внутренних дел РК от 15.10.2015 № 843 и Министра национальной экономики РК от 16.11.2015 № 696.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые Критерии оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения.
      2. Комитету дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Тыныбеков К.С.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
      3) исполнение требований настоящего приказа.
      3. Начальникам департаментов внутренних дел областей, городов Астаны, Алматы организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Куренбекова А.Ж.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел              Министр экономики и
      Республики Казахстан                бюджетного планирования
                                          Республики Казахстан
      ________________ С. Баймаганбетов   _______________ Б. Султанов

Утверждены        
Совместным приказом   
Министра внутренних дел 
Республики Казахстан   
от 10 декабря 2009 года № 475
и Министра экономики и 
бюджетного планирования 
Республики Казахстан  
от 5 февраля 2010 года № 32

Критерии
оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения

1. Общие положения

      1. Критерии оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения разработаны для проведения плановых проверок подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел (далее - дорожная полиция) субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, подготовку, переподготовку водителей транспортных средств.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий в результате: выхода на линию технически неисправных транспортных средств, а также допуска к управлению транспортными средствами водителей, состояние здоровья которых не обеспечивает безопасное управление ими; снижения качества подготовки, переподготовки водителей транспортных средств;
      2) система оценки рисков - это комплекс мероприятий, проводимый уполномоченными на осуществление контрольных функций сотрудниками дорожной полиции, с целью планирования проверок субъектов, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, подготовке, переподготовке водителей транспортных средств;
      3) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъект, осуществляющий деятельность по эксплуатации транспортных средств, подготовке, переподготовке водителей транспортных средств, к различным степеням риска.

2. Оценки рисков деятельности субъектов осуществляющих
эксплуатацию транспортных средств

      4. Оценка рисков деятельности субъектов осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, проводится в два этапа:
      1) на первом этапе - исходя из значимости субъектов;
      2) на втором этапе - в соответствии с критериями оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения.
      5. Распределение субъектов по значимости:
      1) к высокой степени значимости относятся субъекты:
      предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, за исключением перевозок посредством такси;
      предоставляющие услуги по перевозке грузов, и не имеющие условий для контроля за техническим состоянием транспортных средств и проведения предрейсового медицинского осмотра водителей;
      2) к средней степени значимости относятся субъекты:
      предоставляющие услуги по перевозке грузов, и имеющие условия для контроля за техническим состоянием транспортных средств и проведения предрейсового медицинского осмотра водителей;
      предоставляющие услуги по перевозке посредством такси;
      3) к незначительной степени значимости относятся субъекты:
      осуществляющие иную деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (автоперевозчики почты, строительные, дорожные организации).
      6. В зависимости от степени значимости субъекты относятся к группам высокого, среднего либо незначительного риска соответствующей периодичностью проведения плановых проверок, но не чаще:
      одного раза в год - при высокой степени риска;
      одного раза в три года - при средней степени риска;
      одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.
      7. На втором этапе субъекты будут перераспределены в зависимости от критериев оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения.

3. Критерии оценки степени рисков деятельности субъектов
осуществляющих эксплуатацию транспортных средств

      8. С целью применения критериев оценки степени рисков, используются данные дорожной полиции о совершенных правонарушениях в области безопасности дорожного движения, обобщенные за год, в том числе, полученные по результатам внеплановых проверок.
      9. В зависимости от критериев оценки степени рисков субъекты могут быть переведены в высокий или средний уровни риска. Кроме этого, субъекты, представляющие услуги по перевозке грузов, получат возможность с высокой перейти в группу среднего риска, в случае создания ими условий для контроля за техническим состоянием транспортных средств и проведения предрейсового медицинского осмотра водителей.
      10. Субъекты переводятся в высокую степень риска при:
      1) нарушении лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека или смерть человека;
      2) допуске к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, либо лица, не имеющего права управления.
      11. Субъекты переводятся в последующую более высокую группу риска при:
      1) нарушении водителем транспортного средства установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшем повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившего материальный ущерб, а также не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью;
      2) выпуске в эксплуатацию транспортных средств, имеющих технические неисправности, и иные нарушения правил эксплуатации.
      12. Основаниями для первоочередности планирования проверок субъектов одного уровня риска являются количество:
      1) совершенных дорожно-транспортных происшествий;
      2) совершенных правонарушений в сфере дорожного движения;
      3) выявленных нарушений при внеплановых проверках;
      4) транспортных средств.
      Чем больше количество, тем субъект имеет больший приоритет для проверки.

4. Оценки рисков деятельности субъектов осуществляющих подготовку, переподготовку водителей транспортных средств

      13. Субъекты, осуществляющие подготовку, переподготовку водителей транспортных средств, относятся к незначительной степени риска - для них периодичность проведения плановых проверок определяется не чаще одного раза в пять лет, с последующим перераспределением субъектов к группам высокого или среднего степеней рисков в зависимости от критериев оценки степени рисков с периодичностью проведения плановых проверок, но не чаще:
      одного раза в год - при высокой степени риска;
      одного раза в три года - при средней степени риска.

5. Критерии оценки степени рисков деятельности субъектов
осуществляющих подготовку, переподготовку водителей
транспортных средств

      14. С целью применения критериев оценки степени рисков, используются данные дорожной полиции, о результатах сдачи практического или теоретического экзамена с первого раза курсантами субъекта в дорожной полиции на знание Правил дорожного движения Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 (далее - Правила дорожного движения), обобщенные за год.
      15. В зависимости от критериев оценки степени рисков субъекты переводятся:
      1) в высокую степень риска, если количество курсантов, сдавших с первого раза в дорожной полиции практический или теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения составляет менее 50 %;
      2) в среднюю степень риска, если количество курсантов, сдавших с первого раза в дорожной полиции практический или теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения составляет от 50 % до 80 %;
      3) в незначительную степень риска, если количество курсантов, сдавших с первого раза в дорожной полиции практический или теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения составляет 80 % и более.
      16. Основаниями для первоочередности планирования проверок субъектов одного уровня риска являются количество:
      1) выявленных нарушений при внеплановых проверках;
      2) подготавливаемых водителей транспортных средств.
      Чем больше количество, тем субъект имеет больший приоритет для проверки.