Сноска. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 03.11.2009 № 323-п (вводится в действие с 01.01.2010).
В соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.
2. Департаменту социальной помощи и социальных услуг (Манабаева К.А.) в установленном законодательном порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Дилимбетову Г.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Сапарбаев
"СОГЛАСОВАНО" "СОГЛАСОВАНО"
Министр здравоохранения Министр образования и науки
Республики Казахстан Республики Казахстан
_____________ Ж. Доскалиев _____________ Ж. Туймебаев
30 января 2009 года 3 февраля 2009 года
Утвержден
приказом Министра труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 26 января 2009 года № 26-п
Стандарт оказания специальных социальных услуг
в области социальной защиты
1. Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах".
2. Настоящий Стандарт распространяется на субъекты, оказывающие специальные социальные услуги в области социальной защиты населения (далее - субъекты, оказывающие специальные социальные услуги), детям с психоневрологическими патологиями (далее - дети).
3. В настоящем Стандарте установлены основные виды специальных социальных услуг, оказываемых детям с учетом их индивидуальных потребностей, объемы и условия их предоставления.
2. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги
4. К субъектам, оказывающим специальные социальные услуги относятся:
1) медико-социальные учреждения (организации), предназначенные для постоянного или временного проживания детей в условиях стационара (далее - организация стационарного типа);
2) медико-социальные учреждения (организации), предназначенные для дневного пребывания детей (далее - организации полустационарного типа);
3) отделения социальной помощи на дому, предназначенные для надомного обслуживания детей.
Данный перечень субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, не является исчерпывающим.
3. Основные виды, объем и условия
предоставления специальных социальных услуг
5. Специальные социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на:
1) социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту, исходя из их индивидуальных потребностей;
2) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей c учетом индивидуального состояния ребенка;
3) социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей с учетом их индивидуальных потребностей;
4) социально-педагогические услуги, направленные на педагогическую коррекцию и обучение детей с особыми образовательными потребностями с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
5) социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
6) социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей.
6. Перечень социально-бытовых услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов, за исключением организаций стационарного типа:
содействие в получении предусмотренных законодательством Республики Казахстан льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
предоставление жилой площади, в том числе для спальных комнат не менее 4 квадратных метров на ребенка, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, мебели, специализированного оборудования, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
предоставление питания, включая диетическое питание, в соответствии с натуральными нормами, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно прилагаемым к настоящему Стандарту нормам;
предоставление транспорта при перевозе детей для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;
организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших детей родственников или их нежелании заняться погребением);
оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера детям, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти;
оказание помощи в написании и прочтении писем;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
предоставление помещений и мебели для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
предоставление питания, включая диетическое питание, в соответствии с натуральными нормами, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
предоставление мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) согласно прилагаемым к настоящему Стандарту нормам;
предоставление транспорта при перевозе детей для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти и так далее);
сопровождение вне дома.
7. Перечень социально-медицинских услуг:
1) предоставляемых в условиях организации всех типов:
оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Республики Казахстан социально-медицинских услуг;
оказание первой доврачебной помощи;
содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и другое);
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
организация лечебно-трудовой деятельности;
организация экстренной медико-психологической помощи;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
содействие в получении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;
консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и другое);
проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
проведение медико-социального обследования;
проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
оказание первичной медико-санитарной помощи;
организация экстренной медико-психологической помощи;
содействие в оказании гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
госпитализация;
проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность;
обеспечение ухода, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание) с учетом состояния здоровья детей;
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям детей;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
периодическое медико-социальное обследование детей (при необходимости, с привлечением работников органов здравоохранения) и разработка индивидуального плана медицинской части реабилитации;
своевременное оказание доврачебной помощи;
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врача;
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
оперативная организация госпитализации и сопровождение детей в организации здравоохранения;
обучение родственников больных детей практическим навыкам общего ухода за ними;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом и сопровождение обслуживаемых детей в организации здравоохранения;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий;
содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;
обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
8. Перечень социально-психологических услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая коррекция;
психотерапевтическая помощь;
психологические тренинги;
экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
психологическая диагностика и обследование личности;
экстренная психологическая и медико-психологическая помощь;
проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая коррекция;
психологические тренинги;
экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;
психологическая поддержка жизненного тонуса;
социально-психологический патронаж.
9. Перечень социально-педагогических услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов:
социально-педагогическое консультирование;
педагогическая коррекция;
анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов детей;
содействие в получении образования детям с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;
организация обучения детей с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
социально-педагогическая диагностика и обследование;
организация обучения детей и подростков с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
содействие в получении образования детей в соответствии с их физическими и умственными способностями;
анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов детей;
услуги по формированию навыков самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
обучение основам бытовой ориентации (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за жилым помещением и так далее) и ручной умелости;
услуги по формированию трудовых посильных навыков;
услуги по переводу на язык жестов;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
проведение социально-педагогической диагностики и обследования ребенка;
организация обучения детей с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
предоставление анимационных услуг, (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
обучение основам бытовой ориентации (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за жилым помещением и так далее) и ручной умелости;
услуги по формированию посильных трудовых навыков;
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;
организация профессиональной ориентации, содействие в получении профессии детьми в соответствии с их физическими и умственными способностями;
организация обучения детей с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов;
услуги по переводу на язык жестов;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
содействие к созданию условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным образовательным учебным программам;
содействие к созданию условий для получения детьми профессионального образования;
содействие к обучению основам домоводства детей (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за жилым помещением и так далее);
содействие в организации труда подростков с ограниченными возможностями и членов их семей на дому;
обучение детей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, общения и другим формам жизнедеятельности;
обучение родителей детей основам их реабилитации в домашних условиях.
10. Перечень социально-экономических услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов (за исключением стационарного типа):
содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
консультирование по вопросам самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения материального положения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
2) предоставляемых организациями стационарного типа:
содействие в получении полагающихся пособий, компенсаций, алиментов и других выплат.
12. Перечень социально-правовых услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов:
консультирование по вопросам, связанным с правом детей на получение специальных социальных услуг в государственном и негосударственном секторе и защиту своих интересов;
оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действия или бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные права детей или их родителей;
помощь в оформлении документов;
оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
получение по доверенности пособий, других социальных выплат;
оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов;
оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
консультирование по социально-правовым вопросам членов семей детей;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми или членами их семьи;
содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги;
оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссию по делам несовершеннолетних и защита прав и интересов ребенка;
содействие в оказании юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в организации стационарного и полустационарного типа.
13. Специальные социальные услуги предоставляются в соответствии с объемами, согласно приложению к настоящему Стандарту.
Приложение
к Стандарту оказания специальных
социальных услуг в области
социальной защиты населения
Объемы предоставления специальных социальных услуг
1. Нормы одежды и мягкого инвентаря, а также сроки их носки
и использования для организаций стационарного типа
№ |
Наименование |
Единица |
Норма |
Сроки |
Одежда и обувь |
||||
1 |
Пальто, куртка |
штук |
1 |
2 |
2 |
Плащ, ветровка |
штук |
1 |
2 |
3 |
Костюм из шерстяных тканей |
штук |
1 |
2 |
4 |
Костюм из хлопчатобумажных тканей |
штук |
1 |
1 |
5 |
Костюм спортивный, трико |
штук |
1 |
1 |
6 |
Брюки, джинсы |
штук |
3/4 |
1 |
7 |
Платье, сарафан, халат |
штук |
3/4 |
1 |
8 |
Юбка из шерстяных тканей |
штук |
1 |
2 |
9 |
Юбка из хлопчатобумажных тканей |
штук |
3/4 |
1 |
10 |
Блузка из хлопчатобумажных тканей |
штук |
2 |
1 |
11 |
Свитер, жакет, джемпер, кофта, |
штук |
1 |
2 |
Белье |
||||
12 |
Сорочка верхняя из |
штук |
3/4 |
1 |
13 |
Сорочка ночная, пижама |
штук |
2/3 |
1 |
14 |
Трусы, панталоны |
штук |
6/4 |
1 |
15 |
Майка, футболка |
штук |
2 |
1 |
16 |
Предметы туалета из |
штук |
2 |
1 |
17 |
Полотенца вафельные |
4 |
1 |
|
18 |
Полотенца махровые |
2 |
1 |
|
Изделия платочно-шарфовые и головные уборы |
||||
19 |
Шарф |
штук |
1 |
1 |
20 |
Шапка, берет |
штук |
1 |
2 |
21 |
Панама, фуражка, кепи |
штук |
1 |
1 |
22 |
Платок головной женский |
штук |
1 |
1 |
23 |
Тюбетейка |
штук |
1 |
2 |
24 |
Перчатки, варежки |
штук |
1 |
1 |
Изделия носочно-чулочные |
||||
25 |
Колготки, чулки |
штук |
6 |
1 |
26 |
Носки, гольфы |
штук |
6/12 |
1 |
27 |
Гамаши (рейтузы), кальсоны |
штук |
1 |
1 |
Обувь |
||||
28 |
Сапоги зимние, обувь из войлока |
штук |
1 |
1 |
29 |
Валенки |
штук |
1 |
1 |
30 |
Сапоги демисезонные |
штук |
1 |
1 |
31 |
Полусапожки |
штук |
1 |
1 |
32 |
Ботинки, туфли мужские |
штук |
1 |
1 |
33 |
Полуботинки |
штук |
1 |
1 |
34 |
Босоножки, туфли женские |
штук |
1 |
1 |
35 |
Сандалии |
штук |
2 |
1 |
36 |
Обувь спортивная |
штук |
1 |
1 |
37 |
Тапочки комнатные |
штук |
3/4 |
1 |
38 |
Сланцы |
штук |
1 |
1 |
Постельное белье |
||||
39 |
Простыня |
штук |
3 |
1 |
40 |
Пододеяльник |
штук |
3 |
1 |
41 |
Наволочки |
штук |
4 |
1 |
42 |
Матрац (в том числе |
штук |
1 |
2 |
43 |
Подушки |
штук |
1 |
2 |
44 |
Одеяло |
штук |
1 |
2 |
45 |
Покрывало |
штук |
1 |
4 |
Примечание: в пунктах 6, 7, 9, 12, 13, 14, 26, 37 первая цифра указывает норму носки для детей до 14 лет, вторая цифра - для детей от 14 лет и старше.
2. Длительность проведения занятий
организаций стационарного и полустационарного типа
Длительность коррекционных занятий строится в зависимости от уровня имеющихся навыков у детей, их познавательной деятельности и возрастных особенностей:
при крайне низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности детей занятие проводится продолжительностью до 15 минут;
при низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности - до 20 минут;
при умеренном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности - до 30 минут;
при незначительно сниженном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности - до 45 минут.
Оставшееся от академического часа (45 минут) время учитель дефектолог (специальный педагог), воспитатель занимают детей дидактическими и развивающими играми согласно программе учебного плана и разработанных тематических поурочных планов.
3. Минимальные штатные нормативы персонала
в организациях стационарного типа
№ |
Наименование |
Количество детей |
||||||
до 50 |
50- |
101- |
151- |
201- |
251- |
301- |
||
1 |
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Заместитель директора по |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Заведующий медицинским |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
Бухгалтер-экономист |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6 |
Бухгалтер |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Инспектор по кадрам |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
8 |
Заведующий хозяйством |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Заведующий складом |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Агент по снабжению |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Секретарь-референт |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
Заместитель директора по |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
13 |
Библиотекарь (при наличии |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Водитель автомобиля |
на 1 транспортное средство - 1 |
||||||
15 |
Машинист по стирке одежды и |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
5 |
7 |
16 |
Швея по ремонту одежды и |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
17 |
Дворник (по нормам |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
Садовник (не менее 0,75 га |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
19 |
Рабочий по текущему ремонту |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
20 |
Электрогазосварщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
Вахтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
22 |
Переводчик казахского |
1 должность на организацию |
||||||
23 |
Лифтер (при наличии лифта) |
на 1 лифт - 1 |
||||||
24 |
Слесарь - сантехник |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
25 |
Подсобный рабочий |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
26 |
Электромонтер |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
27 |
Слесарь по ремонту тепловых |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|||
28 |
Дезинфектор |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
29 |
Тракторист (при наличии |
1 тракторист на 1 транспортное |
||||||
30 |
Кочегары, подсобные рабочие |
Численность рабочих определяется из |
||||||
31 |
Юрист |
1 единица на учреждение |
||||||
Штатные нормативы кухни и столовой |
||||||||
До 50 |
50 |
101- |
151- |
201 |
251- |
301- |
||
32 |
Шеф-повар |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
33 |
Повар |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
7 |
34 |
Мойщик посуды |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
35 |
Чистильщик плодоовощей и |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3,5 |
4 |
36 |
Резчик хлеба, рабочий кухни |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
37 |
Санитарка – буфетчица |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
38 |
Заведующий продовольствен- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Штатные нормативы медицинского персонала |
||||||||
39 |
Врач-педиатр |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
40 |
Врач-невропатолог |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
41 |
Врач-психиатр |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
42 |
Врач-диетолог (Медицинская |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
43 |
Врач физиотерапевт (при |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
44 |
Врач стоматолог (при |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
45 |
Врач – лаборант (при |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
46 |
Врач кабинета |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
47 |
Старшая медицинская сестра |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
48 |
Лаборант |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
49 |
Медицинская сестра |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
50 |
Медицинская сестра кабинета |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
51 |
Медицинская сестра |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
52 |
Медицинская сестра (один |
На 1 круглосуточный пост – 5, 25; |
||||||
53 |
Медицинская сестра по |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
54 |
Сестра – хозяйка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
55 |
Санитарка – палатная |
4 единицы на группу |
||||||
56 |
Санитарка по уходу |
На 6 коек для лежачих |
||||||
57 |
Санитарка-уборщица |
1 единица на 250 квадратных метров |
||||||
58 |
Санитарка-ванщица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
59 |
Заведующая аптекой (при |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
60 |
Фармацевт |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
61 |
Врач |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
Штатные нормативы учебно-вспомогательного персонала |
||||||||
62 |
Психолог |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
63 |
Логопед |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
4 |
64 |
Методист |
1 единица на стационар и 1 единица на |
||||||
65 |
Учитель дефектолог |
1 должность на группу |
||||||
66 |
Воспитатель |
1,5 должности на группу |
||||||
67 |
Музыкальный руководитель |
1 должность на 4 группы |
||||||
68 |
Специалист по движению |
1 должность на 6 детей с нарушениями |
||||||
69 |
Учитель дефектолог |
1 должность на 6 детей с нарушениями |
||||||
70 |
Учитель физкультуры |
1 должность на 4 группы |
||||||
71 |
Инструктор по труду |
2 специалиста на группу из 12 детей |
||||||
Штатные нормативы персонала по предоставлению |
||||||||
72 |
Специалист по социальной |
1 должность на 50 детей |
||||||
73 |
Парикмахер (при наличии |
Из расчета 1 должность на 100 и более |
||||||
74 |
Служба безопасности |
4,5 штатных единицы на 1 круглосуточ- |
Примечание: Расходы по содержанию административно-хозяйственного персонала и персонала по обслуживанию здания в расчет стоимости 1 единицы услуги не включены.
В пунктах 43-46 - для проведения детям высококвалифицированных консультаций разрешается приглашать специалистов из других медицинских учреждений.
В пункте 61 - на эту должность по необходимости может быть принят любой врач, либо другие врачи консультанты с учетом характера заболевания детей.