О внесении дополнений и изменений в приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 года № 113-I "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 декабря 2006 года № 319. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 января 2007 года № 4524. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 августа 2011 года № 496

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.08.2011 № 496.

      В целях обеспечения дальнейшего совершенствования организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 года N 113-I "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2809) следующие дополнения и изменения:
      в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных указанным приказом:
      пункт 7 дополнить словами "и установленными расписаниями движения";
      в заголовке параграфа 4 главы 1 слово ", обследования" исключить;
      пункты 41-50 изложить в следующей редакции:
      "41. Регулярные перевозки пассажиров и багажа могут быть организованы, если:
      1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, по определенным маршрутам;
      2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.
      42. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, аулами (селами) с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.
      43. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом обеспечивается исполнение следующих принципов:
      удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
      рациональное использование вместимости автобусов по установленным нормам;
      создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;
      соблюдение пропускной способность дорог, остановочных пунктов и других объектов инфраструктуры;
      соблюдение нормативов и правил эксплуатации автобусов, требований безопасности дорожного движения;
      минимизацию затрат времени пассажиров на поездки;
      периодичность движения автобусов по всем сопряженным маршрутам;
      соблюдение режима и условий труда водителей согласно приказа и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 16-I "Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, требования по оснащению автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха (тахографами)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов N 2708).
      44. При рассмотрении возможности открытия маршрутов регулярных, междугородных внутриобластных, пригородных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) - автомобильных перевозок пассажиров и багажа обоснование целесообразности открытия маршрута и расписания движений по ним соответствующими органами, указанными в пункте 40 настоящих Правил, направляются в местные исполнительные органы области для согласования.
      Порядок согласования расписаний движения по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в междугородном межобластном сообщении осуществляется согласно параграфу 2 главы 7 настоящих Правил.
      45. Местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы) могут отказать в согласовании расписания движения по ним в следующих случаях:
      разница по расписанию движения действующих маршрутов при дублировании маршрутов по территории области составляет по времени:
      менее 1 часа на протяженности дублирования до 150 км;
      менее 2 часов на протяженности дублирования до 350 км;
      менее 3 часов на протяженности дублирования до 500 км;
      менее 4 часов на протяженности дублирования свыше 500 км;
      несоответствия расстояний между населенными пунктами по расписанию движения более 0,3 км.
      46. На основании анализа пассажиропотоков и необходимости обеспечения транспортной доступности жителей, связанных с бытовыми и служебными поездками, местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы) могут согласовывать расписания движения маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа при наличии временного интервала менее нормативов, установленных в пункте 44 настоящих Правил.
      47. При открытии новых маршрутов согласование осуществляется согласно следующей иерархии регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа:
      междугородные межобластные;
      междугородные внутриобластные;
      пригородные и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей).
      48. При положительном согласовании местными исполнительными органами области расписаний движений по маршрутам регулярных, междугородных внутриобластных, пригородных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) - автомобильных перевозок пассажиров и багажа данные по маршруту включаются в соответствующий реестр, согласно пункту 49 настоящих Правил.
      49. В целях планирования организации и учета маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа осуществляется ведение реестра:
      Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан - маршрутов регулярных международных, междугородных межобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) вне одной области - автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      местными исполнительными органами области - маршрутов регулярных междугородных внутриобластных, пригородных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) в пределах области - автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      местными исполнительными органами города - маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      50. Реестры содержат следующие основные характеристики маршрутов:
      номер и наименование маршрута по начальному и конечному пункту следования;
      количество и наименования промежуточных пунктов на маршруте в прямом и обратном направлениях;
      протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;
      средняя эксплуатационная скорость движения на маршруте в прямом и обратном направлениях;
      период обслуживания маршрута: круглогодичные, дополнительные (действующие в определенные дни и периоды суток (выходные, праздничные дни или в часы "пик" городских маршрутов), сезонные (действующие в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, период повышенного пассажиропотока);
      расписания движений по маршруту;
      пассажиропоток и пассажирооборот;
      класс автобусов, микроавтобусов и паспортная вместимость автобусов на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок);
      необходимое для обслуживания маршрута количество автобусов, микроавтобусов, с учетом резервного подвижного состава;
      сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество, телефон руководителя и лица, ответственного за организацию перевозок) и период действия выданных ему разрешительных документов.";
      пункт 65 изложить в следующей редакции:
      "65. Автовокзалы и автостанции действуют на основании включения их местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) в Реестр автовокзалов и автостанций области (города республиканского значения, столицы).
      Автовокзалы и автостанции включаются в Реестр автовокзалов и автостанций области (города республиканского значения, столицы) при соответствии их требованиям пункта 67 настоящих Правил.";
      дополнить пунктом 65-1 следующего содержания:
      "65-1. Режим работы автовокзалов и автостанций определяется по согласованию с местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) с учетом договорных отношений с перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа.";
      подпункт 9) пункта 66 изложить в следующей редакции:
      "9) ежемесячное не позднее 5 числа следующего месяца информирование местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы) о порядке обслуживания и срывах расписаний (графиков) движения и других нарушений положений настоящих Правил перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, по форме, определяемой местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы).";
      пункт 88 изложить в следующей редакции:
      "88. При опоздании на автобус проездные документы (билеты) могут быть возвращены не позднее 3 суток, при этом возмещается сумма, равная 50 % стоимости билетов.";
      абзац второй пункта 143 изложить в следующей редакции:
      "Состав Комиссии определяется распоряжением Акима города (района, области)";
      дополнить пунктом 144-1 следующего содержания:
      "144-1. В составе Комиссии должен быть предусмотрен секретарь Комиссии, на которого возлагаются организаторские функции работы Комиссии без права оценки конкурсных предложений.";
      пункт 146 дополнить следующим абзацем:
      "При этом принятие решения по согласованию формируемых лотов осуществляется Комиссией, с закреплением решения в протоколе заседания.";
      подпункты 1), 2) и 3) пункта 148 изложить в следующей редакции:
      "1) предлагаемый подвижной состав (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость);
      2) опыт работы перевозчика в сфере пассажирских перевозок;
      3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору);";
      пункт 149 дополнить абзацем следующего содержания:
      "В случае выявления фактов указания участниками подвижного состава и водительского персонала в конкурсных предложениях более чем на один маршрут до окончания Конкурса по лоту, включающему данный маршрут, более позднее сданные конкурсные предложения считаются недействительными.";
      пункт 151 после слова "30" дополнить словом "рабочих";
      пункт 152:
      после слова "5-ти" дополнить словом "рабочих";
      слово "подачи" заменить словом "публикации";
      пункт 153 изложить в следующей редакции:
      "153. Председатель Комиссии образует предконкурсную комиссию из представителей местных исполнительных органов, органов транспортного контроля и дорожной полиции, не входящих в состав Комиссии, для организации проверки с выездом на место достоверности представленных участниками Конкурса данных (далее - Проверка).
      В случаях, когда своевременное принятие решения о составе предконкурсной комиссии невозможно в связи с отсутствием председателя Комиссии, Комиссия может коллегиально определить состав предконкурсной комиссии.";
      пункт 155 изложить в следующей редакции:
      "155. Документы, указанные в подпунктах 1), 3) и 5) пункта 147 настоящих Правил, комплекта конкурсной документации, подготовленного для участников Конкурса, должны быть заверены печатью местного исполнительного органа.";
      пункт 156 после слова "пять" дополнить словом "рабочих";
      подпункт 4) пункта 157 изложить в следующей редакции:
      "4) копии технических паспортов и свидетельств о прохождении государственного технического осмотра за предшествующее периоду Конкурса полугодие на весь предлагаемый к перевозкам подвижной состав;";
      в пункте 158 слова "Местные исполнительные органы принимают" заменить словами "Секретарь Комиссии принимает";
      пункт 160 после слов "предконкурсная комиссия" дополнить словами "или секретарь Комиссии";
      пункт 161 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
      "Для оптимизации времени, допускается разделение членов предконкурсной комиссии по объектам и видам проверки, с целью составления мнений о достоверности сведений, представленных в конкурсных предложениях, и подписания Справки.";
      дополнить пунктом 162-1 следующего содержания:
      "162-1. В случаях, когда класс, пассажировместимость и количество (с учетом резервного подвижного состава) автобусов, микроавтобусов, указанных в конкурсных предложениях, не удовлетворяют требованиям настоящих Правил и основным характеристикам к маршрутам, а также в случаях, когда в конкурсных предложениях не указывается на исполнение дополнительных требований, определенных организаторами конкурса в соответствующем объявлении о проведении Конкурса, заявки и прилагаемые к ним документы отклоняются Комиссией от рассмотрения.";
      пункт 168 изложить в следующей редакции:
      "168. Организатор Конкурса в течение 30 календарных дней со дня проведения Конкурса письменно направляет всем участникам результаты оценки представленных ими конкурсных предложений.";
      в пункте 170 после слова "30" дополнить словом "рабочих";
      в пункте 177 после слова "45" дополнить словом "календарных";
      в пункте 228 после слова "7" дополнить словом "календарных";
      в пункте 258:
      после слова "15" дополнить словом "рабочих";
      в подпункте 2) слова "копии договоров" заменить словами "копии страховых полисов или договоров";
      в подпункте 6) слова "и выполнению предрейсового (предсменного) технического осмотра автобусов, а также предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей" заменить словами "с приложением копий сертификатов соответствия услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, копии договоров с медицинскими работниками, имеющими лицензию на осуществление профилактического медицинского осмотра";
      пункт 262 после слов "30" дополнить словом "календарных";
      в подпункте 6) пункта 266 после слов "15" дополнить словом "календарных";
      в пункте 268 слово "остановочными" исключить;
      в пункте 270:
      в подпункте 4) слова "копии договоров" заменить словами "копии страховых полисов или договоров";
      в подпункте 5) слова "(с подтверждением местных исполнительных органов области о незадействованности указанных автотранспортных средств на других маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа)" исключить;
      в подпункте 7) слова "и выполнению предрейсового (предсменного) технического осмотра автобусов, а также периодического (предсменного) медицинского осмотра водителей" заменить словами "с приложением копий сертификатов соответствия услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, копии договоров с медицинскими работниками, имеющими лицензию на осуществление профилактического медицинского осмотра";
      пункт 275 после слов "30" дополнить словом "календарных";
      в подпункте 3) пункта 279 слова "3 часов (в отдельных случаях по заключениям местных исполнительных органов указанный интервал следования автобусов параллельных маршрутов может быть изменен в сторону увеличения или сокращения)" заменить словами "1 часа";
      в подпункте 6) пункта 282 после слов "15" дополнить словом "календарных";
      пункт 297 изложить в следующей редакции:
      "297. Перевозки пассажиров и багажа такси осуществляются легковыми автомобилями, оборудованными в соответствии с требованиями пунктов 36-38 настоящих Правил, на основании договора об организации перевозок пассажиров и багажа такси, заключаемого между оператором перевозок такси и местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) и районов (города областного значения) в пределах своей компетенции.
      Оператором перевозок такси могут выступать перевозчики или диспетчерские пункты, связанные договорами с отдельными перевозчиками.
      Договором об организации перевозок пассажиров и багажа такси предусматривается ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору.";
      дополнить пунктами 298-1, 298-2 и 298-3 следующего содержания:
      "298-1. Работа такси разделяется по зонам действия:
      по городу или за его пределами в радиусе не более пятидесяти километров - городское такси;
      за пределами города в радиусе свыше пятидесяти километров - загородное такси.
      298-2. Оператор перевозок такси обеспечивает технически исправное состояние автотранспортных средств и не допускает выезда на маршрут автотранспортного средства, состояние которого не соответствует установленным техническим регламентом, экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также обеспечивает проведение предварительного и периодического, в том числе предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
      298-3. Для осуществления перевозок такси допускается использование легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырех дверей.
      Использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением не допускается.";
      Приложение 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденным указанным приказом, изложить в редакции согласно Приложению к настоящему приказу;
      в Приложении 6 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденным указанным приказом:
      в пункте 2 слова "водительского персонала" заменить словом "перевозчика";
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "3. Наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственная, арендуемая или обслуживание будет проводиться по договору), в том числе данные о наличии производственных корпусов с комплексами ТО и ТР, складских помещений, автостоянок, уборочно-моечных комплексов, контрольно технических пунктов, административных зданий и бытовых корпусов.";
      в Приложении 8 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденным указанным приказом:
      пункт 3 после слов "законных основаниях" дополнить словами "срок эксплуатации которых не превышает _______ лет и _________________ (дополнительные требования)";
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      "6. Окончательный срок приема заявок на получение конкурсных документов и приема заявок на участие в Конкурсе: "____" _____________200__года.".

      2. Управлению автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбека Ж.М.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования

      И.о. Министра

      Согласован                          Согласован
      Министр внутренних дел              Министр здравоохранения
      Республики Казахстан                Республики Казахстан
      20 декабря 2006 год                 14 декабря 2006 год

Приложение                      
к приказу Министра транспорта и 
коммуникаций Республики Казахстан
от 5 декабря 2006 года N 319    

Приложение 4                    
к Правилам перевозок            
пассажиров и багажа             
автомобильным транспортом       

      1. Шкала оценки конкурсных предложений на обслуживание
маршрутов регулярных пригородных, междугородных внутриобластных
и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными
или областными центрами, с городами республиканского значения
(столицей) - автомобильных перевозок пассажиров и багажа

N
п\
п

Показатель

Количество баллов

Доля
предложенных
автобусов
менее 30 %

Доля
предложенных
автобусов
от 30 %
до 60 %

Доля
предложенных
автобусов
более 60 %

1.

Срок эксплуатации
автобусов,
микроавтобусов

до 5 лет
от 5 до 9 лет
от 9 до 12 лет
свыше 12 лет

  +4
+3
+2
+1

  +8
+4
+3
0

  +10
+5
+3
0

При наличии
автобусов,
микроавтобусов
со сроком
эксплуатации до
3 лет
(дополнительно)

+1

+5

+9

2.

При наличии
автобусов,
микроавтобусов в
личной
собственности

+2

+4

+7

3.

Опыт работы
перевозчика в
сфере
пассажирских
перевозок

до 3 лет
от 3 до 8 лет
свыше 8 лет

   +1
+3
+4

4.

Наличие
производственно-
технической базы

собственная

арендованная

обслуживание
на договор-
ной основе

Производственный
корпус

- комплекс ТО
(зона, участок)

- комплекс ТР:

- посты

- производствен-
ные участки и цеха


 
 
 

   +2
 

  +2

+2



  +1
 

  +1

+1



  +0,5
 

  +0,5

+0,5

Складские
помещения

+1

+0,5

+0,2

Автостоянка, в
том числе;

- открытая;
- закрытая



  +1
+2



  +0,7
+1



  +0,3
+0,5

Уборочно-моечный
комплекс

- ручная мойка;
- механизирован-
ная мойка



  +0,7
+1



  +0,5
+0,7



  +0,2
+0,5

Контрольно-
технический пункт

+0,5

+0,3

+0,2

Административное
здание (помещение)

- в том числе
помещение
медпункта

+0,3
 

+0,5

+0,1
 

+0,3

0
 

+0,2

Бытовые корпуса и
помещения для
обслуживания
работающих

+0,3

+0,1

0

5.

Система мер по
замене автобусов,
микроавтобусов

отсутствует резер-
вный подвижной
состав, замена
не производится

отсутствует
отдельный резервный
подвижной состав,
замена производится
путем привлечения
автобусов,
микроавтобусов
с другого маршрута
или следующим по
расписанию
автобусом,
микроавтобусом

имеется резервный
подвижной состав


 
 
 
 
 
 

      -3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           +1
 

+2

6.

Дополнительные
предложения,
улучшающие условия
перевозки
пассажиров

возможность
музыкального
сопровождения в
пути (аудио записи,
радиовещание)

наличие подвижного
состава, приспосо-
бленного для пере-
возки инвалидов,
использующих
кресла-коляски

...


 
 
 
 
 
 

        +0,5
 
 
 
 
 

     +0,05 за каждый автобус

      На усмотрение Комиссии в графу 6 "Дополнительные предложения,
улучшающие условия перевозки пассажиров" могут быть внесены
дополнительные критерии с оценкой до 0,3 баллов или учтены
дополнительные предложения перевозчиков по сервисным услугам в
пути следования с оценкой по 0,1 баллу.

      2. Шкала оценки конкурсных предложений на обслуживание
маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров
и багажа

N
п\п

Показатель

Количество баллов

Доля
предложенных
автобусов
менее 30 %

Доля
предложенных
автобусов от
30 % до 60 %

Доля
предложенных
автобусов
более 60 %

1.

Срок
эксплуатации
автобусов,
микроавтобусов

до 5 лет
от 5 до 9 лет
от 9 до 12 лет
свыше 12 лет


 
 
 

    +4
+3
+2
+1


 
 
 

    +8
+4
+3
+0


 
 
 

    +10
+5
+3
+0

При наличии
автобусов,
микроавтобусов
со сроком
эксплуатации
до 3 лет
(дополнительно)

+3

+7

+10

2.

При наличии
автобусов,
микроавтобусов
в личной
собственности

+2

+4

+7

3.

Опыт работы
перевозчика в
сфере
пассажирских
перевозок

до 3 лет
от 3 до 8 лет
свыше 8 лет


 
 
 
 

     +1
+3
+4

4.

Наличие
производствен-
но-технической
базы

собственная

арендованная

обслуживание
на договор-
ной основе

Производствен-
ный корпус

- комплекс ТО
(зона, участок)

- комплекс ТР:

- посты

- производствен-
ные участки и
цеха



  +2
 

  +2

+2



  +1
 

  +1

+1



  +0,5
 

  +0,5

+0,5

Складские
помещения

+1

+0,5

+0,2

Автостоянка, в
том числе;

- открытая;
- закрытая



  +1
+2



  +0,7
+1



  +0,3
+0,5

Уборочно-моечный
комплекс

- ручная мойка;
- механизирован-
ная мойка



  +0,7
+1



  +0,5
+0,7



  +0,2
+0,5

Контрольно-тех-
нический пункт

+0,5

+0,3

+0,2

Административное
здание
(помещение)

- в том числе
помещение
медпункта

+0,3
 
 

  +0,5

+0,1
 
 

  +0,3

0
 
 

  +0,2

Бытовые корпуса
и помещения для
обслуживания
работающих

+0,3

+0,1

0

5.

Система мер по
замене
автобусов,
микроавтобусов,
сошедших с
маршрута

при наличии
резервного
транспорта и
персонала с
мобильными
средствами
связи (радио-
станция,
мобильный
телефон и
т.п.),
обеспечивающих
замену в
течение 0,5 часа

при наличии
резервного
транспорта и
персонала без
мобильных
средств связи,
обеспечивающих
замену в
течение 1 часа

     +2

          +1

6.

Дополнительные
предложения,
улучшающие
условия
перевозки
пассажиров
Способ
объявления
остановок и
информирования
пассажиров:

- посредством
магнитной записи

- посредством
АГУ

- объявляется
кондуктором или
водителем

наличие
подвижного
состава,
приспособленного
для перевозки
инвалидов,
использующих
кресла-коляски

...


 
 
 

        +1
 

+0,7
 

+0,2
 
 
 
 
 
 

       +0,05 за каждый автобус

      На усмотрение Комиссии в графу 6 "Дополнительные предложения, улучшающие условия перевозки пассажиров" могут быть внесены дополнительные критерии с оценкой до 0,3 баллов или учтены дополнительные предложения перевозчиков по сервисным услугам в пути следования с оценкой по 0,1 баллу.