Сноска. Утратил силу приказом Генерального прокурора РК от 06.02.2017 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В целях осуществления полного и всестороннего контроля за порядком приема, регистрации, учета и рассмотрения заявлений и сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях и происшествиях в органах уголовного преследования, руководствуясь подпунктом 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О Прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной органов уголовного преследования.
2. Руководителям органов уголовного преследования в месячный срок привести в соответствие с настоящим приказом действующие положения о комиссиях по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной.
3. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (Ким Г.В.) направить настоящий приказ для исполнения всем органам уголовного преследования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Генерального Прокурора - Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (Ким Г.В.).
5. Настоящий приказ вводится в действие с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Генеральный Прокурор | |
Республики Казахстан |
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Агентства
Республики Казахстан
по борьбе с экономической
и коррупционной преступностью
(финансовая полиция)
1 декабря 2005 года
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
25 января 2006 года
СОГЛАСОВАНО:
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
16 января 2006 года
СОГЛАСОВАНО:
Министр обороны
Республики Казахстан
1 декабря 2005 года
СОГЛАСОВАНО:
Министр по чрезвычайным
ситуациям
Республики Казахстан
30 ноября 2005 года
СОГЛАСОВАНО:
Министр юстиции
Республики Казахстан
20 декабря 2005 года
СОГЛАСОВАНО:
Вице-Министр -
Председатель Комитета
таможенного контроля
Министерства финансов
Республики Казахстан
29 декабря 2005 года
Утверждено приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 6 января 2006 года N 8 |
Типовое положение
о комиссии по контролю за учетно-регистрационной
дисциплиной органов уголовного преследования
1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет статус и полномочия, задачи и функции комиссий по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной органов уголовного преследования (далее - комиссия), регламентирует их деятельность, а также служит типовым документом для аналогичного положения о комиссии органов уголовного преследования (далее - Органы).
2. Комиссия создается в целях полного и всестороннего контроля за порядком приема, регистрации, учета и рассмотрения заявлений, сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях, происшествиях.
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).3. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Республики Казахстан, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Республики Казахстан, приказы Генерального Прокурора Республики Казахстан, ведомственные приказы органов уголовного преследования, а также настоящее Типовое положение.
4. Комиссия является коллегиальным органом, строит свою работу на основе открытости, гласности и коллегиальности и осуществляет контроль за:
1) соблюдением законности при приеме, регистрации, учете и рассмотрении заявлений, сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях и происшествиях, поступивших в Орган;
2) своевременным представлением достоверной, достаточной и полной информации о зарегистрированных преступлениях и правонарушениях и принятых по ним решениях в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - КПСиСУ) и его территориальные органы.
5. Председателем комиссии является первый руководитель Органа. В центральных аппаратах государственных органов председателем может быть первый заместитель или заместитель, курирующий данное направление деятельности.
6. Состав комиссии утверждается первым руководителем Органа. В состав комиссии включаются руководители следственно-оперативных подразделений, административной службы, дежурной части, секретариата и другие должностные лица, которые включаются в состав комиссии по решению руководителя органа при возникновении необходимости. Секретарем комиссии является штатный сотрудник по учетно-регистрационной работе, который ведет делопроизводство комиссии, в соответствии с правилами, утвержденными в данном Органе.
7. Работа комиссии осуществляется на основе квартальных планов в тесном взаимодействии с отраслевыми службами Органа, осуществляющими предварительное следствие и дознание. В план работы комиссии должны включаться мероприятия по результатам проведения качественного анализа криминогенной обстановки в регионе, состоянии учетно-регистрационной дисциплины. Плановые мероприятия должны быть направлены на предупреждение, выявление и устранение нарушений учетно-регистрационной дисциплины, а также причин и условий, способствующим им.
8. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех должностных лиц соответствующего Органа.
9. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом.
10. Делопроизводство комиссии осуществляется самостоятельно.
2. Основные задачи комиссии
11. Основными задачами комиссии являются:
1) организация полного и всестороннего контроля за учетно-регистрационной дисциплиной и за соблюдением установленного порядка приема, регистрации, учета и рассмотрения заявлений, сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях и происшествиях;
2) осуществление контроля за полнотой и достоверностью учетов:
заявлений, сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях и происшествиях;
преступлений и лиц, их совершивших, движения уголовных дел и материалов;
3) осуществление организационно-методического руководства по укреплению в Органах учетно-регистрационной дисциплины, устранение причин и условий, способствующих ее нарушениям;
4) осуществление контроля по своевременному возбуждению административных производств по делам, по которым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где усматриваются признаки административного правонарушения;
5) осуществление контроля за порядком учета, хранения и выдачи отказных материалов;
6) осуществление контроля за обоснованностью принятия решений об отказе в возбуждении уголовного дела.
3. Функции комиссии
12. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) ежемесячно проводит проверки и сверки полноты учета информации о преступлениях и происшествиях в Книге учета заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, происшествиях (далее - КУЗИ);
2) осуществляет контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения заявлений, сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях и происшествиях, поступающих в Орган, а так же за сроками их разрешения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
3) осуществляет проверку учетно-регистрационной работы в службах, подразделениях Органов, результаты проверок рассматривает на заседаниях комиссии;
4) осуществляет еженедельные выборочные проверки отказных материалов за проверяемый период;
5) рассматривает вопросы:
соблюдения дисциплины приема, регистрации, учета и рассмотрении заявлений и сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях и происшествиях;
организации реагирования на заявления и сообщения, жалобы и иную информацию о преступлениях и происшествиях;
другие вопросы учетно-регистрационной деятельности;
6) на основе анализа планирует мероприятия по улучшению и укреплению учетно-регистрационной дисциплины;
7) разрабатывает мероприятия по предупреждению, пресечению и выявлению нарушений учетно-регистрационной дисциплины;
8) осуществляет проверки деятельности комиссий подчиненных подразделений;
9) принимает меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения учетно-регистрационной дисциплины, а также в случаях неисполнения или непринятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений;
10) обобщает и распространяет положительный опыт по осуществлению контроля за состоянием учетно-регистрационной дисциплины;
11) ежеквартально разрабатывает план работы комиссии.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).4. Полномочия комиссии
13. Комиссия в пределах своей компетенции:
1) проводит свои заседания не реже одного раза в квартал, за исключением территориальных органов внутренних дел, которые должны проводить заседания не реже одного раза в месяц;
2) на заседаниях в обязательном порядке заслушивает:
руководителей структурных и иных подразделений Органа по всем вопросам учетно-регистрационной дисциплины в вверенных подразделениях;
членов комиссии по выполнению ими своих функциональных обязанностей и результатах деятельности;
отдельных сотрудников Органов, допустивших нарушения правил приема, регистрации, учета и рассмотрения заявлений, сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях и происшествиях;
3) запрашивает в установленном порядке необходимые для осуществления своей деятельности документы, материалы и информацию;
4) координирует и контролирует деятельность комиссий по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной подчиненных подразделений;
5) инициирует вопросы о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения учетно-регистрационной дисциплины;
6) организует служебные проверки по выявленным фактам нарушений учетно-регистрационной дисциплины.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).5. Права и обязанности председателя комиссии
14. Председатель комиссии в соответствии с возложенными на него правами и обязанностями:
1) организует работу комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций;
2) утверждает план работы комиссии и осуществляет контроль за его выполнением;
3) определяет повестку дня заседаний комиссии;
4) определяет функциональные обязанности каждого из членов комиссии, осуществляет контроль за выполнением ими своих обязанностей. Заслушивает на заседаниях комиссии отчеты о выполнении членами комиссии своих функциональных обязанностей, отчеты руководителей служб и подразделений по учетно-регистрационной дисциплине и по результатам заслушивания принимает решения;
5) организует ежемесячные сверки учетно-статистической, оперативно-розыскной информации;
6) ежеквартально отчитывается перед вышестоящей комиссией;
7) организует проведение служебных проверок по фактам нарушений учетно-регистрационной дисциплины.
6. Обязанности членов комиссии
15. Члены комиссии:
1) в соответствии с распределением функциональных обязанностей проводят сверки, встречные проверки по отказным материалам, отчитываются на заседаниях перед председателем комиссии о результатах проведения сверок;
2) ежеквартально анализируют состояние учетно-регистрационной дисциплины, причины и условия, способствующие нарушениям, и определяет меры по их устранению;
3) периодически, но не реже чем один раз в полугодие анализируют статистические показатели о преступности, криминогенной ситуации.
Члены комиссии - руководители оперативно-следственных подразделений и службы общественной безопасности осуществляют еженедельные проверки обоснованности принятия решений об отказе в возбуждении уголовного дела.
16. Секретарь комиссии:
1) проверяет в порядке ежедневного контроля:
в секретариате (канцелярии) - учет входящей корреспонденции;
2) контролирует:
сроки регистрации;
сроки разрешения заявлений и сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях и происшествиях;
выдачу талонов-уведомлений;
3) подекадно совместно с членами комиссии осуществляет выборочную перепроверку информации о преступлениях, зарегистрированных в КУЗИ, где сделаны отметки "факт не подтвердился". По результатам проверок составляет акт по форме согласно приложению № 1 к настоящему Типовому положению;
4) ведет отдельное делопроизводство комиссии, обеспечивает подготовку и тиражирование материалов, ведет протоколы заседаний; осуществляет контроль за своевременностью выполнения принятых решений; осуществляет подготовку и согласование итоговых документов комиссии.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).17. Начальник дежурной части осуществляет контроль за ведением КУЗИ, начальник секретариата органа - контроль за ведением журнала входящей корреспонденции и журнал учета заявлений и обращений физических и юридических лиц.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).7. Организация и проведение сверок
18. В целях выявления нарушений учетно-регистрационной дисциплины, укрытых от учета заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, происшествиях, членами комиссии ежемесячно проводятся сверки данных КУЗИ с данными:
1) журнала учета входящей корреспонденции;
2) журнала учета жалоб физических и юридических лиц;
3) журналов учета звонков на телефон доверия;
4) органов прокуратуры и суда по материалам, направленным по территориальности, подследственности и подсудности.
Начальник Органа подписывает акт сверки по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Типовому положению, с организациями только после ознакомления с проверочными материалами по всем выявленным незарегистрированным фактам.
Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).19. Органами внутренних дел, также проводятся сверки:
1) с медицинскими учреждениями (приемными покоями районных (городских) больниц, фельдшерско-акушерскими и травматологическими пунктами, диспетчерской "03") - по фактам предоставления (обращения) лиц с телесными повреждениями, происхождение которых может иметь криминальный характер с составлением акта сверки по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Типовому положению;
2) с государственными предприятиями и организациями - по фактам совершенных хищений имущества;
3) данных КУЗИ с регистрацией преступлений, происшествий в журналах учетов выездов криминалистов на осмотры мест происшествия, ориентировок;
4) данных КУЗИ с регистрацией заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, происшествиях в учетных журналах секретариата (канцелярии), участковых пунктов полиции, с документацией других служб;
5) с бюро судебно-медицинской экспертизы - на предмет невостребованных актов экспертиз;
6) со службами документирования и регистрации граждан органов юстиции - на предмет выявления фактов утраты документов в результате преступных действий;
7) с регистрационно-экзаменационными подразделениями дорожной полиции - на предмет выявления фактов утраты гражданами удостоверений на право управления автотранспортом и свидетельств о регистрации транспортных средств при обстоятельствах, вызывающих подозрение о совершении преступления;
8) с подразделениями по делам обороны - на предмет выявления фактов утраты гражданами документов воинского учета, при обстоятельствах вызывающих подозрение.
Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).20. Военно-следственные органы и органы военной полиции проводят сверки:
1) с военно-медицинскими учреждениями - по фактам обращения лиц с телесными повреждениями, происхождение которых может иметь криминальный характер;
2) с государственными контролирующими органами - по результатам ревизий и проверок сохранности государственного имущества.
8. Ответственность членов комиссии
21. За ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей члены комиссии несут ответственность, установленную нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Приложение № 1 к Типовому положению о комиссии по контролю за учетно- регистрационной дисциплиной органов уголовного преследования |
форма
АКТ
контрольной проверки комиссией зарегистрированной в Книге учета
заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях,
происшествиях (далее - КУЗИ) информации о преступлениях, по
результатам которой произведена отметка "факт не подтвердился"
за ______________________________ года
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).
Мы, нижеподписавшиеся ________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(инспектор учетно-регистрационной работы, члены комиссии с указанием
должностей и званий)
Провели контрольную проверку зарегистрированной в КУЗИ информации,
по результатам которой работниками органа уголовного преследования
произведена отметка "факт не подтвердился".
№ п/п | № и дата регистрации | Источник и содержание информации | Кто выезжал | Кто из членов комиссии проверил | Результат контрольной проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примечание: информация с отметкой "факт не подтвердился"
проверяется выборочно.
По результатам сверки проведено исправление допущенных нарушений,
произведена регистрация в КУЗИ.
Подписи сотрудников, проводивших контрольную проверку:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение № 2 к Типовому положению о комиссии по контролю за учетно- регистрационной дисциплиной органов уголовного преследования |
форма
АКТ
сверки с (название организации)
за _______________________ года
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).
№ п/п | Дата и время совершенного преступления | Фабула преступ- ления, сумма ущерба | Кем передано сообщение в орган, если не передавалось, указать | Кем принято сообщение (должность, звание, фамилия) | Орган, где зарегистри- ровано, регистраци- онный номер и дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководитель организации Начальник органа
(подпись, фамилия) (звание, подпись, фамилия)
М.П. М.П.
Приложение № 3 к Типовому положению о комиссии по контролю за учетно- регистрационной дисциплиной органов уголовного преследования |
форма
АКТ
сверки с (название медицинского учреждения)
за _______________________ года
Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Генерального прокурора РК от 12.09.2011 № 85 (вводится в действие с 01.01.2012).
№ п/п | Дата поступ- ления (обраще- ния), диагноз | Ф.И.О. травми- рованно- го, дата рождения | Его (ее) место жительства и адрес, откуда доставлен (а) | Кем передано сообщение в орган уголовного преследова- ния, если не передавалось, указать | Кем принято сообщение (должность, звание, фамилия) | Орган, где зарегис- трирова- но, регист- рацион- ный номер и дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Руководитель организации Начальник органа
(подпись, фамилия) (звание, подпись, фамилия)
М.П. М.П.