Об утверждении Правил подготовки субъектов гражданской авиации Республики Казахстан к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период

Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 29 ноября 2004 года № 234. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 15 декабря 2004 года № 3285. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июня 2011 года № 403

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.06.2011 № 403.

      В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Положения о Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года № 1232, а также в целях осуществления в соответствии с законодательством государственного надзора и регулирования деятельности субъектов гражданской авиации Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки субъектов гражданской авиации Республики Казахстан к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления государственного надзора за безопасностью полетов Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Жолдыбаева А.Б.
      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Председатель 

 

Утверждены                
приказом Председателя Комитета     
гражданской авиации Министерства    
транспорта и коммуникаций       
Республики Казахстан          
от 29 ноября 2004 года N 234      


Правила подготовки субъектов 
гражданской авиации Республики Казахстан к работе
в осенне-зимний, весенне-летний период Глава 1. Общие положения  

      1. Настоящие Правила подготовки субъектов гражданской авиации Республики Казахстан к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (далее - Правила) разработаны в соответствии с  Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании гражданской авиации" в целях обеспечения эффективного функционирования деятельности, высокого уровня безопасности и регулярности полетов организаций и предприятий гражданской авиации Республики Казахстан. Эксплуатация авиационной техники, обеспечение безопасности и регулярности полетов в значительной степени зависят от метеорологических условий. В практике работы организаций и предприятий гражданской авиации Республики Казахстан определились два периода: осенне-зимний период и весенне-летний период, каждый из которых характеризуется климатическими особенностями в различных районах Республики Казахстан.
      2. Подготовка организаций и предприятий гражданской авиации к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периода проводится в течение двух месяцев:
      1) для южных регионов республики (Шымкентская, Жамбылская, Кызылординская, Мангыстауская, Атырауская, Алматинская области и аэропорт Балхаш) должна закончится - весенне-летний период к 1 мая, осенне-зимний период - к 15 ноября;
      2) для остальных организаций и предприятий гражданской авиации, базирующихся в других регионах республики окончание подготовки к весенне-летнему периоду - к 15 маю, осенне-зимнему периоду - к 1 ноябрю.
      3. Комплекс мероприятий по подготовке к работе организаций и предприятий гражданской авиации в предстоящий период должен быть направлен на:
      1) обеспечение ритмичности в работе и исключения случаев попадания неподготовленных экипажей, авиационных специалистов и авиационной техники в особые условия полета;
      2) своевременную и качественную подготовку систем, зданий и сооружений, обеспечивающих бесперебойную, ритмичную работу по перевозке пассажиров и грузов. 
      4. В Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан за месяц до начала подготовки к работе в соответствующий период субъекты гражданской авиации представляют планы мероприятий, отражающие особенности организации подготовки в предстоящий период.

 

Глава 2. Основные задачи подготовки к работе в условиях 
осенне-зимнего (весенне-летнего) периода

      5. Проведение организационных мероприятий, направленных на мобилизацию работников, обеспечение высокого качества подготовки авиационных специалистов, слаженности в работе коллектива, повышения ответственности каждого работника за качественное выполнение производственных заданий.
      6. Обеспечение высокого уровня подготовки летного, диспетчерского, инженерно-технического состава и специалистов наземных служб, тренировка экипажей, диспетчерского состава, обучение специалистов правилам и методам технической эксплуатации воздушных судов, средств радиотехнического обеспечения и связи, наземной техники с учетом особенностей работы в предстоящий период.
      7. Высококачественная подготовка авиационной техники и средств обеспечения полетов, предусматривающая своевременное и полное выполнение регламентных и дополнительных работ и обеспечивающая высокий уровень безопасности и регулярности полетов.
      8. Проведение комплекса профилактических работ по подготовке и поддержанию в исправном состоянии наземного оборудования, средств механизации, зданий и сооружений в целях обеспечения их безотказной работы при техническом обслуживании и подготовке воздушных судов к вылету.

 

Глава 3. Организация подготовки к работе
в осенне-зимний (весенне-летний) период

      9. За месяц до начала подготовки руководители на основании предложений соответствующих служб субъекта гражданской авиации разрабатывают и утверждают проект плана подготовки к работе в осенне-зимний, весенне-летний период.
      Копии проекта плана высылаются в службы не позднее, чем за 20 дней до начала подготовки.
      10. В соответствии с проектом плана подготовки субъекта гражданской авиации, начальниками разрабатывается план подготовки отделов и служб с учетом особенностей и специфики, с которым должны ознакомится все работники отдела, и службы не позднее, чем за 15 дней до начала подготовки.
      11. На совещании командно-руководящего состава обсуждается и корректируется проект плана подготовки служб и отделов организаций и предприятий гражданской авиации с учетом недостатков в организации и проведения подготовки в соответствующий период.
      На совещании проект плана утверждается руководителем субъекта гражданской авиации.
      12. В соответствии с утвержденным планом издается приказ руководителя службы (отдела), в котором определяются:
      1) главные задачи подготовки;
      2) состав преподавателей;
      3) назначаются комиссии по приему зачетов по службам (отделам), по проверке готовности воздушных судов, радиотехнических средств трасс и аэродромов, систем захода на посадку, специального автотранспорта, наземного оборудования и средств механизации, по контролю за ходом подготовки и готовностью к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
      13. Организацию и проведение сезонной подготовки командно-летного, инспекторского и летного состава всех категорий осуществляется в строгом соответствии с руководящими документами.
      14. Перед началом подготовки за 15 дней до начала на основании плана - мероприятий служб издается приказ руководителя авиакомпании о подготовке к работе в осенне-зимний период, весенне-летний период с указанием сроков начала и окончания подготовки.
      15. Приказом руководителя авиакомпании назначается состав преподавателей, при этом по летной службе состав преподавателей определяется на весь учебный год. 
      16. Приказом также назначается комиссия, осуществляющая контроль подготовкой служб и их готовности к полетам в осенне-зимний, весенне-летний период.
      17. План мероприятий разрабатывается в целом на все службы авиакомпании, где отдельно выделен план подготовки летной службы.
      18. Перед началом подготовки в летной службе проводится заседание летно-методического совета (разбор командно-летного состава). 
      19. На летно-методическом совете:
      1) Изучаются документы, методические рекомендации, регламентирующие подготовку в осенне-зимний период, весенне-летний период; 
      2) Утверждается тематический план проведения теоретической учебы, разработанный в соответствии с тематикой летно-методического совета Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан к особенностям полетов в авиакомпании;
      3) Устанавливается порядок проведения теоретических занятий (сроки, место, время, проведения) классно-групповым методом и утверждаются контрольные вопросы для самостоятельной подготовки и контроля знаний;
      4) Утверждаются базовые конспекты по темам профессиональной учебы с учетом изменений и дополнений к ним;
      5) Определяется дата проведения летно-технической конференции по типам воздушных судов, эксплуатируемых в авиакомпании;
      6) Утверждаются рекомендации летному составу по особенностям пилотирования воздушного судна, эксплуатации воздушного судна (систем и двигателей) с учетом особенностей региона полетов и допущенных отклонений, нарушений, предпосылок к авиационным происшествиям в прошлые годы аналогичного периода.
      20. После проведения методического совещания с командно-летным составом заместитель директора летной службы на основании тематики теоретической подготовки, разработанной летно-методическим советом Комитета гражданской авиации, составляет квартальный план профессиональной учебы и расписание занятий с летным составом по типам воздушных судов. План проведения теоретической подготовки заносится в журнал профессиональной учебы. 
      21. Тренировка на тренажере проводится по программам ежеквартальной тренировки. Оформляется в задании на тренировку, где ведется учет годовой тренировки авиаспециалиста на тренажере.
      22. Летная подготовка для самолетов 4 класса и вертолетов проводится в соответствии с программами подготовки летного состава данного типа и методическими рекомендациями. Записывается отдельно в задании на тренировку, а также отдельно ведется учет ежеквартальных заходов и подтверждение личного минимума командира воздушного судна. 
      23. Предварительная подготовка к полетам в осенне-зимний период, весенне-летний период проводится после теоретической подготовки и тренировки на тренажере по вариантам, разработанным летно-методическим советом Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Учет предварительной подготовки осуществляется в специальных журналах. 
      24. Контроль готовности экипажа проводится в летной службе с привлечением старших специалистов служб, проводивших подготовку по разработанным контрольным вопросам или с применением автоматизированных средств контроля знаний. 
      25. Проводятся занятия с летным составом и бортпроводниками по изучению применения бортовых аварийно-спасательных средств, аварийных радиостанций и порядка работы с ними, использованию пиротехнических и светосигнальных средств. 
      26. Заключительным этапом сезонной подготовки является летно-техническая конференция.
      План летно-технической конференции составляется на основании тематики, разработанной летно-методическим советом Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, а также по выявленным недостаткам при проведении контроля знаний в процессе теоретической подготовки и контроля готовности в процессе предварительной подготовки.
      Обсуждение вопросов, вынесенных на летно-техническую конференцию, проводятся коллегиально.
      27. На пленарном заседании летно-технической конференции изучаются анализы по организации летной работы и состоянии безопасности полетов, доводятся рекомендации по особенностям пилотирования, эксплуатации воздушного судна, навигации и правил полетов. 
      28. Рекомендации по особенностям пилотирования, эксплуатации, навигации и правил полетов вывешиваются в летно-методическом классе на весь осенне-зимний, весенне-летний период.
      29. На основании прохождения теоретической подготовки, тренировки на тренажере, предварительной подготовки и контроля готовности экипажей в летной службе издается приказ о допуске к полетам каждого летного специалиста. 
      30. Разрабатывается план подготовки инженерно-авиационного состава к работе в осенне-зимний, весенне-летний период в соответствии с требованиями руководящих документов как раздел общего плана подготовки авиакомпании (аэропорта).
      31. Составляется график подготовки самолетно-вертолетного парка к осенне-зимнему, весенне-летнему периоду, который утверждается начальником инженерно-авиационной службы. 
      Приказом начальника инженерно-авиационной службы назначается комиссия по контролю подготовки инженерно-авиационного состава к работе в осенне-зимний период.
      32. Для инженерно-технического состава организуются и проводятся занятия по изучению особенностей технической эксплуатации авиационной техники. Проведение занятий поручается наиболее подготовленным специалистам. 
      33. В программы занятий включаются вопросы, отражающие особенности работы и технического обслуживания авиационной техники в данный период. При этом проводится разбор причин отказов авиационной техники, связанных с нарушением правил эксплуатации систем воздушных судов. Уделяется серьезное внимание знанию правил и особенностей выполнения работ по буксировке воздушных судов и опробованию двигателей на местах стоянки, а также правил техники безопасности.
      Изучается Руководство по организации движения воздушного судна, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации, принимаются зачеты.
      34. Проводится техническая конференция с участием старших бортинженеров и инженеров летных служб по особенностям эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний, весенне-летний период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, случаев повреждения воздушных судов на земле, нарушений правил эксплуатации авиационной техники в полете и на земле в соответствующие периоды за прошлые годы.
      35. По окончании занятий и проведении технической конференции проверяется знание работниками инженерно-авиационной службы особенностей эксплуатации и технического обслуживания авиационной техники.
      Зачеты принимаются у лиц, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники, вплоть до начальника цеха. По результатам издается приказ о допуске личного состава к техническому обслуживанию с указанием номеров свидетельств и допуску к конкретным видам обслуживания.
      Лица, показавшие при проверке неудовлетворительные знания, не допускаются к работе до повторной сдачи зачетов. Результаты поверки и оценка записываются в журнал технической учебы.
      36. При подготовке авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний, весенне-летний период на воздушном судне выполняются дополнительные работы, связанные с особенностями их эксплуатации. Для воздушных судов каждого типа определяются дополнительный перечень и объемы работ, не предусмотренных регламентом, выполнение которых необходимо и обязательно для качественной подготовки авиационной техники в конкретных условиях эксплуатации (климатические условия, специфика эксплуатации, условия работы, районы базирования и др.). Перечень дополнительных работ прилагается к карте-наряду на техническое обслуживание.
      37. Проводится тщательная дефектация воздушных судов и их систем, бытового и буфетно-кухонного оборудования. 
      38. На всех воздушных судах проводится проверка наличия, исправности и работоспособности съемного оборудования, чехлов, заглушек, бортового аварийно-технического имущества и после соответствующей обработки укомплектовывается. 
      39. На новой авиационной технике, поступившей с заводов, выполняются работы, связанные с особенностями эксплуатации в предстоящий период. Ремонтные заводы выполняют работы по подготовке воздушных судов к эксплуатации в осенне-зимний, весенне-летний период по заявкам эксплуатационных предприятий.
      40. Проводится разовая проверка выполненных доработок, технической документации и правильности ее ведения, наличия формуляров и паспортов на все агрегаты. Вся техническая документация, регламентирующая порядок проведения подготовки к соответствующему периоду эксплуатации, комплектуется, проверяется главным инженером и хранится в отделе технического контроля инженерно-авиационной службы.
      41. Каждое воздушное судно, подготовленное к эксплуатации в осенне-зимний, весенне-летний период, осматривается комплексной комиссией, состоящей из представителей летной и инженерно-авиационной службы, службы бортпроводников, службы поисково-аварийного обеспечения полетов и назначаемой приказом руководителя авиакомпании (аэропорта). Председателем комиссии назначается начальник инженерно-авиационной службы или один из его заместителей. О недостатках, обнаруженных при осмотре, производится запись в ведомости дефектации. После устранения недостатков комиссия дает заключение о допуске воздушного судна к эксплуатации в соответствующий период.
      42. Воздушное судно считается подготовленным к эксплуатации в осенне-зимний, весенне-летний период, если работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания и указаниями, выполнены в полном объеме, воздушное судно осмотрено комплексной комиссией и в его формуляре произведена запись.
      43. Подготовка и ремонт наземного оборудования, средств механизации, подъемных транспортных средств подогрева и удаления обледенения, гидроподъемников, швартовочных приспособлений, якорных креплений, электроталей, электроколоток, колодок и другого оборудования организуется, и проводятся в соответствии с календарным планом работ и регламентами технического обслуживания. 
      44. Проводится профилактическое обслуживание всего стендового оборудования, проверяются сроки годности оборудования и его соответствие нормам технической пригодности. По результатам проверки производится запись в паспорте или формуляре.
      45. Проверяется состояние зданий и сооружений инженерно-авиационной службы (ангаров, доков, тепляков) предангарных и гоночных площадок, струеотклоняющих щитов, а также работоспособности и пожарной безопасности отопительных систем и приборов, электронагревателей, систем вентиляции и кондиционирования.
      46. С учетом особенностей работы в соответствующий период эксплуатации пересматриваются совместно с отделом материально-технического снабжения субъекта гражданской авиации перечень неснижаемого запаса частей, агрегатов и материалов, возвратно-обменного фонда и принимаются меры по их укомплектованию. 
      47. Своевременно подаются заявки в отдел материально-технического снабжения на средства подогрева, инструменты, чехлы, спецодежду, утеплительные материалы. 
      48. Проводится химчистка, стирка и ремонт специального технического обмундирования, чехлов, мягкого инвентаря воздушных судов. 
      49. Проверяются технические средства, применяемые для проведения аварийно-спасательных и эвакуационных работ. 
      50. Инженерно-авиационная служба считается подготовленной, если 90 процентов приписного парка воздушных судов осмотрено и принято комиссией, исключая находящиеся на заводах в ожидании ремонта и на хранении на предстоящий период эксплуатации, работники инженерно-авиационной службы прошли подготовку в полном объеме и сдали зачеты по эксплуатации авиационной техники, наземное оборудование и средства механизации для технического обслуживания воздушных судов годны, проведено профилактическое обслуживание стендового оборудования и контрольно-проверочной аппаратуры. 
      51. Подготовка аэродромов, зданий и сооружений, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации светотехнического оборудования и электроустановок начинается не позднее, чем за месяц до начала соответствующего периода работы. 
      52. Разрабатывается план подготовки наземных служб к работе в осенне-зимний, весенне-летний период, который утверждается руководителем авиапредприятия. В плане указываются ответственные лица и сроки выполнения намеченных мероприятий. 
      Служба спецтранспорта разрабатывает график использования спецмашин в осенне-зимний период, весенне-летний период, который согласовывается с инженерно-авиационной службой, другими заинтересованными службами и утверждается руководителем аэропорта. 
      53. С работниками наземных служб организуются и проводятся занятия по изучению особенностей эксплуатации аэродромов, зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, энергоустановок спецмашин, а также случаев повреждения воздушных судов на земле по вине работников наземных служб в соответствующий период за прошедшие годы. 
      Проводятся совместно с другими службами практические занятия по правилам подъезда (отъезда) спецавтотранспорта к воздушным судам. 
      По окончании занятий знание особенностей работы в данный период проверяется специально назначенной приказом по предприятию комиссией. Результаты проверки оформляются протоколом, который является основанием для допуска к работе в текущий период. 
      54. Проводится тщательное обследование состояния покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, места стоянок, перронов, концевых и боковых полос безопасности, запасных и вспомогательных грунтовых взлетно-посадочных полос, грунтовой территории летного поля, водосточно-дренажной сети. Результаты обследования оформляются актами. Принимаются меры по устранению дефектов, влияющих на безопасность полетов. 
      55. Проводится сезонное техническое обслуживание спецмашин и аэродромных механизмов в соответствии с инструкциями завода изготовителя с последующей записью в формулярах о проделанной работе. 
      56. На аэродроме и прилегающих к нему территориях проверяется состояние предупреждающих знаков безопасности движения спецавтотранспорта и пешеходов. 
      57. Проверяются средства для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. 
      58. Проводится ревизия технического состояния инженерных сооружений и систем водопровода канализации, теплоснабжения, вентиляции, котельного оборудования природоохранных объектов и принимаются меры по устранению недостатков, влияющих на безопасность, надежность и эффективность их эксплуатации. 
      59. При подготовке к работе в осенне-зимний период:
      1) выполнить в соответствии с годовыми планами необходимые работы по капитальному и текущему ремонту аэропортов, зданий, сооружений, подъездных путей к объектам и площадок для передвижных автолабораторий, спецтранспорта и аэродромных средств механизации, светосистем и электроустановок, объектов, оборудования и сетей теплотехнического и сантехнического обеспечения, газопылеулавливающих установок; подготовка сезонной техники (льдоуборочных, снегоуборочных машин и др.) планируется и проводится по окончании предшествующего осенне-зимнего периода;
      2) в расчете на средний и максимальный снегопад и гололед составить план организации работ по содержанию аэродрома, в котором должны быть указаны очищаемые и уплотняемые поля, места выкладки снега, очередность выполнения снего-льдоуборочных работ, необходимое для этих целей количество бригад, порядок и численность дополнительно вызываемого водительского состава, количество специальных аэродромных машин и механизмов, эффективность их использования для подготовки аэродрома к полетам в установленные сроки;
      3) заготавливается необходимое количество и обеспечивается надежное хранение химических реагентов, котельно-печного топлива и горючего для резервных дизель-генераторов, а также строительные материалы для выполнения аварийных и ремонтных работ. 
      60. При подготовке к работе в весенне-летний период:
      1) тщательно проверяется состояние аэродромов и прилегающих к ним участков летного поля, водосточно-дренажных устройств и инженерных сетей, заделать швы и трещины в покрытиях, устраняются выявленные неисправности, восстанавливается ровность поверхности грунтовой части летного поля, выполняется подсев трав и другие агротехнические мероприятия, обновляются маркировочные знаки, ремонтируются отмостки сопряжения искусственных покрытий с грунтовой частью летного поля;
      2) обновляют покраску арматуры огней светотехнических систем посадки, маркировку осветительных мачт, выполняют полугодовой регламент по обслуживанию светотехнических систем. 
      61. Подготовленный спецтранспорт и аэродромные механизмы осматриваются комиссией под председательством руководителя аэропорта и допускаются к работе в соответствующий период на основании акта осмотра спецтехники, утвержденного руководителем аэропорта. 
      62. Наземные службы считаются подготовленными к работе в предстоящий период, если:
      запланированные мероприятия по подготовке зданий, сооружений, подъездных путей к объектам, площадок для передвижных автолабораторий, электросветосистем, электроустановок, теплотехнических и сантехнических систем, оборудования и объектов, природоохранных объектов и спецтранспорта выполнены в полном объеме; коэффициент исправности аэродромной техники, укомплектованность водительского состава и укомплектованность аэродромных бригад кочегарами и операторами котельных составляет не менее 90 процентов; 
      все приписные аэродромы местных воздушных линий проверены и признаны пригодными к работе; 
      создан необходимый запас химических реагентов для борьбы с гололедом и котельно-печного топлива; 
      подготовлено не менее 85 процентов спецтранспорта; 
      машины для работы на летной полосе радиофицированы и оборудованы проблесковыми огнями. 

      63. Подготовка пассажирских и служебных помещений, аэровокзалов, цехов бортового питания, служб бортпроводников и грузовых служб начинается не позднее, чем за полтора месяца до начала соответствующего периода и проводится в соответствии с инструкциями, правилами и указаниями. 
      64. Разрабатывается план подготовки службы организации перевозок, службы бортпроводников к работе в осенне-зимний, весенне-летний период и утверждается руководителем авиакомпании (аэропорта). 
      65. Теоретические и практические занятия организуются и проводятся в целях:
      1) изучения особенностей работы в осенне-зимний, весенне-летний период и отработки взаимодействия служб в случаях задержки воздушных судов, скопления пассажиров;
      2) изучения техники безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ на складах, воздушных судах, в цехах бортового питания и при обслуживании пассажиров в аэровокзалах и на борту воздушных судов;
      3) изучения особенностей эксплуатации бортового пассажирского и буфетно-кухонного оборудования, специфика транспортировки, хранения и сроков реализации продуктов питания и напитков в соответствующий период навигации;
      4) изучения основных руководящих документов, регламентирующих организацию перевозок, обслуживание пассажиров и грузовой клиентуры, а также правил движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах;
      5) изучения случаев повреждения воздушных судов на земле по вине работников службы организации перевозок в соответствующий период за прошедшие годы;
      6) изучения результатов анализа жалоб пассажиров и мер по их предотвращению, а также передовых методов их обслуживания.
      66. По окончании занятий принимаются зачеты и оформляются соответствующие допуски к работе в осенне-зимний, весенне-летний период.
      67. Проводится сезонное техническое обслуживание средств механизации в соответствии с действующими инструкциями.
      68. Служба организации перевозок, служба бортпроводников считаются подготовленными к работе в предстоящий период, если запланированные мероприятия выполнены в полном объеме, средства механизации, помещения, рабочие места и специалисты подготовлены и обеспечивают работу в предстоящий период. 
      Теоретические и практические занятия включают:
      1) изучения особенностей работы в осенне-зимний, весенне-летний период;
      2) изучения техники безопасности;
      3) изучения особенностей эксплуатации бортового пассажирского и буфетно-кухонного оборудования, специфика транспортировки, хранения и сроков реализации продуктов питания и напитков в соответствующий период навигации;
      4) изучения основных руководящих документов, регламентирующих организацию перевозок, обслуживание пассажиров и грузовой клиентуры, а также правил движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах;
      5) по отработке практических навыков оказания взаимопомощи и до врачебной медицинской помощи в целях обеспечения выживаемости пассажиров и членов экипажей в экстремальных условиях при вынужденной посадке. 
      69. Проводится техническое обслуживание сооружений, технологического оборудования и контрольно-измерительных средств. 
      70. Организуются занятия по особенностям эксплуатации сливно-наливных устройств, средств фильтрации, заправки и проведения аэродромного контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов в предстоящий период. 
      71. Обеспечение авиационными горюче-смазочными материалами на оперативных точках разрешается только после приемки в эксплуатацию с оформлением акта средств хранения, выдачи, транспортировки и заправки, авиационных горюче-смазочных материалов, а также при наличии приказа по предприятию о назначении лиц для работы с авиационными горюче-смазочными материалами. 
      72. Осуществляется подготовка дистиллированной воды и средств контроля ее качества.
      73. При подготовке к работе в осенне-зимний период создается необходимый запас специальных жидкостей "Арктика", "Арктика-200", противокристаллизационных жидкостей, оформляются допуски к работе с указанными жидкостями, контролируется качество спецжидкостей в емкостях и расходных бачках. 
      74. Своевременно подаются заявки в отдел материально-технического снабжения на необходимое количество спецодежды для сотрудников отдела горюче-смазочных материалов. 
      75. В соответствии с графиком осуществляется зачистка резервуаров, топливозаправщиков, автоцистерн, маслозаправщиков, расходных бачков противокристаллизационной жидкости и производится проверка измерительных средств. 
      76. Служба горюче-смазочных материалов считается подготовленной к работе в предстоящий период, если создан необходимый запас авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, проведены профилактические мероприятия по подготовке средств приемки, хранения, транспортировки, фильтрации, заправки и контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов имеются утвержденные технологические карты, должностные инструкции, специалисты прошли подготовку, обучение, у них приняты зачеты, и они обладают достаточными теоретическими знаниями, практическими навыками по выполнению возложенных на них функциональных обязанностей. 
      77. Проверяется наличие планов, инструкций и практические действия экипажей, служб аэропорта по действиям при инцидентах, связанных с анонимными сообщениями о закладке взрывчатых веществ, блокирования взлетно-посадочной полосы, воздушного судна. 
      78. Проводится обследование пунктов досмотра пассажиров, ручной клади и багажа, грузов на коммерческих складах. Уровень укомплектованности личным составом и оснащенности спецтехникой, состояние качества досмотра. Организация взаимодействия с пограничными и таможенными органами по контролю международных рейсов.
      79. Проверяется состояние взлетно-посадочной полосы, периметрового ограждения аэродрома, важных режимных объектов, подъездных дорог к охраняемым объектам. 
      80. Организуется выполнение сезонного техобслуживания средств охранной сигнализации на объектах, устойчивость работы средств радиосвязи и их подготовка к эксплуатации. 
      81. Организуется охрана воздушных судов и объектов с учетом особенностей предстоящего периода, наличия и размещения самолетно-моторного парка в базовых аэропортах. Корректируется дислокация постов службы авиационной безопасности, сторожевой охраны, уточняются маршруты автопатрулирования нарядов службы авиационной безопасности, готовность и оснащенность постов. 
      82. Караульные помещения службы авиационной безопасности приводятся в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов в сфере гражданской авиации. 
      83. Предприятие считается подготовленным по обеспечению авиационной безопасности в предстоящий период, если запланированные мероприятия выполнены в полном объеме. 
      84. Разрабатывается план подготовки летного состава, бортпроводников и расчетов аварийно-спасательных команд к выполнению задач по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов в указанный период, который утверждается руководителем предприятия. Составляется расписание занятий в каждой службе. 
      При составлении плана особое внимание уделяется практической отработке и закреплению навыков по действиям за минимальные сроки в экстремальных условиях. 
      85. Проверяются знания поисковых экипажей воздушных судов по применению радиоаппаратур поиска и навигации и при необходимости, дается дополнительная тренировка (на тренажере или воздушном судне) по упражнениям Программы подготовки поисковых экипажей. Проводятся занятия по методам и способам поиска воздушных судов, потерпевших бедствие. Проверяется оборудование воздушных судов поисковой аппаратурой и наличие на них аварийных радиостанций. 
      86. Проводятся занятия с летным составом и бортпроводниками по изучению применения бортовых аварийно-спасательных средств, аварийных радиостанций и порядка работы с ними, использованию пиротехнических и светосигнальных средств. 
      87. Проводятся занятия с летным составом и бортпроводниками по отработке практических навыков оказания взаимопомощи и до врачебной медицинской помощи в целях обеспечения выживаемости пассажиров и членов экипажей в экстремальных условиях при вынужденной посадке вне аэродрома. 
      88. Каждый член экипажа и бортпроводники самостоятельно отрабатывают на тренажере или воздушном судне порядок открытия аварийных выходов, навыки приведения бортовых средств эвакуации из воздушного судна в рабочее состояние при действиях по аварийному расписанию. 
      89. Не мене двух раз в каждом периоде проводятся тренировки с аварийно-спасательными командами аэропортов по оповещению, сбору и действиям расчетов аварийно-спасательной команды при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, проверяется наличие спецаппаратуры аварийного оповещения расчетов аварийно-спасательной команды и схем прохождения информации с места авиационного происшествия. 
      90. При проверке технических знаний обращается внимание на знание требований Правил проведения авиационных поисково-спасательных работ. 
      91. Служба считается подготовленной к работе в предстоящий период, если запланированные мероприятия по поисковой, аварийно-спасательной подготовке выполнены в полном объеме, летный состав, бортпроводники и члены аварийно-спасательной команды после теоретических занятий провели тренировки и отработали на практике необходимые приемы, о чем производится соответствующая запись. 
      92. Разрабатывается план подготовки служб аэропорта к работе в указанный период, который утверждается руководителем аэропорта. 
      93. Пожарно-техническими комиссиями проводится обследование объектов в объеме требований. Выявленные недостатки немедленно устраняются. 
      94. Проводятся занятия в службах и вторичные противопожарные инструктажи с работниками аэропорта по особенностям пожарной безопасности в предстоящий период. 
      95. Не реже одного раза в каждом периоде проигрываются оперативные планы и карточки. 
      96. Проводится сезонное обслуживание пожарной техники, испытание пожарного оборудования и техническое обслуживание систем и установок пожарной автоматики. 
      97. Отрабатываются нормативы по пожарно-стрелковой подготовке тушению пожаров на воздушных судах с учетом особенностей каждого периода. 
      98. Пополняются запасы воды, пенообразователя и других средств тушения пожара. 
      99. К осенне-зимнему периоду дополнительно: обеспечивается размещение пожарной техники и пожарного оборудования в обогреваемых помещениях. 
      100. К весенне-летнему периоду дополнительно: очищается территория после таяния снега от сгораемых материалов, убирается трава с территории складов горюче-смазочных материалов, с мест стоянки воздушных судов, объектов эксплуатации радиотехнического оборудования и связи и прилегающих к нему мест. 
      101. Для подготовки службы материально-технического снабжения к работе в осенне-зимний, весенне-летний период разрабатывается план, который утверждается руководителем субъекта гражданской авиации. 
      102. В плане необходимо предусмотреть выполнение следующих работ:
      1) проведение специальных занятий с работниками службы по вопросам подготовки к работе в осенне-зимний, весенне-летний период;
      2) выполнение плановых работ по подготовке складских и служебных помещений, их утеплению, освещению и ограждению, приведению в порядок складских территорий;
      3) подготовка средств складской механизации;
      4) подготовка пожарного оборудования складов и их территорий, приобретение и замена средств пожаротушения в соответствии с требованиями наступающего периода;
      5) обеспечение надлежащих температурных режимов хранения приборов, агрегатов и оборудования в данный период;
      6) обеспечение неснижаемых запасов запасных частей и агрегатов и проведение необходимых корректировок их перечней с учетом наступающего периода;
      7) обеспечение необходимым имуществом служб авиакомпании, аэропорта, субъекта гражданской авиации для своевременной подготовки их к работе в соответствующий период. 
      103. Служба материально-технического снабжения считается подготовленной к работе в осенне-зимний, весенне-летний период, если план мероприятий по подготовке выполнен в полном объеме.
      104. В региональных представительствах государственного предприятия "Казаэронавигация" в соответствии с приказом руководителя государственного предприятия "Казаэронавигация" разрабатывается план подготовки к работе в осенне-зимний, весенне-летний период и представляется на утверждение начальникам регионального государственного предприятия "Казаэронавигация" и руководителем баз эксплуатации радиотехнического оборудования и связи.
      105. План подготовки разрабатывается на основе анализа безопасности полетов при обслуживании воздушного движения за последние три года, задач по улучшению организации воздушного движения с учетом опыта прошлых лет и допущенных при организации воздушного движения ошибок.
      106. В процессе подготовки специалисты организации воздушного движения, согласно плану руководителя государственного предприятия "Казаэронавигация", принимают участие со специалистами соответствующих служб по проверке состояния различных видов обеспечения полетов.
      Проверяется соответствие должностных инструкций диспетчеров, а также оборудование рабочих мест, типовой документации организации воздушного движения и инструкции по производству полетов.
      107. В ходе подготовки организуются теоретические и практические занятия, которые проводятся в целях:
      1) изучения местных климатических особенностей и характера, возможных в предстоящий период опасных для полетов метеоявлений;
      2) изучения причин авиационных происшествий и инцидентов при организации воздушного движения, включая опасные сближения воздушных судов в полете и повреждения воздушных судов на земле, допущенные по вине диспетчеров в соответствующий период за предыдущие 3 года;
      3) проверки практической работы руководителей полетов и навыков диспетчеров на рабочих местах по организации воздушного движения в объеме, предусмотренном технологией работы.
      108. В процессе проведения занятий (в объеме не менее 8 часов в месяц) проверяется знание руководителями полетов и диспетчерским составом основных руководящих документов по организации воздушного движения, а также причин авиационных происшествий и инцидентов по вине диспетчеров, мер по их предупреждению.
      109. В целях изучения местных особенностей организации воздушного движения и обеспечения полетов в предстоящий период проводится техническая конференция специалистов службы движения, с привлечением соответствующих специалистов службы движения и других служб, взаимодействующих с ними при обеспечении полетов.
      110. Службы движения считаются подготовленными к работе в предстоящий период, если не менее 90 процентов лиц диспетчерского состава службы движения прошли подготовку в полном объеме, знают требования руководящих документов и имеют практические навыки работы, оцененные на рабочем месте не ниже "хорошо", состояние диспетчерских пунктов, оборудования, документов и справочного материала отвечает существующим требованиям.
      111. Подготовка службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи к работе в осенне-зимний, весенне-летний период ведется по планам баз эксплуатации радиотехнического оборудования и связи авиапредприятия. 
      112. Основные направления работ, включаемых в план:
      1) подготовка (обучение, тренировка) персонала службы (базы) с учетом особенностей работы и эксплуатации средств радиотехнического оборудования и связи в соответствующий период и в аварийных ситуациях;
      2) проверка технического состояния, проверка на соответствие действующим нормам (требованиям) и, при необходимости, ремонт объектов, подъездных путей к ним, зданий, сооружений, антенно-фидерных устройств, линейно-кабельных сооружений, оборудования, электросетей, основных и резервных источников электроснабжения объектов, электрозащитных, отопительных устройств, средств пожаротушения, охраны труда;
      3) обеспечение объектов запасными оборудованиями и приборами, горюче-смазочными материалами и другим расходным имуществом.
      113. За месяц до начала соответствующего периода работы отделом эксплуатации радиотехнического оборудования и связи разрабатываются предложения для включения в план подготовки баз эксплуатации радиотехнического оборудования и связи авиапредприятий. 
      114. Служба (база) эксплуатации радиотехнического оборудования и связи считается подготовленной к работе в соответствующий период, если все запланированные мероприятия полностью выполнены и нет ограничений по радиотехническому обеспечению полетов. 

 

Глава 4. Контроль за ходом подготовки и порядок представления
донесений о готовности к работе в предстоящий период

      115. Подготовка подразделений и служб к работе в осенне-зимний, весенне-летний период в субъектах гражданской авиации организуется и проводится под непосредственным руководством руководителей организаций и предприятий гражданской авиации. 
      116. Командно-руководящий состав субъекта гражданской авиации в соответствии с планом основных работ организует качественную подготовку подразделений и служб к работе в предстоящий период и оказывает подчиненным подразделениям и службам необходимую практическую помощь. 
      117. Проверка готовности служб к работе в осенне-зимний, весенне-летний период проводится комиссией, назначенной руководителями субъекта гражданской авиации. Председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя. 
      118. По результатам проверки служб составляется акт по установленной форме (приложение № 2). 
      119. Руководителем после утверждения акта издается приказ о готовности предприятия к работе в предстоящий период. 
      Копии акта и приказа представляются в инспекцию по безопасности полетов организаций и предприятий гражданской авиации.
      120. На основании полученных актов и справок по результатам проверки готовности субъекта гражданской авиации к работе в осенне-зимний, весенне-летний период инспекция по безопасности полетов субъекта гражданской авиации готовит проект приказа о готовности к работе в предстоящий период.
      121. Контроль за ходом подготовки субъекта гражданской авиации к работе в осенне-зимний, весенне-летний период проводится специалистами Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. 
      122. После получения докладов и актов о готовности предприятий к работе в осенне-зимний, весенне-летний период Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан организует и проводит проверку готовности субъектов гражданской авиации к работе в предстоящий период. 
      123. По результатам проверки составляются справки (приложение 1). Вскрытые при проверке недостатки устраняются немедленно или в указанные сроки. Об устранении недостатков руководители субъектов гражданской авиации представляют письменное донесение в Управление государственного надзора за безопасностью полетов Комитета гражданской авиации.
      124. На основании полученных актов и справок по результатам проверки субъектов гражданской авиации к работе в осенне-зимний, весенне-летний период, Комитет гражданской авиации готовит проект приказа о допуске к работе в предстоящий период.

      

Приложение № 1            
к Правилам подготовки субъектов гражданской
авиации Республики Казахстан к работе
в осенне-зимний, весенне-летний период,
утвержденного приказом председателя 
Комитета гражданской авиации     
Министерства транспорта и коммуникаций
от 24 ноября 2004 г. № 234      

УТВЕРЖДАЮ              
Командир ________________________   
_________________________________   
      (инициалы, фамилия)       
_________________________20 ___ г. 


                                АКТ
               О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБ
               _______________________________________
                     (субъект гражданской авиации)

      В соответствии с планом основных мероприятий по подготовке 
авиапредприятий к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период 
комиссия предприятия под председательством 

________________________________________________________________
                    (должность, фамилия, инициалы)

в период с _______________ по _____________ 20___ г. провела 
проверку готовности служб ___________________________. 

      Комиссией проверены_______________________________________
________________________________________________________________
                         (службы субъекта ГА)

      Проверкой установлено, что 

(отмечаются положительные результаты работы командно-руководящего 
состава предприятия по выполнению требований приказов и указаний 
по подготовке к предстоящему периоду работы. Указываются выполненные 
мероприятия и процент их выполнения по субъекта гражданской авиации
и отдельно по службам, процент подготовленного летного, диспетчерского
состава и техников метеослужбы, подготовленных воздушных судов,
автоспецтранспорта и средств перронной механизации, укомплектованность 
служб, смен, звеньев, бригад и аварийно-спасательных расчетов). 

      Вместе с тем комиссией вскрыты недостатки:

      по летной службе _________________________________________
________________________________________________________________
      по службе движения и метеослужбе _________________________
________________________________________________________________
      по инженерно-авиационной службе __________________________
________________________________________________________________
      по наземным службам ______________________________________
________________________________________________________________

      по службе организации перевозок и службе бортпроводников _
________________________________________________________________

      по службе (базе) эксплуатации радиотехнического 
оборудования и связи ___________________________________________
______________________________________________________ по службе 
горюче-смазочных материалов ____________________________________
________________________________________________________________
      по аварийно-спасательной службе и охране аэропортов ______
______________________________________________________ по службе
материально-технического снабжения _____________________________

      Выводы и предложения _____________________________________
                   (дается оценка каждой службе, делаются выводы
о готовности служб субъекта гражданской авиации в целом к работе
в предстоящий период, вносятся предложения по проведению 
дополнительных мероприятий для устранения выявленных недостатков). 

      Председатель комиссии
      Члены комиссии:

 

Приложение № 2           
к Правилам подготовки субъектов гражданской
авиации Республики Казахстан к работе
в осенне-зимний, весенне-летний период
утвержденного приказом председателя 
Комитета гражданской авиации     
Министерства транспорта и коммуникаций
от 24 ноября 2004 г. № 234      

                              СПРАВКА
              О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБ
            ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

                     ________________________


      В соответствии с приказом Председателя Комитета гражданской 
авиации от _____ № _______комиссия аппарата под председательством
_____________________ в период с _________ по __________ 20___ г.
провела проверку готовности __________________ к работе в осенне-
зимний (весенне-летний) период.

      Комиссией проверены _______________________________________
                                    (службы)

      Проверкой установлено, что 

(отмечаются положительные результаты работы командно-руководящего 
состава предприятий по выполнению требований приказов и указаний по 
подготовке к предстоящему периоду работы. Указываются выполненные 
мероприятия и процент их выполнения по предприятию и отдельно по 
службам, процент подготовленного летного, диспетчерского состава,
инженерно-технического и техников метеослужбы, подготовленных
воздушных судов, автоспецтранспорта и средств перронной механизации,
укомплектованность служб, смен, звеньев, бригад и аварийно-
спасательных расчетов). 

      Вместе с тем комиссией вскрыты недостатки:

      по летной службе __________________________________________
_______________________________________________________ по службе 
организации воздушного движения и метеослужбы____________________ 
_________________________________________________________________
      по инженерно-авиационной службе ___________________________
_________________________________________________________________
      по наземным службам _______________________________________
_________________________________________________________________
      по службе организации перевозок и службе бортпроводников __
_________________________________________________________________
      по службе (базе) эксплуатации радиотехнического оборудования
и связи __________________________________________________________
__________________________________________________________________

      по службе горюче-смазочных материалов ______________________
__________________________________________________________________
      по аварийно-спасательной службе и охране аэропортов ________
__________________________________________________________________
      по службе материально-технического снабжения _______________


      Выводы и предложения _______________________________________

(дается оценка каждой службе, делаются выводы о готовности служб и
предприятий в целом к работе в предстоящий период, вносятся 
предложения по проведению дополнительных мероприятий для устранения
выявленных недостатков, устанавливаются сроки устранения недостатков,
предлагаются меры для поощрения и наказания должностных лиц и 
специалистов). 


      Председатель комиссии
      Члены комиссии: