Об утверждении Правил организации работ службы обслуживающего персонала (бортпроводников) в гражданской авиации Республики Казахстан

Приказ и.о. Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 декабря 2004 года N 253. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 15 декабря 2004 года N 3279. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 мая 2011 года № 253

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 05.05.2011 № 253.

      В соответствии с подпунктом 2 пункта 10  Положения  о Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года № 1232, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации работ службы обслуживающего персонала (бортпроводников) в гражданской авиации Республики Казахстан.

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Жолдыбаева А.Б.

      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      и.о. Председатель 

 

      Утверждены                
приказом и.о. Председателя Комитета     
гражданской авиации Министерства    
транспорта и коммуникаций       
Республики Казахстан          
от 10 декабря 2004 года N 253      


Правила 
организации работ службы обслуживающего персонала 
(бортпроводников) в гражданской авиации Республики Казахстан    1. Общие положения  

      1. Правила организации работ службы обслуживающего персонала (бортпроводников) в гражданской авиации Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями подпункта 2)  пункта 10  Положения о Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года № 1232, а также в целях осуществления в соответствии с законодательством Республики Казахстан государственного надзора и регулирования деятельности организаций и предприятий гражданской авиации Республики Казахстан.
      2. Служба обслуживающего персонала (бортпроводников) создается на основании приказа руководителя организации гражданской авиации в соответствии с настоящими Правилами.
      3. Основными задачами службы обслуживающего персонала (бортпроводников) является:
      обеспечение безопасности пассажиров на борту воздушного судна, в случае возникновения аварийных ситуаций в полете и на земле;
      обеспечение высококачественного обслуживания пассажиров на борту воздушного судна;
      надлежащая эксплуатация бортового бытового и буфетно-кухонного электрооборудования.
      

 

2. Порядок работы обслуживающего персонала (бортпроводников) 

      4. В зависимости от типа воздушного судна (далее - ВС), количество членов бригады обслуживающего персонала (бортпроводников) определяется руководством по летной эксплуатации данного ВС.
      Работа членов бригады обслуживающего персонала (бортпроводников) осуществляется на основании требований настоящих Правил, в соответствии с утвержденными в организации гражданской авиации и согласованными с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации Республики Казахстан программами. 
      5. Самостоятельная работа лиц обслуживающего персонала (бортпроводников) осуществляется на борту воздушного судна на всех рабочих местах бортпроводников, в зависимости от типа ВС.
      6. Старший бортпроводник:
      организует работу обслуживающего персонала (бортпроводников) в пассажирской кабине;
      проводит предполетный и послеполетный брифинг; 
      контролирует санитарное и техническое состояние салонов ВС; 
      взаимодействует с экипажем пилотской кабины;
      проверяет готовность членов бригады бортпроводников;
      оформляет порейсовую документацию.
      7. Бортпроводники выполняют свою работу согласно технологий работы бортпроводников, утвержденных в организации гражданской авиации и согласованных с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (далее - технологии).
      8. Перед полетом члены бригады бортпроводников являются в службу бортпроводников, как правило, за 2 часа до вылета рейса.
      Члены обслуживающего персонала (бортпроводники) перед вылетом проходят медицинский контроль. Для подготовки ВС к выполнению рейса, бригада бортпроводников прибывает на борт ВС за 1 час 10 минут до вылета рейса. При выполнении международных полетов члены обслуживающего персонала (бортпроводники) проходят таможенный и паспортный контроль, как правило, за 1 час 30 минут до вылета рейса. 
      9. Встреча, размещение пассажиров, демонстрация аварийно-спасательного оборудования и подготовка к взлету осуществляется членами бригады бортпроводников согласно технологии.
      10. Старший бортпроводник докладывает командиру ВС о благополучном выполнении взлета и приступает к своим обязанностям.
      11. Члены бригады бортпроводников, после погасания табло "Застегнуть ремни", приступают к обслуживанию пассажиров.
      12. При начале снижения бортпроводники проводят контроль готовности салона к посадке, контролируя, что ремни безопасности застегнуты, индивидуальные столики убраны и закреплены, спинки кресел в вертикальном положении.
      13. После посадки ВС старший бортпроводник (бортпроводник) предоставляет пассажирам информацию согласно технологии, и после получения разрешения от командира ВС открывает дверь.
      Перед открытием двери для высадки пассажиров из ВС по телескопическому трапу старшему бортпроводнику (бортпроводнику) необходимо дождаться установки трапа с наружной стороны.
      После получения разрешения наземных служб, бортпроводник производит высадку пассажиров. 
           ______________________________________________________________