Оглавление

О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Казахстан от 26 июня 2001 года № 643 "Об утверждении положений, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" и от 3 н

Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 2019 года № 16.

Обновленный

  Подлежит опубликованию
в Собрании актов Президента и
Правительства Республики
Казахстан
и республиканской печати

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Казахстан:

      1) в Указ Президента Республики Казахстан от 26 июня 2001 года № 643 "Об утверждении положений, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан":

      пункт 1 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

      "5) Положение о Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан.";

      Положение о прохождении стажировки кандидатом в судьи, утвержденное вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Указу;

      дополнить приложением согласно приложению 2 к настоящему Указу;

      2) Утратил силу Указом Президента РК от 19.01.2023 № 106.

      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Президент
Республики Казахстан
К. Токаев

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 5 апреля 2019 года № 16
  УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 июня 2001 года № 643

ПОЛОЖЕНИЕ о прохождении стажировки кандидатом в судьи

1. Общие положения

      1. Настоящее Положение в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" (далее – Конституционный закон) определяет условия и порядок прохождения стажировки кандидатом в судьи.

      2. Основными задачами прохождения стажировки кандидатом в судьи являются изучение специфики работы в местных судах, приобретение необходимых практических и организаторских навыков для работы в должности судьи.

      Прохождение стажировки осуществляется в целях изучения деловых, профессиональных и моральных качеств кандидата в судьи и определения перспектив осуществления им судейских полномочий.

      Прохождение стажировки кандидатом в судьи осуществляется на постоянной основе с отрывом от основного места работы.

      В период прохождения стажировки кандидату в судьи предоставляется отпуск без сохранения заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством.

      В период прохождения стажировки кандидату в судьи выплачивается фиксированная сумма заработной платы в размере 70% от должностного оклада судьи районного и приравненного к нему суда со стажем работы до одного года, установленного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2017 года № 646дсп "Об утверждении единой системы оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета".

      3. Лицам, ранее работавшим постоянными судьями не менее пяти лет и в течение четырех лет со дня увольнения изъявившим желание вновь занять должность судьи, прохождение стажировки не требуется.

      Лицам, окончившим обучение в Академии правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан (далее – Академия правосудия), прохождение стажировки не требуется в течение четырех лет со дня окончания обучения.

      4. Прохождение стажировки составляет одиннадцать месяцев в районном и приравненном к нему суде (далее – районный суд), один месяц в областном и приравненном к нему суде (далее – областной суд).

      Срок прохождения стажировки для лиц, имеющих юридический стаж работы не менее десяти лет, составляет шесть месяцев, из них пять месяцев в районном суде, один месяц в областном суде.

      Срок прохождения стажировки для лиц, имеющих юридический стаж работы свыше пятнадцати лет, составляет три месяца, из них два месяца в районном суде, один месяц в областном суде.

      В случае временной нетрудоспособности кандидата в судьи продолжительностью более двух месяцев стажировка прекращается руководителем уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов (далее – уполномоченный орган).

      По заявлению кандидата в судьи руководителем уполномоченного органа стажировка прекращается до истечения установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5) пункта 26 настоящего Положения.

      В последующем кандидат в судьи может быть допущен к прохождению стажировки на общих основаниях.

2. Требования, предъявляемые к кандидату в судьи

      5. К прохождению стажировки допускается гражданин Республики Казахстан:

      1) достигший возраста двадцати девяти лет;

      2) имеющий высшее юридическое образование, высокие морально-нравственные качества, безупречную репутацию, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет;

      3) сдавший квалификационный экзамен, срок действия которого не истек (в том числе не истекает до окончания предполагаемого срока стажировки);

      4) прошедший медицинское освидетельствование и подтвердивший отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи.

3. Условия и порядок прохождения стажировки

      6. Аппарат Высшего Судебного Совета Республики Казахстан направляет в уполномоченный орган списки лиц, успешно сдавших квалификационный экзамен на должность судьи.

      Председатель Верховного Суда Республики Казахстан ежегодно на основании предложений руководителя уполномоченного органа осуществляет распределение вакантных мест для прохождения стажировки в местных судах.

      Места для прохождения стажировки распределяются исходя из количества прогнозируемых в области, столице и городах республиканского значения вакансий судей, но не менее трех мест для каждой области, столицы и городов республиканского значения.

      Кандидаты на должность судьи принимаются на стажировку в соответствии с распределением вакантных мест.

      Прохождение стажировки осуществляется в местных судах на территории области, столицы и городов республиканского значения, где кандидат на должность судьи зарегистрирован по месту жительства. В случае отсутствия вакантных мест для прохождения стажировки по месту жительства кандидат вправе обратиться с заявлением о допуске в Комиссию по отбору лиц на прохождение стажировки (далее - Комиссия) при условии наличия вакантных мест в другой области, столице и городах республиканского значения.

      7. Прием документов для прохождения стажировки осуществляется ежеквартально после первого числа месяца следующего квартала.

      Объявление о вакантных местах для прохождения стажировки в местных судах публикуется уполномоченным органом в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, а также на интернет-ресурсах Верховного Суда и Высшего Судебного Совета на государственном и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до начала приема заявлений о допуске к прохождению стажировки.

      8. Лицо, изъявившее желание пройти стажировку, обращается в Комиссию с заявлением о допуске к прохождению стажировки в течение пятнадцати календарных дней со дня опубликования объявления.

      К заявлению должны быть приложены следующие документы:

      1) личный листок по учету кадров;

      2) автобиография;

      3) копии диплома и приложения к диплому;

      4) копия документа, подтверждающего сдачу квалификационного экзамена;

      5) служебная характеристика с последнего места работы;

      6) документ о прохождении медицинского освидетельствования, подтверждающий отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи, выданный не позднее одного года до дня сдачи документов.

      В случае неполного представления документов лицу, изъявившему желание пройти стажировку, предоставляется десять календарных дней для устранения недостатков.

      9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявлений запрашивает в Комитете по правовой статистике и специальным учетам сведения о лицах, подавших заявления о допуске к прохождению стажировки.

      Информация о лицах, подавших заявления о допуске к прохождению стажировки, со дня окончания приема заявлений публикуется на интернет-ресурсах Верховного Суда и Высшего Судебного Совета.

      При поступлении сведений, характеризующих деловые и моральные качества лиц, подавших заявление о допуске к прохождению стажировки, проводится их проверка, результаты которой учитываются при рассмотрении вопросов о допуске к прохождению стажировки и итогов стажировки пленарным заседанием.

      10. Отбор лиц на прохождение стажировки осуществляет Комиссия, образуемая руководителем уполномоченного органа из числа работников уполномоченного органа и Аппарата Высшего Судебного Совета.

      Порядок формирования и организации работы Комиссии определяется руководителем уполномоченного органа по согласованию с руководителем Аппарата Высшего Судебного Совета.

      11. По результатам рассмотрения заявления лица о допуске к прохождению стажировки Комиссия принимает одно из следующих решений:

      1) о допуске лица к прохождению стажировки;

      2) об отказе в допуске к прохождению стажировки.

      Сведения о лицах, допущенных к прохождению стажировки, направляются в областные суды и публикуются на интернет-ресурсах Верховного Суда и Высшего Судебного Совета.

      12. Председатель областного суда на основании подпункта 1) пункта 11 настоящего Положения для обеспечения обязательного прохождения стажировки по уголовной, гражданской и административной специализации распоряжением определяет районный суд либо при наличии специализации – районные суды.

      Распоряжением председателя областного суда назначается координатор стажировки – судья областного суда (далее – координатор стажировки), на которого возлагаются общая координация и контроль за прохождением стажировки.

      13. Между руководителем уполномоченного органа, кандидатом в судьи и его работодателем заключается соглашение о прохождении стажировки.

      В случае, если кандидат в судьи не состоит в трудовых отношениях, соглашение о прохождении стажировки заключается между руководителем уполномоченного органа и кандидатом в судьи.

      Соглашение о прохождении стажировки должно содержать:

      1) наименование сторон;

      2) права и обязанности сторон, в том числе обязанность кандидата в судьи в период действия положительного заключения пленарного заседания участвовать в конкурсе на занятие вакантных должностей судей в суды, в которые он изъявил желание перед прохождением стажировки, и возврата потраченных на него государственных средств в случае отказа от участия в конкурсах на соответствующие вакантные должности;

      3) место прохождения стажировки;

      4) условия и порядок прохождения стажировки.

      Типовое соглашение о прохождении стажировки утверждается уполномоченным органом.

      14. Кандидату в судьи отказывается в допуске к прохождению стажировки в случаях:

      1) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

      2) привлечения в течение трех лет до дня подачи заявления о допуске к прохождению стажировки к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу, а также увольнения за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;

      3) наложения в судебном порядке административного взыскания за совершение коррупционного правонарушения в течение трех лет до дня подачи заявления о допуске к прохождению стажировки;

      4) вынесения обвинительного приговора суда за совершение уголовного проступка или освобождения от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан в течение трех лет до дня подачи заявления о допуске к прохождению стажировки;

      5) наличия судимости;

      6) освобождения от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;

      7) увольнения по отрицательным мотивам с должности судьи, из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, с воинской службы, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

      8) наличия достоверных сведений, характеризующих морально-этический облик лица с отрицательной стороны;

      9) наличия заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи, по результатам медицинского освидетельствования;

      10) непредставления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, либо представления недостоверных данных;

      11) несоответствия иным требованиям, предъявляемым к кандидатам в судьи, установленным Конституционным законом.

      15. Прохождение стажировки включает в себя выполнение кандидатом в судьи мероприятий, включенных в индивидуальный план прохождения стажировки, составленный в соответствии с Типовой программой прохождения стажировки кандидатов в судьи, утвержденной Председателем Верховного Суда Республики Казахстан.

      16. Индивидуальный план утверждается председателем областного суда по согласованию с председателем соответствующего районного суда и координатором стажировки.

      В индивидуальный план могут быть внесены в последующем изменения и дополнения, о чем кандидат в судьи должен быть уведомлен в течение трех рабочих дней.

      17. По прибытии кандидата в судьи в районный суд председатель суда назначает из числа судей руководителя стажировки – судью районного суда (далее – руководитель стажировки) либо при наличии специализации внутри данного суда – руководителей стажировки. Руководителем стажировки назначается судья, имеющий стаж работы в должности судьи не менее 5 лет. В случае отсутствия в данном суде судьи, соответствующего указанному требованию, руководителем стажировки может быть назначен судья с меньшим стажем судейской работы.

      При прохождении стажировки в областном суде председателем областного суда назначается руководитель стажировки из числа судей областного суда.

      Руководитель стажировки:

      1) определяет необходимый объем работы;

      2) оказывает кандидату в судьи помощь в повышении уровня профессиональных знаний и приобретении практических навыков;

      3) обеспечивает выполнение индивидуального плана прохождения стажировки.

      18. Кандидат в судьи при прохождении стажировки в суде выполняет следующие функции консультанта (помощника) судьи:

      1) осуществляет поиск правовой информации, подборку нормативных правовых актов, материалов судебной практики, необходимых судье для осуществления его полномочий;

      2) готовит информацию о делах, находящихся в производстве судьи;

      3) осуществляет действия по подготовке дел к судебному разбирательству;

      4) изготавливает проекты процессуальных документов;

      5) участвует в изучении поступивших на рассмотрение судье заявлений (исковых заявлений) в рамках гражданского судопроизводства, дел (материалов), жалоб в рамках уголовного судопроизводства, дел об административных правонарушениях и жалоб по ним;

      6) вносит предложения судье о совершении действий, предусмотренных процессуальным законодательством Республики Казахстан;

      7) осуществляет мониторинг соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дел;

      8) готовит проекты ответов на обращения и запросы по делам, находящимся в производстве судьи;

      9) иные функции, вытекающие из задач прохождения стажировки.

      19. В случае несоблюдения соглашения о прохождении стажировки, а также в случаях, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, координатор стажировки самостоятельно либо на основании представления руководителя стажировки досрочно вносит на рассмотрение пленарного заседания представление о даче отрицательного заключения об итогах стажировки.

      20. После завершения прохождения стажировки в районных судах и по итогам прохождения стажировки кандидат в судьи составляет письменный отчет, в котором должны быть отражены сведения о выполнении им индивидуального плана и заданий руководителя стажировки. К письменному отчету должны быть приложены проекты процессуальных документов, составленных кандидатом в судьи в период прохождения стажировки.

      Письменный отчет кандидата в судьи рассматривается координатором стажировки.

      По итогам прохождения стажировки руководители стажировки составляют отзывы на кандидата в судьи. Отзывы утверждаются председателями судов, в которых осуществлено прохождение стажировки. Отзыв должен содержать сведения о полученных кандидатом в судьи практических навыках и знаниях, качестве составления проектов процессуальных документов, степени подготовки к осуществлению обязанностей судьи, соблюдении трудовой и исполнительской дисциплины, деловых и моральных качествах кандидата в судьи.

      Отзывы на кандидата в судьи, индивидуальный план стажировки с результатами о его выполнении и письменный отчет кандидата в судьи об итогах прохождения стажировки представляются руководителями стажировки на рассмотрение координатора стажировки.

      По итогам стажировки и результатам их рассмотрения координатор стажировки в течение пятнадцати календарных дней вносит представление, основанное на результатах прохождения всех этапов стажировки, которое вместе с другими материалами стажировки выносится на рассмотрение пленарного заседания областного суда.

4. Рассмотрение итогов стажировки

      21. Пленарное заседание рассматривает итоги стажировки не позднее одного месяца после внесения представления координатором стажировки с заслушиванием отчета кандидата в судьи.

      22. По результатам рассмотрения итогов стажировки кандидата в судьи пленарное заседание дает положительное либо отрицательное заключение об итогах стажировки, которое принимается большинством голосов и подписывается председательствующим.

      23. В заключении пленарного заседания об итогах стажировки указываются следующие сведения:

      1) дата и место вынесения заключения;

      2) фамилия, имя и отчество координатора стажировки, которым внесено представление в отношении кандидата в судьи;

      3) фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, место работы на период прохождения стажировки кандидата в судьи;

      4) наименования судов и период прохождения стажировки;

      5) фамилия, имя и отчество руководителей стажировки;

      6) краткое описание объема выполненной работы в период прохождения стажировки;

      7) характеристика уровня подготовки, проявленных качеств и других характеризующих данных кандидата в судьи;

      8) вывод о пригодности к работе в должности судьи по профессиональным, индивидуально-психологическим и нравственным качествам;

      9) итоги голосования пленарного заседания;

      10) подпись председателя областного суда.

      24. Заключение пленарного заседания об итогах стажировки кандидата на должность судьи направляется областным судом в Высший Судебный Совет Республики Казахстан.

      25. Положительное заключение пленарного заседания об итогах стажировки действительно в течение четырех лет.

      26. Отрицательное заключение об итогах стажировки дается кандидату в судьи пленарным заседанием в случаях:

      1) несоответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам в судьи, установленным Конституционным законом;

      2) совершения порочащего проступка;

      3) наличия сведений, отрицательно характеризующих морально-этический облик кандидата в судьи;

      4) невыполнения обязанностей по соблюдению требований соглашения о прохождении стажировки;

      5) наличия заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи по результатам медицинского освидетельствования;

      6) увольнения по отрицательным мотивам с должности судьи, из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, с воинской службы, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

      27. В случае получения отрицательного заключения об итогах стажировки кандидат в судьи допускается к прохождению повторной стажировки на общих основаниях не ранее чем через один год со дня его получения.

      В случае получения отрицательного заключения об итогах стажировки по основаниям, предусмотренным подпунктом 5) пункта 26 настоящего Положения, кандидат в судьи к прохождению повторной стажировки не допускается, за исключением случаев последующего подтверждения по результатам медицинского освидетельствования отсутствия заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи.


  ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 5 апреля 2019 года № 16
  УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 июня 2001 года № 643

ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" (далее - Конституционный закон), Законом Республики Казахстан "О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан" и определяет порядок формирования и организации работы Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан (далее - Комиссия).

      2. Комиссия образуется для оценки профессиональной деятельности судьи, подтверждения права судьи на отставку и ее прекращение.

      3. В своей деятельности члены Комиссии независимы и руководствуются только Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом, настоящим Положением и Регламентом Комиссии.

      4. Не допускаются вмешательство в деятельность Комиссии и оказание воздействия на его членов. Член Комиссии не вправе давать какую-либо информацию по находящимся у него материалам и принятым решениям.

2. Порядок формирования Комиссии

      5. Комиссия состоит из семи членов - двух судей областных и приравненных к ним судов Республики Казахстан (далее - областной суд), двух судей Верховного Суда Республики Казахстан (далее - Верховный Суд) и трех судей в отставке.

      6. Судьи в составе Комиссии должны обладать высоким профессионализмом, безупречной репутацией и заслуженным авторитетом в судейской среде.

      7. В состав Комиссии не могут быть избраны Председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда, председатели и председатели судебных коллегий областных судов, судьи – члены Высшего Судебного Совета Республики Казахстан (далее – Высший Судебный Совет), комиссий по судейской этике филиалов Союза судей Республики Казахстан и Судебного жюри при Высшем Судебном Совете.

      8. Состав Комиссии избирается расширенным пленарным заседанием Верховного Суда сроком на два года.

      9. Кандидаты из числа судей областных судов избираются из числа кандидатов, рекомендованных расширенными пленарными заседаниями областных судов.

      Кандидаты из числа судей Верховного Суда и судей в отставке представляются на альтернативной основе Председателем Верховного Суда.

      Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов членов расширенного пленарного заседания посредством открытого или тайного голосования.

      10. В состав Комиссии помимо основных членов избирается по одному запасному члену Комиссии от соответствующей судебной инстанции для исполнения обязанностей временно отсутствующего основного члена Комиссии.

      Запасной член Комиссии приступает к исполнению обязанностей выбывшего члена Комиссии на основании ее решения.

      В случае если судья, являющийся основным или запасным членом Комиссии от соответствующей судебной инстанции, будет назначен судьей другой судебной инстанции, проводятся их довыборы на оставшийся срок в порядке, установленном настоящим Положением.

      11. На первом организационном заседании состав Комиссии из числа своих членов большинством голосов избирает председателя и секретаря Комиссии.

      12. Председатель Комиссии:

      1) обеспечивает общее руководство Комиссией;

      2) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

      3) определяет вопросы, выносимые для рассмотрения на заседания Комиссии, и утверждает повестку дня;

      4) подписывает решения и протоколы Комиссии;

      5) организует анализ и обобщение практики работы Комиссии;

      6) представляет информацию о проделанной работе Комиссии на расширенном пленарном заседании Верховного Суда;

      7) представляет Комиссию в отношениях с государственными, общественными и иными органами, организациями и должностными лицами;

      8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

      13. В случае временного отсутствия председателя Комиссии по его поручению обязанности председателя исполняет один из его членов.

      14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и правомочны при наличии более половины членов ее состава.

      На время работы Комиссии ее члены в соответствии с законодательством Республики Казахстан командируются к месту проведения заседания и освобождаются от выполнения других обязанностей. Член Комиссии может участвовать в ее заседании в режиме видеосвязи.

      15. Комиссия вправе проводить свои заседания с выездом в местные суды.

      16. Комиссия делегирует в Квалификационную комиссию при Высшем Судебном Совете сроком на два года двух судей на ротационной основе.

      Кандидаты в состав Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете выдвигаются председателем Комиссии.

      17. Решение о делегировании судей в состав Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете принимается на заседании Комиссии путем голосования и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, участвующих в голосовании. Решение о делегировании в течение трех рабочих дней направляется в Высший Судебный Совет.

      18. Основаниями для освобождения судей от исполнения обязанностей члена Комиссии являются:

      1) освобождение судьи от должности, прекращение либо приостановление полномочий судьи;

      2) прекращение отставки судьи в отставке;

      3) совершение порочащего проступка, противоречащего судейской этике;

      4) истечение срока полномочий;

      5) собственное желание.

3. Порядок проведения оценки профессиональной деятельности судьи

      19. Оценкой профессиональной деятельности судьи признаются оценка уровня его профессиональных знаний и умения применять их при отправлении правосудия, результатов судебной деятельности, деловых и нравственных качеств судьи и соответствие его требованиям, предъявляемым Конституционным законом и Кодексом судейской этики.

      20. Оценка профессиональной деятельности судьи проводится в целях улучшения качественного состава судейского корпуса, стимулирования роста профессиональной квалификации, повышения ответственности за укрепление законности при рассмотрении судебных дел, выявления слабых и сильных сторон судьи для определения сфер его профессионального самосовершенствования.

      При проведении оценки профессиональной деятельности судьи не должны нарушаться принципы независимости судей.

      21. Оценка профессиональной деятельности проводится:

      1) впервые по результатам одного года работы в должности судьи;

      2) периодически через каждые пять лет работы в должности судьи;

      3) при участии в конкурсе на должности судьи вышестоящей инстанции, председателя суда и председателя судебной коллегии.

      Судьи, имеющие двадцать и более лет судейского стажа, освобождаются от периодической оценки профессиональной деятельности.

      22. Оценка профессиональной деятельности судьи впервые проводится по истечении одного года непрерывного пребывания в должности судьи.

      23. Периодическая оценка профессиональной деятельности судьи проводится по истечении каждых последующих пяти лет непрерывного пребывания в должности судьи. Периодическая оценка профессиональной деятельности судьи должна быть проведена не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока.

      24. Результаты работы судьи оцениваются на основании следующих критериев:

      1) показатели качества отправления правосудия;

      2) соблюдение норм судейской этики и трудовой дисциплины.

      В рамках процедуры оценки может быть проведена проверка квалификации судьи, в том числе посредством письменного эссе и (или) решения кейсовых задач.

      Показатели качества отправления правосудия, методы и процедуры сбора данных определяются методическим руководством, которое утверждается Комиссией и публикуется на интернет-ресурсе Верховного Суда.

      Материалы по соблюдению норм судейской этики представляются соответствующим комиссиями по судейской этике филиалов Союза судей.

      25. Сбор информации для проведения оценки профессиональной деятельности судьи осуществляется структурным подразделением уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда, местных и других судов (далее – уполномоченный орган), обеспечивающим деятельность Комиссии.

      26. Судья, чья профессиональная деятельность подлежит оценке, за пять календарных дней до заседания Комиссии должен быть ознакомлен с материалами, которые в отношении него выносятся на рассмотрение Комиссии.

      27. До начала проведения оценки профессиональной деятельности судьи Комиссией при необходимости проводится проверка с истребованием дополнительных документов и материалов, в том числе судебных дел, при рассмотрении которых судьей были допущены нарушения закона, в том числе грубые.

      Председателем Комиссии проведение проверки поручается одному из ее членов.

      28. Прием материалов, поступивших на рассмотрение Комиссии, извещение судей, чья профессиональная деятельность подлежит оценке, а также информирование членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется структурным подразделением уполномоченного органа, обеспечивающим деятельность Комиссии.

      29. Заседание Комиссии по оценке профессиональной деятельности проводится с обязательным участием судьи, чья профессиональная деятельность оценивается. Участие судьи на заседании Комиссии может быть обеспечено в режиме видеосвязи.

      На заседании Комиссии ведется протокол.

      30. Комиссия по результатам оценки профессиональной деятельности судьи выносит одно из следующих решений:

      1) признать соответствующим занимаемой должности;

      2) рекомендовать для назначения на должность судьи вышестоящей инстанции, председателя суда, председателя судебной коллегии;

      3) рекомендовать для зачисления в кадровый резерв на вышестоящую должность (в вышестоящую судебную инстанцию);

      4) о переводе в другой суд, на другую специализацию;

      5) признать не соответствующим занимаемой должности в силу профессиональной непригодности;

      6) отказать в даче рекомендации для назначения на должность судьи вышестоящей инстанции, председателя суда, председателя судебной коллегии.

      Решения Комиссии, предусмотренные подпунктами 2), 3) и 6) настоящего пункта, носят рекомендательный характер.

      31. Решение Комиссии о признании судьи не соответствующим занимаемой должности в силу профессиональной непригодности по результатам оценки профессиональной деятельности является основанием для внесения Председателем Верховного Суда в Высший Судебный Совет представления об освобождении судьи от занимаемой должности.

      Решение Комиссии о переводе судьи в другой суд по результатам периодической оценки профессиональной деятельности является основанием для внесения Председателем Верховного Суда в Высший Судебный Совет представления о переводе судьи в другой суд, а в случае отказа от перевода - представления об освобождении судьи от занимаемой должности.

      32. Решение Комиссии принимается большинством голосов. Члены Комиссии не вправе воздерживаться от голосования. При равенстве голосов принятым считается решение, улучшающее положение судьи, в отношении которого рассматриваются материалы.

      33. В случае несогласия с принимаемым решением член Комиссии вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к решению.

      34. Протокольное решение Комиссии должно содержать сведения о:

      1) составе Комиссии;

      2) месте и времени рассмотрения материалов;

      3) судье, чья профессиональная деятельность оценена;

      4) основаниях рассмотрения материала на заседании Комиссии;

      5) выводах и мотивах принятого Комиссией решения;

      6) порядке обжалования решения.

      35. Протокольное решение подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.

      36. Протокольное решение Комиссии о даче рекомендации для назначения на должность судьи суда вышестоящей инстанции, председателя суда и председателя судебной коллегии действительно в течение одного года со дня его принятия.

      37. Копии протокольных решений Комиссии по результатам работы судьи по истечении годичного срока вместе с поступившими материалами, а также о признании судьи не соответствующим занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, переводе в другой суд направляются Председателю Верховного Суда для последующего представления их в Высший Судебный Совет.

      38. Копия протокольного решения Комиссии в течение пяти календарных дней со дня их принятия направляется в соответствующий областной суд и Верховный Суд.

      39. Копия протокольного решения о признании судьи не соответствующим занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, о переводе в другой суд, на другую специализацию, об отказе в даче рекомендации для назначения на должность судьи вышестоящей инстанции, председателя суда, председателя судебной коллегии направляются в соответствующий областной суд, а также судье, в отношении которого принято решение.

4. Порядок рассмотрения вопросов о подтверждении права судьи на отставку и ее прекращение

      40. Рассмотрение вопроса о подтверждении права судьи на отставку осуществляется Комиссией на основании его письменного заявления. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие безупречную репутацию судьи.

      41. Заявление и соответствующие документы в отношении судьи, председателя районного суда и судьи областного суда представляются в Комиссию председателем областного суда, в отношении председателя и председателя судебной коллегии областного суда, судьи и председателя судебной коллегии Верховного Суда, а также судей, ранее прекративших свои полномочия в связи с назначением их Президентом Республики Казахстан на должности, - Председателем Верховного Суда.

      42. Заявление о подтверждении права судьи на отставку должно быть рассмотрено в месячный срок с момента поступления материала на рассмотрение с вынесением соответствующего решения.

      43. Решение Комиссии об отказе в подтверждении права судьи на отставку служит основанием для отказа в освобождении от должности в форме отставки.

      44. Отставка судьи прекращается по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 35 Конституционного закона.

      С представлением о прекращении отставки в Комиссию могут обратиться Председатель Верховного Суда, председатели областных судов, а также сам судья.

      45. Комиссия по результатам рассмотрения материалов о подтверждении права судьи на отставку и прекращении отставки выносит одно из следующих решений:

      1) о подтверждении права на отставку;

      2) об отказе в подтверждении права на отставку;

      3) о прекращении отставки;

      4) об отказе в прекращении отставки.

      46. Протокольное решение по результатам рассмотрения материалов о подтверждении права судьи на отставку и прекращении отставки подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.

5. Обжалование решения Комиссии

      47. Решения Комиссии могут быть обжалованы в Высший Судебный Совет через Комиссию не позднее десяти рабочих дней со дня ознакомления.

      48. Принятие Высшим Судебным Советом решения, предусмотренного подпунктом 3) пункта 3 статьи 24 Закона "О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан", является основанием для вынесения Комиссией иного решения, предусмотренного статьей 44 Конституционного закона "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан".

6. Организация работы Комиссии

      49. Иные вопросы организации деятельности Комиссии, условий и порядка проведения ее заседаний, а также осуществления полномочий ее членов регулируются Регламентом Комиссии.

      50. Организационное, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным органом.