О Регламенте Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года № 156. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 10 декабря 2002 г. N 1300

Утратил силу

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить Регламент Правительства Республики Казахстан (прилагается).
      2. Признать утратившими силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 1997 года N 1599  P971599_   "О Регламенте Правительства Республики Казахстан";
      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 17 июля 1998 года N 676  P980676_   "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 1997 г. N 1599".
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.     

       Премьер-Министр
     Республики Казахстан

    

Регламент
Правительства Республики Казахстан
    
1. Общие положения


      1. Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.
      2. Деятельность Правительства регулируется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
      Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      3. Информационно-аналитическое, правовое, консультативное, организационное и иное обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства осуществляет Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия).
      4. Ведение делопроизводства Правительства Республики Казахстан и обработка корреспонденции, поступающей в Правительство, возлагается на Канцелярию и осуществляется в порядке, определяемом Канцелярией.
      5. Представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах по поручению Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии Премьер-Министра осуществляется тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом судебного спора. Министерство юстиции оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.
      По решению Премьер-Министра представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах, представление Премьер-Министра в Конституционном Совете Республики Казахстан, рассмотрение актов прокурорского реагирования, а также проведение экспертизы проектов отзывов на исковые заявления и претензии, предъявляемые к Правительству Республики Казахстан, подготовленных государственными органами, в отдельных случаях могут быть возложены на Канцелярию.
      Официальное толкование нормативных правовых актов Правительства по поручению Премьер-Министра осуществляется Министерством юстиции.
      Сноска. Пункт 5 - в редакции постановления Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      6. Решение кадровых вопросов, входящих в компетенцию Правительства, осуществляется, в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики.

2. Планирование работы

     
      7. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства составляется Канцелярией по предложениям членов Правительства, председателей агентств и акционерных обществ (национальных компаний) за пятнадцать дней до очередного квартала. Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях Правительства, утверждается распоряжением Премьер-Министра Республики.
      Утвержденный перечень запланированных вопросов рассылается членам Правительства, председателям агентств, акимам областей, городов Астаны и Алматы, руководителям отделов Канцелярии, а также другим государственным органам и организациям по списку.
      Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается Премьер-Министром Республики на основании справки, представляемой первым руководителем государственного органа либо Руководителем Канцелярии.

3. Порядок подготовки и проведения заседаний
Правительства Республики Казахстан

     
      8. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц и созываются Премьер-Министром либо Президентом Республики.
      9. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие - Заместитель Премьер-Министра, замещающий Премьер-Министра в соответствии с решением Премьер-Министра и распределением обязанностей.
      При участии на заседаниях Президента Республики, председательствует Президент Республики.
      10. Заседания Правительства являются открытыми и ведутся на государственном и русском языках.
      Правительство отдельные вопросы может рассматривать на своих закрытых заседаниях.
      11. Участие на заседаниях Правительства принимают члены Правительства. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства принимают участие на заседании Правительства без права замены.
      По результатам рассмотрения вопроса на заседании Правительства принимается протокольное решение. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства.
      12. Присутствуют на заседании Правительства председатели агентств, руководители акционерных обществ (национальных компаний) по утвержденному Премьер-Министром перечню.
      13. На заседаниях Правительства вправе присутствовать также должностные лица, которым такое право предоставлено актами Главы государства.
      По приглашению на заседаниях Правительства могут присутствовать депутаты Сената и Мажилиса Парламента, акимы областей, города республиканского значения и столицы, руководители иных государственных органов и организаций, сотрудники Канцелярии и иные лица.
      14. Подготовка вопросов государственными органами к рассмотрению на заседании Правительства осуществляется с соблюдением следующих требований:
      справки, аналитические материалы, проекты протокольных решений, вносимые на заседания Правительства, предварительно визируются первым руководителем государственного органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее - первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции государственного органа;
      проект протокольного решения вносится сопроводительным письмом, подписываемым первым руководителем государственного органа;
      проект и справка, как правило, не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через два интервала;
      проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;
      к материалам, вносимым на заседания Правительства, прикладываются при необходимости дополнительные информационные сведения;
      определение и уточнение списка приглашенных на заседания по обсуждаемым вопросам осуществляется государственным органом, вносящим вопрос, по согласованию с Канцелярией за три дня до заседания. Явку приглашенных обеспечивает Канцелярия;
      вызов акимов областей, руководителей организаций на заседания Правительства производится Канцелярией;
      проекты, рассматриваемые на заседаниях Правительства под председательством Президента, а также принятые решения перед их подписанием подлежат предварительному согласованию с Администрацией Президента.
      15. Подготовительные государственными органами в установленном порядке материалы к рассмотрению на заседании Правительства вносятся в Канцелярию не позднее, чем за пять дней до заседания, на котором они должны быть рассмотрены. Канцелярия составляет проект повестки дня заседания и после согласования с Премьер-Министром либо лицом, его замещающим, рассылает ее и соответствующие материалы членам Правительства и приглашенным, а при необходимости и другим должностным лицам, согласно утвержденному Руководителем Канцелярии указателю рассылки.
      В случае несвоевременного представления государственными органами материалов, Руководитель Канцелярии об этом докладывает Премьер-Министру или лицу, его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей государственных органов.
      При проведении заседания Правительства по поручению Премьер-Министра в экстренном порядке, материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в Канцелярию в день его проведения.
      16. На заседании Правительства ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, основное содержание их выступлений, замечаний и принятые членами Правительства решения. Как правило, ведется стенограмма заседания, вопросы, рассматриваемые на заседаниях, записываются на магнитофонную ленту (диктофон).
      Протокол оформляется в трехдневный срок со дня завершения заседания Правительства соответствующим отделом Канцелярии, визируется Руководителем Канцелярии и подписывается председательствовавшим на заседании.
      Протоколам заседаний Правительства присваиваются порядковые номера на календарный год. Протоколы или выписки из них в день их подписания рассылаются членам Правительства, а при необходимости другим государственным органам и должностным лицам, которым на заседаниях даны соответствующие поручения. Перечень рассылки согласовывается с Руководителем Канцелярии.
      Протоколы заседаний Правительства (подлинники), а также материалы к ним (в том числе стенограммы и диктофонные записи) хранятся в Канцелярии.
      Протоколы заседаний Правительства уничтожаются по акту Канцелярией за минованием надобности, но не ранее чем через три года.

4. Рассмотрение входящей корреспонденции.
Порядок подготовки и оформления государственными органами
проектов постановлений Правительства и распоряжений
Премьер-Министра Республики Казахстан

      17. Центральные исполнительные органы и ведомства самостоятельно принимают решения по всем вопросам, входящим в их компетенцию, определяемую положениями об этих государственных органах.
      Центральные исполнительные органы принимают в установленном порядке совместные решения по вопросам, относящимся к их компетенции, которые оформляются в установленном порядке совместными приказами.
      По вопросам, решение которых находится в пределах компетенции одного государственного органа, или которые могут быть решены в соответствии с абзацем первым и вторым настоящего пункта, проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра не представляются.
      Предложения (служебная корреспонденция) в адрес Правительства государственными органами для принятия им соответствующего решения вносятся в следующих случаях:
      1) когда решение вопроса входит в компетенцию Правительства;
      2) при возникновении разногласий между центральными исполнительными органами;
      3) когда решение вопроса требует межведомственной координации и/или входит в компетенцию более трех центральных исполнительных органов.
      Ведомства согласовывают предмет своего обращения в Правительство с руководством соответствующих центральных исполнительных органов. Структурные подразделения государственных органов (не являющиеся ведомствами) не вправе самостоятельно выступать от имени государственного органа и обращаться в адрес Правительства.
      Сноска. В пункт 17 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      18. Подготовка проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики (далее - проекты) осуществляется государственными органами в соответствии с Законом Республики Казахстан "О нормативных правовых актах", настоящим Регламентом и Инструкцией, утвержденной Правительством, на обычных листах бумаги. Руководитель государственного органа, осуществляющего разработку проектов, отвечает за их соответствие Стратегии развития Казахстана до 2030 года.
      Проекты представляются на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными государственными органами, подписанные первыми руководителями или лицами, их замещающими. В случае согласования проектов лицами, замещающими первых руководителей государственных органов, к проекту в обязательном порядке прилагаются копии соответствующих актов о возложении исполнения обязанностей первого руководителя на лицо, согласовавшее проект. При наличии согласования "с замечаниями" к проекту прикладывается справка с необходимыми пояснениями о разногласиях. При возникновении разногласий между государственными органами, участвующими в разработке проекта решения Правительства, заместителями Премьер-Министра, в чью компетенцию входит предмет рассматриваемых вопросов в проекте, Руководителем Канцелярии либо его заместителем могут созываться совещания, результаты которых оформляются протоколами. При устранении разногласий государственный орган дорабатывает в установленный срок проект постановления и представляет его на подписание. В случае недостижения согласия по обсуждаемому вопросу Заместитель Премьер-Министра, Руководитель Канцелярии информирует об этом Премьер-Министра либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения.
      Сноска. В пункт 18 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ ; от 25 июня 2001 г. N 856 Р010856_ .
      18-1. Подготовка проектов постановлений Правительства Республики Казахстан по вопросам экспортно-импортных поставок и транзита продукции, подлежащей экспортному контролю, осуществляется рабочим органом Государственной комиссии Республики Казахстан по вопросам экспортного контроля.
      Вопросы согласования и внесения указанных проектов постановлений определяются Положением о данной Государственной комиссии.
      Сноска. Пункт 18-1 - в редакции постановления Правительства РК от 14 декабря 1999 г. N 1917 P991917_ .
      18-2. Вопросы согласования и внесения проектов постановлений Правительства по планам запусков космических аппаратов и испытательных запусков ракет с космодрома "Байконур" определяется соответствующей инструкцией, утверждаемой Правительством.
      Сноска. Дополнено пунктом 18-2 - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ .
      19. Персональную ответственность за своевременную, качественную разработку и представление проекта в Правительство в установленные сроки, а также за аутентичность текстов проекта на государственном и русском языках и соблюдение требований к стилю изложения текста проекта несет первый руководитель государственного органа, осуществляющего его разработку.
      Сноска. В пункт 19 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      20. Проекты в обязательном порядке согласовываются:
      1) с заинтересованными, в силу их компетенции, центральными исполнительными органами (министерствами, агентствами), при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается, исходя из предмета рассматриваемых вопросов в проекте;
      1-1) с Министерством экономики и бюджетного планирования - по вопросам экономической целесообразности и обеспечения соответствия проекта основным направлениям государственной социально-экономической политики, а также в рамках бюджетного планирования - по вопросам финансовой целесообразности и обеспеченности проекта;
      2) (исключен - N 1055 от 26.09.2002 г.)
      3) с Министерством юстиции - для проведения юридической экспертизы и обеспечения соответствия проекта Конституции Республики Казахстан и законодательным актам.
      Проекты, предусматривающие увеличение числа ведомств, штатной численности министерств, агентств и ведомств, их руководящих должностных лиц, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 31 июля 2000 года N 427 U000427_  "О мерах по улучшению работы государственного аппарата, борьбе с бюрократизмом и сокращению документооборота" в обязательном порядке согласовываются с Главой государства либо по его уполномочию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      Премьер-Министр либо по его поручению Руководитель Канцелярии в необходимых случаях может определять упрощенный порядок согласования проектов распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан.
      Сноска. В пункт 20 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 13 марта 2000 г. N 386 P000386_ ; от 25 июня 2001 г. N 856 Р010856_ ; от 26 сентября 2002 г. N 1055 P021055_ .
      21. Государственный орган (разработчик проекта) одновременно направляет на согласование копии проекта всем заинтересованным центральным исполнительным органам, а также иным государственным органам, чьи интересы могут затрагиваться данным проектом. Срок согласования в государственных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 7 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов актов Правительства и Премьер-Министра и не более 12 рабочих дней с момента поступления и регистрации законопроекта. Премьер-Министр, заместители Премьер-Министра и Руководитель Канцелярии могут устанавливать иные сроки согласования. В целях более оперативного принятия Правительством решения по поручениям Премьер-Министра, заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии проект может быть завизирован руководителями государственных органов или должностными лицами (по должности не ниже вице-Министров) на совещании (заседании). При этом указанные должностные лица о произведенном ими визировании проекта докладывают первому руководителю государственного органа.
      При получении копии проекта на согласование, государственные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.
      Сноска. В пункт 21 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ ; от 25 июня 2001 г. N 856 Р010856_ .
      22. По итогам рассмотрения проекта согласующий государственный орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, один из следующих вариантов ответа:
      1) проект согласован без замечаний (виза на проекте);
      2) проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены); письмо, в котором отражены замечания к проекту постановления, подписывается первым руководителем согласовывающего государственного органа или его заместителем;
      3) в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).
      При выявлении необоснованности, неправомерности (в том числе грубых ошибок и неточностей) принятого Правительством решения, допущенных по вопросам, входящим в компетенцию конкретного центрального исполнительного органа, который получил, но не рассмотрел проект в установленные сроки и не представил ответ в соответствии с Регламентом без уважительных причин, первый руководитель этого государственного органа, в зависимости от степени негативных последствий в результате принятых Правительством решений, может быть привлечен к установленной законодательством ответственности.
      Сноска. В пункт 22 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      23. По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных государственных органов в окончательный вариант проекта. При этом в процессе подготовки окончательного варианта разработчик в обязательном порядке и в полном объеме устраняет замечания государственных органов, с которыми он согласился, и по юридической технике. Данный вариант проекта в обязательном порядке согласовывается путем визирования заинтересованными государственными органами (кроме случаев, когда в согласовании проекта отказано) и представляется в Канцелярию. Одновременно представляется вариант проекта на электронном носителе.
      При этом в случае несогласия разработчика с замечаниями и предложениями подготавливается между разрабатывающим и согласующим государственными органами протокол разногласия, который подписывается их руководителями и прикладывается к проекту.
      Разработчик проекта при внесении проекта в Канцелярию в обязательном порядке указывает в пояснительной записке причины отсутствия визы государственного органа, чьи интересы затрагиваются данным проектом (при наличии такого факта), при этом к внесенным материалам прилагается копия документа, подтверждающего внесение его в соответствующий государственный орган для согласования. В случае отсутствия такого подтверждения, проект может считаться не направленным в заинтересованный государственный орган на согласование.
      При необходимости по указанию Премьер-Министра, заместителя Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии проект может быть направлен на дополнительное согласование в агентства, а также иные государственные органы и организации.
      Сноска. В пункт 23 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 21 сентября 1999 г. N 1426 P991426_ ; от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ ; от 25 июня 2001 г. N 856 Р010856_  .
      23-1. Канцелярия не позднее одного рабочего дня с даты регистрации проекта постановления Правительства в Канцелярии направляет электронные копии проекта (кроме секретных и кадровых) членам Правительства (за исключением Премьер-Министра, его заместителей и тех, с которыми разработчиком производилось согласование проекта) для проведения процедуры голосования. Приложения к проекту могут направляться для голосования членам Правительства только в части, их касающейся. Копии проектов направляются по электронной почте.
      Срок голосования членов Правительства по проектам постановлений не должен превышать 3 рабочих дней с даты рассылки электронных копий проектов. По окончании срока голосования члены Правительства направляют в Канцелярию письменные ответы, в которых выражают свое мнение по проектам. В случае непоступления от члена Правительства письменного ответа, считается, что член Правительства проголосовал за принятие проекта без замечаний. Голосование по проектам постановлений Правительства осуществляется членами Правительства без права замены.
      Сноска. Дополнен пунктом 23-1 - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ . Новая редакция - от 26 сентября 2002 г. N 1055 P021055_  .
      24. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
      1) обоснование необходимости принятия проекта (ссылка на законодательные акты, акты Президента и иные нормативные правовые акты);
      2) предполагаемые социально-экономические и/или правовые последствия в случае принятия проекта;
      3) предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта;
      4) конкретные цели и сроки ожидаемых результатов в случае принятия проекта, эффективность вносимых предложений;
      5) причины отсутствия визы руководителя государственного органа, в компетенцию которого входят вопросы, отраженные в проекте (при наличии такого факта);
      6) сведения о том, какие нормативные правовые акты Президента и/или Правительства были приняты ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и как разработчик их исполнял;
      7) необходимость последующего приведения законодательства в соответствие с проектом (указать необходимость принятия новых нормативных правовых актов, а также в какие нормативные правовые акты потребуется внесение изменений и/или дополнений).
      При наличии в проекте постановления ссылок на договоры, соглашения и иные документы (кроме законодательных актов, актов Президента, Правительства и Премьер-Министра) разработчиком к проекту в обязательном порядке прилагаются копии соответствующих документов.
      Проекты постановлений Правительства, а также приложения к ним объемом два и более листов должны быть полистно парафированы первым руководителем государственного органа - разработчика либо лицом, его замещающим.
      Сноска. Пункт 24 - в редакции постановления Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      25. Государственный орган (разработчик проекта) одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению решений Правительства и/или Премьер-Министра в соответствие с принимаемым актом и/или предусматривает поручение о соответствующем их приведении с установлением конкретных сроков. Если проект не предполагает последующего приведения законодательства в соответствие с ним (после принятия), то информация об этом отражается в пояснительной записке к проекту.
      Сноска. В пункт 25 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ .
      26. Разработанный (доработанный) проект (с соответствующим материалом к нему) вносится в Канцелярию для проведения экспертизы и подготовки заключения по проекту.
      В Канцелярии проводится экспертиза финансово-экономических, правовых и иных аспектов проекта (далее - экспертиза). Экспертиза проводится для оценки качества подготовки, обоснованности, своевременности проекта, определения возможных отрицательных последствий акта в случае его принятия, а также на предмет соответствия проекта нормативным правовым и иным актам вышестоящего уровня, нормативным правовым постановлениям Правительства. Экспертиза проектов носит информационно-рекомендательный характер для Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии при принятии ими решений о подписании или согласовании соответствующих проектов.
      Заключение по проекту готовится структурным подразделением Канцелярии, ответственным за прохождение проекта. Заключение должно содержать информацию о необходимости принятия проекта, возражениях членов Правительства и государственных органов, которым проект направлялся на согласование (в случае их наличия), результатах экспертизы проекта в Канцелярии, доработке проекта, в том числе в рабочем порядке (при наличии такого факта), иную необходимую информацию по проекту, а также содержать предложение о принятии или отклонении проекта.
      Перед регистрацией в Канцелярии проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства и настоящего Регламента.
      При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям делопроизводства, Канцелярия до регистрации проекта вправе его возвратить соответствующему государственному органу.
      После регистрации проекта в Канцелярии проводится экспертиза и готовится заключение выпускающего подразделения Канцелярии, после чего проверяется аутентичность текстов проекта на государственном и русском языках. Срок проведения экспертизы проекта и подготовки заключения по нему, за исключением законопроектов, не должен превышать 5 рабочих дней с даты окончания сроков голосования по проекту, установленных пунктом 23-1 настоящего Регламента.
      Канцелярия в ходе проверки на аутентичность его текстов, проведения экспертизы или по ее результатам вправе возвратить проект государственному органу на доработку по основаниям:
      1) неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
      2) несоответствия его законодательству Республики Казахстан;
      3) представления с нарушением требований настоящего Регламента.
      Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.
      Проект, по которому у Канцелярии имеются указанные замечания, может быть возвращен на доработку следующим образом:
      1) Руководителем Канцелярии (лицом его замещающим) на основании экспертного заключения отделов Канцелярии письменным поручением с направлением обоснованного письма;
      2) после проведения совещания с участием первых руководителей государственных органов или уполномоченных ими лиц, с оформлением протокольного решения;
      3) в рабочем порядке при письменном согласии разработчика проекта (полномочного лица) с замечаниями структурных подразделений Канцелярии с разрешения Руководителя Канцелярии или его заместителя, курирующего соответствующие вопросы, о чем делается отметка в листе согласования проекта и ставится в известность подразделение Канцелярии, осуществляющее контроль за сроками прохождения проекта. Срок доработки в рабочем порядке не должен превышать 7 рабочих дней.
      После проведения экспертизы, подготовки заключения и доработки проекта (при наличии такого факта) его окончательный вариант в установленном порядке переносится Канцелярией на защищенный гербовый бланк и визируется непосредственным исполнителем и руководителем структурного подразделения Канцелярии, ответственного за прохождение проекта, либо лицом, его замещающим, руководителями структурных подразделений Канцелярии, проводивших экспертизу проекта, а также работниками Канцелярии, осуществляющими проверку аутентичности текстов проекта на государственном и русском языках и их соответствия правилам государственного и русского языков.
      Сноска. В пункт 26 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      27. Согласование проектов у заместителей Премьер-Министра осуществляется в соответствии с распределением обязанностей, в случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители при необходимости созывают совещание, результаты которого оформляются протоколом.
      После прохождения экспертизы и подготовки заключения в Канцелярии, а также согласования у заместителей Премьер-Министра проект визируется Руководителем Канцелярии и докладывается Премьер-Министру либо лицу, его замещающему, для принятия по нему решения.
      В случае наличия к проекту постановления Правительства замечаний и/или возражений большинства членов Правительства Премьер-Министром, его заместителями, Руководителем Канцелярии может быть созвано совещание для выработки решения, согласованного большинством членов Правительства. При недостижении согласованности позиций большинства членов Правительства по проекту постановления Правительства постановление не принимается, что должно быть зафиксировано в протоколе совещания.
      Премьер-Министром либо лицом, его замещающим, при необходимости проект может быть направлен соответствующему государственному органу для доработки и (или) дополнительного согласования.
      Сноска. В пункт 27 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      28. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра подписываются Премьер-Министром. Исключается внесение исправлений в подлинник решения после его подписания. При длительном отсутствии Премьер-Министра постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра могут подписываться Первым заместителем Премьер-Министра или, в случае возложения таких полномочий Премьер-Министром, другим его заместителем.
      Сноска. В пункт 28 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ .
      28-1. Регистрация и учет постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра осуществляется в порядке, определяемом Канцелярией Премьер-Министра.
      Подписанным постановлениям Правительства и распоряжениям Премьер-Министра Канцелярией присваиваются регистрационные номера, состоящие:
      1) для несекретных постановлений - из порядкового номера с начала календарного года, для распоряжений - из порядкового номера с начала календарного года с указанием через дефис буквы "р";
      2) для постановлений и распоряжений, содержащих секретные или совершенно секретные сведения - из порядкового номера для несекретных постановлений (распоряжений), с указанием через тире порядкового номера для постановлений (распоряжений), содержащих секретные сведения, с буквой "с" для секретных и буквами "сс" для совершенно секретных постановлений (распоряжений);
      3) для постановлений, которыми предусматривается внесение изменений и/или дополнений в утвержденные паспорта бюджетных программ - из порядкового номера первоначального постановления с буквенной литерой, присваиваемой в алфавитном порядке.
      Сноска. Дополнено пунктом 28-1 - постановлением Правительства РК от 12 марта 2002 г. N 298 P020298_ .
      29. Заверенные копии постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра с приложениями рассылаются Канцелярией.
      Подлинники постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра хранятся в Канцелярии.
      Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несет Канцелярия.
      30. Ответственность за принятые решения Правительства, проекты которых были внесены с нарушением требований настоящего Регламента, несет разработчик проекта.
      При повторном внесении в Канцелярию после доработки проекта устанавливается новый срок проведения его экспертизы и подготовки заключения.
      Сноска. В пункт 30 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      31. В случае необходимости, дополнительные экземпляры постановления Правительства, распоряжения Премьер-Министра выдаются только с разрешения Руководителя Канцелярии.
      32. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра при технических ошибках может быть произведена только с разрешения Руководителя Канцелярии, в этом случае, первоначально разосланные документы должны быть отозваны и незамедлительно возвращены в Канцелярию.
      Сноска. В пункт 32 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      32-1. При принятии Правительством нормативного постановления министерства, агентства, ведомства обязаны в месячный срок привести свои нормативные, прошедшие государственную регистрацию, а также иные акты в соответствие с принятым актом Правительства.
      В случае ликвидации или преобразовании органа, принявшего нормативные акты, вопросы о признании его актов утратившими силу, внесении в них изменений и дополнений решаются его правопреемником или вышестоящим органом.
      Сноска. Дополнено пунктом 32-1 - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ .

5. Подготовка проектов актов Президента Республики Казахстан,
вносимых Правительством Республики

     
      33. Подготовка проектов актов Президента Республики, вносимых Правительством, осуществляется соответствующим органом, согласно действующему законодательству и настоящему Регламенту.
      Проекты актов Главы государства вносятся в Администрацию Президента постановлениями Правительства либо письмами Премьер-Министра или лица, его замещающего.
      34. Проекты постановлений Правительства, сопровождающие проекты актов Главы государства, визируются первыми руководителями заинтересованных органов или лицами, их замещающими.
      Согласование проекта выражается в скреплении подписью (визировании) оригиналов (на государственном и русском языках) текста акта Главы государства и в подписании листа согласования к проекту акта.
      Представляемые на рассмотрение проекты актов Главы государства, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать:
      1) проект акта Президента и постановление Правительства или письмо Премьер-Министра. Тексты проекта на государственном и русском языках, составленные на бланках Указа (распоряжения), и имеющиеся приложения визирует руководитель вносящего государственного органа или лицо, его замещающее. Оригинал проекта визирует Премьер-Министр или лицо, его замещающее, Руководитель Канцелярии, Министр юстиции. Руководители других государственных органов визы ставят на листе согласования;
      2) справку объемом не более 5 страниц, где излагается существо вопроса и обоснование, в том числе финансово-экономическое, перечень ранее принятых актов Президента по этому вопросу и справки об их исполнении, при необходимости, социально-политический анализ и прогноз ожидаемых последствий принятия акта;
      3) при внесении проекта об изменении и дополнении в действующие акты Главы государства представляется сравнительная таблица прежней и новой редакции проекта акта, подписанная разработчиком - руководителем министерства, агентства;
      4) лист согласования проекта Указа, распоряжения Президента Республики Казахстан по установленной форме Администрацией Президента.
      35. Канцелярия в срок не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу акта, инициируемого и принимаемого Президентом Республики Казахстан и определяющего Правительство исполнителем поручения по приведению законодательства в соответствие с этим актом, подготавливает предложение по определению государственного органа (государственных органов) ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) по разработке проекта нормативного правового акта, предусматривающего приведение действующего законодательства в соответствие с принятым актом.
      Сноска. В пункт 35 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

6. Законотворческая деятельность Правительства

      Сноска. Заголовок раздела 6 - в редакции постановления Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

      36. Проект Плана законопроектных работ Правительства формируется на основании предложений государственных органов и Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан и представляется в Правительство Министерством юстиции в порядке, установленном для внесения проектов постановлений Правительства.
      Согласование с Президентом Республики Казахстан Плана законопроектных работ на соответствующий год осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года N 873 U020873_  "Об утверждении Правил согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан".
      Сноска. В пункт 36 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ ; от 26 сентября 2002 г. N 1055 P021055_ .
      36-1. Формирование текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства осуществляется с учетом поручений Главы государства, Программы действий Правительства, государственных программ и программ, утверждаемых Правительством, мероприятий по реализации государственных программ.
      Сноска. Дополнен пунктом 36-1 - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

      37. На основании Плана законопроектных работ государственные органы в установленные сроки разрабатывают и представляют в Правительство Республики законопроекты на государственном и русском языках.
      Персональную ответственность за качество, своевременность разработки и представления законопроектов несут первые руководители соответствующих государственных органов.
      Вопрос о переносе сроков представления законопроекта, а также исключении или дополнении Плана текущего года предварительно рассматривается по ходатайству государственного органа - разработчика законопроекта на заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности. При внесении государственным органом в Правительство проекта постановления Правительства о внесении изменений и дополнений в План законопроектных работ Правительства в пояснительной записке в обязательном порядке указывается обоснование и решение Межведомственной комиссии по данному вопросу.
      С Межведомственной комиссией согласовываются нормы проектов государственных и иных программ, концепций, мероприятий Правительства в части законопроектного обеспечения.
      Включение в государственные и иные программы новых механизмов законодательного регулирования общественных отношений должно сопровождаться внесением изменений и дополнений в перспективный план законопроектных работ Правительства.
      Сноска. В пункт 37 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      38. Проекты законов с визами первых руководителей согласующих органов вносятся на рассмотрение Правительства Республики проектами постановлений Правительства после согласования с заинтересованными государственными органами.
      Порядок оформления и внесения указанных проектов, а также рассмотрения разногласий по ним аналогичен порядку, установленному для внесения проектов постановлений Правительства, с особенностями, предусмотренными Регламентом Мажилиса Парламента Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
      Срок проведения экспертизы проектов и подготовки заключения по ним в Канцелярии не должен превышать 10 рабочих дней с даты окончания сроков голосования по проекту, установленных пунктом 23-1 настоящего Регламента.
      По основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом, проекты законов возвращаются государственному органу, представившему их на доработку.
      Сноска. В пункт 38 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      39. Согласование с Администрацией Президента проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики, осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года N 873 U020873_  "Об утверждении Правил согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан".
      Направленные в Правительство инициированные депутатами проекты законодательных актов подлежат рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан. Комиссией в 15-дневный срок со дня поступления законопроекта в Правительство вырабатываются предложения по положительной либо иной оценке внесенного депутатами в Правительство законопроекта.
      По законопроектам, инициированным депутатами Парламента Республики Казахстан, а также предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, Правительством Республики представляется заключение в Парламент.
      Заключение оформляется принятием соответствующего постановления Правительства Республики Казахстан или протокольным решением его заседания, а также иным документом, отражающим коллективное, легитимное мнение Правительства в порядке, определенном пунктами 20 и 21 или разделом 3 настоящего Регламента.
      Проект заключения в 25-дневный срок либо в сроки, установленные в поручении Премьер-Министра, подготавливается тем государственным органом, в чью компетенцию входят регулируемые законопроектом отношения, и в обязательном порядке согласовывается с Министерствами юстиции, экономики и бюджетного планирования.
      Сноска. Пункт 39 - с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13 июля 2000 года N 1068 P001068_ ; от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ ; от 26 сентября 2002 г. N 1055 Р021055_ .
      39-1. Общий контроль за выполнением перспективных и текущих планов законопроектных работ Правительства осуществляет Министерство юстиции.
      Министерство юстиции ежемесячно обобщает ход законопроектной деятельности Правительства и представляет к 1 числу месяца, следующего за отчетным, информацию о прохождении законопроектов в Правительстве и Парламенте, а также отчет о ходе выполнения планов законопроектных работ.
      При нарушении сроков разработки запланированных законопроектов Канцелярией на основании информации Министерства юстиции вносятся предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срывах сроков разработки законопроектов.
      Межведомственная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий между государственными органами в процессе прохождения законопроектов в Правительстве и Парламенте Республики Казахстан.
      Межведомственная комиссия на своем заседании определяет текущие оперативные сроки передачи подготовленных законопроектов в Правительство разработчиками проектов законов в целях своевременного выполнения экспертизы проектов.
      Сноска. Дополнен пунктом 39-1 - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

      40. Представляемые на рассмотрение Правительства материалы по законопроекту, подготавливаемые на государственном и русском языках, должны содержать:
      1) проект закона и постановление Правительства по проекту;
      2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия проекта, развернутой характеристикой целей, задач, основных положений и прогнозируемых последствий принимаемого закона;
      3) лист согласования с заинтересованными государственными органами;
      4) экспертные заключения по проекту, если проводилась независимая или научная экспертиза;
      5) проекты законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием основного проекта, и предложения о разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта, и их перечень;
      6) финансово-экономические расчеты, если реализация закона требует затрат, с указанием источника финансирования;
      7) при внесении проекта нормативного правового акта об изменении и дополнении в действующее законодательство представляется сравнительная таблица прежней и новой редакций статей;
      8) справочный лист установленной формы.
      По законопроектам, вносимым на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан по инициативе Правительства Республики Казахстан, пояснительная записка подготавливается государственным органом, разработавшим законопроект, визируется его первым руководителем либо лицом, его замещающим, Министром юстиции Республики Казахстан, Руководителем Канцелярии и подписывается Премьер-Министром либо лицом, его замещающим.
      Законопроекты, по которым имеются замечания министерств и агентств, в обязательном порядке рассматриваются на совещании у курирующего данные вопросы заместителя Премьер-Министра, результаты которого оформляются протоколом. При недостижении согласия на совещаниях по обсуждаемому вопросу заместитель Премьер-Министра информирует об этом Премьер-Министра либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения по законопроекту.
      Сноска. В пункт 40 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      40-1. Уполномоченным лицам, представляющим в Парламенте Республики Казахстан проекты законов, внесенные Правительством Республики Казахстан, запрещается выражать согласие при их рассмотрении на внесение изменений и дополнений, связанных с концепцией закона, изменением правового содержания и предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов без согласования с Правительством.
      При рассмотрении указанных изменений и дополнений первые руководители государственных органов, представляющих в Парламенте Республики Казахстан соответствующие законопроекты обязаны незамедлительно письменно информировать Канцелярию Премьер-Министра об этих изменениях и дополнениях.
      Ответственность за согласие на внесение изменений и дополнений по указанным основаниям без согласования с Правительством несут первые руководители государственных органов, представляющих в Парламенте Республики Казахстан соответствующие законопроекты.
      В случаях вынесения на голосование парламентариями изменений и дополнений по указанным основаниям, не согласованных с Правительством, лица, представляющие проекты законов, обязаны требовать фиксации в стенограмме заседания своих возражений и незамедлительно информировать Канцелярию Премьер-Министра об этих изменениях или дополнениях.
      Внесенные Мажилисом и Сенатом Парламента концептуальные изменения и дополнения в инициированный Правительством законопроект сообщаются разработчиком в форме сравнительной таблицы в Правительство с кратким резюме, которые Канцелярией Премьер-Министра направляются Министерствам экономики и бюджетного планирования и юстиции, а также другим заинтересованным государственным органам для определения Правительством единой позиции по данным изменениям и дополнениям.
      Контроль за проведением решения Правительства в Парламенте осуществляет Представительство Правительства в Парламенте (далее - Представительство).
      Представительство регулярно информирует Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии о прохождении законопроектов, внесенных Правительством, и других вопросах, рассматриваемых Парламентом и имеющих отношение к деятельности Правительства.
      Сноска. Дополнен пунктом 40-1 - постановлением Правительства РК от 21 сентября 1999 г. N 1426 P991426_ ; от 25 июня 2001 г. N 856 Р010856_ ; от 26 сентября 2002 г. N 1055 P021055_ .
      40-2. По всем законам, принятым Парламентом Республики Казахстан, направляемым Премьер-Министру на скрепление подписью, государственным органом-разработчиком законопроекта (или в силу его компетенции) по согласованию с Министерствами юстиции и экономики и бюджетного планирования в трехдневный срок со дня принятия закона готовится заключение и направляется в Канцелярию, в котором излагается следующая информация:
      1) об изменениях и дополнениях, внесенных депутатами при рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан законопроекта, инициированного Правительством;
      2) о наличии противоречий Конституции Республики Казахстан и действующим законодательным актам и о дополнительных финансовых расходах;
      3) о возможности скрепления закона подписью Премьер-Министра.
      Контроль за исполнением процедур, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет Канцелярия.
      Сноска. Дополнено пунктом 40-2 - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ . Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 апреля 2000 г. N 611 P000611_ ; от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ ; от 26 сентября 2002 г. N 1055 Р021055_ .
      40-3. Государственный орган - разработчик проекта (или в силу его компетенции) в месячный срок со дня вступления в силу (введения в действие) законодательного акта вносит в Правительство проект постановления, согласованный в установленном порядке, предусматривающий определение государственного органа (государственных органов) ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) по разработке проектов нормативных правовых актов, принятие которых обусловлено данным законодательным актом с установлением сроков исполнения и поручением по приведению в соответствие с ним действующего законодательства.
      Сноска. Дополнено пунктом 40-3 - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ ; от 25 июня 2001 г. N 856 Р010856_ .
      40-4. Отзыв законопроекта Правительством из Парламента осуществляется после рассмотрения данного предложения на заседании Правительства и оформляется постановлением Правительства, проект которого вносится в Правительство разработчиком законопроекта. При отзыве законопроекта учитывается мнение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности.
      Сноска. Дополнен пунктом 40-4 - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_  .
      40-5. Предложения о разработке законопроектов по отношениям, уже урегулированным законодательным актом, предварительно рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности с последующим рассмотрением на заседании Правительства.
      Сноска. Дополнен пунктом 40-5 - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

6-1. Порядок взаимодействия центральных исполнительных
органов при рассмотрении актов прокурорского реагирования

      Сноска. Дополнен разделом 6-1 и статьями 40-6 - 40-8 - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

      40-6. Рассмотрение актов прокурорского реагирования, направленных в адрес Правительства по поручению Премьер-Министра или его заместителей, осуществляется тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом акта прокурорского реагирования. Министерство юстиции оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.
      40-7. Государственный орган, которому поручено рассмотрение акта прокурорского реагирования, готовит проект ответа Правительства в Генеральную Прокуратуру, в случае необходимости - проекты решений Правительства и принимает иные меры, вытекающие из акта прокурорского реагирования.
      Проект ответа Правительства в Генеральную Прокуратуру в обязательном порядке согласовывается с Министерством юстиции Республики Казахстан, а также иными государственными органами, указанными в поручении о рассмотрении акта прокурорского реагирования.
      Согласование проекта ответа Правительства осуществляется путем его визирования руководителем соответствующего государственного органа либо направлением письма об отсутствии замечаний и предложений.

      40-8. Согласованные проекты ответов Правительства на акты прокурорского реагирования представляются в Канцелярию не позднее, чем за 3 дня до истечения сроков ответов на акты, установленных Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 21 декабря 1995 года N 2709 "О Прокуратуре Республики Казахстан".

7. Порядок опубликования актов Правительства
Республики Казахстан

      41. Все акты Правительства, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат обязательному опубликованию.

      42. Не подлежат публикации акты, содержащие сведения, представляющие собой государственную или иную, охраняемую законом тайну.

      43. Постановления Правительства публикуются в Собрании актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также в газетах "Егемен Казахстан", "Казахстанская правда", "Зан", "Юридическая газета", иных органах печати и обнародуются по телевидению и радио.

      8. Порядок организации контроля и проверки исполнения актов    Президента, Правительства, Премьер-Министра, международных соглашений, а также документов с поручениями Президента, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителей Администрации Президента и Канцелярии 

      Сноска. В заголовок раздела 8 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

      44. Организация контроля и проверки исполнения актов Президента, Правительства, Премьер-Министра, международных соглашений, а также документов с поручениями Президента, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителей Администрации Президента и Канцелярии осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан" от 2 октября 1998 года № 4097, настоящим Регламентом и иным законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. В пункт 44 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      45. На контроль берутся следующие документы (далее - контрольные документы):
      1) акты Президента Республики Казахстан, в которых даются поручения Правительству или его Руководству;
      2) постановления и протокольные решения Правительства, распоряжения Премьер-Министра;
      3) поручения Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии либо лица, его замещающего, в которых указаны сроки исполнения, в том числе с пометкой "срочно", или имеется указание о взятии на контроль, либо пометки "доложить", "внести предложения" и т.п.;
      4) запросы депутатов Парламента, обращения Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами.
      Сноска. Пункт 45 - в редакции постановления Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

      46. Ответственность за своевременное и качественное исполнение контрольных документов возлагается на первых руководителей государственных органов, которым они направлены на исполнение.
      Сноска. В пункт 46 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .
      47. Государственные органы, ответственные за исполнение актов Президента, в трехдневный срок составляют план организационных мероприятий по их реализации и представляют на утверждение Премьер-Министру.
      48. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Премьер- Министра по контролю за сроками исполнения актов Президента, Правительства, распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан осуществляется Канцелярией, которая систематически информирует Премьер- Министра о ходе их выполнения.
      О выполнении мероприятий по Программе действий Правительства и Плана законопроектных работ на соответствующий год Руководитель Канцелярии ежемесячно информирует Премьер-Министра.
      49. Срок исполнения актов Правительства и Премьер-Министра может быть продлен Премьер-Министром, его заместителями и, с согласия Премьер-Министра, Руководителем Канцелярии на основании письменного ходатайства первого руководителя государственного органа либо лица, исполняющего его обязанности, внесенного в установленном порядке. Продление срока исполнения документа допускается не более двух раз.
      Государственные органы - соисполнители актов Правительства и Премьер-Министра обязаны вносить свои предложения государственному органу, осуществляющему свод, не позднее чем за 3 дня до истечения установленного для него срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением.
      Вопросы снятия с контроля и продления сроков исполнения актов Президента, касающихся Правительства, рассматриваются Администрацией Президента.
      Сноска. В пункт 49 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ ; постановлением Правительства РК от 13 июля 2000 года N 1068 P001068_ .
      50. Контрольный документ снимается с контроля тем должностным лицом, которое его подписало либо давало поручение, требующее контроля исполнения.
      Сноска. Пункт 50 - в редакции постановления Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

      51. Поручения, содержащиеся в межгосударственных и межправительственных соглашениях, берутся на контроль и снимаются с контроля в том же порядке, что и поручения, содержащиеся в постановлениях Правительства.
      52. Контроль за исполнением поручений Президента, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии возлагается на государственные органы, которым поручено их исполнение.
      Личные поручения Главы государства подлежат исполнению всеми государственными органами и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок, если иное не установлено Главой государства.
      Контрольные поручения Главы государства и Руководства Администрации Президента Республики Казахстан с резолюциями к ним Премьер-министра Республики Казахстан, его заместителей и Руководителя Канцелярии Премьер-Министра исполняются центральными и местными исполнительными органами в 25-дневный срок со дня принятия решения Главой государства и/или Руководством Администрации Президента Республики Казахстан.
      В поручении Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии, как правило, устанавливаются сроки исполнения документов. В случае их отсутствия, устанавливается месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при наличии грифа "срочно" - десятидневный срок.
      Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то первый руководитель государственного органа, ответственного за исполнение поручения (либо лицо, исполняющее его обязанности), должен сообщить о причинах задержки и в установленном порядке ходатайствовать о продлении срока его исполнения. Продление срока исполнения поручения допускается не более двух раз.
      Государственные органы - соисполнители поручений обязаны вносить свои предложения государственному органу, осуществляющему свод, не позднее чем за 3 дня до истечения установленного для него срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением.
      Протокольные решения и иные поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии и его заместителей не носят нормативно-правового характера.
      Сноска. В пункт 52 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ ; постановлением Правительства РК от 13 июля 2000 года N 1068 P001068_ .
      52-1. Государственные органы, ответственные за исполнение контрольных документов, представляют в Канцелярию:
      1) по окончании установленного срока исполнения контрольных документов отчет (информацию) о выполнении каждого контрольного документа либо конкретных его пунктов;
      2) к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об исполнительской дисциплине и принятых мерах по привлечению к ответственности конкретных должностных лиц, виновных в срыве сроков исполнения контрольных документов.
      Сноска. Дополнен пунктом 52-1 - постановлением Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_  .
      53. Снятие с контроля либо принятие решения об изменении сроков исполнения поручений (в том числе содержащихся в директивных документах Президента и Руководства Администрации Президента, актах Правительства и Премьер-Министра) осуществляется по резолюции соответственно Президента Республики Казахстан, Руководителя Администрации Президента, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии.
      В отчетах (информации) об исполнении контрольных поручений, направляемых в Канцелярию государственными органами, ответственными за исполнение, по окончании установленных сроков исполнения, в обязательном порядке должны содержаться:
      либо просьба о продлении срока исполнения с указанием нового конкретного срока, если поручение не может быть выполнено в установленный срок по объективным причинам;
      либо просьба о снятии с контроля, если поручение исполнено в полном объеме;
      либо запись о том, что документ вносится в порядке информации, если соответствующим актом или поручением предусмотрено представление периодической информации.
      Сноска. Пункт 53 - в редакции постановления Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

      54. Канцелярия, систематически информируя Премьер-Министра Республики Казахстан о ходе выполнения поручений Президента, Премьер-Министра, обеспечивает деятельность Премьер-Министра по контролю за их исполнением.
      Заместители Премьер-Министра, Руководитель Канцелярии Премьер-Министра и его заместители по фактам грубых нарушений установленного порядка согласования и исполнения актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра и его заместителей, могут вносить предложения по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
      Сноска. В пункт 54 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ .
      55. В части организации работы по подготовке правительственных решений Руководителем Канцелярии даются поручения, которые берутся на контроль.
      56. Внесение проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра по поручениям Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии в порядке, установленном настоящим Регламентом, является основанием для снятий таких поручений с контроля без письменных ходатайств.
      Сноска. Пункт 56 - в редакции постановления Правительства РК от 25 июня 2001 г. N 856 P010856_ .

9. Заключительные положения

     
      Сноска. Дополнено главой 9 - постановлением Правительства РК от 22 января 2000 г. N 116 P000116_ .          

      57. Заместители Премьер-Министра и Руководитель Канцелярии обеспечивают строгое соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых в Правительство проектов актов.