Правительство Республики Казахстан постановляет: 1. Утвердить Регламент Правительства Республики Казахстан (прилагается). 2. Признать утратившими силу: 1) постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 1997 года № 1599 P971599_ "О Регламенте Правительства Республики Казахстан"; 2) постановление Правительства Республики Казахстан от 17 июля 1998 года № 676 P980676_ "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 1997 г. № 1599". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Премьер-Министр Республики Казахстан Регламент Правительства Республики Казахстан 1. Общие положения
1. Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.
2. Деятельность Правительства регулируется Конституцией Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу конституционного закона, "О Правительстве Республики Казахстан", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
3. Информационно-аналитическое, правовое, консультативное, организационное и иное обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства осуществляет Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия).
4. Ведение делопроизводства Правительства Республики Казахстан и обработка корреспонденции, поступающей в Правительство, возлагается на Канцелярию и осуществляется в порядке, определяемом Канцелярией.
5. Представление и защита интересов Правительства и Премьер- Министра в судах, а также рассмотрение актов прокурорского реагирования осуществляется тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом судебного спора, либо акта прокурорского реагирования. Министерство юстиции осуществляет соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.
По решению Премьер-Министра представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах в отдельных случаях могут быть возложены на Канцелярию.
6. Решение кадровых вопросов, входящих в компетенцию Правительства, осуществляется, в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики.
2. Планирование работы
7. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства составляется Канцелярией по предложениям членов Правительства, председателей агентств и акционерных обществ (национальных компаний) за пятнадцать дней до очередного квартала. Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях Правительства, утверждается распоряжением Премьер-Министра Республики.
Утвержденный перечень запланированных вопросов рассылается членам Правительства, председателям агентств, акимам областей, городов Астаны и Алматы, руководителям отделов Канцелярии, а также другим государственным органам и организациям по списку.
Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается Премьер-Министром Республики на основании справки, представляемой первым руководителем государственного органа либо Руководителем Канцелярии.
3. Порядок подготовки и проведения заседаний
Правительства Республики Казахстан
8. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц и созываются Премьер-Министром либо Президентом Республики.
9. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие - Заместитель Премьер-Министра, замещающий Премьер-Министра в соответствии с решением Премьер-Министра и распределением обязанностей.
При участии на заседаниях Президента Республики, председательствует Президент Республики.
10. Заседания Правительства являются открытыми и ведутся на государственном и русском языках.
Правительство отдельные вопросы может рассматривать на своих закрытых заседаниях.
11. Участие на заседаниях Правительства принимают члены Правительства. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства принимают участие на заседании Правительства без права замены.
По результатам рассмотрения вопроса на заседании Правительства принимается протокольное решение. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства.
12. Присутствуют на заседании Правительства председатели агентств, руководители акционерных обществ (национальных компаний) по утвержденному Премьер-Министром перечню.
13. На заседаниях Правительства вправе присутствовать также должностные лица, которым такое право предоставлено актами Главы государства.
По приглашению на заседаниях Правительства могут присутствовать депутаты Сената и Мажилиса Парламента, акимы областей, города республиканского значения и столицы, руководители иных государственных органов и организаций, сотрудники Канцелярии и иные лица.
14. Подготовка вопросов государственными органами к рассмотрению на заседании Правительства осуществляется с соблюдением следующих требований:
справки, аналитические материалы, проекты протокольных решений, вносимые на заседания Правительства, предварительно визируются первым руководителем государственного органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее - первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции государственного органа;
проект протокольного решения вносится сопроводительным письмом, подписываемым первым руководителем государственного органа;
проект и справка, как правило, не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через два интервала;
проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;
к материалам, вносимым на заседания Правительства, прикладываются при необходимости дополнительные информационные сведения;
определение и уточнение списка приглашенных на заседания по обсуждаемым вопросам осуществляется государственным органом, вносящим вопрос, по согласованию с Канцелярией за три дня до заседания. Явку приглашенных обеспечивает Канцелярия;
вызов акимов областей, руководителей организаций на заседания Правительства производится Канцелярией;
проекты, рассматриваемые на заседаниях Правительства под председательством Президента, а также принятые решения перед их подписанием подлежат предварительному согласованию с Администрацией Президента.
15. Подготовительные государственными органами в установленном порядке материалы к рассмотрению на заседании Правительства вносятся в Канцелярию не позднее, чем за пять дней до заседания, на котором они должны быть рассмотрены. Канцелярия составляет проект повестки дня заседания и после согласования с Премьер-Министром либо лицом, его замещающим, рассылает ее и соответствующие материалы членам Правительства и приглашенным, а при необходимости и другим должностным лицам, согласно утвержденному Руководителем Канцелярии указателю рассылки.
В случае несвоевременного представления государственными органами материалов, Руководитель Канцелярии об этом докладывает Премьер-Министру или лицу, его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей государственных органов.
При проведении заседания Правительства по поручению Премьер-Министра в экстренном порядке, материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в Канцелярию в день его проведения.
16. На заседании Правительства ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, основное содержание их выступлений, замечаний и принятые членами Правительства решения. Как правило, ведется стенограмма заседания, вопросы, рассматриваемые на заседаниях, записываются на магнитофонную ленту (диктофон).
Протокол оформляется в трехдневный срок со дня завершения заседания Правительства соответствующим отделом Канцелярии, визируется Руководителем Канцелярии и подписывается председательствовавшим на заседании.
Протоколам заседаний Правительства присваиваются порядковые номера на календарный год. Протоколы или выписки из них в день их подписания рассылаются членам Правительства, а при необходимости другим государственным органам и должностным лицам, которым на заседаниях даны соответствующие поручения. Перечень рассылки согласовывается с Руководителем Канцелярии.
Протоколы заседаний Правительства (подлинники), а также материалы к ним (в том числе стенограммы и диктофонные записи) хранятся в Канцелярии.
Протоколы заседаний Правительства уничтожаются по акту Канцелярией за минованием надобности, но не ранее чем через три года.
4. Рассмотрение входящей корреспонденции.
Порядок подготовки и оформления государственными органами
проектов постановлений Правительства и распоряжений
Премьер-Министра Республики Казахстан
17. Центральные исполнительные органы и ведомства самостоятельно принимают решения по всем вопросам, входящим в их компетенцию, определяемую положениями об этих государственных органах.
Центральные исполнительные органы принимают в установленном порядке совместные решения по вопросам, относящимся к их компетенции, которые оформляются в установленном порядке совместными приказами.
По вопросам, решение которых находится в пределах компетенции одного государственного органа, или которые могут быть решены в соответствии с абзацем первым и вторым настоящего пункта, проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра не представляются.
Предложения (служебная корреспонденция) в адрес Правительства государственными органами для принятия им соответствующего решения вносятся в следующих случаях:
1) когда решение вопроса входит в компетенцию Правительства;
2) при возникновении разногласий между центральными исполнительными органами;
3) когда решение вопроса требует межведомственной координации.
Ведомства согласовывают предмет своего обращения в Правительство с руководством соответствующих центральных исполнительных органов. Структурные подразделения государственных органов (не являющиеся ведомствами) не вправе самостоятельно выступать от имени государственного органа и обращаться в адрес Правительства.
18. Подготовка проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики (далее - проекты) осуществляется государственными органами в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией, утвержденной Правительством. Руководитель государственного органа, осуществляющего разработку проектов, отвечает за их соответствие Стратегии развития Казахстана до 2030 года.
Проекты представляются на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными государственными органами, подписанные первыми руководителями или лицами, их замещающими. При наличии согласования "с замечаниями" к проекту прикладывается справка с необходимыми пояснениями о разногласиях. При возникновении разногласий между государственными органами, участвующими в разработке проекта решения Правительства, Руководителем Канцелярии либо его заместителем могут созываться совещания, результаты которых оформляются протоколами. При устранении разногласий государственный орган дорабатывает в установленный срок проект постановления и представляет его на подписание. В случае недостижения согласия по обсуждаемому вопросу, Руководитель Канцелярии информирует об этом Премьер-Министра либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения.
18-1. Подготовка проектов постановлений Правительства Республики Казахстан по вопросам экспортно-импортных поставок, реэкспорта и транзита вооружения, продукции оборонного и двойного назначения осуществляется Правительственной комиссией по экспорту-импорту вооружения, военной продукции и продукции двойного назначения при Правительстве Республики Казахстан.
Вопросы согласования и внесения указанных проектов постановлений определяются положением о данной Правительственной комиссии. <*>
Сноска. Дополнен пунктом 18-1 - постановлением Правительства РК от 19 марта 1999 г. N 278 P990278_ .
19. Персональную ответственность за своевременную, качественную разработку и представление проекта в Правительство в установленные сроки, а также за аутентичность текстов проекта на государственном и русском языках несет первый руководитель государственного органа, осуществляющего его разработку.
20. Проекты в обязательном порядке согласовываются:
1) с заинтересованными, в силу их компетенции, центральными исполнительными органами (министерствами, агентствами), при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается, исходя из предмета рассматриваемых вопросов в проекте;
2) с Министерством финансов - по вопросам финансовой целесообразности и обеспеченности проекта;
3) с Министерством юстиции - для проведения юридической экспертизы и обеспечения соответствия проекта Конституции Республики Казахстан и законодательным актам.
21. Государственный орган (разработчик проекта) одновременно направляет на согласование копии проекта всем заинтересованным центральным исполнительным органам, а также иным государственным органам, чьи интересы могут затрагиваться данным проектом. Срок согласования в государственных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов актов Правительства и Премьер-Министра и не более 10 дней с момента поступления и регистрации законопроекта. Премьер-Министр, заместители Премьер-Министра и Руководитель Канцелярии могут устанавливать иные сроки согласования.
При этом, при получении копии проекта на согласование, государственные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.
22. По итогам рассмотрения проекта согласующий государственный орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, один из следующих вариантов ответа:
1) проект согласован без замечаний (виза на проекте);
2) проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);
3) в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).
При выявлении необоснованности, неправомерности (в том числе грубых ошибок и неточностей) принятого Правительством решения, допущенных по вопросам, входящим в компетенцию конкретного центрального исполнительного органа, который получил, но не рассмотрел проект в установленные сроки и не представил ответ в соответствии с Регламентом без уважительных причин, первый руководитель этого государственного органа, в зависимости от степени негативных последствий в результате принятых Правительством решений, может быть привлечен к установленной законодательством ответственности.
23. По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных государственных органов в окончательный вариант проекта и вносит в Канцелярию.
При несогласии с замечаниями и предложениями подготавливается между разрабатывающим и согласующим государственными органами протокол разногласия, который прикладывается к проекту.
Разработчик проекта при внесении проекта в Канцелярию в обязательном порядке указывает в пояснительной записке причины отсутствия визы государственного органа, чьи интересы затрагиваются данным проектом (при наличии такого факта), при этом к внесенным материалам прилагается копия документа, подтверждающего внесение его в соответствующий государственный орган для согласования. В случае отсутствия такого подтверждения, проект может считаться не направленным в заинтересованный государственный орган на согласование.
При необходимости по указанию Премьер-Министра, заместителя Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии проект может быть направлен на дополнительное согласование в другие министерства и агентства, а также в государственные органы и организации.
24. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально-экономических последствий, в случае его принятия, предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о том, какие акты Правительства ранее были приняты по данному вопросу, и как они исполнялись.
Если проект постановления носит нормативный характер и/или затрагивает социально-экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и эффективность вносимых предложений. В случае принятия Правительством данного акта, разработчик по итогам его реализации должен представить краткий отчет о результатах его действия в соответствии с установленными сроками.
Приложения к проектам постановлений Правительства, а также сами проекты объемом более двух листов должны быть полистно парафированы государственным органом - разработчиком.
25. Государственные органы одновременно с проектом вносят проекты нормативных правовых актов по приведению действующего законодательства в соответствие с принимаемыми актами. Если проект не предполагает последующего приведения законодательства в соответствие с ним (после принятия), то информация об этом отражается в пояснительной записке к проекту.
26. Разработанный (доработанный) проект (с соответствующим материалом к нему) вносится в Канцелярию для проведения экспертизы и подготовки заключения (далее - экспертиза) по проекту.
Перед регистрацией в Канцелярии проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства.
При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям делопроизводства, Канцелярия до регистрации проекта вправе его возвратить соответствующему государственному органу.
После регистрации проект в Канцелярии проверяется на аутентичность его текстов на государственном и русском языках и проходит экспертизу. Срок проведения экспертизы проекта, за исключением законопроектов, не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации проекта в Канцелярии.
Канцелярия в ходе проверки на аутентичность его текстов, проведения экспертизы или по ее результатам вправе возвратить проект государственному органу на доработку по основаниям:
1) неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
2) несоответствия его законодательству Республики Казахстан;
3) представления с нарушением требований настоящего Регламента.
Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.
Проект, по которому у Канцелярии имеются указанные замечания, может быть возвращен на доработку следующим образом:
1) Руководителем Канцелярии (лицом его замещающим) на основании экспертного заключения отделов Канцелярии письменным поручением с направлением обоснованного письма;
2) после проведения совещания с участием первых руководителей государственных органов или уполномоченных ими лиц, с оформлением протокольного решения;
3) в рабочем порядке при согласии разработчика проекта (полномочное лицо) со всеми замечаниями отделов Канцелярии, о чем делается соответствующая отметка в Отделе документационного обеспечения.
27. Согласование проектов у заместителей Премьер-Министра осуществляется в соответствии с распределением обязанностей, в случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители при необходимости созывают совещание, результаты которого оформляются протоколом.
После прохождения экспертизы в Канцелярии проект докладывается Руководителем Канцелярии Премьер-Министру либо лицу, его замещающему, для принятия по нему решения.
Премьер-Министром либо лицом, его замещающим, при необходимости проект может быть направлен соответствующему государственному органу для доработки и (или) дополнительного согласования.
28. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра подписываются Премьер-Министром. Исключается внесение исправлений в подлинник решения после его подписания.
29. Заверенные копии постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра с приложениями рассылаются Канцелярией.
Подлинники постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра хранятся в Канцелярии.
Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несет Канцелярия.
30. Ответственность за принятые решения Правительства, проекты которых были внесены с нарушением требований настоящего Регламента, несет разработчик проекта.
При повторном внесении в Канцелярию после доработки проекта устанавливается новый срок проведения его экспертизы.
31. В случае необходимости, дополнительные экземпляры постановления Правительства, распоряжения Премьер-Министра выдаются только с разрешения Руководителя Канцелярии.
32. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра при технических ошибках может быть произведена только с разрешения Руководителя Канцелярии, в этом случае, первоначально разосланные документы должны быть отозваны в Канцелярию.
5. Подготовка проектов актов Президента Республики Казахстан,
вносимых Правительством Республики
33. Подготовка проектов актов Президента Республики, вносимых Правительством, осуществляется соответствующим органом, согласно действующему законодательству и настоящему Регламенту.
Проекты актов Главы государства вносятся в Администрацию Президента постановлениями Правительства либо письмами Премьер-Министра или лица, его замещающего.
34. Проекты постановлений Правительства, сопровождающие проекты актов Главы государства, визируются первыми руководителями заинтересованных органов или лицами, их замещающими.
Согласование проекта выражается в скреплении подписью (визировании) оригиналов (на государственном и русском языках) текста акта Главы государства и в подписании листа согласования к проекту акта.
Представляемые на рассмотрение проекты актов Главы государства, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать:
1) проект акта Президента и постановление Правительства или письмо Премьер-Министра. Тексты проекта на государственном и русском языках, составленные на бланках Указа (распоряжения), и имеющиеся приложения визирует руководитель вносящего государственного органа или лицо, его замещающее. Оригинал проекта визирует Премьер-Министр или лицо, его замещающее, Руководитель Канцелярии, Министр юстиции. Руководители других государственных органов визы ставят на листе согласования;
2) справку объемом не более 5 страниц, где излагается существо вопроса и обоснование, в том числе финансово-экономическое, перечень ранее принятых актов Президента по этому вопросу и справки об их исполнении, при необходимости, социально-политический анализ и прогноз ожидаемых последствий принятия акта;
3) при внесении проекта об изменении и дополнении в действующие акты Главы государства представляется сравнительная таблица прежней и новой редакции проекта акта, подписанная разработчиком - руководителем министерства, агентства;
4) лист согласования проекта Указа, распоряжения Президента Республики Казахстан по установленной форме Администрацией Президента.
35. Министерство юстиции в трехдневный срок со дня вступления в силу акта, инициируемого и принимаемого Президентом Республики Казахстан и определяющего Правительство исполнителем поручения по приведению законодательства в соответствие с этим актом, вносит в Правительство предложение по определению государственного органа (государственных органов) ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) по разработке проекта нормативного правового акта, предусматривающего приведение действующего законодательства в соответствие с принятым актом.
6. Порядок подготовки Плана законопроектных работ Правительства
и законопроектов, включенных в План законопроектных
работ Правительства
36. Проект Плана законопроектных работ Правительства формируется на основании предложений государственных органов и представляется в Правительство Министерством юстиции в порядке, установленном для внесения проектов постановлений Правительства.
Согласование с Президентом Республики Казахстан Плана законопроектных работ на соответствующий год осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 июня 1996 г. № 3044 "Об утверждении Положения о порядке согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительство Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан".
37. На основании Плана законопроектных работ государственные органы в установленные сроки разрабатывают и представляют в Правительство Республики законопроекты на государственном и русском языках.
Персональную ответственность за качество, своевременность разработки и представления законопроектов несут первые руководители соответствующих государственных органов.
38. Проекты законов с визами первых руководителей согласующих органов вносятся на рассмотрение Правительства Республики проектами постановлений Правительства после согласования с заинтересованными государственными органами.
Порядок оформления и внесения указанных проектов, а также рассмотрения разногласий по ним аналогичен порядку, установленному для внесения проектов постановлений Правительства, с особенностями, предусмотренными Регламентом Мажилиса Парламента Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
Срок проведения экспертизы проектов законов в Канцелярии не должен превышать 10 дней с даты поступления их в Канцелярию.
По основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом, проекты законов возвращаются государственному органу, представившему их на доработку.
39. Согласование с Администрацией Президента проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики, осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 июня 1996 г. № 3044 "Об утверждении Положения о порядке согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан".
По законопроектам, инициированным депутатами Парламента Республики Казахстан, а также предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, Правительством Республики представляется заключение в Парламент.
Заключение подписывается Премьер-Министром Республики Казахстан либо его заместителем и направляется Председателю Мажилиса Парламента.
40. Представляемые на рассмотрение Правительства материалы по законопроекту, подготавливаемые на государственном и русском языках, должны содержать:
1) проект закона и постановление Правительства по проекту;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия проекта, развернутой характеристикой целей, задач, основных положений и прогнозируемых последствий принимаемого закона;
3) лист согласования с заинтересованными государственными органами;
4) экспертные заключения по проекту, если проводилась независимая или научная экспертиза;
5) проекты законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием основного проекта, и предложения о разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта, и их перечень;
6) финансово-экономические расчеты, если реализация закона требует затрат, с указанием источника финансирования;
7) при внесении проекта нормативного правового акта об изменении и дополнении в действующее законодательство представляется сравнительная таблица прежней и новой редакций статей;
8) справочный лист установленной формы.
По законопроектам, вносимым на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан по инициативе Правительства Республики Казахстан, пояснительная записка подготавливается государственным органом, разработавшим законопроект, визируется его первым руководителем либо лицом, его замещающим, Министром юстиции Республики Казахстан, Руководителем Канцелярии и подписывается Премьер-Министром либо лицом, его замещающим.
7. Порядок опубликования актов Правительства
Республики Казахстан
41. Все акты Правительства, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат обязательному опубликованию.
42. Не подлежат публикации акты, содержащие сведения, представляющие собой государственную или иную, охраняемую законом тайну.
43. Постановления Правительства публикуются в Собрании актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также в газетах "Егемен Казахстан", "Казахстанская правда", "Зан", "Юридическая газета", иных органах печати и обнародуются по телевидению и радио.
8. Порядок организации контроля и проверки исполнения актов
Президента, Правительства, Премьер-Министра, международных соглашений,
а также документов с поручениями Президента, Премьер-Министра, его
заместителей и Руководителя Канцелярии
44. Организация контроля и проверки исполнения актов Президента, Правительства, Премьер-Министра, международных соглашений, а также документов с поручениями Президента, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан" от 2 октября 1998 года № 4097, настоящим Регламентом и иным законодательством Республики Казахстан.
45. На контроль берутся акты Президента Республики, Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики.
46. Ответственность за своевременное и качественное исполнение актов Президента, решений Правительства, распоряжений Премьер-Министра Республики возлагается на первых руководителей государственных органов, которым они направлены на исполнение.
47. Государственные органы, ответственные за исполнение актов Президента, в трехдневный срок составляют план организационных мероприятий по их реализации и представляют на утверждение Премьер-Министру.
48. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Премьер- Министра по контролю за сроками исполнения актов Президента, Правительства, распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан осуществляется Канцелярией, которая систематически информирует Премьер- Министра о ходе их выполнения.
О выполнении мероприятий по Программе действий Правительства и Плана законопроектных работ на соответствующий год Руководитель Канцелярии ежемесячно информирует Премьер-Министра.
49. Срок исполнения актов Правительства и Премьер-Министра может быть продлен Премьер-Министром, его заместителями и Руководителем Канцелярии на основании письменного ходатайства руководителя государственного органа, внесенного в установленном порядке. Продление срока исполнения документа допускается не более трех раз.
Вопросы снятия с контроля и продления сроков исполнения актов Президента, касающихся Правительства, рассматриваются Администрацией Президента.
50. Документ снимается с контроля резолюцией Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии по обоснованному письму соответствующих государственных органов, внесенному в установленном порядке.
51. Поручения, содержащиеся в межгосударственных и межправительственных соглашениях, берутся на контроль и снимаются с контроля в том же порядке, что и поручения, содержащиеся в постановлениях Правительства.
52. Контроль за исполнением поручений Президента, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии возлагается на государственные органы, которым поручено их исполнение.
Личные поручения Главы государства подлежат исполнению всеми государственными органами и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок, если иное не установлено Главой государства.
В поручении Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии, как правило, устанавливаются сроки исполнения документов. В случае их отсутствия, устанавливается месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при наличии грифа "срочно" - десятидневный срок.
Если документ не может быть выполнен в установленный срок, то исполнитель письменно должен сообщить о причинах задержки и мотивировать просьбу об отсрочке.
53. Снятие с контроля либо принятие решения об отсрочке исполнения поручения осуществляется с разрешения соответственно Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, Руководителя
Канцелярии. 54. Канцелярия, систематически информируя Премьер-Министра Республики Казахстан о ходе выполнения поручений Президента, Премьер-Министра, обеспечивает деятельность Премьер-Министра по контролю за их исполнением. 55. В части организации работы по подготовке правительственных решений Руководителем Канцелярии даются поручения, которые берутся на контроль. 56. Внесенные в установленные сроки материалы по поручениям Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии являются основанием для снятия с контроля без письменных ходатайств. (Специалисты: Цай Л.Г. Горяева В.В.)