Об утверждении Правил согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года N 873.

Обновленный

      Сноска. Заголовок – в редакции указа Президента РК от 17.03.2025 № 815.

      В целях повышения качества законопроектной деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ:

      Сноска. Преамбула в редакции Указа Президента РК от 09.06.2016 № 275.

      1. Утвердить прилагаемые Правила согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 – в редакции указа Президента РК от 17.03.2025 № 815.

      2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 19 июня 1996 года N 3044 "Об утверждении Положения о порядке согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 28, ст. 239).

      3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

      4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

     
      Президент
Республики Казахстан

  Утверждены
Указом Президента
Республики Казахстан
от 17 мая 2002 года N 873

ПРАВИЛА
согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики Казахстан

      Сноска. Правила – в редакции указа Президента РК от 17.03.2025 № 815.

      1. Настоящие Правила согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики Казахстан (далее – Правила), устанавливают порядок согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента) проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан (далее – Правительство) в Мажилис Парламента Республики Казахстан (далее – Парламент).

      2. Разработанные и надлежащим образом оформленные проекты законов представляются на согласование в Администрацию Президента за подписью Руководителя Аппарата Правительства не позднее чем за 30 календарных дней до наступления срока, установленного Планом законопроектных работ Правительства для представления проекта закона в Парламент. Требование по сроку представления проектов законов на согласование в Администрацию Президента не распространяется на проекты законов, ежегодно разрабатываемые в реализацию Бюджетного кодекса. При этом пакет документов вместе с проектами законов должен содержать все необходимые материалы для их всестороннего рассмотрения (правовое, социально-экономическое и финансовое обоснования, заключения экспертиз и другие документы).

      Проекты законов, представляемые в Администрацию Президента на предварительное согласование, вносятся только после снятия разногласий между государственными органами.

      3. После представления в Администрацию Президента проекты законов рассматриваются Государственно-правовым отделом и иными заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента, соответствующими помощниками и советниками Президента Республики Казахстан.

      Срок проведения экспертизы проектов законов и подготовки заключения по ним в Администрации Президента не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в Администрацию Президента. При этом аналогичный срок по проектам конституционных законов, кодексов и законов, предусматривающим внесение изменений и (или) дополнений в действующие конституционные законы, кодексы, не должен превышать 15 рабочих дней.

      Срок проведения экспертизы по проектам законов, а также проектам временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу закона, разработанным в соответствии с частью второй пункта 2 и частью третьей пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан, и подготовки заключения по ним в Администрации Президента не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в Администрацию Президента, если иное не установлено соответствующим поручением.

      4. После экспертизы проектов законов и подготовки соответствующих заключений Государственно-правовым отделом и иными заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента, помощниками и советниками Президента Республики Казахстан материалы за подписью руководства Администрации Президента направляются в Аппарат Правительства для последующей проработки с учетом высказанных замечаний и предложений. Указанные заключения путем направления их копий доводятся до сведения Представительства Президента Республики Казахстан в Парламенте.

      Заключения по проектам законов, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, подлежат обязательному согласованию с Руководителем Администрации Президента.

      В случае отрицательного заключения Государственно-правового отдела и иных заинтересованных структурных подразделений Администрации Президента, помощника или советника Президента Республики Казахстан на проект закона материалы с этим заключением направляются Руководителю Администрации Президента для последующего принятия по нему окончательного решения.

      5. Проекты законов вносятся Правительством в Мажилис Парламента после устранения замечаний, высказанных по ним Администрацией Президента, либо устранения с Администрацией Президента разногласий, возникших по ним.

      6. Подлежат обязательному предварительному согласованию с Администрацией Президента:

      1) проекты законов, рассмотрение которых в Парламенте планируется от имени Главы государства определить приоритетным;

      2) проекты законов, в которых реализуются соответствующие поручения Главы государства;

      3) проекты конституционных законов, кодексов, а также проекты законов, направленные на изменение и дополнение действующих конституционных законов, кодексов;

      4) проекты законов, направленные на совершенствование местного государственного управления и местного самоуправления, политической и избирательной систем страны;

      5) проекты законов, регламентирующие правоотношения в сферах обороны, национальной безопасности, правоохранительной деятельности и отправления правосудия;

      6) проекты законов о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год, а также предусматривающие внесение изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий год;

      7) проекты законов, а также проекты временных постановлений Правительства, имеющих силу закона, разработанные в соответствии с частью второй пункта 2 и частью третьей пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан.