О дополнительных мерах по активизации деятельности по финансово-экономическому оздоровлению предприятий, предупреждению банкротства, ликвидации несостоятельных предприятий

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 1998 г. N 394. Утратило силу - постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2004 года N 695 (P040695)

Утратил силу
      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 10 октября 1997 г. № 3655 U973655_ "О мерах по дальнейшему повышению эффективности государственного управления в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 1997 г. № 1551 P971551Bопросы "Вопросы реализации Указа Президента Республики Казахстан от 10 октября 1997 г. № 3655" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      Положение о Комитете по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
      структуру Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 1997 г. № 1135 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., № 33, ст. 301).
     Премьер-Министр
   Республики Казахстан  


                                         Утверждено

постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 1998 г. № 369


                                Положение
               о Комитете по управлению земельными ресурсами
                     Министерства сельского хозяйства
                           Республики Казахстан
                                Миссия




      Комитет по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Комитет) обеспечивает проведение единой государственной политики в области управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений, управление топографо-геодезическими и картографическими работами, осуществление государственного контроля за рациональным использованием и охраной земельных ресурсов Республики Казахстан.

                              I. Общие положения

      1. Комитет является государственным органом по управлению земельными ресурсами, а также топографо-геодезическими и картографическими работами в Республике Казахстан.
      2. Комитет в пределах компетенции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и предоставленных ему полномочий автономно осуществляет специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции в области управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений.
      3. Комитет совместно с входящими в его структуру областными, Акмолинским и Алматинским городскими и районными комитетами по управлению земельными ресурсами, а также предприятиями геодезического и землеустроительного профиля образуют единую государственную систему по управлению земельными ресурсами в Республике Казахстан.
      Комитеты по управлению земельными ресурсами в областях, городах Акмоле и Алматы, районах являются территориальными органами Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
      4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      5. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета и его территориальных органов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
      6. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
      7. Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетный и текущие счета в банках Республики Казахстан, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и со своим наименованием на государственном языке.

                              II. Приоритеты

      8. Основными приоритетными направлениями деятельности Комитета являются:
      проведение единой государственной политики в области управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений;
      научно-техническое обеспечение в геодезических, астрономо-геодезических, аэрофотокосмических, топографических и картографических работах, стандартизации и инженерном оборудовании;
      углубление земельной реформы и организация работ по ее непосредственному выполнению;
      осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, проведение землеустройства, ведение мониторинга земель, государственного земельного кадастра;
      содействие становлению и развитию рынка земли и прав землепользования;
      проведение топографо-геодезических и картографических работ;
      развитие государственной геодезической сети и осуществление геодезического надзора в Республике Казахстан;
      координация работ по обеспечению потребностей государственных организаций всеми видами съемок, карт, геодезическими и нивелирными данными, картографическими, инженерно-геодезическими и маркшейдерскими работами, контроль и надзор за соблюдением технологии их выполнения;
      разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами, землеустройства, а также топографо-геодезических, картографических и иных, связанных с ними работ.

                            III. Основные задачи

      9. Комитет обеспечивает:
      взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений, использования и охраны земель, проведения земельной реформы;
      организацию и осуществление работ по проведению земельной реформы, ее научное, кадровое и методическое обеспечение, разработку и реализацию мероприятий по землеустройству;
      организацию и ведение мониторинга земель государственного земельного кадастра;
      создание банка данных о состоянии земельных ресурсов Республики Казахстан;
      разработку предложений по установлению платы за землю и мерам экономического стимулирования за охраной и рациональным использованием земель;
      определение стоимости конкретных земельных участков (права землепользования) при продаже в частную собственность или предоставлении в землепользование государством и при их залоге;
      проведение зонирования земель Республики Казахстан;
      определение делимости и неделимости земельных участков;
      выявление неиспользуемых и используемых с нарушением законодательства земель;
      экспертизу республиканских, областных, районных программ, схем и проектов в части рационального использования и охраны земель;
      функции заказчика научно-исследовательских, опытно-конструкторских,

проектно-изыскательских работ республиканского значения в целях проведения 
земельной реформы;
     силами производственных подразделений работы по землеустройству, а 
также топографо-геодезические, инженерно-геодезические, маркшейдерские, 
картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие 
обследовательские и изыскательские работы;
     изготовление и выдачу актов на право собственности на земельный 
участок, право постоянного землепользования; 
     государственный контроль за использованием и охраной земель; 
     техническое оформление границ административно-территориальных единиц. 
     
                            IV. Функции

     10. Для реализации определенных настоящим Положением задач Комитет 
осуществляет следующие функции: 


      обобщает практику применения земельного законодательства, разрабатывает предложения по его совершенствованию в установленном порядке;
      принимает меры к устранению нарушений земельного законодательства при размещении, строительстве, реконструкции, расширении, консервации или ликвидации объектов промышленного и иного назначения, в том числе при внутрихозяйственном строительстве, проведении геологоразведочных, изыскательских и других работ;
      составляет ежегодные республиканские отчеты о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, собственникам земельных участков и землепользователям, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
      ведет и постоянно пополняет Государственный республиканский картографо-геодезический фонд;
      создает геоинформационные системы и Государственный республиканский картографо-геодезический фонд и картографический фонд земельных ресурсов территории республики;
      поддерживает в современном состоянии геодезические сети и карты путем их планомерного постоянного обновления;
      устанавливает порядок использования топографо-геодезических, картографических и аэрофотосъемочных материалов и организует контроль за учетом, размножением и хранением этих материалов в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
      разрабатывает и вносит на утверждение соответствующих государственных органов размер платы за предоставление в установленном порядке геодезической и топографической информации и других услуг, оказываемых посторонним организациям и гражданам;
      представляет в установленном порядке интересы Республики Казахстан в международных организациях по вопросам геодезии и картографии, поддерживает отношения с геодезическими службами других стран.
      11. Комитет в установленном порядке организует и осуществляет:
      руководство государственными топографо-геодезическими и картографическими работами;
      организацию производства геодезических и нивелирных работ в единой системе координат и высот на всей территории Республики Казахстан;
      согласование аэрофотосъемочных работ с органами Комитета национальной безопасности, Министерства обороны Республики Казахстан;
      внешнеэкономические связи и научно-техническое сотрудничество с государственными органами, научными организациями и фирмами зарубежных стран в сфере организации использования и охраны земель и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
      лицензирование топографо-геодезических и картографических работ, а также реализации топографической и картографической продукции, производимой различными организациями, независимо от форм собственности, на территории Республики Казахстан и ведение государственного учета этих работ, независимо от источника финансирования и ведомственной подчиненности их исполнителей;
      государственный контроль за соблюдением организациями технологии и качества выполняемых ими топографо-геодезических и картографических работ;
      обеспечение потребности государственных органов, организаций и населения в информации о местности в различных формах: картографической, фотографической, включая материалы дистанционного зондирования из космоса, и цифровой;
      обеспечение в установленном порядке правильного графического начертания на издаваемых картах государственной границы Республики Казахстан, границ шельфа, а также границ областей и районов, других политико-административных и географических элементов;
      участие в установлении, картографировании и демаркации государственной

границы Республики Казахстан; 
     участие при заключении двусторонних договоров с государствами, 
имеющими с Республикой Казахстан общую государственную границу, в части 
координации производства геодезических, топографических и картографических 
работ на пограничных территориях. 
     12. Комитет является органом государственного управления 
республиканскими государственными предприятиями и осуществляет по отношению 
к ним функции субъекта права государственной собственности в соответствии с 
законодательством. 
     
                               V. Права

     13. Комитет имеет право:


      запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, организаций, должностных лиц, собственников земельных участков и землепользователей необходимую информацию по вопросам использования и охраны земель;
      вносить на рассмотрение исполнительных органов предложения о прекращении права землепользования по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, а также о приостановлении строительных работ, проведении мероприятий по созданию особо охраняемых природных территорий, освоению и улучшению земель и других мероприятий, связанных с организацией территории, осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от них;
      представлять в установленном порядке предложения об отмене нормативных правовых актов центрального и местных исполнительных органов по вопросам регулирования земельных отношений, проведения землеустройства, противоречащих действующему законодательству;
      выступать истцом и ответчиком в суде;
      применять определенные настоящим Положением меры воздействия, вплоть до полной остановки топографо-геодезических и картографических работ.

                   VI. Организация деятельности Комитета

      14. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра сельского хозяйства Республики Казахстан. Председатель имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Министром сельского хозяйства Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.
      15. Председатель организует и осуществляет руководство работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им своих функций.
      В этих целях Председатель Комитета:
      определяет обязанности и степень ответственности своего заместителя и руководителей структурных подразделений Комитета;
      назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, в пределах своей компетенции руководителей организаций, подведомственных Комитету;
      налагает дисциплинарные взыскания;
      в пределах своей компетенции издает приказы;
      утверждает положения о структурных подразделениях и его территориальных органах, уставы организаций, подведомственных Комитету;
      в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
      принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      16. Для рассмотрения научно-технических вопросов, относящихся к компетенции Комитета, создается Научно-технический совет. Положение о Научно-техническом совете и его состав утверждаются Председателем Комитета.
      17. Председатели областных и городов Акмолы и Алматы комитетов по управлению земельными ресурсами назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета по согласованию с акимами областей, акимами городов Акмолы и Алматы.
      18. Председатели районных комитетов по управлению земельными ресурсами назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета по представлению председателей областных комитетов по управлению земельными ресурсами и согласованию с акимами районов.
      19. Реорганизация и ликвидация Комитета производится в установленном законодательством порядке.
                                          Утверждена

постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 1998 г. № 369


                               СТРУКТУРА

              Комитета по управлению земельными ресурсами
         Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

     Руководство
     
     Отдел земельной реформы, землеустройства и экспертизы проектов
     
     Госинспекция по контролю за использованием и охраной земель,           
     геодезическому надзору и режиму 
     
     Отдел земельных ресурсов, земельного кадастра и мониторинга земель
     
     Отдел геодезии и картографии

     Отдел финансового и организационно-технического обеспечения