Об утверждении Положения о Комитете финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 1997 г. N 1781. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 9 октября 1998 г. N 1028 ~P981028

Утратил силу
     В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 10 октября 1997 г. N 3655 U973655_ "О мерах по дальнейшему повышению эффективности государственного управления в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 1997 г. N 1551 P971551_ "Вопросы реализации Указа Президента Республики Казахстан от 10 октября 1997 г. N 3655" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июля 1997 г. N 1061 P971061_ "Об утверждении Положения о Комитете финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 30, ст. 274), кроме пункта 2 указанного постановления.
     Премьер-Министр
  Республики Казахстан


                                        Утверждено

постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 1997 г. N 1781


                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    О Комитете финансового контроля
               Министерства финансов Республики Казахстан
                        (Комфинконтроль Минфина)

      Миссия: осуществление государственного финансового контроля за целевым расходованием бюджетных средств, эффективным использованием государственной собственности и обеспечением ее сохранности.

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим контроль за исполнением бюджета всех уровней, целевым и эффективным использованием государственной собственности, финансовых ресурсов, государственных и негосударственных внешних займов, привлеченных под гарантии государства, средств государственных внебюджетных фондов.
      2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Комитет входит в структуру Министерства финансов Республики Казахстан и является государственным органом управления в системе подчиненных ему территориальных органов, который в пределах компетенции Министерства финансов и предоставленных ему полномочий осуществляет специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции.
      4. Комитет является юридическим лицом, имеет свои счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Казахстан со своим наименованием на государственном языке.
      Областные и по гг. Акмоле и Алматы управления, а также отделы Комитета в городах - областных центрах и городах областного подчинения со штатной численностью 20 и более единиц являются юридическими лицами, обладают имуществом на правах оперативного управления, имеют текущий и иные счета в банках и печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан со своим наименованием на государственном языке.
      5. Структура и штатная численность Комитета утверждаются Министром финансов Республики Казахстан, а структуры управлений по областям, гг. Акмоле и Алматы - руководителями этих органов в пределах выделенной численности, по согласованию с Комитетом.
      6. Финансирование расходов на содержание Комитета и его территориальных органов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Министерства финансов Республики Казахстан.

                             II. ПРИОРИТЕТЫ

      7. Приоритетами Комитета являются:
      Обеспечение государственного финансового контроля за:
      целевым использованием средств бюджета, выделенных на реализацию общегосударственных и местных программ и мероприятий;
      эффективным использованием и обеспечением сохранности государственной собственности;
      целевым и эффективным использованием государственных и негосударственных внешних займов, привлеченных под гарантии государства;
      осуществление совместно с правоохранительными органами мероприятий по борьбе с коррупцией и преступлениями в сфере экономики;
      обеспечение полного возмещения нанесенного государству материального ущерба за счет виновных лиц и восстановление в бюджет средств, использованных не по целевому назначению.

                          III. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

      8. Основными задачами Комитета являются:
      осуществление финансового контроля за формированием и исполнением местных бюджетов, за финансово-хозяйственной деятельностью министерств, государственных комитетов, ведомств, а также иных центральных и местных исполнительных органов, государственных предприятий и организаций, содержащихся за счет бюджетных средств, за целевым и эффективным использованием государственной собственности, государственных и негосударственных внешних займов, привлеченных под гарантии государства, средств государственных внебюджетных фондов;
      разработка на основе обобщения материалов ревизий и проверок предложений по рациональному использованию государственных средств и ресурсов, улучшению платежной дисциплины, расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами, совершенствованию контроля с целью предотвращения хищений и недостач, а также фактов неэффективного использования финансовых средств и имущества на государственных предприятиях и в организациях.

                          IV. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

      9. В целях реализации поставленных задач на Комитет и его территориальные органы возлагаются следующие функции:
      проведение в соответствии с утвержденным Министром финансов Республики Казахстан планом работ Комитета:
      комплексных проверок состояния работы по формированию и исполнению местных бюджетов;
      ревизий и проверок исполнения сметы расходов центральных и местных исполнительных органов, организаций, содержащихся за счет республиканского и местного бюджетов;
      ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и хозяйственных товариществ с участием государства в установленном порядке, согласно Реестру государственных предприятий и хозяйственных товариществ с участием государства;
      контроля за эффективным и целевым использованием государственных и негосударственных внешних займов, привлеченных под гарантии государства, гуманитарной и финансовой помощи, полученной государственными органами и бюджетными организациями, а также займа технической помощи международных финансово-экономических организаций и стран-доноров, проведением государственных лотерей;
      контроля за расходованием средств на заграничные командировки работников центральных и местных исполнительных органов, а также государственных предприятий и бюджетных организаций;
      проверок целевого использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование посольств и представительств Республики Казахстан за рубежом;
      проверок целевого использования средств, выделенных из резервного фонда Правительства Республики Казахстан;
      проверок целевого использования бюджетных средств, выделяемых для погашения срочных обращаемых векселей и государственных казначейских обязательств;
      контроля за правильностью начисления дивидендов на государственные пакеты акций и полнотой их поступления в доход бюджета;
      проверок и ревизий государственных органов и организаций всех форм собственности по вопросам, касающимся использования выделяемых бюджетных средств и финансово-хозяйственных взаимоотношений с бюджетными организациями;
      проведение ревизий и проверок в государственных внебюджетных фондах;
      осуществление в пределах своей компетенции совместно с Департаментом по государственному имуществу и приватизации Министерства финансов проверок соблюдения установленного порядка при проведении приватизации государственной собственности, а также проверки государственных предприятий, переданных в управление иностранным фирмам (инвесторам);
      проведение в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством проверок и ревизий на государственных предприятиях и в организациях по поручениям вышестоящих органов и акимов, по обращениям иных центральных исполнительных органов, по письмам и заявлениям граждан;
      проведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и организаций по представлениям органов Комитета национальной безопасности, Министерства внутренних дел, Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан и по решениям суда;
      организация работы территориальных органов, оказание им практической и методической помощи в проведении контрольно-ревизионной работы.

                           V. ПРАВА КОМИТЕТА

      10. Комитет и его территориальные органы при осуществлении возложенных на них задач имеют право:
      проверять на ревизуемых объектах соответствующую документацию (планы, сметы, отчеты, бухгалтерские, банковские и финансовые документы) и фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
      беспрепятственно в установленном порядке посещать министерства, государственные комитеты и иные центральные, а также местные исполнительные органы, государственные предприятия, бюджетные организации, государственные банки, воинские части и их подразделения при проведении ревизий и проверок;
      опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых предприятий и организаций, а при обнаружении правонарушений (подделки и подлоги документов, растраты, хищения, злоупотребления, нецелевое использование бюджетных средств) изымать в установленном порядке необходимые документы, составлять акт об изъятии и оставлять в делах копии или опись изъятых документов;
      требовать и получать от руководителей и других работников проверяемых организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
      привлекать для участия в ревизиях и проверках специалистов других ведомств;
      принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых предприятий и организаций необходимые меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, порядка ведения бухгалтерского учета, возмещению причиненного ущерба;
      получать от государственных органов Республики Казахстан отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий и иных организаций по результатам полугодий в разрезе каждого предприятия (организации) по форме, утвержденной Министерством финансов республики;
      принимать в составе ревизионных комиссий участие в проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных товариществ согласно утвержденному Правительством Республики Казахстан перечню;
      давать государственным органам, организациям по материалам ревизий и проверок, результатам анализа отчетов о финансово-хозяйственной деятельности обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых нарушений, а также принимать иные меры в установленном законом порядке по возмещению ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности;
      направлять в следственные органы материалы ревизий и проверок по выявленным фактам растрат, хищений, злоупотреблений и иных правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых объектов;
      получать от следственных органов информацию о результатах принятых по этим материалам мер и решении вопроса о возмещении материального ущерба, если таковые имеются;
      в случае выявления фактов нарушений налогового законодательства передавать материалы в органы налоговой службы для их реализации и принятия мер по взысканию в бюджет сокрытых налогов и платежей, включая штрафные и административные санкции;
      вносить предложения Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Казахстан по проведению зачета бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в счет их текущего финансирования.

                  VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

      11. Должностные лица Комитета и его территориальных органов при осуществлении возложенных на них задач обязаны строго руководствоваться действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением, использовать получаемые при проведении ревизий и проверок сведения исключительно в служебных целях.
      12. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и несоблюдение государственной и коммерческой тайны должностные лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии в действующим законодательством Республики Казахстан.

                 VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

      13. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра финансов Республики Казахстан.
      14. Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Министром финансов Республики Казахстан по представлению Председателя.
      15. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета и его территориальных органов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      16. Председатель Комитета:
      определяет обязанности и степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;
      назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета в соответствии с номенклатурой, утверждаемой Министром финансов Республики Казахстан;
      налагает дисциплинарные взыскания;
      в пределах своей компетенции издает приказы;
      утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и его территориальных органах;
      в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
      принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      17. Прием и увольнение работников городских и районных отделов (кроме руководителей), финансирование и учет расходов по их содержанию осуществляются управлениями Комитета по областям, гг. Акмоле и Алматы с открытием при необходимости в учреждениях обслуживающего банка именных текущих счетов для перевода денежных средств.
      18. Работники центрального аппарата Комитета по условиям материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания, а руководители Комитета - по условиям транспортного обслуживания приравниваются к работникам центрального аппарата Министерства финансов Республики Казахстан.
      19. Ликвидация и реорганизация Комитета производится в установленном законодательством порядке.