О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2024 года № 927

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 7 ноября 2024 года № 927

Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 сентября 2011 года № 1045 "Об утверждении Правил и условий передачи в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании государственного имущества, не подлежащего приватизации":

      в Правилах и условиях передачи в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании государственного имущества, не подлежащего приватизации, утвержденных указанным постановлением:

      приложение к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 1266 "Об определении лимитов отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и механизма проведения их мониторинга и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан":

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 15-2) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в лимитах отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Лимиты отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов разработаны в соответствии с пунктом 15-2) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".";

      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2) иностранный работник – это иммигрант, прибывший для самостоятельного трудоустройства по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности), и привлекаемый работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, в том числе прибывший в рамках внутрикорпоративного перевода;";

      подпункт 3) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "3) расходы на доплату за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания и исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника;";

      подпункт 5) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "5) в связи с лечением/операцией работника или лиц, являющихся членами его семьи, в соответствии со списком тяжелых форм некоторых хронических заболеваний, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-14 "Об утверждении списка тяжелых форм некоторых хронических заболеваний" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 164580), и перечнем заболеваний, для которых установлен срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1033 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 98371), в случае, если затраты на лечение/операцию превышают лимит, установленный программой медицинского страхования компании (основание: выписка из истории болезни, заключение лечащего врача, документы, подтверждающие расходы), – в размере не более 100 МРП.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. За совмещение должностей, расширение зоны обслуживания и исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника может производиться доплата, которая устанавливается работодателем по соглашению с работником исходя из объема выполняемой работы.";

      подпункт 2) пункта 17 изложить в следующей редакции:

      "2) по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство), и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг):

      для членов правления компании сумма расходов по найму жилого помещения в сутки не должна превышать десятикратного размера месячного расчетного показателя в городах Астане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и Байконыре, семикратного размера месячного расчетного показателя в областных центрах и городах областного значения, пятикратного размера месячного расчетного показателя в районных центрах и городах районного значения;

      для работников компании, не относящихся к членам правления, сумма расходов по найму жилого помещения в сутки не должна превышать семикратного размера месячного расчетного показателя в городах Астане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и Байконыре, шестикратного размера месячного расчетного показателя в областных центрах и городах областного значения, четырехкратного размера месячного расчетного показателя в районных центрах и городах районного значения и двукратного размера месячного расчетного показателя в сельских округах;

      при отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 50 процентов от норм суточных по служебным командировкам, кроме случаев, когда работники пользовались бесплатно предоставленным жилым помещением;";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Нормы представительских расходов компании приведены в таблице 5.

      Таблица 5

№ п/п

Наименование расходов

Стоимость в МРП

1

2

3

1.

Расходы на проведение официальных обедов, ужинов производятся для делегаций из расчета на одного человека в день

4 МРП

2.

Расходы на проведение официальных обедов, ужинов с участием Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, председателей палат Парламента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан и Министра иностранных дел Республики Казахстан из расчета на одного человека
в день

16 МРП

3.

Буфетное обслуживание во время переговоров, мероприятий культурной программы на одного человека в день

1 МРП

4.

Оплата труда переводчика (кроме синхронного перевода), не состоящего в штате компании, принимающего делегацию, из расчета почасовой оплаты

0,5 МРП

5.

Оплата транспортных расходов на обслуживание иностранных делегаций автомобильным транспортом предусматривается в планах финансирования из расчета почасовой оплаты

1 МРП

      ".

      в механизме проведения мониторинга лимитов отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Механизм проведения мониторинга лимитов отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, разработан в соответствии с пунктом 15-2) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".".

      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2020 года № 908 "О некоторых вопросах приватизации на 2021 – 2025 годы":

      в методике по включению и исключению объектов приватизации из Комплексного плана приватизации на 2021 – 2025 годы, утвержденной указанным постановлением:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Государственные органы и национальные управляющие холдинги при формировании предложений по включению объектов приватизации в Комплексный план руководствуются следующими подходами:

      1) субсидиарная (вспомогательная) роль участия на товарных рынках с низким уровнем конкуренции и предложения;

      2) временность участия в субъектах рынка, подразумевающая обязательную приватизацию всех субъектов рынков с государственным участием, за исключением стратегических и социальных объектов, объектов инфраструктуры финансового рынка, объектов, обеспечивающих функционирование межбанковских платежных систем и финансового рынка;

      3) определение строго ограниченного круга целей и задач создания субъекта рынка с государственным участием, его функций, оценки их достижения и реализации;

      4) недопустимость создания частных монополий (в том числе локальных) при приватизации, за исключением субъектов естественных монополий.

      В целях формирования предложений по включению объектов приватизации в Комплексный план государственные органы, национальные управляющие холдинги ежегодно в срок до 31 декабря анализируют деятельность подведомственных субъектов квазигосударственного сектора на соответствие одному или нескольким из следующих критериев:

      1) осуществление предпринимательской деятельности, не соответствующей условиям, указанным в пункте 1 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс);

      2) соответствие субъекта квазигосударственного сектора критериям, установленным пунктом 3 статьи 24 Кодекса (субъекты малого, в том числе микропредпринимательства);

      3) наличие предложения антимонопольного органа по передаче в конкурентную среду государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц;

      4) владение неконтрольным пакетом акций (долями участия), которые не предоставляют право принимать стратегические решения по важным аспектам деятельности юридического лица;

      5) наступление срока окупаемости проекта, определенного в соответствии с пунктом 5 статьи 192 Кодекса;

      6) наступление рекомендованного антимонопольным органом срока присутствия на данном товарном рынке государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц;

      7) поступление в адрес уполномоченного органа по государственному имуществу или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа предложений от субъектов частного предпринимательства о приобретении соответствующего субъекта квазигосударственного сектора.

      Критерии, указанные в подпунктах 4) и 7) части первой настоящего пункта, не распространяются в отношении юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением национальной безопасности, обороноспособности государства, использованием и содержанием стратегических и социально значимых объектов, а также объектов, которые не подлежат отчуждению в соответствии с законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. При положительной рекомендации Государственной комиссии уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган разрабатывают проект постановления Правительства Республики Казахстан и обеспечивают его внесение в Аппарат Правительства Республики Казахстан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.

      В случае рассмотрения Государственной комиссией нескольких объектов приватизации, находящихся в ведении различных государственных органов, соответствующий проект постановления Правительства разрабатывается и вносится в Аппарат Правительства Республики Казахстан уполномоченным органом по государственному планированию.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. При выдаче положительной рекомендации Государственной комиссии уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган разрабатывают соответствующий проект постановления и обеспечивают внесение его в Аппарат Правительства Республики Казахстан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.

      В случае рассмотрения Государственной комиссией нескольких объектов приватизации, находящихся в ведении различных государственных органов, соответствующий проект постановления Правительства разрабатывается и вносится в Аппарат Правительства Республики Казахстан уполномоченным орган по государственному планированию.".

      ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 7 ноября 2024 года № 927
  Приложение
к Правилам и условиям
передачи в оплату акций
национального управляющего
холдинга, национального
холдинга, национальной
компании государственного
имущества, не подлежащего
приватизации

Типовой договор передачи прав владения и (или) пользования в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании государственного имущества, не подлежащего приватизации

      _____________________________________________________________________
      (наименование государственного имущества, не подлежащего приватизации)\

      г. _______ № _____ "___" _______ 20____ г.

      ______________________________________________________________________
      (наименование уполномоченного органа по государственному имуществу или
местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной
      единицы), именуемый в дальнейшем "Собственник", в лице первого руководителя

      _______________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии),

      действующего на ________________________________________________________
      основании Положения о Комитете государственного имущества и приватизации
Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от "____" _______20_____года №_______, или в лице уполномоченного лица местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (далее – местный исполнительный орган

      ______________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии), действующего на основании
___________________________________________________________________________,
(основание) а также на основании постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа от "__" _______ 20___ года № ___
"___________________________________" (далее – постановление)
с одной стороны и ___________________________________________________________
      (наименование национального управляющего холдинга, национального холдинга,
                        национальной компании),
именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице первого руководителя
_________________________________________________ со второй стороны, совместно
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      именуемые как "Стороны",

      заключили настоящий типовой Договор (далее – договор) о нижеследующем.

      1. Предмет договора

      1. Предметом договора является передача прав владения и (или) пользования государственного имущества, не подлежащего приватизации

      ___________________________________________________________________________,

      (наименование государственного имущества, по которому передается право владения и (или) пользования) в оплату акций получателя, расположенного по адресу:

      ____________________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________________,

      (местонахождение и краткая характеристика имущества), именуемое в дальнейшем "Имущество".

      2. Собственник в соответствии с вышеуказанным постановлением передает, а получатель принимает права владения и (или) пользования

      Имуществом с "____" ________ 20___года по "____" _______20____ года,

      для использования в целях

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      (целевое назначение имущества)

      3. Передача прав владения и (или) пользования на имущество не влечет передачу права собственности на передаваемое имущество.

      2. Общие условия

      4. Передача прав имущества во владение и (или) пользование осуществляется по акту приема-передачи (с отражением в акте приема-передачи фактического состояния имущества на момент передачи), который подписывается уполномоченными представителями Сторон, а также утверждается собственником и является неотъемлемой частью настоящего договора.

      5. Подписанием настоящего договора удостоверяется, что на момент передачи прав владения и (или) пользования имущество не заложено или каким-либо иным образом не обременено правами третьих лиц, не продано, не находится под арестом и не может быть истребовано в течение действия договора какой-либо из сторон, не имеющей отношения к договору.

      6. Контроль за надлежащим исполнением настоящего договора осуществляется собственником.

      3. Права и обязанности Сторон

      7. Собственник имеет право:

      1) по соглашению Сторон продлевать срок настоящего договора, вносить изменения и дополнения в настоящий договор;

      2) письменно уведомить получателя о необходимости устранения нарушений условий настоящего договора в установленный срок;

      3) требовать расторжения настоящего договора и возмещения убытков, если получатель не выполняет условий настоящего договора;

      4) расторгнуть в одностороннем порядке и потребовать возмещение убытков в случае невыполнения получателем условий настоящего договора.

      8. Получатель имеет право:

      1) вносить предложения собственнику о продлении срока договора, внесении изменений и дополнений или расторжении договора;

      2) требовать у собственника не представленные права владения и (или) пользования имуществом в соответствии с пунктом 1 настоящего договора.

      9. Собственник обязан:

      1) утвердить акт приема-передачи в срок не более тридцати календарных дней с даты подписания настоящего договора и обеспечить передачу прав владения и (или) пользования имуществом получателю по акту приема-передачи;

      2) не препятствовать получателю осуществлять права владения и (или) пользования имуществом в установленном договором порядке;

      3) осуществлять проверки целевого использования и сохранности имущества в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      10. Получатель обязан:

      1) использовать принятое имущество исключительно в целях, предусмотренных договором;

      2) содержать имущество в надлежащем порядке, не совершать действий, способствующих повреждению или уничтожению имущества;

      3) поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий, а также капитальный ремонт;

      4) в случае выхода из строя имущества, а также отдельных элементов имущества как по вине получателя, так и в силу естественного износа восстановить это имущество за свой счет;

      5) беспрепятственно допускать для осмотра имущества и прилегающих к имуществу земельных участков уполномоченных представителей собственника, служб санитарного надзора и других государственных органов, контролирующих соблюдение законодательства и иных норм, касающихся порядка использования и эксплуатации имущества;

      6) в установленные сроки устранить нарушения, указанные в письменном уведомлении собственника в соответствии с подпунктом 2) пункта 7 настоящего договора;

      7) со дня расторжении или истечении срока договора обеспечить возврат имущества в течение тридцати календарных дней собственнику по акту приема-передачи;

      8) возместить собственнику ущерб в порядке, установленном гражданским законодательством, в случае возврата имущества в нерабочем или поврежденном состоянии (с износом, превышающим нормативные показатели).

      4. Ответственность Сторон

      11. За нарушение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Получатель несет полную ответственность за обеспечение сохранности имущества, пожарной и электробезопасности, правильную эксплуатацию технических средств и инженерного оборудования, использование имущества по целевому назначению, а также последствия ненадлежащего исполнения настоящего договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Срок действия договора, порядок и условия его изменения и досрочного расторжения

      13. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания Сторонами настоящего договора.

      14. Настоящий договор по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящего договора, прекращает свое действие, за исключением продления срока настоящего договора по соглашению Сторон.

      15. Настоящий договор может быть расторгнут собственником в одностороннем порядке, а имущество возвращено собственнику в следующих случаях:

      1) если принятое имущество используется не по целевому назначению или ненадлежащим образом;

      2) неустранения нарушений, указанных в письменном уведомлении собственника;

      3) если получатель умышленно существенно ухудшает имущество;

      4) если получатель не производит текущий и капитальный ремонт имущества в разумные сроки, собственник вправе требовать досрочного расторжения настоящего договора только после предоставления получателю возможности исполнения своего обязательства.

      16. Досрочное расторжение договора в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором.

      17. Изменение юридического статуса, организационно-правовой формы Сторон либо реорганизация одной из Сторон не меняют сути настоящего договора, и все права и обязанности по настоящему договору переходят к их правопреемникам, за исключением случаев, когда Стороны изъявят желание расторгнуть договор, изменить его, либо нормы права требуют его переоформления. При этом Стороны информируют друг друга в письменном виде об изменении юридического статуса после факта перерегистрации в течение пятнадцати календарных дней.

      6. Особые условия

      18. Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся путем подписания Сторонами дополнительного соглашения. Изменения и дополнения к договору вступают в силу с момента его подписания.

      7. Обстоятельства непреодолимой силы

      19. Для целей настоящего договора "форс-мажор" означает событие, надлежащее исполнение которого оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.), влекущих неисполнение или ненадлежащее образом исполнение условий настоящего договора.

      20. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы получатель в течение пяти рабочих дней с даты их наступления в письменном виде уведомляет собственника с указанием даты начала такого события и обязан представить подтверждение обстоятельств непреодолимой силы.

      21. Срок исполнения обязательств по заключенному договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы.

      8. Порядок разрешения споров

      22. Споры между Сторонами, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия – в судебном порядке.

      9. Реквизиты и подписи Сторон

      СОБСТВЕННИК:                         ПОЛУЧАТЕЛЬ:

      Руководитель ___________________      Руководитель __________________________
            (фамилия, имя, отчество                         (фамилия, имя, отчество
            (при его наличии), должность)                   (при его наличии), должность)

      ________________________________       ______________________________________
            (местонахождение, реквизиты)             (местонахождение, реквизиты)

      _________________________________       ______________________________________
            (подпись) М.П.                         (подпись) М.П.

      _________________________