Об утверждении Комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями в Республике Казахстан на 2023 – 2027 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 октября 2023 года № 874

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями в Республике Казахстан на 2023 – 2027 годы (далее – Комплексный план).

      2. Центральным и местным исполнительным органам, заинтересованным организациям (по согласованию):

      1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных Комплексным планом;

      2) два раза в год, не позднее 15 января и 15 июля, представлять информацию о ходе исполнения мероприятий Комплексного плана в Министерство здравоохранения Республики Казахстан.

      3. Министерству здравоохранения Республики Казахстан два раза в год, не позднее 15 февраля и 15 августа, следующего за отчетным полугодием, представлять сводную информацию о ходе реализации Комплексного плана в Аппарат Правительства Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Казахстан.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 5 октября 2023 года № 874

Комплексный план
по борьбе с онкологическими заболеваниями в Республике Казахстан на 2023 – 2027 годы

Введение

Анализ текущей ситуации

      Ежегодно в стране регистрируется более 37 новых случаев онкологических заболеваний, от которых умирают более 13 тысяч человек. На сегодня на учете состоят более 205 тысяч казахстанцев с онкопатологией.

      При этом в Казахстане смертность от онкологии является одной из лидирующих и занимает второе место в структуре общей смертности.

      Меры по совершенствованию оказания онкологической помощи в стране осуществлялись в рамках реализации задач Комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями в Республике Казахстан на 2018 – 2022 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2018 года № 395 (далее – Комплексный план), целью которого являлось снижение бремени злокачественных новообразований.

Основные показатели онкологической службы

      За время реализации мероприятий Комплексного плана смертность от злокачественных новообразований (далее – ЗН) снизилась на 15 %: 2018 год – 78,1 на 100 тыс. населения; 2022 год – 66,8 на 100 тыс. населения, данная тенденция прослеживается во всех регионах страны.

      В разрезе регионов самый высокий уровень данного показателя отмечен в Восточно-Казахстанской – 116,1 на 100 тыс. населения; Абай – 114,4; Павлодарской – 99,5; Северо-Казахстанской – 92,9; Западно-Казахстанской – 88,1; Акмолинской – 85,8; Карагандинской – 82,8 и Костанайской областях – 82,1.

      В структуре смертности первое место стабильно занимает рак легкого (16,3 %), второе – рак желудка (12,0 %), третье – колоректальный рак (10,6 %) и четвертое – рак молочной железы (8,1%).

      В структуре онкологической заболеваемости на первом месте находится рак молочной железы (13,2%); на втором – рак легкого (10,0 %), на третьем – колоректальный рак (9,3 %), на четвертом – рак желудка (7,4 %).

      В возрастной структуре заболевших 55,8 % составляют лица трудоспособного возраста (18-64 лет).

      Значительно выше среднего по стране уровень заболеваемости на 100 тыс. населения в Восточно-Казахстанской – 306,2; Северо-Казахстанской – 293,4; Павлодарской – 288,7; Костанайской – 285,4; Карагандинской – 270,1; Акмолинской – 227,7; Абай – 221,8; Западно-Казахстанской областях – 203,9.

      Рост заболеваемости ЗН по всем локализациям отмечен в 14 регионах и только в 5 регионах республики, с относительно низким уровнем показателя, произошло снижение: в Актюбинской, Атырауской, Жамбылской, Кызылординской областях и городе Шымкенте.

      Одним из ключевых показателей, характеризующих эффективную работу онкологической службы, является ранняя выявляемость онкопатологий (на 0-I стадиях).

      В 2021 и 2022 годах ранняя выявляемость возросла и к уровню базового 2019 года увеличилась с 27,1 до 29,0 %, но не достигла планового уровня – 33,5 %.

      Рост удельного веса случаев, выявленных на 0-I стадиях ЗН, в 2022 году обеспечен во всех 19 регионах (2021 год – в 15 из 17). В городах Алматы (37,6 % - лучший показатель), Астане (33,3 %), Северо-Казахстанской области (34,2 %) сохраняется стабильно высокий уровень показателя.

      Низкие показатели ранней диагностики в Актюбинской – 17,4 % – худший результат по стране (2021 год – 16,2 %), Атырауской – 17,5 % (14,1 %) и Туркестанской – 19,0 % (16,0 %) областях, в указанных регионах имеются проблемы соблюдения маршрута пациента в рамках "Стандарта организации оказания онкологической помощи населению Республики Казахстан" (приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 ноября 2021 года № ҚР ДСМ-112. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 ноября 2021 года № 25167), затруднено проведение диагностических обследований из-за недооснащенности оборудованием.

      Стабильно высоким оставалась доля запущенных и распространенных форм ЗН визуально-доступных локализаций (III-IV стадий), факт 2022 года – 12,1% (2021 год – 13,6 %) со значительным снижением, но индикаторный показатель 2022 года – 7,2 % не достигнут.

      Пятилетняя выживаемость больных ЗН в динамике продолжала нарастать и по итогам 2022 года составила 55,3 %, но не достигла целевого уровня (индикаторный показатель 2022 года – 60,0 %, 2021 год – 55,0 %).

      Структура онкологической службы

      I уровень онкологической помощи оказывается организациями первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП), в которых в 2022 году функционировало 2168 смотровых кабинетов, в ПМСП работало 499 онкологических кабинетов (2021 год – 465), 31 из которых открыт в 2022 году.

      II уровень онкологической помощи осуществляет 15 онкологических диспансеров (центров) и 5 онкологических отделений областных многопрофильных больниц. По итогам 2022 года число развернутых коек для лечения онкобольных составило 3960, в т.ч. в круглосуточном стационаре – 3078 (2021 год – 4412), дневных стационарах – 882 (2021 год – 1031) или 22,3 %.

      III уровень онкологической помощи в 2022 году представлен высокотехнологическими центрами радиационной онкологии в городах Алматы, Астане, Актобе, Семей, Павлодаре, Актау, Усть-Каменогорске, Шымкенте и АО "Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии" (далее – КазНИИОиР).

      Онкологическая помощь детскому населению оказывалась 3 республиканскими организациями – научным центром педиатрии и детской хирургии в городе Алматы (НЦПиДХ), Национальным научным центром материнства и детства (ННЦМиД) и ТОО "Национальный научный онкологический центр" (далее – ННОЦ) в городе Астане, специализированными гематологическими отделениями детских больниц в регионах.

      Укомплектованность медицинскими кадрами онкологической службы

      В 2022 году число врачей-онкологов возросло на 2,9 %, с 482 до 496 чел., число радиологов снизилось на 4,0 %, со 101 до 97 врачей. Дефицит специалистов сохраняется практически повсеместно и составляет 106 чел., без учета совместителей возрастает до 179 человек.

      В целом по стране обеспеченность населения врачами-онкологами и радиологами достаточно стабильная – 0,25 онколога и 0,05 радиолога на 10 тыс. населения (при минимальном нормативе 0,2 и 0,05 соответственно).

      От уровня средней обеспеченности онкологами отстают 12 регионов с обеспеченностью от 0,1 до 0,24 на 10 тыс. населения. Крайне низкая обеспеченность радиологами в Жамбылской и Кызылординской областях – 0,02 на 10 тыс. населения. Нет радиологов в Алматинской, Туркестанской областях и области Ұлытау.

      Медицинские физики, дозиметристы и химики в стране представлены 25 специалистами, при этом 12 специалистов физиков и 10 дозиметристов работают в регионах, кроме Алматинской, Туркестанской, Атырауской, Жамбылской областей и области Ұлытау, имеются 3 специалиста химика в городах Семей и Астане.

      Охват лучевым лечением больных с впервые выявленным ЗН в среднем составлял 28,8 % за последние 5 лет, достигая максимального показатели 32,9 % в 2022 году, но при этом оставался недостаточным согласно международным рекомендациям.

      В рамках рекомендаций различных авторитетных организаций в области радиационной онкологии, и прежде всего, МАГАТЭ (IAEA) потребность аппаратов для дистанционной лучевой терапии (далее – ДЛТ) проводится из расчета – 1 установка для ДЛТ на 500 новых случаев рака.

      Исходя из средней заболеваемости злокачественными новообразованиями по Республике Казахстан за последние 5 лет – 33512 больных, и с учетом рекомендаций МАГАТЭ для онкологических организаций республики необходимо как минимум 67 радиотерапевтических аппаратов.

      По состоянию на 1 января 2023 года в онкологических организациях Республики Казахстан имеется 44 радиотерапевтических аппарата для проведения ДЛТ.

      Таким образом, имеется нехватка примерно 20 линейных ускорителей по стране.

      В онкологических организациях Казахстана в 2022 году функционировало 165 диагностических подразделений. В 2022 году возросло число рентген- , УЗИ- , эндоскопических кабинетов. Рентгенологические, флюорографические, эндоскопические кабинеты, УЗИ-кабинеты имеются во всех регионах. КТ и МРТ-кабинет не создан только в Кызылординском областном онкологическом центре. Цитологические лаборатории созданы во всех регионах, 12 цитогистологических лабораторий находится в составе патологоанатомических бюро регионов. При этом оборудование в них морально устаревшее.

      Актуальность разработки Комплексного плана

      Наряду с определенными успехами, достигнутыми в онкологической помощи в последние годы, для повышения доступности и качества ее оказания необходимо решение следующих ключевых проблем.

      Во-первых, низкая приверженность населения принципам ЗОЖ, низкая солидарная ответственность за здоровье, игнорирование населением приглашений на скрининги, недостаточная ответственность работодателей за канцерогены на рабочем месте, неблагоприятная экологическая ситуация (влияние канцерогенов на объекты окружающей среды – воздух, воду, почву, продукты питания), недостаточная борьба с вредными привычками, непроведение вакцинопрофилактики вируса папилломы человека (далее – ВПЧ).

      Во-вторых, неравномерное оказание онкологической помощи в регионах из-за отсутствия или неполной доступности к медицинскому оборудованию для диагностики и лечения онкологических заболеваний:

      50,0 % онкологических центров не соответствует современным требованиям для установки радиологического и операционно-реанимационного оборудования, являются морально и технически устаревшими;

      низкий охват лучевым лечением – 32,9 % при рекомендованных международными экспертами и клиническими руководствами (МАГАТЭ) 60-70 %, что обусловлено нехваткой современного лучевого оборудования в стране;

      недостаточный уровень обеспеченности регионов диагностическим оборудованием (КТ, МРТ, маммографы, видеоэндоскопические аппараты и др.): отсутствуют аппараты КТ и МРТ в онкологических центрах Акмолинской, Костанайской, Кызылординской областей и города Астаны. Доля видеоколоноскопов, установленных 5 и более лет назад – 68,7 %, маммографов (8 и более лет) – 52,1 %, уровень цифровизации мамографического оборудования – 84 %. Согласно международным стандартам на 1,5 млн населения требуется 1 ПЭТ/КТ аппарат, на сегодня в стране функционирует 7 центров с 9-ю аппаратами. Не покрыты ПЭТ/КТ исследованиями западный, частично южный регионы страны;

      отсутствует или изношено лабораторное оборудование для проведения важных и обязательных методов исследования: морфологических, иммунногистохимических, молекулярно-генетических и других. На сегодня молекулярно-генетические лаборатории имеются только в 6 городах, где есть медицинские вузы (города Астана, Алматы, Актобе, Семей, Караганда, Шымкент). В стране отсутствует референс-онкогематологическая лаборатория и анализы пациентов для подтверждения диагноза направляются в Россию;

      ограничены возможности хирургического лечения (минимально инвазивного, интервенционного) из-за отсутствия соответствующей аппаратуры и широкого распространения технологий. Морально-устаревшие операционные блоки региональных онкологических центров (Костанайская, Актюбинская области, область Ұлытау, город Шымкент и др.), дефицит интервенционного и анестезиологическо-реанимационного оборудования ограничивают возможности проведения контролируемых, длительных, комбинированных, объемных оперативных вмешательств, которые являются стандартом на современном этапе хирургической онкологической помощи;

      имеются проблемы в лекарственном обеспечении онкологических пациентов, особенно в разрезе доступа к таргетным и иммуноонкологическим препаратам. Большая часть современных противоопухолевых препаратов (таргетные препараты нацеленного действия), имея таблетированную/капсулированную форму выпуска (пероральные лекарственные средства (далее – ЛС), должны применяться на амбулаторном уровне и входить в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения (далее – АЛО), не перегружая стационарный бюджет. Необходимо улучшать условия получения лечения, повышая комфорт проведения инфузий (помпы, инфузоматы и др.), а также, оптимизируя расходы лекарственных средств (кабинеты центрального разведения цитостатиков), как для взрослых, так и для детей. За исключением города Астаны повсеместно в регионах отсутствуют кабинеты централизованного разведения лекарственных средств, которые являются ресурсосберегающими и безопасными для медицинского персонала;

      паллиативная помощь онкологическим пациентам на стационарном уровне в основном предоставляется в хосписах и центрах паллиативной помощи либо паллиативных отделениях многопрофильных клиник. Также с 2018 года во всех регионах организованы и работают мобильные бригады паллиативной помощи для онкологических больных, данное направление является приоритетным и требует дальнейшего развития. В 2022 году на территории Казахстана действовала 221 мобильная бригада паллиативной медицинской помощи на дому, осуществившая 99930 выездов. Однако количество созданных бригад не отражает качество проводимой работы, так как мобильные бригады в регионах функционируют в ПМСП, медработники которых совмещают свою текущую работу с выездами к паллиативным онкологическим больным. При этом, имея слабую подготовку в плане оказания полноценной мультидисциплинарной помощи, недостаточно владеют знаниями и навыками симптоматического лечения и ступенчатого обезболивания паллиативных больных, ухода и оказания психолого-социальной поддержки. Вследствие чего, качество и объемы помощи на дому остаются недостаточно высокими. Необходимо увеличить охват пациентов обслуживания мобильными бригадами, со стремлением повысить показатель с 40 % до 70 % в 2024 – 2025 годах в соответствии с международными рекомендациями. Реабилитация онкологических больных крайне необходима. Адекватная хорошо организованная реабилитационная помощь существенно влияет на выживаемость онкологических пациентов, повышая качество их жизни. В настоящее время в онкологических центрах страны имеется только 2 полноценных реабилитационных отделения (города Уральск и Семей) и отдел психологической помощи в КазНИИОиР. Проведение реабилитации после онкологического заболевания предполагается представителями многих специальностей: врачами, психологами, социологами, юристами, протезистами, инструкторами ЛФК, работниками органов социального обеспечения и др., так как максимальное восстановление трудоспособности требует полной физической, психологической, социальной и профессиональной адаптации.

      В-третьих, дефицит кадров на всех уровнях оказания онкологической помощи.

      Необходимость подготовки и обучения специалистов по вопросам внедрения новых технологий диагностики и лечения (малоинвазивные методы лечения), в том числе специалистов с немедицинским образованием (физики, дозиметристы, химики), а также смежным специальностям (цитологи, патоморфологи, эндоскописты, специалисты ядерной медицины).

      В-четверых, недостаточность собственной научной базы и разработок в области современных технологий и методических подходов к диагностике и лечению пациентов со злокачественными новообразованиями.

      В-пятых, низкий уровень цифровизации в здравоохранении, не позволяющий прослеживать движения онкологических пациентов с момента их выявления до оказания высокоспециализированной помощи и реабилитации, необходимо внедрить дистанционное консультирование, использовать возможности искусственного интеллекта. Оптимальная цифровизация необходима в разрезе мониторинга маршрута пациента, "зеленого коридора", динамического наблюдения, оповещения пациентов о прошедших исследованиях, проведенном лечении и рекомендациях по дальнейшему наблюдению.

      Для решения указанных проблем разработан Комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями в Республике Казахстан на 2023 – 2027 годы (далее – План) в качестве пятилетней стратегии, способной провести ключевые изменения, необходимые для снижения частоты возникновения рака, увеличения выживаемости онкологических больных.

      Мероприятия Плана позволят преодолеть разрыв в качестве медицинской помощи между странами Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) и Казахстаном в области профилактики, диагностики и лечения онкологических больных, перейдя с преобладающего в настоящее время стационарного лечения пациентов с ЗН на более современные формы амбулаторного ухода, в то же время, продолжая сохранять их государственную поддержку. Также будет сделан акцент на импортозамещение онкопомощи в результате обеспечения предоставления полного спектра необходимой медицинской помощи онкопациентам в Казахстане.

      Основной акцент в соответствии с международными трендами в организации онкологической помощи будет сделан на:

      повышение осведомленности об основных факторах риска непосредственно через образование детей и подростков, учителей и воспитателей;

      солидарную ответственность и активное участие населения в профилактических противораковых мероприятиях и скринингах;

      внедрение персонализированной диагностики и лечения рака;

      обеспечение мультидисциплинарного подхода оказания онкологической помощи в условиях многопрофильных клиник и системы обязательного социального медицинского страхования;

      активное внедрение IT-технологий и цифровизации (возможностей телемедицины, искусственного интеллекта и т.д.);

      продвижение научных исследований в онкологии.

      В результате реализации Плана будут улучшены показатели онкологической ситуации в Республике Казахстан.

      Особое внимание будет уделено оптимизации маршрута пациента в системе помощи за счет создания центров быстрой диагностики рака в рамках реализации "зеленого коридора", стандартизации и управлению процессами диагностики и лечения, универсализации лечебно-диагностического оборудования в регионах, планированию и мониторингу эффективности вмешательств, а также эффективной реабилитации и совершенствованию паллиативной помощи.

      Оказание онкологической помощи будет иметь единые стандарты во всех регионах Республики Казахстан. Качество онкологической помощи будет оцениваться в соответствие с разработанными KPI как на уровне ПМСП, так и на стационарном уровне.

      Реализация Плана предполагает:

      координацию действий органов государственной власти Республики Казахстан и органов местного самоуправления, государственных и частных медицинских организаций, направленных на совершенствование оказания онкологической помощи населению;

      привлечение неправительственных организации (далее – НПО) и заинтересованных лиц для решения задач Плана, в рамках которых будет осуществлять свою деятельность в соответствии со своим внутренним регламентом общественный фонд "Казақстан халқына", в частности реализацию благотворительных проектов по установке оборудования для проведения современной лучевой и химиотерапии, обеспечение инновационными лекарственными препаратами онкологических и онкогематологических пациентов, как взрослых, так и детей, а также обучение специалистов онкологической помощи страны в ведущих зарубежных центрах.

      Мероприятия Плана будут реализованы по пяти направлениям.

      Профилактика и управление факторами риска.

      Высокоэффективная ранняя диагностика.

      Развитие специализированного лечения.

      Паллиативная помощь и реабилитация.

      Развитие науки и кадрового потенциала.

      Вышеперечисленное подтверждает необходимость разработки и принятия Комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями в Республике Казахстан на 2023 – 2027 годы, основанного на анализе текущей онкологической ситуации и тенденциях ее развития, состояния проблем в этой сфере и потребностей государственных органов в целях решения задач, поставленных Главой государства.

№п/п

Наименование мероприятия

Форма завершения

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Объем финансирования, тыс. тенге

Источники финансирования

Всего на 2023 - 2027 годы

в том числе

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение доли ранних (0-I) стадий онкологических заболеваний до 35 % (2023 год – 30,5 %, 2024 год – 31,4 %, 2025 год – 32,6 %, 2026 год – 33,8 %, 2027 год – 35,0 %)

2. Снижение доли запущенных случаев (III-IV стадии) онкологических заболеваний визуальной локализации до 10 % (2023 год – 11,5 %, 2024 год – 11,3 %, 2025 год – 10,8 %, 2026 год –10,4 %, 2027 год – 10,0 %)

3. Рост охвата лучевым лечением пациентов с онкологическими заболеваниями до 53 % (2023 год – 37,0 %, 2024 год – 40,9 %, 2025 год – 44,9 %, 2026 год – 49,0 %, 2027 год – 53,0 %)

4. Снижение смертности от онкологических заболеваний до 64,5 на 100 тыс. населения (2023 год – 66,0 на 100 тыс. населения, 2024 год – 65,6 на 100 тыс. населения, 2025 год – 65,3 на 100 тыс. населения, 2026 год – 64,9 на 100 тыс. населения, 2027 год – 64,5 на 100 тыс. населения)

5. Увеличение 5-летней выживаемости пациентов с онкологическими заболеваниями до 60,0 % (2023 год – 56,1 %, 2024 год – 57,1 %, 2025 год – 58,0 %, 2026 год – 59,1 %, 2027 год – 60,0 %)

Направление 1. Профилактика и управление факторами риска

1.1. Развитие профилактики онкологических заболеваний

1.

Повышение приверженности населения здоровому образу жизни путем информирования медицинскими работниками населения о факторах риска развития онкологических заболеваний и пропаганды принципов здорового питания, повышения физической активности, снижения избыточной массы тела, отказа от потребления табачных изделий, злоупотребления алкогольной продукцией на постоянной основе

информация в МЗ

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

-

-

-

-

-

-

не требуется

2.

Проведение мероприятий по повышению информированности населения по профилактике, современным методам диагностики и лечения онкологических заболеваний

информация в МЗ

4-квартал 2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

196 628

30 588

38 210

42 610

42 610

42 610

МБ

3.

Проведение профилактики онкологических заболеваний, вызванных вирусными инфекциями (вируса папилломы человека, вируса гепатита "В")

информация в МЗ

4-квартал 2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

41 283 108

205 585

10 027 139

10 255 764

10 403 571

10 391 049

РБ, МБ

3.1

Проведение информационной кампании о необходимости вакцинации от вируса папилломы человека и других факторах риска развития рака

информация в МЗ

4- квартал 2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

66 710

10 122

12 722

14 622
 

14 622

14 622

МБ

3.2

Организация и проведение вакцинации девочек подростков в возрасте 11 лет от вируса папилломы человека с охватом не менее 95 % от целевой группы

отчет в МЗ

4-квартал
2024 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

40 119 679

-

9 789 103

10 015 828

10 163 635
 

10 151 113

РБ

3.3

Проведение вакцинации от вирусного гепатита "В" с охватом не менее 95 % от целевой группы

отчет в МЗ

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

1 096 719

195 463

225 314

225 314

225 314

225 314

МБ

4.

Проведение совместных мероприятий (акций, круглых столов, конференций, семинаров) по профилактике и ранней диагностике онкологических заболеваний

информация в МЗ

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

103 060

17 078

19 958

22 008

22 008

22 008

МБ

1.2. Повышение эффективности онкологических скрининговых и профилактических осмотров

5.

Проведение онкологических скринингов с использованием современных диагностических тестов (тест на вирус папилломы человека, количественный гемокульт-тест, виртуальная колоноскопия), скрининга рака легкого на основе низкодозной компьютерной томографии с технологией искусственного интеллекта

отчет в МЗ

4-квартал
2024 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

45 788 024

-

9 052 781

10 687 512

12 906 729
 

13 141 002

РБ, ВС (ОСМС)

6.

Обновление парка цифровых маммографов, приобретение аппаратов с передовой функцией томосинтеза и передвижных станций маммографии

акт приема-передачи

4-квартал
2024 – 2026 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

12 040 417

-

2 420 732

6 179 526

3 440 159

-

РБ

7.

Обновление парка эндоскопического оборудования
 

акт приема-передачи

4-квартал
2024 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

7 476 232

-

3 273 336

1 879 420

1 959 772

363 704

РБ

Направление 2. Высокоэффективная ранняя диагностика

8.

Приобретение в 20 онкологических центров и диспансеров диагностического радиологического оборудования (аппараты компьютерной томографии (12), магнитно-резонансной томографии (12), однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (1), ультразвуковой (43) и рентгенологической (15) диагностики экспертного класса, автоматизированные системы выявления опухолей с технологией искусственного интеллекта (8)

акт приема-передачи

4-квартал
2024 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), ТОО "ННОЦ" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

24 720 046

-

3 767 425

19 099 521

627 900

1 225 200

РБ

9.

Оснащение онкологических центров, диспансеров эндоскопическим оборудованием экспертного уровня (видеоинформационные системы для эндоскопии с бронхоскопами (21), гастроскопами (25), дуоденоскопами (10), автоматическими репроцессорами (33) и принадлежностями для эндоскопической хирургии (18), видеокольпоскопами (23), цистонефровидеоскопами (21), ЛОР-комбайнами (12)

акт приема-передачи

4- квартал
2024 – 2026 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

10 441 651

-

3 050 391

5 604 019

1 787 241

-

РБ

10.

Доукомплектование лабораторий современным оборудованием для проведения морфологических, иммуногистохимических, молекулярно-генетических, цитологических и клинико-диагностических исследований

акт приема-передачи

4-квартал
2024 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

7 652 018

-

1 687 565

2 837 517

2 992 936

134 000

РБ

11.

Открытие референс-лабораторий на базе ТОО "ННОЦ" для диагностики злокачественных новообразований крови и кроветворных органов (ИФТ, ИГХ, молекулярно-генетические исследования)

акт выполненных работ
 

4-квартал
2024 – 2027 годов

МЗ,
ТОО "ННОЦ" (по согласованию)

4 326 273

431 838

1 110 825

1 524 048

629 781

629 781

РБ, в том числе: в пределах предусмотренных бюджетных средств (тыс. тенге) : 2023 год – 413838, 2024 год – 448971, 2025 год – 469736, 2026 год – 0, 2027 год – 0; дополнительная потребность – 2024 год – 661854, 2025 год – 1054312, 2026 год – 629781, 2027 год – 629781

12.

Внедрение новых методов молекулярно-генетического и молекулярно-биологического тестирования опухолей отдельных локализаций в соответствии с международными рекомендациями и клиническими протоколами при наличии положительного заключения ОКК по новым медицинским технологиям

информация в МЗ

4- квартал
2024 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

8 275 180

-

2 068 795

2 068 795

2 068 795

2 068 795

РБ

13.

Проведение международных телеконсультаций биообразцов опухолей через систему телепатологии с организацией национального портала "Qazhisto.com"

информация в МЗ

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

1 323 981

250 082

259 777

271 374

271 374

271 374

РБ, в том числе: в пределах предусмотренных бюджетных средств (тыс. тенге): 2023 год – 250082, 2024 год – 259777, 2025 год – 271374; дополнительная потребность – 2026 год – 271374, 2027 год – 271374

14.

Приобретение в областные детские больницы регионов аппаратов компьютерной томографии (7), аппаратов магнитно-резонансной томографии (12), наркозно-дыхательных аппаратов для магнитно-резонансных исследований (13), аппаратов цифровой рентгенографии (10), аппаратов ультразвуковой диагностики экспертного класса (13) для повышения эффективности диагностики и динамического наблюдения детей с злокачественными новообразованиями

акт приема-передачи

4- квартал
2024 – 2026 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

15 084 750

-

2 968 166

7 805 272

4 311 312
 

-

РБ

15.

Приобретение в АО "НЦПДХ" аппарата компьютерной томографии на 128 срезов, оборудования для цифровой рентгенографии, ультразвуковой диагностики, магнитно-резонансного томографа, двухпроекционнойангиографической системы

акт приема-передачи

4-квартал
2024 года

МЗ,
АО "НЦПДХ" (по согласованию)

2 763 700

-

2 763 700

-

-

-

РБ

16.

Доукомплектование лаборатории морфологической, иммуногистохимической, молекулярно-генетической диагностики в АО "НЦПДХ"

акт приема-передачи

4-квартал
2024 года

МЗ,
АО "НЦПДХ" (по согласованию)

435 695

-

435 695

-

-

-

РБ

Направление 3. Развитие специализированного лечения

3.1. Совершенствование нормативной правовой базы и механизмов финансирования

17.

Внесение поправок в Кодекс Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" в части возмещения транспортных расходов в обе стороны детям с онкологическими заболеваниями и одному из законных представителей для получения интенсивных курсов химиотерапии

проект Закона Республики Казахстан

1-квартал
2024 года

МЗ

-

-

-

-

-

-

МБ

18.

Внедрение скрининга рака легкого на основе низкодозной компьютерной томографии с технологией искусственного интеллекта и современных технологий скрининга (тест на вирус папилломы человека, количественный гемокульт-тест, виртуальная колоноскопия)
при наличии положительного заключения ОКК по новым медицинским технологиям

приказ МЗ

1-квартал
2024 года

МЗ, РГП на ПХВ "ННЦРЗ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

не требуется

19.

Внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты в части расширения перечня документов для получения разрешения на ввоз на территорию Республики Казахстан незарегистрированных лекарственных средств для лечения детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями с предоставлением документов, подтверждающих их безопасность, эффективность и качество

приказ МЗ

2-квартал 2024 года

МЗ
 

-

-

-

-

-

-

не требуется

20.

Получение разрешительного документа на осуществление деятельности в области здравоохранения и в сфере использования атомной энергии на проведение радионуклидных исследований и видов радиотерапии у детей с онкологическими заболеваниями

разрешительный документ

4-квартал
2025 года

МЗ, ТОО "ННОЦ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

не требуется

21.

Внесение изменений и дополнений в действующую нормативную правовую базу по повышению доступности детского населения к ПЭТ/КТ за счет проведения данных исследований на базе ТОО "ННОЦ"

приказ МЗ, лицензия на оказание медицинской помощи детскому населению

4-квартал
2025 года

МЗ, НАО "ФСМС" (по согласованию), ТОО "ННОЦ" (по согласованию), АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

не требуется

22.

Внесение изменений и дополнений в действующую нормативную правовую базу, регламентирующую лекарственное обеспечение онкологических пациентов на стационарном и амбулаторном уровнях

приказ МЗ

4- квартал
2025 – 2027 годов
 

МЗ

-

-

-

-

-

-

не требуется

23.

Внесение изменений и дополнений в действующую нормативную правовую базу по развитию медицинской реабилитации онкологических больных

приказ МЗ

4- квартал
2024 – 2026 годов

МЗ

-

-

-

-

-

-

не требуется

24.

Разработка и утверждение мотивационного компонента для онкологов с целью повышения эффективности выявления онкопатологии на ранних стадиях

приказ МЗ

4- квартал
2025 года

МЗ

-

-

-

-

-

-

в рамках предусмотренных средств РБ

25.

Разработка и актуализация профессионального стандарта "Онкология"
 

приказ МЗ

4- квартал
2024 года

МЗ, АО "КазНИИОиР" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

не требуется

26.

Внесение изменений и дополнений в действующие клинические протоколы диагностики и лечения онкологических и онкогематологических заболеваний с учетом наилучших международных практик, в том числе по паллиативной помощи и реабилитации

клинические протоколы

4- квартал
2023 – 2027 годов

МЗ, РГП на ПХВ "ННЦРЗ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

не требуется

27.

Проведение экспертизы новых и актуализированных клинических протоколов диагностики и лечения онкологических и гематологических заболеваний у детей, в том числе по паллиативной помощи и реабилитации, с учетом наилучших международных практик

клинические протоколы

4-квартал
2024 – 2027 годов

МЗ,
АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию), РГП на ПХВ "ННЦРЗ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

не требуется

28.

Проведение оценки медицинской технологии на молекулярно-генетические исследования при онкологических и гематологических заболеваниях у детей

протокол ОКК

4- квартал
2024 – 2025 годов

МЗ, АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию), РГП на ПХВ "ННЦРЗ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

не требуется

3.2. Повышение качества оказания онкологической помощи

29.

Установка линейных ускорителей (16), компьютерных и магнитно-резонансных томографов с функцией виртуальной симуляции для планирования лучевой терапии с соответствующей реконструкцией помещений (13), оборудования для брахитерапии (13), близкофокусной терапии (17), с модернизацией существующих систем планирования лучевой терапии (апгрейд), проведения протонной терапии

акт приема-передачи

4- квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), ТОО "ННОЦ" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

79 915 735

22 842 604

18 053 736
 

32 005 201

3 317 597

3 696 597

РБ, ВС
(ОФ "Қазақстан халқына" при наличии заявки МО)

30.

Заключение договоров на сервисное обслуживание и перезарядку парка лучевых аппаратов и диагностического оборудования в онкологических центрах регионов

акт выполненных работ

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

8 930 090

1 992 775

1 914 456

1 601 935

1 710 462

1 710 462

РБ

31.

Расширение проведения радионуклидной диагностики и терапии онкологическим пациентам в специализированных медицинских центрах
 

информация в МЗ

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы области Абай, Восточно-Казахстанской, Карагандинской областей, города Шымкента,
АО "КазНИИОиР" (по согласованию), ТОО "ННОЦ" (по согласованию), ГУ "МЦ УДП" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию), ТОО "МедИнвестГрупп Казахстан" (по согласованию), ТОО "ОЦ "Сункар" RT" (по согласованию), ТОО "Orhun Medical" (по согласованию)

59 669 156

9 802 775

11 432 859

12 811 174

12 811 174

12 811 174

РБ, в том числе: в пределах предусмотренных бюджетных средств (тыс. тенге): 2023 год – 9533349, 2024 год – 9533349, 2025 год – 9533349; дополнительная потребность – 2023 год – 269426, 2024 год – 1899510, 2025 год – 3277825, 2026 год – 12811174, 2027 год – 12811174

32.

Установка видеоэндоскопического оборудования (37) для внедрения инновационных методов лечения в онкологии
 

акт приема-передачи

4- квартал
2024 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

5 159 805

-

73 000

2 630 259

2 301 308

155 238

РБ

33.

Расширение спектра и охвата пациентов с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями современными таргетными препаратами в различных формах и дозах выпуска (противоопухолевых препаратов)

информация в МЗ

4- квартал
2023 – 2027 годы

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), ТОО "ННОЦ" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

51 973 653

16 535 702

17 248 964

18 188 987

-

-

ВС (ОФ "Қазақстан халқына")

34.

Расширение охвата детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями препаратами таргетного действия, орфанными препаратами

информация в МЗ

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию)

11 515 234

3 167 421

3 686 583

4 661 230
 

-

-

ВС (ОФ "Қазақстан халқына")

35.

Установка в онкологических центрах кабинетов централизованного разведения цитостатиков (17), оснащение креслами для химиотерапии (280) и инфузоматами (290) для улучшения условий при проведении химиотерапии

акт выполненных работ

4- квартал
2024 – 2026 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

3 266 600

-

1 988 100

630 000

648 500

-

РБ, ВС
(ОФ "Қазақстан халқына" при наличии заявки МО)

36.

Дооснащение кабинетов разведения химиотерапии и отделений детской онкологии и гематологии в АО "НЦПДХ", КФ "UMC" оборудованием для автоматизированного разведения и инфузии химиопрепаратов

акт приема-передачи

4-квартал
2024 – 2025 годов

МЗ,
АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию)

643 057

-

328 473

314 584

-

-

РБ

37.

Доукомплектование онкологических центров реанимационным, операционным оборудованием
 

акт приема-передачи

4- квартал
2023 – 2026 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию), НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

16 837 518

357 000

6 130 945

2 289 103
 

8 060 470

-

РБ, ВС (ОФ "Қазақстан халқына" при наличии заявки МО)

38.

Дооснащение АО "НЦПДХ", КФ "UMC" специализированным оборудованием для трансфузиологической поддержки, выделения и хранения гемопоэтических стволовых клеток при лечении детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями

акт приема-передачи

4- квартал
2024 – 2025 годы

МЗ,
АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию)

898 324

-

896 796

1 528

-

-

РБ

39.

Дооснащение АО "НЦПДХ", КФ "UMC" оборудованием для реанимации и интенсивной терапии, том числе приобретение наркозно-дыхательных аппаратов, высокочастотных осцилляторных аппаратов искусственной вентиляции легких и мониторов для контроля витальных функций

акт приема-передачи

4-квартал
2024 – 2025 годов

МЗ,
АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию)

1 098 443

-

928 725

169 718

-

-

РБ

40.

Оснащение АО "НЦПДХ" эндоскопическим оборудованием экспертного класса для улучшения качества и снижения травматичности оперативных вмешательств

акт приема-передачи

4-квартал
2025 года

МЗ,
АО "НЦПДХ" (по согласованию)

488 173

-

460 077

28 096

-

-

РБ

3.3. Совершенствование инфраструктуры оказания онкологической помощи

41.

Разработка ПСД для строительства/реконструкции 5-ти онкологических центров в составе многопрофильных организаций в Алматинской, Атырауской областях, областях Жетісу, Ұлытау, городе Алматы

положительное заключение экспертизы

4- квартал 2023 – 2024 годов

акиматы Алматинской, Атырауской, областей,
областей Жетісу, Ұлытау,
города Алматы

546 600

546 600

-

-

-

-

МБ

42.

Разработка ПСД для реконструкции онкологических центров в составе многопрофильных организаций с возведением радиологического и реанимационно-операционного блоков в Костанайской области, городе Шымкент, радиологического блока и консультативно-диагностического отделения с пансионатом в медицинском центре НАО "ЗКМУ"

положительное заключение экспертизы

4- квартал 2024 года

акиматы Костанайской области, города Шымкента, НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

160 500

40 000

120 500

-

-

-

МБ, ВС

43.

Проведение реконструкции 2-х онкологических центров в составе многопрофильных организаций с возведением радиологического и реанимационно-операционного блоков в Костанайской области, радиологического блока и консультативно-диагностического отделения с пансионатом в медицинском центре НАО "ЗКМУ"

акт приемки объекта в эксплуатацию

4-квартал
2025 – 2026 годов

акимат Костанайской области, НАО "ЗКМУ" (по согласованию)

16 000 000

-

-

8 000 000

8 000 
000

-

РБ

44.

Проведение капитального ремонта 6-ти онкологических центров (отделений), в том числе с заменой оборудования для прачечной и кухни, центральных стерилизационных (паровые, плазменные стерилизаторы, моечные и упаковочные машины) согласно санитарным правилам

акт приемки объекта в эксплуатацию

4- квартал
2023 – 2025 годов

акиматы Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Туркестанской областей, города Астаны

5 424 653

648 457

3 176 196

1 600 000

-

-

МБ

45.

Разработка технико-экономического обоснования и ПСД на строительство онкогематологического корпуса и оснащение оборудованием АО "КазНИИОР"

положительное заключение экспертизы

4- квартал
2024-2025 годов

МЗ, акимат города Алматы, АО "КазНИИОР" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

ВС

46.

Разработка технико-экономического обоснования и ПСД на строительство и оснащение нового лечебного корпуса АО "НЦПДХ" на 200 коек для пациентов онкологического и гематологического профиля

положительное заключение экспертизы

4- квартал
2024 – 2025 годов

МЗ,
акимат города Алматы, АО "НЦПДХ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

ВС

47.

Открытие ПЭТ/КТ-центров с циклотроном, аппаратом однофотонной эмиссионной компьютерной томографии в сочетании с компьютерной томографией в Восточно-Казахстанской, Актюбинской и Карагандинской областях

информация в МЗ, акт приема-передачи

4- квартал
2024 – 2027 годов

акиматы
Восточно-Казахстанской, Актюбинской, Карагандинской областей

4 213 705

-

1 264 112

2 949 593

-

-

МБ, ВС

48.

Дооснащение 20 онкологических центров и диспансеров:
1) компьютерной и офисной техникой; 2) бытовой техникой и мебелью.

информация в МЗ

4- квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

1 185 476

228 631

235 780

240 355

240 355

240 355

МБ

49.

Дооснащение кабинетов телемедицины оборудованием для проведения телемедицинского
консультирования пациентов со злокачественными новообразованиями в онкологических центрах (второе мнение, заочное консультирование, в том числе международное телеконсультирование)

информация в
МЗ

4- квартал
2023 – 2027 годы

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

190 685

57 837

40 337

30 837

30 837

30 837

МБ

3.4. Цифровизация онкологической помощи

50.

Проведение интеграции, обновления информационных систем в части учета, передачи, обработки данных онкологических больных, скрининговых исследований, реализации "зеленого коридора", маршрута движения пациента и возможности оповещения пациентов по проведенным исследованиям

акт выполненных работ и протокол демонстрации

4- квартал
2023 – 2027 годов

МЗ,
РГП на ПХВ "РЦЭЗ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

не требуется

51.

Организация работы ситуационных центров регионов по мониторингу "зеленого коридора" - своевременной и ранней диагностике онкологических заболеваний

информация в МЗ

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

1 508 703

278 719

294 098
 

311 962

311 962

311 962

МБ

52.

Внедрение СМС-оповещения населения при проведении онкологических скринингов

информация в МЗ

4- квартал
2024 – 2027 годы

МЗ, МЦРИАП

-

-

-

-

-

-

не требуется

53.

Проведение модификации действующих медицинских информационных систем МЗ в части расширения возможности оценки эффективности терапии и пятилетней выживаемости детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями

акт выполненных работ

4-квартал
2024 – 2025 годы

МЗ, МЦРИАП, РГП на ПХВ "РЦЭЗ", (по согласованию) АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию), АО "КазНИИиОР" (по согласованию), ТОО "ННОЦ" (по согласованию), АО "НЦН" (по согласованию)

466 282

-

233 141

233 141

-

-

РБ

Направление 4. Развитие паллиативной помощи и реабилитации

54.

Расширение охвата онкологических пациентов, нуждающихся в услугах мобильных бригад по паллиативной помощи, путем увеличения количества услуг

информация в МЗ

4- квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

6 798 776

643 485

1 158 311

1 413 439

1 671 675

1 911 866

РБ, в том числе в пределах предусмотренных бюджетных средств, (тыс. тенге): 2023 год – 643485; дополнительная потребность – 2024 год – 1158311, 2025 год – 1413439, 2026 год – 1671675, 2027 год – 1911866

55.

Проведение работы по повышению качества оказания медицинских услуг паллиативным онкологическим больным в хосписах, паллиативных центрах и отделениях согласно стандарту паллиативной медицинской помощи

информация в МЗ

4- квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

-

-

-

-

-

-

не требуется

56.

Проведение работы среди медицинских работников, назначающих противоболевую терапию опиоидными анальгетиками, в рамках обоснованности назначения и повышения удовлетворенности пациентов

отчет в МЗ

4- квартал
2024 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы,
МЗ,
АО "КазНИИиОР" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

не требуется

57.

Открытие реабилитационных коек для онкологических пациентов

приказ МИО

4- квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

-

-

-

-

-

-

ВС (в рамках имеющихся средств ОСМС)

Направление 5. Развитие кадрового потенциала и науки

58.

Включение в план работы на постоянной основе проведения семинаров, лекций и круглых столов по изучению рекомендаций Европейского кодекса борьбы против онкологических заболеваний для педагогических работников организаций среднего образования

информация в МЗ

4- квартал
2023-2027 годов
 

МП

-

-

-

-

-

-

не требуется

59.

Проведение мониторинга внедрения рекомендаций Европейского кодекса борьбы против онкологических заболеваний в учебно-воспитательный процесс организаций среднего образования

информация в МЗ

4- квартал
2023-2027 годов

МП

-

-

-

-

-

-

не требуется

60.

Подготовка не менее 2-х тренеров в регионе по паллиативной помощи и противоболевой терапии из числа специалистов с высшим медицинским образованием

сертификаты

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

28 659

6 393

11 070

3 732

3 732

3 732

МБ

61.

Обучение специалистов с высшим медицинским образованием методике ступенчатого обезболивания пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи

сертификаты

4- квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

39 702

7 114

10 472

7 372

7 372

7 372

МБ

62.

Увеличение числа грантов для подготовки специалистов в резидентуре по онкологии (не менее 50 ежегодно), лучевой терапии и диагностике (не менее 12 ежегодно), в том числе по программе укороченной резидентуры

информация в МЗ

4- квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

-

-

-

-

-

-

в рамках предусмотренных средств РБ, МБ

63.

Проведение обучения медицинских работников ПМСП по вопросам профилактики, ранней диагностики онкологических заболеваний и паллиативной помощи на курсах повышения квалификации

сертификаты

4- квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

-

-

-

-

-

-

в рамках предусмотренных средств РБ

64.

Подготовка и повышение квалификации кадров немедицинского профиля, задействованных в оказании онкологической помощи (психологи, социальные работники, физики, химики, дозиметристы)

сертификаты

4- квартал
2023 – 2025 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

198 337

47 114

83 853

67 370

-

-

МБ

65.

Обучение специалистов ТОО "ННОЦ" новым технологиям диагностики и лечения онкологических заболеваний

сертификаты

4- квартал
2023 – 2027 годов

МЗ,
ТОО "ННОЦ" (по согласованию)

395 576

395 576

-

-

-

-

ВС
(ОФ "Қазақстан халқына")

66.

Проведение обучения медицинских работников ПМСП, областных и городских детских больниц по вопросам онкологических и гематологических заболеваний у детей: ранней диагностике, организации паллиативной помощи, диагностике и лечению неотложных состояний, редким онкологическим и гематологическим заболеваний у детей

сертификаты

4-квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

в рамках предусмотренных средств РБ

67.

Повышение квалификации медицинских специалистов АО "НЦПДХ", КФ "UMC" по диагностике и терапии злокачественных новообразований у детей в ведущих центрах онкологии и гематологии ближнего и дальнего зарубежья

сертификаты

4- квартал
2023 – 2025 годов

МЗ,
АО "НЦПДХ" (по согласованию), КФ "UMC" (по согласованию)

689 524

293 378

237 848

158 298

-

-

ВС (ОФ "Қазақстан халқына")

68.

Повышение квалификации медицинских специалистов онкологической помощи на регулярной основе, в том числе в ведущих онкологических центрах мира

сертификаты

4- квартал
2023 – 2027 годов

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы, АО "КазНИИОиР" (по согласованию)

516 743

58 403

390 758
 

67 582

-

-

ВС
(ОФ "Қазақстан халқына")

69.

Проведение научных исследований по оптимизации программ профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации онкологических заболеваний по результатам конкурса в рамках программно-целевого финансирования

методические рекомендации, научные публикации

4-квартал
2023 – 2027 годов

МЗ,
АО "КазНИИОиР" (по согласованию), ТОО "ННОЦ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

в рамках предусмотренных средств РБ

70.

Проведение научных исследований по разработке новых технологий и методических подходов к диагностике и терапии пациентов со злокачественными новообразованиями по результатам конкурса в рамках грантового финансирования научных исследований

методические рекомендации, научные публикации

4- квартал
2023 – 2027 годов

МЗ,
АО "КазНИИОиР" (по согласованию), ТОО "ННОЦ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

в рамках предусмотренных средств РБ

71.

Разработка и внедрение прецизионных исследований в педиатрической онкологии с целью совершенствования технологий и повышения эффективности диагностики, лечения и реабилитации детей со злокачественными новообразованиями (развитие клеточной терапии и трансплантации гемопоэтических стволовых клеток, применение моноклональных антител и таргетных препаратов)

информация в МЗ

4- квартал
2024 – 2027 годов

МЗ, АО "НЦПДХ" (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

в рамках предусмотренных средств РБ

      Примечания:

      * объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского бюджета, будут уточняться при формировании и уточнении республиканского бюджета на соответствующий плановый период с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития страны и возможностей доходной части республиканского бюджета. При этом расходы могут корректироваться исходя из актуальных расчетов, приоритетов и стоимостей предлагаемых мероприятий на соответствующие годы.

      Объемы финансирования

Источник финансирования

Итого

2023 год (млн тенге)

2024 год (млн тенге)

2025 год (млн тенге)

2026 год (млн тенге)

2027 год (млн тенге)

Республиканский бюджет (всего), из них:

271 410,0

13 120,9

61 363,8

95 021,9

66 774,0

35 129,3

в пределах предусмотренных средств

35 161,2

12 410,1

11 681,1

11 070,0

-

-

дополнительно

236 248,9

710,9

49 682,7

83 951,9

66 774,0

35 129,3

Местный бюджет, из них:

14 920,1

2 074,1

5 532,6

5 515,8

898,8

898,8

Внебюджетные средства,
в том числе:

174 340,3

43 690,1

46 447,3

58 155,2

12 906,7

13 141,0

ОСМС

45 071,6

-

8 385,4

10 638,5

12 906,7

13 141,0

ОФ "Қазақстан халқына"

129 228,7

43 650,1

38 061,9

47 516,7

-

-

Итого

460 670,4

58 885,1

113 343,7

158 692,9

80 579,6

49 169,1

      Расшифровка аббревиатур:

НАО "ФСМС"

некоммерческое акционерное общество "Фонд социального медицинского страхования"

НАО "ЗКМУ"

некоммерческое акционерное общество "Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова"

ВС

внебюджетные средства

ОФЭКТ

однофотонная эмиссионная компьютерная томография

МЗ

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

МТСЗН

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

МИО

местный исполнительный орган

МБ

местный бюджет

ПСД

проектно-сметная документация

ИГХ

иммуногистохимия

ИФТ

иммунофенотипирование

КТ

компьютерная томография

АО "КазНИИОиР"

акционерное общество "Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии"

ОСМС

обязательное социальное медицинское страхование

ПМСП

первичная медико-санитарная помощь

МО

медицинские организации

МП

Министерство просвещения Республики Казахстан

АО "НЦПДХ"

акционерное общество "Научный центр педиатрии и детской хирургии"

ПЭТ

позитрон-эмиссионная томография

ГУ "МЦ УДП"

государственное учреждение "Медицинский центр Управления делами Президента Республики Казахстан"

РБ

республиканский бюджет

РГП на ПХВ "РЦЭЗ"

республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр электронного здравоохранения"

ОКК

объединенная комиссия по качеству

ТОО "ОЦ "Сункар" RT"

товарищество с ограниченной ответственностью "Онкологический центр "Сункар" RT"

РГП НА ПХВ "ННЦРЗ"

республиканское государственное предприятие на праве хозяйственной деятельности "Национальный научный центр развития здравоохранения имени Салидат Каирбековой"

ТОО "ННОЦ"

товарищество с ограниченной ответственностью "Национальный научный онкологический центр"

АО "НЦН"

акционерное общество "Национальный центр нейрохирургии"

МЦРИАП

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

КГП на ПХВ "ЦЯМиО"

коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр ядерной медицины и онкологии" Управления здравоохранения области Абай

КФ "UMC"

корпоративный фонд "University Medical Center"

      ____________________________________________