В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 сентября 2023 года № 318 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан;
2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Исключен постановлением Правительства РК от 10.07.2024 № 541.3. Определить Министерство водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казводхоз" Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 – в редакции постановления Правительства РК от 10.07.2024 № 540.4. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке передать Министерству водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан права владения и пользования государственной долей участия в товариществе с ограниченной ответственностью "Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства".
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 863 |
Положение о Министерстве водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Министерство водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, межотраслевую координацию и формирование государственной политики в области охраны и использования водного фонда, а также контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в части услуг по подаче воды по каналам, подачи воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях (далее – регулируемая сфера).
Сноска. Пункт 1 – в редакции постановления Правительства РК от 13.08.2025 № 613.2. Министерство имеет ведомства:
Комитет водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан;
Комитет по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 10.07.2024 № 540.3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, административное здание "Дом министерств".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Министерства
13. Задачи:
1) формирование государственной политики в области охраны и использования водного фонда;
2) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3) реализация государственной политики по вопросам международного сотрудничества в областях, отнесенных к компетенции Министерства;
4) сохранение, рациональное использование и восстановление водных ресурсов;
5) развитие системы распространения информации и просвещения в области охраны и использования водного фонда;
6) обеспечение выполнения международных договорных и иных обязательств Республики Казахстан, развитие международного сотрудничества в области управления водными ресурсами;
7) государственное управление и обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемой сфере;
8) сохранение водного фонда;
9) руководство и межотраслевая координация в области охраны и использования водного фонда;
10) совершенствование законодательства в области управления водными ресурсами;
11) совершенствование системы государственного управления в области управления водными ресурсами;
12) обеспечение государственного контроля в области управления водными ресурсами;
12-1) осуществление контроля и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в части услуг по подаче воды по каналам, по подаче воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
13) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.08.2025 № 613.14. Полномочия:
1) права:
запрашивать информацию из государственных органов и иных организаций, от должностных лиц и граждан;
в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан;
вносить Президенту и в Правительство Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности в сферах, регулируемых Министерством;
принимать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения, и инструктивно-методические документы в пределах своей компетенции;
вносить предложения по разработке нормативных правовых актов или передавать на рассмотрение уполномоченных органов инициативные проекты таких актов;
вносить предложения в центральные государственные и местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов;
привлекать к работе специалистов государственных органов и иных организаций, а также иностранных и местных экспертов и специалистов при осуществлении возложенных на Министерство функций;
вносить предложения по заключению международных договоров (соглашений), проводить переговоры с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами, заключать договоры (соглашения);
заключать меморандумы (соглашения) с руководителями центральных и местных исполнительных органов в регулируемых сферах;
иные права и обязанности, установленные законами Республики Казахстан;
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
рассматривать петиции физических лиц в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
вести ведомственный учет количества проверок проверяемых субъектов, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.12.2024 № 1141.15. Функции:
1) осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные, контрольные и надзорные функции в пределах своей компетенции;
2) на основе и во исполнение основных направлений внутренней и внешней политики государства, определенных Президентом Республики Казахстан, и основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка, разработанных Правительством Республики Казахстан, формирует государственную политику в области охраны и использования водного фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) проводит функциональный анализ деятельности в соответствии с методикой по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утверждаемой уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;
4) рассматривает жалобы на акт о результатах проверки уполномоченного органа в области охраны и использования водного фонда в пределах обжалуемых вопросов;
5) осуществляет анализ и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
6) утверждает нормативные правовые акты в области охраны и использования водного фонда в соответствии с основными целями и задачами Водного кодекса Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан;
7) исполняет нормативные правовые акты, стратегические и программные документы, достигает целей и задач в регулируемой сфере;
8) размещает для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов разработанные проекты подзаконных нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в подзаконные нормативные правовые акты) и направляет на согласование в заинтересованные государственные органы;
9) образует и уведомляет общественные советы о размещении на интернет-портале открытых нормативных правовых актов консультативного документа или соответствующего проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, для его публичного обсуждения;
10) рассматривает рекомендации общественных советов, принимает предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и дает мотивированные ответы;
11) осуществляет организационное обеспечение деятельности общественного совета;
12) согласовывает сроки проведения общественных слушаний общественным советом, образуемым Министерством;
13) представляет отчет общественному совету о результатах работы Министерства, направленной на защиту общественных интересов;
14) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации и национального плана стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и об отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в сфере стандартизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
15) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области обороны, национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
16) несет ответственность за мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствующей сфере государственного управления, а также создает работникам мобилизационных органов необходимые условия для выполнения ими возложенных на них обязанностей;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление мероприятий гражданской защиты;
18) принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
19) осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности;
20) разрабатывает и утверждает инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении;
21) проводит научно-техническую и кадровую политику в регулируемой сфере;
22) вносит предложения в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по внесению изменений и дополнений в реестр профессий;
23) разрабатывает предложения по разработке и (или) актуализации профессиональных стандартов и направляет их в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций;
24) формирует потребность рынка труда в признании профессиональных квалификаций с учетом актуальности профессий в текущем и будущем периодах по согласованию с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы;
25) вносит предложения в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по условиям признания профессиональных квалификаций;
26) разрабатывает и (или) актуализирует профессиональные стандарты, отраслевые рамки квалификаций в порядке, определенном уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций;
27) утверждает профессиональные стандарты по согласованию с отраслевым советом по профессиональным квалификациям и уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций;
28) разрабатывает и утверждает положение об отраслевых советах по профессиональным квалификациям;
29) создает научно-технический совет и утверждает его положение;
30) создает отраслевой совет по профессиональным квалификациям;
31) разрабатывает и утверждает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг в регулируемой сфере;
32) обеспечивает повышение качества и доступности государственных услуг, проведение внутреннего контроля за их качеством в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
33) осуществляет разработку, утверждение, отмену, приостановление технических регламентов, а также внесение изменений и (или) дополнений в технические регламенты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;
34) осуществляет подготовку и внесение в уполномоченный орган в области технического регулирования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений по разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;
35) создает экспертные советы по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и утверждает их состав;
36) в случае применения нормативных технических документов для реализации требований технических регламентов вносит предложения по их разработке в качестве национальных стандартов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации;
37) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечень документов, подтверждающих соответствие им в регулируемой сфере, а также утверждает их;
38) утверждает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и проверок на соответствие требованиям;
39) утверждает полугодовые графики проведения проверок;
40) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля и надзора в регулируемой сфере;
41) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию:
натуральные нормы на проведение мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
натуральные нормы расходов материалов для эксплуатационных затрат при выполнении работ по оценке мелиоративного состояния орошаемых земель;
натуральные нормы положенности химических реактивов, лабораторной посуды и полевого снаряжения при проведении мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
42) подготавливает отчет о реализации плана развития, направляет его в центральный уполномоченный орган по государственному планированию для консолидации;
43) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также вида республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность;
44) осуществляет по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских юридических лиц;
45) принимает решение о присвоении наименований, переименовании, уточнении и изменении транскрипции их наименований и присвоении собственных имен лиц государственным юридическим лицам, юридическим лицам с участием государства в регулируемой сфере;
46) разрабатывает, утверждает и переутверждает бюджетные программы Министерства по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию;
47) разрабатывает и утверждает правила установления стоимости исследований, консалтинговых услуг по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
48) разрабатывает и утверждает правила установления стоимости государственного задания по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
49) определяет особый режим эксплуатации подпорного гидротехнического сооружения (сроки, условия проведения обследования гидротехнического сооружения или ремонтных работ на нем, взаиморасчеты) применительно к конкретному гидротехническому сооружению;
50) издает в необходимых случаях по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета указания о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности и соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях;
51) осуществляет бюджетный мониторинг и представление отчета о его результатах в уполномоченный орган по исполнению бюджета;
52) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в курируемых отраслях;
53) разрабатывает и утверждает правила пользования имуществом общего пользования по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и местными представительными или исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц в соответствии с законами Республики Казахстан об отдельных видах имущества общего пользования;
54) рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", и утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
55) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития республиканских государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, в отношении которых Министерство является органом управления;
56) осуществляет управление республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями в регулируемой сфере;
57) утверждает устав (положение) республиканских государственных учреждений в регулируемой сфере, вносит в него изменения и дополнения;
58) утверждает годовую финансовую отчетность республиканского юридического лица в регулируемой сфере;
59) дает согласие на создание республиканскими государственными учреждениями в регулируемой сфере филиалов и представительств;
60) разрабатывает и утверждает отраслевые нормативы численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов в курируемых отраслях, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду;
61) разрабатывает и утверждает реестры должностей гражданских служащих соответствующих сфер деятельности по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду;
62) проводит координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в регулируемых сферах;
63) обеспечивает выполнение обязательств и осуществление прав Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров, а также наблюдает за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;
64) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан в регулируемой сфере;
65) утверждает правила разработки генерального плана интегрированного управления водными ресурсами и бассейнового плана охраны и использования водных ресурсов;
66) разрабатывает перечень водных объектов особого государственного значения и режимы хозяйственной деятельности на них;
67) организует и проводит поисково-оценочные работы на подземные воды;
68) организует проведение работ по обследованию, ликвидации и консервации бесхозяйных самоизливающихся и аварийных гидрогеологических скважин;
69) утверждает правила оказания подведомственной организацией платных видов услуг при проведении мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
70) утверждает тарифы на оказываемые подведомственной организацией платные виды услуг при проведении мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
71) осуществляет контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в части услуг по подаче воды по каналам, по подаче воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
72) координирует осуществление государственного контроля и надзора в области охраны и использования водного фонда;
73) рассматривает и участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях в области охраны и использования водного фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
74) определяет перечень требований, нарушение которых влечет применение мер оперативного реагирования, а также определяет в отношении конкретных нарушений требований конкретный вид меры оперативного реагирования, условия ее применения и срок действия данной меры (при необходимости);
75) утверждает методику определения объемов экологического стока;
76) утверждает правила сокращения разрешенных объемов водопользования при невыполнении водопользователями плана мероприятий по сокращению потерь воды и внедрению наилучших имеющихся технологий;
77) утверждает правила проведения обследования технического состояния водохозяйственных и гидротехнических сооружений;
78) утверждает форму заявления на получение разрешения на специальное водопользование и форму разрешения на специальное водопользование;
79) утверждает правила пользования поливной водой;
80) утверждает правила проведения поиска и оценки подземных вод;
81) утверждает единую систему классификации качества воды на поверхностных водных объектах и (или) их участках по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
82) утверждает порядок разработки и согласования проекта забора подземных вод и программы мониторинга подземных вод по согласованию с уполномоченным органом по изучению недр;
83) утверждает форму акта о результатах проверки и предписание об устранении выявленных нарушений;
84) утверждает форму акта о результатах проверки;
85) определяет порядок отнесения категорий государственных служащих структурных подразделений государственного контроля уполномоченного органа в области охраны и использования водного фонда к должностным лицам, осуществляющим государственный контроль и надзор в области охраны и использования водного фонда;
86) утверждает форму постановления о применении мер оперативного реагирования;
87) утверждает регламент о безопасности гидротехнических сооружений;
88) утверждает порядок разработки правил эксплуатации гидротехнического сооружения;
89) утверждает типовые правила эксплуатации ирригационных и коллекторно-дренажных систем;
90) утверждает форму планов водопользования;
91) утверждает типовые правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ;
92) утверждает правила предоставления в имущественный наем (аренду) или доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности;
93) разрабатывает и утверждает типовые правила общего водопользования;
94) разрабатывает и утверждает правила первичного учета вод;
95) утверждает методику расчета удельных норм водопотребления и водоотведения;
96) утверждает укрупненные нормы водопотребления и водоотведения;
97) разрабатывает и утверждает правила установления границ водоохранных зон и полос;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 98) пункта 15 вводится в действие с 01.01.2027 в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.08.2025 № 613 (текст исключен);
99) утверждает требования, предъявляемые к организациям, аттестуемым на право проведения работ в области безопасности гидротехнических сооружений;
100) осуществляет нормирование в области охраны и использования водного фонда;
101) утверждает методику расчета ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, установленной налоговым законодательством Республики Казахстан;
102) утверждает правила проведения паспортизации водохозяйственных и гидротехнических сооружений, а также форму паспорта водохозяйственных и гидротехнических сооружений;
103) утверждает правила согласования размещения, проектирования и строительства, реконструкции сооружений и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, а также условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
104) вносит в Правительство Республики Казахстан предложение по определению перечня водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;
105) утверждает правила проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений и форму декларации безопасности гидротехнических сооружений;
106) утверждает правила ведения государственного мониторинга водных объектов и водных ресурсов;
107) утверждает правила ведения государственного водного кадастра;
108) осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны и использования водного фонда;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 109) пункта 15 вводится в действие с 01.01.2027 в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.08.2025 № 613 (текст исключен);
110) согласовывает водоохранные мероприятия, проводимые физическими и юридическими лицами, направленные на предотвращение истощения водных объектов;
111) организует разработку, создание, развитие, сопровождение, организацию бесперебойного функционирования национальной информационной системы водных ресурсов и ее интеграцию с иными объектами информатизации;
112) осуществляет выдачу, продление, переоформление, приостановление и прекращение действия разрешения на специальное водопользование в порядке, установленном водным законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
113) обеспечивает доступ заинтересованных физических и юридических лиц к общедоступной информации, содержащейся в национальной информационной системе водных ресурсов и государственном водном кадастре;
114) организует разработку и реализацию инвестиционных проектов в области охраны и использования водного фонда, развития водного хозяйства;
115) дает заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
116) по итогам рассмотрения отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии направляет в установленном порядке в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий, свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы;
117) осуществляет координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов при реализации государственной политики в области охраны и использования водного фонда;
118) организует эксплуатацию и развитие водохозяйственных и гидротехнических сооружений, находящихся в республиканской собственности;
119) организует проведение научных, научно-исследовательских, научно-технических проектов и программ развития в области охраны и использования водного фонда;
120) согласовывает удельные нормы водопотребления и водоотведения;
121) осуществляет государственный контроль за соблюдением местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы возложенных на них функций в области охраны и использования водного фонда;
122) осуществляет государственный контроль за наличием разрешения на специальное водопользование;
123) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований по ведению первичного учета вод и своевременному представлению отчетности по нему;
124) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований по безопасности гидротехнических сооружений;
125) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением установленного режима хозяйственной деятельности в пределах границ водоохранных зон и полос поверхностных водных объектов, а также непосредственно на водных объектах, в том числе:
наличием согласования с бассейновой водной инспекцией размещения, проектирования и строительства, реконструкции сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
наличием согласования условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
соблюдением условий:
согласованной с бассейновой водной инспекцией проектной документации на строительство, реконструкцию сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
согласований с бассейновой водной инспекцией условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
126) в пределах своей компетенции осуществляет международное сотрудничество по вопросам охраны и совместного использования трансграничных водных объектов, водохозяйственных и гидротехнических сооружений межгосударственного пользования, контроль за выполнением сторонами международных договоров;
127) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением правил эксплуатации водохозяйственных и гидротехнических сооружений;
128) осуществляет государственный контроль и надзор за наличием, исправным состоянием (исправностью) и соблюдением сроков поверки средств измерений для учета объема забранных водных ресурсов и сброса очищенных сточных вод;
129) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением условий и требований, установленных разрешением;
130) осуществляет государственный контроль за недопущением самовольного водопользования и соблюдением установленных Водным кодексом Республики Казахстан запретов на осуществление хозяйственной деятельности на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
131) утверждает бассейновый план охраны и использования водных ресурсов за счет бюджетных средств на долгосрочный период сроком на пятнадцать лет;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 132) пункта 15 вводится в действие с 01.01.2027 в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.08.2025 № 613 (текст исключен);
133) ежегодно публикует национальный информационный отчет об использовании водных ресурсов на интернет-ресурсе Министерства;
134) осуществляет координацию деятельности субъектов водных отношений;
135) осуществляет подготовку и реализацию бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов в пределах соответствующего бассейна;
136) организует ведение государственного учета использования водных ресурсов, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов и водных ресурсов;
137) осуществляет согласование:
на предоставление права на земельный участок, землеустроительный проект и изменение целевого назначения земельного участка из состава земель водного фонда и в пределах водоохранных зон;
комплексных схем градостроительного планирования территорий, генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки;
планов развития областей, городов республиканского значения, столицы в части мероприятий по охране водного фонда, использованию водных ресурсов и развитию водохозяйственных систем;
перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, на которых имеются водохозяйственные и (или) гидротехнические сооружения, до их выставления на конкурс для ведения рыболовства и аквакультуры;
138) осуществляет согласование размещения, проектирования и строительства, реконструкции сооружений и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, а также условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
139) участвует в работах по ликвидации последствий, возникших в результате наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 140) пункта 15 вводится в действие с 01.01.2027 в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.08.2025 № 613 (текст исключен);
141) участвует в разработке и утверждает водохозяйственные балансы по соответствующему водохозяйственному бассейну;
142) информируют население о проводимой работе по охране и использованию водного фонда;
143) взаимодействует с местными исполнительными органами областей (городов республиканского значения, столицы) и другими заинтересованными государственными органами по вопросам в регулируемой сфере;
144) пломбирует приборы учета вод, устанавливаемые на измерительных приборах и (или) устройствах сооружений по забору или сбросу вод физическими и юридическими лицами, осуществляющими право специального водопользования;
145) организовывает деятельность бассейновых советов, размещает на интернет-ресурсе информацию о проведенных заседаниях бассейновых советов и их рекомендациях;
146) утверждает водный режим работы гидротехнических сооружений при регулировании поверхностного стока;
147) предъявляет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, требования о прекращении строительства водохозяйственных, гидротехнических сооружений и иных объектов на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах, осуществляемого с нарушением установленных норм и правил в области охраны и использования водного фонда;
148) направляет материалы о нарушении водного законодательства Республики Казахстан в правоохранительные органы и суд для привлечения нарушителей к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан;
149) предъявляет в суд иски о возмещении ущерба, нанесенного государству, в случае нарушения водного законодательства Республики Казахстан;
150) согласовывает проектную документацию по установлению водоохранных зон и полос, их границ и режим их хозяйственного использования;
151) регистрирует декларацию безопасности гидротехнических сооружений для присвоения регистрационных шифров;
152) осуществляет аттестацию организаций на право проведения работ в области безопасности гидротехнических сооружений;
153) разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан о реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта;
154) осуществляет организацию проведения государственных закупок;
155) организует непосредственную подготовку курируемых отраслей к выполнению мероприятий в соответствии с планом обороны Республики Казахстан, осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию отрасли в военное время;
156) определяет порядок и формы подтверждения целевого назначения товаров в пределах своей компетенции по согласованию с уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности;
157) выдает подтверждение целевого назначения товаров в пределах своей компетенции;
158) осуществляет методическое обеспечение деятельности водохозяйственных организаций;
159) утверждает правила проведения мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
160) разрабатывает и утверждает правила субсидирования:
стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
субсидирования части расходов, понесенных сельскохозяйственным товаропроизводителем при инвестиционных вложениях, направленных на внедрение водосберегающих технологий орошения;
161) организует проведение мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
162) утверждает типовые нормы и нормативы по труду организаций по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду;
163) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральными уполномоченными органами по бюджетному планированию и исполнению бюджета правила субсидирования и выплат субсидий из бюджета на покрытие расходов по погашению, обслуживанию и софинансированию по займам, привлеченным под государственную гарантию на развитие водохранилищ, каналов и гидротехнических сооружений Республики Казахстан;
164) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию правила установления стоимости и предмета капитальных расходов, осуществляемых в рамках договора лизинга;
165) разрабатывает и утверждает правила формирования тарифов;
166) разрабатывает и утверждает правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий;
167) разрабатывает и утверждает типовые договора предоставления регулируемых услуг;
168) разрабатывает и утверждает типовые формы технических условий на подключение к инженерным сетям;
169) разрабатывает и утверждает типовой регламент оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий;
170) разрабатывает и утверждает перечень регулируемых услуг;
171) принимает в пределах своей компетенции к рассмотрению заявки либо отказывает в ее принятии;
172) проводит в пределах своей компетенции публичные слушания с опубликованием в средствах массовой информации объявления о дате и месте их проведения и (или) ссылки на онлайн-трансляцию;
173) утверждает тариф в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях";
174) определяет уровень индексации тарифа субъекта естественной монополии малой мощности;
175) утверждает и вносит изменения в утвержденную им тарифную смету;
176) утверждает и вносит изменения в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий в регулируемой сфере;
177) утверждает и вносит изменения совместно с местным исполнительным органом в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
178) утверждает временный компенсирующий тариф;
179) выдает в пределах своей компетенции согласие на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принимает от субъекта естественной монополии уведомление об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
180) разрабатывает и утверждает показатели качества и надежности регулируемых услуг по согласованию с соответствующими государственными органами;
181) разрабатывает и утверждает показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
182) согласовывает в пределах своей компетенции методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг субъектов естественных монополий;
183) проводит в пределах своей компетенции анализ отчетов субъектов естественных монополий об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, а также достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
184) согласовывает в пределах своей компетенции конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства, проекты договора государственно-частного партнерства, внесение в них изменений и (или) дополнений в части формирования тарифа;
185) согласовывает в пределах своей компетенции с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, местными исполнительными органами передачу магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния, находящихся в республиканской или областной, районной коммунальной собственности, в доверительное управление;
186) согласовывает в пределах своей компетенции с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, местными исполнительными органами, субъектами естественных монополий договор доверительного управления по передаче магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния, находящихся в республиканской или областной, районной коммунальной собственности, а также находящихся в собственности у субъекта естественных монополий;
187) согласовывает в пределах своей компетенции уполномоченному органу по управлению государственным имуществом, местному исполнительному органу договор доверительного управления имуществом и (или) договор передачи имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг по подаче воды по каналам, подаче воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений субъектами естественных монополий и передаваемого от местных исполнительных органов в соответствии с планом передачи на баланс и (или) в доверительное управление имущества;
188) согласовывает в пределах своей компетенции кредитные соглашения субъектов естественных монополий для привлечения займов у международных финансовых организаций, специализированных отраслевых банков, Банка Развития Казахстана и банков второго уровня Республики Казахстан;
189) согласовывает в пределах своей компетенции договор доверительного управления имуществом, используемым в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг, находящимся в собственности у субъекта естественных монополий;
190) вносит в пределах своей компетенции изменения в утвержденную тарифную смету в случае получения на баланс и (или) в доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг субъектами естественных монополий от местных исполнительных органов или уполномоченного органа по управлению государственным имуществом при его получении в безвозмездное пользование;
191) утверждает временный понижающий коэффициент;
192) определяет прогнозный индекс тарифа на пятилетний период по сферам естественных монополий;
193) определяет метод тарифного регулирования сферы естественной монополии;
194) утверждает перечень субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;
195) согласовывает в пределах своей компетенции местным исполнительным органам или уполномоченному органу по управлению государственным имуществом план передачи на баланс и (или) в доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг по подаче воды по каналам, подаче воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений субъектами естественных монополий;
196) согласовывает в пределах своей компетенции субъекту естественной монополии размер взимания платы за приобретение и установку приборов учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 Закона "О естественных монополиях", за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;
197) утверждает положение о Совете по тарифной политике и его персональный состав;
198) согласовывает в пределах своей компетенции регламент оказания услуг на соответствие типовому регламенту;
199) осуществляет формирование и ведение Государственного регистра субъектов естественных монополий;
200) осуществляет формирование и ведение реестра водохозяйственных и гидротехнических сооружений;
201) осуществляет формирование и размещение на интернет-ресурсе Министерства перечня наилучших имеющихся технологий в области охраны и использования водного фонда;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 202) пункта 15 вводится в действие с 01.01.2027 в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.08.2025 № 613 (текст исключен);
203) определяет водохозяйственные бассейны по гидрографическому принципу;
204) вносит в пределах своей компетенции субъектам естественных монополий предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях, предусмотренного Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
205) принимает меры по противодействию теневой экономике;
206) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетной политике правила определения частного партнера по проектам государственно-частного партнерства;
207) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 – в редакции постановления Правительства РК от 13.08.2025 № 613.Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Министерства
16. Руководство Министерством осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Министерства имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Министерства:
1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в сферах, регулируемых Министерством;
2) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей комитетов, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
3) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
4) подписывает приказы Министерства;
5) утверждает регламент работы Министерства;
6) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
8) принимает меры по противодействию коррупции в Министерстве и несет за это персональную ответственность;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции, и осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
20. Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
22. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Министерства
23. Министерство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
25. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Министерства
26. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства
Сноска. Перечень – в редакции постановления Правительства РК от 10.07.2024 № 540; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 10.07.2024 № 541; от 18.10.2024 № 862; от 06.12.2024 № 1031.
1. Министерство:
1) исключен постановлением Правительства РК от 10.07.2024 № 541;2) исключен постановлением Правительства РК от 06.12.2024 № 1031.
3) некоммерческое акционерное общество "Национальная гидрогеологическая служба "Казгидрогеология";
4) товарищество с ограниченной ответственностью "Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства";
5) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казводхоз" Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
6) некоммерческое акционерное общество "Информационно-аналитический центр водных ресурсов.
7) товарищество с ограниченной ответственностью "SK Water Solutions".
Перечень территориальных органов, находящихся в ведении Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
Сноска. Перечень – в редакции постановления Правительства РК от 13.08.2025 № 613.
1. Республиканское государственное учреждение "Арало-Сырдарьинская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
2. Республиканское государственное учреждение "Балхаш-Алакольская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
3. Республиканское государственное учреждение "Ертисская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
4. Республиканское государственное учреждение "Есильская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
5. Республиканское государственное учреждение "Нура-Сарысуская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
6. Республиканское государственное учреждение "Тобол-Торгайская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
7. Республиканское государственное учреждение "Жайык-Каспийская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
8. Республиканское государственное учреждение "Шу-Таласская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства
Сноска. Положение дополнено разделом в соответствии с постановлением Правительства РК от 10.06.2025 № 427.
1. Республиканское государственное учреждение "Зональный гидрогеолого-мелиоративный центр" Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
2. Республиканское государственное учреждение "Южно-Казахстанская гидрогеолого-мелиоративная экспедиция" Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
3. Республиканское государственное учреждение "Кызылординская гидрогеолого-мелиоративная экспедиция" Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 863 |
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности":
в перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, право владения и пользования которыми передается отраслевым министерствам и иным государственным органам, утвержденном указанным постановлением:
в разделе Министерству экологии и природных ресурсов Республики Казахстан:
разделе "Комитету по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан" исключить;
дополнить разделом следующего содержания:
"Министерству водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан:
408. Товарищество с ограниченной ответственностью "Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства".".
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 "Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан":
в Положении о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах:
1) агропромышленного комплекса;
2) орошаемого земледелия и агромелиорации;
3) земельных ресурсов;
4) охраны, воспроизводства и использования животного мира в части аквакультуры;
5) также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.";
в пункте 15:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
" 2) осуществляет международное сотрудничество в области:
карантина растений;
защиты растений;
селекции и семеноводства;
ветеринарии;
пчеловодства;
использования и охраны пастбищ;
охраны, воспроизводства и использования животного мира в части аквакультуры;";
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) формирует и реализует государственную политику в области:
управления, обводнения и использования пастбищ и организует их осуществление;
безопасности машин и оборудования;
развития агропромышленного комплекса;
семеноводства;
пчеловодства;
безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору;
карантина растений;
защиты растений;
ветеринарии;
племенного животноводства;
охраны, воспроизводства и использования животного мира в части аквакультуры;
производства органической продукции и организации его осуществления;
государственного регулирования и поддержки производства и оборота биотоплива;";
дополнить подпунктом 21-1) следующего содержания:
"21-1) разрабатывает и утверждает правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях;";
подпункт 52) изложить в следующей редакции:
"52) разрабатывает и утверждает правила субсидирования:
повышения продуктивности и качества продукции животноводства;
развития племенного животноводства;
повышения продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развития племенного рыбоводства;
повышения урожайности и качества продукции растениеводства;
стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
стоимости затрат на возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте;
увеличения доли переработки отечественной сельскохозяйственной продукции;
ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции;
ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
купонного вознаграждения по облигациям;
стоимости затрат разработки и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;".
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2008 года № 339 "Об утверждении лимитов штатной численности министерств и иных центральных исполнительных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений":
в лимитах штатной численности министерства и иных центральных исполнительных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений, утвержденных указанным постановлением:
для служебного пользования.
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 479 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан":
в Положении о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах формирования и реализации государственной политики, координации процессов управления в сферах охраны окружающей среды, метеорологического и гидрологического мониторинга, развития "зеленой экономики", обращения с отходами (за исключением медицинских, биологических и радиоактивных отходов), охраны, контроля и надзора за рациональным использованием природных ресурсов, лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых природных территорий, охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира, сохранения и воспроизводства казахских пород собак (далее – регулируемые сферы).";
подпункт 4) пункта 2 исключить;
подпункты 10), 11), 12), 13) и 14) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"10) руководство и межотраслевая координация по вопросам реализации государственной политики в сфере управления лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
11) совершенствование законодательства в области управления лесами, животным миром и особо охраняемыми природными территориями;
12) совершенствование системы государственного управления в области управления лесами, животным миром и особо охраняемыми природными территориями;
13) развитие международного сотрудничества в области управления лесами, животным миром и особо охраняемыми природными территориями;
14) обеспечение государственного контроля и надзора в области управления лесами, животным миром и особо охраняемыми природными территориями;";
в пункте 15:
подпункты 143), 144), 145), 146), 147), 148), 149), 150), 151), 152), 153) исключить;
подпункт 154) изложить в следующей редакции:
"154) разрабатывает и совместно с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения утверждает методику разработки целевых показателей состояния поверхностных водных объектов и мероприятий по их достижению;";
подпункты 155), 155-1), 235), 236) исключить;
подпункт 278) изложить в следующей редакции:
"278) согласовывает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;";
подпункты 279), 280), 281), 282), 283), 284) исключить;
подпункт 285) изложить в следующей редакции:
"285) представляет перечень водных объектов оздоровительного назначения республиканского значения в уполномоченный орган в сфере контроля в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения и ирригации;";
подпункты 286), 287), 288), 289), 290), 291), 292), 293), 294) исключить;
подпункт 317) изложить в следующей редакции:
"317) осуществляет международное сотрудничество в области управления лесных отношений, охраны, воспроизводства, использования животного мира, особо охраняемых природных территорий, включая реализацию международных договоров;";
подпункты 417), 418), 419), 440) исключить;
подпункт 535) изложить в следующей редакции:
"535) согласовывает для поверхностных водных объектов нормативы качества воды в них на основе единой системы классификации качества воды в водных объектах;";
подпункты 536), 537), 538), 539), 540), 540-1), 540-2), 541), 542), 543), 544), 545), 546), 547), 548), 549), 550), 551), 552), 553), 554), 555), 556), 557), 558), 559), 560), 561), 562), 563), 564), 565), 567), 568), 569), 570), 571), 572), 573), 574), 575), 576), 577), 578), 579), 580), 581), 582), 583), 584), 586) 587), 588), 589), 590), 591), 593) и 595) исключить;
в перечне организаций, находящихся в ведении Министерства и его ведомств:
раздел "Комитет по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан" исключить;
в перечне территориальных органов, находящихся в ведении Министерства и территориальных подразделений его ведомств:
пункты 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28 исключить.
___________________________