В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 сентября 2023 года № 318 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан;
2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Исключен постановлением Правительства РК от 10.07.2024 № 541.3. Определить Министерство водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казводхоз" Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 – в редакции постановления Правительства РК от 10.07.2024 № 540.4. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке передать Министерству водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан права владения и пользования государственной долей участия в товариществе с ограниченной ответственностью "Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства".
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 863 |
Положение о Министерстве водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Министерство водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в формировании и реализации государственной политики, координации процессов управления в сферах контроля в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения и ирригации (далее – регулируемая сфера).
2. Министерство имеет ведомства:
Комитет водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан;
Комитет по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 10.07.2024 № 540.3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, административное здание "Дом министерств".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Министерства
13. Задачи:
1) формирование и реализация государственной политики, совершенствование системы государственного управления в сфере использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения в пределах своей компетенции;
2) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3) реализация государственной политики по вопросам международного сотрудничества в областях, отнесенных к компетенции Министерства;
4) сохранение, рациональное использование и восстановление водных ресурсов;
5) развитие системы распространения информации и просвещения в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения;
6) обеспечение выполнения международных договорных и иных обязательств Республики Казахстан, развитие международного сотрудничества в области управления водными ресурсами;
7) государственное управление и обеспечение государственного контроля в регулируемой сфере;
8) сохранение водного фонда;
9) руководство и межотраслевая координация по вопросам реализации государственной политики в сфере использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения;
10) совершенствование законодательства в области управления водными ресурсами;
11) совершенствование системы государственного управления в области управления водными ресурсами;
12) обеспечение государственного контроля в области управления водными ресурсами;
13) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
14. Полномочия:
1) права:
запрашивать информацию из государственных органов и иных организаций, от должностных лиц и граждан;
в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан;
вносить Президенту и в Правительство Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности в сферах, регулируемых Министерством;
принимать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения, и инструктивно-методические документы в пределах своей компетенции;
вносить предложения по разработке нормативных правовых актов или передавать на рассмотрение уполномоченных органов инициативные проекты таких актов;
вносить предложения в центральные государственные и местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов;
привлекать к работе специалистов государственных органов и иных организаций, а также иностранных и местных экспертов и специалистов при осуществлении возложенных на Министерство функций;
вносить предложения по заключению международных договоров (соглашений), проводить переговоры с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами, заключать договоры (соглашения);
заключать меморандумы (соглашения) с руководителями центральных и местных исполнительных органов в регулируемых сферах;
иные права и обязанности, установленные законами Республики Казахстан;
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
вести ведомственный учет количества проверок проверяемых субъектов, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
15. Функции:
1) осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные функции в регулируемой сфере;
2) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в регулируемых сфере;
3) проводит функциональный анализ деятельности в соответствии с методикой по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утверждаемой уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;
4) рассматривает жалобы на акт о результатах проверки уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда в пределах обжалуемых вопросов;
5) осуществляет анализ и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
6) утверждает нормативные правовые акты по реализации государственной политики в регулируемой сфере;
7) исполняет нормативные правовые акты, стратегические и программные документы, достигает целей и задач в регулируемой сфере;
8) размещает для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов разработанные проекты подзаконных нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в подзаконные нормативные правовые акты) и направляет на согласование в заинтересованные государственные органы;
9) образует и уведомляет общественные советы о размещении на интернет-портале открытых нормативных правовых актов консультативного документа или соответствующего проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, для его публичного обсуждения;
10) рассматривает рекомендации общественных советов, принимает предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и дает мотивированные ответы;
11) осуществляет организационное обеспечение деятельности общественного совета;
12) согласовывает сроки проведения общественных слушаний общественным советом, образуемым Министерством;
13) представляет отчет общественному совету о результатах работы Министерства, направленной на защиту общественных интересов;
14) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
15) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области обороны, национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
16) несет ответственность за мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствующей сфере государственного управления, а также создает работникам мобилизационных органов необходимые условия для выполнения ими возложенных на них обязанностей;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление мероприятий гражданской защиты;
18) принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
19) осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности;
20) разрабатывает и утверждает инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении;
21) проводит научно-техническую и кадровую политику в регулируемой сфере;
22) разрабатывает и утверждает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;
23) обеспечивает повышение качества, доступность оказания государственных услуг;
24) обеспечивает доступность подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
25) обеспечивает информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;
26) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
27) принимает меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
28) обеспечивает предоставление информации о принимаемых мерах по автоматизации процесса оказания государственных услуг в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки процесса автоматизации оказания государственных услуг в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
29) после внесения в реестр государственных услуг новой государственной услуги принимает меры по переводу ее оказания в электронный формат в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
30) обеспечивает представление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
31) представляет доступ государственной корпорации "Правительство для граждан" к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
32) представляет информацию о порядке оказания государственных услуг в единый контакт-центр;
33) проводит внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
34) обеспечивает соблюдение услугодателями подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
35) осуществляет разработку, утверждение, отмену, приостановление технических регламентов, а также внесение изменений и (или) дополнений в технические регламенты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;
36) осуществляет подготовку и внесение в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений по разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;
37) создает экспертные советы по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и утверждает их состав;
38) в случае применения нормативных технических документов для реализации требований технических регламентов вносит предложения по их разработке в качестве национальных стандартов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации;
39) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечень документов, подтверждающих соответствие им в регулируемой сфере, а также утверждает их;
40) разрабатывает и утверждает проверочные листы и критерии оценки степени риска в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан по проведению государственного контроля в курируемой сфере;
41) утверждает полугодовые графики проведения проверок;
42) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля в регулируемой сфере;
43) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию натуральные нормы материально-технического оснащения техникой и оборудованием, нормы расхода материалов для эксплуатационных затрат, нормы положенности химических реактивов и лабораторной посуды, полевого снаряжения и специальной одежды, нормы времени и загруженности работников Министерства и его территориальных ведомств;
44) составляет ежегодный отчет о реализации плана развития и размещает его на интернет-ресурсе за подписью первого руководителя (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
45) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также вида республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность;
46) осуществляет по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений;
47) принимает решение о присвоении наименований, переименовании, уточнении и изменении транскрипции их наименований и присвоении собственных имен лиц государственным юридическим лицам, юридическим лицам с участием государства в регулируемой сфере;
48) разрабатывает, утверждает и переутверждает бюджетные программы Министерства;
49) разрабатывает и утверждает правила по определению стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
50) разрабатывает и утверждает правила по определению экономического эффекта от бюджетных субсидий по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
51) издает в необходимых случаях по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета указания о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности и соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях;
52) осуществляет бюджетный мониторинг и представление отчета о его результатах в уполномоченный орган по исполнению бюджета;
53) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в курируемых отраслях;
54) разрабатывает и утверждает правила пользования имуществом общего пользования по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и местными представительными или исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц в соответствии с законами Республики Казахстан об отдельных видах имущества общего пользования;
55) рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", и утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
56) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития республиканских государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, в отношении которых Министерство является органом управления;
57) осуществляет управление республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями в регулируемой сфере;
58) утверждает устав (положение) республиканских государственных учреждений в регулируемой сфере, внесение в него изменений и дополнений;
59) утверждает годовую финансовую отчетность республиканского юридического лица в регулируемой сфере;
60) дает согласие на создание республиканскими государственными учреждениями в регулируемой сфере филиалов и представительств;
61) разрабатывает и утверждает отраслевые нормативы численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов в курируемых отраслях, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду;
62) разрабатывает и утверждает реестры должностей гражданских служащих соответствующих сфер деятельности по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду;
63) проводит координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в регулируемых сферах;
64) обеспечивает выполнение обязательств и осуществление прав Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров, а также наблюдает за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;
65) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан в регулируемой сфере;
66) определяет порядок разработки и утверждения генеральных и бассейновых схем комплексного использования, охраны водных ресурсов и водохозяйственных балансов;
67) разрабатывает и утверждает перечень особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;
68) разрабатывает и утверждает правила плавания и производства хозяйственных, исследовательских, изыскательских и промысловых работ в территориальных водах;
69) определяет порядок предоставления водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе;
70) определяет порядок предоставления в аренду и доверительное управление водохозяйственных сооружений;
71) разрабатывает и утверждает типовые правила общего водопользования;
72) разрабатывает и утверждает правила первичного учета вод;
73) разрабатывает и утверждает методику по разработке удельных норм водопотребления и водоотведения;
74) разрабатывает и утверждает укрупненные нормы водопотребления и водоотведения для отдельных отраслей экономики;
75) разрабатывает и утверждает правила установления водоохранных зон и полос;
76) разрабатывает и совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды утверждает методику разработки целевых показателей состояния поверхностных водных объектов и мероприятий по их достижению;
77) осуществляет сотрудничество с сопредельными государствами по вопросам регулирования водных отношений, рационального использования и охраны трансграничных вод в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
78) устанавливает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты по согласованию с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом по изучению недр, государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и уполномоченным органом в сфере гражданской защиты;
79) разрабатывает и утверждает правила регулирования водных отношений между областями республики;
80) разрабатывает и утверждает требования, предъявляемые к организациям, аттестуемым на право проведения работ в области безопасности плотин;
81) утверждает лимиты водопользования в разрезе бассейнов и областей (городов республиканского значения, столицы);
82) утверждает методику расчета платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, установленной налоговым законодательством Республики Казахстан;
83) утверждает режим использования водных объектов и источников питьевого водоснабжения;
84) устанавливает порядок проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений, а также форму паспорта;
85) разрабатывает и утверждает порядок согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
86) разрабатывает и утверждает перечень водных объектов оздоровительного назначения республиканского значения;
87) разрабатывает и утверждает правила разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
88) разрабатывает и утверждает правила эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах;
89) разрабатывает и утверждает правила эксплуатации водохозяйственных, гидромелиоративных систем и сооружений;
90) вносит в Правительство Республики Казахстан представление по определению перечня водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;
91) разрабатывает и утверждает правила, определяющие критерии отнесения плотин к декларируемым, и правила разработки декларации безопасности плотины;
92) разрабатывает и утверждает критерии безопасности водохозяйственных систем и сооружений, правила определения критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
93) разрабатывает и утверждает правила выполнения многофакторного обследования гидротехнических сооружений и основного оборудования;
94) определяет порядок ведения государственного учета вод и их использования, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов, осуществляет государственный учет вод и их использования, ведение государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;
95) определяет порядок обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
96) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан в соответствии со своей компетенцией;
97) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;
98) согласовывает водоохранные мероприятия, проводимые физическими и юридическими лицами, направленные на предотвращение истощения водных объектов;
99) создает информационную базу данных водных объектов и обеспечивает доступ к ней всех заинтересованных лиц;
100) осуществляет выдачу, приостановление действия, продление и переоформление разрешения на специальное водопользование, а также прекращение права специального водопользования в порядке, установленном Водным кодексом Республики Казахстан;
101) обеспечивает доступ заинтересованных физических и юридических лиц к информации, содержащейся в государственном водном кадастре;
102) подготавливает и реализует инвестиционные проекты в водном хозяйстве;
103) дает заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
104) по итогам рассмотрения отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии направляет в установленном порядке в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий, свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы;
105) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения вне пределов населенных пунктов;
106) организует эксплуатацию водных объектов, водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;
107) организует проектные, изыскательские, научно-исследовательские и конструкторские работы в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения вне пределов населенных пунктов;
108) согласовывает на предмет допустимого уровня использования водных ресурсов прогнозы использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики, разработанные центральными исполнительными органами;
109) согласовывает удельные нормы водопотребления и водоотведения;
110) осуществляет контроль за соблюдением границ водоохранных зон и полос, установленного режима хозяйственной деятельности на них и в особо охраняемых водных объектах;
111) осуществляет контроль за выполнением условий и требований международных соглашений о трансграничных водах;
112) осуществляет контроль за соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения;
113) осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации водозаборных сооружений, водохозяйственных систем и водохранилищ;
114) осуществляет контроль за правильностью ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, наличием, исправным состоянием и соблюдением сроков государственной аттестации оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков отчетности водопользователями;
115) осуществляет контроль за выполнением физическими и юридическими лицами условий и требований, установленных разрешениями на специальное водопользование, а также мероприятий по борьбе с вредным воздействием вод (наводнения, затопления, подтопления, разрушения берегов и другие вредные явления);
116) осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством Республики Казахстан порядка предоставления в обособленное и совместное пользование водных объектов;
117) осуществляет контроль за недопущением самовольного использования водных объектов;
118) осуществляет контроль за наличием утвержденной в установленном законодательством порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и полос;
119) разрабатывает схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов по бассейнам основных рек и других водных объектов в целом по республике;
120) устанавливает лимиты водопользования в разрезе бассейнов и областей, городов республиканского значения, столицы на десятилетний период в соответствии с бассейновыми схемами;
121) осуществляет комплексное управление водными ресурсами гидрографического бассейна на основе бассейнового принципа;
122) осуществляет координацию деятельности субъектов водных отношений по использованию водных ресурсов с целью достижения положительного экономического эффекта, разумного, справедливого и экологически устойчивого водопользования;
123) осуществляет подготовку и реализацию бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов в пределах соответствующего бассейна;
124) осуществляет ведение государственного учета, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов по бассейнам совместно с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом по изучению недр;
125) осуществляет согласование планов местных исполнительных органов областей (городов республиканского значения, столицы) по рациональному использованию водных объектов соответствующего бассейна;
126) осуществляет согласование предложений по определению мест строительства предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод;
127) осуществляет согласование документов о проведении строительных, дноуглубительных, взрывных работ по добыче полезных ископаемых, водных растений, прокладке кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубке леса, а также буровых, сельскохозяйственных и других работ на водных объектах, водоохранных полосах и зонах;
128) осуществляет согласование планов мероприятий водопользователей по сохранению, улучшению состояния водных объектов;
129) участвует в работах по ликвидации последствий, возникших в результате наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
130) устанавливает лимиты водопользования в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы, районов и первичных водопользователей;
131) участвует в организации и проведении конкурса по предоставлению водных объектов в обособленное или совместное пользование;
132) согласовывает схемы комплексного использования и охраны вод соответствующего бассейна, правила эксплуатации водных объектов и водохозяйственных сооружений;
133) участвует в разработке водохозяйственных балансов по соответствующему бассейну;
134) согласовывает предложения о предоставлении водных объектов в обособленное и совместное пользование, условия водопользования в них;
135) информирует население о проводимой работе по рациональному использованию и охране водного фонда, принимаемых мерах по улучшению состояния и качества вод;
136) взаимодействует с местными исполнительными органами областей (городов республиканского значения, столицы) и другими заинтересованными государственными органами по вопросам в регулируемой сфере;
137) проводит работы по просвещению и воспитанию населения в деле рационального использования и охраны водного фонда;
138) пломбирует приборы учета вод, устанавливаемые на сооружениях или устройствах по забору или сбросу вод физическими и юридическими лицами, осуществляющими право специального водопользования;
139) осуществляет заверение налоговой отчетности по плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников до представления в налоговый орган;
140) организует работу бассейнового совета, проведение консультаций с членами бассейнового совета по вопросам использования и охраны водного фонда на территории бассейна, анализ рекомендаций, подготовленных бассейновым советом, осуществление мер по их реализации, доведение рекомендаций бассейнового совета до заинтересованных государственных органов и водопользователей;
141) разрабатывает планы забора воды и вододеления по межобластным, межрегиональным, межгосударственным водным объектам и осуществляет контроль за их соблюдением;
142) осуществляет контроль за режимом работы водохранилищ совместного пользования, крупных водохранилищ межотраслевого, межобластного и межгосударственного значения;
143) осуществляет контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами установленных водных сервитутов при использовании водных объектов, предоставленных в обособленное или совместное пользование;
144) предъявляет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, требования о прекращении финансирования, проектирования и строительства водохозяйственных и иных объектов, влияющих на состояние вод, осуществляемых с нарушением установленных норм и правил в регулируемой сфере;
145) передает материалы о нарушении водного законодательства Республики Казахстан в правоохранительные органы и суд для привлечения виновных к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан;
146) предъявляет в суд иски о возмещении ущерба, нанесенного государству, в случае нарушения водного законодательства Республики Казахстан;
147) осуществляет контроль за соблюдением собственниками режима работы водохозяйственных сооружений, а также требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности плотин;
148) согласовывает проектную документацию по установлению водоохранных зон и полос;
149) согласовывает установление места для массового отдыха, туризма и спорта на водных объектах и водохозяйственных сооружениях;
150) регистрирует декларацию безопасности плотин для присвоения регистрационных шифров;
151) согласовывает перечень водных объектов, используемых для лесосплава, и порядок проведения их очистки;
152) проводит аттестацию организаций на право проведения работ в области безопасности плотин;
153) согласовывает проектирование, строительство и размещение на водных объектах и (или) водоохранных зонах (кроме водоохранных полос) новых объектов (здания, сооружения, их комплексы и коммуникаций), а также реконструкцию (расширение, модернизация, техническое перевооружение, перепрофилирование) существующих объектов, возведенных до отнесения занимаемых ими земельных участков к водоохранным зонам и полосам или иным особо охраняемым природным территориям;
154) участвует в выработке приоритетных направлений межгосударственного сотрудничества в регулируемой сфере;
155) разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан о реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта;
156) осуществляет организацию проведения государственных закупок;
157) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Министерства
16. Руководство Министерством осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Министерства имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Министерства:
1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в сферах, регулируемых Министерством;
2) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей комитетов, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
3) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
4) подписывает приказы Министерства;
5) утверждает регламент работы Министерства;
6) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
8) принимает меры по противодействию коррупции в Министерстве и несет за это персональную ответственность;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции, и осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
20. Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
22. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Министерства
23. Министерство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
25. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Министерства
26. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства
Сноска. Перечень – в редакции постановления Правительства РК от 10.07.2024 № 540; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 10.07.2024 № 541.
1. Министерство:
1) исключен постановлением Правительства РК от 10.07.2024 № 541;2) некоммерческое акционерное общество "Казахский научно-исследовательский институт Каспийского моря";
3) некоммерческое акционерное общество "Национальная гидрогеологическая служба "Казгидрогеология";
4) товарищество с ограниченной ответственностью "Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства";
5) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казводхоз" Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
6) некоммерческое акционерное общество "Информационно-аналитический центр водных ресурсов.
Перечень территориальных органов, находящихся в ведении Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
Сноска. Перечень – в редакции постановления Правительства РК от 10.07.2024 № 540.
1. Республиканское государственное учреждение "Арало-Сырдарьинская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
2. Республиканское государственное учреждение "Балхаш-Алакольская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
3. Республиканское государственное учреждение "Ертисская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
4. Республиканское государственное учреждение "Есильская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
5. Республиканское государственное учреждение "Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
6. Республиканское государственное учреждение "Тобол-Торгайская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
7. Республиканское государственное учреждение "Жайык-Каспийская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
8. Республиканское государственное учреждение "Шу-Таласская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
_______________________________
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 863 |
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности":
в перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, право владения и пользования которыми передается отраслевым министерствам и иным государственным органам, утвержденном указанным постановлением:
в разделе Министерству экологии и природных ресурсов Республики Казахстан:
разделе "Комитету по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан" исключить;
дополнить разделом следующего содержания:
"Министерству водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан:
408. Товарищество с ограниченной ответственностью "Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства".".
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 "Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан":
в Положении о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах:
1) агропромышленного комплекса;
2) орошаемого земледелия и агромелиорации;
3) земельных ресурсов;
4) охраны, воспроизводства и использования животного мира в части аквакультуры;
5) также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.";
в пункте 15:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
" 2) осуществляет международное сотрудничество в области:
карантина растений;
защиты растений;
селекции и семеноводства;
ветеринарии;
пчеловодства;
использования и охраны пастбищ;
охраны, воспроизводства и использования животного мира в части аквакультуры;";
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) формирует и реализует государственную политику в области:
управления, обводнения и использования пастбищ и организует их осуществление;
безопасности машин и оборудования;
развития агропромышленного комплекса;
семеноводства;
пчеловодства;
безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору;
карантина растений;
защиты растений;
ветеринарии;
племенного животноводства;
охраны, воспроизводства и использования животного мира в части аквакультуры;
производства органической продукции и организации его осуществления;
государственного регулирования и поддержки производства и оборота биотоплива;";
дополнить подпунктом 21-1) следующего содержания:
"21-1) разрабатывает и утверждает правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях;";
подпункт 52) изложить в следующей редакции:
"52) разрабатывает и утверждает правила субсидирования:
повышения продуктивности и качества продукции животноводства;
развития племенного животноводства;
повышения продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развития племенного рыбоводства;
повышения урожайности и качества продукции растениеводства;
стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
стоимости затрат на возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте;
увеличения доли переработки отечественной сельскохозяйственной продукции;
ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции;
ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
купонного вознаграждения по облигациям;
стоимости затрат разработки и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;".
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2008 года № 339 "Об утверждении лимитов штатной численности министерств и иных центральных исполнительных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений":
в лимитах штатной численности министерства и иных центральных исполнительных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений, утвержденных указанным постановлением:
для служебного пользования.
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 479 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан":
в Положении о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах формирования и реализации государственной политики, координации процессов управления в сферах охраны окружающей среды, метеорологического и гидрологического мониторинга, развития "зеленой экономики", обращения с отходами (за исключением медицинских, биологических и радиоактивных отходов), охраны, контроля и надзора за рациональным использованием природных ресурсов, лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых природных территорий, охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира, сохранения и воспроизводства казахских пород собак (далее – регулируемые сферы).";
подпункт 4) пункта 2 исключить;
подпункты 10), 11), 12), 13) и 14) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"10) руководство и межотраслевая координация по вопросам реализации государственной политики в сфере управления лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
11) совершенствование законодательства в области управления лесами, животным миром и особо охраняемыми природными территориями;
12) совершенствование системы государственного управления в области управления лесами, животным миром и особо охраняемыми природными территориями;
13) развитие международного сотрудничества в области управления лесами, животным миром и особо охраняемыми природными территориями;
14) обеспечение государственного контроля и надзора в области управления лесами, животным миром и особо охраняемыми природными территориями;";
в пункте 15:
подпункты 143), 144), 145), 146), 147), 148), 149), 150), 151), 152), 153) исключить;
подпункт 154) изложить в следующей редакции:
"154) разрабатывает и совместно с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения утверждает методику разработки целевых показателей состояния поверхностных водных объектов и мероприятий по их достижению;";
подпункты 155), 155-1), 235), 236) исключить;
подпункт 278) изложить в следующей редакции:
"278) согласовывает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;";
подпункты 279), 280), 281), 282), 283), 284) исключить;
подпункт 285) изложить в следующей редакции:
"285) представляет перечень водных объектов оздоровительного назначения республиканского значения в уполномоченный орган в сфере контроля в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения и ирригации;";
подпункты 286), 287), 288), 289), 290), 291), 292), 293), 294) исключить;
подпункт 317) изложить в следующей редакции:
"317) осуществляет международное сотрудничество в области управления лесных отношений, охраны, воспроизводства, использования животного мира, особо охраняемых природных территорий, включая реализацию международных договоров;";
подпункты 417), 418), 419), 440) исключить;
подпункт 535) изложить в следующей редакции:
"535) согласовывает для поверхностных водных объектов нормативы качества воды в них на основе единой системы классификации качества воды в водных объектах;";
подпункты 536), 537), 538), 539), 540), 540-1), 540-2), 541), 542), 543), 544), 545), 546), 547), 548), 549), 550), 551), 552), 553), 554), 555), 556), 557), 558), 559), 560), 561), 562), 563), 564), 565), 567), 568), 569), 570), 571), 572), 573), 574), 575), 576), 577), 578), 579), 580), 581), 582), 583), 584), 586) 587), 588), 589), 590), 591), 593) и 595) исключить;
в перечне организаций, находящихся в ведении Министерства и его ведомств:
раздел "Комитет по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан" исключить;
в перечне территориальных органов, находящихся в ведении Министерства и территориальных подразделений его ведомств:
пункты 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28 исключить.
___________________________