Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506 "Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" следующее изменение:
в Правилах использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. ГЦ ПВД вносит полученный от казахстанского эксплуатанта воздушного судна план полета в план использования воздушного пространства:
1) при наличии действующего сертификата эксплуатанта и прилагаемых к нему специальных положений (для авиакомпаний);
2) при наличии действующего свидетельства на выполнение авиационных работ и прилагаемых к нему специальных положений (для эксплуатантов, планирующих выполнение авиационных работ);
3) при наличии действующего свидетельства на право выполнения полетов и прилагаемых к нему специальных положений (для эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 5700 килограмм), а также действующего сертификата летной годности (для эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 5700 килограмм и вертолеты независимо от максимальной сертифицированной взлетной массы);
4) при наличии действующего сертификата летной годности (для всех эксплуатантов воздушных судов), а для воздушных судов, не имеющих действующего сертификата летной годности, – разрешения уполномоченной организации в сфере гражданской авиации на выполнение специального полета;
5) при соответствии представленного плана полета установленным настоящими Правилами форме и содержанию (для всех эксплуатантов воздушных судов);
6) при соблюдении ограничений регионов полетов, установленных сертификатом эксплуатанта и (или) свидетельством на выполнение авиационных работ, и (или) свидетельством на право выполнения полетов;
7) при наличии справки ремонтного или сборочного предприятия за подписью первого руководителя предприятия о готовности воздушного судна к выполнению испытательного полета или облета;
8) для воздушных судов, задействованных (заявленных) в дежурстве по поисково-спасательному обеспечению полетов согласно заключенным договорам с поставщиком аэронавигационного обслуживания, – при указании в плане полета наименования целей и литеров полетов, соответствующих HUM, HOSP, МEDEVAC, SAR, FFR, 04, литеров "ОК" и "ПК" в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам.
Копии выданных сертификатов эксплуатанта, свидетельств на выполнение авиационных работ, свидетельств на право выполнения полетов, сертификатов летной годности представляются в ГЦ ПВД незамедлительно после их выдачи.".
2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года № 1296 "Об утверждении Правил по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан" следующие изменения:
в Правилах по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Координационный центр (либо ВКЦ государственной авиации по согласованию с Координационным центром) выполняет следующие функции:
1) принимает информацию о ВС, терпящих или потерпевших бедствие на территории Республики Казахстан, и информирует об этом уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации, гражданской защиты;
2) дает команду на подъем дежурных поисково-спасательных ВС при аварийной ситуации и проверках их готовности;
3) разрабатывает первоначальный план поиска и спасания экипажей и пассажиров ВС, терпящих бедствие на территории Республики Казахстан;
4) координирует работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров ВС, потерпевших (терпящих) бедствие на территории Республики Казахстан, независимо от государственной принадлежности ВС;
5) принимает через назначенные уполномоченными органами в сферах гражданской авиации и гражданской защиты пункты связи, поиска и спасания информацию о сигналах бедствия, полученных от международной спутниковой системы поиска и спасания (далее – КОСПАС-САРСАТ), и доводит ее до дежурных поисково-спасательных сил в районах поиска и спасания;
6) организовывает поиск и спасание экипажей ВС, потерпевших бедствие в ходе боевых действий на территории Республики Казахстан;
7) контролирует дежурство поисково-спасательных ВС согласно плану дежурства в соответствующем районе поиска и спасания, а также внесение планов полетов таких воздушных судов в план использования воздушного пространства в соответствии с пунктом 100 Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506 (далее – Правила использования воздушного пространства);
8) информирует уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации, гражданской защиты о дежурных средствах по их запросу;
9) организует сотрудничество с координационными центрами приграничных государств с целью установления и поддержания необходимых связей на постоянной основе.";
пункт 41-1 изложить в следующей редакции:
"41-1. Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливается три степени готовности:
1) готовность № 1:
поисково-спасательные ВС готовы к немедленному вылету, двигатели опробованы, наземные источники электропитания подключены, аварийно-спасательное имущество находится на борту воздушного судна и подготовлено к немедленному использованию;
летный состав, СПДГ (при наличии) находятся на воздушном судне, а технический состав – у воздушного судна;
задача экипажам поставлена и при необходимости уточняется в полете по радио, командир экипажа находится на радиосвязи с пунктом управления полетами;
НПСК находится в готовности к немедленному выходу для выполнения задачи;
вылет вертолета и выход НПСК – не позднее чем через 10 мин;
вылет самолета – через 15 минут после подачи команды;
2) готовность № 2:
поисково-спасательные ВС готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-спасательное имущество находится на борту ВС и подготовлено к использованию;
летный и технический состав, СПДГ (при наличии) находятся в специально отведенном месте вблизи ВС;
экипажам даны указания по организации взлета и способу поиска;
задача по поиску уточняется перед вылетом и при необходимости в полете;
личный состав НПСК находится в местах, определяемых руководителем подразделения, имущество и снаряжение НПСК уложены и погружены на транспортные средства, которые подготовлены к выходу на выполнение задач, местонахождение транспортных средств указано в инструкции по производству полетов в районе аэродрома;
вылет вертолета и выход НПСК – не позднее чем через 20 минут после подачи команды;
вылет самолета – не позднее чем через 30 минут после подачи команды;
3) готовность № 3:
поисково-спасательные ВС, автомобили и другие поисково-спасательные средства подготовлены к применению и находятся в установленных местах (аэродромах, стоянках или гаражах);
летный, технический и личный состав СПДГ и НПСК находится на занятиях, работе и отдыхе;
вылет поисково-спасательных ВС государственной авиации, выход НПСК не позднее чем через 30 минут летом, 45 минут – зимой; временный интервал, необходимый для вылета поисково-спасательных ВС Авиационной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан из готовности № 3, составляет 2 часа 30 минут – летом и 3 часа – зимой.
Для экипажей гражданской авиации – время вылета из готовности № 3 не позднее 1 часа летом, 1 часа 30 минут зимой после подачи команды.
Примечания:
1. Для экипажей государственной авиации:
1) время занятия готовности № 2 из готовности № 3 – 10 минут (из положения отдых, нерабочее время – 2 часа 10 минут);
2) время занятия готовности № 1 из готовности № 3 – 20 минут (из положения отдых, нерабочее время – 2 часа 20 минут);
3) время занятия готовности № 1 из готовности № 2 – 10 минут.
2. Для экипажей гражданской авиации время занятия готовности № 1 и № 2 из готовности № 3 – не позднее 1 часа летом, 1 часа 30 минут зимой.
3. Время нахождения экипажей поисково-спасательных ВС:
в готовности № 1 – не более 2 часов;
в готовности № 2 – круглосуточно (не более 2 суток);
при несении дежурства в готовности № 2 только на период полетов с последующим переходом в готовность № 3 – 7 суток (для экипажей государственной авиации);
в готовности № 3 для экипажей государственной авиации и экипажей гражданской авиации (вне мест постоянного базирования) – не более 15 суток.";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Выделенные на дежурство поисково-спасательные ВС помимо целей для поиска и спасания пассажиров и экипажей, терпящих или потерпевших бедствие ВС, допускается использовать для выполнения полетов согласно целям с условным обозначением HUM, HOSP, МEDEVAC, SAR, FFR, 04, литеры "ОК" и "ПК", предусмотренным приложением 4 к Правилам использования воздушного пространства Республики Казахстан, при условии прикрытия района ответственности дежурными поисково-спасательными воздушными судами прилегающих районов поиска и спасания.".
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан | А. Смаилов |