О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2019 года № 326 "Об утверждении Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2022 года № 1142

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2019 года № 326 "Об утверждении Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года" следующие изменения и дополнения:

      в заголовке изменение вносится в текст на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункте 1 изменение вносится в текст на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в Национальном плане по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года, утвержденном указанным постановлением:

      абзац четвертый главы 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

      "Укрепление здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны является целью национального проекта "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация";

      в главе 6 раздела 2:

      абзацы восьмой, девятый и десятый изложить в следующей редакции:

      "С 2016 года медико-социальные учреждения преобразованы в центры социального обслуживания в целях исключения дискриминационных дефиниций в системе специальных социальных услуг.

      Созданные условия для выхода из трудной жизненной ситуации позволили вернуть из детских домов-интернатов в семью 748 детей, имеющих инвалидность; трудоустроить 867 родителей, воспитывающих детей с инвалидностью.

      Увеличено участие неправительственного сектора на рынке оказания специальных социальных услуг в рамках государственного социального заказа с 4 НПО в 2009 году до 177 в 2018 году, но неправительственный сектор обслуживает только около 19% получателей услуг. Стимулы по участию в системе для частного капитала минимальны, так как отсутствуют экономически обоснованные нормативы исчисления стоимости услуг и их взаимосвязи с рыночными реалиями.

      Действующий заявительный подход упускает возможность работы с ситуацией на ранних стадиях, когда есть шанс преодолеть развитие негативных тенденций. Позднее обращение в ряде случаев порождает иждивенчество отдельных потребителей социальных услуг и приводит к консервации социальных проблем и трудных жизненных ситуаций в семье. Это подтверждает низкий процент охвата получателей специальных социальных услуг, который в 2020 году составил 0,7 % от общей численности лиц, проживающих в стране (122 тысячам человек).

      Отсутствует механизм прогнозного расчета потребностей в услугах для открытия центров обслуживания. Имеются случаи, когда получателям на местах отказывают в предоставлении услуг из-за некачественно запланированного бюджета.

      Методика мониторинга оказания специальных социальных услуг сводится к сбору ведомственной статистики по количественным показателям, отсутствуют качественные показатели о полноте охвата, соответствии плановых и фактически реализованных услуг, удовлетворенности получателей. Система специальных социальных услуг не предусматривает внешнюю оценку (аккредитацию) процессов оказания специальных социальных услуг с точки зрения влияния на качество услуг.";

      абзац тринадцатый дополнить абзацем следующего содержания:

      "Отсутствие полноценной системы социального сопровождения и правовых основ межведомственного взаимодействия создает барьеры получателям в доступности специальных социальных услуг.";

      абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

      "Дальнейшая модернизация системы социального обслуживания предполагает новое качество социальной работы с учетом потребностей каждого на всех уровнях предоставления социальных услуг с акцентом на солидарное участие государства, частного сектора, неправительственных организаций и самих граждан.";

      часть вторую параграфа 6 главы 2 раздела 3 изложить в следующей редакции:

      "Важнейшие преобразования системы социального обслуживания будут по следующим направлениям:

      1) переход от заявительного к проактивному формату оказания специальных социальных услуг.

      В Казахстане внедряется цифровая карта семьи. На ее базе будут формироваться карты потребностей, определяться доступность услуг в масштабе страны с оказанием услуг в проактивном формате, не дожидаясь обращения граждан;

      2) вовлечение в социальное обслуживание незанятых членов семьи.

      Практика показала, что поддержка близких людей и привычный социум дают большую эффективность реабилитации.

      В этой связи членам семьи будет предоставлена возможность оформления в качестве индивидуальных помощников (для активных граждан, нуждающихся в услугах) или участия в проекте "Серебряный возраст" для оказания отдельных видов специальных услуг. Труд их будет оплачиваться, будут производиться социальные отчисления, а период работы будет засчитываться в трудовой стаж при назначении пенсий. Однако основным требованием к участникам будет наличие у них соответствующих навыков, умений и квалификации для оказания таких услуг;

      переход от обслуживания в крупных домах-интернатах на оказание услуг в малокомплектных организациях социального обслуживания.

      Сегодня 20 таких организаций предоставляют услуги нуждающимся гражданам в местах их проживания или вблизи к ним. Развитие таких организаций будет осуществляться путем расширения государственного заказа субъектам частного сектора, открывшим малокомплектные организации для оказания специальных социальных услуг, особенно на селе. В свою очередь крупные дома-интернаты будут поэтапно трансформироваться в научно-методические центры системы социального обслуживания по внедрению новых технологий и повышению квалификации социальных работников или в многопрофильные малые дома социального обслуживания;

      формирование стандартов по видам услуг вместо стандартов по типам организаций.

      Расширение организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, требует разработки единых подходов к оказанию ими специальных социальных услуг. В этой связи будут актуализированы имеющиеся и разработаны новые стандарты специальных социальных услуг, содержащие пошаговый алгоритм действий социальных работников в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности или вида трудной жизненной ситуации;

      внедрение принципа подушевого финансирования специальных социальных услуг вместо общих тарифов.

      Система тарифообразования будет предусматривать:

      подушевой норматив – для организаций, предоставляющих специальные социальные услуги;

      предельные цены – для организаций, поставляющих компенсаторные технические средства.

      Тарифы будут устанавливаться только на гарантированные государством специальные социальные услуги и называться гарантированной суммой. При этом она будет периодически корректироваться с учетом изменений основных макроэкономических показателей страны. В целом предлагаемые меры призваны обеспечить доступность и повысить качество предоставляемых услуг нуждающимся гражданам.

      В этих целях:

      будет сформирован реестр социальных работников, в котором будет содержаться информация о квалификации социальных работников, видах и качестве оказываемых ими услуг, результатах работы (реестр позволит потребителям услуг осуществлять выбор социальных работников в конкурентной среде, уровень заработной платы социальных работников будет напрямую зависеть от их востребованности);

      будут разработаны профессиональные стандарты к социальным работникам, отражающие требования работодателей к уровню знаний, навыкам и умениям готовящихся кадров (к социальной работе будут допускаться только сертифицированные специалисты, прошедшие независимую систему оценки квалификации);

      будет разработана новая система оплаты труда, учитывающая уровень квалификации, категорию и специфику предоставляемых услуг.

      Целью предлагаемых преобразований является повышение качества и доступности социального обслуживания за счет солидарного участия в нем государства, частного сектора, неправительственных организаций и самих граждан.";

      абзац тридцать пятый параграфа 6 главы 2 раздела 3 изложить в следующей редакции:

      "Социальный работник должен быть компетентным, квалифицированным специалистом в своей области, владеющим современным инструментарием, обученным по качественным современным методикам обучения. При этом социальный работник – это профессионал с наиболее развитыми человеческими качествами, такими как сопереживание, лидерство и преданность делу.".

      приложение к Национальному плану мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года, утвержденному указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2022 года № 1142
  Приложение
к Национальному плану по
обеспечению прав и
улучшению качества жизни
лиц с инвалидностью в
Республике Казахстан
до 2025 года

План мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года

№ п/п Мероприятие Форма завершения Ответственные исполнители Срок исполнения Предполагаемые расходы
(тыс. тенге)
Источник финансирования Целевой индикатор
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Профилактика и предупреждение инвалидности

1

Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения качества жизни лиц, имеющих инвалидность"

проект
Концепции
 

МТСЗН, МЗ, МОН, МИИР, МКС, МЦРИАП, МИОР, МВД, МИО

2020
год
 

не требуются

2

Мониторинг охвата ранним скринингом детей на выявление врожденных пороков развития и наследственных заболеваний, приводящих к инвалидности:
1) неонатальным скринингом для диагностики у новорожденных фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза с целью их раннего выявления и лечения;
2) офтальмологическим скринингом недоношенных новорожденных для выявления ретинопатии;
3) аудиологическим скринингом новорожденных и детей раннего возраста (до трех лет);
4) скринингом психофизического развития детского населения в возрасте до трех лет с целью выявления группы детей с риском отставания в психофизическом развитии

информация в МТСЗН

МЗ,
МИО

ежегодно

не требуются


доля охвата:
2019 – 88%
2020 – 89%
2021 – 90%
2022 – 91%
2023 – 92%
2024 – 93%

3

Вовлечение пациентов в программу управления хроническими заболеваниями: обучение пациентов самоменеджменту

график обучения

МЗ,
МИО

ежегодно

в пределах предусмотренных средств

в рамках бюджетной программы 067 "Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи"

доля вовлеченных:
2019 – 30%
2020 – 32%
2021 – 34%
2022 – 36%
2023 – 38%
2024 – 40%

4

Обеспечение преемственности и непрерывности реабилитационной помощи на всех 3 этапах (амбулаторной, стационарной, санаторно–курортной)

информация в МТСЗН

МЗ,
МИО

ежегодно

не требуются


доля оказанной помощи:
2019 – 20%
2020 – 30%
2021 – 35%
2022– 40%
2023 – 45%
2024 – 50%

5

Внесение изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 626 "Об утверждении Правил проведения искусственного прерывания беременности" в части охраны репродуктивного здоровья женщин

приказ

МЗ,
МИО
 

2020
год

не требуются



6

Совершенствование протоколов диагностики и лечения, в том числе по психическим расстройствам

информация
в МТСЗН

МЗ,
МИО
 

2020
год

не требуются



7

Выработка предложений по разработке перечня заболеваний и расстройств здоровья, при которых показано санаторно–курортное лечение, и порядка предоставления санаторно–курортного лечения

информация
в МТСЗН

МЗ,
МИО

2020
год

не требуются



8

Проведение психологической консультации лицам, направляемым на медико–социальную экспертизу по вопросам медицинской реабилитации

информация в МТСЗН

МЗ,
МИО

2021
год
 

не требуются


доля:
2022 – 50%
2023– 55%
2024– 60%
 

9

Выработка предложений по обеспечению техническими средствами реабилитации лиц, не являющихся инвалидами, в рамках профилактики инвалидности

предложения в МТСЗН
 

МЗ,
МИО
 

2021
год

не требуются



2. Доступность образования

10

Подготовка рекомендаций по формированию инклюзивной культуры в организациях образования

методические рекомендации

МОН, МТСЗН, МИО

2019
год

не требуются



11

Мониторинг выполнения мер по формированию инклюзивной культуры в организациях образования
 

информация в МТСЗН
 

МНВО, МП, МИО

ежегодно

не требуются



12

Мониторинг расширения сети специальных организаций образования
 

информация в МТСЗН
 

МП,
МИО
 

ежегодно

не требуются



13

Мониторинг расширения сети кабинетов поддержки инклюзии в дошкольных организациях и организациях среднего образования

информация в МТСЗН

МП,
МИО
 

ежегодно

не требуются



14

Мониторинг выполнения материально–технического сопровождения образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями
 

информация в МТСЗН

МП,
МИО
 

ежегодно

не требуются



15

Мониторинг создания условий для обучения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями (в дошкольных организациях, общеобразовательных школах, колледжах и ВУЗах)

информация в МТСЗН

МНВО,
МП,
МИО
 

2019–2023 годы

не требуются



16

Изучение вопроса по созданию системы раннего вмешательства на базе кабинетов психолого–педагогической коррекции

информация в МТСЗН

МОН,
МЗ,
МИО
 

2020
год

не требуются



17

Организация взаимодействия семьи, школы по вопросам профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями

рекомендации

МОН,
МЗ,
МИО
 

2020
год

не требуются



18

Проработка вопроса по внедрению в типовые учебные планы специальных организаций образования предмета по жестовой речи

информация МТСЗН

МОН,
МЗ,
МИО
 

2019
год

не требуются



19

Разработка типовых учебных программ для детей с особыми образовательными потребностями в зависимости от степени нарушения

приказ

МОН, МЗ, МТСЗН

2020
год

в пределах предусмотренных средств

в рамках бюджетной программы 099 "Обеспечение доступности качественного школьного образования"


20

Разработка методических рекомендаций по разработке индивидуальных рабочих учебных планов и программ для лиц с особыми образовательными потребностями на основе типовых учебных планов и программ технического и профессионального образования

методические рекомендации

МОН,
МИО
 

2021
год

не требуются



21

Разработка методических рекомендаций по разработке индивидуальных образовательных программ и планов обучения с учетом особых образовательных потребностей обучающегося
 

методические рекомендации

МП,
МФ,
МИО
 

2022
год

не требуются



22

Обеспечение учебниками для детей с особыми образовательными потребностями (укрупненным шрифтом и шрифтом Брайля, для детей с нарушением интеллекта) по обновленной программе

информация в МТСЗН

МОН

2019
-2021 годы

в пределах предусмотренных средств

в рамках бюджетной программы 099 "Обеспечение доступности качественного школьного образования"


23

Мониторинг выполнения квоты на обучение лиц с инвалидностью в учебных заведениях технического и профессионального, послесреднего и высшего образования

информация в МТСЗН

МНВО,
МП,
МИО
 

ежегодно

не требуются



24

Внесение предложений по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в общеобразовательной школе

предложения в МТСЗН

МОН,
МЗ,
МИО

2020
год

не требуются



25

Формирование статистических данных по количеству детей с особыми образовательными потребностями в разрезе регионов

статистические данные

МНВО,
МП,
МИО
 

ежегодно

не требуются



26

Мониторинг расширения сети ресурсных центров инклюзивного образования на базе общеобразовательных организаций, реализующих обучение детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с учетом внедрения признанных международных практик

информация в МТСЗН

МОН,
МИО

ежегодно

не требуются



27

Выработка предложений по разработке перечня заболеваний и расстройств здоровья, при которых показано обучение на дому (дистанционное обучение)

предложения в МТСЗН

МЗ,
МОН,
МФ,
МИО
 

2020
год

не требуются



28

Выработка предложений по обновлению образовательных программ для детей с инвалидностью, обучающихся на дому, и специальных программ для детей, находящихся в медико-социальных учреждениях

предложения в МТСЗН

МП,
МЗ,
МИО
 

2023
год

не требуются



29

Проработка вопроса по предоставлению специализированных автобусов для детей с особыми потребностями

информация в МТСЗН

МИО
 

2020
год

не требуются



3. Повышение эффективности социальной реабилитации и абилитации

30

Внесение изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико–социальной экспертизы" в части расширения перечня заболеваний, при которых не требуется переосвидетельствование

приказ

МТСЗН,
МЗ,
МИО
 

2019
год

не требуются



31

Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 754 "Об утверждении перечня технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам"

постановление Правительства Республики Казахстан

МТСЗН,
МИО
 

2020
год

не требуются



32

Внесение изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов"

приказ

МТСЗН,
МИО
 

2020
год

не требуются



33

Внедрение автоматизированной информационной системы "Портал социальных услуг" и автоматизированной информационной системы "Технические средства реабилитации" в пилотных регионах

портал социальных услуг

МТСЗН,
МЗ,
МИО
 

2020
год

в пределах предусмотренных средств

в рамках бюджетной программы МТСЗН 067
"Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями"


34

Выработка предложений по развитию и совершенствованию портала социальных услуг

предложения в МТСЗН

МИО
 

2023
год

не требуются



35

Внесение изменений в приказ исполняющего обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № 60 "Об утверждении Правил допуска поставщиков товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, их регистрации или снятия с регистрации на портале социальных услуг" в части пересмотра квалификационных требований к поставщикам товаров и услуг, реализуемых через портал социальных услуг, и компетенции комиссии местных исполнительных органов по мониторингу соответствия поставщиков установленным квалификационным требованиям

приказ МТСЗН

МТСЗН,
МИО
 

2023
год

не требуются



36

Выработка предложений по формированию предельных цен на предоставляемые технические средства реабилитации

предложения в МТСЗН
 

МИО

2023
год

не требуются



37

Выработка предложений по обеспечению лиц с инвалидностью современными протезно-ортопедическими средствами

предложения
в МТСЗН
 

МЗ,
МИИР,
МП,
МИО
 

2023 год

не требуются



38

Выработка предложений по формированию парков технических средств реабилитации

предложения
в МТСЗН
 

МИО
 

2023
год

не требуются



39

Рассмотрение вопроса по введению личного помощника по уходу за ребенком при наличии у женщин, имеющих инвалидность, детей в возрасте до 3 лет

предложения в МТСЗН

МИО
 

2020
год

не требуются



40

Разработка мер по поддержке людей (семей), осуществляющих уход и поддержку людей с инвалидностью, для недопущения психологического выгорания

предложения в МТСЗН

МЗ,
МИО
 

2021
год

не требуются



41

Проработка вопроса по развитию сети реабилитационных центров для лиц с инвалидностью

информация в МТСЗН
 

МИО
 

2023-2025 годы

не требуются



42

Проработка вопроса создания центров дневного пребывания для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

информация в МТСЗН
 

МИО,
Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы "Қамқорлық" (по согласованию),
АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" (по согласованию),
Общественный фонд "Қазақстан халқына" (по согласованию)

2023-2025 годы

не требуются



43

Изучение международного опыта по признанию полной дееспособности лиц с инвалидностью во всех аспектах жизни независимо от инвалидности или навыков принятия решений

аналитическая справка

МТСЗН

2021
год

не требуются



44

Выработка рекомендаций по адаптации Международной классификации функционирования ограничений жизнедеятельности и здоровья в системе медико-социальной экспертизы

рекомендации

МТСЗН,
МЗ,
МИО
 

2024
год

не требуются


доля обученны: 2024 – 75%

4. Модернизация системы социального обслуживания

45

Выработка предложений по актуализации критериев отнесения граждан (детей, семей) к категориям лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и перечня гарантированных государством специальных социальных услуг с целью усиления адресности государственной поддержки нуждающимся гражданам (детям, семьям), включая лиц, пострадавших от правонарушений по торговле людьми и семейно-бытового насилия

предложения
в МТСЗН
 

МЗ,
МП,
МВД,
МКС,
МИО
 

2023
год

не требуются



46

Определение общего контингента лиц, нуждающихся в специальных социальных услугах, в рамках цифровой карты семьи в соответствии с данными информационных систем центральных государственных органов

статистические данные
 

МТСЗН,
МП,
МЗ,
МЦРИАП

2023
год

не требуются



47

Определение обеспеченности регионов организациями, предоставляющими специальные социальные услуги в области социальной защиты

статистические данные
 

МТСЗН,
МИО
 

2023
год

не требуются



48

Выработка предложений по трансформации организаций региональных отделов занятости и социальных программ

предложения в МТСЗН
 

МНЭ,
МИО
 

2023
год

не требуются



49

Выработка предложений по внедрению классификатора социальных услуг

предложения в МТСЗН

МЗ,
МВД,
МОН,
МИО
 

2020 год
 

не требуются



50

Разработка методических рекомендаций межведомственного взаимодействия при оказании интегрированных социальных услуг

методические рекомендации

МТСЗН, МВД,
МЗ,
МОН,
МИО
 

2020
год
 

не требуются
 



51

Разработка проекта стандарта оказания интегрированных специальных социальных услуг

проект приказа

МТСЗН, МВД, МЗ,
МП, МНВО,
МИО
 

2024
год

не требуются



52

Разработка методических рекомендаций по внедрению норматива подушевого финансирования специальных социальных услуг

методические рекомендации

МТСЗН, МИО

2021
год

не требуются



53

Разработка алгоритма поэтапной деинституционализации действующих медико-социальных учреждений:
а) поэтапная деинституционализация крупных домов-интернатов социального обслуживания в дома малой вместимости;
б) рассмотрение возможности введения механизма аккредитации субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги;
в) проработка вопроса передачи на аутсорсинг отдельных видов специальных социальных услуг, предоставляемых медико-социальными учреждениями

Дорожная карта
 

МТСЗН,
МП,
МЗ,
МИО
 

2023
год

не требуются



54

Выработка предложений в части механизма прикрепления получателей специальных социальных услугах в медико-социальных учреждениях на территории их проживания

предложения в МТСЗН

МИО
 

2023
год

не требуются



55

Выработка предложений по развитию домов малой вместимости социального обслуживания

предложения в МТСЗН
 

МИО
 

2021
год
 

не требуются



56

Рассмотрение вопроса по введению альтернативных форм устройства лиц с инвалидностью в семью с прохождением обязательного обучения

предложения в МТСЗН

МИО
 

2021
год

не требуются



57

Выработка предложений по обучению индивидуальных помощников, социальных работников, а также членов семей по оказанию услуг для лиц с инвалидностью

предложения в МТСЗН

МИО

2023
год

не требуются



58

Предложения по пересмотру предоставления услуг индивидуальных помощников, социальных работников для лиц, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг на дому

предложения в МТСЗН
 

МИО
 

2023
год

не требуются



59

Определение модели взаимодействия одного социального работника с двумя волонтерами

методические рекомендации

МТСЗН,
МИО
 

2020
год
 

не требуются
 



60

Развитие института волонтерства

информация в МТСЗН

МИОР,
МИО

ежегодно

не требуются



61

Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан "О социальном статусе социального работника в Республике Казахстан"

проект Концепции

МТСЗН, МВД,
МЗ,
МОН,
МИО

2021
год

не требуются



62

Выработка предложений по введению механизма контроля и ввода обязательной регистрации, экспертизы и сертификации социальных работников

информация в МТСЗН

МВД,
МЗ,
МОН,
МИО

2020
год

не требуются



5. Совершенствование стандартов специальных социальных услуг и тарифообразования

63

Формирование и совершенствование тарифообразования:
а) проведение анализа консолидированного бюджета медико-социальных учреждений по всем источникам финансирования, включая бюджетные и внебюджетные средства, и статьям затрат;
б) проведение хронометражных работ и расчет стоимости оказания специальных социальных услуг в сфере социальной защиты в зависимости от вида организации, категории получателя услуг для использования на портале социальных услуг;
в) определение норм прямых и косвенных расходов медико-социальных учреждений, включая нормы себестоимости и прибыли при оказании специальных социальных услуг на основе анализа консолидированного бюджета, текущего состояния государственных активов, бизнес-процессов и функций с подготовкой методических рекомендаций

Дорожная карта
 

МТСЗН
 

2023
год

не требуются
 



64

Выработка предложений по формированию подушевого финансирования для лиц, обслуживаемых на дому

предложения в МТСЗН

МИО
 

2023
год

не требуются



65

Выработка предложений по формированию тарифов для лиц, обслуживаемых в стационарных и полустационарных организациях, оказывающих специальные социальные услуги

предложения в МТСЗН

МИО
 

2023
год

не требуются



66

Выработка предложений по разработке стандартов по видам оказываемых специальных социальных услуг и предоставляемым техническим средствам реабилитации для лиц, нуждающихся в специальных социальных услугах

предложения в МТСЗН
 

МИО
 

2023
год

не требуются



67

Внесение изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 896 "Об утверждении натуральных норм питания для лиц, обсуживающихся в медико-социальных учреждениях, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей-инвалидов, территориальных центрах социального обслуживания, отделениях дневного пребывания, центрах социальной адаптации" в части пересмотра норм обеспечения питания в организациях, оказывающих специальные социальные услуги

приказ МТСЗН

МЗ,
МП,
МИО
 

2023
год

не требуются



6. Статус социального работника

68

Выработка предложений по повышению статуса социальных работников
 

предложения в МТСЗН

МП,
МНВО,
МВД,
МЗ,
МИО
 

2023
год

не требуются



69

Выработка предложений по актуализации профессиональных стандартов уровня квалификации для профессии согласно типовым квалификационным характеристикам должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций социальной защиты, занятости населения

предложения
в МТСЗН
 

МИО
 

2023
год

не требуются



70

Выработка предложений по сертификации и аттестации работников социальных служб, в том числе педагогических работников
 

предложения
в МТСЗН
 

МП,
МЗ,
МИО

2023
год

не требуются



71

Выработка предложений по организации повышения квалификации социальных работников

предложения
в МТСЗН
 

МП,
МЗ,
МИО
 

2023
год

не требуются



72

Внесение предложений по пересмотру системы оплаты труда социальных работников организаций, а также социальных педагогов и социальных психологов в сфере образования

предложения в МТСЗН

МЗ,
МП,
МФ,
МВД

2024
год

не требуются



7. Развитие культурных и спортивных мероприятий для лиц с инвалидностью

73

Выработка предложений по обеспечению национальных сборных команд по паралимпийским видам спорта специальным спортивным инвентарем и спортивным протезированием

предложения в МТСЗН

МКС,
МИО
 

2020
год

не требуются



74

Обеспечение организации тренировочного процесса спортсменов–инвалидов в детских юношеских спортивных школах, школах высшего спортивного мастерства, центрах олимпийской подготовки и центрах подготовки олимпийского резерва

информация в МТСЗН

МКС,
МИО
 

ежегодно

в пределах предусмотренных средств

в рамках бюджетной программы 036 "Развитие спорта высших достижений"

доля спортсменов:
2019–11,7%
2020 –12,2 %
2021– 12,7 %

75

Проработка вопроса по закреплению за национальными сборными комплексно–научных групп, включающих спортивного врача, спортивного психолога, биомеханика, массажиста и нутрициолога

информация в МТСЗН

МКС,
МИО
 

2020
год

не требуются



76

Разработка методики организации тренировочного процесса по паралимпийским видам спорта и последующее обеспечение методическими материалами тренеров национальных сборных команд по паралимпийским видам спорта

методические рекомендации

МКС,
МИО
 

2021
год
 

не требуются



77

Выработка предложений по установлению перечня культурно-спортивных услуг для лиц с инвалидностью, в том числе включая инклюзивный туризм
 

предложения в
МТСЗН
 

МКС,
МИО
 

2023
год

не требуются



8. Безбарьерная среда


78

Закрепление на законодательном уровне понятия "разумное приспособление"

информация в МТСЗН

МИИР,
МТСЗН,
МИО
 

2020
год

не требуются



79

Совершенствование нормативных правовых актов Республики Казахстан в части установления требований обязательного обеспечения доступности зданий и сооружений, автомобильных дорог общего пользования и улиц населенных пунктов для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения

нормативные правовые акты

МИИР,
МТСЗН,
МИО
 

2021
год

не требуются



80

Установление льготы в размере 50 % на проезд железнодорожным транспортом для лиц с инвалидностью I–группы и для детей инвалидов

приказ

МИИР

2019
год

в рамках предусмотренных средств

в рамках бюджетной программы 015 "Субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям"

льгота на проезд железнодорожным транспортом

81

Мониторинг наполнения и актуализация данных на информационном портале "Интерактивная карта доступности"

карта доступности

МИО
 

ежегодно

не требуются



82

Рассмотрение вопроса закрепления за местными исполнительными органами в сфере архитектурной градостроительной и строительной деятельности функций контроля за обеспечением доступности объектов

протокол Координационного совета в области социальной защиты инвалидов

МТСЗН,
МИИР,
МИО
 

2020
год

не требуются



83

Мониторинг охвата и доступности флюорографическим, маммографическим исследованием лиц с инвалидностью

информация в МТСЗН

МЗ,
МИО
 

ежегодно

не требуются


доля:
2020 –70%
2021 –80%
2022– 90 %
2023–100%

84

Внесение предложений по оснащению медицинских организаций в регионах гинекологическими креслами с гидравлическим управлением (не менее двух в регионе на амбулаторном и стационарном уровне)

предложения в МТСЗН

МЗ,
МИО
 

2020
год

не требуются



85

Внесение предложений по разработке порядка предоставления услуг сурдоперевода, в том числе с применением технологии онлайн–сурдоперевода

предложения в МТСЗН

МИО
 

2020
год

не требуются



86

Разработка мероприятий по обеспечению безопасности инвалидов в случае чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера

методические рекомендации

МВД,
МИО
 

2020
год

не требуются



87

Выработка предложений по пересмотру национального стандарта СТ РК 2191-2012 "Информационные технологии: доступность интернет-ресурса для людей с ограниченными возможностями", а также Правил информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов (от 2 апреля 2021 года № 114/НҚ) в соответствии с международными стандартами

предложения в МТСЗН

МЦРИАП, МИОР

2024
год

не требуются



88

Выработка предложений по внедрению на сайтах государственных органов и организаций квазигосударственного сектора функции синтеза речи казахского языка (речевого доступа к информационному контенту)

предложения в МТСЗН

МЦРИАП, МНВО,
МП,
МИОР

2023
год

не требуются



9. Экономическая самостоятельность и качественная занятость

89

Внесение предложений по организации курсов массажистов из числа лиц, имеющих нарушение зрения

предложения в МТСЗН

МИО
 

2020
год

не требуются



90

Внесение предложений по созданию центров профессиональной реабилитации с использованием технологий сопровождения лиц с инвалидностью в процессе трудоустройства

предложения в МТСЗН

МИО
 

2020
год

не требуются



91

Субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью

отчет

МИО
 

2019
год

в пределах предусмотренных средств

в рамках бюджетной программы 062 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"


92

Выработка предложений по введению дополнительных или альтернативных мер квотирования рабочих мест для лиц с инвалидностью

информация в МТСЗН

МИО
 

2021
год

не требуются



10. Модернизация общественного сознания

93

Разработка методических рекомендаций по определению порядка назначения советников министров/акимов регионов по вопросам инвалидности

приказ

МТСЗН,
МИО
 

2021
год

не требуются



94

Размещение в средствах массовой информации публикаций и статей, выступлений на телеканалах, направленных на формирование позитивного отношения общества к проблемам лиц с инвалидностью в рамках единого республиканского медиа–плана

статьи, публикации, материалы

МИОР,
МТСЗН,
МИО
 

ежегодно

в пределах предусмотренных средств

в рамках бюджетной программы 003
"Проведение государственной информационной политики"

количество публикаций:
2019 – 5%
2020– 10%
2021–15%
2022–20%
2023–25%
2024–30%

95

Вынесение на рассмотрение Межведомственной комиссии по международному гуманитарному праву и правам человека при Правительстве Республики Казахстан вопроса о ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах инвалидов

протокол МВК

МТСЗН,
МИО
 

2022
год

не требуются




      Примечание: расшифровка аббревиатур:

      АИС – автоматизированная информационная система

      МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан

      МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан

      МВК – Межведомственная комиссия по международному гуманитарному праву и правам человека при Правительстве Республики Казахстан

      МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан

      МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан

      МИО – местные исполнительные органы

      МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

      МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан

      МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

      МП – Министерство просвещения Республики Казахстан

      МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан

      МЦРИАП – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан