О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 "Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, тр

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2018 года № 749. Утратио силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2023 года № 758.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 01.09.2023 № 758 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2-2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения отчетов начальника департамента полиции области, города республиканского значения, столицы, городского, районного, районного в городе органа полиции и участкового инспектора полиции перед населением.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 723

Правила организации и проведения отчетов начальника департамента полиции области, города республиканского значения, столицы, городского, районного, районного в городе органа полиции и участкового инспектора полиции перед населением

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и проведения отчетов начальника департамента полиции области, города республиканского значения, столицы, городского, районного, районного в городе органа полиции и участкового инспектора полиции перед населением (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2-2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" и определяют порядок их организации и проведения.

      2. Отчетом начальника департамента полиции области, города республиканского значения, столицы, городского, районного, районного в городе органа полиции и участкового инспектора полиции (далее – сотрудники полиции) является очное выступление перед местным сообществом.

      3. Отчет сотрудников полиции представляет собой часть обязательной деятельности по информированию граждан о работе департамента полиции области, города республиканского значения, столицы, городского, районного, районного в городе органа полиции (далее – территориальные органы полиции) и на обслуживаемом административном участке.

      4. При проведении отчетов сотрудники полиции руководствуются Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О правоохранительной службе", "Об органах внутренних дел Республики Казахстан", "О государственных секретах" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящими Правилами.

Глава 2. Порядок организации и проведения отчетов

      5. Отчеты сотрудников полиции осуществляются в целях:

      1) дальнейшего повышения прозрачности, ответственности и подотчетности перед местным сообществом;

      2) обеспечения принципа открытости и публичности;

      3) повышения уровня доверия граждан к полиции.

      6. Задачами проведения отчетов являются:

      1) информирование граждан о состоянии профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

      2) развитие системы общественного контроля;

      3) обеспечение взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами по предупреждению и раскрытию правонарушений;

      4) правовое просвещение граждан в сфере деятельности полиции.

      7. Местные исполнительные органы:

      1) по согласованию с территориальными органами полиции определяют даты проведения отчетов сотрудников полиции перед населением, утверждают соответствующие графики, копии которых направляют в территориальные органы полиции;

      2) не позднее чем за десять дней до даты проведения отчетных встреч определяют и опубликовывают в региональных средствах массовой информации (периодические печатные издания, теле-, радиоканалы, официальные интернет-ресурсы) время и место их проведения, графики и информацию о способах направления вопросов (предложений) населения к предстоящим отчетам;

      3) организовывают сход или собрание местного сообщества.

      8. Место проведения должно соответствовать санитарным и гигиеническим требованиям и вмещать предполагаемое количество участников.

      9. При подготовке отчета используются:

      1) государственная и ведомственная статистическая отчетность;

      2) действующие республиканские и региональные программы по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

      3) обращения физических и юридических лиц, депутатов представительных органов, общественных советов, представителей общественных организаций, объединений;

      4) результаты изучения общественного мнения о деятельности полиции;

      5) публикации в средствах массовой информации по вопросам деятельности полиции;

      6) сведения о ресурсном обеспечении территориальных органов полиции, в том числе о результатах использования финансовых и иных средств, выделенных местными исполнительными органами на реализацию возложенных на полицию задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

      7) иная необходимая информация.

      10. На отчет могут быть приглашены депутаты маслихатов соответствующей административно-территориальной единицы, представители общественности, органов здравоохранения, труда и социальной защиты населения, образования и науки, сельского и жилищно-коммунального хозяйств, организаций и предприятий всех форм собственности, а также средств массовой информации.

      11. Ход проведения отчета фиксируется в протоколе, который составляется секретарем – представителем местных исполнительных органов.

      12. Протокол отчета в обязательном порядке должен содержать информацию о времени, дате, месте проведения отчета, количестве участников, принятых решениях, а также жалобах, предложениях и замечаниях граждан, поступивших в ходе отчета.

      13. Протокол отчета оформляется непосредственно в день его проведения.

      14. Протокол подписывается секретарем и соответствующим сотрудником полиции, заверяется печатью местного исполнительного органа.

      15. Все поступившие жалобы, предложения и замечания граждан, на которые в ходе отчета не даны в полном объеме ответы и разъяснения, фиксируются в протоколе и по ним проводится соответствующая проверка в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

      16. В случае поступления жалоб, предложений и замечаний, не входящих в компетенцию полиции, они направляются по подведомственности или территориальности в государственные органы с обязательным уведомлением инициатора.

      17. Регистрация, учет и хранение отчетных материалов осуществляются местными исполнительными органами. Копия протокола направляется в соответствующий территориальный орган полиции.

      18. Контроль за исполнением протокола отчета возлагается на местные исполнительные органы и руководство территориальных органов полиции.

      19. На отчете допускается проведение награждения граждан, общественных объединений и организаций за их активное участие в обеспечении общественного порядка.

      20. Ответственность за обеспечение общественного порядка и безопасности граждан при проведении собрания возлагается на начальника соответствующего территориального органа полиции.

Глава 3. Отчет начальника территориального органа полиции

      21. Отчеты начальника территориального органа полиции перед населением проводятся не реже одного раза в год – в первом квартале года, следующего за отчетным периодом, с участием руководства местного исполнительного органа.

      22. В отчете начальника территориального органа полиции отражаются:

      1) криминогенная ситуация на обслуживаемой территории;

      2) результаты реализации республиканских и региональных программ по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

      3) основные итоги деятельности полиции по защите прав и свобод граждан, предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию правонарушений;

      4) эффективность принятых мер по обеспечению общественного порядка и дорожной безопасности, профилактике и противодействию преступности;

      5) состояние и результативность работы по противодействию коррупционным проявлениям;

      6) информация о результатах рассмотрения обращений физических и юридических лиц, депутатов маслихатов, государственных органов, а также меры реагирования на публикации в средствах массовой информации о недостатках в деятельности территориального органа полиции;

      7) итоги мониторинга общественного мнения о деятельности территориального органа полиции;

      8) изменения законодательства Республики Казахстан в сфере деятельности полиции;

      9) проблемные вопросы в организации деятельности территориального органа полиции, требующие разрешения на местном уровне;

      10) иные вопросы, требующие рассмотрения в соответствии со складывающейся ситуацией на обслуживаемой территории.

      23. В ходе отчета заслушиваются предложения и замечания граждан, по которым даются соответствующие разъяснения и ответы.

Глава 4. Отчет участкового инспектора полиции

      24. Отчеты участкового инспектора полиции перед населением проводятся на сходах местного сообщества не реже одного раза в квартал, с участием руководства территориального органа полиции и представителей местного исполнительного органа.

      25. Допускается проведение отчетов на собраниях местного сообщества, созываемых акимами города районного значения, села, поселка, сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества.

      26. В зависимости от особенностей обслуживаемых административных участков проведение отчетов возможно путем проведения единого схода (собрания) местного сообщества, проживающего на нескольких сопредельных административных участках, на котором одновременно отчитываются несколько участковых инспекторов полиции.

      27. На отчете участковый инспектор полиции доводит до присутствующих информацию о криминогенной ситуации на обслуживаемом административном участке и принимаемых мерах по ее стабилизации, о проводимой работе по профилактике правонарушений, вовлечению граждан в обеспечение охраны общественного порядка, об изменениях в законодательстве Республики Казахстан в сфере профилактической деятельности полиции, о принятых мерах по жалобам и обращениям, в том числе поступившим в ходе предыдущих отчетов.

      28. В ходе отчета заслушиваются предложения и замечания граждан, по которым даются соответствующие разъяснения и ответы.