Оглавление

О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей на 2014 - 2018 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2014 года № 626. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 марта 2015 года № 112

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.03.2015 № 112.

      В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей на 2014 – 2018 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 7 июня 2014 года № 626

Стратегический план Агентства Республики Казахстан
по защите прав потребителей на 2014 – 2018 годы

Содержание

      1. Миссия и видение
      2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития сферы защиты прав потребителей
      3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов
      4. Развитие функциональных возможностей
      5. Межведомственное взаимодействие
      6. Управление рисками
      7. Бюджетные программы

Раздел 1. Миссия и видение

Миссия и видение

      Обеспечение защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
      Эффективный механизм защиты прав потребителей и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Раздел 2. Анализ текущей ситуации и тенденции
развития сферы защиты прав потребителей

      1. Стратегическое направление 1. «Совершенствование системы защиты прав потребителей»

      1. Основные параметры развития сферы защиты прав потребителей

      Развитие динамичных конкурентных рынков существенно влияет на потребительский спрос населения и выдвигает новые задачи перед системами государственной и общественной защиты прав потребителей. Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей (далее – Агентство) в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 ноября 2013 года № 691 определено уполномоченным органом по осуществлению государственной политики в сфере защиты прав потребителей.
      Одним из важных направлений работы Агентства является защита прав потребителей. В настоящее время Агентством проводится определенная работа по взаимодействию с общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), выявлению системных проблем при защите прав потребителей.
      Правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) урегулированы Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
      Изучение Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» показало, что некоторые правовые механизмы защиты прав потребителей, в части правового положения общественных объединений потребителей подлежат правовому усилению.
      Агентством рассматриваются поступившие обращения от потребителей и, при необходимости, направляются в соответствующие уполномоченные органы и организации. Кроме того, Национальной лигой потребителей Казахстана организованы «горячие линии». Установлено, что наибольшее количество жалоб приходится на качество товаров (41 %) и предоставляемых услуг (29 %). Удельный вес жалоб граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет 21 %.
      Анализируя жалобы потребителей, особо выделяется тот факт, что ведомства, как правило, занимаются устранением последствий нарушения прав граждан, а не предупреждением этих нарушений и решением системных проблем, которые приводят к регулярному нарушению прав потребителей.
      В целом защита прав потребителей является главной задачей всех государственных органов, общественных объединений потребителей, представителей бизнес-сообщества, которые будут на постоянной основе принимать соответствующие меры.
      Наряду с этим, создание условий для качественного потребительского рынка обусловлено обеспечением соблюдения технических регламентов и нормативных документов.
      На сегодняшний день в Едином государственном фонде нормативных технических документов насчитывается порядка 66592 нормативных документов по стандартизации, в число которых входят национальные, международные и региональные стандарты, а также руководящие документы, указатели, каталоги и другие.
      Общее количество национальных стандартов Республики Казахстан составляет 4 627 единиц, из них гармонизированных с международными требованиями – 3 323 единицы (или 72 %).
      При этом значительная доля по показателю гармонизации с международными стандартами приходится на пищевую промышленность – 405 единиц (64,6 % или 262 единицы).
      Ежегодно увеличивается количество предприятий, сертифицировавших и внедривших системы менеджмента, в том числе экспортоориентированных на основе международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 22000 и SA 8000. По состоянию на 1 января 2013 года количество предприятий, внедривших системы менеджмента, – 5409, из них экспортоориентированных – 238, что составляет – 4,4 % от общего количества предприятий, внедривших и сертифицировавших системы менеджмента (5409).
      Орган по аккредитации с 2010 года является полноправным членом «Международного сотрудничества по аккредитации лабораторий» и подписантом Соглашения о взаимном признании. С 2012 года подписантом многостороннего соглашения «Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества по аккредитации» о взаимном признании результатов аккредитации органов по сертификации продукции, после чего в августе 2012 года направлена заявка в «Международный форум по аккредитации» для полноправного членства.
      Выдача единых сертификатов и деклараций о соответствии на продукцию осуществляется органами по сертификации, включенными в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
      В соответствии с Положением о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий центров) Таможенного союза, а также его формирования и ведения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319 в актуализированную казахстанскую часть единого реестра включены 105 органов по сертификации (далее – ОПС) и 479 испытательных лабораторий (далее – ИЛ).
      В актуализированную казахстанскую часть Единого реестра ОПС и ИЛ по техническим регламентам Таможенного союза (далее – ТР ТС) по состоянию на 20 июня 2013 года включены 51 ОПС и 103 ИЛ, актуализированные на соответствие ТР ТС.
      Выполняя свою основную задачу в обеспечении защиты интересов государства и потребителей от недоброкачественной продукции, Агентством осуществляются государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований, установленных техническими регламентами, нормативными документами хозяйствующих субъектов всех форм собственности за качеством и безопасностью продукции на стадии их реализации.
      В рамках проводимых работ поддержки частного предпринимательства на основе принципа создания благоприятных условий для развития бизнеса, реформирования системы контрольно-надзорной деятельности, сокращения плановых проверок для законопослушных предпринимателей, планирование проверок субъектов проводится с учетом критериев оценки степени рисков.
      Кроме того, будет проработан вопрос внедрения «8 руководящих принципов для защиты интересов потребителя» в систему защиты прав потребителей Казахстана, принятый консенсусом генеральной ассамблеи Организации объединенных наций от 9 апреля 1985 года. Данные принципы защиты прав потребителей являются базисом для формирования и развития национального законодательства в области защиты прав потребителей для многих государств. В соответствии с резолюцией закреплены основные права потребителей: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным, право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей, право на здоровую окружающую среду.
      Введенные критерии оценки степени рисков позволяют осуществлять эффективный государственный контроль, акцентируя внимание только на субъектах, реализующих не соответствующую техническим регламентам продукцию и причиняющих вред гражданам и экономике Республики Казахстан.

      2. Анализ основных проблем

      С момента зарождения и развития рыночных отношений в мире защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных социально-экономических проблем.
      Основными причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав, отсутствие системы всеохватывающего потребительского образования и просвещения.
      При этом следует отметить, что на сегодняшний день не в полной мере реализованы полномочия и задействован потенциал общественных объединений потребителей.
      Таким образом, сложившаяся ситуация с защитой прав потребителей определяет необходимость совершенствования и повышения эффективности государственного и общественного надзора в этой сфере.
      Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, являются не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
      Одним из приоритетных направлений в сфере совершенствования защиты прав потребителей является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности в целях реализации системы самозащиты потребителями своих прав.
      В настоящее время недостаточно защищенными являются потребители в сфере жилищно–коммунального хозяйства, здравоохранения, туризма и так далее. Это обусловлено имеющимися системными проблемами, которые часто приводят к нарушению прав потребителей:
      1) непрофессионализм, некомпетентность работников в сфере обслуживания, а также отсутствие толерантности и внимания к гражданам;
      2) низкие размеры штрафных санкций за нарушение прав потребителей, а по отдельным фактам, отсутствие штрафов;
      3) пассивность граждан в отстаивании своих прав и интересов.
      Отношение потребитель–производитель еще не приняло цивилизованный характер, что обусловлено, прежде всего, отсутствием гармонизации экономической политики с насущными проблемами интересов потребителей.
      Кроме того, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано 172 общественных объединения по защите прав потребителей, при этом фактически работают порядка 70 общественных объединений. Указанный разрыв между «де-юре» и «де-факто» общественных объединений обусловлен главным образом отсутствием финансирования их деятельности.
      Важным условием достижения общественными объединениями высоких результатов является наличие у них необходимых финансовых средств для осуществления и развития своей деятельности. Однако существующие источники финансирования (поступления от учредителей, добровольные взносы и пожертвования, дивиденды и другие, не запрещенные законом поступления) не покрывают расходы по представлению интересов потребителей в суде, а также связанные с формированием доказательной базы, на отправление претензий, телефонные переговоры, получение справок, выплату заработной платы юриста, аренду помещений и так далее. Также учитывая добровольный характер взносов и пожертвований, граждане зачастую не вносят данные платежи, либо в случае внесения данные платежи носят символический характер (200, 500 тенге и так далее).
      Общественные объединения потребителей, как организованный структурный элемент гражданского общества, обладают значительным ресурсом для формирования общеправовой культуры. Для развития независимого потребительского сообщества требуются расширение их прав и, тем самым, действенное вовлечение объединений в общественные отношения.
      Кроме того, необходимо отметить, что остро стоят вопросы нехватки опытных специалистов, в области технического регулирования, не на должном уровне проводятся адаптация и внедрение технических регламентов, отсутствие комплектности, предлагаемых к разработке нормативных документов (общие технические требования, методы испытаний) при формировании плана работ по стандартизации, отсутствие научно-обоснованных статистических данных и испытаний для использования их результатов при разработке технических регламентов, отсутствие признания результатов аккредитации и оценки соответствия на международном уровне.
      Необходимо отметить, что наличие в международной торговле технических барьеров создает препятствия как для выхода продукции стран-участниц Таможенного союза на внешние рынки, так и для доступа отечественных потребителей к зарубежным продуктам. Механизмы ликвидации технических барьеров в торговле базируются на взаимном признании результатов оценки соответствия и безусловном соответствии пищевых продуктов заявленным техническим параметрам.
      В рамках мероприятии проводимых общественными объединениями «Покупка и испытание образцов товаров для осуществления контроля за качеством и безопасностью в сфере их реализации» осуществляются проверки за соблюдением обязательных требований, установленных техническими регламентами, нормативными документами с закупом и испытаниями образцов продукции в испытательных лабораториях.
      Как показал анализ обращений граждан, в большинстве случаев имеются претензии к качеству и безопасности продуктов питания, игрушек и товаров легкой промышленности. При этом существующие в рынке испытательные лаборатории в большей части не способны установить данные дефекты.
      Существует проблема определения подлинности многих пищевых продуктов по составу, указанному на маркировке (информации) для потребителей (молочная продукция, соки, колбасные изделия и так далее), вследствие отсутствия в настоящее время стандартов и методик. Особенно данная проблема актуальна в рамках происходящих интеграционных процессов (Таможенный союз, Единое экономическое пространство, предстоящее вступление во Всемирную торговую организацию).

      3. Оценка основных внешних и внутренних факторов

      Государственная система защиты прав потребителей строилась на принципах сочетания методов прямого и косвенного регулирования отношений в области защиты прав потребителей, построения скоординированной системы реализации государственных контрольных и надзорных функций, закрепленных за различными государственными структурами. Однако с течением времени возникла необходимость в создании «саморегулирующегося» механизма защиты прав потребителей с учетом опыта международного сотрудничества в области защиты прав потребителей, в связи, с чем принят Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
      Позитивные тенденции в экономике способствовали формированию качественной номенклатуры потребительского рынка, существенно повлияли на расширение потребительского спроса населения и выдвинули новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей.
      В этой связи, к внутренним факторам, влияющим на права потребителя, можно отнести недобросовестную конкуренцию, злоупотребление субъектами рынка, свое доминирующее (монопольное) положение, ценовой сговор, что в свою очередь, влечет за собой уменьшение эффективности функционирования товарных рынков.
      Наряду с этим, необходимо создание полноценного комплекса правовой и организационной защиты, важнейшей частью которого должна стать целенаправленная информационная политика по защите потребительских прав граждан. Формирование общественного мнения, уважающего права, как производителей, так и потребителей, послужит прогрессу гражданского общества, сформирует цивилизованный моральный климат в обществе, что в свою очередь приведет к росту экономики. В этой связи важное место в указанной работе должно быть отведено анализу активизации общественного сознания в таких вопросах, как роль общественных организаций и средств массовой информации в стимулировании ответственного потребления, повышению эффективности взаимодействия средств массовой информации, государственных органов, общественных организаций, всех заинтересованных лиц по созданию цивилизованного рынка.
      К внешним факторам относится завоз некачественных и фальсифицированных товаров (продукции) на потребительском рынке, вследствие чего, не обеспечивается право потребителей на качество и безопасность реализуемых товаров и предоставляемых услуг, ухудшается качество жизни людей. Добросовестные производители лишаются возможности производить и реализовывать такую продукцию, что приводит к замедлению экономического роста государства. В этой связи необходимо осуществить меры по совершенствованию административно-правовых процедур и способов защиты потребителей и производителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. Со стороны уполномоченных государственных органов и предпринимателей должны приниматься меры по недопущению на потребительский рынок продукции иностранных производителей, не соответствующей обязательным требованиям; по предотвращению производства и реализации на территории Казахстана контрафактной и фальсифицированной продукции, а также предоставлению услуг, которые являются некачественными и небезопасными для жизни и здоровья потребителей.
      Кроме того, в планируемый период необходимо сосредоточить внимание на недостаточную информационно-пропагандистскую работу по принятым и разрабатываемым техническим регламентам; низкий уровень применения государственными органами действующих стандартов при осуществлении и планировании государственных закупок продукции, развития производственной и социальной инфраструктуры территорий; низкую активность промышленности и общественных кругов в национальной, межгосударственной и международной стандартизации; не полную реализацию многосторонних и двусторонних соглашений по эквивалентности систем аккредитации, признанию сертификатов соответствия и протоколов испытаний, в том числе в рамках интеграционных объединений.

      2. Стратегическое направление 2. «Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

      1. Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности

      В последние годы отмечается позитивная динамика состояния санитарно-эпидемиологической ситуации, снизилась заболеваемость по ряду значимых инфекционных заболеваний (вирусные гепатиты, особо опасные инфекции, тифопаратифозные заболевания), по ряду вакциноуправляемых инфекций достигнута их полная ликвидация (полиомиелит) или ставится задача их элиминации (корь).
      Агентством и территориальными органами проводится постоянное наблюдение за 64 инфекционными заболеваниями.
      В результате проводимых мероприятий в 1 квартале 2014 года не зарегистрированы случаи заболевания населения чумой, холерой, туляремией, сибирской язвой, бешенством, паратифами, малярией, дифтерией, полиомиелитом, брюшным тифом, столбняком и трихинеллезом.
      С целью предупреждения заноса и распространения инфекции на территорию Республики Казахстан, в пунктах пропуска через государственную границу усилен мониторинг за лицами, прибывающими из стран Ближнего Востока с применением дистанционной термометрии.
      К настоящему моменту, внедрена оценка системы рисков при проведении государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
      По состоянию на 1 января 2014 года на контроле территориальных органов Агентства состоит 419 продовольственных рынков, из них не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям - 8 (2 - в Кызылординской, 3 - в Южно-Казахстанской области, 2 - в городе Астана, 1 - Мангистауской области).
      Проведено исследований проб пищевых продуктов на санитарно-химические показатели 6970, из них не отвечало нормативам – 131 (1,8%), на микробиологические показатели 3575, из них не отвечало нормативам 128 (3,5%).
      За нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения наложено 13051 штраф на сумму 13 миллионов тенге, передано в судебные органы 684 материала, из них приняты судебные решения по 554 искам. Деятельность 402 объектов торговли приостановлена решением суда.
      В связи с особым положением в современном обществе вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия, прорабатывается вопрос кардинального пересмотра системы санитарно-эпидемиологического надзора, предусматривающего отказ от плановых проверок с переходом на систему мониторинга с учетом внедрения системы оценки рисков.
      Агентством продолжается начатая работа по планомерному сокращению числа плановых проверок субъектов предпринимательства и переходу на систему проверок на основе оценки и управления рисками.
      Всего с 2011 года количество плановых проверок сократилось на 50% (2011 год – 172816, 2012 год – 172515, 2013 год – 86011).
      По состоянию на 1 апреля текущего года количество плановых проверок, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, снижено на 40% (4 месяца 2013 года – 15307, 4 месяца 2014 года – 9545), как результат внедрения в деятельность службы системы анализа рисками, сокращения на 26% объектов подлежащих надзору и изменения кратности проверок с 1 раза в месяц до 1 раза в квартал и с 1 раза в квартал до 1 раза в полугодие.
      Принимаются действенные меры, направленные на профилактику заболеваний, зависимых от питания в рамках межсекторального взаимодействия по реализации Государственной программы развития здравоохранения на 2010-2015 годы «Саламатты Қазақстан».

      2. Анализ основных проблем

      В целях дальнейшего повышения эффективности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора требуют продолжения мероприятия по совершенствованию управления системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
      Необходимы постоянное совершенствование санитарно-эпидемиологической экспертизы, расширение номенклатуры проводимых исследований, сокращение сроков проведения исследований, что позволит повысить оперативность проводимой санитарно-эпидемиологической экспертизы лабораториями санитарно-эпидемиологической службы и соответственно своевременность противоэпидемических и профилактических мероприятий.
      До настоящего времени не проводится ряд актуальных исследований объектов внешней среды на ряд токсических веществ, новых пестицидов, что не позволяет дать объективную оценку факторов окружающей среды и их влияния на состояние здоровья населения. Недостаточно развита система защиты прав потребителей в области обеспечения безопасности продукции и услуг.
      Требуется дальнейшая региональная специализация лабораторной службы, направленная на решение конкретных задач по лабораторной диагностике особо опасных и других инфекционных заболеваний, а также исследований объектов и факторов окружающей среды.
      В целях снижения и снятия существующих барьеров для развития субъектов частного предпринимательства требуются дальнейшее совершенствование системы прогнозирования, оценки и управления рисками, в том числе в части оптимизации и сокращения проверок субъектов частного предпринимательства.
      Интенсивно развивающиеся интеграционные процессы, свободное передвижение товаров, лиц и транспортных средств увеличивают риск осложнения эпидемиологической ситуации, связанной с угрозой завоза особо опасных и других инфекционных заболеваний, вспышки которых регистрируются в приграничных странах и государствах, имеющих прямое транспортное сообщение с Казахстаном (атипичная пневмония, птичий грипп, вновь возникающие инфекции или возвращающиеся инфекции).
      Природные очаги чумы занимают 39 % территории Республики Казахстан или 1,4 миллиона квадратных километров на которой ежегодно регистрируются эпизоотии чумы среди носителей и переносчиков. В 2013 году эпизоотии чумы выявлены на площади 16 000 квадратных километров. На эндемичной по Конго-Крымской геморрагической лихорадке территории республики ежегодно сохраняется циркуляция возбудителя среди популяции клещей. В связи с чем, существует потенциальная угроза возникновения случаев заболевания чумой и Конго-Крымской геморрагической лихорадки среди людей.
      В последние годы все чаще возникает проблема отказов от вакцинации, ежегодно по Республике Казахстан регистрируется около 1000 отказов родителей от вакцинации своих детей, что приводит к ежегодному увеличению восприимчивого к инфекциям населения и соответственно возрастает риск регистрации заболеваемости вакциноуправляемыми инфекционными заболеваниями (вирусный гепатит В, дифтерия).
      Согласно данным Министерства здравоохранения Республики Казахстан одной из причин материнской и младенческой смертности низкого уровня здоровья являются недостаточная информированность, грамотность и мотивация населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактики болезней, связанных с недостаточным или нездоровым питанием (микронутриентная недостаточность и другие причины).
      По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека на 50 % зависит от образа жизни (социально-экономические факторы, уровень образованности, приверженность к вредным привычкам, ведение здорового образа жизни и другие), в 20 % уровень здоровья зависит от состояния окружающей среды и лишь на 30 % от функционирования системы здравоохранения.
      В Казахстане на семь ведущих факторов риска приходится почти 60 % общего количества хронических заболеваний: табакокурение (13,4 %), потребление алкоголя в опасных дозах (12,8 %), повышенное артериальное давление (12,3 %), гиперхолестеринемия (9,6 %), избыточная масса тела (7,4 %), недостаточное потребление фруктов и овощей (5,5 %), низкая физическая активность (3,5 %).
      В этой связи, вопросы улучшения здоровья населения требуют не только совершенствования системы оказания медицинской помощи, но и повышения эффективности межсекторального и межведомственного взаимодействия в данных вопросах. До настоящего времени остаются нерешенными вопросы усиления роли службы в общественном здравоохранении, в том числе по профилактике и снижению заболеваемости неинфекционными заболеваниями.
      Будет продолжена работа, направленная на профилактику заболеваний, зависимых от питания в рамках межсекторального взаимодействия по реализации Государственной программы «Саламатты Қазақстан» на 2010-2015 годы.

      2. Оценка основных внешних и внутренних факторов

      На санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Республике Казахстан могут влиять следующие внешние факторы:
      неблагополучная эпидемиологическая ситуация по распространению особо опасных инфекций в приграничных странах и государствах, имеющих прямое транспортное сообщение с Казахстаном;
      интеграционные процессы, связанные со свободным передвижением товаров, лиц и транспортных средств.
      На состояние санитарно-эпидемиологической ситуации и эффективности деятельности службы оказывают влияние следующие внутренние факторы:
      1) недостаточная роль службы в общественном здравоохранении, в том числе по профилактике и снижению заболеваемости неинфекционными заболеваниями;
      2) необходимость дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы органов и организаций службы и гармонизации нормативно-технической документации с международными стандартами;
      3) недостаточная эффективность и оперативность проводимых лабораторных исследований;
      4) недостаточный уровень внедрения в деятельность лабораторий санитарно-эпидемиологической службы, современных инновационных методов работы;
      5) недостаточный уровень развития производственной базы по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов, в первую очередь диагностикумов, тест систем.
      В целом завоз карантинных и других особо опасных инфекций на территорию республики, а также реализация небезопасной пищевой продукции и продуктов питания и фальсифицированных товаров (продукции) на потребительском рынке являются основной причиной вспышек инфекционных болезней.

                             Раздел 3.
        Стратегические направления, цели, задачи, целевые
         индикаторы, мероприятия и показатели результатов

      Стратегическое направление 1. Совершенствование системы
защиты прав потребителей
      Цель 1.1. Формирование системы защиты прав потребителей
      Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели
001

Целевой индикатор

Источник
информации

Единица
измерения

отчетный
период

плановый
период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доля удовлетворенных обращений потребителей по защите их прав (по законно предъявленным требованиям)

Отчетность Агентства по защите прав потребителей

%

-

-

55

65

75

85

90

Общественное доверие политикам

Отчетные данные Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума

Место
в рейтинге

-

-

34

33

32

31

30

Фаворитизм в решениях государственных служащих

Отчетные данные Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума

Место
в рейтинге

-

-

76

75

74

73

72

       Пути, средства и методы достижения целевого индикатора

Задача 1.1.1. Создание благоприятных условий, обеспечивающих эффективную защиту прав потребителей

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Единица
измерения

отчетный
период

плановый период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ежегодное снижение обращений в судебные органы по вопросам защиты прав потребителей

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

%

-

-

-

5

7

9

10

Количество потребительских конфликтов, урегулированных в досудебном порядке при рассмотрении обращений потребителей (по законно предъявленным требованиям)

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

%

-

-

70

75

80

85

90

Количество проводимых мероприятий по освещению вопросов, направленных на защиту прав потребителей

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

Единиц

-

-

22

24

26

30

40

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

срок реализации
в плановом периоде

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1. Создание консультативного совета по защите прав потребителей при Агентстве с участием общественных объединений

Х

Х

Х

Х

Х

2. Проработка вопроса создания института потребительских исследований

Х

-

-

-

-

3. Проработка вопроса внедрения «8 руководящих принципов Организации Объединенных Наций для защиты интересов потребителя» в систему защиты прав потребителей Республики Казахстан

Х

-

-

-

-

4. Проработка вопроса создания модели защиты прав потребителей

Х

-

-

-

-

5. Проработка вопроса по внедрению новых типовых видов договоров в проблемных сферах

Х

Х

Х

Х

Х

6. Проведение социологических исследований по защите прав потребителей

-

Х

-

-

-

7. Организация и проведение семинаров, совещаний, круглых столов с целью повышения квалификации в сфере защиты прав потребителей с участием представителей заинтересованных государственных органов и общественных объединений

Х

Х

Х

Х

Х

8. Мониторинг поступивших обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг

Х

Х

Х

Х

Х

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Единица
измерения

Отчетный
период

плановый период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Посещаемость потребителями интернет-ресурса Агентства

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

Единиц
(посещений)

-

-

5000

7000

10000

13000

17000

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

срок реализации
в плановом периоде

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1. Создание информационного-потребительского портала

Х

-

-

-

-

2. Проработка вопроса с общественными объединениями по созданию общественной приемной

Х

-

-

-

-

3. Внедрение услуги «Горячая линия»

Х

-

-

-

-

4. Освещение информации о качестве продукции (товаров) и услуг на информационно-потребительском портале

-

Х

Х

Х

Х

5. Широкая пропаганда в печатных и электронных средствах массовой информации информационно-аналитических программ по вопросам защиты прав потребителей

-

Х

Х

Х

Х

6. Разработка, издание, распространение справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности для потребителей

Х

Х

Х

Х

Х

7. Организация и проведение для потребителей семинаров, лекций, совещаний, видеосеминаров с целью повышения их правовой грамотности в вопросах по защите прав потребителей

Х

Х

Х

Х

Х

      Задача 1.1.3. Обеспечение качества и безопасности продукции (товаров)

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Единица
измерения

отчетный
период

плановый период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Охват лабораторными исследованиями показателей качества и безопасности установленными техническими регламентами

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

%

-

-

70

75

80

82

84

Мероприятия для достижения показателей
прямых результатов

срок реализации
в плановом периоде

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1. Участие в разработке технических регламентов

X

X

X

X

X

2. Проработка вопроса создания автоматизированной системы сбора и обмена информации об опасной продукции

-

Х

Х

Х

Х

3. Внедрение в практику территориальных органов системных инструментов надзора за рынком (система оценки рисков, отчетность органов подтверждения соответствия, база данных опасной продукции и так далее)

Х

Х

Х

Х

Х

4. Участие в гармонизации нормативных правовых актов с международными стандартами и требованиями Таможенного союза

X

X

X

X

X

5. Организация и проведение информационно-пропагандисткой работы по принятым и разработанным техническим регламентам Таможенного Союза

X

X

X

X

X

      Стратегическое направление 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      Цель 2.1. Дальнейшее совершенствование деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели 005

Целевой индикатор

Источник
информации

Единица
измерения

отчетный
период

плановый период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Удержание показателя заболеваемости населения инфекционными заболеваниями

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

Количество заболеваний на 100 000 населения

-

-

315,9

315,9

315,9

315,9

315,9

       Пути, средства и методы достижения целевого индикатора

Задача 2.1.1. Недопущение роста инфекционной заболеваемости


Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Единица
измерения

отчетный
период

плановый период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Удержание показателя заболеваемости дифтерией не более 0,03

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

Количество заболеваний на 100 000 населения

-

-

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

2

Удержание показателя заболеваемости чумой на уровне не более 0,03

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

Количество заболеваний на 100 000 населения

-

-

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

3

Удержание заболеваемости Конго-Крымской геморрагической лихорадки не более 0,15

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

Количество заболеваний на 100 000 населения

-

-

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

4

Удержание показателя
заболеваемости корью на уровне не более 0,08-0,1

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

Количество заболеваний на 100 000 населения

-

-

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

5

Увеличение охвата детского населения вакцинацией против пневмококковой инфекции до 95% к 2015 году

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

%

-

-

81,25

95

95

95

95

6

Снижение числа плановых проверок органами службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на 2%, в 2015 году – 256 100 проверок

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

%

-

-

256 100

250 978

245 958

241 039

236 218


Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов:

срок реализации в
плановом периоде

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

Проведение вакцинации детей целевых возрастов против дифтерии, не менее 95 %

Х

Х

Х

Х

Х

2

Обработка площадей против чумы, не менее 805 100 квадратных километров

Х

Х

Х

Х

Х

3

Создание санитарно-защитных зон вокруг не менее 168 неблагополучных по Конго-Крымской геморрагической лихорадки населенных пунктов

Х

Х

Х

Х

Х

4

Поэтапное внедрение вакцинации детского населения против пневмококковой инфекции

X

X

-

-

-

5

Создание Центральной лаборатории по диагностике особо опасных и карантинных инфекций на базе Казахского научного центра карантинных и зоонозных инфекций

-

Х

-

-

-

6

Создание лабораторно-испытательного центра для испытания средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации в соответствии с требованиями Таможенного союза

-

-

-

-

Х

       Цель 2.2. Обеспечение безопасности пищевой продукции

Целевой индикатор

Источник
информации

Единица
измерения

отчетный
период

плановый период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество проведенных лабораторных исследований по безопасности пищевой продукции

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

Лабораторных исследований

-

-

1620000

1640000

1660000

1680000

1700000

       Пути, средства и методы достижения целевого индикатора

Задача 2.2.1. Обеспечение населения безопасной пищевой продукцией


Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Единица
измерения

отчетный
период

плановый период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Увеличение номенклатуры исследований по контролю за фальсифицированными и генетически модифицированными продуктами

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

Единиц

-

-

-

2

2

3

3

2

Охват объектов производства (изготовления) пищевой продукции учетными номерами

Отчетные данные Агентства по защите прав потребителей

%

-

-

70

85

95

100

100


Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов:

срок реализации
в плановом периоде

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

Проведение мониторинга и разработка рекомендаций по контролю и безопасности пищевых продуктов, включая фальсифицированные и генетически модифицированные продукты

Х

Х

Х

Х

Х

2

Создание Центрально-Азиатского обучающего центра по пищевой безопасности на базе Республиканское государственное казенное предприятие «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» Агентства

Х

-

-

-

-

         3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
         государственного органа стратегическим целям государства

Стратегические направления и цели государственного органа

Наименование стратегического и (или) программного документа

Стратегическое направление 1. Совершенствование системы защиты прав потребителей.
Цель 1.1. Формирование системы защиты прав потребителей.
Задача 1.1.1. Создание благоприятных условий, обеспечивающих эффективную и доступную защиту прав потребителей.
Задача 1.1.2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
Задача 1.1.3. Обеспечение качества и безопасности продукции (товаров)

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года».

Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 17 января 2014 года.

Стратегическое направление 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Цель 2.1. Дальнейшее совершенствование деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Задача 2.1.1. Недопущение роста инфекционной заболеваемости.
Цель 2.2. Обеспечение безопасности пищевой продукции.
Задача 2.2.1. Обеспечение населения безопасной пищевой продукцией.

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года»;
Указ Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113 «Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы.

         Раздел 4. Развитие функциональных возможностей

Наименование стратегического направления, цели и задачи государственного органа

Мероприятия по реализации стратегического направления, цели и задачи государственного органа

Период реализации

1

2

3

Стратегическое направление 1.
Совершенствование системы защиты прав потребителей.
Цель 1.1. Формирование системы защиты прав потребителей.
Задача 1.1.1. Создание благоприятных условий, обеспечивающих эффективную защиту прав потребителей.
Задача 1.1.2. Повышение уровня информированности населения в вопросах защиты прав потребителей.
Задача 1.1.3. Обеспечение качества и безопасности продукции (товаров)

1. Модернизация многофункционального Интернет-ресурса по вопросам защиты прав потребителей в целях повышения осведомленности населения о характере, способах и возможностях защиты их прав, публичного анализа обращений и принятых по ним мер.
2. Проработка вопроса по усилению неправительственных организаций в вопросах защиты прав потребителей.
3. Организация и проведение дискуссий, общественных слушаний, переговорных площадок, «горячих линий», общественных приемных и иных форм диалога и обмена мнениями между госорганом, обществом и бизнесом по вопросам защиты прав потребителей.
4. Проработка вопроса по введению обязательного курса «Защита прав потребителей» в учебных заведениях (школы, колледжи, вузы).
5. Производство и распространение социальной рекламы, видеороликов и телепередач по вопросам защиты прав потребителей, издания информационно-справочных материалов, журналов и учебно-методических пособий по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности.
6. Проведение для сотрудников Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей курсов и стажировок по вопросам контроля за соблюдением требований технических регламентов.
7. Разъяснение мероприятий по информационной безопасности в целях предотвращения соответствующих нарушений.

2014 - 2018 годы

Стратегическое направление 2.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Цель 2.1. Дальнейшее совершенствование деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Задача 2.1.1. Недопущение роста инфекционной заболеваемости.
Цель 2.2. Обеспечение безопасности пищевой продукции.
Задача 2.2.1. Обеспечение населения безопасной пищевой продукцией.

1. Мероприятия, направленные на разработку предложений по совершенствованию деятельности государственных органов:
1) институциональное усиление уполномоченного органа;
2) проведение уполномоченным органом анализа, мониторинга, координации деятельности и взаимодействия центральных государственных, местных исполнительных органов и неправительственных организаций по реализации функций по защите прав потребителей.
2. Выработка предложений по:
1) предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей, вынесение предписаний, обязательных для исполнения государственными органами;
2) определению общих подходов к досудебному (претензионному) порядку урегулирования споров с участием потребителей;
3) развитию системы подготовки и повышения кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей.
3. Мероприятия, направленные на разработку предложений по совершенствованию деятельности неправительственных организаций:
1) усиление взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и неправительственными организациями по вопросам защиты прав потребителей;
2) заключение меморандумов между вновь созданным государственным органом по защите прав потребителей, его территориальными органами и неправительственными организациями;
3) развитие механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам защиты прав потребителей;
4) использование потенциала неправительственных организаций на решение задач по защите прав потребителей.

             Раздел 5. Межведомственное взаимодействие

Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие

Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Меры, осуществляемые государственным органом для установления межведомственных взаимодействий

1

2

3

Стратегическое направление 1.
Совершенствование системы защиты прав потребителей

Задача 1.1.1. Создание благоприятных условий, обеспечивающих эффективную и доступную защиту прав потребителей

Ежегодное снижение обращений в судебные органы по вопросам защиты прав потребителей.
Количество потребительских конфликтов, урегулированных в досудебном порядке при рассмотрении обращений потребителей (по законно предъявленным требованиям).
Количество проводимых мероприятий по освещению вопросов, направленных на защиту прав потребителей.

Территориальные департаменты Агентства, общественные объединения по защите прав потребителей

Создание консультативного совета по защите прав потребителей при Агентстве с участием общественных объединений;
проработка вопроса создания института потребительских исследований;
проработка вопроса внедрения «8 принципов Организации Объединенных Наций» в систему защиты прав потребителей Казахстана;
проработка вопроса создания новой модели защиты прав потребителей;
проработка вопроса по внедрению новых типовых видов договоров в проблемных сферах;
проведение социологических исследований по защите прав потребителей;
организация и проведение семинаров, совещаний, круглых столов с целью повышения квалификации в сфере защиты прав потребителей с участием представителей заинтересованных государственных органов и общественных объединений;
мониторинг поступивших обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг.

Задача 1.1.2. Повышение уровня информированности населения в вопросах защиты прав потребителей

Уровень посещаемости потребителями интернет-ресурса Агентства

Территориальные департаменты Агентства, общественные объединения по защите прав потребителей

Информационно-разъяснительная работа среди населения.
Создание информационного-потребительского портала проработка вопроса с общественными объединениями по созданию общественной приемной;
внедрение услуги «Горячая линия»;
проведение информационно-аналитических передач по вопросам защиты прав потребителей;
разработка, издание, распространение справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности для потребителей; организация и проведение для потребителей семинаров, лекций, совещаний, видеосеминаров с целью повышения их правовой грамотности в вопросах по защите прав потребителей.

Задача 1.1.3. Обеспечение качества и безопасности продукции (товаров)

Охват лабораторными исследованиями показателей качества и безопасности установленными техническими регламентами.
Снижение числа плановых проверок органами службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на 2%, в 2015 году – 256 100 проверок.

Территориальные департаменты Агентства

Участие в разработке технических регламентов, внедрение системных инструментов надзора за рынком (система оценки рисков, отчетность органов подтверждения соответствия, база данных опасной продукции и так далее), участие в гармонизации нормативных правовых актов с международными стандартами и требованиями Таможенного союза, проведение для сотрудников Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей курсов и стажировок по вопросам контроля за соблюдением требований технических регламентов

Стратегическое направление 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Задача 2.1.1. Недопущение роста инфекционной заболеваемости.

Удержание показателя заболеваемости дифтерией

Министерство здравоохранения, акиматы областей, городов Астаны и Алматы (управления здравоохранения областей, городов Астаны и Алматы)

Проведение вакцинации детей целевых возрастов против дифтерии

Удержание показателя заболеваемости чумой

Министерство здравоохранения, акиматы областей, городов Астаны и Алматы (управления здравоохранения областей, городов Астаны и Алматы)

Обработка площадей против чумы, не менее 805 100 квадратных километров

Удержание заболеваемости Конго-Крымской геморрагической лихорадки

Министерство здравоохранения, акиматы областей, городов Астаны и Алматы (управления здравоохранения областей, городов Астаны и Алматы)

Создание санитарно-защитных зон вокруг не менее 168 неблагополучных по Конго-Крымской геморрагической лихорадки населенных пунктов.

Удержание показателя заболеваемости корью

Министерство здравоохранения, акиматы областей, городов Астаны и Алматы (управления здравоохранения областей, городов Астаны и Алматы)

Проведение вакцинации против кори.

Увеличение охвата детского населения вакцинацией против пневмококковой инфекции

Министерство здравоохранения, акиматы областей, городов Астаны и Алматы (управления здравоохранения областей, городов Астаны и Алматы)

Поэтапное внедрение вакцинации детского населения против
пневмококковой вакцины.

Задача 2.2.1. Обеспечение населения безопасной пищевой продукцией

Количество проведенных лабораторных исследований по безопасности пищевой продукции

Министерство здравоохранения, неправительственные организации, территориальные департаменты Агентства

Проведение мониторинга и разработка рекомендаций по контролю и безопасности пищевых продуктов, включая фальсифицированные и генетически модифицированные продукты.
Создание центрально-азиатского обучающего центра по пищевой безопасности на базе Республиканского государственного казенного предприятия «Научно-практический центр санитарно-эпидемилогической экспертизы и мониторинга» Агентства.

Охват объектов производства (изготовления) пищевой продукции учетными номерами

Территориальные департаменты Агентства, Министерство сельского хозяйства

Присвоение учетных номеров объектам производства (изготовления) пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.

               Раздел 6. Управление рисками

Наименование возможного риска

Возможные последствия в случае неприятия мер по управлению рисками

Мероприятия по управлению рисками

1

2

3

Стратегическое направление 1
Совершенствование системы защиты прав потребителей

Внешние риски

Завоз некачественных и фальсифицированных товаров (продукции) на потребительском рынке

Обман и нарушение прав потребителей

Введение санитарных мер по ограничению завоза некачественных и фальсифицированных товаров (продукции) на потребительский рынок

Внутренние риски

Реализация некачественных и фальсифицированных товаров (продукции) на потребительском рынке

Обман и нарушение прав потребителей

Введение санитарных мер по ограничению реализации некачественных и фальсифицированных товаров (продукции) на потребительский рынок

Стратегическое направление 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Внешние риски

Завоз карантинных и других особо опасных инфекций на территорию республики

Вспышка инфекционных болезней

Осуществление санитарно-карантинного контроля за прибывающими лицами из-за рубежа, подконтрольными товарами, транспортными средствами на санитарно-карантинных пунктах на Государственной границе.

Внутренние риски

Регистрация вспышек инфекционных болезней

Вспышка инфекционных болезней

Выявление, локализация и установление источника инфекции. Своевременное проведение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Информационно-разъяснительная работа среди населения.

                     Раздел 7. Бюджетные программы

Бюджетная программа

001 «Формирование государственной политики в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

Описание

Содержание аппаратов Агентства и его территориальных органов; обновление и углубление профессиональных знаний и навыков государственных служащих в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями; обеспечение защиты прав потребителей и государственного санитарно-эпидемиологического надзора за подконтрольными объектами, санитарная охрана границ от завоза и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; рассмотрение обращений граждан; проведение опроса потребителей; изготовление роликов, учебно-методических пособий, печатных изданий; информирование населения по вопросам защиты прав потребителей; совершенствование системы защиты прав потребителей; сопровождение и эксплуатация информационных систем веб-ресурсов Агентства; обеспечение системного и технического обслуживания вычислительной техники, локальных вычислительных сетей.

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая / развитие

текущая


Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый
период

Проектируемый

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

Ежегодное снижение обращений в судебные органы по вопросам защиты прав потребителей

%

-

-

-

5

7

9

10

показатели конечного результата

Количество потребительских конфликтов, урегулированных в досудебном порядке при рассмотрении обращений потребителей (по законно предъявленным требованиям)

единиц

-

-

70

75

80

85

90


Количество проводимых мероприятий по освещению вопросов, направленных на защиту прав потребителей

%

-

-

22

24

26

30

40

показатели эффективности

Доля удовлетворенных обращений потребителей по защите их прав

%

-

-

55

65

75

85

90

подпрограмма

100 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

Наименование показателей
бюджетной программы

Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый период

Проектируемый

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

Ориентировочное количество обученных государственных служащих

человек

-

-

1033

1033

1033



Количество отчетов о финансовой, оперативной деятельности

единиц

-

-

10

10

10



показатели конечного результата

Удержание показателя количества обученных специалистов (от общей шт. численности)

%

-

-

20

20

20



Количество специалистов, прошедших языковое обучение

человек

-

-

134

134

134



показатели эффективности

Средняя стоимость обучения одного государственного служащего

тысяч тенге

-

-

30,4

30,4

30,4



Средняя стоимость языкового обучения одного специалиста

тысяч тенге

-

-

34,7

34,7

34,7



подпрограмма

102 «Обеспечение функционирования информационных систем и информационно-техническое обеспечение государственного органа»

Наименование показателей
бюджетной программы

Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый период

Проектируемый

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

Организация корпоративной сети передачи данных -подключение к шлюзу и порту Республиканского IP VPN

единиц

-

-

18

18

18



показатели конечного результата

Количество органов и организаций, подключенных к шлюзу и порту Республиканского IP VPN

единиц

-

-

18

18

18



показатели эффективности

Средняя стоимость организации корпоративной сети передачи данных -подключение к шлюзу и порту Республиканского IP VPN

тысяч тенге

-

-

1704,5

2413,9

2582,9



объем бюджетных расходов по программе

тысяч тенге



8 602 059,0

8 157 862,0

8 262 878,0



Бюджетная программа

002 «Капитальные расходы Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей»

Описание

Проведение капитального ремонта зданий территориальных органов Агентства, укрепление материально-технической базы, обеспечение функционирования информационных систем и информационно-техническое обеспечение государственных органов

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление капитальных расходов

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая / развитие

Текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый период

Проектируемый

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

Количество органов, финансируемых на капитальный ремонт

единиц

-

-

1





Количество оснащаемых территориальных подразделений Агентства

единиц

-

-

33

33

33



показатели конечного результата

Улучшение материально-технической базы в пределах запланированного количества единиц

%

-

-

100

100

100



показатели качества

Удельный вес работ, проведенных согласно строительным нормам и правилам

%

-

-

100





Своевременное завершение запланированного объема работ по капитальному ремонту в зданиях, помещениях и сооружениях (в том числе отдельных компонентов)

единиц

-

-

1





показатели эффективности

Средняя стоимость затрат на капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений (в том числе отдельных компонентов)

миллион тенге

-

-

13,2





Средняя стоимость материально-технического оснащения одной организации территориального подразделения Агентства

тысяч тенге

-

-

9 395,0

5 752,3

4 090,4



объем бюджетных расходов по программе

тысяч тенге

-

-

323 210,0

189 826,0

134 985,0



Бюджетная программа

003 «Капитальные расходы государственных организаций Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей»

Описание

Проведение капитального ремонта помещений (зданий, сооружений) и материально-техническое оснащение государственных организаций Агентства на республиканском уровне

вид бюджетной программы

в зависимости

осуществление капитальных расходов

от содержания


в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая / развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый период

Проектируемый

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

Количество организаций, финансируемых на капитальный ремонт

Единиц

-

-

2





Количество оснащаемых организаций

Единиц

-

-

27

24

21



показатели конечного результата

Своевременное завершение запланированного объема работ по капитальному ремонту в зданиях, помещениях и сооружениях (в том числе отдельных компонентов)

Единиц

-

-

2





показатели качества

Согласно строительным нормам и правилам

%

-

-

100





показатели эффективности

Средняя стоимость затрат на капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений (в том числе отдельных компонентов)

тысяч тенге

-

-

64 929,5





Средняя стоимость затрат на оснащение организаций

тысяч тенге

-

-

23 626,9

13 098,3

9 708,5



объем бюджетных расходов по программе

тыс. тенге



767 786,0

314 359,0

203 879,0



Бюджетная программа

004 «Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

Описание

Профилактика возникновения, распространения и снижение инфекционной, паразитарной и профессиональной заболеваемости населения, в том числе особо опасными инфекциями, охрана границ от завоза и распространения инфекционных и особо опасных заболеваний

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая / развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый период

Проектируемый
период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

Создание санитарно-защитных зон вокруг неблагополучных по Конго-Крымской геморрагической лихорадки населенных пунктов

количество населенных пунктов

-

-

280

285

285



Обработка площадей против чумы

тысяч квадратных километров

-

-

847,5

847,5

847,5



Количество выездов в очаги и другие эндемичные регионы

количество выездов

-

-

71

72

73



Количество выполненных лабораторных исследований

миллион

единиц

-

-

7,9

7,9

7,9



показатели конечного результата

Удержание заболеваемости Конго-Крымской геморрагической лихорадки на уровне не более 0,15

на 100 000 населения

-

-

0,15

0,15

0,15



Удержание показателя заболеваемости чумой на уровне не более 0,03

на 100 000 населения

-

-

0,03

0,03

0,03



показатели эффективности

Средние затраты на 1 лабораторное исследование

тенге

-

-

889,8

889,8

889,8



Средняя стоимость 1 дезинфекцирующего препарата

тенге

-

-

753,4

790,7

790,7



объем бюджетных расходов по программе

тыс. тенге

-

-

11 882 185,0

12 089 745,0

11 830 363,0



Бюджетная программа

005 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение иммунопрофилактики населения»

Описание

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов на обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на республиканском уровне

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

предоставление трансфертов

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая / развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый период

Проектируемый
период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

Количество получателей вакцин

ед.

-

-

5 224 225

5 290 089

5 309 900

-

-

Охват вакцинацией детей целевых возрастов против:


-

-




-

-

дифтерии (до 1 года)

%

-

-

95

95

95

-

-

кори (до 2 лет)

%

-

-

95

95

95

-

-

показатели конечного результата

Удержание показателя заболеваемости корью на уровне не выше

на 100 000 населения

-

-

0,1

0,1

0,1

-

-

Удержание показателя заболеваемости дифтерией на уровне не выше

на 100 000 населения

-

-

0,03

0,03

0,03

-

-

показатели эффективности

Средние затраты на вакцины на 1 прививаемого

тенге

-

-

2 382,25

3 273,42

3 431,13

-

-

объем бюджетных расходов по программе

тыс. тенге

-

-

12 445 436,0

17 316 684,0

18 218 957,0

-

-

Бюджетная программа

006 «Повышение квалификации и переподготовка кадров в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия»

Описание

Повышение профессионального уровня кадров государственных организаций в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия, углубление их профессиональных знаний и навыков в соответствии с современными требованиями

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая / развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый период

Проектируемый
период

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели прямого результата

Количество специалистов, направленных на повышение квалификации и переподготовку внутри страны

Человек

-

-

384

384

384

-

-

показатели конечного результата

Доля специалистов, повысивших квалификацию внутри страны от общего числа специалистов

%

-

-

3,8

3,8

3,8

-

-

показатели эффективности

Средняя стоимость повышения квалификации и переподготовки 1 специалиста внутри страны

Тенге

-

-

68 745

68 745

68 745

-

-

объем бюджетных расходов по программе

тысяч тенге

-

-

26 398,0

26 398,0

26 398,0



                   7.2. Свод бюджетных программ

Наименование

Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый период

проектируемый год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего бюджетных расходов:

Тысяч тенге

-

-

34 047 074,0

38 094 874,0

38 677 460,0



Текущие бюджетные программы

Тысяч тенге

-

-

34 047 074,0

38 094 874,0

38 677 460,0



Бюджетные программы развития

Тысяч тенге

-

-