О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2014 года № 117. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2014 года № 1182

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.11.2014 № 1182 (вводится в действие с 01.01.2017).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 19 февраля 2014 года № 117

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2011 года № 225 «Об утверждении Программы посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий)»:
      в Программе посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий), утвержденной указанным постановлением:
      в разделе 1. «Паспорт Программы»:
      строку «Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:
      «Целевые индикаторы
      Оздоровление 50 конкурентоспособных предприятий;
      Сохранение не менее 70 процентов действующих рабочих мест предприятий – участников Программы.»;
      строку «Источники и объемы финансирования» изложить в следующей редакции:
      «Источники и объемы финансирования
      Источником финансирования будет являться республиканский бюджет на 2011 – 2016 годы, в том числе на 2011 год – 8,765 млрд. тенге. По предварительной оценке, при самом пессимистичном сценарии, при котором: все потенциальные участники примут участие в Программе, все планы реабилитации (оздоровления) будут иметь максимальные сроки субсидирования (5 лет), все планы реабилитации (оздоровления) потребуют субсидирования ставки вознаграждения по кредитам, расходы могут составить до 145,404 млрд. тенге.
      Реальная оценка этих допущений позволяет прогнозировать значительное сокращение данных расходов до 80 млрд. тенге. Поэтому суммы финансирования из республиканского бюджета на 2012 – 2016 годы будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период.»;
      в разделе 2. «Введение»:
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      «Конкурентоспособные предприятия, чья задолженность составляет менее данной суммы, смогут воспользоваться государственной поддержкой в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2010 года № 301 (далее - Программа «Дорожная карта бизнеса 2020»). Предприятия, уже получающие меры поддержки по Программе «Дорожная карта бизнеса 2020» в виде субсидирования, в случае соответствия требованиям Программы могут принять участие в ней. При этом для субсидирования кредитов (займов) в рамках Программы, уже субсидируемых в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» или других государственных и бюджетных программах, до заключения договора субсидирования по Программе необходимо расторгнуть договор субсидирования, заключенный в рамках этих программ.»;
      часть девятнадцатую изложить в следующей редакции:
      «При этом соглашения о финансировании с финансовыми организациями должны быть заключены не позднее 1 января 2012 года и общая сумма обязательств по ним на 1 января 2011 года (либо на 1 января 2012 года по предприятиям, подавшим заявление на участие в Программе в период с 1 января 2013 года до 1 апреля 2013 года) должна составлять или превышать 4 500 000 000 (четыре миллиарда пятьсот миллионов) тенге (кроме случаев рефинансирования ранее принятых обязательств, возникших не позднее 1 января 2012 года), и по которым должны быть основания, что без реструктуризации их исполнение в будущем будет проблематичным.»;
      абзац двадцать четвертый части двадцать второй изложить в следующей редакции:
      «перечислению в финансовые организации (держателю облигаций, участнику) денежных средств в рамках субсидирования процентной ставки по кредитам и/или лизинговым операциям, купона по облигациям;»;
      в разделе 4. «Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы»:
      подраздел «Целевые индикаторы Программы» изложить в следующей редакции:
      «Оздоровление порядка 50 конкурентоспособных предприятий;
      Сохранение не менее 70 процентов действующих рабочих мест предприятий – участников Программы.»;
      подраздел «Задачи» изложить в следующей редакции:
      «1. Снижение долговой нагрузки участников Программы;
      2. Оказание мер государственной поддержки.»;
      в подразделе «Показатели результатов реализации Программы»:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Показателями Программы являются:
      1) Погашение основного долга:
      в 2013 году в среднем снижение основного долга по субсидируемым кредитам (займам) участников Программы составит не менее 4%;
      в 2014 году в среднем снижение основного долга по субсидируемым кредитам (займам) участников Программы составит не менее – 15 %;
      в 2015 году в среднем снижение основного долга по субсидируемым кредитам (займам) участников Программы составит не менее – 30 %;
      в 2016 году в среднем снижение основного долга по субсидируемым кредитам (займам) участников Программы составит не менее – 45 %.
      2) Доля участников Программы, в отношении которых обеспечено субсидирование процентной ставки вознаграждения к общему количеству участников Программы:
      в 2013 году –77%;
      в 2014 году – 95%;
      в 2015 году – 98%;
      в 2016 году – 98%.»;
      в пункте 4:
      части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:
      «Предприятие направляет в суд заявление о введении ускоренной реабилитационной процедуры, предусматривающей мораторий на подачу исков кредиторов о признании предприятия банкротом (заявление о приостановлении реабилитационной процедуры по предприятию, находящемуся в реабилитационной процедуре), с приложением копии решения Комитета кредиторов о согласии на участие предприятия в Программе и решения Совета по оздоровлению.
      После получения решения суда о введении ускоренной реабилитационной процедуры, предусматривающей мораторий на подачу исков кредиторов о признании предприятия банкротом (определения о приостановлении реабилитационной процедуры по предприятию, находящемуся в реабилитационной процедуре), и его представления в Рабочий орган Совета по оздоровлению, меры государственной поддержки денежного характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан фиксируются и оформляются в договорах, заключаемых между уполномоченным органом, участником Программы, собственником (собственниками), оператором по субсидированию и кредиторами, с приложением графиков погашений.»;
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      «В случае непредставления решения суда о введении ускоренной реабилитационной процедуры, предусматривающей мораторий на подачу исков кредиторов о признании предприятия банкротом (определения о приостановлении реабилитационной процедуры по предприятию, находящемуся в реабилитационной процедуре) в течение шести месяцев со дня признания предприятия участником, меры государственной поддержки не применяются. Совет по оздоровлению принимает решение об исключении участника из Программы. Рабочий орган Совета по оздоровлению или комитет кредиторов потенциального участника принимают меры по взысканию бюджетных средств, направленных на софинансирование оплаты стоимости услуг консультанта, а также могут инициировать процедуру банкротства.»;
      часть девятую изложить в следующей редакции:
      «При отсутствии решения суда о введении ускоренной реабилитационной процедуры, предусматривающей мораторий на подачу исков кредиторов о признании предприятия банкротом (определения о приостановлении реабилитационной процедуры по предприятию, находящемуся в реабилитационной процедуре), меры государственной поддержки применяются, в случае, если поправки, предусмотренные в пункте 5 настоящего раздела Программы, не были приняты до признания предприятия участником Программы. При этом, после принятия вышеуказанных поправок, участник направляет в суд заявление о введении ускоренной реабилитационной процедуры, предусматривающей мораторий на подачу исков кредиторов о признании предприятия банкротом (заявление о приостановлении реабилитационной процедуры по участнику, находящемуся в реабилитационной процедуре).»;
      часть одинадцатую изложить в следующей редакции:
      «Субсидирование процентной ставки осуществляется только по кредитам и/или лизинговым операциям, купона по облигациям. При этом, соглашения о финансировании должны быть заключены не позднее 1 января 2012 года и общая сумма обязательств по ним на 1 января 2011 года (либо на 1 января 2012 года по предприятиям, подавшим заявление на участие в Программе в период с 1 января 2013 года до 1 апреля 2013 года) должна составлять или превышать 4 500 000 000 (четыре миллиарда пятьсот миллионов) тенге, кроме случаев рефинансирования ранее принятых обязательств, возникших не позднее 1 января 2012 года (курс валют на весь период реализации Программы остается фиксированным на уровне значений 1 января 2011 года).»;
      раздел 5. «Этапы реализации Программы» изложить в следующей редакции:
      «5. Этапы реализации Программы
      Реализация Программы будет осуществляться в три этапа:
      Первый и второй этапы – 2011–2013 годы.
      Первый этап будет предварительным этапом отбора.
      Второй этап – рассмотрение планов реабилитаций (оздоровлений) и отбор участников Программы.
      Третий этап:
      с 2011 по 2016 годы – применение мер государственной поддержки;
      с 2013 года до конца срока реализации планов реабилитаций (оздоровлений) – мониторинг реализации планов реабилитаций (оздоровлений) участников Программы.»;
      раздел 6. «Необходимые ресурсы и источники их финансирования» изложить в следующей редакции:
      «6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
      Источником финансирования будет являться республиканский бюджет на 2011 – 2016 годы. По предварительной оценке, при самом пессимистичном сценарии, при котором:
      все потенциальные участники примут участие в Программе,
      все планы реабилитации (оздоровления) будут иметь максимальные сроки субсидирования (5 лет),
      все планы реабилитации (оздоровления) потребуют субсидирования ставки вознаграждения по кредитам,
      расходы могут составить до 145,404 млрд. тенге, в том числе на:
      1) субсидирование ставки вознаграждения 141,004 млрд. тенге;
      2) софинансирование оплаты услуг консультантов по разработке планов реабилитаций (оздоровлений) 1,125 млрд. тенге;
      3) оплату услуг консалтинговых компаний по мониторингу 2,685 млрд. тенге.
      Реальная оценка этих допущений позволяет прогнозировать значительное сокращение данных расходов до 80 млрд. тенге. Поэтому суммы финансирования из республиканского бюджета на 2012 – 2016 годы будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период.
      Планирование, администрирование бюджетных программ по оздоровлению будет осуществлять уполномоченный орган.»;
      в разделе 7. «План мероприятий по реализации Программы» строку порядковый номер 16 изложить в следующей редакции:
«

16

Мониторинг реализации планов реабилитаций (оздоровлений) участников

МФ Консалтинговые организации

Предоставление информации Совету по оздоровлению

Ежегодно (со второго года) до конца реализации планов реабилитаций (оздоровлений)

                                                             »;
      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2011 года № 660 «О создании Совета по оздоровлению»:
      в Положении о Совете по оздоровлению, утвержденном указанным постановлением:
      в пункте 4:
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) принимает решение об исключении участников из Программы:
      в случае непредставления в Рабочий орган Совета по оздоровлению решения суда о введении ускоренной реабилитационной процедуры, предусматривающей мораторий на подачу исков кредиторов о признании предприятия банкротом (определения суда о приостановлении реабилитационной процедуры по участнику Программы, находящемуся в реабилитационной процедуре);
      в случае выявления в ходе мониторинга реализации Программы в части субсидирования неуплаты участником просроченных платежей по кредиту, лизинговым операциям или купону по облигациям, в том числе не субсидируемой части ставки вознаграждения по графику погашения, свыше девяноста календарных дней;».
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2011 года № 1031 «Об утверждении Правил субсидирования процентной ставки вознаграждения в рамках Программы посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий) и внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2011 года № 225 «Об утверждении Программы посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий)» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., №53, ст. 755):
      в Правилах субсидирования процентной ставки вознаграждения в рамках Программы посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий), утвержденных указанным постановлением:
      в пункте 2:
      абзацы восьмой, девятый и десятый изложить в следующей редакции:
      «оператор по субсидированию – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, на которое возложены задачи по:
      перечислению в финансовые организации (держателю облигаций, участнику) денежных средств в рамках субсидирования по кредитам и (или) лизинговым операциям, купона по облигациям;
      мониторингу реализации Программы в части субсидирования;»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Субсидирование процентной ставки осуществляется только по кредитам и/или лизинговым операциям, купона по облигациям. При этом, соглашения о финансировании должны быть заключены не позднее 1 января 2012 года и общая сумма обязательств по ним на 1 января 2011 года (либо на 1 января 2012 года по предприятиям, подавшим заявление на участие в Программе в период с 1 января 2013 года до 1 апреля 2013 года) должна составлять или превышать 4 500 000 000 (четыре миллиарда пятьсот миллионов) тенге, кроме случаев рефинансирования ранее принятых обязательств, возникших не позднее 1 января 2012 года.»;
      пункты 1213 изложить в следующей редакции:
      «12. Участник после получения решения суда о введении ускоренной реабилитационной процедуры, предусматривающей мораторий на подачу исков кредиторов о признании предприятия банкротом (определения суда о приостановлении реабилитационной процедуры по участнику, находящемуся в реабилитационной процедуре), подает оператору по субсидированию заявку на субсидирование по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением копии решения Совета по оздоровлению об одобрении плана реабилитации (оздоровления), проекта договора субсидирования, включая график погашения, составленный на основе графиков погашения займов участника с учетом проведенной реструктуризации в соответствии с планом реабилитации (оздоровления). Суммы субсидий в графике погашения рассчитываются исходя из размера субсидирования процентной ставки вознаграждения, указанного в плане реабилитации (оздоровления) в качестве меры поддержки со стороны государства. При этом, в отношении каждого участника и кредитора общий объем субсидий, предусмотренный графиком погашения, не должен превышать общего объема субсидий, предусмотренного планом реабилитации (оздоровления) в отношении этого участника и кредитора.
      Заявка на субсидирование может подаваться без представления решения суда о введении ускоренной реабилитационной процедуры, предусматривающей мораторий на подачу исков кредиторов о признании предприятия банкротом (определения суда о приостановлении реабилитационной процедуры по участнику, находящемуся в реабилитационной процедуре), в случаях, установленных Программой.
      13. В течение десяти рабочих дней со дня подачи участником заявки на субсидирование заключается договор субсидирования по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением графика погашения, на основании которого оператором по субсидированию выплачивается субсидируемая часть процентной ставки вознаграждения, а участником – не субсидируемая часть процентной ставки вознаграждения. В случае если кредитором выступает исламский банк, договор субсидирования заключается по форме, согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам. Субсидированию подлежит вознаграждение, начисленное с момента заключения договора субсидирования. Финансовая организация в течение одного дня с момента заключения договора субсидирования открывает специальный текущий счет оператора по субсидированию, за исключением случаев субсидирования купона по облигациям, возникновения обязательств по налогам, удерживаемым у источника выплаты, и отсутствия правомочности у финансовых организаций на открытие (введение) счетов юридических лиц Республики Казахстан.
      После подписания договора субсидирования в план реабилитации (оздоровления) вносятся изменения и (или) дополнения с учетом фактических отраженных сумм в графике погашения, являющемся неотъемлемой частью договора субсидирования, которые утверждаются решением комитета кредиторов без последующего рассмотрения и одобрения его на Совете по оздоровлению. При этом меры со стороны кредиторов и собственников не подлежат уменьшению.
      В график погашения могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования в случаях:
      1) внесения изменений и (или) дополнений в план реабилитации (оздоровления);
      2) оказания дополнительных мер поддержки со стороны кредиторов и собственников без внесения изменений и (или) дополнений в план реабилитации (оздоровления), в случае, если меры поддержки со стороны государства не увеличиваются.»;
      часть вторую пункта 16 изложить в следующей редакции:
      «Данный порядок не распространяется на субсидирование купона по облигациям, а также на случаи возникновения обязательств по налогам, удерживаемым у источника выплаты, и отсутствия правомочности у финансовых организаций на открытие (введение) счетов юридических лиц Республики Казахстан.»;
      в пункте 17:
      дополнить частью второй следующего содержания:
      «В случае отсутствия правомочности у финансовых организаций на открытие (введение) счетов юридических лиц Республики Казахстан оператор по субсидированию перечисляет денежные средства в сроки и размерах согласно графику погашения на текущий счет участника.»;
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «При субсидировании купона по облигациям оператор по субсидированию в течение одного рабочего дня с момента получения письменного уведомления держателя облигаций об оплате участником не субсидируемой части процентной ставки вознаграждения перечисляет денежные средства на текущий счет держателя облигаций в соответствии с графиком погашения при условии своевременного перечисления денежных средств уполномоченным органом.»;
      пункт 20 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      «4) при отсутствии правомочности у финансовых организаций на открытие (введение) счетов юридических лиц Республики Казахстан – оператор по субсидированию в день получения уведомления финансовой организации о неоплате участником платежа по кредиту, лизинговым операциям, в том числе не субсидируемой части в сроки, указанные в графике погашения, уведомляет об этом уполномоченный орган.»;
      в пункте 21 часть первую изложить в следующей редакции:
      «21. В случае полной оплаты участником в течение девяноста календарных дней просроченных платежей по кредиту, лизинговым операциям или купону по облигациям, в том числе не субсидируемой части ставки вознаграждения, по графику погашения, финансовая организация или держатель облигаций письменно уведомляют об этом оператора по субсидированию в срок не позднее дня, следующего за днем полной оплаты просроченных платежей. В последующем оператор по субсидированию уведомляет об этом уполномоченный орган в срок не позднее дня, следующего за днем получения уведомления финансовой организации.»;
      в приложении 2 к указанным Правилам:
      пункт 2.4 дополнить подпунктом 2-2) следующего содержания:
      «2-2) в случае отсутствия правомочности у финансовых организаций на открытие (введение) счетов юридических лиц Республики Казахстан перечислять денежные средства для субсидирования ставки вознаграждения на текущий счет участника согласно графику погашения при условии своевременного поступления денежных средств от Министерства;»;
      подпункт 11) в пункте 2.6 исключить;
      пункт 2.8 дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:
      «1-2) при отсутствии правомочности у финансовых организаций на открытие (введение) счетов юридических лиц Республики Казахстан перечислить финансовой организации предусмотренные графиком погашения денежные средства, в том числе полученные от Компании суммы, предназначенные для субсидирования ставки вознаграждения.»;
      пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
      «6.2. Если возникший спор не удается разрешить путем переговоров, данный спор и иные, относящиеся к нему вопросы, разрешаются и регулируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случае, если одной стороной из возникшего спора является не резидент Республики Казахстан включая международные финансовые организации и институты, то такой спор может быть передан на рассмотрение Международного Арбитража. Выбор Международного Арбитража определяется письменным соглашением сторон. Споры между резидентами рассматриваются судами Республики Казахстан»;
      Примечания изложить в следующей редакции:
      «Примечание:
      Исходя из предмета и порядка субсидирования, договор субсидирования подлежит корректировке при его заключении.»;
      дополнить Правила субсидирования процентной ставки вознаграждения приложением 2-1 следующего содержания:

Приложение 2-1          
к Правилам субсидирования процентной 
ставки вознаграждения в рамках Программы
посткризисного восстановления (оздоровление
конкурентоспособных предприятий) 

Договор субсидирования №

г. Астана                                  «___»_________ 20___ года

      Министерство финансов Республики Казахстан, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице вице-министра финансов ___________, действующего на основании приказа Министра финансов Республики Казахстан от ____ № ___ «О распределении обязанностей и полномочий между Министром, ответственным секретарем и вице-министрами финансов Республики Казахстан», а также в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387, с одной стороны, а также акционерное общество «Компания по реабилитации и управлению активами», именуемое в дальнейшем «Компания», в лице президента ______, действующего на основании устава, со второй стороны, ________, именуемое в дальнейшем «Финансовая организация», в лице _________, действующего на основании ____________, с третьей стороны, ________, именуемое в дальнейшем «Собственник», в лице _________, действующего на основании ____________, с четвертой стороны, и ________, именуемое в дальнейшем «Участник», в лице ___________, действующего на основании ________, с пятой стороны, совместно именуемые «Стороны», а по отдельности «Сторона», во исполнение решения Совета по оздоровлению от «__» ________ 20___ года № ____ и в соответствии с Программой посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2011 года № 225 (далее – Программа), Правилами субсидирования процентной ставки вознаграждения в рамках Программы (далее – Правила), заключили настоящий договор субсидирования (далее – договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

      1.1. Осуществление компанией выплат денежных средств финансовой организации, предназначенных для частичного возмещения расходов, уплачиваемых участником финансовой организации в качестве наценки по договорам финансирования, (далее – субсидирование наценки) согласно графику погашения, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.

2. Права и обязанности Сторон

      2.1. Министерство вправе:
      1) требовать от Сторон надлежащего исполнения условий настоящего Договора;
      2) требовать от Компании ежемесячного предоставления к 15 числу месяца, следующего за отчетным, информации о мониторинге реализации Программы в части субсидирования наценки.
      2.2. Министерство обязано:
      1) в течение двух рабочих дней со дня получения заявки Компании, по форме, согласно Приложению 3 к Правилам, перечислить на расчетный счет Компании денежные средства в размере, указанном в заявке;
      2) в течение двух рабочих дней со дня уведомления Компанией о погашении участником просроченной части не субсидируемой части наценки в полном объеме письменно сообщить о возобновлении компанией выплат субсидий;
      3) со дня принятия Советом по оздоровлению решения об исключении Участника из Программы, в течение одного рабочего дня письменно уведомить Компанию о прекращении субсидирования наценки;
      4) в случае исключения Участника из Программы в течение пяти рабочих дней направить письменное уведомление Сторонам о расторжении настоящего Договора;
      5) своевременно извещать Стороны настоящего договора обо всех обстоятельствах, способных повлиять на выполнение условий настоящего Договора;
      6) прекратить выплаты субсидий в следующих случаях:
      исключения участника из Программы по решению Совета по оздоровлению;
      полного (полного досрочного) погашения участником основного долга по договорам финансирования.
      2.3. Компания вправе:
      1) требовать от Сторон надлежащего исполнения условий настоящего Договора;
      2) запрашивать у участника и финансовой организации все необходимые документы и информацию по уплате наценки в соответствии с графиком погашения.
      2.4. Компания обязана:
      1) направить в Министерство заявку по форме, согласно приложению 3 к Правилам, на перечисление Компании денежных средств для субсидирования наценки на основании заявки Участника согласно графику погашения;
      2) ежеквартально в срок до первого числа месяца предстоящего квартала перечислять в финансовую организацию авансовыми платежами денежные средства для субсидирования наценки на специальный текущий счет компании по мере поступления заявок от участников при условии своевременного перечисления денежных средств уполномоченным органом;
      3) в случае возникновения обязательств по налогам, удерживаемым у источника выплаты при субсидировании наценки по договорам финансирования, при условии своевременного поступления денежных средств от Министерства перечислять денежные средства для субсидирования наценки на текущий счет участника согласно графику погашения;
      4) в день получения уведомления от финансовой организации о несвоевременной оплате участником платежа по договорам финансирования, в том числе не субсидируемой части наценки в сроки, указанные в графике погашения, приостановить выплаты финансовой организации субсидируемой части наценки и уведомить Министерство;
      5) ежемесячно к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство информацию о субсидировании процентной ставки в рамках реализации Программы по форме согласно приложению к настоящему договору;
      6) своевременно извещать Стороны настоящего Договора обо всех обстоятельствах, способных повлиять на выполнение условий настоящего Договора.
      2.5. Финансовая организация вправе:
      требовать от Компании своевременного перечисления денежных средств для субсидирования наценки в рамках настоящего Договора при условии своевременного перечисления денежных средств уполномоченным органом.
      2.6. Финансовая организация обязана:
      1) открыть специальный текущий счет компании, предназначенный для субсидирования наценки не позднее следующего рабочего дня с момента заключения настоящего договора;
      2) не взимать с компании комиссии, сборы и (или) иные платежи за открываемый (открытие, обслуживание, введение) специальный текущий счет компании;
      3) обеспечить целевое использование денежных средств, перечисляемых Компанией для субсидирования наценки в соответствии с графиком погашения;
      4) не производить погашение не субсидируемой части наценки за счет денежных средств компании, предназначенных для погашения субсидируемой части наценки;
      5) предоставить в течение трех рабочих дней копии договоров финансирования с графиками платежей, заключенных с Участниками;
      6) обеспечить своевременное списание денежных средств со специального текущего счета компании при оплате участником не субсидируемой части наценки в сроки и размерах, согласно графику погашения, в том числе при полной оплате участником просроченной задолженности;
      7) письменно уведомить Компанию об исполнении либо нарушении Участником графика погашения не позднее дня, следующего за днем платежа согласно графику погашения;
      8) в случае неоплаты участником платежа по договорам финансирования, в том числе не субсидируемой части наценки, в сроки, указанные в графике погашения, не производить списание денежных средств для субсидирования со специального текущего счета компании до погашения задолженности участником и в срок, не позднее дня, следующего за днем оплаты по графику погашения, уведомить компанию;
      9) ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, представлять в компанию информацию о субсидировании процентной ставки в рамках реализации Программы за отчетный месяц по форме согласно приложению к настоящему договору;
      10) по требованию Сторон настоящего Договора предоставлять все необходимые документы и информацию, связанные с исполнением графика погашения;
      11) при изменении юридического адреса, почтовых и банковских реквизитов, а также фактического адреса финансовой организации письменно сообщать сторонам о таких изменениях в течение пяти рабочих дней. В случае неизвещения и (или) несвоевременного извещения, ответственность за возможные последствия несет финансовая организация;
      12) не передавать и не переуступать права и обязанности по настоящему Договору до окончания срока действия настоящего Договора третьему лицу без предварительного согласия Сторон;
      13) своевременно извещать Стороны настоящего Договора обо всех обстоятельствах, способных повлиять на выполнение условий настоящего Договора;
      14) предоставить участнику меры поддержки, предусмотренные в плане реабилитации (оздоровления).
      2.7. Собственник обязан:
      1) предоставить участнику меры поддержки, предусмотренные в плане реабилитации (оздоровления);
      2) своевременно извещать стороны настоящего договора обо всех обстоятельствах, способных повлиять на выполнение условий настоящего договора;
      3) по требованию сторон настоящего договора представлять все необходимые документы и информацию, связанные с исполнением графика погашения.
      2.8. Участник вправе:
      требовать от Финансовой организации обеспечения списания денежных средств со специального текущего счета Компании денежных средств для субсидирования наценки.
      2.9. Участник обязан:
      1) своевременно погашать платежи по договорам финансирования, в том числе не субсидируемую часть наценки, согласно графику погашения;
      2) в случае возникновения обязательств по налогам, удерживаемым у источника выплаты, при субсидировании наценки по договорам финансирования перечислить финансовой организации или держателю облигаций предусмотренные графиком погашения денежные средства, в том числе полученные от Компании суммы, предназначенные для субсидирования наценки. Денежные средства перечисляются согласно графику погашения за минусом налогов, удерживаемых у источника выплаты;
      3) своевременно извещать Стороны настоящего Договора обо всех обстоятельствах, способных повлиять на выполнение условий настоящего Договора;
      4) по требованию Сторон настоящего Договора предоставлять все необходимые документы и информацию, связанные с исполнением графика погашения;
      5) в случае принятия советом по оздоровлению решения об исключении участника из Программы, возвратить в тридцатидневный срок в республиканский бюджет денежные средства, отвлеченные в рамках исполнения плана реабилитации (оздоровления) для субсидирования наценки;
      6) в случае возникновения обязательств по налогам, удерживаемым у источника выплаты, при субсидировании наценки по договорам финансирования, выступать налоговым агентом по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.

3. Срок действия Договора

      3.1. Настоящий Договор вступает в силу с «__» _______ 20__ года и действует до «___» ________ 20__ года.
      3.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке Министерством в случаях, предусмотренных Программой и Правилами.

4. Ответственность Сторон

      4.1. Стороны по настоящему Договору несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из настоящего Договора, в соответствии с настоящим Договором и законодательством Республики Казахстан.

5. Форс-мажор

      5.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору, если невозможность исполнения явилась следствием форс-мажорных обстоятельств (непреодолимой силы), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия и т.п.).
      5.2. При наступлении форс-мажорных обстоятельств (непреодолимой силы), Сторона, для которой создалась невозможность исполнения ее обязательств по настоящему Договору, должна своевременно в течение десяти рабочих дней с момента наступления известить другие Стороны о таких обстоятельствах. При этом характер, период действия, факт наступления форс-мажорных обстоятельств (непреодолимой силы) должны подтверждаться соответствующими документами уполномоченных государственных органов.
      5.3. При отсутствии своевременного извещения, Сторона обязана возместить другим Сторонам вред, причиненный не извещением или несвоевременным извещением.
      5.4. Наступление форс-мажорных обстоятельств (непреодолимой силы) вызывает увеличение срока исполнения настоящего Договора на период их действия.
      5.5. Если такие обстоятельства будут продолжаться более трех месяцев подряд, то любая из Сторон вправе отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по настоящему Договору.

6. Разрешение споров

      6.1. В случае какого-либо спора, возникшего в связи с исполнением настоящего Договора, любая из Сторон принимает меры для урегулирования всех споров путем переговоров.
      6.2. Если возникший спор не удается разрешить путем переговоров, данный спор и иные, относящиеся к нему вопросы, разрешаются и регулируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Обмен корреспонденцией

      7.1. Любая корреспонденция, отправляемая Сторонами друг другу в рамках настоящего Договора, будет представляться в письменной форме, и рассматриваться в течение 30 (тридцать) календарных дней с момента получения Сторонами корреспонденции с отметкой о вручении, за исключением корреспонденции, для рассмотрения которых предусмотрен особый порядок в соответствии с настоящим Договором.
      7.2. Корреспонденция считается должным образом представленной или направленной, когда она оформлена надлежащим образом (корреспонденция считается должным образом оформленная, когда она представлена на бланке или скреплена печатью, подписана руководителем и имеет регистрационной номер, дату, а также с указанием исполнителя), вручена лично, доставлена по почте (заказным письмом с уведомлением) или курьерской связью по адресу участвующей Стороны.
      7.3. В ходе действия настоящего Договора ответственные лица Сторон могут осуществлять отправление корреспонденции, носящей информативный характер, посредством факсимильной связи и (или) электронной почты другой Стороне.
      При этом Сторона-отправитель обязана подтвердить отправление корреспонденции другой Стороне. Подтверждение считается осуществленным надлежащим образом при отправке факсимильной связью, путем приложения текста всей корреспонденции с отметкой принимающей стороны о приемке, либо наличия выписки факсимильного аппарата об успешном завершении отправки.

8. Конфиденциальность

      8.1. Настоящим Стороны соглашаются, что информация, касающаяся условий настоящего Договора, банковская тайна, а также финансовая, коммерческая и иная информация, полученная ими в ходе заключения и исполнения настоящего Договора, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам за исключением случаев, прямо предусмотренных в настоящем Договоре и действующем законодательстве Республики Казахстан.
      8.2. Стороны принимают все необходимые меры, в том числе правового характера, для сохранения конфиденциальности и условий настоящего Договора.
      8.3. В случае разглашения либо распространения любой из Сторон конфиденциальной информации в нарушение требований настоящего Договора, виновная Сторона несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан, с возмещением возможного вреда, понесенного другой Стороной вследствие разглашения такой информации.

9. Заключительные положения

      9.1. Компания и Финансовая организация не взимают комиссии, сборы и (или) иные платежи в рамках Программы и настоящего Договора.
      9.2. В случае изменения правового статуса Сторон, все права и обязанности по настоящему Договору и во исполнение настоящего Договора, в том числе права и обязанности, возникшие в связи с урегулированием возникших споров и разногласий, переходят к правопреемникам Сторон.
      9.3. В случае если день платежа приходится на нерабочий или праздничный день, платеж производится на следующий за ним рабочий день.
      9.4. Настоящий Договор, вместе с приложением, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора, представляет собой полное взаимопонимание Сторон в связи с предметом настоящего Договора.
      9.5. Настоящий Договор составлен в ___ (______) идентичных экземплярах на государственном и русском языках по ___ (______) экземпляру на государственном и русском языках для каждой из Сторон, каждый из которых имеет равную юридическую силу. В случае возникновения разночтений между текстами настоящего Договора на государственном и русском языке преимущественное значение будет иметь версия настоящего Договора на государственном языке.
      9.6. Во всем ином, не предусмотренном настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Республики Казахстан.

      10. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон:

Министерство:

Компания:

Финансовая Организация:

Собственник:

Участник:






Приложение  
к Договору  
субсидирования 

   Информация о субсидировании процентной ставки в рамках реализации
      Программы посткризисного восстановления (оздоровление
   конкурентоспособных предприятий), за ____________ 20___ года

№ п/п

Наименование участника

Номер и
дата
заключения
договора
субсидирования

Ставка
вознаг-
раждения
(%) (гр.
5 + гр.
6)

Субсидируемая
ставка вознаграждения (%)

Несубсидируемая
ставка
вознаграждения (%)

Остаток
основного
долга на
конец
отчетного
месяца/
номинальная
стоимость
размещенных
облигаций на
конец
отчетного
месяца (тг)

Сумма
погашаемого
основного
долга в
отчетном
месяце/
номинальная
стоимость
выкупаемых
облигаций в
отчетном
месяце (тг)

1

2

3

4

5

6

7

8


Итого







Продолжение таблицы

Фактически
перечисленная сумма участником за отчетный месяц

Сумма несубсидированной ставки
вознаграждения за
отчетный
месяц (тг)

Сумма
субсидированной ставки
вознаграждения
за отчетный
месяц (тг)

Фактически
перечисленная
сумма субсидий
оператором по
субсидированию
за отчетный
месяц (тг)

Фактически
субсидированная
сумма
вознаграждения
за отчетный
месяц (тг)

Оплата
основного
долга/
номинальная
стоимость
выкупленных
облигаций
(тг)

Оплата несубсидированной
ставки
вознаграждения (тг)





9

10

11

12

13

14







Руководитель ________________________ ___________________
М.П. (Ф.И.О.) (подпись)