Оглавление

Об утверждении стандарта государственной услуги "Заключение инвестиционного контракта на осуществление инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2014 года № 90. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2015 года № 571

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23.07.2015 № 571 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

ПРЕСС-РЕЛИЗ

      В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Заключение инвестиционного контракта на осуществление инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 13 февраля 2014 года № 90

Стандарт государственной услуги
«Заключение инвестиционного контракта на осуществление
инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Заключение инвестиционного контракта на осуществление инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается Комитетом по инвестициям Министерства (далее – услугодатель).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю 35 (тридцать пять) рабочих дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания 20 (двадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги  заключение инвестиционного контракта на осуществление инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции (далее – контракт).
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
      1) заявка на предоставление инвестиционных преференций по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной усуги;
      2) копия свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица*, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица или справка о государственной регистрации услугополучателя в качестве юридического лица – для юридического лица;
      примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
      3) копия устава услугополучателя, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица;
      4) бизнес-план инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта составленного согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      5) копии документов, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, сырья и (или) материалов, используемых при реализации инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, заверенных подписью руководителя и печатью услугополучателя;
      6) копии документов, устанавливающих источники и гарантии финансирования инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица. В случае финансирования инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение об их наличии;
      7) документы, подтверждающие размер (стоимость) государственного натурного гранта, указанного в заявке услугополучателя и предварительное согласование его предоставления;
      8) справка налогового органа по месту регистрации об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, а также услугодателя и
(или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственной
услуги

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) центрального государственного органа, услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр», кабинет № 2301, телефон: 8 (7172) 24 15 40, 24 21 24 либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр», кабинет № 2117, телефон: 8 (7172)24-04-75, 29-08-48.
      Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
      В жалобе юридического лица указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на Интернет ресурсе услугодателя: www.mint.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра: 1414.

Приложение 1           
к стандарту государственной услуги
«Заключение инвестиционного контракта
на осуществление инвестиций,  
предусматривающего инвестиционные
преференции»           

Заявка
на предоставление инвестиционных преференций

1. Сведения об юридическом лице Республики Казахстан

1.

Наименование юридического лица Республики Казахстан


2.

Информация о прохождении регистрации (перерегистрации) юридического лица Республики Казахстан (дата, основание)


3.

Местонахождение:
юридический адрес фактическое местонахождение


4.

Бизнес идентификационный номер (БИН)


5.

Руководитель юридического лица Республики Казахстан

___________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
___________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

6.

Главный бухгалтер юридического лица Республики Казахстан

____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

7.

Менеджер инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта

_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

2. Сведения об инвестиционном или инвестиционном стратегическом проекте

8.

Наименование инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта

_______________________________
_______________________________
сведения о включении в перечень
инвестиционных стратегических
проектов, утвержденный
постановлением Правительства
Республики Казахстан*

9.

Место реализации инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта


10.

Выбранный (ые) для инвестирования приоритетный (ые) вид (ы) деятельности (на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности)


11.

Объем инвестиций в фиксированные активы юридического лица (учитываются инвестиции текущего и будущих периодов)

_______________________________
(тенге)

12.

Источники финансирования проекта:
собственные заемные средства

________________________________
(документ, подтверждающий наличие
собственных средств)
_______________________________
(документ, устанавливающий источники
финансирования и гарантии финансирования
проекта)

3. Требуемые для реализации проекта инвестиционные преференции

13.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин при импорте:
1) технологического оборудования, комплектующих к нему;
2) запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов

1) _____________________________
(льготируемая сумма)
2) _____________________________
(льготируемая сумма)

14.

Место проведения таможенной очистки


15.

Государственный натурный грант

_______________________________
(документы, подтверждающие
Предварительное согласование)

16.

Льготы по земельному налогу*

_______________________________
(льготируемая сумма)

17.

Льготы по налогу на имущество*


18.

Промышленные льготы на*:
1) газ;
2) электроэнергию;
3) приобретение земельного участка;
4) приобретение (строительство) зданий, сооружений

_______________________________
(вид)

      *для юридического лица, реализующего инвестиционный
стратегический проект.
      4. Юридическое лицо Республики Казахстан заявляет и гарантирует
правильность (достоверность) содержащейся в заявке и прилагаемых
документах информации, несет ответственность за представленную
информацию и ознакомлен с условиями досрочного прекращения
инвестиционного контракта, установленными законодательством
Республики Казахстан.
      5. Рабочая программа по ______________________________ проекту
        (инвестиционному или инвестиционному стратегическому)

Раздел 1: Инвестиции в фиксированные активы, тыс. тенге

Статьи затрат

подтверждающие документы

Дата ввода в эксплуатацию фиксированных активов

календарный год

календарный год

Всего

контр- агент

дата

1 полугодие

2 полугодие

Итого по году

1 полугодие

2-полугодие

Итого по году

























Итого по Разделу
1:
























Раздел 2: Импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов, количество

Статьи затрат

подтверждающие документы

единица измерения

период освоения

период освоения

Всего

контр- агент

дата

1 полугодие

2 полугодие

Итого по году

1 полугодие

2 полугодие

Итого по году

1. Запасные части, в том числе:
























2. Сырье, материалы, в том числе:
























Итого по Разделу 2:












      6. Список и объем импортируемого технологического оборудования
и комплектующих к нему, запасных частей, сырья и материалов,
освобождаемых от обложения таможенными пошлинами в соответствии с
законодательством Таможенного союза и (или) законодательством
Республики Казахстан.

Наименование

Код ТН ВЭД ТС

Единица измерения

Количество

Документы, позволяющие однозначно классифицировать товары

1.






2.






Итого

      Информация по классификации товаров должна содержать полное
коммерческое наименование, фирменное наименование, основные
технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, в
том числе фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и
образцы товаров, и другие документы, заверенные подписью руководителя
и печатью юридического лица подавшего заявку.

________________________________________
(Фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица Республики Казахстан)

_____________________________________________
         (подпись, печать и дата)

Приложение 2           
к стандарту государственной услуги
«Заключение инвестиционного контракта
на осуществление инвестиций,   
предусматривающего инвестиционные 
преференции»           

Требования по
составлению бизнес-плана инвестиционного проекта
или инвестиционного стратегического проекта

      1. Настоящие Требования по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта (далее – Требования) разработаны на основании статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об инвестициях» и определяют требования по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта.
      2. Бизнес-план состоит из следующих разделов:
      1) краткая характеристика инвестора;
      2) краткая характеристика инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта;
      3) технический раздел;
      4) коммерческий раздел;
      5) организационный раздел;
      6) социальный раздел;
      7) финансовый раздел;
      8) экологический раздел;
      9) экономический раздел;
      10) анализ стратегического влияния на экономическое развитие Республики Казахстан, который выполняется при реализации инвестиционных стратегических проектов (заполняется для инвестиционных стратегических проектов).
      3. Краткая характеристика инвестора включает в себя:
      1) наименование юридического лица;
      2) руководитель юридического лица (должность, фамилия, имя и отчество – при наличии);
      3) адрес юридического лица, телефон, факс, электронная почта;
      4) краткое описание основных направлений деятельности юридического лица, основные производственные показатели, опыт работы, по которой планируется заключение инвестиционного Контракта в данной области. Краткий отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последний отчетный период.
      4. Краткая характеристика инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта включает в себя:
      1) наименование инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта;
      2) основные цели инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта;
      3) непосредственные участники инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта;
      4) место реализации инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта (область, район);
      5) краткое содержание:
      предполагаемая к выпуску продукция, краткое описание товара или услуг с указанием возможного спектра модификаций, назначения и области применения;
      характер предполагаемого инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта (создание нового, реконструкция или расширение действующего предприятия);
      наличие технической документации по инвестиционному или инвестиционному стратегическому проекту (технико-экономическое обоснование, проектно-сметная документация, копии договоров и контрактов на строительно-монтажные работы и поставку оборудования, копии документов, подтверждающих права на земельный участок, копии договоров на аренду зданий, сооружений и другие документы);
      особые условия реализации и ограничения по проекту, в том числе наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым), патентов, разрешений, наличие экспортных и импортных квот, ограничения и рекомендации по рынкам сбыта и сырья, водо-, энергоснабжению, транспорту, связи, возможности утилизации отходов, потребности в иностранной рабочей силе, требования к экологической чистоте технологических процессов;
      6) стоимость реализации инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта, источники финансирования:
      собственные средства;
      заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов) и/или грант;
      7) сроки реализации проекта с момента осуществления инвестиций.
      5. Технический раздел включает в себя:
      1) краткое описание технологии инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта;
      2) обоснование выбора технологического решения, а именно обоснование выбора местоположения и размера (масштаба) инвестиционного проекта (удобство месторасположения для поставщиков и рынков):
      сопутствующая инфраструктура и транспортные возможности;
      возможности использования или реконструкции существующих помещений;
      факторы, определяющие объем производства товаров (услуг) по инвестиционному или инвестиционному стратегическому проекту.
      Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации), согласно приложению 1 к Требованиям.
      Степень рациональности использования сырьевых ресурсов:
      степень переработки сырья;
      рецикличность производства (переработка отходов);
      использование местного сырья;
      график реализации проекта, указанный в приложении 1 к Требованиям.
      6. Коммерческий раздел включает в себя:
      1) поставки сырья, материалов и оборудования:
      анализ рынка сырья и материалов (отечественного и импортного):
      перечень видов используемого сырья;
      доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов;
      нормы расходов сырья и материалов на производство единицы готовой продукции, с указанием наименования и объемов используемого сырья и материалов;
      метод списания сырья (учетная политика юридического лица Республики Казахстан);
      выбор производителей / поставщиков оборудования:
      перечень необходимого оборудования и основные технические требования к нему;
      новизна оборудования и технологии на мировом и на местном рынке;
      стоимость оборудования с учетом транспортных расходов, монтажных и пусконаладочных работ;
      наличие ремонтной базы (в случае необходимости);
      источники снабжения запасными частями или расходными материалами;
      2) маркетинг:
      перечень видов и объемы выпускаемых товаров или оказываемых услуг, согласно приложению 2 к Требованиям;
      прогнозирование рынков сбыта с учетом действующих ограничений (квоты, лицензии и т.д.) – (емкость рынка), потенциальный платежеспособный спрос на внутреннем и внешнем рынке, степень его удовлетворения в настоящее время:
      каналы сбыта – указать в какие регионы, каким потребителям, в какие страны за рубежом предполагается поставка, имеются ли на рынке аналогичные, взаимозаменяемые или взаимодополняемые товары, услуги, оценка будущего роста их производства, динамика импорта и/или экспорта товаров за последние несколько лет, объем и цены, основные конкуренты и их удельный вес на рынке, прогноз рынка в результате возможных изменений социально-экономической ситуации;
      документы, подтверждающие возможность сбыта:
      нотариально заверенные копии контрактов на поставку товаров или протоколов о намерениях;
      прогнозные оценки уровня цен на товары или на оказываемые услуги;
      факторы коммерческого риска и основные маркетинговые мероприятия.
      Оценка влияния изменения обменного курса валюты при финансировании проекта и существующей налоговой базы.
      7. Организационный раздел включает в себя:
      1) привлекаемые организации:
      проектоустроитель;
      производители оборудования;
      поставщики оборудования;
      финансирующая организация;
      посредники;
      2) распределение обязанностей и ответственности в процессе реализации проекта между его участниками;
      3) организационная структура и системы менеджмента и контроля качества товаров/услуг.
      8. Социальный раздел включает в себя:
      1) потребности проекта в трудовых ресурсах (необходимая численность и квалификация):
      наличие кадров с необходимой квалификацией;
      потребность в привлечении квалифицированной помощи, в том числе импорт;
      2) влияние проекта на занятость и повышение образовательного уровня населения.
      9. Финансовый раздел включает в себя:
      1) оценка инвестиций:
      полные инвестиционные издержки (инвестиции в основной и оборотный капитал);
      финансирование проекта и структура инвестиций (оценка общего объема инвестиций, отражающая достаточность средств для реализации проекта, структуру инвестиций, схему и условия финансирования, предполагаемое использование прибыли);
      2) оценка рисков:
      виды рисков;
      степень риска (ставка дисконта);
      3) финансовый анализ:
      финансовая модель проекта, включающая расчет моделей без учета инвестиционных преференций и с учетом соответствующих инвестиционных преференций;
      чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта;
      внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта;
      срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный);
      простая норма прибыли (рентабельность) на каждый год жизни проекта;
      уплачиваемые налоги, таможенные пошлины и платежи в бюджет по видам;
      сводный расчет бюджетной эффективности по всем видам уплачиваемых налогов.
      10. Экологический раздел включает в себя соответствие технологии проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
      11. Экономический раздел включает в себя:
      соответствие проекта потребностям экономики страны:
      увеличение выпуска продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления;
      импортозамещение (соответствие принятым программам импортозамещения);
      увеличение экспорта;
      создание новых рабочих мест;
      повышение уровня образования и квалификации населения;
      освоение передовых технологий, «ноу-хау»;
      эффект мультипликатора от реализации проекта;
      организация производства соответствующего международным стандартам систем качества.
      12. Анализ стратегического влияния на экономическое развитие Республики Казахстан включает в себя (заполняется для инвестиционных стратегических проектов):
      1) номенклатура планируемой к производству высокотехнологичной продукции, в том числе:
      развитие перерабатывающей отрасли;
      развитие инфраструктуры;
      формированию конкурентоспособной среды;
      создание производства с высокой добавленной стоимостью;
      2) используемые современные технологий, в том числе:
      использование передовых инноваций;
      перенос опыта и знаний;
      внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов создания наукоемких и высокотехнологичных экспорто-ориентированных производств;
      3) повышение квалификации казахстанских кадров и создание новых рабочих мест;
      4) охрана окружающей среды, в том числе:
      соответствие мировым стандартам качества;
      улучшение экологической обстановки в населенном пункте и регионе;
      5) социально-экономическое развитие населенного пункта, в том числе:
      укрепление социальной стабильности;
      обеспечение жильем;
      доступ к образовательным и медицинским услугам;
      повышение уровня жизни в Казахстане;
      снижение социальных рисков;
      снижение безработицы;
      расширение сферы социального обслуживания.
      13. Бизнес-план печатается шрифтом TimesNewRoman, 14 кеглем (но не менее 10 при составлении схем, чертежей, таблиц, эскизов), представляется на бумажном носителе, каждый напечатанный лист бизнес-плана, имеет следующие размеры полей: левое – 2,5 сантиметров; правое – 1,5 сантиметров; верхнее – 2,5 сантиметров; нижнее – 2,5 сантиметров.
      При оформлении текста бизнес-плана вторая страница и последующие должны быть пронумерованы (порядковые номера страниц проставляется арабскими цифрами по центру верхнего поля бизнес-плана без знаков препинания).

      Примечание РЦПИ!
      Приложения 1, 2 к Требованиям к Постановлению не прилагались.