Об утверждении критериев качества оказываемой юридической помощи

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2014 года № 72. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 459

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 18.06.2015 № 459 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 3 июля 2013 года «О гарантированной государством юридической помощи» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые критерии качества оказываемой юридической помощи.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 10 февраля 2014 года № 72

Критерии качества
оказываемой юридической помощи

      1. Гарантированная государством юридическая помощь оказывается в виде:
      1) правового информирования;
      2) правового консультирования;
      3) защиты и представительства интересов физических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом Республики Казахстан от 3 июля 2013 года «О гарантированной государством юридической помощи» и иными законодательными актами Республики Казахстан.
      2. Критериями качества оказываемой юридической помощи в виде правового информирования являются:
      1) осуществление правового информирования в пределах предоставленных законом полномочий;
      2) обеспечение объективного и всестороннего информирования населения;
      3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) субъектов, оказывающих юридическую помощь в виде правового информирования.
      3. Критериями качества оказываемой юридической помощи в виде правового консультирования являются:
      1) обеспечение объективного, всестороннего рассмотрения обращений физических лиц с предоставлением мотивированного ответа на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан;
      2) соблюдение сроков при рассмотрении обращений физических лиц;
      3) своевременность уведомления заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
      4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) субъектов, оказывающих юридическую помощь в виде правового консультирования.
      4. Критериями качества оказываемой юридической помощи в виде защиты и представительства интересов физических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях являются:
      1) соблюдение при исполнении профессиональных обязанностей норм законодательства Республики Казахстан;
      2) соблюдение при исполнении профессиональных обязанностей норм Кодекса профессиональной этики адвокатов;
      3) отсутствие обоснованных представлений должностных лиц органов уголовного преследования на действия (бездействие) субъектов, оказывающих юридическую помощь;
      4) отсутствие вступивших в законную силу частных постановлений, определений судов на действия (бездействие) субъектов, оказывающих юридическую помощь;
      5) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) субъектов, оказывающих юридическую помощь.
      5. Координация деятельности субъектов оказания гарантированной государством юридической помощи, а также контроль за качеством оказываемой юридической помощи осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.