Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 18.06.2015 № 457 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 февраля 2008 года № 148 «Об утверждении Правил проведения профилактических работ по пожарной безопасности и ликвидации последствий пожаров на железнодорожном и воздушном транспорте» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 7, ст. 80) следующие изменение и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Правил проведения профилактических работ по пожарной безопасности и ликвидации последствий пожаров на железнодорожном, воздушном транспорте и метрополитене»;
пункт 1 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) Правила проведения профилактических работ по пожарной безопасности и ликвидации последствий пожаров на метрополитене.»;
дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 5 декабря 2013 года № 1318
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 февраля 2008 года № 148
Правила
проведения профилактических работ по пожарной
безопасности и ликвидации последствий пожаров на метрополитене 1. Общие требования
1. Настоящие Правила проведения профилактических работ по пожарной безопасности и ликвидации последствий пожаров на метрополитене (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан», «О пожарной безопасности» и определяют порядок проведения профилактических работ по пожарной безопасности и ликвидации последствий пожаров на метрополитене.
2. В Правилах применяются следующие основные понятия:
1) диспетчерская служба – служба, осуществляющая управление движением подвижного состава метрополитена и непрерывный контроль соблюдения графика (расписания) движения;
2) пассажир метрополитена – физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку на метрополитене;
3) транспортное предприятие метрополитена – юридическое лицо, занятое деятельностью по перевозке пассажиров, багажа подвижным составом метрополитена, хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) метрополитен – вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;
5) противопожарная служба метрополитена – структурное подразделение транспортного предприятия метрополитена, создаваемое для проведения профилактических работ по пожарной безопасности и ликвидаций последствий пожаров на метрополитене;
6) эскалатор – подъемно-транспортное устройство в виде лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой;
7) подвижной состав метрополитена – подвижной состав, состоящий из одного или нескольких вагонных секций и предназначенный для перевозки пассажиров.
2. Порядок проведения профилактических работ по пожарной
безопасности на метрополитене
3. Профилактическая работа по пожарной безопасности на метрополитене включает в себя:
1) проведение плановых обследований объектов метрополитена (не менее двух раз в год);
2) проведение регулярных контрольных проверок объектов метрополитена;
3) проведение ежедневного контроля соблюдения установленных противопожарных норм и правил;
4) устранение выявленных недостатков по обеспечению пожарной безопасности на объектах метрополитена;
5) разработку документов, направленных на обеспечение пожарной безопасности;
6) проведение разъяснительной работы с работниками транспортного предприятия метрополитена о мерах пожарной безопасности и действиях в случае возникновения пожара.
4. Профилактическую работу осуществляет противопожарная служба метрополитена путем проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
5. При проведении на объектах метрополитена планового обследования устанавливается:
1) наличие инструкций о мерах пожарной безопасности и степень их соблюдения;
2) соответствие фактического состояния пожарной безопасности объекта установленным противопожарным нормам и правилам;
3) степень выполнения ранее установленных противопожарных мероприятий;
4) наличие на каждой станции метрополитена оперативного плана пожаротушения, требований о мерах пожарной безопасности, плана эвакуации пассажиров, порядка действий работников метрополитена при работе шахт тоннельной вентиляции в случае задымления или пожара.
Указанные документы хранятся в помещении дежурного по станции, второй экземпляр оперативного плана пожаротушения хранится в кассе у старшего кассира и выдается по первому требованию руководителя тушения пожара;
5) наличие и техническое состояние пожарной связи, первичных средств пожаротушения и установок пожарной автоматики и сигнализации;
6) наличие в помещениях диспетчерской службы и дежурных по станции метрополитена (пожарные посты) инструкции о действиях оперативного (дежурного) персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики и сигнализации, утверждаемой руководителем транспортного предприятия метрополитена;
7) наличие в помещениях диспетчерской службы устройства для записи информации радиообмена.
6. В рамках проведения профилактических работ руководитель транспортного предприятия метрополитена разрабатывает и утверждает по согласованию с территориальным органом государственной противопожарной службы инструкцию о взаимодействии противопожарной службы метрополитена с территориальными органами государственной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в подвижном составе метрополитена и на объектах метрополитена (далее – Инструкция).
Инструкция корректируется не реже одного раза в год, а также при изменении технологического процесса и условий работы, подлежит доработке.
7. По результатам плановых обследований, ежедневных контрольных проверок противопожарной службой принимаются следующие меры:
1) составляется акт планового обследования, в котором определяется состояние обеспечения пожарной безопасности, отмечаются выявленные нарушения, определяются конкретные сроки и исполнители устранения выявленных нарушений. Акт планового обследования, утверждается руководителем транспортного предприятия метрополитена;
2) письменно докладывают руководителю транспортного предприятия метрополитена о состоянии пожарной безопасности на объектах, вносят предложения по ее улучшению и принимают меры по устранению выявленных нарушений.
3. Порядок ликвидации последствий пожаров на метрополитене
8. Для ликвидации последствий пожаров противопожарной службой устанавливаются первоочередные задачи, к которым относятся:
1) оценка последствий пожара;
2) проверка наличия (или отсутствия) людей на станциях, туннелях и подвижном составе метрополитена;
3) принятие решения о привлечении дополнительных сил и средств метрополитена.
9. Для организации работ по ликвидации последствий пожара организовывается штаб на объектах метрополитена, где произошел пожар.
Штаб рассматривает информацию о последствиях пожара, формирует план по их устранению, который утверждается руководителем транспортного предприятия метрополитена.
Обеспечение работы штаба возлагается на руководителя транспортного предприятия метрополитена.
10. При ликвидации последствий пожара проводятся:
1) эвакуация населения из опасной зоны;
2) мобилизация необходимых материально-технических ресурсов транспортного предприятия метрополитена;
3) прекращение или приостановление работы объекта метрополитена, на котором произошел пожар;
4) изменение режима работы объекта метрополитена;
5) введение ограничения (карантин) на передвижение пассажиров.