О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2010 года № 1004 "Об утверждении Программы по развитию строительной индустрии и производства строительных материалов в Республике Казахстан на 2010 - 2014

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2013 года № 1304

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2010 года № 1004 «Об утверждении Программы по развитию строительной индустрии и производства строительных материалов в Республике Казахстан на 2010–2014 годы» следующие изменения и дополнения:
      в Программе по развитию строительной индустрии и производства строительных материалов в Республике Казахстан на 2010–2014 годы (далее – Программа), утвержденной указанным постановлением:
      в разделе «1. Паспорт программы»:
      подраздел «Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:
      «Целевые индикаторы
      1. Увеличение валовой добавленной стоимости в производстве прочей неметаллической минеральной продукции не менее чем на 66 % в реальном выражении к уровню 2008 года.
      2. Удовлетворение потребности внутреннего рынка строительными материалами более чем на 80 %.
      3. Увеличение производительности труда в производстве прочей неметаллической минеральной продукции в 1,9 раз в реальном выражении к уровню 2008 года.»;
      в разделе «3. Анализ текущей ситуации»:
      подраздел «3.4. Анализ территориального планирования и градостроительного развития регионов» изложить в следующей редакции:
      «3.4. Анализ территориального планирования и градостроительного развития регионов
      В рамках реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010–2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958, Министерством регионального развития Республики Казахстан завершаются работы по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан (далее – Генеральная схема).
      Генеральная схема – градостроительный проект, содержащий видение долгосрочного пространственного развития и систему рациональной организации территории Республики Казахстан для реализации территориальных конкурентных преимуществ и достижения устойчивого развития страны.
      Генеральная схема является постоянно действующим и регулярно обновляемым (актуализируемым) программным информационно-аналитическим документом, обосновывающим и определяющим основные направления государственной градостроительной политики.
      В рамках комплексной разработки Генеральной схемы утверждена нормативная основа, впервые проведена комплексная оценка современного состояния территорий регионов Казахстана. Разработаны проектные предложения развития страны, включая совершенствование системы расселения населения, размещения производительных сил, развития транспортной, инженерной, рекреационной и социальной инфраструктур, а также улучшение экологического состояния территории Республики Казахстан.
      Проект Основных положений Генеральной схемы, прошедший в установленном порядке согласование и экспертизу, утверждается постановлением Правительством Республики Казахстан, далее вся Генеральная схема утверждается приказом уполномоченного органа.
      Мониторинг реализации Генеральной схемы, актуализация информационных данных должны осуществляться постоянно при обновлении источника информации, внесении изменений в проектные предложения и основные положения либо при кардинальных изменениях политики государства в вопросах территориальной организации.
      Генеральная схема является основой для развития архитектурной, градостроительной и строительной деятельности республиканского уровня, которая конкретизируется в рамках разработки межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования территорий, генеральных планов населенных пунктов и проектов детальной планировки.
      Настоящий период ознаменован широким переходом к использованию современных компьютерных технологий и систем информационных коммуникаций, без которых практически неосуществимо полноценное функционирование современных механизмов планировочного регулирования и реализация территориального развития.
      Для информационного обеспечения градостроительной, архитектурной и строительной деятельности необходимо создание и ведение единой системы Государственного градостроительного кадастра.
      В 2011 – 2012 годах был создан государственный градостроительный кадастр республиканского уровня, в рамках которого разработано новое специализированное программное обеспечение для государственного градостроительного кадастра, проведена работа с центральными исполнительными органами по созданию и наполнению тематических баз данных основных отраслей экономики страны, осуществлен пилотный проект по взаимодействию государственного градостроительного кадастра республиканского уровня с нижестоящими уровнями на примере Карагандинской и Кызылординской областей. Вместе с тем, градостроительный кадастр республиканского уровня без создания областных и базовых уровней будет функционировать не в полном объеме и сдача автоматизированной информационной системы государственного градостроительного кадастра в промышленную эксплуатацию будет возможна только после создания областных и базовых уровней градостроительного кадастра.
      Министерством регионального развития Республики Казахстан разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее – законопроект), предусматривающий формирование вертикально интегрированной единой системы градостроительного кадастра путем создания государственного предприятия для ведения градостроительного кадастра всех территориальных уровней. Законопроектом предусмотрена передача функций по ведению государственного градостроительного кадастра всех территориальных уровней из местных исполнительных органов государственному предприятию при Министерстве регионального развития Республики Казахстан.
      Данный законопроект согласован со всеми заинтересованными центральными и местными исполнительными органами, Администрацией Президента и постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2013 года № 537 внесен в Мажилис Парламента Республики Казахстан.
      В настоящее время создание и ведение государственного градостроительного кадастра осуществляется в соответствии с действующим Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»»;
      в разделе «4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы»:
      в подразделе «4.3. Целевые индикаторы Программы» изложить в следующей редакции:
      «4.3. Целевые индикаторы Программы
      1. Увеличение валовой добавленной стоимости в производстве прочей неметаллической минеральной продукции не менее чем на 66 % в реальном выражении к уровню 2008 года.
      2. Удовлетворение потребности внутреннего рынка строительными материалами более чем на 80 %.
      3. Увеличение производительности труда в производстве прочей неметаллической минеральной продукции в 1,9 раз в реальном выражении к уровню 2008 год.
      Таблица 12. Динамика увеличения целевых индикаторов по годам

Показатели прямых результатов

Ед. изм.

Факт

Прогнозный период

2010

2011

2012

2013

2014

Увеличение производительности труда в производстве прочей неметаллической минеральной продукции в 1,9 раз в реальном выражении к уровню 2008 года

%

179,3

191,0

227,3

180

190

      Из данных таблицы следует, что предприятия строительной индустрии республики имеют возможность увеличить ВДС в среднем на 66 %, потребности внутреннего рынка строительными материалами не менее 80 %, производительность труда в 1,9 раз в реальном выражении к уровню 2008 года. Нa этапе 2009–2014 годов это можно достичь с реализацией проектов, согласно приложению 3 к плану мероприятий:
      модернизация действующих цементных заводов;
      строительство новых заводов;
      организация сети комбинатов индустриального строительства;
      строительство завода по выпуску сантехкерамики;
      Модернизация заводов керамики с увеличением мощности;
      Организация строительства комбината по переработке глины.»;
      в разделе «4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы»:
      в подразделе «4.3. Целевые индикаторы Программы» таблицу 12 дополнить следующими строками:
      «Таблица 12. Динамика увеличения целевых индикаторов по годам

Показатели прямых результатов

Ед. изм.

Факт

Прогнозный период

2010

2011

2012

2013

2014

Увеличение валовой добавленной стоимости в производстве прочей неметаллической минеральной продукции не менее чем на 66 % в реальном выражении к уровню 2008 года

%

101,8

118,0

130,6

50

66

Удовлетворение потребности внутреннего рынка строительными материалами более чем на 80 %

%

63,2

65,2

68,3

75

80

                                                                   »;
      в подразделе «4.4. Показатели результатов от реализации Программы»:
      в «Ожидаемых результатах»:
      абзац первый и второй изложить в следующей редакции:
      «в цементном производстве будет доведен к 2014 году выпуск цемента до 7 млн. тонн в год на действующих и новых предприятиях, построены цементные терминалы, проведено техническое перевооружение действующих цементных заводов и сокращена степень износа основных средств до 30 %;
      в производстве керамики к 2014 году выпуск керамических плиток будет доведен до 5,5 млн. кв. м в год, построен обогатительный комбинат по переработке глины мощностью 200 тыс. тонн в год;»;
      в разделе «5. Этапы реализации Программы»:
      подраздел «5.2. Совершенствование территориального планирования и градостроительного развития регионов» изложить в следующей редакции:
      В целях эффективного территориального планирования: градостроительного развития регионов необходима разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, создание и ведение системы государственного градостроительного кадастра различных уровней, как государственной системы количественных и качественных показателей. Для осуществления вышеуказанных мероприятий, направленных на дальнейшее развитие строительной отрасли необходимо:
      1) обеспечить реализацию совместно с государственными центральными местными исполнительными органами ключевых проектных предложений Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан и ее Основных положений;
      2) обеспечить разработку межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования территорий и генеральных планов населенных пунктов.
      Генеральная схема предусматривает рациональное использование территории Республики Казахстан, создание и сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечение экологической, промышленной и пожарной безопасности и охраны здоровья населения, охраны памятников истории и культуры, определение государственных приоритетов развития систем расселения, производственной, социальной и инженерно-транспортной инфраструктур.
      Государственный градостроительный кадастр (далее – ГГК) входит в государственную информационно-правовую систему кадастров Республики Казахстан и имеет большое стратегическое значение для развития территории страны, так как включает в себя данные документов, относящиеся к самым разнообразным объектам (территория населенного пункта или ее часть, объект строительства и т.п.), формирует комплексную и целостную картину предыдущего и современного состояния населенного пункта, его транспортной, инженерной, социальной инфраструктур на цифровой картографической основе с привязкой к пространственным данным.
      ГГК должен вестись по единой для Республики Казахстан системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения и предоставления информации по объектам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Необходимым условием эффективного функционирования ГГК является ее систематическая актуализация.
      В связи с чем, администрирование и управление системы ГГК необходимо вести одному ведомству.
      Создание единой системы государственного градостроительного кадастра предусмотрено законопроектом.
      До принятия законопроекта создание и ведение государственного градостроительного кадастра осуществляется в соответствии с действующим Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;
      в подразделе «5.3. Совершенствование системы сметного ценообразования в строительстве с участием государственных инвестиций» части шестую, седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
      «Для выработки эффективной ценовой политики требуется достоверное определение цен на строительную продукцию с соблюдением принципов:
      1) транспарентности ценообразования;
      2) стабильности на весь период создания, т.е. цена должна быть неизменной до окончания строительства, за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством и/или договором строительного подряда;
      3) взаимосвязи между стабильной ценой и порядком расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы.
      Необходимо обеспечить переход от базисно-индексного метода на ресурсный метод определения стоимости строительства в текущих ценах.
      Для внедрения системы ценообразования основанной на ресурсном методе определения стоимости строительства необходимо создать систему ресурсных сметных норм состоящих из следующих разделов:
      1) руководящие документы в системе ресурсного сметного ценообразования;
      2) постоянно обновляемая ресурсно-технологическая база ресурсного сметного ценообразования;
      3) элементные ресурсные сметные нормы;
      4) укрупненные ресурсные сметные нормы по конструктивам и видам работ;
      5) укрупненные ресурсные сметные нормы на единицу потребительской характеристики;
      6) систематически выпускаемые сборники текущих сметных цен на ресурсы для строительства.»;
      в подразделе «5.7. Перечень мер по реализации программы и система обратной связи с представителями бизнеса» части восьмую, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую исключить;»;
      в разделе «6. Необходимые ресурсы»:
      в части второй:
      подпункты 3) и 4) изложить в следующей редакции:
      «3) разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан к 2014 году, объем затрат составляет 2700,530 млн. тенге, в том числе на разработку концепции в 2010 году – 100,0 млн. тенге, на разработку Генеральной схемы 2011 год – 1000,0 млн. тенге, 2012 год – 917,200 млн. тенге, 2013 год – 783,330 млн. тенге;
      4) объем затрат по ведению государственного градостроительного кадастра республиканского уровня в 2014 году составляет 178,370 млн. тенге;»;
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) совершенствование сметно-нормативной базы, в том числе выпуск сборников текущих сметных цен, всего 2 306,5 млн. тенге, в том числе в 2010 году – 391,0 млн. тенге, в 2011 году – 375,0 млн. тенге, в 2012 году – 596,3 млн. тенге, 2013 году – 382,4 млн. тенге, в 2014 году – 561,8 млн. тенге;»;
      подпункт 7) исключить;
      подпункт 8) изложить в следующей редакции:
      «8) реформирование системы технического регулирования строительной отрасли – 5868,0 млн. тенге, в том числе в 2010 году – 300 млн. тенге, в 2011 году – 1 575,990 млн. тенге, в 2012 году – 1362,0 млн. тенге, в 2013 году – 1463,9 млн. тенге, в 2014 году – 1166,0 млн. тенге;»;
      в разделе 7. «План мероприятий по реализации Программы по развитию строительной индустрии и производства строительных материалов в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы»:
      строки, порядковые номера 1, 7, 8, 9 и 10, изложить в следующей редакции:
      «

1

Разработка серии типовых проектов для многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства

Отчет по типовым проектам в Правительство Республики Казахстан

МРР РК

2014 г.
4 квартал

2473,8 в т.ч.
2012 г.- 997,4
2013 г. - 492,0
2014 г.- 984,4*

Республиканский бюджет

7

Реформирование системы технического регулирования строительной отрасли

Информация в Правительство

МРР РК

2010-2014 годы
4 квартал

5868,0 в т.ч.
2010 г.- 300,0
2011 г.- 1575,9
2012 г.- 1362,0
2013 г.- 1463,9
2014 г.- 1166,0

Республиканский бюджет

8

Создание Государственного градостроительного кадастра на республиканском уровне

Информация в Правительство

МРР РК

2014 год
4 квартал

178,370

Республиканский бюджет

9

Совершенствование сметно-нормативной базы, в том числе выпуск сборников текущих сметных цен

Информация в Правительство

МРР РК

2010-2014 годы
4 квартал

2 306,5 в т.ч.
2010 г. - 391,0
2011 г. - 375,0
2012 г. - 596,3
2013 г. - 382,4
2014 г. - 561,8

Республиканский бюджет

10

Разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан

Информация в Правительство

МРР РК

2010-2014 годы
4 квартал

2 700,530 в т.ч.
2010 г. - 100,0
2011 г. - 1000,0
2012 г. - 917,200
2013 г. – 783,330

Республиканский
бюджет

                                                                   »;
      строку, порядковый номер 11, исключить;
      строку, порядковый номер 33, изложить в следующей редакции:
      «

33

Будут разработаны и внедрены:
1) 405 национальных и межгосударственных стандартов;
2) модернизация государственных эталонов теплопроводности и температурных величин на соответствие техническим регламентам

Отчеты в МИНТ

КТРМ МИНТ

2014 г
4 квартал

Не требует финансирования


                                                                  »;
      строки, порядковые номера 49, 50, 51, 52, 53, приложения 3 «Основные инвестиционные проекты предприятий отрасли» к Программе, исключить;
      строку, порядковый номер 21, приложения 4 «Потребность в кадрах на период 2010 – 2014 гг.» к Программе, исключить.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов