Оглавление

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1808. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).

      В целях реализации пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 «Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан
от 12 октября 2007 года № 943 «Вопросы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий» (САПП Республики Казахстан,
2007 г., № 38, ст. 439) следующие изменения:
      подпункт 2) пункта 1 исключить;
      Положение об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 29 декабря 2012 года № 1817

Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 12 октября 2007 года № 943

Положение
об Агентстве Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий 1. Общие положения

      1. Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (далее - Агентство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере регулирования и контроля в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, за исключением сфер в области телекоммуникаций и почтовой связи, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также контроль и регулирование деятельности энергопроизводящих и энергоснабжающих организаций в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электроэнергетике».
      2. Агентство не имеет ведомств.
      3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и  Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      7. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Агентства и другими актами,
предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Агентства утверждается  в соответствии с действующим законодательством.
      9. Юридический адрес Агентства: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8.
      10. Полное наименование - государственное учреждение «Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства.
      12. Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета.
      13. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Агентства.
      Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и
обязанности Агентства

      14. Миссия Агентства:
      1) определение правовых основ государственного регулирования и контроля деятельности в сферах естественных монополий, а также государственного регулирования и контроля за ценообразованием на регулируемых рынках;
      2) достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественной монополии, регулируемого рынка.
      15. Задачи:
      1) регулирование и контроль за деятельностью субъектов естественных монополий;
      2) регулирование цен на продукцию, товары и услуги по номенклатуре, установленной Правительством Республики Казахстан;
      3) защита прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий;
      4) обеспечение баланса интересов между потребителями и услугодателями в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства;
      5) обеспечение эффективного функционирования субъектов естественных монополий;
      6) обеспечение недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов регулируемого рынка, за исключением рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      7) содействие развитию конкуренции.
      16. Функции Агентства:
      1) участие в выработке предложений в пределах предоставленных полномочий по формированию государственной политики в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий;
      2) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества;
      3) участие в реализации государственной политики по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
      4) обеспечение межотраслевой координации в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      5) разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов;
      6) проведение анализа сфер естественных монополий на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) в рамках данных сфер к регулируемым;
      7) разработка перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий, утверждаемого Правительством Республики Казахстан;
      8) разработка типовых договоров, заключаемых субъектами естественных монополий с потребителями регулируемых услуг (товаров, работ);
      9) разработка, утверждение и применение недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      10) обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках и выработка на этой основе методических рекомендаций;
      11) мониторинг эффективности реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий;
      12) утверждение порядка дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию по зонам суток и (или) в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами;
      13) разработка проектов квалификационных требований и правил лицензирования определенных видов деятельности;
      14) разработка, утверждение и применение особого порядка формирования затрат при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      15) проведение анализа информации субъектов естественных монополий об исполнении инвестиционных программ (проектов);
      16) утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      17) формирование и ведение государственного регистра субъектов естественных монополий;
      18) утверждение тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      19) проведение публичных слушаний при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;
      20) утверждение нормативных технических потерь субъектов естественных монополий;
      21) утверждение технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий;
      22) утверждение временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги субъектов естественных монополий;
      23) утверждение временного компенсирующего тарифа на регулируемые услуги субъектов естественных монополий;
      24) утверждение нормативной численности персонала субъекта естественной монополии;
      25) утверждение видов деятельности, технологически связанных с регулируемыми услугами (товарами, работами), совместно с соответствующим государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
      26) проведение финансовой и (или) технической экспертизы деятельности субъектов естественных монополий;
      27) согласование штатных расписаний субъектов естественных монополий с участием государства в уставном капитале и субъектов естественных монополий аффилиированных с юридическими лицами с участием государства в уставном капитале;
      28) согласование предельного уровня оплаты труда руководящих работников административного персонала субъектов естественных монополий с участием государства в уставном капитале и субъектов естественных монополий аффилиированных с юридическими лицами с участием государства в уставном капитале;
      29) согласование годовой сметы затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств субъектов естественных монополий;
      30) определение технических условий недискриминационного доступа в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, гражданской авиации, портовой деятельности;
      31) лицензирование в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании;
      32) согласование размера и механизма взимания платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ);
      33) согласование проведения переоценки основных средств субъекта естественной монополии;
      34) согласование кандидатуры назначаемого реабилитационного управляющего и плана реабилитации субъекта естественной монополии;
      35) согласование методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по видам регулируемых услуг субъектов естественных монополий;
      36) согласование учетной политики субъекта естественной монополии;
      37) утверждение инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, учитываемых при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, совместно с соответствующим государственным органом;
      38) регулирование цен на товары (работы, услуги) субъектов регулируемого рынка в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, производства нефтепродуктов, транспортировки нефти, гражданской авиации, портовой деятельности, а также газа с учетом особенностей, установленных Законом Республики Казахстан «О газе и газоснабжении»;
      39) регулирование цен на продукцию, товары и услуги по номенклатуре, установленной Правительством Республики Казахстан;
      40) заключение инвестиционного договора с энергопроизводящими организациями;
      41) утверждение индивидуального тарифа для энергопроизводящих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
      42) ведение, размещение и ежедекадное обновление на официальном интернет-ресурсе реестра организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения;
      43) установление соответствия заявителя квалификационным требованиям при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
      44) ведение реестра лицензий;
      45) обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной работы и защиты государственных секретов;
      46) информирование через средства массовой информации о случаях нарушения законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках и привлечения к ответственности виновных лиц;
      47) согласование инвестиционных программ производителей нефтепродуктов, за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности;
      48) установление по согласованию с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен, в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;
      49) согласование проектирования и строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанции и купли-продажи, передачи в аренду или в доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) его отдельных частей, независимо от форм собственности;
      50) согласование отчуждения и (или) совершения иных сделок с имуществом субъекта естественной монополии, предназначенным для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), если балансовая стоимость отчуждаемого имущества либо имущества субъекта естественной монополии, в отношении которого совершаются иные сделки, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, при условии, что они не повлекут за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, нарушения договоров с потребителями, нарушения неразрывно связанной технологической системы, прерывания либо существенного снижения объемов предоставляемых регулируемых услуг (производимых товаров, работ), за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия;
      51) согласование приобретения субъектом естественной монополии не для собственного потребления товаров (работ, услуг), транспортируемых или передаваемых им, за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия;
      52) согласование найма субъектом естественной монополии имущества, используемого для предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), балансовая стоимость которого, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года при условии, что заключение договора имущественного найма не повлечет за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, нарушения договоров с потребителями, нарушения неразрывно связанной технологической системы, прерывания либо существенного снижения объемов предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия;
      53) согласование осуществления субъектом естественной монополии иной деятельности, разрешенной Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия;
      54) согласование приобретения субъектом естественной монополии акций (долей участия), а также иными формами его участия в коммерческих организациях, осуществляющих деятельность, разрешенную для него Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми предоставляется уведомление о проведении данного действия;
      55) согласование реорганизации и ликвидации субъекта естественной монополии, за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия;
      56) рассмотрение уведомления по приобретению физическими или юридическими лицами (или группой лиц) более десяти процентов голосующих акций (долей участия) в уставном капитале субъекта естественной монополии;
      57) рассмотрение жалоб в случае отказа оператором магистральной железнодорожной сети на примыкание подъездных путей к магистральным и станционным путям;
      58) контроль за деятельностью субъектов естественных монополий на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      59) проведение проверок деятельности субъектов естественных монополий;
      60) возбуждение и рассматривание дела об административных правонарушениях, а также наложение административных взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;
      61) вынесение предписания в случае нарушения законодательства Республики Казахстан;
      62) лицензионный контроль;
      63) контроль в пределах своей компетенции за соблюдением энергопроизводящими и энергоснабжающими организациями требований Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»;
      64) контроль за ценообразованием субъектами регулируемых рынков, а также соблюдением ими обязанностей, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках, и установленных цен, на которые введено государственное регулирование.
      17. Права и обязанности:
      1) участвует в выработке предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
      2) представляет в антимонопольный орган информацию или материалы об обнаруженных признаках нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан субъектами естественной монополии или субъектами рынка, осуществляющими деятельность на регулируемых рынках;
      3) совместно с антимонопольным органом участвовать в проведении совместных мероприятий по пресечению нарушений субъектами рынка антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      4) запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Агентство, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
      5) выносить мотивированное заключение субъекту регулируемого рынка:
      о запрете на повышение цены;
      о снижении действующей или проектируемой цены до уровня цены, обоснованной в соответствии с порядком ценообразования;
      6) осуществлять мониторинг ценообразования субъектов регулируемого рынка;
      7) регулировать цены на товары (работы, услуги), реализуемые субъектами регулируемого рынка;
      8) направлять запросы в государственные органы в области охраны окружающей среды, ядерной, радиационной, промышленной, противопожарной безопасности и государственного энергетического надзора, санитарно-эпидемиологической службы на соответствие физического или юридического лица, обратившегося с заявлением о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, квалификационным требованиям;
      9) вносить обязательные для исполнения предписания субъектам естественных монополий в случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, о заключении договоров на услуги субъектов естественных монополий с потребителями, внесении изменений в заключенные договоры;
      10) вносить обязательные для исполнения предписания субъектам естественных монополий, государственным органам в случаях нарушения ими законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках, в том числе о реорганизации субъектов естественных монополий и (или) об отчуждении имущества;
      11) вносить субъектам регулируемого рынка обязательные для исполнения предписания об исполнении ими обязательств, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках»;
      12) инициировать изменение тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий или их предельных уровней и тарифных смет субъектов естественных монополий в установленном им порядке;
      13) обращаться в суд;
      14) устанавливать сроки действия тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      15) устанавливать субъектам естественных монополий сроки и величину снижения нормативных технических потерь;
      16) утверждать размер платы за регулируемые коммунальные услуги для потребителей, не имеющих приборов учета регулируемых коммунальных услуг;
      17) согласовывать планы развития тепловых, электрических, газораспределительных систем, а также сетей водоснабжения и канализации городов, районов и областей;
      18) проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках, вырабатывать на этой основе методические рекомендации;
      19) давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
      20) создавать экспертные советы и иные консультативно-совещательные органы при Агентстве;
      21) привлекать к проведению проверок и экспертиз специалистов из других организаций;
      22) вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан;
      23) направлять в органы прокуратуры материалы и нормативные правовые акты, противоречащие законодательству Республики Казахстан;
      24) принимать в пределах своей компетенции решения по фактам нарушений законодательства Республики Казахстан о пресечении нарушений и устранении их последствий в сферах естественных монополий;
      25) делегировать часть своих полномочий и функций территориальным органам.

3. Организация деятельности Агентства

      18. Руководство Агентством осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих функций.
      Первым руководителем Агентства является Председатель Агентства.
      19. Председатель Агентства назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан.
      20. Председатель Агентства имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия Председателя Агентства:
      1) определяет приоритетные цели и задачи по регулированию и контролю в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства;
      2) принимает решение о выдаче лицензии в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании;
      3) представляет на утверждение в Правительство Республики Казахстан Положение об Агентстве;
      4) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      5) принимает меры, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям в Агентстве, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
      6) определяет полномочия своих заместителей;
      7) в пределах компетенции Агентства принимает нормативные правовые акты и правовые акты;
      8) представляет Агентство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
      9) утверждает стратегические и программные документы Агентства;
      10) организует работу службы внутреннего аудита Агентства;
      11) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, в которых Агентство в силу своей компетенции заинтересовано;
      12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      Исполнение полномочий Председателя Агентства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Председатель Агентства определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      23. Коллегиальным органом управления Агентства является правление, которое состоит из семи человек.
      Правление Агентства возглавляет Председатель Агентства.
      В состав правления Агентства входят Председатель Агентства, его заместители, представители от Правительства Республики Казахстан.
      Члены правления Агентства от Правительства Республики Казахстан назначаются и освобождаются Правительством Республики Казахстан.
      В компетенцию правления Агентства входят следующие вопросы:
      1) принятие решений об:
      утверждении недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      утверждении нормативных технических потерь субъектов естественных монополий, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      утверждении технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      утверждении нормативной численности персонала субъектов естественных монополий, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      утверждении инвестиционных программ (проектов) субъектов естественных монополий, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      утверждении временных компенсирующих тарифов на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      установлении временного понижающего коэффициента;
      2) рассмотрение вопросов по регулированию цен:
      рассмотрение уведомлений на изменение цен на товары (работы, услуги) субъектов регулируемого рынка в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, производства нефтепродуктов, транспортировки нефти, гражданской авиации и портовой деятельности, а также газа с учетом особенностей, установленных Законом Республики Казахстан «О газе и газоснабжении»;
      3) рассмотрение вопросов по регулированию цен на товары (работы, услуги) по номенклатуре, установленной Правительством Республики Казахстан;
      4) рассмотрение и одобрение Положения об Агентстве, направляемого на утверждение в Правительство Республики Казахстан.
      Порядок проведения заседаний правления Агентства определяется регламентом Агентства.
      Заседания правления Агентства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
      Правление Агентства вправе рассматривать и принимать решения по любым вопросам, входящим в компетенцию Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря.
      Решения правления принимаются простым большинством голосов членов правления при условии участия не менее двух третей от общего числа членов правления, в числе которых должен быть Председатель Агентства, а в случае его отсутствия лицо, его замещающее.
      Решения, принятые на заседании правления, оформляются постановлениями правления Агентства и являются основанием для принятия решений Председателя Агентства.
      При равенстве голосов голос председателя правления является решающим, а в случае его отсутствия - лица, его замещающего.
      24. Аппарат Агентства возглавляется Председателем Агентства,
назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество Агентства

      25. Агентство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Агентства.
      26. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности.
      27. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Агентства

      28. Реорганизация и упразднение Агентства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень территориальных органов, находящихся
в ведении Агентства

      1. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Акмолинской области.
      2. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Актюбинской области.
      3. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Алматинской области.
      4. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Атырауской области.
      5. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Восточно-Казахстанской области.
      6. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Жамбылской области.
      7. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Западно-Казахстанской области.
      8. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Карагандинской области.
      9. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Костанайской области.
      10. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Кызылординской области.
      11.Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Мангистауской области.
      12. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Павлодарской области.
      13. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Северо-Казахстанской области.
      14. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Южно-Казахстанской области.
      15. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по городу Астане.
      16. Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по городу Алматы.