Оглавление

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2012 года № 516 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2012 года областными бюджетами, бюджетами городо

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2012 года № 1222

Действующий

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 14.04.2016 № 377.

      В соответствии с подпунктом 9) статьи 6  Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению функционирования интранет-портала государственных органов Республики Казахстан.
      2. Департаменту государственной политики в области информационных технологий Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Елеусизова К.Б.) в установленном законодательством порядке:
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его официальное опубликование в средствах массовой информации и размещение на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, доведение его до сведения государственных органов Республики Казахстан – участников Интранет-портала государственных органов.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сарсенова С. С.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Утверждена         
приказом Министра     
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан   
от 19 сентября 2012 года № 617

Инструкция по обеспечению функционирования
интранет–портала государственных органов Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по обеспечению функционирования интранет – портала государственных органов (далее – Инструкция) разработана в соответствии с подпунктом 9) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».
      2. Инструкция детализирует процедуру взаимодействия участников обеспечения функционирования интранет–портала государственных органов (далее – ИП ГО).
      3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на электронные документы, содержащие сведения, составляющие государственные секреты Республики Казахстан, а также на электронные документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, имеющую ограничительную пометку «Для служебного пользования».
      4. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:
      1) уполномоченный орган в сфере информатизации
(далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере информатизации и «электронного правительства»;
      2) национальный оператор в сфере информатизации
(далее - национальный оператор) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены задачи по интеграции государственных информационных систем и государственных электронных информационных ресурсов, по участию в реализации единой технической политики в сфере информатизации, функции проектного интегратора инфраструктуры «электронного правительства»;
      3) удостоверяющий центр государственных органов Республики Казахстан (далее - УЦ ГО) – удостоверяющий центр, обслуживающий участников единой системы электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан;
      4) оператор единой транспортной среды государственных органов (далее – администратор ЕТС ГО) – юридическое лицо, имеющее аппаратно-программный комплекс единой транспортной среды государственных органов и предоставляющее услуги связи государственным органам, территориальным подразделениям и подведомственным организациям, определяемое Правительством Республики Казахстан;
      5) интранет-портал государственных органов (далее – ИП ГО) – информационная система, предназначенная для автоматизации ведомственных и межведомственных бизнес–процессов государственных органов;
      6) администратор удостоверяющего центра государственных органов (далее – администратор УЦ ГО) – юридическое лицо, осуществляющее техническое сопровождение серверов, а также администрирование операционных систем на серверах УЦ ГО;
      7) участник ИП ГО – государственный орган или должностное лицо, участвующее в процессах сбора, обработки, хранения и распространения документов в электронном виде на ИП ГО;
      8) служба поддержки пользователей  ИП ГО – юридическое лицо, осуществляющее централизованный прием, регистрацию, первичную консультацию и эскалацию запросов пользователей ИП ГО, а также  мониторинг исполнения запросов и уведомление заявителя;
      9) администратор серверов ИП ГО – юридическое лицо, осуществляющее системно-техническое администрирование серверного оборудования и системного программного обеспечения ИП ГО;
      10) администратор поддержки пользователей – юридическое лицо, осуществляющее сопровождение ИП ГО.
      5. Участниками процесса обеспечения функционирования ИП ГО являются:
      1) уполномоченный орган в сфере информатизации;
      2) участник  ИП ГО;
      3) администратор поддержки пользователей;
      4) администратор серверов ИП ГО;
      5) администратор ЕТС ГО;
      6) администратор УЦ ГО.

2. Взаимодействие между участниками обеспечения
функционирования интранет–портала государственных органов

      6. Уполномоченный орган в сфере информатизации заключает договорные отношения, в том числе по выполнению совместных работ по обеспечению информационной безопасности со следующими исполнителями работ по сопровождению программно-аппаратного комплекса ИП ГО в государственных органах, ЕТС ГО, УЦ ГО:
      1) администратор поддержки пользователей;
      2) администратор серверов ИП ГО;
      3) администратор ЕТС ГО;
      4) администратор УЦ ГО.
      7. Функционирование ИП ГО, единой транспортной среды государственных органов, УЦ ГО и перечень участников ИП ГО и их обязанности и ответственность определяются и осуществляются с выполнением требований информационной безопасности в соответствии с договорами на выполнение совместных работ по обеспечению информационной безопасности между государственными органами и эксплуатирующими организациями (организациями-исполнителями).
      8. Администратор поддержки пользователей разрабатывает многосторонние годовые план-графики выполнения работ по сопровождению программного комплекса ИП ГО и согласовывает со всеми участниками процесса обеспечения функционирования ИП ГО.
      9. Участник ИП ГО обеспечивает доступ администраторам соответствующих служб в здание государственного органа для осуществления работ в рамках обеспечения функционирования ИП ГО и определяет работника, ответственного за координацию работ функционирования ИП ГО в ведомстве.
      10. Участник ИП ГО предоставляет рабочее место администратору поддержки пользователей ИП ГО в следующем составе:
      1) компьютер, подключенный к локальной вычислительной сети и имеющий доступ к ИП ГО, ЕСЭДО и УЦ ГО через единую транспортную среду государственных органов (далее – ЕТС ГО);
      2) телефон;
      3) стол;
      4) стул.
      11. Уполномоченный орган в сфере информатизации в рамках обеспечения функционирования ИП ГО государственных органов осуществляет:
      1) утверждение и обновление списка участников ИП ГО;
      2) разработку требований для организации работ на ИП ГО;
      3) телекоммуникационное, аппаратное и лицензионное программное оснащение ИП ГО.
      12. Администратор поддержки пользователей обеспечивает работы по сопровождению ИП ГО в режиме с 9:00 до 19:00 часов в рабочие дни, в субботу с 10:00 до 13:00 часов времени Астаны.
      13. Участник ИП ГО подает заявки по вопросам функционирования ИП ГО по телефону, электронной почте в службу поддержки пользователей ИП ГО.
      14. Заявки от участника ИП ГО по вопросам функционирования ИП ГО регистрируются в службе поддержки пользователей ИП ГО и передаются для исполнения администраторам соответствующих служб.
      15. Администраторы соответствующих служб по обеспечению функционирования ИП ГО осуществляют оперативное реагирование на заявки.
      16. Служба поддержки пользователей ИП ГО информирует заявителя о состоянии исполнения заявки по телефону или электронной почте.
      17. В случае необходимости выполнения плановых и внеплановых профилактических работ, влекущих остановку либо изменение условий функционирования ИП ГО (отключение электропитания, проведение работ по телекоммуникационной сети, передислокация) участник процесса обеспечения функционирования ИП ГО информирует остальных заинтересованных участников процесса минимум за 24 часа до начала проведения вышеуказанных работ.
      18. Участник ИП ГО обеспечивает доступ администратору поддержки пользователей, администратору серверов ИПГО, администратору ЕТС ГО, администратору УЦ ГО к рабочим станциям пользователей, сетевому оборудованию, серверному помещению.
      19. Администратор поддержки пользователей проводит обучение новых пользователей работе в ИП ГО по предоставлению заявки на обучение от участника ИП ГО.
      20. Участник ИП ГО оформляет заявку на заведение учетной записи для вновь прибывшего работника, являющегося пользователем ИП ГО и предоставляет в службу поддержки пользователей ИП ГО.
      21. Участник ИП ГО также своевременно проводит актуализацию списка сотрудников своего ведомства в справочнике ИП ГО.
      22. Участник ИП ГО ведет мониторинг эксплуатации ИП ГО пользователями - работниками своего ведомства.
      23. Администратор поддержки пользователей предоставляет по запросу участника ИП ГО рабочую документацию по ИП ГО.
      24. Администратор поддержки пользователей ведет мониторинг показателей функционирования ИП ГО, осуществляет анализ, выявляет риски и вносит предложения по их предупреждению.

3. Администрирование серверного оборудования ИП ГО

      25. Администратор серверов ИП ГО выполняет администрирование серверного оборудования и системного программного обеспечения ИП ГО в режиме с 9:00 до 18:30 часов в рабочие дни по времени г. Астаны, также ведет мониторинг и контроль за серверным оборудованием и системным программным обеспечением ИП ГО в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
      26. Администратор серверов ИП ГО обеспечивает оперативное реагирование на заявки, поступившие по вопросам функционирования ИП ГО.
      27. Администратор серверов ИП ГО проводит профилактические мероприятия и принимает меры по повышению надежности работы на серверном оборудовании ИП ГО.
      28. Администратор серверов ИП ГО извещает работника ГО, отвечающего за техническую поддержку и рабочих станций пользователей ГО о случаях неработоспособности системного программного обеспечения и неисправности технического оборудования ИП ГО по электронной почте на адрес Support_IPGO@nitec.kz.
      29. Администратор серверов ИП ГО выполняет резервное копирование операционной системы, баз данных и системного программного обеспечения ИП ГО.
      30. Администратор серверов ИП ГО своевременно устраняет уязвимости, выявленные в результате мониторинга.

4. Администрирование рабочих станций пользователей ИП ГО
и локальной вычислительной сети государственного органа

      31. Требования к рабочим станциям пользователей ИП ГО и локальной вычислительной сети государственного органа приведены в приложении к настоящей Инструкции.
      32. Участник ИП ГО обеспечивает работу локальной вычислительной сети, поддерживающей функционирование ИП ГО, и электропитания в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
      33. Участник ИП ГО выполняет системное обслуживание рабочих станций пользователей ИПГО.
      34. Участник ИП ГО обеспечивает антивирусную защиту рабочих станций пользователей ИПГО.

5. Функционирование ЕТС ГО и УЦ ГО

      35. Для подключения к ЕТС ГО участник ИП ГО обращается в уполномоченный орган в сфере информатизации.
      36. Подключение Участника ИП ГО к ЕТС ГО осуществляется администратором ЕТС ГО по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации.
      37. Администратор ЕТС ГО выполняет следующие функции:
      1) обеспечение бесперебойного функционирования ЕТС ГО в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
      2) обеспечение доступа к ИП ГО посредством ЕТС ГО;
      3) оперативное реагирование на заявки по вопросам функционирования ЕТС ГО.
      38. Администратор УЦ ГО выполняет следующие функции:
      1) обеспечение функционирования серверов УЦ ГО в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
      2) мониторинг работоспособности серверов УЦ ГО;
      3) регистрация, выдача, отзыв (аннулирование) регистрационных свидетельств согласно регламентирующим документам;
      4) техническая поддержка пользователям УЦ ГО.

6. Обновление программного обеспечения ИП ГО

      39. Участник ИП ГО может вносить предложения по развитию программного обеспечения ИП ГО на рассмотрение Администратору поддержки пользователей ИП ГО.
      Предложения по развитию программного обеспечения ИП ГО могут вноситься в письменном виде, посредством обращения в службу поддержки пользователей ИП ГО с обязательным указанием обоснования изменения.
      40. Администратор поддержки пользователей совместно с уполномоченным органом в сфере информатизации рассматривают и анализируют предложения по развитию программного обеспечения ИП ГО на предмет целесообразности и соответствии документированию и управления документацией в части возможности применения ИП ГО, а также отсутствия противоречия с ранее заявленными предложениями.
      41. Служба поддержки пользователей ИП ГО письменно либо посредством иных средств связи информирует участника ИП ГО о результатах рассмотрения предложения.

Приложение                    
к Инструкциям по обеспечению  
функционирования интранет–    
портала государственных органов
Республики Казахстан          

Требования к рабочим станциям пользователей ИП ГО и
локальной вычислительной сети государственного органа

      1. В технические условия функционирования ИП ГО, обеспечиваемые участником ИП ГО входит:
      1) обеспечение пользователей ИП ГО персональными компьютерами со следующими аппаратными характеристиками и установленным программным обеспечением:
      операционная система Microsoft Windows XP;
      один из браузеров версии не менее Internet Explorer 8.0, Mozilla Firefox 11.0, Opera 9.8, Google Chrome 18.0;
      антивирусное программное обеспечение;
      жесткий диск объемом не менее 40 Гб;
      процессор, частота которого не менее 3 ГГц;
      оперативная память, объем которой не менее 512 Мб;
      источник бесперебойного питания;
      2) наличие подключения персонального компьютера  пользователя к ИП ГО, ЕСЭДО;
      3) предоставление доступа из локальной вычислительной сети государственного органа к ресурсам ИП ГО в любых узлах ЕТС ГО по IP адресам и доменным именам в соответствии со следующими требованиями:
      наличие подключения к ЕТС ГО по выделенной линии или по оптическим каналам;
      определение шлюза (Gateway) в сетевых настройках  на всех рабочих станциях;
      определение в сетевых настройках  ДНС сервера на всех рабочих станциях;
      соединения оборудования ЕТС ГО и локальной вычислительной сети государственного органа (шлюза) без использования любых устройств передачи информации (свитч, хаб и прочее),
      наличие свободного порта FastEthernet 10/100 Мбит/сек для подключения оборудования ЕТС ГО к оборудованию государственного органа, выполняющему функции шлюза.
      2. К рабочим местам пользователей, имеющим функции подписания документов на ИП ГО, входит:
      наличие доступа рабочей станции к УЦ ГО через ЕТС ГО;
      наличие регистрационных свидетельств на носителях ключевой информации, выданных УЦ ГО.