О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2011 года № 43 "О Стратегическом плане Министерства связи и информации на 2011 - 2015 годы"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2011 года № 1652. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2012 года № 505

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.02.2013 № 101.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2010 года № 983 «Об утверждении Программы по развитию информационных и коммуникационных технологий в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы» следующие дополнения и изменения:
      в Программе по развитию информационных и коммуникационных технологий в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы, утвержденной указанным постановлением:
      в разделе «Паспорт программы»:
      подраздел «Основные понятия» дополнить подпунктами 62), 63), 64) и 65) следующего содержания:
      «62) архитектура «электронного правительства» - документы, содержащие анализ автоматизации деятельности государственных органов, информации, необходимой для ее осуществления, информационных систем и мероприятий, направленных на развитие информатизации государственных органов;
      63) политика развития архитектуры «электронного правительства» - единые принципы и стандарты развития ЭП, направленные на унификацию и систематизацию процессов информатизации государственных органов;
      64) эталонная модель архитектуры «электронного правительства» - руководящие методические документы (классификаторы), используемые для контроля, планирования и регулирования реализации ЭП и позволяющие получить представление об автоматизации деятельности государственных органов, хранимых данных, типовых ИКТ-компонентах, рекомендуемых к использованию в рамках ЭП, наборе показателей для оценки производительности/эффективности ЭП в целом и отдельных ИКТ-компонентов;
      65) «облачные» вычисления - технология распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю с использованием веб-технологий.»;
      в разделе 3 «Анализ текущей ситуации»:
      в подразделе 3.4 «Основные проблемы, тенденции и предпосылки развития соответствующей отрасли»:
      в части седьмой слово «Wi-Max» заменить словом «LTE»;
      после части двенадцатой дополнить частями следующего содержания:
      «На сегодняшний день многие системы функционируют в промышленном режиме, некоторые ИС используются для оказания услуг в электронном виде на безальтернативной основе.
      Для обеспечения качественного предоставления IT-услуг необходимо иметь:
      1) комплексную систему управления и мониторинга работоспособности систем интегрированную с процессом управления инцидентами и проблемами;
      2) консультационную поддержку пользователей (Call-центр).
      В отношении текущего состояния инфраструктуры вычислительных центров, необходимо отметить, что серверные помещения многих государственных органов на текущий момент не соответствуют требованиям к системам жизнеобеспечения, по таким характеристикам как температурный режим, энергоснабжение, резервирование оборудования и соблюдение требований к каналам связи, которые описаны в национальных и международных стандартах (НПБ, СНиП РК, ПУЭ Главгосэнергонадзор, ГОСТ, ANSI/TIA/EIA). В рамках чего, данные помещения не могут в должной мере обеспечить требования к отказоустойчивости, производительности ИС и качеству предоставляемых IТ-услуг.»;
      после части девятнадцатой дополнить частями следующего содержания:
      «Вместе с тем, необходимо отметить, что на текущий момент существует ряд проблемных вопросов, препятствующих полноценному развитию ЭП:
      1) в части совершенствования существующей нормативно-правовой базы в сфере информатизации:
      отсутствие утвержденного перечня функций государственных органов, что не позволяет систематизировать и проводить поэтапную автоматизацию деятельности государственных органов и реализацию электронных услуг, а также выявить процессы-кандидаты для внедрения типовых решений;
      наличие норм в законодательстве требующих личного присутствия получателей при подаче заявки/получении результата государственной услуги, ограничивающих предоставление запросов и необходимых документов в электронном виде;
      отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей заверение и удостоверение подлинности копий бумажных документов в электронном виде, и дающей возможность предоставления данных электронных документов при подаче заявки на получение государственных услуг по аналогии с традиционными формами взаимодействия с государственными органами;
      необходимость совершенствования нормативно-правововой базы, регламентирующей открытость публичной информации и требования к доступности данной информации в электронном виде;
      2) в части упорядочивания процессов проведения информатизации и развития ЭП:
      отсутствие целостного детального видения текущего состояния ЭП, вследствие несоблюдения государственными органами требований по учету и регистрации информационных ресурсов и информационных систем, что приводит к дублированию финансовых затрат, функциональных возможностей, данных и компонентов информационных систем в различных государственных органах;
      разрыв по уровню автоматизации процессов, развитию IT-инфраструктуры и качеству реализованных программных решений между центральными государственными и местными исполнительными органами;
      отсутствие общих требований по обеспечению совместимости и интеграции государственных информационных систем с компонентами ЭП;
      3) в части готовности государственных органов к предоставлению электронных государственных услуг:
      узконаправленный ведомственный характер реализуемых IТ-проектов не позволяет проводить полноценную автоматизацию процессов по предоставлению электронных государственных услуг без наличия медиа-разрывов;
      отсутствие механизмов взаимодействия государственных органов по оказанию государственных услуг, что приводит к повторному запросу у граждан и организаций информации, которая уже имеется в базах данных других ГО;
      неполноценное наполнение или полное отсутствие ведомственных учетных информационных систем не позволяет реализовать в электронном формате социально значимые услуги;
      децентрализованное создание государственных интернет-ресурсов для предоставления государственных услуг снижает удобство работы пользователей и не позволяет обеспечить принцип единого окна в рамках взаимодействия с получателями государственных услуг в электронном формате;
      отсутствие механизмов, обеспечивающих доступность размещаемой информации и интернет-ресурсов государственных органов для лиц с ограниченными возможностями;
      4) в части развития инфраструктуры ЭП:
      дублирование затрат государственными органами по непрофильным направлениям деятельности на сопровождение типового и коробочного ПО, техническое обслуживание серверного оборудования и содержание ведомственных серверных центров;
      асинхронное развитие инфраструктуры ЭП и каналов доступа, в частности в районах и сельских территориях, что в свою очередь препятствует и тормозит внедрение ЭП.
      Данные проблемы носят комплексный характер и требуют совместной скоординированной работы центральных государственных органов и местных исполнительных органов для их устранения.»;
      в разделе 4 «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов программы»:
      в подразделе 4.3 «Задачи программы»:
      в главе 4.3.1 «Модернизация и развитие инфокоммуникационной инфраструктуры»:
      в подразделе «Развитие вычислительных центров»:
      часть вторую дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      «5) совершенствование требований к зданиям и помещениям для установки серверного и телекоммуникационного оборудования, а также их эксплуатации согласно национальным и международным стандартам.»;
      в главе 4.3.6 «Развитие образования в сфере инфокоммуникаций»:
      в части четвертой:
      в абзаце втором слова «разработка квалификационного справочника с требованиями по» заменить словами «внесение изменений в квалификационный справочник в части требований к»;
      абзац девятый изложить в следующей редакции:
      «создание двух учебных центров повышения квалификации и переподготовки ИКТ-специалистов и преподавателей организаций образования;»;
      главу 4.3.7 «Развитие электронных услуг и ЭП» изложить в следующей редакции:
      «4.3.7 Развитие электронных услуг и ЭП
      В целях повышения эффективности и качества предоставления населению социально-значимых государственных услуг путем применения передовых информационных технологий, в рамках реализации Программы планируется осуществлять работы по формированию и развитию информационных систем государственных органов и акиматов с учетом постоянного увеличения оказываемых в электронном виде государственных услуг. Одной из ключевых задач в рамках данного направления Программы является обеспечение поэтапной интеграции с компонентами ЭП всех подлежащих интеграции государственных информационных систем и информационных ресурсов в зависимости от информационных потребностей государственных органов, а также планов по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг входящих в их компетенцию.
      При этом, основным условием обеспечения доверия со стороны населения к электронному каналу взаимодействия с государством является соблюдение требований информационной безопасности и гарантированное бесперебойное функционирование информационных ресурсов и систем.
      Выполнение обозначенных целей Программы обеспечивается путем реализации краткосрочных и долгосрочных проектов, направленных на оптимизацию и автоматизацию процессов предоставления государственных услуг, которые сгруппированы по следующим направлениям:
      1) развитие нормативной правовой базы в сфере информатизации с целью обеспечения перевода государственных услуг в электронный вид;
      2) развитие архитектуры ЭП в Республике Казахстан;
      3) формирование и развитие информационных систем (межведомственных, ведомственных и МИО) для предоставления электронных государственных услуг и повышения эффективности государственного управления с учетом соблюдения требований информационной безопасности и обеспечения бесперебойного функционирования информационных ресурсов и систем;
      4) обеспечение участия и вовлечения общественности в формирование государственной политики, и повышение открытости и доступности информации о деятельности государственных органов;
      5) продвижение электронных услуг и ЭП;
      6) оценка эффективности деятельности государственных органов по применению IT и качества оказания государственных услуг в электронном формате.
      Развитие нормативной правовой базы в сфере информатизации с целью обеспечения перевода государственных услуг в электронный вид
      Для обеспечения качественного функционирования механизмов предоставления электронных государственных услуг существует потребность в развитии существующих механизмов оказания государственных услуг. В результате чего, в рамках Программы планируется:
      1) разработка типового регламента электронных государственных услуг, регламентов электронных государственных услуг и внесение соответствующих изменений в стандарты государственных услуг;
      2) разработка и утверждение сроков обеспечения государственными органами оказания входящих в их компетенцию электронных государственных услуг;
      3) разработка единой системы нормативно-справочной информации для использования информационными системами ЭП;
      4) рассмотрение вопроса формирования перечня типовых функций (процессов) государственных органов, подлежащих автоматизации.
      Кроме того, будет проработан вопрос внесения поправок в существующие документы, регламентирующие вопросы информатизации в части:
      1) структурирования и регламентирования процессов создания и развития информационных систем государственных органов в соответствии с архитектурой «электронного правительства» в целях исключения дублирования функциональности, данных и компонентов государственных информационных систем;
      2) установления требований по обязательному перепроектированию (реинжиниринг) автоматизируемых бизнес-процессов ГО при внедрении информационных систем;
      3) совершенствования Методики оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по применению информационных технологий;
      4) обеспечения использования сервисов интранет-портала государственных органов при осуществлении деятельности ГО;
      5) внедрения принципа повторного использования реализованных ИТ-решений, с возможностью их адаптации и развития;
      6) разработки единых технических и методологических требований к поддержке контента интернет-ресурсов ЭП и государственных интернет-ресурсов;
      7) актуализации, гармонизации и разработки новых стандартов в сфере ИКТ;
      8) совершенствования требований к разработке, экспертизе ТЭО.
      Развитие архитектуры «электронного правительства» в Республике Казахстан
      В целях реализации взаимоувязанного поэтапного построения и развития «электронного правительства», необходимо рассмотреть вопрос анализа текущего состояния архитектуры и разработки целевой архитектуры центральных государственных и местных исполнительных органов.
      Кроме того, в целях повышения прозрачности и качества финансовых расчетов, представленных в ТЭО БИП, необходимо разработать и утвердить использование нормативов затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем.
      С другой стороны, требования к совместимости, открытости и доступности государственных информационных систем и информационных ресурсов и их жизненному циклу будут учтены в политиках развития архитектуры ЭП. При этом, жизненный цикл будет регламентировать процессы и сроки реализации проектов от формирования концептуального видения до ввода системы в эксплуатацию.
      В этой связи, будет обеспечен учет и мониторинг планируемых, реализуемых и эксплуатируемых IT-проектов. В процессе реализации решений и ввода систем в эксплуатацию на системной основе должна проводиться проверка разработанных решений на соответствие требованиям, сформулированным в политиках развития ЭП.
      Формирование и развитие информационных систем (межведомственных, ведомственных и МИО) для предоставления электронных государственных услуг и повышения эффективности государственного управления с учетом соблюдения требований информационной безопасности и обеспечения бесперебойного функционирования информационных ресурсов и систем
      Дальнейшее развитие межведомственных ИС для предоставления электронных услуг физическим и юридическим лицам
      В рамках реализации Программы будет проведена модернизация государственных баз данных «Физические лица», «Юридические лица», «Регистр недвижимости», «Адресный регистр».
      Кроме того, дальнейшее развитие получат:
      1) веб-портал и шлюз ЭП в части интеграции с информационными системами государственных органов для оказания электронных государственных услуг. В целях актуализации информации о бизнес-процессах, регламентах и стандартах предоставления государственных услуг, а также обеспечения доступности для физических и юридических лиц будет реализован «Электронный реестр государственных услуг» на веб-портале ЭП;
      2) платежный шлюз ЭП в части интеграции с информационными системами всех банков второго уровня и информационными системами государственных органов;
      3) интегрированная информационная система для Центров обслуживания населения в части автоматизации процессов учета предоставления государственных услуг через Центры обслуживания населения по всей территории Республики с целью мониторинга предоставления государственных услуг населению.
      Будет рассмотрен вопрос развития государственной базы данных «Е-лицензирование» в части автоматизации разрешительных документов, в результате чего будет обеспечен переход на выдачу 80 % видов разрешительных документов в электронном виде.
      Будет разработана единая система управления идентификацией и правами пользователей электронных государственных услуг.
      Кроме того, будет также создано единое хранилище электронных форм, требуемых для получения государственных услуг. Помимо этого, в целях повышения удобства работы пользователей с ЭП и обеспечения принципа единого окна в рамках взаимодействия с получателями государственных услуг будет рассмотрен вопрос модернизации веб-портала ЭП, в части развития функционала личного кабинета пользователя ЭП, позволяющего осуществлять сбор, хранение и прямой доступ к информации, поступающей от государственных органов, в том числе уведомлений, официальной почты, повесток и объявлений.
      Вместе с тем, в целях повышения эффективности государственного управления путем проведения дальнейшей автоматизации деятельности государственных органов, как внутреннего контура ЭП, планируется:
      1) модернизация системы электронного документооборота с применением «облачных» вычислений и учетом требований информационной безопасности в части защиты информационных ресурсов и систем с целью перехода на безбумажный документооборот;
      2) рассмотрение вопроса создания единой почтовой службы государственных органов на базе «облачных» вычислений;
      3) рассмотрение вопроса модернизации интранет-портала государственных органов с развитием социально-ориентированных и межведомственных сервисов для повышения уровня взаимодействия государственных служащих;
      4) создание централизованной системы кадрового учета и выдачи заработной платы (е-кадры и е-зарплата);
      5) создание Ситуационного центра для Премьер-Министра Республики Казахстан с учетом требований информационной безопасности в части защиты информационных ресурсов и систем;
      6) рассмотрение вопроса создания Информационной системы «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан».
      В рамках Таможенного союза между Казахстаном, Россией, Белоруссией предлагается реализация следующих мероприятий:
      1) создание межгосударственного шлюза для обмена информацией;
      2) создание единого распределяемого реестра лицензий и разрешительных документов;
      3) создание доверенной третьей стороны для подтверждения легитимности межгосударственного электронного документооборота.
      Формирование и развитие ведомственных информационных систем государственных органов для предоставления электронных услуг физическим и юридическим лицам
      В целях предоставления электронных государственных услуг будут выполнены работы по созданию, развитию и интеграции информационных систем государственных органов.
      Будет рассмотрен вопрос разработки стандарта создания, функционирования и обеспечения информационной безопасности интернет-ресурсов государственных органов.
      Также будет рассмотрен вопрос о прохождении обязательной экспертизы в уполномоченном органе с сфере информатизации всех реализуемых информационных систем государственных органов, на предмет соответствия требованиям единой архитектуры ЭП.
      Развитие информационных систем государственных органов будет осуществляться в соответствии с утвержденными сроками обеспечения государственными органами оказания входящих в их компетенцию электронных государственных услуг.
      Будет продолжена реализация инвестиционного проекта Е-нотариат акционерным обществом «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» в части подключения к системе департаментов юстиции Республики Казахстан, территориальных нотариальных палат и нотариусов по всей территории Казахстана.
      Создание и развитие информационных систем местных исполнительных органов для предоставления электронных услуг (е-акимат)
      Для обеспечения автоматизации и перепроектирования (реинжиниринг) процессов оказания социально значимых услуг МИО физическим и юридическим лицам планируется создание и развитие информационных систем, а также модернизация технической оснащенности акиматов областей и городов Астана и Алматы. Планируется разработка рекомендаций к разделу по информатизации Программ развития территорий на 5 лет акиматов областей и городов Астана и Алматы (далее - рекомендации).
      В рамках рекомендаций предусмотрены мероприятия, необходимые для первоочередного внедрения электронных услуг МИО за счет использования информационной системы «Региональный шлюз, как подсистема шлюза ЭП», а также информационных систем, разработанных акиматами.
      Посредством регионального шлюза будет обеспечен доступ информационных систем акиматов к инфраструктуре ЭП, в том числе к следующим базовым компонентам ЭП: шлюзу ЭП, платежному шлюзу, веб-порталу ЭП, национальному удостоверяющему центру, государственным базам данных и информационным системам центральных государственных органов.
      К 2014 году планируется подключение к региональному шлюзу информационных систем 14 областных акиматов, 2 акиматов городов республиканского значения и реализация не менее 20 социально значимых государственных услуг местных исполнительных органов в электронном виде.
      Обеспечение участия и вовлечения общественности в формировании государственной политики, повышение открытости и доступности информации о деятельности государственных органов
      В целях создания эффективных механизмов доступа физических и юридических лиц к актуальной и достоверной публичной государственной информации будет рассмотрен вопрос создания портала «opendata.gov.kz» для централизованного предоставления доступа к публичной государственной информации в машиночитаемом формате.
      В целях организации непосредственного участия общественности в формировании законодательства и государственной политики на веб-портале ЭП необходимо рассмотреть вопрос возможности создания единой платформы электронного взаимодействия и участия граждан в формировании государственной политики Республики Казахстан для проведения обсуждения проектов нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, выдвижения предложений гражданами по работе государственных органов.
      Будет рассмотрен вопрос проведения унификации интернет-ресурсов государственных органов в рамках единых платформ, позволяющих обеспечить эргономичный и концептуальный подход к структуре и контентному использованию этих ресурсов физическими и юридическими лицами, в том числе с применением мобильных версий и версий для лиц с ограниченными возможностями.
      Продвижение электронных услуг среди физических и юридических лиц
      Развитие механизмов доступа к электронным услугам будет осуществляться посредством подключения физических и юридических лиц к широкополосному Интернету, развития мобильных сервисов, расширения сети пунктов общественного доступа (ПОД), развития Call-центров для оказания консультативной помощи физическим лицам и центров дистанционного обучения.
      Особое внимание будет уделено предоставлению мобильных сервисов посредством взаимодействия с операторами мобильной связи.
      Планируется предоставить возможность населению пользоваться услугами и производить оплату наличными через кэш-терминалы.
      В рамках Программы будут продолжены работы по преодолению информационного неравенства и обучению населения работе практическому использованию Интернета для удовлетворения своих потребностей. Для проведения обучения основам работы с информационными системами ЭП планируется разработать учебные программы и программы дистанционного обучения.
      В целях расширения спектра электронных услуг через реализацию IT-проектов планируется использование механизма государственно-частного партнерства.
      Продвижение электронных услуг и ЭП будет осуществлено за счет реализации активной PR-политики с участием государственных и негосударственных СМИ, включающей организацию рекламных компаний, в том числе через Интернет, а также проведение семинаров, круглых столов, выставок и других мероприятий по популяризации ЭП, электронной коммерции.
      Оценка эффективности деятельности государственных органов по применению ИТ и качества оказания государственных услуг в электронном формате
      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» Министерство связи и информации Республики Казахстан проводит ежегодную оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по применению информационных технологий и качества оказания государственных услуг в электронном формате.»;
      в подразделе 4.4 «Показатели результатов по каждой задаче»: в задаче «Модернизация и развитие инфокоммуникационной инфраструктуры»:
      в графе 3 строки «Плотность абонентов широкополосного доступа к сети Интернет» цифры «10,1» заменить цифрами «5,1»;
      строку:
«

Охват сетью электронной торговли
сельского населения

%

0

50

Среднесрочный

                                                                    »

      исключить;
      в разделе 7 «План мероприятий по реализации Программы развития информационных и коммуникационных технологий в Республике Казахстан на 2010-2014 годы»:
      в графе 3 строки, порядковый номер 2, слова «Приказ МСИ» заменить аббревиатурой «ППРК»;
      в графе 2 строки, порядковый номер 12, после цифр «20000-1» дополнить словами «, НПБ 245-2001, СНиП РК 2.02-01-2002, ППБ 01-03, СНиП РК 3.02.29-2005, СН512-78, ПУЭ Главгосэнергонадзор, ГОСТ 12.1.030-81, СНиП 2.04.02-84, СНиП РК 2.04.01-2001, ГОСТ 12.11005-88, ANSI/TIA/EIA-942:2005»;
      дополнить строкой, порядковый номер 12-1, следующего содержания:

«

12-1

Рассмотрение вопроса
совершенствования
требований к зданиям и
помещениям для установки
серверного и
телекоммуникационного
оборудования с учетом
национальных и
международных стандартов

Предложение в ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

1 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



                                                                                     »;

      строку, порядковый номер 18, исключить;
      дополнить строкой, порядковый номер 20-1, следующего содержания:

«

20-1

Выработка предложений по
внесению изменений и
дополнений в Методику
оценки эффективности
деятельности центральных
государственных и местных
исполнительных органов
областей, города
республиканского
значения, столицы по
применению информационных
технологий и качества
оказания государственных
услуг в электронном
формате

Предложения
в АП

МСИ

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



                                                                   »;

      в строке, порядковый номер 27:
      в графе 2 аббревиатуру «ТЭО» исключить;
      в графе 3 аббревиатуру «МЭРТ» заменить аббревиатурой «ПРК»;
      в графе 4 аббревиатуру «МЭРТ» исключить;
      строку, порядковый номер 30, исключить;
      дополнить строками, порядковые номера 46-1, 46-2, 46-3, 46-4, 64-1, 71-1, 71-2, 71-3, следующего содержания:

«

46-1

Выработка предложений по
внесению изменений и
дополнений в Требования к
разработке или
корректировке, а также
проведению необходимых
экспертиз ТЭО БИП с
учетом специфики
IТ-проектов (утвержденные
совместным приказом МЭРТ
от 01 июля 2010 года
№ 102 и АДС ЖКХ от 30
июня 2010 года № 276.

Предложе-
ния в ПРК

МСИ, МЭРТ

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



46-2

Выработка предложений по
регламентации
использования сервисов
ИПГО при осуществлении
деятельности ГО

Предложе-
ния в ПРК

МСИ

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



46-3 

Рассмотрение вопроса
формирования перечня
типовых функций
процессов)
государственных органов,
подлежащих автоматизации

Информа-
ция в ПРК

МСИ

2 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



46-4

Рассмотрение вопроса
повторного использования
решений для автоматизации
финансово-хозяйственной
деятельности
государственных органов,
полученных в ходе
реализации проекта
«Создание интегрированной
автоматизированной
Информационной системы
«е-Минфин»

Информа-
ция в ПРК

МФ, МСИ,
АО «Зерде»
(по
согласо-
ванию),
ОЮЛ
«КАИТК»
(по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012-2013
годов

Финансиро-
вание не
требуется



                                                                   »,

«

64-1

Создание реестра
отечественных
инновационных продуктов в
области IT

Информа-
ция в ПРК

МСИ, ОЮЛ
«КАИТК»
(по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



                                                                   »,

«

71-1

Рассмотрение вопроса
проведения форсайт
исследования по
определению приоритетных
технологий для развития в
Казахстане до 2025 года с
привлечением международных
экспертов

Информа-
ция в МСИ

АО «Зерде»
(по
согласо-
ванию),
ОЮЛ
«КАИТК»
(по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



71-2

Рассмотрение вопроса
оценки потребности рынка
труда в ИКТ-специалистах
на краткосрочную (5 лет)
и долгосрочную перспективу
(10 и более лет)

Информа-
ция в МОН

МСИ, АО
«Зерде»
(по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



71-3

Организация мероприятий по
предоставлению грантов на
повышение квалификации
специалистов отечественных
IT-компаний

Информа-
ция в ПРК

МСИ, ОЮЛ
«КАИТК»
(по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



                                                                   »;

      в графе 6 строки, порядковый номер 75, цифры «2010 - 2 538 861, 2011 - 1 897 578, 2012 - 1 157 965, 2013 - 1 330 147, 2014 - 75 447» исключить;
      дополнить строками, порядковые номера 87-1, 87-2, следующего содержания:

«

87-1

Организация мероприятий по
предоставлению хостинга
(VPS/Dedicated) не менее
30 социально-важных
проектов Казнета

Информа-
ция в ПРК

МСИ, АО
«Казахте-
леком»
(по
согласо-
ванию), АО
«Казконтент»
(по
согласо-
ванию), ОЮЛ
«ИАК» (по
согласо-
ванию)

2012-2014
годы

За счет
собствен-
ных
средств АО
«Казах-
телеком»



87-2

Рассмотрение вопроса
организации мероприятий по
переходу казахстанских СМИ
в Интернет

Информа-
ция в ПРК
и МЭРТ

МСИ, АО
«Каз-
контент» по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



                                                                   »;

      строки, порядковые номера 89, 90, изложить в следующей редакции:

«

89

Проведение мероприятий по
содействию в реализации
негосударственных
электронных услуг В2В,
В2С проектов

Реестр
коммер-
ческих
электрон-
ных услуг,
отчет с
описанием
бизнес
процессов

АО «Зерде»
(по
согласо-
ванию)

2011-2014
годы

Финансиро-
вание не
требуется



90

Проведение мероприятий
по содействию запуску
новых программных
продуктов и сервисов

Информа-
ция в ПРК

МСИ, АО
«Зерде»
(по
согласо-
ванию), ОЮЛ
«КАИТК» (по
согласо-
ванию)

2011-2014
годы

Финансиро-
вание не
требуется



                                                                   »;

      дополнить строками, порядковые номера 90-3, 90-4, следующего содержания:

«

90-3

Создание научно-
исследовательского
института информационных
технологий

Информа-
ция в МСИ

АО «Зерде»
(по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Собствен-
ные
средства
АО «Зерде»



90-4

Разработка ТЭО и ФЭО на
строительство
ИКТ-кластера на
территории СЭЗ ПИТ Алатау

ТЭО, ФЭО

АО «Зерде»
по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Собствен-
ные
средства
АО «Зерде»



                                                                   »;

      строку, порядковый номер 93, изложить в следующей редакции:

«

93

Разработка финансово-
экономического обоснования
на создание двух учебных
центров повышения
квалификации и
переподготовки
ИКТ-специалистов и
преподавателей организаций
образования

ФЭО

АО «Зерде»
(по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

3 500
(За счет
собствен-
ных
средств
АО
«Зерде»)



                                                                   »;

      в подразделе «По направлению «Развитие электронных услуг и «электронного правительства»:
      дополнить главой «Развитие архитектуры «электронного правительства» в Республике Казахстан» следующего содержания:

«

Развитие архитектуры «электронного правительства» в Республике Казахстан

97-1

Рассмотрение вопроса
разработки политики
развития архитектуры
«электронного
правительства»

Информа-
ция в ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



97-2

Рассмотрение вопроса
разработки эталонной модели
архитектуры «электронного
правительства»
(эффективности,
деятельности, данных,
приложений и сервисов,
технологий и стандартов)

Информа-
ция в ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



97-3

Рассмотрение вопроса
анализа текущего состояния
архитектуры и разработки
целевой архитектуры
центральных государственных
и местных исполнительных
органов

Информа-
ция в ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



                                                                   »;

      дополнить строками, порядковые номера 101-1, 102-1, следующего содержания:

«

101-1

Рассмотрение вопроса
информационной
безопасности
интернет-ресурсов
государственных органов

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

3 квартал
2012 года

Финан-
сирование
не
требуется



102-1

Рассмотрение вопроса
создания Информационной
системы «Мобильный офис
Правительства Республики
Казахстан»

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

2012 год

Финанси-
рование не
требуется



                                                                   »;

      в графе 4 строки, порядковый номер 102, слова «АО «НИТ» (по согласованию)» исключить;
      дополнить строками, порядковые номера 103-1, 105-1, 105-2, 105-3, 105-4, 105-5, 105-6, следующего содержания:

«

103-1

Рассмотрение вопроса
развития государственной
базы данных
«Е-лицензирование»

Информа-
ция в
ПРК

МСИ

4 квартал
2012 года

Финан-
сиро-
вание не
требуется



                                                                   »,

«

105-1

Рассмотрение вопроса
создания единой почтовой
системы государственных
органов на базе «облачных»
вычислений

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«Зерде»
(по
согласо-
ванию), АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финан-
сирование
не
требуется



105-2

Рассмотрение вопроса
модернизации веб-портала
электронного правительства
в части развития личного
кабинета пользователя

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2013 года

Финан-
сирование
не
требуется



105-3

Рассмотрение вопроса
создания единой системы
управления идентификацией
и правами пользователей
электронных
государственных услуг

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2013 года

Финан-
сирование
не
гребуется



105-4

Рассмотрение вопроса
создания системы
электронного
документооборота на базе
«облачных вычислений»

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

1 квартал
2013 года

Финансиро-
вание не
требуется



105-5

Рассмотрение вопроса
развития сервисов ИПГО в
части социально-
направленных услуг
пользователям (личный
кабинет, личный календарь
задач/событий, доступ к
единой почте, совместная
работа над документами,
доступ к законодательной
базе, казахско-русско—
английский словарь)

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финанси-
рование не
требуется



105-6

Рассмотрение вoпpoca
автоматизации Системы
оценки рисков

Информа-
ция в
ПРК

МЭРТ

2012-2014
годы

Финанси-
рование не
требуется



                                                                   »;

      дополнить главой «Обеспечение участия и вовлечение общественности в формировании государственной политики, и повышение открытости и доступности информации о деятельности государственных органов» следующего содержания:

«

Обеспечение участия и вовлечение общественности в формировании государственной
политики, и повышение открытости и доступности информации о деятельности
государственных органов

134-1

Рассмотрение вопроса
разработки портала
«opendata.gov.kz» для
предоставления доступа к
публичной государственной
информации

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2013 года

Финансиро-
вание не
требуется



134-2

Рассмотрение вопроса
создания единой платформы
электронного
взаимодействия и участия
общественности в
формировании
государственной политики
Республики Казахстан на
веб-портале «электронного
правительства»

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2012 года

Финансиро-
вание не
требуется



134-3

Рассмотрение вопроса
унификации интернет-
ресурсов государственных и
местных исполнительных
органов с учетом
требований мобильных
платформ и лиц с
ограниченными
возможностями

Информа-
ция в
ПРК

МСИ, АО
«НИТ» (по
согласо-
ванию)

4 квартал
2013 года

Финансиро-
вание не
требуется



                                                                   »;

      в главе «Для продвижения электронных услуг и «электронного правительства»:
      в заголовке слова «Для продвижения» заменить словом «Продвижение»;
      дополнить строкой, порядковый номер 138-1, следующего содержания:

«

138-1

Рассмотрение вопроса
публикации материалов по
вопросам внедрения
информационных технологий и
обеспечению информационной
безопасности в
государственных органах на
Интранет-портале
государственных органов

Информа-
ция в
ПРК

МСИ

4 квартал
2012 года

Финанси-
рование не
требуется


                                                                   »;

      В главе «Для оценки состояния «электронного правительства» в рамках реализации мероприятий программы»:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Оценка эффективности деятельности государственных органов по применению информационных технологий и качества оказания государственных услуг в электронном формате»;
      примечание: расшифровку аббревиатур дополнить строками следующего содерждания:
      «ПО - программное обеспечение
      БИП - бюджетный инвестиционный проект
      ИПГО - интранет-портал государственных органов
      НПБ - нормы пожарной безопасности
      СНиП РК - строительные нормы и правила Республики Казахстан
      ППБ - правила пожарной безопасности
      СН - строительные нормы
      ПУЭ - правила устройства электроустановок
      ГОСТ - государственный стандарт
      ANSI/TIA/EIA - American National Standards Institute/Telecommunication Industries Alliance/Electronic Industries Alliance».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

        Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов