Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 01.08.2011 № 887.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития акционерного общества «Национальная компания «Казахское информационное агентство» на 2011-2020 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Пpeмьep-Mинистр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 21 января 2011 года № 21
Стратегия развития
акционерного общества «Национальная компания
«Казахское информационное агентство»
на 2011-2020 годы
Содержание
1. Введение
2. Основные понятия
3. Анализ текущего состояния
4. Миссия и видение
5. Стратегические направления деятельности, цели, ключевые
показатели деятельности и ожидаемые результаты по ним
1. Введение
Акционерное общество «Национальная компания «Казахское информационное агентство» (далее - Общество) создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2002 года № 1186 «О реорганизации Республиканского казенного предприятия «Казахское информационное агентство (КазААГ) Министерства культуры, информации и общественного согласия». Основной деятельностью Общества является выпуск и оперативное распространение информации.
Общество, будучи правопреемником Казахского информационного агентства, сохранило основной профиль своей деятельности. Общество имеет самую разветвленную сеть корреспондентских пунктов по всей республике, что позволяет предоставлять оперативную и объективную информацию о событиях, происходящих в общественно-политической, экономической и культурной жизни страны.
Общество - юридическое лицо с централизованным управлением, имеющее в своем составе структурное подразделение (бюро в городе Алматы). Дочерних компаний в структуре Общества не имеется.
2. Основные понятия
1. Интернет - глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP, и которая обеспечивает, публично или частным образом, коммуникационный сервис высокого уровня.
2. Интернет-ресурс - электронный информационный ресурс, технология его ведения и/или использования, информационно-телекоммуникационная сеть, функционирующая на основе открытых технологий, а также организационной структуры, обеспечивающей информационное взаимодействие.
3. Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы представления.
4. SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
5. Емкость рынка - возможный объем продажи определенных товаров на рынке, совокупный платежеспособный спрос покупателей при данном уровне цен и в данное время.
6. Контент - информационно значимое наполнение Интернета - тексты, графика, мультимедиа; существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность.
3. Анализ текущего состояния
1. Анализ внешней среды
Проанализировав нынешнее положение и тенденцию развития мировых средств массовой информации (далее - СМИ), можно сделать вывод, что перед информационными агентствами мира, и Казахстана в частности, стоят важные проблемы, возникшие на фоне международного финансового кризиса, стремительного изменения читательских требований, непрерывного появления новых высоких технологий.
В эпоху глобализации, когда информационные технологии получают значительное развитие, СМИ, особенно электронные, становятся беспрецедентно активными, диверсифицируются и расширяют свои услуги, предоставляемые читателям. Неся важную социальную ответственность, СМИ должны способствовать обмену новостями и информационной продукцией, углублению взаимопонимания между народами, населяющими Казахстан.
Роль информационных агентств в стране на сегодняшний день очень велика, что выражается в развитии и укреплении государственности независимого Казахстана, в формировании гражданского общества и развитии демократических ценностей в Республике Казахстан, где свобода слова является естественным и необходимым атрибутом общественной жизни патриотического воспитания казахстанского народа. Информационные агентства, являются важнейшим институтом гражданского общества, содействуют формированию новой политической культуры граждан, так как информированность общества является ключевой основой в отношениях граждан и государства. Это одно из важнейших направлений демократизации и модернизации политической системы страны, обозначенных главой нашего государства.
В настоящее время в информационной сфере реализуется государственная политика, направленная на стимулирование конкурентной среды путем создания условий для повышения качества работы отечественных средств массовой информации с учетом современных мировых стандартов. Данная государственная политика нашла отражение в таких основных документах, как:
Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана» от 29 января 2010 года;
«Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года» (Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922);
Стратегический план Министерства связи и информации Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы (постановление Правительства Республики Казахстан от 4 августа 2010 года № 795). Справочно: Подраздел 3.2 «Соответствие стратегических направлений и целей государственного органа стратегическим целям государства: Одной из целей вышеуказанного плана является повышение эффективности реализации государственной информационной политики»;
Государственная программа по форсированному индустриально - инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы (Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958).
Сегодня в Казахстане сформированы основные, существенные элементы информационного рынка. По данным комитета информации и архивов Министерства связи и информации Республики Казахстан на 25 сентября 2010 года в Казахстане действуют 2 688 СМИ, из которых: 90 % составляют газеты (1617) и журналы (803), 9,6 % - электронные СМИ (63 телекомпании, 42 радиокомпании, 146 операторов кабельного телевидения и 6-спутникового вещания) и 0,4 % - информационные агентства (11), Рисунок 1. Наибольшую долю среди печатных изданий занимают издания общественно-политической (36 %), информационной (32 %), научно-аналитической (27 %) направленностей. Сегмент негосударственных СМИ стал доминирующим на информационном рынке республики, доля которых составляет 85 %. За последние годы произошла значительная тематическая дифференциация информационного поля, созданы и работают крупные медиа-компании.
Рисунок 1 - Структура СМИ на 25 сентября 2010 года
Рост числа поставленных на учет СМИ в период с 2007 по 2009 годы составил 26,5 %. Растут тиражи печатных СМИ. Действуют 257 электронных средств массовой информации. Охват вещанием крупнейших общенациональных электронных СМИ составляет: «Хабар» - 95,7 %, «Казахстан» - 96,25 %, «Ел Арна» - 75,5 %, «Первый канал - Евразия» - 78,6 %, Казахское радио - 86,99 %. Функционирует спутниковый канал «Caspionet», осуществляющий вещание на территории стран Центральной Азии, Среднего Востока, Европы и Северной Африки.
Если говорить о языках издания, то доля казахскоязычных СМИ от общего числа действующих на территории Казахстана СМИ составляет 19,2 %, русскоязычных - 33,3 %, Рисунок 2.
При этом следует отметить, что данные доли остаются практически неизменными на протяжении последних трех лет.
Рисунок 2 - Структура СМИ по языку издания
Одним из основных инструментов, способствующих повышению уровня информированности граждан об основных приоритетах развития страны и проводимой государственной политике, является государственный информационный заказ. Министерством культуры и информации Республики Казахстан для повышения конкурентоспособности отечественного информационного пространства в 2009 году был размещен госзаказ в 135 СМИ: 39 электронных и 96 печатных. С начала 2009 года организовано освещение более 500 республиканских и 2000 региональных мероприятий. По результатам социологического исследования, проведенного в IV квартале 2009 года, уровень информированности казахстанцев через СМИ об основных приоритетах развития страны составил 83 %.
Несмотря на динамичное развитие рынка информационных услуг в последние годы, данному рынку присущи некоторые проблемы, носящие системный характер:
1) отсутствие достаточного количества специалистов-профессионалов, соответствующих требованиям современного информационного рынка, менеджеров, творческих работников, журналистов, аналитиков, телеведущих, технологов;
2) слабое техническое оснащение субъектов информационного рынка, в первую очередь СМИ, что вызвано недостаточно современной материально-технической базой по производству и распространению информационной продукции; ограниченный доступ к телекоммуникациям и каналам распространения информации, особенно в регионах;
3) низкая конкурентоспособность отечественной продукции при доминировании зарубежной медиа-продукции;
4) малая емкость рынка, в том числе рекламного; недостаточно высокая платежеспособность части населения, что объясняет низкие расходы физических и юридических лиц на информационную продукцию;
5) неразвитость локальной, региональной и общенациональной телекоммуникационной инфраструктуры и инфраструктуры передачи и распространения информации, что вызвано, в том числе, состоянием на рынках передачи и распространения информации, близким к монопольному.
2. Анализ внутренней среды
Основной деятельностью Общества является выпуск и оперативное распространение информации.
Общество создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2002 года № 1186 «О реорганизации Республиканского казенного предприятия «Казахское информационное агентство (КазААГ) Министерства культуры, информации и общественного согласия».
Общество - юридическое лицо с централизованным управлением, имеющее в своем составе структурное подразделение - корреспондентское бюро в городе Алматы. Дочерних, совместных и аффилиированных компаний в структуре организации не имеется.
В соответствии со Стратегией индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096, Общество на постоянной основе работает над усовершенствованием качества для предоставления конкурентоспособных и экспортоориентированных услуг, добиваясь результатов соответствия аналогичным мировым стандартам и конкурентоспособности по цене.
Общество проявляет инициативу в рамках активной государственной политики и на укрепление деловых контактов со СМИ других стран. Так, на сегодняшний день Общество на взаимовыгодной основе сотрудничает с рядом аналогичных информационных агентств и СМИ других стран, таких как, МТИ-Венгрия, Xinhua (Синьхуа), УкрИнформ, Кабар, Белта, Ташкент, АзерТАГ и другие. Общество занимает 60 место в рейтинге по посещаемости официального сайта (по количеству посетителей) среди более 1600 информационно-новостных агентств, действующих на территории стран СНГ (по данным компании Mail.ru на 30.09.2010 г.).
Основными конкурентами Общества на рынке предоставления информационных услуг на территории Республики Казахстан, являются информационные агентства и электронные издания, такие как, «Интерфакс-Казахстан», «Казахстан сегодня-Kazakstan today», «ИТАР-ТАСС» (нерезидент), а также появившееся в сентябре 2008 года новое международное информационное агентство «КазТАГ».
На сегодня в ряде подписчиков Общества: 47 % составляют СМИ, 28 % государственные органы, 23 % предприятия и 2 % ВУЗы, Рисунок 3.
Рисунок 3 - Структура клиентов Общества
Как видно из диаграммы (рис 3), основными клиентами Общества являются и в перспективе останутся средства массовой информации - 47 %, в том числе, такие крупные в Казахстане как: АО «Хабар», АО «РТРК «Казахстан», Республиканские издания «Казахстанская правда» и «Егемен Казахстан», «Издательский дом «Алма Медиа» и другие. Нашими клиентами являются государственные органы, подписавшиеся на получение систематической информации - министерства, ведомства Республики Казахстан, а также областные акиматы. 28 % клиентов Общества составляют организации и республиканские государственные предприятия, исследовательские институты, неправительственные организации и другие организации-подписчики. Вместе с тем, постоянно идет работа по поиску новых клиентов Общества, индивидуальная работа с постоянными клиентами (система льготных периодов, персональный подход).
Наряду с этим, новости Общества транслируются через веб-сайт агентства www.inform.kz, www.kazinform.kz на казахском, русском, английском языках. Для наших соотечественников, проживающих за рубежом и не владеющих кириллицей, новости на казахском языке переводятся на латинскую и арабскую графику.
Функционирует фотосайт Общества www.foto.inform.kz, позволяющий оперативно получать необходимые фотографии клиентам, находящимся в любой точке мира, после оплаты банковскими карточками посредством интернета.
Общество является активным участником международного информационного рынка, членом международной ассоциации информационных агентств ОАНА (Организация Информационных Агентств стран Азии и Тихого океана), (АНИА) Ассоциации национальных информационных агентств, государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), организации информационных агентств тюркоязычных стран (ТКА), а также международной организации по совместному развитию культуры и искусства ТЮРКСОЙ.
Одним из знаковых событий 2009 года стало проведение в июне очередного IX-го заседания Информационного совета стран СНГ (далее - Информсовет СНГ) в городе Астана, которое впервые проводилось в Казахстане.
Основной повесткой IX-го заседания Информсовета СНГ стало решение вопросов и обсуждение плана совместных действий, утвержденных на VIII-om заседании Информсовета. В частности рассматривались следующие вопросы:
о налаживании информационного освещения заседаний экспертных групп и советов в рамках СНГ;
о плане взаимодействия информагентств по информационному освещению подготовки и проведения мероприятий года науки и инноваций СНГ (2010 г.);
о плане и конкретных формах участия информагентств СНГ в работе конгрессов Всемирной ассоциации русской прессы ИТАР-ТАСС и проведении в дни этих форумов Дней информационных агентств стран СНГ;
о плане создания совместных информационных продуктов Информсовета и правилах обмена фотоинформации между информагентствами СНГ;
об освещении информагентствами СНГ выполнения Плана основных мероприятий по подготовке и празднованию в Содружестве 65-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
общество имеет широкую корреспондентскую сеть в Казахстане, охватывающую все области страны и стратегически важные города республики, а также столицы ближнего и дальнего зарубежья: Стамбул, Вена, Брюссель, Москва, Пекин, Ташкент, Бишкек, Баку.
Общество уделяет огромное внимание республиканским СМИ, полностью издающимся или вещающим на государственном языке, а также региональным СМИ. В рамках программы поддержки средств массовой информации, издающих или вещающих на государственном языке Общество придерживается практики предоставления 50 %-ой скидки средствам массовой информации, издающимся на казахском языке.
Проведенный SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны Общества, а также возможности и угрозы, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды), согласно Таблице 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Наличие значительного опыта |
1. Отсутствие достаточного |
Возможности |
Угрозы |
1. Государственная поддержка |
1. Малая емкость рынка, в том числе |
Данные SWOT - анализа, позволят руководству Общества определить направления изменений в целях превращения слабых сторон в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств, а также позволит Обществу выйти в планируемый период на стабильный и безубыточный уровень развития.
4. Миссия и видение
Миссия Общества - оперативное распространение информации, касающейся политической, экономической и культурной жизни страны, формирование положительного международного имиджа, популяризация Казахстана в мире. Способствовать повышению уровня доступности электронной информации для населения различных регионов страны, а также создавать условия для развития информационного рынка как внутри страны, так и за рубежом.
Видение Общества - финансово независимая компания, являющаяся одним из лидеров на информационном рынке Казахстана, предлагающая широкий спектр услуг, востребованных как в государственном, так и в частном секторе, обладающая развитой корреспондентской сетью и командой высококвалифицированных специалистов. Мощное национальное информационное агентство, функционирующее и развивающееся на основе передовых информационных технологий, обеспечивающее предоставление широкого спектра информационных услуг в интересах общества и государства.
5. Стратегические направления деятельности, цели, ключевые
показатели деятельности и ожидаемые результаты по ним
Для каждого стратегического направления деятельности Общества определены цели и перечень ключевых показателей деятельности (КПД), которые служат для измерения эффективности выполнения соответствующих задач согласно Приложению 1 к Стратегии развития Общества (далее - Стратегия).
Стратегическая карта схематически отображает причинно-следственные связи между стратегическими целями и ключевыми показателями, согласно Приложениям 2 - 3 к настоящей Стратегии. Также обозначен план мероприятий по реализации Стратегии, согласно Приложению 4 к настоящей Стратегии.
1. Стратегическое направление деятельности
«Обеспечение экономической эффективности Общества»
Цель: Увеличение доходов Общества при ограниченном росте затрат Задачи:
1) детальная разработка и исполнение плана финансирования по развитию производства;
2) своевременное выполнение финансирования плана маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование спроса;
3) разработка, анализ, отбор и управление инвестиционными проектами;
4) оптимизация и контроль всех видов затрат.
2. Ожидаемые результаты по стратегическому направлению
«Обеспечение экономической эффективности Общества»
№ |
Стратеги- |
Задачи |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение экономической эффективности Общества |
|||
1 |
Увеличение |
1. Обеспечить |
Увеличение объемов |
1. Сформулировать |
Увеличение объемов |
||
1. Осуществлять |
Улучшение |
||
1. Определить группы |
Повышение |
3. Стратегическое направление деятельности
«Повышение качества контента»
Цель: Расширение клиентской базы Общества с формированием оптимального портфеля продуктов и услуг и повышение его качества
Задачи:
1) проведение исследований предпочтений и ожиданий потребителей государственного и негосударственного секторов по продуктам и услугам, формирование перспективного портфеля продуктов и услуг;
2) проведение аудита существующего и перспективного портфеля продуктов и услуг Общества и план запуска новых продуктов;
3) запуск регулярного процесса замера предпочтений и ожиданий потребителей, мониторинг и анализ посещаемости рубрик сайта;
4) привлечение профильных специалистов в масс-медиа для консалтинга качества медиа-контента;
5) развитие эффективной корреспондентской сети в регионах и за рубежом; укрепление партнерских связей с зарубежными информагентствами для оперативной работы по предоставлению информации;
6) проведение мероприятий по развитию и укреплению имиджа и узнаваемости бренда Общества;
7) проведение сегментации клиентской базы и выявление ключевых клиентов Общества; повышение качества существующего контента и его расширение.
4. Ожидаемые результаты по стратегическому направлению
«Повышение качества контента»
№ |
Стратегическая |
Задачи |
Ожидаемые |
Повышение качества контента |
|||
1 |
Расширение |
1. Разработать план |
Достижение |
2. Обеспечить качественное и |
услуг по |
||
1. Повышать профессионализм |
Обеспечение |
||
1. Провести исследования |
Повышение |
||
1. Сформировать критерии |
Увеличение |
||
1. Устанавливать и развивать |
Повышение уровня |
||
1. Разработать и реализовать |
Расширение вещания |
||
1. Провести сегментацию |
Достижение |
5. Стратегическое направление деятельности
«Создание эффективной системы корпоративного управления»
Цель: Повышение уровня корпоративного управления (далее - КУ) и унификация внутренних процессов улучшающих процесс производства
Задачи:
1) разработка и формирование плана мероприятий по совершенствованию КУ в Обществе и его утверждение;
2) разработка механизма внутренней оценки уровня КУ;
3) формирование Стратегического комитета в Обществе и плана построения Системы стратегического управления в Обществе, а также запуск и автоматизация процесса управления данной системой;
4) формирование карты бизнес-процессов Общества в рамках внедрения стандарта ISO 9001; выделение отдельной структуры внутри Общества, отвечающей за унификацию, регламентацию, качество процессов и автоматизацию (отдел качества и/или менеджер по качеству);
5) разработка плана по автоматизации процессов Общества и их реализация;
6) оценка потребностей в улучшении материально-технического оснащения производственного процесса; проведение аудита качества процессов производства в рамках внедрения стандарта ISO 9001;
7) определение приоритетных направлений по совершенствованию процесса производства и регулярный мониторинг всех процессов.
6. Ожидаемые результаты по стратегическому направлению
«Создание эффективной системы корпоративного управления»
№ |
Стратегическая |
Задачи |
Ожидаемые результаты |
Создание эффективной системы корпоративного управления |
|||
1 |
Повышение уровня |
1. Разработать план |
Улучшение управляемости |
1. Сформировать |
Постоянное |
||
1. Сформировать карту |
Повышение эффективности |
||
1. Оценить потребность и |
Осуществление |
7. Стратегическое направление деятельности
«Повышение кадрового потенциала Общества»
Цель: Формирование квалифицированного кадрового состава Общества с высокопрофессиональным уровнем работников Задачи:
1) формирование индивидуальных планов развития для административно-управленческого и производственного состава Общества;
2) разработка планов обучения и развития персонала, также внедрение процесса ежегодной аттестации работников Общества;
3) разработка и внедрение системы экономической мотивации работников Общества;
4) формирование критериев и регламента оценки результатов сотрудников Общества и процесс автоматизации отчетности результатов;
5) разработка и реализация мероприятий по взаимодействию работы с высшими учебными заведениями (далее - ВУЗ), центром международной подготовки (далее - ЦМП) «Болашак» и другими образовательными организациями по привлечению трудовых ресурсов;
6) реализация мероприятий, направленных на развитие корпоративной культуры;
7) мониторинг уровня удовлетворенности персонала Общества; разработка и внедрение системы нематериальной мотивации работников.
8. Ожидаемые результаты по стратегическому направлению
«Повышение кадрового потенциала Общества»
№ |
Стратегическая |
Задачи |
Ожидаемые |
Повышение кадрового потенциала Общества |
|||
1 |
Формирование |
1. Сформировать индивидуальные |
Повышение мотивации |
1. Внедрить систему |
Повышение |
||
1. Сформировать кадровый резерв |
Наличие Кадрового |
||
1. Реализовывать мероприятия, |
Укрепление |
||
1. Осуществлять замеры уровня |
Увеличение уровня |
Приложение 1
к Стратегии развития акционерного общества
«Национальная компания «Казахское информационное
агентство» на 2011 - 2020 годы
Перечень основных ключевых показателей Общества
№ |
Наименование КПД |
Ед. изм |
Факт |
План |
Плановый период |
||
2009 год |
2010 год |
2011-2013 |
2014-2016 |
2017-2120 |
|||
1 |
Относительный рост |
в тыс. |
-10 289 |
-96 061 |
157 242 |
14 571 |
20011 |
2 |
Доля государственного |
в тыс. |
389 266 |
267 857 |
-----* |
-----* |
-----* |
3 |
Рост дохода от |
в % |
8 % |
18 % |
3 % |
4 % |
5 % |
4 |
ROIC |
% |
-103,02 % |
-67 % |
21 % |
22 % |
26 % |
5 |
* Прибыль (убыток) |
в тыс. |
- 289 025 |
-72 389 |
16 547 |
21 736 |
32 176 |
6 |
Рост дохода относительно |
% |
-66 % |
21 % |
31 % |
1 % |
2 % |
7 |
EBIDTA |
тыс. |
-233 386 |
-16 268 |
70 584 |
74 967 |
84 624 |
8 |
Рентабельность по чистой |
% |
-68 % |
-22 % |
3 % |
4 % |
6 % |
9 |
Рост общих и |
в % |
120 % |
66 % |
111 % |
102 % |
102 % |
10 |
Рентабельность совокупных |
% |
-70 % |
-21 % |
5 % |
7 % |
10 % |
11 |
Производительность труда |
тыс. |
2756 |
2 189 |
2 339 |
2 456 |
2 630 |
12 |
Прирост количества |
% |
7,3 |
7,5 |
9 |
12 |
15 |
13 |
Рейтинг посещаемости |
просмо- |
5 000 |
15 000 |
27 000 |
35 000 |
40 000 |
14 |
Уровень востребованности |
% |
---* |
---* |
40 |
60 |
80 |
15 |
Количество просмотров, |
прос- |
60-80 |
60-70 |
70-90 |
120 |
140 |
16 |
Узнаваемость бренда |
оценка |
---* |
---* |
6 |
8 |
10 |
17 |
Относительный рост |
% |
0 |
0,2 |
3 |
5 |
7 |
18 |
Рейтинг среди |
позиция в |
70 |
65-70 |
50-60 |
40-50 |
30-40 |
19 |
Количество времени между |
минут |
15-20 |
10 |
7 |
6 |
5 |
20 |
Рейтинг корпоративного |
% |
---* |
---* |
60 |
75 |
80 |
21 |
Количество сотрудников |
человек |
154 |
150 |
150 |
150 |
150 |
22 |
Доля работников, |
% |
---* |
---* |
85 |
95 |
100 |
23 |
Текучесть кадров |
% |
27 |
14 |
10 |
7 |
5 |
24 |
Индекс удовлетворенности |
оценка |
---* |
---* |
6 |
8 |
9 |
Примечание:
---* - в отчетном периоде показатель не измерялся,
-----* доля госфинансирования будет уточнена при формировании бюджета
* Рост прибыли (убытка) - В 2009 году убыток Общества образовался в
связи с доначислением суммы налогов в результате проведенной
комплексной налоговой проверки Налоговым Управлением района Сарыарка
(далее - проверка). На данный момент Общество в судебном порядке
оспаривает результаты данной проверки, а также на 7 декабря 2010 г.
назначено судебное заседание по кассационной жалобе Общества. В
последующем данный убыток будет погашаться, по итогам
финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Приложение 2
к Стратегии развития акционерного общества
«Национальная компания «Казахское информационное
агентство» на 2011 - 2020 годы
Стратегическая карта целей Общества
Приложение 3
к Стратегии развития акционерного общества
«Национальная компания «Казахское информационное
агентство» на 2011 - 2020 годы
Ключевые показатели деятельности стратегической карты
Общества (описание, формула и методика расчета)
№ |
Название КПД |
Описание КПД |
Формула и методика |
Предполагаемые |
Предполага- |
|
Обеспечение экономической эффективности Общества |
||||||
1 |
Относитель- |
Показывает рост |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
2 |
Доля госу- |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
3 |
Рост дохода |
Показывает рост |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
4 |
ROIC, % |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
5 |
Прибыль/ |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
6 |
Рост дохода |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
7 |
ЕВIDТА, в |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
8 |
Рентабель- |
Показатель, |
Измеряется как |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
9 |
Рост общих и |
Показывает |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
10 |
Рентабель- |
Показатель, |
Чистая прибыль/ |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
11 |
Производи- |
Показатель |
Измеряется как |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
12 |
Прирост |
Показатель |
Показатель |
Годовой отчет |
Ручной ввод |
|
Повышение качества контента |
||||||
13 |
Рейтинг |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
14 |
Уровень |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
15 |
Количество |
Показатель |
Показатель |
Данные IT |
Ручной ввод |
|
16 |
Узнаваемость |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
17 |
Относитель- |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
18 |
Рейтинги |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
19 |
Количество |
Показатель |
Показатель |
Квартальный отчет |
Ручной ввод |
|
Создание эффективной системы корпоративного управления |
||||||
20 |
Рейтинг |
Показатель |
Показатель |
Ежегодный отчет |
Ручной ввод |
|
Повышение кадрового потенциала Общества |
||||||
21 |
Количество |
Количество |
Источником данных |
Ручной ввод |
||
22 |
Доля |
Показатель |
Источником данных |
Ручной ввод |
||
23 |
Текучесть |
Показатель |
Расчет показателя |
Источником данных |
Ручной ввод |
|
24 |
Индекс |
Показатель, |
Показатель |
Источником данных |
Ручной ввод |
Приложение 4
к Стратегии развития акционерного общества
«Национальная компания «Казахское информационное
агентство» на 2011 - 2020 годы
План мероприятий по реализации Стратегии развития
№ |
Период реализации |
Мероприятие |
Источник |
1 |
2011-2015 годы |
Внедрение комплекса информационных |
Собственные средства, |
2 |
2011-2015 годы |
Создание программного модуля электронной |
|
3 |
2011-2015 годы |
Внедрение единой системы автоматизации |
|
4 |
2016 - 2020 годы |
Улучшение материально-технического |
|
5 |
2016 - 2020 годы |
Повышение квалификации работников |
|
6 |
2016 - 2020 годы |
Обеспечение современного уровня |
Для содействия индустриально-инновационному развитию экономики Казахстана Обществом планируется продолжить процесс модернизации и автоматизации технологических процессов, которые обеспечат доступ к единому информационному пространству и послужат базовой платформой технологического развития. А также, продолжить работу по активному деловому сотрудничеству и непосредственному укреплению деловых контактов со СМИ других стран. Стратегия развития Общества предполагает, прежде всего, сохранение существующих позиций на рынке информационных услуг, оказываемых информационными агентствами, а также создание предпосылок роста Общества, особенно в области коммерциализации ее деятельности.
Наряду с этим, долгосрочным проектом Общества является развитие Интернет-ориентированных услуг и внедрение проектов позволяющих: возможность индивидуальной работы с читателями, обратную связь с читателями, интерактивность - опросы и анкетирование; возможность расширения предлагаемых информационных продуктов и услуг (новостные и поисковые сервисы); увеличение количества читателей; удобство доступа к информации.