Оглавление

Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2010 года областными бюджетами на поддержку племенного животноводства

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 февраля 2010 года № 63

Обновленный

      В соответствии с законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы", в целях повышения продуктивности и качества продукции животноводства у отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2010 года областными бюджетами на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены      
постановлением Правительства
Республики Казахстан 
от 2 февраля 2010 года № 62

Правила
использования целевых текущих трансфертов из
республиканского бюджета 2010 года областными бюджетами на
субсидирование повышения продуктивности и качества продукции
животноводства

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2010 года областными бюджетами на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства (далее - Правила) определяют порядок использования целевых текущих трансфертов (далее - бюджетные субсидии) с целью поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - товаропроизводители) для увеличения производства животноводческой продукции, повышения качества и конкурентоспособности за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2010 год по бюджетной программе 088 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства".
      2. Бюджетные субсидии предназначаются товаропроизводителям на частичное удешевление (до 45 %) стоимости комбикормов и (или) концентрированных кормов (далее - концкормов), используемых для производства говядины, свинины, мяса бройлерной птицы (далее - мясо птицы), куриного яйца яичных кроссов (далее - пищевое яйцо), а также на частичное возмещение затрат на производство молока, шерсти тонкорунных овец (далее - тонкой шерсти), баранины, конины, кумыса и шубата.
      3. Бюджетные субсидии выплачиваются товаропроизводителям, занятым производством говядины, свинины, молока, баранины, конины и тонкой шерсти - за фактические объемы реализованной продукции на предприятия переработки, убойные площадки (пункты), имеющих учетные номера (далее - предприятия переработки) или на свободном рынке, при условии использования услуг предприятий переработки, а мяса птицы, пищевого яйца, кумыса, шубата - на свободном рынке, в пределах утвержденных местными исполнительными органами областей квот.
      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 29.07.2010 № 758 (порядок введения в действие см. п. 2); от 15.12.2010 № 1362.
      4. Критерии к товаропроизводителям для участия в программе субсидирования по каждому виду продукции и качеству производимой животноводческой продукции устанавливаются приказом Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство). Определение квот, субсидируемого объема продукции, осуществляется на основе зоотехнических норм выхода продукции в зависимости от породы и направления продуктивности. Для беспородного скота за основу берется среднерайонный статистический показатель продуктивности.
      5. Субсидированию не подлежат:
      1) говядина и молоко, произведенные товаропроизводителями, не соответствующими установленным Министерством критериям;
      2) говядина, свинина, тонкая шерсть, баранина, конина, кумыс, шубат, мясо птицы, пищевое яйцо и молоко (далее - продукция), приобретенные товаропроизводителями у других физических и (или) юридических лиц для дальнейшей их перепродажи и (или) переработки;
      3) продукция, реализованная товаропроизводителями по бартеру, в счет взаиморасчетов, а также аффилиированным структурам, за исключением передачи или продажи на переработку аффилиированным перерабатывающим структурам;
      4) говядина, свинина, баранина, конина подворного забоя, а также молоко, не прошедшие первичную переработку на предприятиях переработки;
      5) продукция, полученная товаропроизводителями в результате вынужденного санитарного забоя животных, а также в период действия карантинных и ограничительных мероприятий по острым инфекционным заболеваниям.
      Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 29.07.2010 № 758 (порядок введения в действие см. п.2).
      6. Типовые формы заявки на получение бюджетных субсидий, формы составления квот для товаропроизводителей, сводного акта по объемам реализованной продукции по району, сводной ведомости по области о выплате бюджетных субсидий за реализованную продукцию, отчетности, а также годовая смета распределения средств, утверждаются Министерством.
      7. Норматив бюджетных субсидий на 1 (один) килограмм, 1 (одну) штуку субсидируемой животноводческой продукции устанавливается, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      8. Министерство, как администратор бюджетной программы, перечисляет целевые текущие трансферты областным бюджетам на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам, а также в рамках подписанного Соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам между акимом области и Министром сельского хозяйства Республики Казахстан.

2. Порядок рассмотрения заявок товаропроизводителей и
распределения среди них квот субсидирования

      9. Товаропроизводители (за исключением товаропроизводителей, занятых производством пищевого яйца, мяса птицы) в срок до 25 июня 2010 года представляют в отдел сельского хозяйства соответствующего района (далее - Отдел) заявки на получение бюджетных субсидий по установленной форме.
      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 29.07.2010 № 758 (порядок введения в действие см. п.2).
      10. Товаропроизводители, занятые производством пищевого яйца, мяса птицы (далее - птицефабрики) представляют в Объединение юридических лиц "Союз птицеводов Казахстана" (далее - Союз птицеводов) заявки на планируемые объемы реализации пищевого яйца и мяса птицы. Союз птицеводов рассмотрев представленную информацию, готовит список птицефабрик и с их заявками на планируемые объемы реализации пищевого яйца и мяса птицы (далее - материалы) представляет его не позднее 25 июня 2010 года соответствующим Отделам.
      Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 29.07.2010 № 758 (порядок введения в действие см. п.2).
      11. Отдел в течение семи рабочих дней с момента получения материалов проверяет соответствие товаропроизводителей и птицефабрик установленным критериям, полноту представленных материалов и в случае их соответствия установленным требованиям, составляет сводный список получателей бюджетных субсидий по направлениям субсидирования по району и за подписью акима района направляет материалы на рассмотрение областной комиссии, созданной решением акима области под председательством заместителя акима области по вопросам сельского хозяйства (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят специалисты Управления сельского хозяйства области (далее - Управление), территориальной инспекции Министерства, а также представители отраслевых и иных общественных организаций.
      В случае несоответствия представленных материалов установленным требованиям, Отдел не позднее трех рабочих дней возвращает их подавшим товаропроизводителям и Союзу птицеводов с указанием обоснованных причин несоответствия представленных материалов.
      12. Рабочим органом Комиссии является Управление. В компетенцию Комиссии входит:
      1) рассмотрение в течение семи рабочих дней представленных Отделами сводных материалов по субсидированию на предмет их соответствия установленным требованиям;
      2) представление по итогам рассмотрения материалов на утверждение акиму области сводного списка товаропроизводителей и птицефабрик на получение бюджетных субсидий, годовых квот на реализацию субсидируемой продукции, а также объемов бюджетных субсидий на основе утвержденных нормативов по формам, утвержденным Министерством. При этом список получателей бюджетных субсидий в разрезе птицефабрик составляется с учетом предложений Министерства, формируемых на основе рекомендаций Союза птицеводов.
      13. В случае превышения заявленных объемов бюджетных субсидий товаропроизводителями над объемами бюджетных субсидий, доведенных до области, Комиссия в приоритетном порядке удовлетворяет заявки товаропроизводителей с более высоким удельным весом породного скота в стаде и (или) являющихся членами сельских потребительских кооперативов.
      14. Аким области по представлению Комиссии утверждает список участников программы субсидирования с указанием квот субсидирования. Управление по одному экземпляру направляет в Министерство, соответствующим Отделам и в Союз птицеводов, утвержденный решением акима области список участников программы субсидирования с указанием квот на субсидируемый объем животноводческой продукции.

3. Порядок выплаты бюджетных субсидий

      15. Товаропроизводители, включенные в список, для получения бюджетных субсидий по говядине, свинине, баранине, конине, молоку, кумысу, шубату по мере реализации продукции ежемесячно, но не позднее 20 декабря 2010 года, представляют в Отдел, следующие документы:
      1) в случае реализации продукции предприятиям переработки:
      копию платежного документа (с указанием учетного номера перерабатывающего предприятия) на реализованную продукцию - платежное поручение банка или приходно-кассовый ордер, а также счет-фактуру (далее - платежные документы);
      2) в случае самостоятельной реализации продукции:
      копию платежного документа на реализованную продукцию;
      копию платежного документа (с указанием учетного номера перерабатывающего предприятия) за оказанные услуги по первичной переработке продукции (за исключением случаев передачи продукции в собственные перерабатывающие предприятия или цеха).
      Товаропроизводители и птицефабрики, включенные в список для получения бюджетных субсидий по мясу птицы, пищевому яйцу, тонкой шерсти представляют в Отдел - копию платежного документа на реализованную продукцию.
      16. Отдел ежемесячно, по мере поступления документов в течение пяти рабочих дней, но не позднее 25 декабря 2010 года, проверяет представленные документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил. В случае их соответствия установленным настоящими Правилами требованиям, составляет сводный акт о реализации продукции по району и после утверждения акимом района представляет собранные документы на рассмотрение и оплату в Управление, которое формирует объединенную сводную ведомость по области по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, и счета к оплате.
      17. В случае несоответствия представленных документов установленным настоящими Правилами требованиям, Отдел в течение трех рабочих дней возвращает их товаропроизводителям и птицефабрикам на доработку с описанием причин их несоответствия.
      18. Перечисление причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета соответствующих товаропроизводителей и птицефабрик осуществляется Управлением в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам, путем представления в территориальное подразделение казначейства реестра счетов к оплате с приложением счетов к оплате в 2-х экземплярах.
      19. В случае неполного освоения какой-либо областью выделенных средств Министерство в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит предложение в Правительство Республики Казахстан о перераспределении средств на выплату бюджетных субсидий по областям в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию бюджетной программы на 2010 год.

4. Ответственность сторон и порядок отчетности

      20. Управление представляет в Министерство ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным, но не позднее 30 декабря 2010 года, отчет о ходе реализации бюджетной программы по формам, утвержденным Министерством.
      21. Акимы областей представляют в Министерство промежуточный отчет о фактическом достижении прямых и конечных результатов по итогам полугодия не позднее 30 июля, а итоговый отчет не позднее 1 февраля следующего финансового года.
      22. Министерство несет ответственность за неперечисление целевых текущих трансфертов нижестоящим бюджетам в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам на основании заключенных соглашений о результатах.
      23. Аким области, района и первые руководители соответствующих администраторов местных бюджетных программ несут ответственность за использование целевых трансфертов не в соответствии с заключенным соглашением о результатах по целевым трансфертам, недостижение прямых и конечных результатов, непредставление отчетов о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования полученных целевых трансфертов.

Приложение 1
к Правилам

1. Норматив бюджетных субсидий на 1 килограмм, 1 штуку
реализованной животноводческой продукции
собственного производства


п/
п

Вид продукции

Норматив бюджетных субсидий на 1
килограмм, 1 штуку реализованной
продукции собственного производства,
тенге

1.

Говядина - I
уровень

комбикорм

175

2.

Говядина - II
уровень

комбикорм

150

3.

Говядина - II
уровень

концкорм

120

4.

Говядина - III
уровень

комбикорм

100

5.

Говядина - III
уровень

концкорм

80

6.

Свинина

98

7.

Мясо птицы - I уровень

35

Мясо птицы - II уровень

20

8.

Яйцо - I уровень

2

Яйцо - II уровень

1

2. Норматив бюджетных субсидий на 1 килограмм реализованной
продукции собственного производства


п/
п

Вид продукции

Себестоимость
1 килограмма
реализованной
продукции
собственного
производства,
тенге

Норматив
удешевления
1 килограмма
реализованной
продукции
собственного
производства,
%

Норматив
бюджетных
субсидий
на 1 килограмм
реализованной
продукции
собственного
производства,
тенге

1

2

3

4

5

1.

Молоко - I уровень

68

36,7

25

2.

Молоко - II уровень

47

32

15

3.

Молоко - III уровень

47

21,3

10

4.

Шерсть (тонкая)

360

29,2

105

5.

Баранина

420

11,9

50

6.

Конина

460

20

92

7.

Кумыс

345

17,4

60

8.

Шубат

341

16,1

55

Приложение 2
к Правилам

       "Утверждаю"
начальник Управления сельского
хозяйства ____________области
___________ (Ф.И.О. подпись, печать)
"___" _____ 2010 год

Объединенная сводная ведомость
на выплату бюджетных субсидий на производство и реализацию
_______________________________________________________________
субсидируемой животноводческой продукции - (нужное оставить)
за _______ 2010 года по _____________ области

Наименование

Годовая квота
реализации
продукции,
тонн, тыс. шт.

Норматив удешевле-
ния 1 кг, шт.
продукции, тенге

Общая потреб-
ность бюджетных
субсидий, тенге

Фактически реализовано
продукции, тонн, тыс.
шт.

товаро-
произ-
водите-
ля

про-
дук-
ции

с начала
года

за отчетный
месяц








продолжение таблицы

Фактически
использовано
комбикормов
(концкормов) для
производства и
реализации
продукции, тонн

Причитающаяся
сумма бюджетных
субсидий с начала
года, тенге

Оплачено
с начала
года, тенге

Остаток
причитающейся
суммы бюджетных
субсидий, тенге

Подлежит
к оплате,
тенге

с начала
года

за отчетный
месяц







     Начальник отдела животноводства (ответственное лицо) _____________ (Ф.И.О., подпись)
      Бухгалтер (ответственное лицо) ___________ (Ф.И.О., подпись)