Оформи подписку на Портал Учёт и участвуй в розыгрыше трёх iPhone 11

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1117

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1645. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2014 года № 1005

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23.09.2014 № 1005.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от  28 октября 2004 года № 1117 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 41, ст. 529) следующее изменение:
      Положение о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 22 октября 2009 года № 1645

Утверждено        
постановлением Правительства
  Республики Казахстан    
от 28 октября 2004 года № 1117

Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Министерство здравоохранения Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг.
      Министерство имеет ведомства: Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности, Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Комитет оплаты медицинских услуг, а также подведомственные государственные организации.
      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства и банках.
      4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Министерство имеет право выступать от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      6. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра.
      7. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан. Структура, штатная численность Министерства утверждаются ответственным секретарем Министерства.
      8. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, Левый берег, ул. Орынбор, 8, Дом министерств, 5 подъезд.
      9. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство здравоохранения Республики Казахстан".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
      12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции и права Министерства

      13. Основными задачами Министерства в сфере его деятельности являются:
      1) проведение государственной политики в области здравоохранения, медицинской и фармацевтической науки и образования;
      2) организация обеспечения в соответствии с законодательством получения гражданами бесплатной медицинской помощи в пределах гарантированного государством объема;
      3) организация обеспечения населения и организаций здравоохранения безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами.
      14. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
      1) реализация государственной политики в области здравоохранения;
      2) реализация государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      3) разработка системы государственного планирования в области здравоохранения;
      4) определение приоритетов научных разработок в области здравоохранения;
      5) разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых и правовых актов, стандартов, гигиенических нормативов, нормативных документов и форм учетной и отчетной документации в области здравоохранения;
      6) осуществление взаимодействия с общественными объединениями по реализации государственной политики в области здравоохранения;
      7) осуществление мониторинга в области здравоохранения;
      8) координация деятельности субъектов здравоохранения;
      9) обеспечение ведомственного статистического наблюдения в области здравоохранения;
      10) создание и обеспечение функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения, организации доступа к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;
      11) согласование технических параметров ведомственных медицинских информационных систем, а также содержания электронных информационных ресурсов государственных органов, имеющих ведомственные медицинские службы;
      12) обеспечение развития медицинской и фармацевтической науки и координации научной деятельности в области здравоохранения;
      13) размещение государственного образовательного заказа на подготовку по медицинским и фармацевтическим специальностям, а также по повышению квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения;
      14) организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения;
      15) внедрение новых методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также по контролю за ними;
      16) согласование назначения руководителей местных органов государственного управления здравоохранением;
      17) заключение меморандумов (соглашений) с руководителями местных исполнительных органов, направленных на достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения;
      18) осуществление руководства деятельностью подведомственных организаций здравоохранения, в том числе организаций медицинского и фармацевтического образования и науки, назначению и освобождению руководителей и их заместителей;
      19) осуществление межотраслевого сотрудничества;
      20) осуществление государственного регулирования цен на лекарственные средства и медицинские услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения;
      21) осуществление мероприятий по оснащению государственных организаций здравоохранения;
      22) закуп услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) по администрируемым бюджетным программам;
      23) разработка и реализация программ в области здравоохранения;
      24) реализация совместных международных проектов в области здравоохранения;
      25) оказание в пределах своей компетенции электронных услуг;
      26) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения;
      27) организация разъяснительной работы среди населения по вопросам охраны здоровья;
      28) определение Списка лекарственных средств, изделий медицинского назначения, закупаемых у единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;
      29) обеспечение готовности подведомственных организаций по предупреждению и лечению заболеваний населения при чрезвычайных ситуациях;
      30) оплата медицинских услуг по оказанию ГОБМП по администрируемым бюджетным программам;
      31) организация медицинской помощи;
      32) создание комиссии по вопросам выдачи разрешения на ввоз и вывоз тканей и (или) органов (части органов), крови и ее компонентов;
      33) выдача разрешения на ввоз, вывоз тканей и (или) органов (части органов) человека, а также на ввоз, вывоз крови и ее компонентов в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее - Кодекс);
      34) формирование приоритетов научных разработок фундаментального и прикладного характера, координация научного сопровождения в области здравоохранения, разработка концепции медицинской науки;
      35) осуществление научно-медицинской экспертизы научных программ в области здравоохранения;
      36) выдача разрешений на проведение доклинических (неклинических) и клинических исследований фармакологических и лекарственных средств, а также клинических исследований медицинских технологий;
      37) создание консультативно-совещательных и экспертных комиссий;
      38) утверждение состава Центральной комиссии по вопросам этики;
      39) утверждение перечней клинических специальностей интернатуры, резидентуры;
      40) обеспечение совместно с уполномоченным органом в области образования подготовку врачей общей практики, педиатров и средних медицинских работников по вопросам раннего выявления детей группы "риска";
      41) определение порядка организации скрининга для максимально раннего выявления детей группы "риска" в родовспомогательных учреждениях, детских поликлиниках, учреждениях первичной медико-санитарной помощи и направления выявленных детей группы "риска" и с ограниченными возможностями в психолого-медико-педагогические консультации;
      42) определение порядка организации диагностики, лечения различных видов патологии детей с физическими и (или) психическими недостатками;
      43) утверждение конкурсной документации по закупке услуг для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
      44) признание стандартов международных и иностранных фармакопеи, а также фармакопейных статей (монографий) и других нормативных документов по стандартизации на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику иностранных государств;
      45) введение ограничительных мероприятий, в том числе карантина, с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения;
      46) определение единой методологии для всех организаций, имеющих право на проведение оценки риска, и установление порядка проведения оценки риска;
      47) разработка и по согласованию с уполномоченными органами в области социальной защиты населения и образования утверждение стандартов оказания специальных социальных услуг, квалификационных требований к социальным работникам и порядок их аттестации;
      48) обеспечение проведения анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;
      49) обеспечение ведения мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг;
      50) осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения, в том числе медицинской и фармацевтической науки и медицинского и фармацевтического образования, а также в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      51) координация деятельности организаций здравоохранения в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      52) взаимодействие с физическими и юридическими лицами, уполномоченными органами в области социальной защиты населения и образования и другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
      53) разработка и утверждение Государственной фармакопеи Республики Казахстан;
      54) утверждение порядка разработки и согласования лекарственных формуляров организаций здравоохранения;
      55) координация и методическое руководство формирования здорового образа жизни;
      56) определение методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
      57) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, а также видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения;
      58) выдача разрешения на рекламу медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище;
      59) формирование банка данных аккредитованных субъектов и независимых экспертов в области здравоохранения в соответствии с Кодексом;
      60) осуществление государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения;
      61) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Республики Казахстан;
      62) контроль за проведением экспертиз в области здравоохранения;
      63) обращение в суд в случае нарушения законодательства в области здравоохранения и (или) при невыполнении или ненадлежащем выполнении физическими и юридическими лицами законных требований или предписаний, постановлений, выданных должностными лицами;
      64) осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов и правил лицензирования по занятию медицинской и фармацевтической деятельностью;
      65) государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг;
      66) организация проведения аккредитации субъектов здравоохранения;
      67) аккредитация физических лиц для проведения независимой экспертизы деятельности субъектов здравоохранения в соответствии с Кодексом;
      68) проведение аттестации на профессиональную компетенцию руководителей местных органов государственного управления здравоохранением, республиканских организаций здравоохранения и их заместителей (имеющих медицинское образование);
      69) организация и проведение государственной аттестации научных организаций и организаций образования в области здравоохранения;
      70) организация проведения квалификационных экзаменов в области здравоохранения;
      71) контроль качества и объема оказанной медицинской помощи при возмещении затрат;
      72) определение степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи;
      73) выдача разрешений на применение новых методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
      74) согласование ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      75) государственная регистрация, перерегистрация и внесение изменений в регистрационное досье, отзыва решения о государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, ведение Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      76) контроль за рекламой медицинских услуг, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище, а также методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
      77) контроль за рациональным назначением лекарственных средств, а также эффективным использованием медицинской техники в государственных организациях здравоохранения;
      78) установление запрета или приостановления применения, реализации или производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также принятие решения об изъятии из обращения в соответствии с Кодексом;
      79) санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска (санитарных карантинных пунктах) через Государственную границу Республики Казахстан;
      80) осуществление эпидемиологического контроля за инфекционными заболеваниями;
      81) осуществление контроля за организацией и проведением профилактических прививок населению;
      82) организация и осуществление в пределах своей компетенции санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при пищевых отравлениях, инфекционных и других заболеваниях;
      83) проведение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов;
      84) участие в государственной экспертизе проектов в пределах своей компетенции;
      85) определение территории или ее части свободной от заболеваний или с низким уровнем распространенности заболеваний;
      86) выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам;
      87) согласование в пределах компетенции проектов государственных и международных стандартов на продукцию, товары, процессы, услуги и нормы проектирования;
      88) государственная регистрация продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;
      89) государственный учет и ведение отчетности случаев инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений населения, а также проведение расследования по ним;
      90) согласование импорта рентгеновского оборудования, приборов и оборудования с использованием радиоактивных веществ и изотопов;
      91) выдача санитарного паспорта, подтверждающего соответствие требованиям гигиенических нормативов и нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения объекта, транспортного средства, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю, и дающий право на их эксплуатацию или использование;
      92) признание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий других стран эквивалентными, если эти мероприятия обеспечивают надлежащий уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Казахстан;
      93) осуществление государственного контроля и надзора за выполнением требований законодательства Республики Казахстан о профилактике йододефицитных заболеваний;
      94) создание в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан санитарно-карантинных пунктов;
      95) организация гигиенического обучения, формирования здорового образа жизни и здорового питания;
      96) вынесение постановлений о временном отстранении от работы лиц, относящихся к декретированным группам населения, являющихся источником инфекционных и паразитарных заболеваний, а также своевременно не прошедших обязательные медицинские осмотры;
      97) направление лиц, являющихся потенциальными источниками распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, а также находившихся в контакте с инфекционными больными, на медицинское обследование с отстранением их от работы до получения результатов лабораторного обследования;
      98) по показаниям направлять на госпитализацию лиц, являющихся источниками инфекционных и паразитарных заболеваний;
      99) требование проведения обязательной вакцинации населения, профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции и дератизации в помещениях и на транспортных средствах, территориях, в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний;
      100) приостановление до устранения нарушений нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов отдельных видов работ, эксплуатации действующих, строящихся или реконструируемых объектов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      101) запрещение производства, применения и реализации новых видов сырья, продукции, химических веществ, технологического оборудования, механизмов, процессов, инструментария в случае признания их опасными для жизни и здоровья людей;
      102) запрещение или приостановление применения продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, химических веществ, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;
      103) предъявление требований о приведении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствие с законодательством Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
      104) принятие решений по результатам государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
      105) вызов в органы санитарно-эпидемиологической службы физических лиц, должностных лиц юридических лиц для рассмотрения фактов нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
      106) проведение аттестации декретированных групп населения на знание нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      107) запрос материалов, необходимых для изучения оценки влияния объекта экспертизы на окружающую среду и здоровье населения, а также снятие проб и произведение отбора образцов продукции в количествах, достаточных и не превышающих необходимых объемов для ее проведения, без компенсации стоимости этой продукции;
      108) осуществление радиационного контроля в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Казахстан;
      109) установление санитарно-защитных зон и изменение их размеров;
      110) приостановление действия лицензии на санитарно-гигиеническую и противоэпидемическую медицинскую деятельность, а также на санитарно-гигиенические и лабораторные исследования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      111) запрещение реализации нейодированной соли, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      112) контроль за внедрением и применением в практике средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации и биологически активных добавок к пище;
      113) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах;
      114) проведение внешней экспертизы качества медицинских услуг в соответствии с Кодексом;
      115) осуществление государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения;
      116) разработка и утверждение отраслевой системы поощрения и порядка присвоения почетных званий в области здравоохранения;
      117) ведение регистра потенциально опасных химических, биологических веществ, запрещенных к применению в Республике Казахстан;
      118) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      119) определение компетенции и порядка деятельности государственных организаций санитарно-эпидемиологической службы;
      120) запрещение ввоза, производства, применения и реализации на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, в предпринимательской и (или) иной деятельности в порядке, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;
      121) установление ограничительных мероприятий, в том числе карантин на отдельных объектах, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;
      122) оказание содействия использованию международного опыта по диагностике и лечению детей с ограниченными возможностями;
      123) проведение единой государственной политики в области профилактики йододефицитных заболеваний;
      124) разработка программ в области профилактики йододефицитных заболеваний;
      125) принятие решений в области профилактики йододефицитных заболеваний, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Республики Казахстан;
      126) осуществление межотраслевой координации, а также взаимодействия с общественными организациями по реализации государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ в области профилактики йододефицитных заболеваний;
      127) осуществление государственного контроля и надзора за выполнением требований законодательства Республики Казахстан о профилактике йододефицитных заболеваний;
      128) осуществление мониторинга йододефицитных заболеваний среди населения Республики Казахстан, анализа эффективности проведения соответствующих профилактических и лечебных мероприятий;
      129) утверждение перечня йододефицитных заболеваний;
      130) утверждение перечня отдельных видов пищевой продукции, в производстве которой используется нейодированная соль;
      131) установление санитарно-эпидемиологических требований по йодированию соли и других, обогащенных соединениями йода, пищевых продуктов;
      132) осуществление мониторинга за качеством, производством, хранением, ввозом и реализацией йодированной пищевой соли и других, обогащенных соединениями йода, пищевых продуктов;
      133) осуществление подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики йододефицитных заболеваний;
      134) осуществление организации среди населения разъяснительной работы по вопросам профилактики йододефицитных заболеваний;
      135) участие в работе международных организаций по реализации международных проектов и программ по профилактике йододефицитных заболеваний.
      15. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности Министерства

      16. Руководство Министерством осуществляет Министр, который несет персональную ответственность за работу подчиненного ему Министерства.
      17. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.
      18. Министр:
      1) формирует политику в сфере здравоохранения;
      2) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством;
      3) определяет полномочия своих заместителей;
      4) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами;
      5) в пределах компетенции Министерства принимает нормативные правовые акты;
      6) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;
      7) утверждает стратегические и программные документы Министерства;
      8) утверждает регламенты и стандарты оказания государственных услуг;
      9) осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций здравоохранения;
      10) назначает и освобождает руководителей подведомственных организаций здравоохранения и их заместителей;
      11) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      19. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра или лица, его замещающего.
      20. Аппарат Министерства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
      21. Отставка Правительства, Министра, не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.
      22. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.
      23. Ответственный секретарь:
      1) реализует политику в сфере здравоохранения, формируемую Министром, и обеспечивает исполнение его поручений;
      2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует, и контролирует работу его подразделений;
      3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства и его ведомств, а также территориальных органов в пределах лимита штатной численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
      5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и его территориальных подразделениях;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительной и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений Министерства;
      9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей ведомств, представляемых для назначения руководителями ведомств;
      10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
      12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом, Правительством Республики и Министром;
      14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
      15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
      17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
      20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря.
      24. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
      25. Министерство имеет коллегию, которая является консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
      26. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми ответственным секретарем.

      4. Имущество Министерства

      27. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
      28. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
      29. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      30. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.