Об утверждении Правил предоставления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию, и проведения конкурса по передаче объектов в концессию

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 814. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2008 года N 921.

Утратил силу

       Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 06.10.2008 N 921 (порядок введения в действие см. п.3 ).

      В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию, и проведения конкурса по передаче объектов в концессию (далее - Правила).

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
   Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 25 августа 2006 года N 814

Правила предоставления, рассмотрения и отбора
предложений по объектам, возможным к передаче
в концессию, и проведения конкурса по передаче
объектов в концессию

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию, и проведения конкурса по передаче объектов в концессию (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" (далее - Закон).

      2. Предложения по объектам, возможным к передаче в концессию (далее - объекты концессии) с учетом предложений физических и юридических лиц, формируют:
      уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли - по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
      местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) - по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы.

      3. Перечень объектов концессии (далее - Перечень), сформированный уполномоченным государственным органом по экономическому планированию на основании предложений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, утверждается Правительством Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан на государственном и русском языках.

      4. На основании утвержденного Перечня проводится конкурс по передаче в концессию объектов, включенных в Перечень.

2. Предоставление, рассмотрение и отбор
предложений по объектам концессии

      5. Уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) формируют предложения по объектам концессии, в том числе с учетом предложений физических и юридических лиц, вносимых в порядке частной инициативы ежегодно сроком на три года на скользящей основе до 1 мая года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду.

      6. Физические и юридические лица вносят в порядке частной инициативы предложения по передаче объектов в концессию в:
      уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли - по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
      местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) - по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы.

      7. Предложения уполномоченных государственных органов соответствующей отрасли по существующим объектам концессии, относящимся к республиканской собственности, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью.

      8. Уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью согласовывает представленные предложения по существующим объектам концессии, относящимся к республиканской собственности, в течение двадцати рабочих дней с момента их представления.

      9. В случае отказа уполномоченного государственного органа по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью в согласовании предложения по конкретному существующему объекту концессии уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли может созвать рабочее совещание по данному вопросу с привлечением заинтересованных государственных органов.
      В случае если участники рабочего совещания не пришли к единому мнению, предложение по существующему объекту концессии, относящемуся к республиканской собственности, исключается из перечня сформированных предложений.

      10. Уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли или местные исполнительные органы направляют предложения по объектам концессии в уполномоченный государственный орган по экономическому планированию с приложением материалов отраслевой экспертизы и основных технических показателей по каждому объекту до 1 июня года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду.

      11. Уполномоченный государственный орган по экономическому планированию в течение шестидесяти рабочих дней с момента поступления предложения организует проведение экспертизы представленных предложений, по результатам которой готовит экономическое заключение по каждому объекту концессии о возможности его передачи в концессию.
      Для проведения экспертизы представленных предложений уполномоченный государственный орган по экономическому планированию может привлекать независимых экспертов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках".

      12. На основании экономического заключения по каждому объекту с учетом среднесрочных планов социально-экономического развития, государственных и отраслевых программ уполномоченный государственный орган по экономическому планированию ежегодно на скользящей основе формирует перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на предстоящий среднесрочный период (далее - Перечень).
      При формировании Перечня учитываются также возможности республиканского бюджета по предоставлению государственных гарантий и поручительств государства на соответствующий финансовый год.

      13. Перечень состоит из двух разделов:
      1) существующие объекты государственной собственности;
      2) объекты, строительство и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии.

      14. По объектам концессии, не включенным в Перечень, соответствующие уведомления направляются государственным органам, представившим соответствующие предложения.

      15. Перечень вносится на рассмотрение Правительству Республики Казахстан не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду, и утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду.

      16. Объекты концессии, включенные в Перечень и не переданные в концессию, включаются уполномоченным государственным органом по экономическому планированию в соответствующий перечень, формируемый на следующий среднесрочный период.

3. Проведение конкурса по передаче объектов в концессию

      17. Выбор концессионера осуществляется путем проведения открытого конкурса по передаче объектов в концессию, включенных в Перечень, в соответствии со статьей 19 Закона.

      18. Организатором конкурса являются:
      уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью - в отношении существующих объектов концессии, относящихся к республиканской собственности,
      уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли - в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности, строительство и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии,
      местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) - в отношении объектов концессии соответствующей административно-территориальной единицы, относящихся к коммунальной собственности и предусмотренных в Перечне.

      19. Организатор конкурса в обязательном порядке публикует информацию о проведении конкурса в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, за 60 дней до дня проведения конкурса.
      Информация о проведении конкурса должна включать сведения об объектах концессии, о перечне необходимых документов для представления организатору конкурса, требования к потенциальным участникам.

      20. Содержание и условия предоставления конкурсной документации, а также квалификационные требования к потенциальным концессионерам определяются в соответствии со статьями 17 и 18 Закона.

      21. Организатор конкурса вправе взимать плату за представленную конкурсную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование конкурсной документации.

      22. Рассмотрение и отбор конкурсных заявок осуществляются комиссией по концессиям (далее - комиссия), создаваемой:
      Правительством Республики Казахстан - в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности;
      местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) - в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы.

      23. Положение о комиссии в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, утверждается Правительством Республики Казахстан.
      Положение о комиссии в отношении объектов, относящихся к коммунальной собственности, утверждается местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы).

      24. В случае если в установленные сроки организатору конкурса не поступили конкурсные заявки либо к участию в конкурсе представлена одна заявка, то конкурс считается не состоявшимся, за исключением третьего и последующих конкурсов по данному объекту концессии.

      25. Комиссия по концессии вскрывает конверты с конкурсными заявками в срок, время и месте, указанных в конкурсной документации.

      26. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные участниками конкурса.
      В случае, если конкурс проводится в третий раз и к участию в конкурсе представлена только одна конкурсная заявка, комиссией рассматривается концессионный проект, представленный в данной заявке, с точки зрения возможности его реализации.

      27. В случае если срок, время и место вскрытия конкурсных заявок изменились, то организатор конкурса обязан сообщить о таком изменении всем потенциальным концессионерам, но не менее чем за десять дней до дня вскрытия.

      28. Организатор конкурса проводит экспертизу представленных концессионных проектов, содержащихся в соответствующих конкурсных заявках.
      Организатор конкурса привлекает независимых экспертов, определяемых Правительством Республики Казахстан, для проведения оценки и экспертизы представленных концессионных проектов, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке.

      29. Заключения организатора конкурса по конкурсным заявкам направляются всем членам комиссии с приложением всех необходимых документов, в том числе заключения независимых экспертов, отраслевой экспертизы и концессионных проектов, в срок не позднее тридцати дней до дня проведения заседания Комиссии по данному объекту концессии.

      30. С участником конкурса, концессионный проект которого признан лучшим на основании установленных Правительством Республики Казахстан критериев к концессионным проектам, комиссией проводятся переговоры по уточнению данного концессионного проекта и условий договора концессии.

      31. В рамках подготовки переговоров замечания и предложения по концессионному проекту и договору концессии должны быть направлены комиссией заявителю в письменной форме в срок не позднее двадцати дней до дня проведения заседания по данному объекту концессии.

      32. Организатор конкурса информирует в письменной форме заявителя о сроке, времени и месте проведения очередного заседания Комиссии в целях проведения переговоров по уточнению его концессионного проекта.

      33. В ходе переговоров не допускается внесение изменений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики концессионного проекта.

      34. В случае если участник конкурса, концессионный проект которого признан лучшим, отказывается от обсуждения и уточнения концессионного проекта и условий договора концессии в соответствии с замечаниями и предложениями комиссии, либо его предложения являются не приемлемыми с точки зрения условий конкурса, то комиссией данный концессионный проект не рассматривается и вновь выбирается лучший концессионный проект из числа представленных конкурсных заявок.

      35. По итогам конкурса по выбору концессионера решением комиссии утверждается концессионный проект, а заявитель признается победителем конкурса.
      Решение комиссии оформляется в виде протокола.

      36. Организатор конкурса на основании решения комиссии заключает договор концессии с победителем конкурса.
      Срок заключения договора концессии не может быть более тридцати календарных дней со дня подведения итогов конкурса.

      37. Сведения о результатах конкурсов по выбору концессионера, за исключением сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, публикуются организатором конкурса в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках.

4. Заключительные положения

      38. Вскрытые конкурсные заявки не возвращаются потенциальным концессионерам.

      39. Материалы проведенных конкурсов по передаче объектов в концессию хранятся в соответствии с номенклатурой дел организатора конкурса.