Об утверждении Правил нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2003 года N 1248. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2015 года № 624

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 624 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления  см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 83.

      В соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Премьер-Министра
      Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 9 декабря 2003 года N 1248

Правила нахождения пассажиров, граждан и размещения
объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного
транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через
железнодорожные пути

1. Общие положения

      1. Правила нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте", определяют меры безопасности при проведении работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, размещении в них строительных и иных объектов, а также меры безопасности пассажиров железнодорожного транспорта и граждан при нахождении в зонах повышенной опасности и переходе, проезде через железнодорожные пути.
      2. В Правилах применяются следующие основные понятия:
      1) железнодорожный переезд - место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами и трамвайными путями;
      2) зона повышенной опасности железнодорожного транспорта - железнодорожные пути, территории железнодорожных станций, вокзалов, иные объекты организаций железнодорожного транспорта, связанные с перевозочным процессом;
      3) пешеходный настил - участок железнодорожных путей, обозначенный указателями "Переход через пути" и выделенный для движения пешеходов через железнодорожные пути.
      3. Настоящие Правила распространяются на физических и юридических лиц, деятельность которых связана с размещением объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта и проведением в них работ, пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, и граждан, находящихся в зонах повышенной опасности.
      4. Границы зон повышенной опасности железнодорожного транспорта определяются в соответствии со строительными нормами и правилами Республики Казахстан .

2. Порядок нахождения пассажиров и граждан в зонах
повышенной опасности, проезда и перехода через
железнодорожные пути

      5. Ожидание прибытия поезда осуществляется в специально установленных местах железнодорожной станции, вокзала (залы ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, комнаты для отдыха, пункты торговли и общественного питания).
      6. Посадка (высадка) пассажиров в вагоны производится после полной остановки поезда.
      7. Выход пассажиров из вагонов и посадка в них производится со стороны перрона или посадочной платформы.
      Несовершеннолетние лица находятся на территории вокзала под присмотром взрослых.
      8. В зонах повышенной опасности:
      1) не оставлять детей без присмотра, не устраивать различные подвижные игры;
      2) не загораживать ручной кладью, багажом иными предметами проходы в/из здания вокзала, на перроны, посадочные платформы, пешеходные мосты, настилы, туннели;
      3) не садиться на крышу, подножки, переходные площадки вагонов; не садиться и не высаживаться на ходу поезда, не высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
      4) не стоять на подножках и переходных площадках, лестницах и других наружных частях железнодорожного транспорта, не открывать двери вагонов на ходу поезда, не задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов;
      5) не проезжать в грузовых поездах без специального разрешения;
      6) не проезжать в поездах в нетрезвом состоянии; не выбрасывать мусор и иные предметы из окон и дверей вагонов поездов; не провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
      7) не выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда; не прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; не курить в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения;
      8) не бежать по пассажирской платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также не находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; не подходить к вагону до полной остановки поезда;
      9) не останавливать самовольно без надобности поезд.
      9. Переход через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах по пешеходным мостам, через тоннели, железнодорожные переезды. На станциях, где мостов и тоннелей нет, разрешается переходить железнодорожные пути по пешеходным настилам.
      10. Граждане перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу должны убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного транспорта.
      При приближении железнодорожного транспорта следует остановиться и пропустить его.
      11. Подходя к железнодорожному переезду, граждане следят за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переход путей осуществляется при открытом шлагбауме в отсутствие движущегося железнодорожного транспорта.
      12. В зонах проезда и перехода через железнодорожные пути:
      1) не проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
      2) не проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;
      3) не ходить по железнодорожным путям; не переходить через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров; не переходить через многопутные участки сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
      4) не переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации; не подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также не выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; не переходить пути по стрелочным переводам; на станциях и перегонах не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки для прохода через путь;
      5) на электрифицированных участках не подниматься на опоры, а также не прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу; не приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров;
      6) не становиться или садиться на рельсы, не становиться между остряком и рамным рельсом или желоба с крестовинами подвижных сердечников стрелочных переводов;
      7) не подкладывать, не сбрасывать, не оставлять на железнодорожных путях предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта.

3. Порядок размещения объектов и проведения работ в зонах
повышенной опасности железнодорожного транспорта

      13. Размещение объектов и проведение в зонах повышенной опасности работ производится на основании письменного разрешения, выдаваемого оператором магистральной железнодорожной сети.
      14. Для получения разрешения на размещение объектов и проведение работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта оператору магистральной железнодорожной сети предоставляются следующие документы:
      1) письменное заявление;
      2) проектная документация, разработанная и утвержденная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      3) обязательство о восстановлении поврежденных элементов зоны повышенной опасности железнодорожного транспорта при проведении работ;
      4) схема расстановки ограждений и мест производства работ;
      5) календарный график производства работ и обязательство завершить работы в соответствии с календарным графиком производства работ.
      15. Заявление рассматривается в течение семи дней. После указанного срока дается мотивированный ответ. Непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, является основанием для отказа в выдаче разрешения на размещение объекта и проведение работ в зоне повышенной опасности.
      16. Срочные аварийно-восстановительные работы должны выполняться с участием представителя оператора магистральной железнодорожной сети с последующим оформлением разрешений в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил.
      17. Проведение работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта не должно снижать безопасность движения на железнодорожном транспорте, приводить к возникновению перерывов в движении железнодорожного транспорта.
      18. Пересечения железнодорожных путей с линиями электропередачи и связи, нефтепроводами, газопроводами, автомобильными дорогами и другими наземными и подземными устройствами допускаются после согласования с уполномоченным органом.
      Пересечения железнодорожных путей с наземными и подземными сооружениями должны быть выполнены с соблюдением соответствующих требований нормативно-технических актов по проектированию и устройству этих сооружений.
      19. Запрещается выпас скота в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта.
      20. Порядок въезда служебного автомобильного транспорта на перроны вокзалов определяется уполномоченным органом.
      21. Беспрепятственно пропускаются в зону повышенной опасности боевые расчеты пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров, аварий и других стихийных бедствий, бригады скорой и неотложной медицинской помощи.