Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2001 года N 973 утратило силу постановлением Правительства РК от 13 сентября 2006 года N
862
.
<*>
Сноска. Заголовок с изменениями - постановлением Правительства РК от 29 декабря 2004 года
N 1417
.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила ведения государственного учета и государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в Республике Казахстан.
<*>
Сноска. Пункт 1 с изменениями - постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2003 года
N 910
.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 июля 2001 г. N 973
Правила
резервирования земель под особо охраняемые
природные территории
<*>
Сноска. Правила исключены - постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2003 года
N 910
.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 июля 2001 года N 973
Правила
ведения государственного учета и государственного кадастра
особо охраняемых природных территорий в Республике Казахстан
<*>
Сноска. По тексту слова "центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды", "Центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды", "центральному исполнительному органу в области охраны окружающей среды", "центральном исполнительном органе в области охраны окружающей среды", "центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды" заменены словами "уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий", "Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий", "уполномоченному органу в области особо охраняемых природных территорий", "уполномоченном органе в области особо охраняемых природных территорий", "уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий" - постановлением Правительства РК от 29 декабря 2004 года
N 1417
.
1. В соответствии со
статьей 71
Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях" государственный учет особо охраняемых природных территорий (далее - государственный учет) включает в себя сбор сведений о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, зонировании, режимах охраны и использовании этих территорий, качественных и количественных изменениях на них объектов государственного природно-заповедного фонда.
2. Государственному учету подлежат особо охраняемые природные территории, созданные в установленном порядке.
Государственный учет проводят природоохранные учреждения и уполномоченные органы, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, по единым формам учетной документации и методическим указаниям по их заполнению.
3. Государственный учет осуществляется одновременно по всем видам особо охраняемых природных территорий и с периодичностью один раз в пять лет, начиная с 2003 года, по состоянию на 1 января текущего года.
4. В соответствии со
статьей 72
Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях" государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее - государственный кадастр) является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения об этих территориях и является составной частью государственных кадастров природных ресурсов.
5. Государственный кадастр ведется с целью обеспечения государственных органов, заинтересованных юридических и физических лиц информацией для оценки и прогнозирования состояния особо охраняемых природных территорий, разработки программы развития и размещения сети особо охраняемых природных территорий и осуществления государственного контроля и разрешения споров в области особо охраняемых природных территорий.
6. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляется по единым правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов.
2. Учетная документация по ведению
государственного учета
7. Перечень учетной документации, ее формы и методические указания по их заполнению разрабатывает уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий.
Учетная документация подлежит к утверждению в установленном порядке.
8. По результатам государственного учета по каждой особо охраняемой природной территории вносятся изменения в паспорт установленного образца, с учетом произошедших изменений.
9. Учетная документация и паспорта особо охраняемых природных территорий являются составной частью государственного кадастра.
3. Утверждение учетной документации и
перерегистрация паспортов особо охраняемых
природных территорий
10. Уполномоченные органы в введении которых находятся особо охраняемые природные территории организуют государственный учет и представляют данные государственного учета уполномоченному органу в области особо охраняемых природных территорий.
<*>
Сноска. Пункт 10 с изменениями - постановлением Правительства РК от 29 декабря 2004 года
N 1417
.
11. Учетная документация по особо охраняемым природным территориям рассматривается уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий в течение месяца со дня ее поступления.
Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий может отправить учетную документацию на доработку или назначить проверку полноты и достоверности сведений, изложенных в учетной документации. В указанных случаях сроки рассмотрения и утверждения учетной документации продлеваются до трех месяцев.
12. После утверждения учетной документации уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий в десятидневный срок осуществляет перерегистрацию паспортов по каждой особо охраняемой территории и выдает их уполномоченным органам, в ведении которых находятся эти территории.
13. Один экземпляр утвержденной учетной документации и зарегистрированного паспорта по каждой особо охраняемой природной территории хранится постоянно в уполномоченном органе в области особо охраняемых природных территорий.
4. Внесение предложений по результатам
государственного учета
14. По результатам государственного учета уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий подготавливает предложения, включающие:
изменения статуса или категорий особо охраняемых природных территорий либо их упразднение по причине утраты особой экологической, научной, культурной и иной ценности;
изменения и дополнения в перечни особо охраняемых природных территорий местного, республиканского и международного значения;
увеличение или уменьшение площади особо охраняемой природной территории;
изменения правового режима охраны и установления охранных зон особо охраняемой природной территории;
проведение на особо охраняемой природной территории защитных мероприятий, мероприятий по восстановлению государственного природно-заповедного фонда и по дальнейшему использованию этой территории в установленных целях.
15. Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий вносит предложения по результатам государственного учета в Правительство Республики Казахстан, центральные исполнительные органы и областные (города республиканского значения) акиматы в соответствии с их компетенцией.
5. Государственный орган, организующий
ведение государственного кадастра
16. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведет уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий.
17. Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий:
разрабатывает и утверждает по согласованию с исполнительными органами, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, а также по согласованию с центральным исполнительным органом по управлению земельными ресурсами единые инструкции и методики по ведению государственного кадастра;
реализует и обеспечивает на республиканском уровне обновление и сохранность информации по особо охраняемым природным территориям, право доступа к ней;
дает обязательные для исполнения предписания центральным исполнительным органам и областным (городским) акиматам о проведении работ для ведения государственного кадастра, согласовывает и организует их в пределах своей компетенции;
обеспечивает внедрение автоматизированных методов получения, обработки и хранения данных государственного кадастра и их совмещение со сведениями государственных кадастров природных ресурсов;
организует издание государственного кадастра;
осуществляет контроль и несет ответственность за полноту и достоверность сведений государственного кадастра.
18. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий состоит из базовых документов, которыми являются:
учетная документация и паспорта особо охраняемых территорий;
кадастровое дело по каждой особо охраняемой природной территории;
областные и республиканская государственные кадастровые книги особо охраняемых природных территорий;
областные и республиканская кадастровые карты особо охраняемых природных территорий.
19. В кадастровое дело по каждой особо охраняемой природной территории включаются:
решения Правительства Республики Казахстан или областных (города республиканского значения) акиматов о создании особо охраняемой природной территории, размеры, границы и режимы использования охранных зон;
естественно-научное и технико-экономическое обоснования создания особо охраняемой природной территории;
положительное заключение государственной экологической экспертизы на естественно-научное и технико-экономическое обоснования создания особо охраняемой природной территории;
паспорт особо охраняемой природной территории и план (чертеж) ее границ, заверенный органами по управлению земельными ресурсами;
справки уполномоченных государственных органов об отражении особо охраняемой природной территории в государственных кадастрах природных ресурсов (земельном, водном, лесном, животного мира, месторождений и проявлений полезных ископаемых);
полные перечни объектов государственного природно-заповедного фонда, выявленных на особо охраняемой природной территории.
<*>
Сноска. Пункт 19 с изменениями - постановлением Правительства РК от 29 декабря 2004 года
N 1417
.
20. Областные и республиканская государственные кадастровые книги являются документами, в которых указываются все созданные в соответствии с установленным законом порядке особо охраняемые природные территории по их видам в каждой области и республике.
При записи особо охраняемой природной территории в кадастровые книги ей в установленном порядке присваивается индивидуальный и неповторяющийся кадастровый номер, сохраняющийся, пока эта территория существует. Этим же номером идентифицируется и кадастровое дело, заводимое на эту территорию.
21. Областные и республиканская карты особо охраняемых природных территорий создаются и ведутся в целях наглядного отображения места расположения, размеров и границ этих территорий и их охранных зон.
22. Структура, содержание, формы кадастровой документации по видам особо охраняемых природных территорий, указания по ее ведении отражаются в единых инструкциях и методиках по ведению государственного кадастра.
7. Условия ведения государственного кадастра
23. Ведение государственного кадастра включает:
подготовительные работы;
сбор и обработку исходных данных;
создание геоинформационных систем.
Методики выполнения указанных работ для ведения государственного кадастра утверждает уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий по согласованию с уполномоченными органами, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, и центральным исполнительным органом по управлению земельными ресурсами.
24. Государственный кадастр ведется на бумажных носителях и может вестись с использованием электронных систем сбора, обработки и хранения информации.
При автоматизированном ведении государственного кадастра картографическая основа формируется в виде электронной карты с применением геоинформационных технологий с изготовлением копий на бумажных носителях.
Автоматизированные информационные системы государственного кадастра создаются на базе специализированного программно-технического комплекса, порядок формирования которого определяет уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий.
25. Уполномоченные органы, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, обязаны:
проводить работы для ведения государственного кадастра в соответствии с предписаниями и по согласованию с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий;
представлять уполномоченному органу в области особо охраняемых природных территорий сведения о произошедших изменениях по особо охраняемым природным территориям, подлежащих внесению в кадастровую документацию.
26. Особо охраняемая природная территория считается окончательно сформированной, если она имеет установленные в натуре границы и на нее заведено кадастровое дело.
8. Информация о результатах государственного
учета и государственного кадастра
27. По результатам государственного учета уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий составляет информационный обзор.
28. Информационный обзор подлежит обязательной рассылке организациям по их перечню, утвержденному уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий.
29. Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий издает государственный кадастр с периодичностью один раз в десять лет в виде отдельной иллюстрированной книги с идентичными текстами на государственном и русском языках.
В издаваемом государственном кадастре приводятся по каждой особо охраняемой природной территории сведения:
наименование и значение особо охраняемой природной территории, год создания, кадастровый номер, наименование и адрес природоохранного учреждения или органа, в ведении которого находится эта территория;
местонахождение с картой-схемой, описание границ и площадь особо охраняемой природной территории, выделенные на ней зоны и режимы их охраны;
расположение охранной зоны особо охраняемой природной территории и режимы ее использования;
перечни находящихся на особо охраняемой природной территории объектов государственного природно-заповедного фонда с динамикой количественных показателей за прошедшее десятилетие по этим объектам республиканского и международного значения;
выполненные за прошедшее десятилетие основные мероприятия по охране и воспроизводству государственного природно-заповедного фонда на особо охраняемой природной территории;
основные сведения об использовании за прошедшее десятилетие особо охраняемой природной территории в научных, культурно-просветительных, учебных, туристических и рекреационных, ограниченных хозяйственных целях;
оценка и прогноз состояния особо охраняемой природной территории;
рекомендуемые мероприятия по улучшению функционирования особо охраняемой природной территории;
источники информации.
Материалы государственного кадастра особо охраняемых природных территорий подлежат опубликованию.
9. Финансирование расходов на ведение
государственного учета и государственного кадастра
30. Ведение государственного учета особо охраняемых природных территорий республиканского значения финансируется из средств республиканского бюджета, а особо охраняемых природных территорий местного значения - из средств местных бюджетов.
31. Ведение государственного кадастра финансируется из средств республиканского бюджета.